Как маркируются подшипники: Как маркируются подшипники качения? – Абсолют Шар
alexxlab | 22.12.2022 | 0 | Разное
Маркировка подшипников — как маркируются подшипники
Для того чтобы можно было определить, какие размеры и конструкцию имеет подшипник, из каких материалов изготовлен, какие должны быть соблюдены условия эксплуатации, международная организация по стандартам ISO разработала условные идентифицирующие обозначения, отражающиеся в маркировке изделия. Международная маркировка подшипников – это условный код, состоящий из ряда цифр и букв и разделенный на три составляющих:
- тип и вид подшипника определены в первой составляющей маркировки
- вторая составляющая маркировки подшипников определяет размерную серию изделия (серию внешнего посадочного диаметра и серию ширины подшипника) за международным стандартом ISO
- две последние цифры – это код диаметра отверстия подшипника, (при умножении этого кода на 5 получаем диаметр отверстия подшипника в мм)
Такой код является базовым обозначением подшипника. Кроме него имеются еще дополнительные обозначения, которые могут быть проставлены либо спереди базового (префиксы), либо ссади (суффиксы), указывающие на особый материал изделия, на конструктивные изменения0, на наличие отдельных деталей.
На подшипники маркировка чаще всего наносится на внешнее кольцо и на торцевую часть внутреннего кольца, а в закрытом подшипнике -на заглушку. Часть маркировочной информации, не помещающейся на подшипнике, может быть на его упаковке или в сопровождающем документе.
Как маркируются подшипники
- 0 – шарикоподшипник качения радиально-упорный 2-х рядный
- 1 – шарикоподшипник качения самоцентрирующийся
- 2 – роликоподшипник качения сферический, упорно-сферический
- 3 — роликоподшипник качения конический
- 4 – шарикоподшипник качения радиальный 2-х рядный
- 5 – шарикоподшипник качения упорный
- 6 – радиальный 1-рядный шарикоподшипник качения
- 7 – шарикоподшипник качения радиально-упорный 1 рядный
- 8 – роликоподшипник качения упорный с цилиндрическими роликами
- N — роликовый подшипник качения цилиндрический радиальный
- QJ — шариковый подшипник качения с 4-х точечным контактом
- T — роликоподшипник качения конический согласно ISO355-1977
Основные префиксы и суффиксы в маркировочной информации подшипника
Если маркировка импортных подшипников имеет перед базовым номером префикс Е2 – это значит эти изделия энергосберегающие, W – шарикоподшипники радиальные из нержавеющей стали.
А маркировка подшипников, состоящая из буквенных обозначений (суффиксов) после цифровой базы, значит следующее:
- Z – односторонняя, ZZ – двусторонняя металлическая защитная шайба для подшипникового изделия
- RS – одностороннее, 2RS – двустороннее уплотнение из резины для подшипника
- NR – канавка и кольцо стопорное на внешнем кольце подшипника
- MA – сепаратор латунный центрированный по внешнему, а MB – по внутреннему кольцу изделия
- TN – сепаратор полиамидный усиленный
- Р5 – класс точности по ISO4
С целью покупки подшипников сообщите в компанию УкрЗахидПостач, как маркируются подшипники, которые вас интересуют и запрос ваш будет обязательно удовлетворен. Среди продукции, поставляемой компанией, лидирующее место занимают подшипники мировых брендов.
Маркировка подшипников
Условно-буквенные обозначения подшипников качения по ГОСТ
Маркировка и условные обозначения всех стандартизированных изделий упрощает процесс
подбора совместимых комплектующих для любого
создаваемого и находящегося в эксплуатации механизма. На большинство подшипников обозначения наносятся на боковые стороны либо на торцы внешнего кольца.
Только на некоторых сверхмалых и шпиндельных типов данные содержатся на упаковке или в
технических паспортах. Чтобы понять маркировку, необходимо знать, что говорят обозначения подшипников по
ГОСТ.
Класс точности по ГОСТ в маркировке подшипников
Обозначение класса точности располагается непосредственно перед основным
условным обозначением подшипника и обычно отделяется от него дефисом или пробелом.
Класс точности считается равным нулю для типов без специальных требований к характеристикам.
В этом случае в маркировке он отсутствует.
Класс точности 8 и 7 присваивается подшипникам не
соответствующим по каким-либо параметрам 0 классу, но разрешенные для неответственного применения.
Эти значения условно ниже нуля, но они указываются при маркировке. Классификация различных типов подшипников по возрастанию точности:
Обозначения радиальных зазоров по ГОСТ
Непосредственно перед классом точности проставляется величина,
определяющая радиальный зазор. При нормальном значении радиальных
зазоров маркировка не наносится. При наличии этого показателя указывается даже нулевой
класс точности.
Обозначения радиальных зазоров регламентируется по ГОСТ 24810-81.
Если к параметру предъявляются нестандартные требования, то он обозначается буквой “Н”.
Пример: Н0-32316 – подшипник со специальным радиальным зазором.
Обозначение момента трения в ГОСТ
Классификация регламентируется ТУ37. 006.085-79.
Тип момента трения подшипников качения маркируется слева от значения радиального зазора.
В маркировке некоторых категорий нормальный радиальный зазор по ГОСТ 24810-81 имеет
буквенное обозначение М.
Дополнительные обозначения по ГОСТ в маркировке
Дополнительно в маркировке подшипников указывается ряд индивидуальных параметров,
касающихся материалов, из которых производятся подшипники или их комплектующие,
конструктивных особенностей (канавки, отверстия для смазки и др.),
допустимых погрешностей и других характеристик.
При наличии таких параметров буквенные или буквенно-цифровые значения ставятся после
основного обозначения (суффикс).
Первое исполнение | Последующие исполнения | Расшифровка обозначения подшипника |
---|---|---|
А | – | Подшипники повышенной грузоподъемности |
Б | Б1, Б2, БЗ и т.д. | Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы |
Г | Г1, Г2, ГЗ и т.![]() | Сепаратор массивный из черных металлов |
Д | Д1, Д2, ДЗ и т.д. | Сепаратор из алюминиевого сплава |
Е | Е1, Е2, ЕЗ и т.д. | Сепаратор из полиамидных материалов |
К | Конструктивные изменения деталей подшипников (канавки, отверстия и др.) | |
Л | Л1, Л2, ЛЗ и т.д. | Сепаратор из латуни |
Р | Р1, Р2, РЗ и т.![]() | Детали подшипников из теплоустойчивых сталей |
У | У1, У2, УЗ и т.д. | Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д. |
Х | Х1, Х2, ХЗ и т.д. | Детали подшипников из цементируемых сталей |
Э | Э1, Э2, ЭЗ и т.д. | Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками |
Ю | Ю1, Ю2, ЮЗ и т.![]() | Детали подшипников из нержавеющей стали |
Я | Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.) | |
W | W1, W2, WЗ и т.д. | Детали подшипников из вакуумированной стали |
H | Н1, Н2, НЗ и т.д. | Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных) |
М | – | Модифицированный контакт |
Ряд игольчатых подшипников обозначается тремя числами, между которыми стоят знаки умножения. Множителями последовательно определяются внутренний и наружный диаметр и ширина подшипника.
Другие обозначения подшипников качения по ГОСТ относятся к уровню шума, особенностям отпуска деталей и смазочных материалов, используемых при изготовлении подшипников закрытого типа. На российских подшипниковых заводах распространены способы смазки с применением жидких смазочных материалов и пластичных составов. При выборе смазки учитываются параметры изделия, рабочая скорость вращения и рабочий температурный режим. Для обозначения смазки, закладываемой в подшипники, применяется буква “С” с номером.
Литера | Марка смазки | Температура работы узла | Область применения |
---|---|---|---|
С1 | ОКБ-122-7 | -60…+90 | В узлах вертолетов и самолетов |
С2 | ЦИАТИМ-221 | -60…+120 | В различных узлах авиации |
С3 | ВНИИНП-210 | -60… +250 | Тихоходные тяжело нагруженные подшипники |
С4 | ЦИАТИМ-221С | -50…+180 | Электромашины в авиации |
С5 | ЦИАТИМ-201 | -40…+110 | Скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы |
С6 | ПФМС-4С | -30…+300 | Тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи |
С7 | ВНИИНП-271 | -60…+130 | Подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы |
С8 | ВНИИНП-235 | -60…+250 | Подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями |
С9 | ЛЗ-31 | -40…+130 | Выжимные подшипники сцепления |
С10 | №158 | -40…+120 | Игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей |
С11 | СИОЛ | -30…+140 | Подшипниковые узлы электроверетен |
С12 | ВНИИНП-260 | -50…+180 | Скоростные шарикоподшипники и различные приборы |
С13 | ВНИИНП-281 | -60…+120 | Подшипники, установленные на самолетах |
С14 | ФИОЛ-2У | -30…+100 | Подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто |
С15 | ВНИИНП-207 | -60…+180 | Электромашины, применяемые в авиации |
С16 | ВНИИНП-246 | -60…+250 | Подшипники, работающие при вакууме на электромашинах |
С17 | ЛИТОЛ-24 | -40…+120 | Подшипниковые изделия многоцелевого назначения |
С18 | ВНИИНП-233 | -40…+120 | Подшипники качения |
С19 | ВНИИНП-286 | -40…+25 | Изделия, используемые в гироскопах |
С20 | ВНИИНП-274 | -80…+130 | Миниатюрные приборы, а также летальные аппараты |
С21 | ЭРА | -60…+120 | Системы управления |
Шумовые и вибрационные нормы работы подшипников регламентируются соответствующими техническими условиями. Они тоже обозначаются в буквенно-цифровом формате с использованием буквы “Ш” с цифровым индексом, увеличение
которого говорит о снижении рабочего шума. Этот параметр находится после основных и дополнительных
характеристик.
Отсутствие индекса “Ш” говорит о стандартных требованиях к шуму и вибрации при работе.
Температура отпуска деталей – еще один элемент, который при должен отражаться в маркировке буквой “T” после
всех значений. Индексы “Т” присваиваются определенным температурным диапазонам при изготовлении деталей
подшипников. При отсутствии цифровой пометки процесс отпуска деталей осуществляется при 200°С.
Обозначение | Температура |
---|---|
Т | 160 |
Т1 | 180 |
Т2 | 200 |
Т3 | 250 |
Т4 | 300 |
Т5 | 350 |
Т6 | 390 |
Обозначения шарнирных подшипников по ГОСТ
«Ш» префиксом подшипников скольжения (шарнирных) обозначает:
Обозначение | Особенность |
---|---|
ШМ | Без канавок и отверстий для внесения смазку |
ШС | Отверстия и канавки на внутреннем кольце для внесения смазки |
ШСЛ | Наружное кольцо разъемное, соединяется в продольном сечении |
ШСП | Модифицирован прорезью наружнего кольца |
ШСР | Модификация наружнего кольца разъемом перечного направления |
Видео: MAHLE Talks – Маркировка на подшипниках двигателя
youtube.com/embed/Ps4XrbJKuJE?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Сначала немного поговорим о ведущем видео. Билл Макнайт работает в MAHLE Clevite уже 32 года и имеет степень магистра педагогики. Макнайт руководил ремонтом двигателей и преподавал его в школе ремонта двигателей Даны, а также занимался автоспортом и производителями двигателей на самом высоком уровне — можно даже сказать, на уровне стратосферы.
Штатный эксперт MAHLE Clevite Билл Макнайт.
Он провел множество отраслевых презентаций по подшипникам для двигателей и регулярно консультируется с производителями высокопроизводительных двигателей в США. Его девиз: «Работа педагога состоит в том, чтобы сложное казалось простым». Можно с уверенностью сказать, что г-н Макнайт является одним из самых знающих специалистов по подшипникам двигателей на планете и наставником для некоторых из нас.
В этом видео Билл отвечает на то, что он называет «одним из самых распространенных вопросов», которые он получает еженедельно. Что означают маркировки на задней стороне подшипника двигателя?
McKnight разбивает его на четкие термины с примерами каждого набора маркировок. Из этих маркировок можно извлечь много информации, которая может помочь изготовителю двигателя. Например, первый набор кодов, который почти каждый видит и с которым знаком, это номер детали Clevite. Знание того, что это такое, поможет вашему изготовителю двигателя заказать запасную часть или предоставить им информацию, необходимую для сравнения исходного размера с тем, что необходимо сейчас. По сути, это может сообщить строителю, сколько износа произошло.
В этом случае подшипник, показанный на видео, имеет номер детали CB1663H. CB указывает, что это подшипники шатуна (НЕ подшипники Clevite). Коренные подшипники обозначаются как MB для отдельных подшипников и MS для комплекта коренных подшипников.
Втулки поршневых пальцев обозначены номерами от 223 до 3000, а подшипники распределительных валов отмечены буквой SH перед номером детали. 1663 идентифицирует основной номер детали.
Маркировка номера детали на задней стороне подшипников двигателя Clevite.
Суффикс кода «H» указывает на то, что эти подшипники были разработаны для гонок NASCAR, но теперь их можно использовать практически во всех типах гоночных двигателей. Они особенно хороши для двигателей, работающих на средних и высоких оборотах. Подшипники серии H, разработанные с опорами из закаленной стали с тонкими накладками и высоким коэффициентом раздавливания, а также со средним уровнем эксцентриситета, имеют увеличенные фаски по бокам для большего зазора кривошипа и галтеля и изготовлены без факельного покрытия для лучшей посадки в этих подшипниках. двигатели для соревнований.
Коды даты выбиты на вкладыше подшипника. Эти даты на старых подшипниках могут многое рассказать о двигателе.
Другие коды суффиксов, используемые Clevite:
- -AL: Алюминиевый сплав или уплотнение с подкладкой из алюминиевого сплава
- -B: стальная или бронзовая основа с баббитовым покрытием
- -C: стальная основа с медно-свинцовым покрытием
- -G: Стальная основа с медно-свинцовой матрицей TriMetal
- -F: Фланцевый подшипник
- -M: Стальная основа с футеровкой из микробаббита
- -P: Промежуточный слой на стальной основе из медно-свинцового сплава TriMetal с гальваническим покрытием из свинца и олова толщиной 0,001 дюйма
- -S: указывает «Установить»
- -W: Указывает на упорную шайбу.
WL — нижняя упорная шайба, WU — верхняя упорная шайба
Макнайт продолжает объяснять, как знание кода даты на подшипнике может дать вам информацию о самом двигателе. Например, если код даты на двигателе соответствует дате июля 2004 года, а ваш двигатель изначально был построен в 1996, разумно предположить, что двигатель хотя бы один раз ремонтировался с момента создания нового.
Теперь размер выбит на половинках подшипника. До этого размеры были написаны на половинках подшипников чернилами, которые легко смываются моторным маслом.
Для получения дополнительной информации о подшипниках для двигателей или любой другой продукции, производимой MAHLE-Clevite, посетите веб-сайт www.us.mahle.com
Обозначение подшипника SKF | TFL
Обозначение подшипника SKF (номенклатура)
Обозначения большинства подшипников качения SKF соответствуют системе обозначений подшипников. Полный словарь подшипников SKF может состоять из основного обозначения с дополнительными обозначениями или без них. Полное обозначение всегда указывается на упаковке подшипника, тогда как маркировка на подшипнике может быть неполной или отличаться от обозначения. Базовое обозначение идентифицирует:
- Тип подшипника SKF
- Базовая конструкция SKF
- граничные размеры
Префиксы и суффиксы обозначают компоненты или варианты подшипников, конструкция и элементы которых в некотором отношении отличаются от базовой конструкции.
Система обозначений для стандартных метрических шариковых и роликовых подшипников SKF
Обозначение подшипников SKF -TFLКод | Тип подшипника | Код | Тип подшипника | Код | Тип подшипника |
0 | Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник | 7 | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник | QJ | Шариковый подшипник с четырехточечным контактом |
1 | Самоустанавливающийся шарикоподшипник | 8 | Цилиндрический упорный роликоподшипник | Т | Конический роликоподшипник |
в соответствии с | |||||
ИСО 355:2007 | |||||
2 | Сферический роликоподшипник, упорный сферический роликоподшипник | С | Тороидальный роликоподшипникCARB | ||
3 | Конический роликоподшипник | Н | Цилиндрический роликоподшипник.![]() | ||
4 | SKF двухрядный радиальный шарикоподшипник | ||||
5 | Упорный шариковый подшипник | ||||
6 | Однорядный радиальный шарикоподшипникSKF |
Базовое обозначение SKF обычно содержит от трех до пяти цифр. Некоторые продукты, такие как цилиндрические роликовые подшипники, могут иметь комбинацию буквенно-цифровых символов. Комбинации цифр и букв имеют следующее значение:
- Первая цифра или буква, или комбинация букв идентифицирует тип подшипника и, в конечном счете, базовый вариант.
- Следующие две цифры обозначают серию размеров ISO. Первая цифра указывает серию ширины или высоты (размеры B, T или H). Вторая цифра обозначает серию диаметра (размер D).
- Последние две цифры базового обозначения определяют код размера отверстия подшипника.
Код размера, умноженный на 5, дает диаметр отверстия (d) в мм.
Обозначения серий диаметров SKF
Матрица может служить лишь приблизительным ориентиром, поэтому в каждом отдельном случае необходимо сделать более квалифицированный выбор, опираясь на информацию, приведенную на предыдущих страницах, или подробную информацию в тексте, предшествующем каждой раздел стола.
Тип подшипника | Серия диаметров | ||
7, 8, 9 | 0, 1 | 2, 3, 4 | |
Радиальные шарикоподшипники | 617, 618, 619 | 60 | 2, 3 |
627, 628 | 160, 161 | 42, 43 | |
637, 638, 639 | 630 | 62, 63, 64, 622, 623 | |
Радиально-упорные шарикоподшипники | 70 | 32, 33 | |
72, 73 | |||
QJ 2, QJ 3 | |||
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники | 139 | 10, 130 | 12, 13, 112 |
22, 23 | |||
Цилиндрические роликоподшипники | НУ 10, 20 | НУ 2, 3, 4, 12, 22, 23 | |
Нью-Джерси 10 | Нью-Джерси 2, 3, 4, 22, 23 | ||
НУП 2, 3, 22, 23 | |||
№ 2, 3 | |||
Игольчатые роликоподшипники | н/д 48, 49, 69 | ||
Полнокомплектный цилиндрический | НКФ 18, 19, 28, 29 | НКФ 30 | НКФ 22 |
роликовые подшипники | ННЦ 48, 49 | ННФ 50 | NJG 23 |
NNCF 48, 49 | NNCF 50 | ||
NNCL 48, 49 | |||
Сферические роликоподшипники | 238, 239 | 230, 231 | 222, 232 |
248, 249 | 240, 241 | 213, 223 | |
Тороидальные роликоподшипники CARB | С 39, 49, 59, 69 | С 30, 31 | С 22, 23 |
С 40, 41 | С 32 |
1) Подшипники 604, 607, 608, 609 относятся к серии диаметров 0,
подшипники 623, 624, 625, 626, 627, 628 и 629 к серии диаметров 2,, подшипники 6 65 и 638 к серии диаметров 3
подшипник 607/8 к серии диаметров 9
2) Подшипник 108 относится к серии диаметров 0,
к подшипникам 126, 127 и 129к серии диаметров 2,
подшипник 135 к серии диаметров 3
Наиболее важными исключениями в базовой системе обозначений подшипников являются: .
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм

Обозначения серий
Каждый стандартный подшипник принадлежит к определенной серии подшипников, которая идентифицируется по основному обозначению без указания размера. Обозначения серии часто включают суффикс A, B, C, D или E или комбинацию этих букв. Эти буквы используются для обозначения различий во внутреннем дизайне.
Обозначения подшипников SKF, не включенные в базовую систему
Обозначения для определенных типов подшипников SKF либо не включены, либо включены лишь частично.
Y-образные подшипники SKF (вставные подшипники)
Обозначения Y-образных подшипников SKF несколько отличаются от описанных в базовой системе обозначений и рассматриваются в соответствующем разделе продукта.
Игольчатые роликоподшипники SKF
Обозначения игольчатых роликоподшипников не полностью соответствуют базовой системе обозначений и рассматриваются в соответствующем разделе продукта.
Конические роликоподшипники SKF
Обозначения метрических конических роликоподшипников соответствуют либо базовой системе обозначений, либо системе обозначений, установленной ISO в 1977 г. и описанной в ISO 355:2007
Дюймовые конические роликоподшипники обозначаются в соответствии с соответствующий стандарт ANSI/ABMA. Система обозначений конических роликоподшипников поясняется в соответствующем разделе продукции.
Подшипники SKF, изготовленные по индивидуальному заказу
Подшипники, разработанные для удовлетворения конкретных требований заказчика, обычно обозначаются номером чертежа. Номер чертежа не дает никакой информации о подшипнике.
Прочие подшипники качения SKF
Подшипники качения SKF, не описанные в разделах Шарикоподшипники и Роликовые подшипники , такие как сверхточные подшипники, тонкостенные подшипники, поворотные подшипники или линейные подшипники, следуют системам обозначений, которые могут значительно отличаться от основных система обозначений.
Втулочные подшипники SKF
Обозначение втулок SKF определяет тип, размер, материал и смазку втулок SKF.
SKF Тип подшипника
Каждый тип подшипника имеет характерные свойства, основанные на его конструкции, что делает его более или менее подходящим для данного применения. Например, радиальные шарикоподшипники могут выдерживать умеренные радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки. Они имеют низкое трение и могут быть изготовлены с высокой точностью и в малошумном исполнении. Поэтому они предпочтительны для малых и средних электродвигателей.
Сферические и тороидальные роликоподшипники могут выдерживать очень большие нагрузки и являются самоустанавливающимися. Эти свойства делают их популярными, например, в тяжелом машиностроении, где есть большие нагрузки, прогибы валов и перекосы.
Однако во многих случаях при выборе типа подшипника необходимо учитывать и взвешивать несколько факторов, поэтому нельзя дать общих правил. Предоставленная здесь информация должна служить для указания наиболее важных факторов, которые следует учитывать при выборе стандартного типа подшипника, и, таким образом, облегчить правильный выбор:
• Свободное пространство
• Нагрузки
• Несоосность
• Точность
• Скорость
• Бесшумность ходовая
• Жесткость
• Осевое смещение
• Монтаж и демонтаж
• Встроенные уплотнения
Обзор стандартных типов подшипников, их конструктивные характеристики и соответствие требованиям, предъявляемым к конкретному применению, можно найти в таблице на стр. 12 и 13. Подробная информация информацию об отдельных типах подшипников, включая их характеристики и доступные конструкции, можно найти в разделах, посвященных отдельным типам подшипников. Типы подшипников, не включенные в матрицу, обычно используются только для нескольких четко определенных приложений.
Матрица допускает только относительно простую классификацию типов подшипников. Ограниченное количество символов не позволяет провести четкую дифференциацию. Некоторые свойства не зависят исключительно от конструкции подшипника. Например, жесткость конструкции, включающей радиально-упорные шарикоподшипники или конические роликоподшипники, также зависит от приложенного предварительного натяга и рабочей скорости, на которую влияет точность подшипника и связанных с ним компонентов, а также конструкция сепаратора. Несмотря на свои ограничения, таблица на страницах 12 и 13 должна позволять проводить надлежащее сравнение типов подшипников. Следует также учитывать, что на окончательный выбор могут также повлиять общая стоимость подшипникового узла и запасы.
Свободное местоДругие важные критерии, которые следует учитывать при проектировании подшипникового узла, — грузоподъемность и срок службы, трение, допустимые скорости, внутренний зазор или предварительный натяг подшипника, смазка, уплотнение и т. д. — рассматриваются в каталоге SKF по подшипникам качения. (10000 ЕН).
Во многих случаях один из основных размеров подшипника – диаметр отверстия – определяется конструкцией машины и диаметром вала.