Как на чертеже указать толщину детали: Основы черчения и разметки

alexxlab | 24.02.2023 | 0 | Разное

Длина и толщина детали в одной проекции

Такие плоские детали, как шайбы, уголки, кронштейны решетки, пластины и т.п. в современной промышленности используются достаточно широко. Они характеризуются тем, что при относительно незначительной толщине имеют или простую, или весьма сложную геометрическую конфигурацию. Согласно действующим стандартам для того, чтобы изобразить их на чертежах, нужно построить всего одну проекцию.

В ней должна содержаться основная информация о той форме, которую имеет деталь, должен быть также воспроизведен ее контур. Кроме того, проекции надлежит дать представление о длине и высоте детали, а что касается ее толщины или ширины, то они отображаются при помощи знака толщины « S » (его размер не должен превышать 5 миллиметров), или знака « L ». Таким образом на чертежах изображаются, к примеру, изделия малой толщины, а также те, что изготавливаются из профиля проката (рельс, швеллер, тавр, уголок).

Длина и толщина детали на чертеже

Сортовой прокат

В таких отраслях, как строительство, машиностроение, транспорт, широкое применение находят металлические изделия, относящиеся к сортовому прокату, а именно: рельсы, балки, ленты, полосы, швеллер, листы и т.д. Они изготавливаются на специализированных металлургических предприятиях путем обжатия на прокатных станах между вращающимися валками холодных или разогретых до высокой температуры металлических слитков. Процессу прокатки подвергаются черные и цветные металлы, а также их сплавы.

Сортовой прокат может иметь следующие профили: простые и специальные. К первым из них относятся лист, полоса, шестиугольник, круг, квадрат, тавр, швеллер, балка и рельс, а ко вторым – арматурная сталь, колеса и некоторые другие. Что касается применения сортового проката, то в большинстве случаев его используют для изготовления заготовок различных деталей. К примеру, гайки и болты выпускаются из шестигранного прутка, на токарно-винторезных станках вытачивают детали, имеющие цилиндрическую форму, из проката круглого сечения. Одна из важных сфер применения уголкового проката – это изготовление из него стеллажей, каркасов и рам.

Для того чтобы из сортового проката изготовить какую-либо деталь, его необходимо нарезать на заготовки определенной длины.

Резка листового металла с помощью лазера

Тем людям, которые не понаслышке знают, что представляют собой используемые в современном машиностроительном производстве технологические процессы, отлично известно, что немалое количество достаточно простых по своей конструкции, но весьма функциональных деталей изготавливается из листового металла.

Для получения листовых, профильных и других заготовок его следует предварительно раскроить на оборудовании или специального, или же общего назначения. Сейчас используется достаточно много видов такого рода устройств, причем все более широкое распространение получают те из них, в которых «режущим инструментом» является лазерный луч. Наибольшую эффективность они демонстрируют при раскрое тонколистовых материалов.

Лазерная резка металлов широко применяется в таких отраслях, как авиастроение, автомобилестроение и судостроение, во все больших масштабах внедряется она и на других производствах. Как показывает практика, толщина обрабатываемых лазером заготовок обычно составляет 0,510 миллиметров, а наиболее целесообразна лазерная резка в мелкосерийном и штучном производстве.

 

 

 

Толщина линий на чертеже: требования и советы

Основа любого чертежа – линии, именно они формируют изображения детали. В линях чертежей каждая деталь, каждый параметр имеет значение и толщина не исключение.

Толщина линий на чертеже – один из многих параметров, который регламентируется ГОСТом. Ее значение зависит от функции линии, вида.

Узнать, какая толщина является оптимальной можно из ГОСТа 2.303-68 («ЕСКД»), который является общим для всех отраслей строительства и промышленности также помощником станет ГОСТ 3456 – 59.

Содержание

  • 1 Требования к толщине
  • 2 Виды и толщина линий
  • 3 Как научиться чертить линии нужной толщины
  • 4 Совет для всех авторов чертежей

Требования к толщине

Толщину определяют относительно главной линии

Опорной точкой для определения размеров толщины линий чертежа является главная линия, которой проводят видимый контур.

Государственный стандарт гласит, что оптимальной является толщина от 0,5 до 1,4 мм, что зависит от сложности изображения, его масштаба.

Толщина главной линии обозначается как «S», далее будем применять именно этот символ.

В чертежах маленьких масштабов толстыми считаются линии полмиллиметра, а тонкими 0,25 мм.

Обратите внимание! Линии предназначены для выполнения тех же функций, должны быть равными по толщины для чертежей в идентичном размере.

Толщина линий определяется и форматом, в котором выполнен рисунок. Если размер изображения большей стороны равняется или превышает 8,41 см, наименьшая допустимая толщина линий, – 0,3 мм, это касается и туши, карандаша.

Если же величина изображаемой стороны не достигает 8,41 см, толщина линии в карандаше должна быть не менее 0,3 мм, в туше – не менее 0,2 мм.

Виды и толщина линий

Для создания изображений деталей или сборочных единиц используются три вида линий: сплошная, штрихпунктирная и штриховая.

Рассмотрим детальнее взаимосвязь толщины линий, их вида и назначения.

Толстая сплошная линия (толщина S в рамках указанного выше диапазона) используется, чтобы начертить видимый контур объекта или как контур сечения, которое входит в состав разреза.

Именно на эту линию обращают внимание при подборе толщины других элементов изображения.

Тонкие линии толщиной S3 до S 2 применяют для нанесения штриховки, проведения выносных и размерных линий, прорисовки пограничных частей объекта, черчения наложенного сечения.

Волнистая линия, используемая для обозначения разрывов, разреза, разграничения вида, также должна достигать S3 до S 2. Для изображения невидимого контура применяется штриховая линия толщиной, как и предыдущие, от S3 до S 2.

Осевые линии, а также линии сечения, которые чертятся для обозначения вынесенных или наложенных сечений в толщину не должны превышать от S3 до S 2.

Когда требуется изобразить части, расположенные перед секущей поверхности или же обозначить поверхности для обработки (термическая или покрытие), используют утолщенную штрихпунктирную линию, размер которой колеблется от S2 до S 23

Разомкнутая линия сечения в толщину должна достигать от S до 112 S.

Если на чертеже есть длинные обрывы, для них применяют тонкие линии с изломами толщиной от S3 до S 2. Такие линии проводятся от руки. Промежуточные и крайние положения объекта, а также линии сгиба обозначаются тонкими штрихпунктирами с двумя точками.

Как видим, большинство линий на чертежах тонкие от S3 до S 2, (в дважды-трижды меньше линии видимого контура) толстые и утолщенные применяются гораздо реже.

В чертежах также могут быть таблицы, штампы, рамки. Границы этих элементов также чертятся карандашом, при этом можно использовать более тонкие линии, чем линия контура.

Самое главное в толщине этих элементов подобрать ее так, чтобы готовый чертеж имел «солидный» вид.

Как научиться чертить линии нужной толщины

Начинающие авторы чертежей, как правило, тренируются на орнаментах, состоящих из разных видов линий.

Пошаговая инструкция создания орнамента:

С первого раза не получится проводить линии нужной толщины.

Желательно сделать для себя образцы таковых и использовать их в работе. Постепенно будет оттачиваться навык и толщина будет легко определяться на глаз.

Совет для всех авторов чертежей

Как правило, каждое изображение сначала наносится тонкими линиями, для чего применяется карандаш марки 2Т.

Это будет эскиз будущей работы, на который можно наносить вспомогательные линии.

После того, как предварительный вариант чертежа будет готов, нужно проверить размер полученного изображения и отдельных линий, стереть вспомогательные линии.

После этого можно приступать к приданию линиям нужной толщины, используя тушь или карандаш марки М. Именно эти инструменты рекомендованы ГОСТом 3456 – 59.

Обратите внимание на то, что сначала нужно обводить тонкие линии, а уж потом переходить к толстым. Контуры деталей в тех участках, где есть соприкосновение, нужно изображать сплошной линией, не используя утолщения.

От правильности изображения линий зависит качество чертежа, а также результат воплощения его в реальный объект.

Толщина – также важный параметр, несущий определенное значение для конструктора, поэтому пренебрегать ею нельзя.

В этом видео вы узнаете о черчении линий в Автокаде:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как рисовать картинки, часть 4: Толщина линии

В предыдущих сообщениях блога я описал простые алгоритмические модели для рисования. В этом посте я расскажу об одном конкретном элементе стиля: толщине линии.

В частности, этот пост посвящен теории толщины линий при рисовании 3D-объектов. Я разработал ее вместе с Тоддом Гудвином и Яном Волликом, двумя талантливыми студентами магистратуры, и мы опубликовали ее в статье в 2007 году. Я не получил много откликов или интереса к работе, что может быть по многим причинам, и теория сложна. подтвердить или «доказать».

Тем не менее, я считаю, что в этих идеях содержится некоторая ценная информация, и они предоставляют некоторые интересные практические правила рисования линий, по крайней мере, в определенных стилях.

Основная идея довольно проста. В абстрактном затенении мы можем визуализировать 3D-объект с белым материалом и одним источником света в позиции камеры:

.

В нашей теории мы предполагаем, что работа репрезентативного художника состоит в том, чтобы нарисовать черные штрихи, которые лучше всего соответствуют этому изображению. Мы представляем, что первый шаг художника — избавиться от всех пикселей ярче определенного значения, а остальные — считать черными:

Тогда, если наш художник-теоретик воспользуется обычной черной ручкой, он сможет провести кривые через все эти области, и все эти кривые будут иметь одинаковую толщину. Однако, если они используют кисть или другие материалы, которые позволяют им контролировать толщину мазка, они могут создать это изображение:

Это изображение представляет собой визуализацию с использованием нашего алгоритма, который выбирает толщину обводки так, чтобы она наилучшим образом соответствовала ширине «полос» темного цвета на втором изображении.

Конкретные детали этого алгоритма описаны в статье. (Некоторые штрихи не соответствуют темным полосам на изображении; это потому, что эти полосы слишком малы, чтобы их можно было увидеть на этом изображении, а перо слишком велико, чтобы рисовать такие тонкие линии.)

Опираясь на этот базовый подход, мы можем создавать различные художественные стили:

На самом деле я впервые заметил связь между освещением и мазками несколько лет назад, когда наткнулся на 3D-рендеринг, сделанный с краевым освещением. Я заметил, что полосы света, которые появляются при краевом освещении, часто казались мне изящно изогнутыми мазками кисти.

Приведенное выше объяснение линейных рисунков представляет собой очень простую и компактную теорию линейных рисунков. Насколько хорошо он действительно предсказывает реальные рисунки линий?

С помощью этого метода нам удалось воспроизвести несколько реальных рисунков. Вот два рисунка жука, из учебника по технической иллюстрации:

Нарисованные от руки технические иллюстрации жука

Мы создали 3D-модели на основе первой иллюстрации и визуализировали их с помощью алгоритма рисования линий, основанного на приведенных выше принципах:

3D-модель, созданная Тоддом Гудвином, и линейный рендеринг модели.

Обратите внимание, что штриховой рисунок очень похож на рисунок, сделанный вручную, с аналогичным расположением штрихов и разной толщиной штрихов. Штриховые рисунки выглядят в основном одинаково, несмотря на то, что модель рендеринга штрихов имеет только 3 параметра (и два — минимальную и максимальную толщину штриха).

Вот еще один пример, на этот раз с использованием панели из комикса:

Слева: панель из комикса Bone. Справа: 3D-модель на основе этой панели, созданной Тоддом Гудвином, и линейная визуализация модели.

Штрихи появляются той же толщины и в тех же местах, что и на исходном рисунке. Вот анимированная версия модели. Это демонстрирует, как простая теория может отразить сложные эффекты на этих иллюстрациях.

Я не помню, чтобы на уроках рисования я получал какие-либо инструкции по толщине линии рисования, и я не нашел много информации об этом в учебниках по рисованию, которые я просматривал. Теория здесь может дать некоторые потенциально полезные «эмпирические правила» для толщины рисования линий.

Наша теория предсказывает, что толщина линии, как правило, обратно пропорциональна двум величинам:

  1. насколько далеко находится объект и
  2. кривизна объекта.

Кроме того, толщина линий не может превышать максимальную толщину, определяемую инструментом художника и стилем рисования. Эти значения варьируются в зависимости от штрихов: штрихи становятся тоньше в точках с высокой кривизной, затем тоньше в точках с малой кривизной.

Например, вот рендер некоторых цилиндров с нашим алгоритмом:

Во-первых, обратите внимание, что более удаленные цилиндры имеют меньший ход, потому что они находятся дальше от зрителя. Во-вторых, обратите внимание, что более тонкие цилиндры имеют более тонкие ходы, чем более толстые. Это связано с тем, что более тонкие цилиндры имеют большую кривизну. (Технически ориентация кривизны также имеет значение. С математической точки зрения это нормальная кривизна в направлении взгляда, также называемая радиальной кривизной. )

Когда мы разрабатывали эту работу, я провел много времени, просматривая иллюстрации и комиксы, чтобы увидеть, насколько они соответствуют этой теории. И я нашел огромное количество различных стилей рисования, и было трудно напрямую проверить теорию, поскольку у нас нет 3D-моделей, чтобы сопровождать рисунки. Более того, люди рисуют линии множеством разных способов, и нет правильного или неправильного пути; Я думаю, что зрители гораздо менее чувствительны к толщине линий, и часто художники могут не обращать внимания на нюансы толщины линий или намеренно стилизовать линии совершенно по-разному. Когда я рисую, я нахожу эти правила несколько полезными, но им трудно точно следовать.

Тем не менее, я обнаружил много тенденций, которые соответствуют нашей теории.

Исходя из этой теории, мы можем сделать несколько прогнозов или, возможно, эмпирических правил рисования, и я видел, как они повторяются во многих различных стилях рисования. Как поясняется в нашей статье, все эти правила являются следствием нашей теории.

  1. Более удаленные объекты имеют меньшие штрихи.

    Кажется, это правило широко распространено во многих стилях рисования, и его легко найти во многих рисунках. Например, в приведенном выше примере из комикса сравните штрихи ближайшего опоссума с штрихами опоссумов, которые находятся дальше:

    Или посмотрите, как штрихи на руке становятся толще по мере приближения к зрителю.

    Кадр из фильма Помрачный сканер
  2. Большие цилиндрические объекты имеют больший ход, чем тонкие цилиндры.

    Это проявляется по-разному. Например, штрихов на ногах толще, чем на руках, которые толще, чем штрихи на пальцах:

    Штрихи на выпуклостях предплечья толще, чем на запястье.

    Штрихи более тонкие над скулой. В каждом из этих примеров штрихи становятся тоньше над скулой персонажа. Вот 3D-рендеринг с нашим алгоритмом:

    .

    Как только я заметил это, я смог найти еще много примеров:

    Одним из нюансов этой модели является то, что толщина зависит от кривизны в направлении взгляда. Это означает, что объекты в ракурсе будут иметь немного более толстые штрихи , чем если бы они не были в ракурсе. Я нашел несколько примеров, которые, кажется, показывают это, но это довольно тонко.

  3. Сужение хода зависит от окклюзии.

    Вот рендеринг с использованием нашего алгоритма. Обратите внимание, что некоторые штрихи заканчиваются в изолированной точке. В этих случаях штрих сужается (утончается) до этой точки. В других случаях штрих заканчивается там, где его закрывает другой предмет; в этом случае ход не сужается. Например, толстый штрих на животе коровы не сужается там, где проходит под ногой:

    Напротив, все выглядит более нелепо, если мы сужаем все штрихи равномерно. Это сужение довольно часто встречается в рисунках художников, и его можно увидеть на многих рисунках на этой странице.

  4. Толщина зависит от освещения.

    Штрихи внизу объекта часто толще, чем сверху, что соответствует источнику света над объектом. Мы также можем отразить это в нашей модели (например, на иллюстрации жука выше).

  5. Внутренние штрихи, как правило, тоньше, чем силуэтные.

    Внешние штрихи часто нарисованы намного толще, чем многие внутренние штрихи. В модели есть тонкое математическое различие, которое объясняет это (это разница между закрывающими контурами и наводящими контурами). Некоторые художники утрируют этот эффект, делая силуэты гораздо толще внутренних штрихов:

    Рисунки Скотта МакКлауда и Криса Уэра

Один из феноменов, который в настоящее время не отражает наша модель, заключается в том, что существует своего рода сжатый динамический диапазон толщины мазка, как будто художники больше заботятся об относительной толщине, чем о следовании этим правилам в абсолютном смысле.

Эта теория абстрактного затенения работает только для гладких объектов; не совсем понятно, как это относится к острым граням, как на коробке. Тем не менее, мы видим, что некоторые из этих явлений применимы и к острым краям, например, отдаленное здание будет нарисовано более тонкими штрихами, чем соседнее здание.

Наконец, я думаю, что с помощью этой теории мы можем сделать более формальное и поддающееся проверке предсказание. В частности, я предсказываю, что если мы визуализируем линейные рисунки с нашим алгоритмом толщины штриха, то зритель будет более точно воспринимать форму, что можно измерить с помощью калибровочной задачи. Я думаю, что разница будет тонкой, и улучшение может быть в основном ограничено областями вблизи контуров. Обводка

Рисовать Рисовать Рисовать с Россом Баунсом: Основы рисования: Толщина линии


Простая техника, которую мы можем использовать, чтобы добавить разнообразия и привлечь внимание нашей аудитории, заключается в изменении веса линий в нашем эскизе.

Толщина линии — это визуальная сила или интенсивность линии. Мы можем добиться разной толщины или интенсивности линий, изменив толщину линии или изменение того, насколько светлая или темная линия выглядит. Мы даже можем сделать это, изменив толщину и яркость линии.


Преимущества изменения толщины лески

Использование линий различной толщины на наших чертежах дает нам несколько преимуществ. Использование веса линий помогает направлять внимание нашей аудитории, устанавливать визуальную иерархию, обеспечивать контраст, иллюстрировать глубину и массу и улучшать читаемость рисунка.

Размещение толстой или темной линии на рисунке создает контраст. Чем сильнее контраст, тем сильнее притягивается наше внимание к этому контрасту. Мы, люди, запрограммированы на поиск контраста. Мы бессознательно ищем его. Если мы хотим  выделить   элемент  на чертеже, мы можем нарисовать толстые линии на этой части чертежа. По сравнению с тонкими линиями на остальной части рисунка толстые линии будут выделяться. При этом мы используем толщину линий, чтобы помочь установить фокус или основную область, на которой мы хотим, чтобы наша аудитория сосредоточила свое внимание.

Мы можем использовать линии различной толщины, чтобы указать массу, плотность или объем объекта. Мы можем использовать более толстую линию, чтобы придать объекту на рисунке более тяжелый или плотный вид. Мы можем нарисовать светлые линии для меньших элементов и темные линии для больших элементов, чтобы подчеркнуть массу объектов.

Линии разной толщины также могут помочь  передать глубину и перспективу . Например, если мы нарисуем более толстую линию на ближайших к нам элементах сцены, а более тонкие — на более дальних, мы подчеркнем расстояние между этими элементами.

Использование линий различной толщины всегда помогает нам установить визуальную иерархию. Эта концепция аналогична использованию техники для установления фокуса. Мы хотим контролировать ход внимания нашей аудитории, когда они просматривают дизайн. Мы делаем это, изменяя интенсивность линий по мере продвижения вниз по иерархии.

Мы также используем технику толщины линий, чтобы  улучшить разборчивость наших рисунков. Использование более толстых и тонких линий может облегчить понимание или чтение рисунка. Применение более толстой линии часто используется для завершения рисунка. У нас может быть много строк на странице, когда мы искали правильное решение, что затрудняет чтение результата. Рисование более темной линии для представления нашего результата напоминает нам об этом, когда мы позже посмотрим на рисунок. Это также может сигнализировать нашей аудитории, какие линии важны в рисунке.


Попробуй

Лучший способ увидеть, как это работает, — это изучить различные способы использования различных толщин линий. Нарисовать что-то, подчеркивая различные части рисунка с помощью линий разной жирности или толщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *