Как на чертеже наносить размеры: Инженерная графика | Лекции | Правила нанесения размеров

alexxlab | 01.09.1989 | 0 | Разное

Содержание

1.4.2. правила нанесения размеров

 

При указании размера диаметра применяется знак, который наносится перед размерным числом (рис. 1.66).

Некоторые из вариантов простановки диаметральных размеров показаны на рис. 1.67.

 

 

При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещается прописная латинская буква R (рис. 1.68).

Варианты простановки размеров радиусов показаны на рис. 1.69.

 

 

При большой величине радиуса центр допускается приближать к дуге, в этом случае размерная линия радиуса показывается с изломом под углом 90° (см. рис. 1.69, а).

При проведении нескольких радиусов из одного центра размерные линии  любых двух радиусов не располагают на одной прямой (рис. 1.69, б).

Размеры радиусов скруглений наносят, как показано на рис. 1.69, в.

Если радиусы скруглений, сгибов и т.д. на всем чертеже одинаковы или какой-либо радиус является преобладающим, то вместо нанесения размеров этих радиусов непосредственно на изображении рекомендуется в технических требованиях делать запись типа: «Неуказанные радиусы 8 мм», «Радиусы скруглений 4мм» и т.п.

Размеры на чертежах не допускается наносить в виде замкнутой цепи (рис.1.70, а), за исключением случаев, когда один из размеров указан как справочный, т.е. размер неподлежащий выполнению по данному чертежу. Такой размер отмечают знаком «*» (рис. 1.70, б).

 

 

При расположении элементов предмета (отверстий, пазов и т.п.) на одной оси, размеры, определяющие их взаимное расположение, наносят следующими способами (рис. 1.71, 1.72).

 

Размеры, определяющие положение симметрично расположенных поверхностей у симметричных изделий, наносят, как показано на рис. 1.73

 

 

Размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу (отверстию, пазу, выступу и т.п.), рекомендуется группировать в одном месте, располагая их на том изображении, на котором геометрическая форма данного элемента показана наиболее полно (рис. 1.74).

Размеры нескольких одинаковых элементов изделия, как правило, наносят один раз с указанием на полке линии-выноске количества этих элементов (см. рис. 1.73).


 При нанесении размеров положения элементов, расположенных по окружности изделия (например, отверстий), указывают диаметр этой окружности (рис.1.75) и угловые размеры в случаях, показанных на рис. 1.76.

 

 

Размерную линию можно обрывать в случаях, указанных на рис. 1.77.

Размер квадрата наносится, как показано на рис. 1.78, а или б.

 

Сфера задается знаками «Æ» или «R» (рис. 1.79). Если сферу трудно отличить от других поверхностей, то перед размерным числом наносится слово «Сфера» или знак «○» (рис. 1.80).

 

Размеры небольших конических и пирамидальных срезов (фасок) на деталях проставляются, как показано на рис. 1.81.

 

 

2 Правила нанесения размеров на чертежах

Размеры на чертежах наносятся в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

Для указания размеров пользуются размерными и выносными линиями. Размерная линия располагается параллельно измеряемому участку детали. Она ограничивается стрелками. Выносные линии проводят от линий видимого контура перпендикулярно размерным.

Выносные линии рекомендуется выводить за концы стрелок размерной линии на 1–5 мм. Размерные линии следует наносить вне контура изображения. Минимальное расстояние между размерной линией и линией контура – 10 мм, а между параллельными размерными линиями – 7…10 мм. Не допускается использовать линии контура, осевые, центровые, выносные линии в качестве размерных.

Следует избегать пересечения размерных и выносных линий.

Размеры стрелок выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура (S) и выдерживают их примерно одинаковыми на всем чертеже. Длина стрелки принимается равной 6–10 S, а ширина не более 2S. Толщина линий видимого контура для формата А3 равна примерно 1 мм. При недостатке места стрелки выносят наружу или заменяют засечками или точками (рисунок 3)

Рисунок 3 – простановка размеров на чертеже

7

Над размерной линией, примерно посередине, располагают размерное число, указывающее размер участка детали в миллиметрах без каких-либо буквенных обозначений. Высота размерных чисел

5мм. Размерные числа указывают действительную величину элементов изображаемого предмета, независимо от масштаба чертежа.

При указании размера диаметра перед размерным числом наносят знак, который представляет окружность, пересеченную линией, имеющей наклон 75°. Примеры нанесения диаметров приведены на рисунке 4.

Рисунок 4 – нанесение размеров диаметров

Если размер окружности меньше 10 мм., то при указании ее диаметра стрелки размещаются снаружи (рисунок 5).

.

Рисунок 5 – примеры нанесения диаметров окружностей

При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещают прописную букву R. Размер радиуса указывается для дуг,

центральный угол которых меньше 180°. В остальных случаях

8

необходимо приводить диаметр. Примеры нанесения радиусов на рисунке 6.

Рисунок 6 – нанесение размеров радиусов

Размеры квадрата наносят, как показано на рисунке 7.

Рисунок 7 – нанесение размеров квадрата

Высота условных знаков (диаметра, радиуса и квадрата) равна высоте размерного числа.

Размерные числа линейных и угловых размеров при различных наклонах размерных линий располагают, как показано на рисунке 8.

Рисунок 8 – нанесение наклонных размеров

9

Примеры нанесения угловых размеров приведены на рисунке 9.

Рисунок 9 – нанесение угловых размеров

Линейные размеры проставляют цепным, ступенчатым или комбинированным способами, как показано на рисунке 10. При цепном способе размеры отдельных элементов являются звеньями одной размерной цепи (рисунок 10а). При этом цепь должна быть разомкнута. При ступенчатом способе размеры наносят в виде координат, определяющих положение элементов детали относительно одной базовой поверхности (рисунок 10б).

Рисунок 10 – способы нанесения размеров

10

При нанесении размеров на чертежах деталей следует

руководствоваться следующими правилами:

1Размер наносится только один раз.

2Нельзя оставлять проекцию или вид детали без размеров.

3Нельзя допускать пересечение размерной линии выносными или какими-нибудь другими линиями чертежа.

4В местах нанесения размерного числа осевые, центровые линии и линии штриховки прерывают.

5Размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу (пазу, выступу, отверстию) группируются в одном месте,

располагая их на том изображении, где геометрическая форма данного элемента показана более точно.

6 Если на чертеже изображено несколько отверстий одинакового диаметра, то размер проставляют один раз с указанием количества отверстий (рисунок 10а).

7 При одном изображении детали на чертеже размер ее толщины выносят на полку линии выноски, перед размерным числом ставят латинскую букву «S» (рисунок 10а).

8 Если вид или разрез симметричного изделия изображают только до оси симметрии или с обрывом, то размерные линии,

относящиеся к этим элементам, проводят с обрывом и обрыв размерной линии делают дальше оси линии симметрии. Примеры приведены на рисунках 3, 10б, 11.

11

Нанесение размеров на чертежах. – Геометрия – Статьи

О величине изображенного на чертеже предмета или его частей независимо от масштаба изображения судят по размерным числам. Правила нанесения размеров на чертежах установлены ГОСТ 2.307— 68*.

Для нанесения на чертеже размеров проводят выносные и размерные линии и указывают размерные числа. Размерные линии с обоих концов ограничивают стрелками. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на 1…5 мм. Размер стрелок зависит от толщины линий видимого контура и должен быть одинаковым для всех размеров данного чертежа (рис, 10, а). При нанесении размера         прямолинейного         отрезка (рис, 10, б) размерную линию проводят параллельно этому отрезку, а выносные линии — перпендикулярно размерным. Минимальные расстояния между параллельными размерными линиями, а также между размерной и линией контура зависят от размеров изображения и насыщенности и составляют в первом случае — 7 мм, во втором — 10 мм.

                                

На строительных чертежах вместо стрелок допускается применять засечки (рис. 10, в) в виде короткой (2„,4 мм) сплошной основной линии, проводимой с наклоном вправо под углом 45° к размерной линии. Засечки наносят на пересечении размерных и выносных линий, при этом размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на 1…3 мм. Размерные числа проставляют над размерной линией параллельно ей и по возможности ближе к ее середине. Высоту цифр берут в зависимости от масштаба чертежа и его назначения, но она должна быть не менее 2,5 мм, а на чертежах, выполненных в карандаше, не менее 3,5 мм.

Каждый размер должен быть указан на чертеже только один раз. Размеры на чертежах проставляют в мм без обозначения единицы измерения. Если размеры даются в других единицах измерения (см, м), то соответствующие размерные числа записывают с обозначением измерения (см, м) или указывают их в технических требованиях.

                                  

Линии контура, осевые и центровые линии нельзя использовать в качестве размерных линий. Меньшие размеры должны располагаться ближе к контуру изображения, а большие дальше от него. В этом случае выносные линии не будут пересекать размерные линии.

Размерные числа не допускается пересекать линиями. Если размерное число ставится на площади, подлежащей штриховке, то штриховку у размерного числа прерывают  (рис. 10, г).

В тех случаях, когда недостаточно места для размерного числа, число наносят, как показано на рис. 11.

При обозначении размера диаметра на любом виде перед размерным числом ставят знак 0 с углом наклона штриха 75°, а при нанесении размера радиуса — букву R. Стрелки у размерной линии радиуса делают только на конце линии, соприкасающейся с дугой окружности. В некоторых случаях при недостатке места для нанесения стрелок на размерных линиях, расположенных цепочкой, стрелки можно заменить засечками или точками.

                              

При большом радиусе центр допускается приближать к дуге, а размерную линию радиуса показывают с изломом под углом 90°. Перед размерным числом диаметра (радиуса) сферы наносят знак (рис. 14).

При наличии закруглений контурных линий предмета (рис. 15) выносные линии проводят от точек пересечения сторон скругляемого угла или от центра дуги скругления.

В случае, когда выносные линии нельзя нанести перпендикулярно измеряемому отрезку, выносные и размерные линии проводят так, чтобы они вместе с измеряемым отрезком образовали параллелограмм.

Размерные числа наклонных размерных линий пишут так, как показано на рис. 17  (размер 35).

Размерные числа угловых размеров в зоне, расположенной выше горизонтальной осевой линии, помещают над размерными линиями со стороны их выпуклости; в зоне, расположенной ниже горизонтальной осевой линии,— со стороны вогнутости размерных линий. В заштрихованной зоне наносить размерные числа не рекомендуется. В этом случае размерные числа указывают на горизонтально нанесенных полках.

Размерные линии наносят вне контура изображения, но допускается наносить их и внутри контура, если не нарушается удобочитаемость чертежа (рис. 18). Необходимо избегать пересечения размерных и выносных линий.

                                    

Иллюстрированный самоучитель по созданию чертежей › Рабочие чертежи деталей › Нанесение размеров на рабочих чертежах деталей [страница – 159] | Самоучители по инженерным программам

Нанесение размеров на рабочих чертежах деталей


Рис. 267


Рис. 268

Размеры между обрабатываемыми и необрабатываемыми поверхностями детали выделяются в отдельные размерные цепи, которые должны быть связаны между собой одним размером.

При нанесении размеров на рабочих чертежах деталей необходимо соблюдать следующие положения:

  1. Чертеж детали должен содержать три группы размеров, необходимых для ее изготовления: габаритные, межосевые и межцентровые размеры и их расстояния до баз, размеры отдельных элементов детали.
  2. В ряде случаев проставляют еще и размеры установочные, присоединительные и справочные.
  3. Каждый отличный от других элемент детали должен иметь размеры формы и размеры положения его относительно баз. На один и тот же элемент каждый размер проставляется только один раз. При этом для удобства пользования чертежом все размеры, определяющие элемент детали, должны концентрироваться в одном главном для данного элемента изображении. На рис. 267 размер и координаты отверстия диаметром 8 мм даны на виде сверху, а размеры и координаты паза – на главном виде.
  4. Нельзя записывать вперемешку размеры наружных и внутренних поверхностей элементов детали (рис. 268). При этом размерные линии предпочтительнее располагать вне контура изображения. Пересечение выносных и размерных линий нежелательно, и категорически воспрещается выносить меньший размер за больший. Простановка размеров от линии невидимого контура не рекомендуется.


    Рис. 269


    Рис. 270

  5. Размеры нескольких одинаковых элементов детали наносят один раз с указанием их количества (рис. 269).
  6. При нанесении размеров одинаковых элементов, равномерно расположенных по окружности, вместо угловых размеров, координирующих расположение этих элементов по окружности, можно указывать только их количество (рис. 270).
  7. Размеры симметрично расположенных элементов наносят один раз без указания их количества (рис. 271), сгруппировав их в одном месте.
  8. Если одинаковые элементы располагаются на разных поверхностях детали и показаны на разных изображениях, то количество этих элементов записывают отдельно для каждой поверхности (рис. 272).
  9. На рис. 273 приведены примеры нанесения размеров отверстий в разрезе и на виде, если отсутствует на чертеже разрез по отверстию.
  10. Одинаковые радиусы округлений или сгибов могут быть записаны без указания их на изображениях в технических требованиях по типу: “Радиусы скруглений 5 мм”; “Неуказанные радиусы 3 мм”; “Внутренние радиусы сгибов 12 мм”.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Справка для рабочего стола

Чтобы начать работу с Onshape и настроить учетную запись и параметры поведения по умолчанию, мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курс обучения. Это проведет вас через соответствующие установки и настройки учетной записи, как начать набросок, сделать деталь и другие основы Onshape. Расчетное время прохождения всех разделов составляет 50 минут, но вы можете выбрать модули по вашему выбору.

Праймер Onshape

Выберите категорию информации ниже или выберите из оглавления слева.У нас также есть глоссарий, если вы хотите изучить список терминов Onshape и их определения.

Onshape предоставляет вам множество возможностей для самостоятельного обучения. Выберите предпочтительный метод обучения по ссылкам ниже. Заходите почаще, так как мы регулярно обновляем наши ресурсы.

Если вы новичок в Onshape, знакомство с основами Onshape — это хороший способ познакомиться с концепциями Onshape и некоторыми основными функциями.

Эта основная справочная система содержит справку для всех платформ, на которых работает Onshape. В каждой теме объясняется информация для всех платформ. В некоторых разделах информация зависит от платформы, и для каждой платформы есть раскрывающиеся списки. В других разделах информация не зависит от платформы, поэтому информация относится ко всем платформам.

Кнопки панели инструментов

В правом верхнем углу каждой страницы есть четыре кнопки, обведенные ниже слева направо:

  • Развернуть все / Свернуть все — Кнопка-переключатель, которая разворачивает или сворачивает все выпадающие текстовые области на текущей странице.Перед печатью страницы рекомендуется развернуть все раскрывающиеся списки. Это настраивает страницу для печати со всеми видимыми текстовыми областями.
  • Печать — открывает диалоговое окно «Печать»; для отправки страницы на подключенный принтер или сохранения страницы в виде файла PDF.
  • Предыдущая страница — переход на предыдущую страницу на основе оглавления.
  • Следующая страница — переход к следующей странице на основе оглавления.

Условные обозначения

В этой справочной системе вы встретите следующие примечания:

Ссылки на наш учебный центр, где вы можете узнать больше о конкретных функциях программного обеспечения.

Полезные советы, идеи или альтернативные рабочие процессы.

Предупреждающие сообщения, предупреждающие вас о возможных подводных камнях, известных проблемах или потенциальных болевых точках.

Сообщения об устранении неполадок, которые помогут вам справиться с проблемами.


Обратная связь

Чтобы оставить отзыв о самой справочной системе, нажмите синюю кнопку обратной связи в правой части браузера.

Используйте инструмент в Onshape, чтобы зарегистрировать тикет для поддержки Onshape. Разверните меню «Справка» (щелкните значок) и выберите . Обратитесь в службу поддержки . Корпоративные клиенты также могут обратиться к своему менеджеру по работе с клиентами.

Внизу каждого раздела справки вы найдете Была ли эта статья полезной? Инструмент обратной связи (как показано ниже). Оставьте свой отзыв, нажав кнопку Да или Нет.


Справка для рабочего стола

Чтобы начать работу с Onshape и настроить учетную запись и параметры поведения по умолчанию, мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курс обучения. Это проведет вас через соответствующие установки и настройки учетной записи, как начать набросок, сделать деталь и другие основы Onshape. Расчетное время прохождения всех разделов составляет 50 минут, но вы можете выбрать модули по вашему выбору.

Праймер Onshape

Выберите категорию информации ниже или выберите из оглавления слева. У нас также есть глоссарий, если вы хотите изучить список терминов Onshape и их определения.

Onshape предоставляет вам множество возможностей для самостоятельного обучения.Выберите предпочтительный метод обучения по ссылкам ниже. Заходите почаще, так как мы регулярно обновляем наши ресурсы.

Если вы новичок в Onshape, знакомство с основами Onshape — это хороший способ познакомиться с концепциями Onshape и некоторыми основными функциями.

Эта основная справочная система содержит справку для всех платформ, на которых работает Onshape. В каждой теме объясняется информация для всех платформ.В некоторых разделах информация зависит от платформы, и для каждой платформы есть раскрывающиеся списки. В других разделах информация не зависит от платформы, поэтому информация относится ко всем платформам.

Кнопки панели инструментов

В правом верхнем углу каждой страницы есть четыре кнопки, обведенные ниже слева направо:

  • Развернуть все / Свернуть все — Кнопка-переключатель, которая разворачивает или сворачивает все выпадающие текстовые области на текущей странице.Перед печатью страницы рекомендуется развернуть все раскрывающиеся списки. Это настраивает страницу для печати со всеми видимыми текстовыми областями.
  • Печать — открывает диалоговое окно «Печать»; для отправки страницы на подключенный принтер или сохранения страницы в виде файла PDF.
  • Предыдущая страница — переход на предыдущую страницу на основе оглавления.
  • Следующая страница — переход к следующей странице на основе оглавления.

Условные обозначения

В этой справочной системе вы встретите следующие примечания:

Ссылки на наш учебный центр, где вы можете узнать больше о конкретных функциях программного обеспечения.

Полезные советы, идеи или альтернативные рабочие процессы.

Предупреждающие сообщения, предупреждающие вас о возможных подводных камнях, известных проблемах или потенциальных болевых точках.

Сообщения об устранении неполадок, которые помогут вам справиться с проблемами.


Обратная связь

Чтобы оставить отзыв о самой справочной системе, нажмите синюю кнопку обратной связи в правой части браузера.

Используйте инструмент в Onshape, чтобы зарегистрировать тикет для поддержки Onshape. Разверните меню «Справка» (щелкните значок) и выберите . Обратитесь в службу поддержки . Корпоративные клиенты также могут обратиться к своему менеджеру по работе с клиентами.

Внизу каждого раздела справки вы найдете Была ли эта статья полезной? Инструмент обратной связи (как показано ниже). Оставьте свой отзыв, нажав кнопку Да или Нет.


Совет по размеру эскиза | CCSL Реселлер SOLIDWORKS

Каждый пользователь SOLIDWORKS знаком с инструментом Smart Dimension, с помощью которого они могут наносить размеры как на 2D-, так и на 3D-эскизы, где тип создаваемого размера будет определяться выбранными объектами эскиза. В следующих советах показаны некоторые полезные измерения, которые обычно не используются в инструменте Smart Dimension.

 

  1. Размер угла дуги

Используя инструмент Smart Dimension, можно легко получить угол между двумя элементами прямой геометрии.Многие пользователи не знают, как добиться угла дуги без добавления дополнительной геометрии прямой конструкции. Однако можно измерить угол дуги, используя только три известные точки дуги.

  • При активном инструменте интеллектуального измерения выберите конечную точку первой дуги.
  • Затем выберите другую конечную точку дуги.
  • Выберите центральную точку дуги.
  • Теперь вы можете разместить размер.

 

  1. Размер длины дуги

Опцией по умолчанию для измерения дуги является радиус.В качестве альтернативы вы также можете легко показать длину дуги.

  • При активном инструменте интеллектуального измерения выберите конечную точку первой дуги.
  • Выберите другую конечную точку дуги.
  • Выберите геометрию дуги.
  • Теперь вы можете разместить размер.

 

  1. Размер касательной к внешней стороне дуги или окружности

 

Если для нанесения размеров выбрана дуга или окружность, положением по умолчанию, из которого SOLIDWORKS берет размер, является центральная точка.Однако иногда вам нужно разместить размер, касательный к внешней стороне окружности или дуги. Вы можете сделать это, используя клавишу Shift.

  • При активном инструменте интеллектуального измерения удерживайте нажатой клавишу Shift и выберите геометрию круга.
  • Выберите другую часть геометрии (нет необходимости удерживать клавишу Shift, если геометрия прямая. Если следующий объект также является окружностью или дугой, продолжайте удерживать клавишу Shift).
  • Разместите размер по своему усмотрению.

 

  1. Размер до виртуальной резкости

Виртуальная острие — это точка, которая существует в том месте, где пересекались бы два ребра, линии, дуги и/или кривые, если бы эти объекты были расширены.С помощью инструмента «Умный размер» и параметра «Найти пересечение» вы можете легко создать размер виртуальной резкости эскиза.

  • При активном инструменте интеллектуального размера щелкните правой кнопкой мыши первый объект эскиза.
  • Выберите «Найти пересечение» в меню.

  • Выберите второй объект эскиза (с которым может пересекаться первый). В этот момент должна быть создана виртуальная резкость и будет присоединена первая размерная линия.
  • Выберите второй объект измерения. Кроме того, вы можете повторить шаги, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, что запустит создание второго вертикального резкого. После выбора пункта «Найти пересечение» и выбора второго объекта эскиза должна быть присоединена вторая размерная линия.
  • После этого вы можете разместить размер.

 

  1. Размеры симметричны относительно средней линии

В эскизе с осевой линией и дополнительными линиями или точками можно наносить размеры симметрично осевой линии.Это полезно при создании эскизов для элементов вращения.

  • При активном инструменте интеллектуального измерения выберите линию для измерения.
  • Выберите осевую линию эскиза.
  • Чтобы разместить размер, перетащите его на противоположную сторону от центральной линии.

 

  1. Размер угла с одним объектом

 

Многие пользователи могут подумать, что им может понадобиться дополнительная часть вспомогательной геометрии, чтобы иметь возможность задать угол линейного объекта.Однако можно взять размер, используя «воображаемую линию» в качестве ориентира, чтобы сэкономить время на эскизе.

  • При активном инструменте интеллектуального измерения выберите линию для измерения.
  • Выберите конечную точку линии.
  • Должен появиться набор стрелок. Выберите стрелку в направлении, в котором вы хотите разместить размер.
  • После этого вы можете разместить размер.

 

 

Метод пяти карандашей

Давайте приступим и начнем открывать для себя все самое интересное, что можно получить с помощью этих правил создания иллюзии глубины!

7 секретов…

1. Используйте «чистые кромки» только в этом конкретном месте (и обязательно избегайте их в этих «неправильных» местах)

Что такое «чистая кромка», спросите вы? Отличный вопрос.

Просто у вас есть более темное значение рядом с более светлым значением, и есть четкий, определенный край, где вы можете видеть, что он меняется от темного к светлому. Нет части, где значение постепенно исчезает от светлого к темному; он просто переходит прямо со светлой стороны на темную сторону.

(Между этими двумя значениями также нет контура.Вы узнаете причину, почему в секрете № 2.)

«Чистый край» почти всегда указывает, где один объект находится перед другим объектом на рисунке. Вы, наверное, уже знаете, как это выглядит инстинктивно.

Подумайте о подбородке, который находится впереди шеи. Вокруг подбородка есть твердый «чистый край», где он изгибается и исчезает из нашего поля зрения. Это заставляет подбородок казаться впереди шеи, даже если мы рисуем на плоском листе бумаги.

Вот отличный пример того, как выглядит чистый край…

Видите, как создается иллюзия, что темный край уходит за более светлый край? Довольно круто, да?

Все это звучит очень просто и, может быть, даже немного очевидно, верно? Тем не менее, многие художники полностью упускают из виду эту важную деталь, поэтому элементы их рисунков начинают сливаться воедино.

И что еще хуже, иногда художники из лучших побуждений помещают резкие края в неправильные места на своих рисунках, не понимая, что это значит.

Так где же неправильное место, чтобы поставить чистую кромку? Это будет везде, где вы сможете увидеть всю поверхность чего-либо.

Возьмем, к примеру, морщинистую щеку. Большинство морщин — это места, где кожа постепенно изгибается в «углубление» и возвращается обратно, но мы все еще можем видеть всю кожу, даже если она «погружается» в морщину. Он никогда не изгибается так далеко, что часть кожи уходит «позади» и не попадает в поле нашего зрения.

Таким образом, в подобных случаях мы должны избегать резких краев, иначе мы создадим место, которое смутит зрителя и заставит его почувствовать, что морщина на самом деле является краем чего-то, или, может быть, даже царапиной или другим пятном на щеке.Уж точно не та морщинка, которую они пытались изобразить.

Существует множество других ситуаций, в которых вы столкнетесь с «чистыми краями». Начни искать — теперь ты заметишь их повсюду. Вы можете узнать больше о чистых краях и о том, как использовать их в своих интересах здесь.

Следующий секрет покажет вам, что не следует делать вокруг тех мест, где должны быть четкие края…

2. Почему контуры «книжки-раскраски» — это быстрый путь к плоскому рисунку

Рисование толстой доминирующей линии для обозначения края чего-либо эквивалентно большому красному «СТОП!» распишитесь на своем рисунке.Обведение вашего рисунка убьет вашу упорную глубину и размерность быстрее, чем вы успеете сказать «книжка-раскраска», и это имеет прямое отношение к свету.

Посмотрите на свое лицо в зеркало, вы видите какие-нибудь толстые черные линии вокруг головы?

А вокруг глаз?

Держу пари, что ваш ответ отрицательный — если только кто-то только что не обвел ваше лицо волшебным маркером — и вот откуда я знаю…

У вас цилиндрическая голова! От кончика носа к затылку происходит постепенный переход, как если бы вы вращали земной шар или баскетбольный мяч.И когда вы прослеживаете форму объекта до края, вы просто видите, что находится за этим объектом.

Это может быть стена за вашей головой или экран компьютера, который вы видите за рукой, когда держите ее. В любом случае вокруг вашей руки, головы или любого другого объекта в «реальном» мире нет большого контура. Мы просто видим край одного объекта рядом с фоном, который находится за ним.

Итак, что произойдет, если вы нанесете толстую линию вместо «чистого края»?

Итак, вы говорите всем, кто просматривает ваш рисунок, что они смотрят на объект, который имеет не больше глубины, чем то, что они видят на бумаге.В этом нет никакой иллюзии — что они видят, то и получают.

Этот следующий пункт научит вас создавать «форму» объекта, не рисуя вокруг него большие контуры…

3. Вот почему значения, показывающие глубину, всегда имеют градиент — даже если это плоский объект

Во-первых, давайте уберем это громкое слово: градиент. Вы можете знать, что такое градиент, но если нет… это просто означает, что значение (помните, что означает, насколько темным или светлым является цвет) постоянно и плавно меняется от более светлого значения к темному (или наоборот, если Вы предпочитаете.)

Вот пример градиента…

Обратите внимание, что нельзя указать на конкретное место и сказать: «Вот где начинает темнеть»? Потому что он постоянно становится немного темнее (или светлее, если хотите). Поэтому нет места, где он просто останавливается или начинается.

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое градиент…

…как вы используете это, чтобы сделать ваши рисунки потрясающими?

На самом деле довольно просто. Убедитесь, что вы всегда используете градиент при затенении рисунков.Если нет действительно конкретного использования — например, темный фон, который должен исчезнуть в бесконечности — вы никогда не захотите нарушать это правило.

(Псс… также не пропустите секреты удивительного затенения, которые вы найдете в конце этой статьи.)

Так почему же все является градиентом?

Ну, большинство вещей, которые мы рисуем, будут иметь некоторую «кривую». Это не плоские объекты. Поэтому, когда объект изгибается — это может быть щека, нос, глазное яблоко — он движется под углом, при котором свет не может падать на него так сильно.И чем дальше он отворачивается, тем темнее становится, вызывая «градиент» или постепенный переход от более светлой области к более темной.

А как насчет этих плоских объектов? Почему они не имеют одинакового значения, если не отклоняются от света? Что ж, это связано с тем, что по мере удаления от источника света интенсивность света уменьшается, из-за чего он становится темнее.

Плавная кривизна и постоянно меняющиеся углы сферы — яркий пример этого явления.Если вы хотите научиться рисовать идеальную сферу и стать мастером градиента — вот с чего начать!

Следующий большой секрет, который работает вместе с этой идеей всегда рисовать ваши значения как градиент, это…

4. Мало того, что светлые цвета становятся темнее в тенях — темные цвета становятся темнее. (Кроме того, светлые и темные цвета становятся светлее в светлых областях.)

Итак, теперь, когда вы знаете, что такое градиент и как правильно применять его к своим рисункам, давайте поговорим о том, как ваши значения реагируют, когда они становятся темнее или легче.

В качестве примера давайте посмотрим на изображение ниже.

Большая часть света на этом изображении исходит от источника света перед маленьким мальчиком. Если вы проследите контур рубашки этого маленького парня в области тени, вы увидите, что белый цвет рубашки становится темнее по мере того, как он уходит дальше в тень.

Неудивительно, что рубашка становится темнее, потому что свет не падает прямо на нее и не делает ее ярче.

По крайней мере, нас не удивляет, что белые части рубашки становятся темнее. А как же эти темно-серые полосы? Они уже совсем темные. Так они не темнеют, верно?

Вообще-то да. Они станут темнее, как и белая часть рубашки.

(Когда мы доберемся до секрета № 7 ниже, мы узнаем еще больше о том, почему это происходит.)

Но давайте посмотрим на еще одну (возможно, удивительную) правду о том, как визуальный мир работает над рубашкой нашего маленького приятеля всего за Второй.

Что происходит с яркими участками рубашки, куда падает свет? Естественно будет светлее. И… вы угадали. И белые, и серые полосы становятся светлее там, где падает свет.

Каким бы простым (и, возможно, даже очевидным) это ни казалось, удивительно то, что очень мало потенциальных художников используют эту мощную концепцию при переносе карандаша на бумагу.

Участники “Art Studio” — еженедельного онлайн-курса рисования Даррела — могут щелкнуть здесь, чтобы увидеть этот принцип в действии прямо сейчас!

Теперь давайте откроем еще один секрет, который снова и снова игнорируется…

5. Если что-то впереди, то не видно, что за этим (дух!) —

Плюс бонус.

Вот где наш мозг действительно может подшутить над нами!

Конечно, кажется совершенно очевидным, что если что-то находится перед чем-то другим, оно скроет то, что за ним. Но как часто мы все пытались нарисовать слишком много того, что там, на заднем плане?

Давайте на секунду подумаем об ушах. Мы знаем — и согласны — что если что-то находится «позади» чего-то другого, этого не будет видно, верно? Хорошо!

Итак, когда мы пытаемся нарисовать портрет, почему мы так часто обманываем себя, думая, что нам нужно нарисовать все ухо — даже если оно полностью скрыто волосами или частично скрыто щекой из-за того, что кружится голова?

Это все потому, что другая часть нашего мозга срабатывает и говорит нам, что нужно нарисовать там полное ухо.Поэтому нам нужно «победить» эту часть мозга, пока мы рисуем, и понять, что мы рисуем только ту часть уха, которая не прикрыта.

Видите, как линза очков спрятана за нос?

Сколько раз вы видели, как кто-то рисует что-то подобное, но попытайтесь передвинуть линзу (или что-то еще) так, чтобы можно было увидеть все это целиком?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕКРЕТ: Давайте уделим еще минуту и ​​посмотрим на причину другой, очень похожей проблемы, с которой сталкивается большинство из нас.

Чтобы понять эту другую проблему, давайте теперь подумаем о щеках на лице.

Точно так же, как мы обсуждали «вещи, прячущиеся за» секунду назад, если кто-то повернет свое лицо в сторону, вы не сможете увидеть одну из щек — ту, что «позади» с другой стороны лица.

Теперь, если они медленно повернутся лицом к вам, часть их скрытой щеки начнет проявляться. Но всю щеку сразу не увидишь.

На самом деле, сначала она будет казаться узкой, а затем будет становиться все шире и шире, поскольку наша подруга, которую мы воображаем, поворачивает голову все дальше, чтобы мы могли видеть больше скрытой щеки.

Вот несколько диаграмм «сверху вниз», которые помогут вам понять, почему именно это происходит…

Видите, как щека становится все более и более узкой по мере поворота головы, пока вы не перестанете ее видеть?

Магия этой простой идеи называется ракурсом.

Узнайте, как этот принцип влияет на то, как вы видите глазное яблоко…

А теперь давайте откроем еще один секрет, который может показаться очень простым на первый взгляд, но все еще снова и снова игнорируется, когда мы садимся рисовать, — чтобы ущерб нашему успеху…

6. Если что-то блокирует источник света, он будет отбрасывать тень — но знаете ли вы…?

Достаточно просто, правда? Я имею в виду, что это своего рода определение тени… отсутствие света, но это концепция, которую многие художники не могут применить.

Когда вы устанавливаете значение, важно проанализировать объект и убедиться, что вы понимаете, где у вас есть черты лица, предметы одежды или что-то еще, что может стоять между источником света и другой областью вашего рисунка.

При рисовании портрета человека нос, естественно, является печально известным отбрасывателем теней, поскольку обычно это самая заметная черта лица. Но такие вещи, как воротник рубашки, очки и волосы, также будут создавать тени, которые вам нужно научиться учитывать.

Глазницы — еще одна важная штука! Эти тонко настроенные сосуды для глаз отбрасывают тени, потому что они вставлены в лицо и действуют как защитный барьер. Важно учитывать этот факт, когда вы рисуете и заштриховываете глаза.

Посмотрите на этот рисунок и посмотрите, сможете ли вы определить все места, на которые отбрасываются тени…

Борода на рубашке, нос на усах, брови на глазницах, складки на одежде. Они повсюду!

Теперь у нас есть хорошая возможность еще раз подчеркнуть важность создания градиента! Даже если вы просмотрите свою исходную фотографию, обнаружите отбрасывающие тень и создадите тень на своем рисунке, вы еще не вышли из темноты (каламбур).

Помните, тень не может иметь одинаковое значение! Тень будет самой темной в той части, на которую может попасть наименьшее количество света, но она будет постепенно светлеть по мере того, как вырывается из хватки объекта, отбрасывающего тень, и возвращается к свету! Неспособность создать этот градиент оставит вас с большим пятном тьмы, которое затмит все шоу — вам это не нужно.

При этом как узнать, насколько затемненными должны быть области, ближайшие к объекту, отбрасывающему тень? Вы выбираете свой самый темный карандаш и нажимаете так сильно, как только можете? Давайте поговорим об этом в секрете № 7.

7. Каждый цвет поддается давлению сверстников и меняется благодаря своим друзьям

Вы когда-нибудь смотрели на свой газон и думали про себя: «Какой красивый газон!» Но затем вы посмотрели налево и увидели лужайку ваших соседей, пышную и зеленую, усыпанную яркими цветами, каждая веточка каждого растения идеально выровнена.

Внезапно, в свете этого открытия, ваш газон выглядит немного коричневым, и то, что вы когда-то хотели списать на полевые цветы, теперь, несомненно, является просто цветущими сорняками.

Чем вызвано изменение?

Что ж, вам было с чем сравнить свой двор. Дело не в том, что ваш двор уродлив, просто по сравнению с вашим соседом он не так ярко светит.

То же самое относится и к стоимости!

Попробуйте этот классный тест относительных значений, приведенный ниже, перетащив квадрат с кружком на прямоугольники 1 и 2…

Это оптическая иллюзия, с которой вы сталкиваетесь каждый день в своих рисунках. На самом деле, и Коробка 1, и Коробка 2 имеют одинаковый цвет.

Разве это не дико? Ваше восприятие значения зависело от того, было ли значение вокруг квадрата светлым или темным. Это больше, чем просто забавный трюк для вечеринки, это пример того, как вы можете использовать это явление в своих интересах.

Используйте эту справочную таблицу значений, чтобы найти, где эта оптическая иллюзия прячется в ваших графитовых рисунках!

Когда вы рисуете свои тени, нет необходимости сильно нажимать супер темным карандашом. Пока вы создаете градиент, который становится все светлее и светлее по мере продвижения к свету, значение тени будет казаться темнее по отношению к свету.

Таким образом, вы можете перестать повреждать бумагу, нажимая слишком сильно, И вам не нужно покупать каждый карандаш B на рынке, чтобы получить желаемые темные оттенки.

Но помните, точно так же, как мы говорили в секрете № 4, если вы сделаете одну область темнее, вы должны затемнить весь градиент, чтобы избежать создания «тяжелых» темных областей, которые торчат, как больной палец.

Итак, готово!

7 секретов, которые при применении к вашим рисункам гарантированно увеличат глубину и объем и добавят реалистичности, привлекающей внимание.

Прелесть этих концепций в том, что независимо от того, какой носитель вы выберете — графитный карандаш, цветной карандаш, пастель, акварель и т. д. — эти универсальные визуальные принципы можно использовать для улучшения ваших работ!

Вопрос: Как нанести размер на чертеж

Как наносить размеры на чертеж?

Какие существуют 3 типа размеров чертежа?

Основные типы размеров: линейный, радиальный, угловой, ординатный и длина дуги.

Какое первое правило при определении размеров?

1.Каждое измерение должно быть дано четко, чтобы его можно было интерпретировать только одним способом. 2. Размеры не должны дублироваться или одна и та же информация должна быть представлена ​​двумя разными способами (двойные размеры исключаются).

Каковы общие правила определения размеров?

Размеры НЕ ДОЛЖНЫ дублироваться или одна и та же информация должна быть представлена ​​двумя разными способами. Не переопределяйте и не недоопределяйте объект. 2. Нельзя использовать ненужные размеры – только те, которые необходимы для изготовления или проверки детали.

Что такое размер на чертеже?

Точная форма объекта передается с помощью орфографических рисунков, которые разрабатываются в соответствии со стандартными методами рисования. Процесс добавления информации о размере к чертежу известен как определение размеров чертежа.

Каковы правила размерности?

Правило 1) Размеры должны быть расположены так, чтобы обеспечить максимальную читаемость. Расстояние между размерными линиями должно быть одинаковым на всем чертеже. Не наносите размеры внутри объекта и не допускайте, чтобы размерная линия касалась объекта, пока не будет достигнута четкость.

Что неверно в утверждении о размерах?

3. Какое неверное утверждение относительно размеров? Объяснение: Не существует такого правила, согласно которому размеры следует размещать только на левой стороне чертежа, потому что может быть невозможно представить все размеры только на левой стороне.

Какая линия используется для размеров?

Выносная линия Это тонкая непрерывная линия, используемая для определения размеров объекта.

Какие существуют два основных типа измерений?

Существует две классификации размеров: размер и расположение.

Как проставить размеры на инженерном чертеже?

Всегда оставляйте не менее 10 мм (3/8 дюйма) между объектом и первым рядом размеров. Последовательные ряды размеров должны быть одинаковыми и находиться на расстоянии не менее 0,25 дюйма (6 мм) друг от друга.

Почему необходимо указывать размеры эскиза Какие размеры необходимы для полного описания эскиза?

Зачем нужно наносить размеры на эскиз? Для того, чтобы узнать размер и расположение черт.

Зачем нужны правила определения размеров?

Целью определения размеров является предоставление четкого и полного описания объекта.Полный набор размеров позволит только одну интерпретацию, необходимую для построения детали. Размеры должны соответствовать этим рекомендациям.

Как нарисовать размерную линию?

Чтобы нарисовать вертикальную или горизонтальную размерную линию, щелкните инструмент Горизонтальный или вертикальный размер . Щелкните, чтобы разместить начальную точку, и перетащите ее туда, где вы хотите разместить конечную точку размерной линии. Переместите указатель, чтобы расположить размерную линию, и щелкните, чтобы разместить размерный текст.

Что такое трехмерный рисунок?

Что такое трехмерные фигуры? В геометрии трехмерная форма может быть определена как твердая фигура или объект или форма, имеющая три измерения — длину, ширину и высоту.В отличие от двумерных фигур трехмерные фигуры имеют толщину или глубину.

Что делает измерение базовым?

Что такое основные размеры? Базовые размеры описывают теоретически точное местоположение, ориентацию, размер или профиль элемента или цели опорной точки. Поскольку базовые размеры теоретически являются идеальными размерами, с ними не связаны допуски.

Где должны быть размещены размеры?

Размеры должны быть указаны для обработанных поверхностей или между важными осевыми линиями (не для шероховатых поверхностей), где это возможно.

Что такое скрытая линия?

Скрытая линия, также известная как линия поиска предметов, представляет собой линию средней толщины, состоящую из коротких штрихов длиной около 1/8 дюйма с промежутками 1/16 дюйма, чтобы показать невидимые края, поверхности и углы. Иногда они используются, чтобы сделать рисунок более понятным.

Какие существуют две системы размещения размеров?

Объяснение: Двумя системами размещения размеров являются выровненная система и однонаправленная система. В выровненной системе размер размещается перпендикулярно размерной линии.

Какой тест используется для определения размера любого объекта?

7) Какая область во время рентгенографического исследования поглощает меньше излучения и больше пропускает? Объяснение: По этому вопросу нет объяснения! 8) Какой тест используется для определения размеров любого объекта?.

Какой метод измерения показан на рисунке?

Какой тип размеров показан на рисунке? Объяснение: Измерения расположены параллельно. Следовательно, ответ – параллельное измерение.Этот тип простановки размеров также называется выровненным размером, так как размерные фигуры выровнены по длине размерной линии.

Чем заканчиваются размерные линии?

Размерная линия представляет собой тонкую темную сплошную линию со стрелками на каждом конце. Указывает направление и протяженность измерения. В машинных эскизах и чертежах, в которых дроби и десятичные знаки используются для размеров, размерная линия обычно прерывается около середины, чтобы освободить место для цифр размера.

Почему используется наклонное рисование?

Косые проекции Косые рисунки не очень реалистичны, так как невозможно одновременно видеть переднюю часть объекта прямо и сбоку. Они могут быть полезны для быстрого наброска или для показа передней и боковой части здания.

Какие существуют типы измерений?

9 основных типов размеров, соответствующих размерам. Измерение считается согласованным измерением и встречается во многих местах. Ролевые измерения.Уменьшенные размеры. Статические размеры. Вырожденные размеры. Быстро меняющиеся размеры. Мусорные размеры. Предполагаемые размеры.

Что такое измерение типа 1 и типа 2?

В SCD типа 1 новые данные перезаписывают существующие данные. SCD типа 2 сохраняет всю историю значений. При изменении значения выбранного атрибута текущая запись закрывается. Создается новая запись с измененными значениями данных, и эта новая запись становится текущей записью.

Что дают измерения?

В хранилище данных измерения предоставляют структурированную информацию о маркировке неупорядоченных числовых показателей.Измерение представляет собой набор данных, состоящий из отдельных непересекающихся элементов данных. Первичные функции измерений тройственны: обеспечить фильтрацию, группировку и маркировку.

Из каких 4 частей состоит размер согласно стандарту ANSI?

Размер на чертеже состоит из следующих элементов: размерной стрелки, размерной линии, значения размера и выносной линии. Стрелки используются для завершения размерных линий.

Как написать Размеры Длина Ширина Высота?

Промышленный стандарт графики — ширина на высоту (ширина на высоту).Это означает, что когда вы записываете свои измерения, вы пишете их со своей точки зрения, начиная с ширины. Это важно. Когда вы дадите нам инструкции по созданию баннера размером 8 × 4 фута, мы разработаем для вас широкий, а не высокий баннер.

Планы этажей с размерами – Строительные чертежи

План этажа тщательно просчитан, чтобы такие элементы, как стены, колонны, двери, окна, проемы, лестницы и другие детали были правильно расположены для строительства.Иногда после того, как план нарисован точно в масштабе, его воспроизведение вызывает небольшое увеличение или уменьшение чертежа. В таких случаях план этажа немного отличается от истинного масштаба, но это допустимо, потому что записанные размеры являются определяющими факторами. На самом деле, большинство дизайнеров добавляют примечание к чертежу, в котором говорится: «Не масштабируйте рисунок, следуйте написанным размерам».

Как правило, размеры таких элементов, как стены, соответствуют каркасу, поскольку строитель сначала возводит его, а затем добавляет к нему отделку.Этот метод определения размеров дает точное расположение стоек, колонн и балок и обычно размещается на их лицевой стороне. В некоторых случаях, однако, может быть определена центральная линия стены и измерены ее размеры.

Часть плана этажа может быть обозначена символом более крупного и подробного плана, который нарисован в другом месте. Например, эта часть плана обозначена как участок 6 и увеличена на листе А4.

Размеры на плане этажа обычно указывают на каркас здания, например на лицевую сторону этих стоек 2×4.

Простановка размеров выполняется иерархически. Здания, структурный каркас, помещения и приспособления имеют размеры в порядке убывания размеров. Фактическое количество измерений на плане зависит от того, насколько дизайнер предоставляет подрядчику свободу действий. Очень подробный план с размерами дает строителю мало места для отклонения от первоначального проекта. Однако, если показаны только несколько ключевых размеров, строителю доверяют определение точного местоположения внутренних компонентов.Хорошее руководство по определению размеров находится где-то между этими двумя подходами. План с завышенными размерами дает строителю мало свободы для внесения корректировок в полевых условиях или замены методов экономии затрат. Однако слишком малое количество измерений может привести к большому количеству догадок и увеличить шансы на ошибку в полевых условиях и при координации между субподрядчиками.

Все размеры на этом плане этажа даны по торцу стойки, за исключением стены между шкафами. Он измеряется по средней линии стены.Техника осевой линии также может использоваться для определения местоположения наружных окон и дверей, как показано в этом примере. Обратите внимание, что размеры на этом частичном плане этажа расположены за пределами помещений. Выносные линии не касаются стен, а темные засечки под углом 45 градусов обозначают протяженность размеров.

Методы определения размеров

Размеры указаны на плане этажа. Обратите внимание, что размерные линии рисуются светлее, чем линии стен, и обычно представляют собой непрерывную группу или ряд чисел вдоль линии.Выносная линия начинается немного в стороне от объекта (минимум 16 дюймов или 1,58 мм), никогда не касаясь его. Он выступает примерно на V8 дюймов (3,17 мм) за размерную линию. Стрелки, точки или деления под углом 45 градусов (наиболее распространенные) используются на стыке выносной и размерной линий. Стрелки, точки или засечки нарисованы более толстой и/или более темной линией, чтобы выделить их графически. Метки под углом 45 градусов рисуются в постоянном направлении. Тем не менее, некоторые чертежники наклоняют деления для вертикальных размеров слева направо и для горизонтальных размеров справа налево.При использовании компьютера любой из этих трех графических символов (стрелки, точки или галочки) может быть вызван и последовательно вставлен для всех размеров.

Для проставления размеров на плане этажа обычно требуется две или три непрерывные размерные линии для определения наружных стен, изгибов стен, внутренних стен, окон, дверей и других элементов. Наружные стены здания имеют размеры за пределами плана этажа. Самая внешняя размерная линия является общим размером здания. Следующая размерная линия, двигаясь к плану, указывает расположение стен и осевые линии дверей и окон.Другие различные детали плана (например, небольшие смещения, выступы или шкафы и приспособления) расположены на третьей размерной линии. Эта иерархия линейной работы позволяет плотникам и другим профессиям быстро находить основные элементы каркаса и второстепенные детали, обращаясь к соответствующей размерной линии.

БАРОВЫЕ СТУЛЬЯ

ТОРЦЕВОЙ СТОЛИК ДЛЯ ДИВАНА

Размеры на плане этажа сгруппированы иерархически, начиная с общего размера наружных стен и заканчивая более мелкими компонентами здания или помещения, такими как выступы стен, внутренние стены, окна, двери и другие важные элементы.Темные засечки под углом 45 градусов к выносной линии размера являются наиболее распространенным способом обозначения точек соединения.

Выноска используется для обозначения расстояния 1′-3J’2″ от угла стены до полки для регистрации на этом частичном плане, так как пространство в пределах размерной линии слишком мало для буквенного обозначения. Планы этажей в маленьком В жилых проектах часто используется материальная отделка, например, плиточный пол в прихожей, на кухне, в зоне для завтрака и подсобном помещении.

Продолжить чтение здесь: Обозначение материалов

Была ли эта статья полезной?

Размер Внешний вид и техника

Предыдущий        Следующий

 

 

Возможно, ваш браузер не поддерживает возможность воспроизведения mp3-файлов с веб-страницы.

Щелкните здесь, чтобы загрузить и прослушать аудиофайл на своем компьютере.

Стандарт ASME Y14.5M – 2009 определяет 16 основных правил. Объясняются правила, относящиеся к интерпретации базовых и промежуточных размеров инженерных чертежей.

 

Интервал и читаемость

 

Правило 1) Размеры должны быть расположены так, чтобы обеспечить максимальную читаемость.

 

  1. Расстояние между размерными линиями должно быть одинаковым на всем чертеже.
  2. Не наносите размеры внутри объекта и не допускайте, чтобы размерная линия касалась объекта, если не достигнута четкость.
  3. Размерный текст должен быть горизонтальным, что означает, что он читается снизу чертежа.
  4. Размерный текст не должен пересекать размеры, выносные или видимые линии.

 

Возможно, ваш браузер не поддерживает возможность воспроизведения mp3-файлов с веб-страницы.

Щелкните здесь, чтобы загрузить и прослушать аудиофайл на своем компьютере.

  1. Размерные линии не должны пересекать выносные линии или другие размерные линии. Однако выносные линии могут пересекать другие выносные линии или видимые линии.
  2. Выносные линии и осевые линии не должны соединять виды.
  3. Линии выноски должны быть прямыми, а не изогнутыми, и указывать на центр дуги или окружности под углом от 30° до 60°.

 

Возможно, ваш браузер не поддерживает возможность воспроизведения mp3-файлов с веб-страницы.

Щелкните здесь, чтобы загрузить и прослушать аудиофайл на своем компьютере.

Размеры должны быть размещены таким образом, чтобы усилить связь вашего дизайна.

 

  1. Размеры должны быть сгруппированы, когда это возможно.
  2. Размеры следует размещать между видами, за исключением случаев, когда для повышения ясности помещаются какие-либо размеры снаружи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *