Как называется резьба по металлу: Виды резьбы по металлу – Мастерские
alexxlab | 22.04.2023 | 0 | Разное
Виды резьбы по металлу и инструмент для нарезания
Главная » Обработка металла » Резьба
Резьба
Характеристики и особенности конической резьбы
Коническая резьба выполняет одновременно крепёжную
Резьба
Как провести нарезку резьбы на токарном станке?
При массовом производстве метизов используется накатка
Резьба
Правильное нарезание внутренней резьбы
Резьбовые соединения считаются одни из популярнейших.
Резьба
Как нарезать резьбу метчиком правильно?
Существуют ситуации, когда надежное соединение невозможно
Резьба
Способы нарезки резьбы
Нарезка резьбы требуется для изготовления из заготовок
Резьба
Особенности нарезки резьбы клуппом
Резьбовые соединения ослабляют позиции последние годы.
Резьба
Особенности отдельных видов резьбы по металлу
В машиностроении применяют два типа соединений — разъемные
Резьба
Можно ли нарезать резьбу плашкой и как это сделать?
Резьбовые соединения используются для скрепления металлических деталей.
Резьба
Особенности выбора и эксплуатации резьбонарезного инструмента
При замене металлических труб часто возникают ситуации
Чтобы сделать прочное соединение между металлическими деталями, которое можно будет без труда разъединить при необходимости, применяется резьба по металлу. Резьбовые соединения применяются во всех направлениях промышленности. Они окружают любого человека на протяжении всей жизни. Однако для создания качественной резьбы необходимо учитывать ряд факторов.
Готовые соединения можно разделить по множеству факторов:
- Внутреннее или внешнее нанесение на металлическую заготовку.
- Вид профиля. Он может быть прямоугольным, трапециевидным, треугольным или классическим круглым.
- Направлению витков. Они могут быть правыми или левыми.
- Величине шага между витками.
- Предназначению соединения. Оно может быть крепёжной или специализированной.
Нарезание резьбы по металлу может выполняться с помощью ручных инструментов или специализированного оборудования. Независимо от выбора приспособления для создания резьбового соединения, необходимо позаботиться о выборе оснастки. Инструменты для нарезания резьбы по металлу:
- специальные резцы;
- круглые плашки;
- специальные фрезы;
- метчики для резьбы по металлу;
- насадки для шлифования.
Зависимо от выбранной оснастки, изменяется технология работы с металлической заготовкой. В некоторых случаях лучше проводить работы вручную, чем прибегать к использованию промышленного оборудования.
Резьба по металлу своими руками требует изначального определения размеров, предназначения резьбового соединения. Когда мастер определился с этими вопросами, ему требуется подготовить оборудование, выбрать соответствующую оснастку. Далее необходимо точно следовать выбранной технологии, соблюдать особенности рабочего процесса. Узнать, как нарезать наружную и внутреннюю резьбу в металле, выбрать оснастку, подготовить оборудование можно на нашем сайте.
Общие понятия о резьбе и ее элементах Категория: Нарезание резьбы Общие понятия о резьбе и ее элементах Понятие о винтовой линии. Прямоугольный треугольник можно навивать на цилиндр в двух направлениях— по часовой стрелке или против часовой стрелки. Поэтому различают два вида винтовых линий. Если винтовая линия при навивании треугольника на цилиндр, удаляясь от основания, постепенно поднимается против часовой стрелки, то она называется правой. Если же винтовая линия, удаляясь от основания цилиндра, поднимается по часовой стрелке, то она называется левой. Правой винтовая линия и соответствующая ей резьба называется потому, что для завинчивания винта с этой резьбой винт (или гайку) надо вращать вправо, т. е. по часовой стрелке. При левой резьбе винт или гайку для завинчивания надо вращать влево, т. е. против часовой стрелки. Расстояние (по высоте цилиндра), на протяжении которого винтовая линия делает полный оборот (длина катета ВС), называется шагом винтовой линии. Рис. 1. Образование винтовой линии: 1 — цилиндр, 2 — бумажный треугольник, 3 — цилиндр с правой винтовой линией, 4— цилиндр с левой винтовой линией Угол, под которым поднимается винтовая линия (угол а между катетом АВ и гипотенузой АС), называется углом подъема винтовой линии. Понятие о резьбе. Если на цилиндрической поверхности прорезать винтовую канавку, то получится резьба, профиль которой будет зависеть от формы прорезанной канавки. Винтовая канавка называется впадиной резьбы, а винтовой выступ на протяжении одного полного оборота — витком, или ниткой. Цилиндрический стержень, имеющий на некоторой части или на всей длине винтовую нарезку, называется винтом. Следует, однако, отметить, что в машиностроении не все стержни, имеющие винтовую нарезку, называются винтами. Приняты следующие названия. Если стержень крепежной детали нарезан на всю длину вплоть до головки, то такая деталь называется винтом. Некрепежные детали с винтовой резьбой называются обычно винтами, например ходовой винт токарного станка и др. Профилем резьбы винта называется контур (очертание) впадины и выступа, который можно было бы увидеть, разрезав резьбу вдоль оси винта. На рис. 2 показаны различные профили резьбы, применяемые в машиностроении. Резьбы по числу ниток разделяются на одноходовые, двух-, трех- и многоходовые. Их называют еще соответственно однозаходными, или одноконцевыми, двух-, трех- и многозаходными, или двух-, трех- и многоконцевыми. Уже при числе ниток больше одной резьбу часто называют многоходовой, или многозаходной. Определение числа ходов многоходовой резьбы как у винта, так и у гайки производится путем подсчета числа концов витков на торцовой части винта или гайки. Рис. 2. Профили резьб: а — треугольная, б — трапецеидальная, в — прямоугольная, г — упорная (пилообразная), д — круглая; 1 — выступ, 2 — впадина, 3 — профиль резьбы Рис. 3. Элементы резьбы: а — треугольной (вершины срезаны), б — прямоугольной, в — трапецеидальной, г — упорной, д — круглой, е — винт с треугольной резьбой, ж — гайка с треугольной резьбой Элементы резьбы. Каждая резьба имеет следующие главные элементы (рис. 200): шаг резьбы, угол профиля резьбы, глубину резьбы, наружный, средний и внутренний диаметры резьбы. Расстояние, на которое передвигается винт в гайке при совершении им одного полного оборота, называется шагом резьбы. В однозаходной резьбе шаг — расстояние между вершинами двух соседних витков, 222 Угол профиля резьбы — это угол, заключенный между боковыми сторонами профиля в плоскости оси. Глубина резьбы — расстояние от вершины резьбы до ее основания (высота выступа). Наружный диаметр d0— это наибольший диаметр резьбы винта, измеряемый но вершине резьбы перпендикулярно к оси резьбы. Внутренний диаметр di:— наименьший диаметр резьбы, измеряемый по впадинам перпендикулярно к оси резьбы. Средний диаметр — расстояние между двумя линиями, параллельными оси винта, из которых каждая находится на равных расстояниях от вершины нитки и дна впадины. Резьбы, как и винтовые линии, делятся на правые и левые. Детали с левой резьбой имеют специальные метки, местоположение и форма которых указаны в ГОСТ. Система резьб. В машиностроении приняты три системы треугольных резьб: метрическая, дюймовая и трубная. Метрическая резьба имеет в профиле вид равностороннего треугольника с углом при. вершине 60°. Вершины выступов винта и гайки плоско срезаны во избежание заедания при свинчивании. Метрическая резьба характеризуется шагом и диаметром винта в миллиметpax. существуют шесть видов метрических резьб: основная и мелкие— 1, 2, 3, 4 и 5-я. Мелкие резьбы отличаются одна от другой главным образом размерами шага. Дюймовая резьба имеет в профиле равнобедренный треугольник с углом при вершине 55°. Вершины выступов винта и гайки плоско срезаны, по наружному и внутреннему диаметрам резьбы имеются зазоры. Дюймовая резьба характеризуется числом ниток, которое приходится на 1 дюйм ее длины, и тем, что наружный диаметр резьбы (диаметр болта) измеряется в дюймах. Рис. 3. Метрическая резьба Рис. 4. Дюймовая резьба Трубная резьба имеет профиль дюймовой резьбы, но она мельче по шагу и другим элементам. Измеряется она в дюймах и характеризуется числом ниток резьбы на 1 дюйм., За диаметр резьбы принят условно внутренний диаметр трубы (диаметр отверстия), а не наружный. Вершины выступов винта и гайки сделаны плоско срезанными или закругленными. Плоско срезанный профиль применяется для резьб обычных трубных соединений, рассчитанных на невысокое давление, с уплотнением льняными нитями или пряжей с суриком. Рис. 5. Трубная резьба: а — плоско срезанный профиль (вершина резьбы срезана), б — закругленный профиль Применение резьбы различных профилей в машиностроении. Наибольшее распространение имеет метрическая цилиндрическая треугольная резьба. Ее называют крепежной, так как с этой резьбой изготовляют крепежные детали — болты, шпильки. Коническая треугольная резьба, обеспечивающая плотное соединение, применяется в арматуре, масленках, пробках и других деталях. Прямоугольную и трапецеидальную резьбу нарезают на винтах, предназначенных для передачи движения или больших усилий (например ходовые винты в станках и прессах, винты слесарных тисков, домкратов и др.). Упорная резьба применяется для деталей, которые должны воспринимать сильное давление, притом постоянно в одном направлении (например муфты трубопроводов высокого давления, винтыгидравлических и механических прессов). Круглую резьбу делают в тех случаях, когда резьбовое соединение предназначено работать в загрязненной среде (например водопроводная арматура, винты вагонных тормозов). Дюймовую резьбу допускается применять только при ремонте старых машин, отверстия которых могут иметь дюймовую нарезку. Реклама:Читать далее:Инструменты для нарезания внутренней резьбы в металле
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
Металлоконструкции | Определение, методы, инструменты, типы и факты
Вишну
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Бенвенуто Челлини Ева Зейзель Питер Карл Фаберже Марианна Брандт Николас Хиллиард
- Похожие темы:
- эмаль бронзовая работа медная работа изделия из железа изделия из серебра
металлоконструкции , полезные и декоративные предметы, изготовленные из различных металлов, включая медь, железо, серебро, бронзу, свинец, золото и латунь. Самые ранние предметы, созданные человеком, были из камня, дерева, кости и земли. Лишь позже люди научились извлекать металлы из земли и ковать из них предметы. К металлоконструкциям относятся сосуды, утварь, обрядовые и ритуальные предметы, предметы декора, архитектурный орнамент, личный орнамент, скульптура, оружие.
Общие процессы и методы
Многие технические процессы, используемые сегодня, в основном такие же, как и в древние времена. Ранний слесарь был знаком, например, с чеканкой, чеканкой, чеканкой, инкрустациями, золочением, волочением, нанесением черни, эмали и драгоценных камней.
Все декоративные металлоконструкции изначально выполнялись молотком. Отдельные части каждого предмета выковывались отдельно, а затем соединялись при помощи заклепок или прикреплялись к твердому стержню (поскольку пайка еще не была изобретена). Кроме того, пластины из чеканной меди можно было формовать в виде статуй, соединяя отдельные части медными заклепками. Выдающимся примером такой работы является египетская статуя фараона Пепи I в натуральную величину в Египетском музее в Каире.
Приблизительно после 2500 г. до н. э. два стандартных метода изготовления металла — ковка и литье — развивались бок о бок. Процесс выплавки по выплавляемым моделям, или cire perdue (литье в восковую форму), применялся в Египте примерно к 2500 г. до н. э., египтяне, вероятно, научились этой технике у шумерских мастеров ( см. скульптура). Еще долго после того, как метод отливки статуй в формы с стержнями заменил примитивный и утомительный процесс клепки, молот продолжал оставаться основным инструментом для изготовления произведений искусства из драгоценных металлов. Все, что относилось к ассирийским, этрусским и греческим ювелирам, было выковано молотом и штампом.
Чеканка (или чеканка) – это искусство рельефного рельефного рельефного рельефа с обратной стороны. Рисунок сначала наносится на поверхность металла, а мотивы обводятся трассером, который переносит основные части рисунка на обратную сторону пластины. Затем плита вставляется лицевой стороной вниз в асфальтовый блок, а части, которые нужно поднять, забиваются в податливый асфальт. Затем пластина удаляется и снова устанавливается лицевой стороной вверх. Удары молотком продолжаются, на этот раз вдавливая фон рисунка в асфальт. Благодаря серии этих процессов ковки и повторной заливки, за которыми следует, наконец, чеканка, металл приобретает свой законченный вид. Существует три основных типа инструментов — для отслеживания, захвата и погони, а также специальный инструмент, рычащее железо или пружинный стержень, который используется для достижения иначе недоступных областей. Рельефный орнамент также производится механическим способом. Тонкий гибкий лист металла можно запрессовывать в формы, между штампами или поверх штампов. Все эти способы известны с древности.
Чеканка осуществляется молотком и пробойниками по лицевой стороне металла. Эти пуансоны имеют такую форму, что они способны производить любой эффект – как в глубокой печати (вырезание под поверхностью металла), так и в рельефе – который может потребоваться мастеру по металлу. Рисунок прослеживается на поверхности, а рельеф можно получить, оббивая соседние участки для формирования фона. Такая чеканная рельефная работа иногда имитирует тиснение, но в последнем процессе рисунок приподнимается сзади. Детальная отделка рельефной работы осуществляется чеканкой; этот термин применяется также к подкрашиванию и отделке отливок ручными пуансонами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Гравировать — значит вырезать или надрезать линию. Гравировка всегда выполняется режущим инструментом, как правило, под давлением руки. Он отделяет материал при резке. При приложении давления молотком этот процесс называется резьбой.
Система орнаментации, известная как дамаскирование, имеет восточное происхождение и широко применялась ранними ювелирами Дамаска; отсюда и название. Это искусство инкрустации золотой проволоки (иногда серебряной или медной) на поверхности железа, стали или бронзы. Поверхность, на которой должен быть нанесен рисунок, мелко надрезается острым инструментом. Золотая нить забивается молотком в мельчайшие борозды поверхности разреза и надежно удерживается.
Чернь представляет собой процесс инкрустации гравированных орнаментов чернью, сульфидом серебра или смесью сульфидов. Первыми авторами, написавшими о приготовлении черни и ее применении к серебру, были Ираклий и Феофил примерно в 12 веке и Бенвенуто Челлини в 16 веке. По словам каждого из этих авторов, чернь изготавливается путем сплавления серебра, меди и свинца, а затем смешивания расплавленного сплава с серой. Черный продукт (смесь сульфидов серебра, меди и свинца) измельчают в порошок; и после того, как гравированный металл, обычно серебро, был смочен флюсом (веществом, используемым для облегчения плавления), часть порошка распределяется по нему и металл сильно нагревается; чернь тает и стекает в выгравированные каналы. Излишки черни удаляются соскабливанием до тех пор, пока не станут видны запломбированные каналы, и, наконец, поверхность полируется.
Глоссарий терминов гравюры – журнал PRINT
Благодаря своей невероятно мельчайшей способности воспроизводить детали, печатная гравировка остается самым удивительным процессом репродукции печати в мире. Хотя я и ориентировался на канцелярские товары, я написал об этом книгу под названием The Complete Engraver. Для более широкой аудитории я составил и отредактировал глоссарий гравировальных терминов и определений этого давнего и недооцененного процесса.
РИСУНОК 1 – Стальная гравюра Альберта Эдварда, принца Уэльского, сделанная Д.Дж. Фунт из книги «Портретная галерея выдающихся личностей в гостиной», том 2. Опубликовано в Лондоне в 1859 г.. СПРАВА: ок. Полудюймовый штамп для канцелярских принадлежностей с гравировкой на стали 1950-х годов. Предоставлено автором.
РИСУНОК 2 – Крупный план: Д.Дж. Гравюра фунта стерлингов с изображением принца Альберта, показывающая, как детали визуализируются, по одной точке и тире за раз на гравюрах. Оригинал этого оттиска был выгравирован вручную. Предоставлено автором.
Введение в глоссарий
Настоящая гравюра, печатная, очень проста — нужны только очень острый инструмент, похожий на нож, кусок металла, чернила, бумага и сила. Гравюра для коммерческого использования, как и в канцелярских принадлежностях, за последние сто лет превратилась в нишу, требующую специальных печатных станков, чернил и технологий. В целом технология коммерческой гравировки не претерпела значительных изменений примерно с 19 века.90-х, когда совместимость с цифровыми медиа стала решающей. Понятно, что гравировальные полиграфические компании остаются современниками всех цифровых медиа; что не изменилось, так это метод физической гравировки и печати.
РИСУНОК 3 – Крупные планы: СЛЕВА: глубокая печать или гравировка. СПРАВА: Высокая печать или высокая печать. На этих фотографиях показаны различия, которые можно наблюдать в двух процессах, такие как чрезвычайное количество мелких деталей в гравюре по сравнению с более грубой обработкой штриховки и деталей в рельефной печати. Предоставлено автором.
Чтобы было еще понятнее, основное отличие гравировки от обычной плоской печати заключается в том, что она приподнята спереди и имеет углубление на обратной стороне. Слишком упрощенный, но простой способ понять, чем гравировка отличается от гораздо более популярной специальной печати высокой печати: думайте о гравюре как о пупке, а о высокой печати как о внутренней стороне. Понятно?
Этот глоссарий охватывает некоторые технологии печати, изготовления печатных форм и штампов, а также слегка затрагивает вопросы дизайна, художественной подготовки и практики подготовки к печати.
РИСУНОК 4. Гравировка банкнот, выполненная Уильямом Флейшеллом III, штатным гравером Бюро гравировки и печати США. Изображение заказано и предоставлено автором.
Глоссарий полиграфических терминов Гравировка
Гравировка банкнот: форма гравировки с использованием линий, точек и волнистых штрихов для создания визуального эффекта живописных изображений, таких как портреты и пейзажи. В сочетании с более новыми методами печати таким образом производится валюта Соединенных Штатов.
РИСУНОК 5. Лицевая и обратная стороны выгравированной благодарственной открытки с красноречивым синяком на оборотной стороне. Предоставлено автором.
Синяк: отпечаток на оборотной стороне канцелярского бланка с гравировкой.
РИСУНОК 6. Крупный план скульптурной гравюры с выпуклостью. Предоставлено автором.
Рельеф: как правило, когда фигурная пластина или штамп сначала печатаются металлическими чернилами, а затем снова печатаются без чернил. Это улучшает качество металла за счет отражения большего количества света и создает скульптурный эффект.
Резец: инструмент, используемый для гравировки пластин и штампов; также называется могильником.
РИСУНОК 7. Крайний крупный план гравера Эда Делоржа, вырезающего букву «А» на стали. Закрученный кусок перед инструментом — это заусенец. Предоставлено Эмили Делорж. Эмили — дочь Эда, графический дизайнер и гравер.
Заусенец: металл, срезанный с поверхности пластины или штампа при гравировке.
РИСУНОК 8. Выгравированный шифр в двух цветах. Необычно то, что стальной штамп для создания этого дизайна был окрашен вручную обоими цветами, а затем напечатан за один проход через пресс. Дизайн и изображение предоставлены автором.
Шифр: дизайн с использованием инициала или инициалов. Большая часть выгравированных социальных бланков включает в себя шифр или монограмму. См. монограмму.
Гравюра на меди: буквы, изображения или рисунки, вырезанные на листе меди с целью изготовления оттиска. Гравюра на меди возникла во времена Гуттенберга и в настоящее время в основном используется как средство изобразительного искусства. Это также процесс глубокой печати.
Прилавок: картон, разрезанный по размеру и форме приблизительно на гравированную пластину или штамп для штамповки. Это предотвращает разбрызгивание (выход краски за пределы оттиска) и помогает повысить качество гравированной печати. Счетчики также могут быть отлиты из полимера.
Дебосс: рисунок, отпечатанный под поверхностью бумаги. См. тиснение.
Штамп: матрица, на которой выполняется гравировка; обычно из стали и толще пластин; около половины дюйма в настоящее время является нормой. Смотрите также: тарелка.
Штамповочный пресс: печатный станок, используемый для штамповки гравированной пластины или штампа на бумаге, оставляя чернильный оттиск или оттиск. Штамп
ing также используется в тяжелом промышленном производстве для изготовления деталей из листового металла, таких как автомобильные двери и поддоны для тачек.
Тиснение: рисунок, выступающий над поверхностью бумаги. Гравированные канцелярские товары кажутся тиснеными, потому что чернила буквально выталкиваются над поверхностью бумаги. Слепое тиснение – это выпуклый оттиск, сделанный без использования чернил.
Гравюра: процесс вырезания слов или изображений на металле для изготовления серии (почти идентичных) оттисков. Характерной чертой канцелярских принадлежностей с гравировкой является выпуклая поверхность чернил с углублением или синяком на обратной стороне. Гравировка – это процесс глубокой печати, тогда как высокая печать – это рельефный процесс. Гравировка – это также термин, используемый для описания печатных материалов, которые травятся, а не вырезаются, и рельефной гравюры на дереве.
Травление: процесс глубокой печати, при котором кислота используется для получения «разреза», в противном случае выполняемого вручную с помощью острого и очень твердого стального инструмента, известного как гравер или резец.
Усилие: толстый металлический стержень штамповочного пресса, передающий чрезвычайное давление — около 2 тонн на квадратный дюйм — необходимое для штамповки.
РИСУНОК 9 – Граверы: лезвия разной ширины вырезают разные отметки или формы.
Гравер: инструмент, используемый для гравировки пластин и штампов, также называемый резцом.
Глубокая печать: гравировка, резка, травление, насечка или процарапывание поверхности пластины или штампа. При глубокой печати надрезанные области окрашиваются и превращаются в отпечаток или серию отпечатков.
Высокая печать: процесс высокой печати.
[См.: Узнайте об истории высокой печати.]
Бумага для писем: см. канцтовары.
Письменный лист: традиционная канцелярская бумага, редко используемая сегодня, лист увеличенного размера, сложенный в четверть наподобие некоторых официальных приглашений. Этот метод складывания один раз по горизонтали и один раз по вертикали дает четыре страницы, на которых можно писать.
Штриховой рисунок: термин в доцифровой графике, означающий черно-белое изображение, подготовленное для коммерческого воспроизведения. На языке компьютерного программного обеспечения штриховой рисунок — это векторный рисунок или плашечный цвет. Если растр, штриховая графика состоит из 100% черных пикселей; если вектор, это 100% черная точка, линия, замкнутый контур или объект. Штриховой рисунок используется в предпечатной подготовке для одноцветных процессов печати, таких как гравировка, высокая печать и трафаретная печать.
Линейная гравировка: комбинация травления и гравировки, причем оба процесса используются наилучшим образом для получения наибольшей детализации. Гравировка банкнот часто представляет собой комбинацию того и другого: см. Гравировка банкнот .
Литография (или планографическая печать): ни рельефная, ни глубокая печать, поверхность печати и полученный отпечаток плоские. Исторически сложилось так, что хромолитография представляет собой литографический процесс, как и офсетная литография.
Подготовка: все процессы, необходимые для подготовки машины к печати.
Матрица: объект, на котором делается рисунок с целью получения нескольких оттисков, например, металлическая пластина или штамп, деревянный блок, камень для литографии или даже картофелина, ластик или резиновый штамп.
Лист Monarch: коммерческие канцелярские принадлежности определенного размера (7 1/4 на 10 1/2 дюйма), которые при двойном сложении помещаются в конверт Monarch.
Монограмма: рисунок с переплетенными инициалами, в котором структура каждой из них зависит от основной части каждой из остальных букв. Если бы отдельные буквы в монограмме были разделены, их нельзя было бы прочитать, как буквы, которые они представляют, когда они переплетены: см. Шифр.
РИСУНОК 10. Негативная пленка для устаревшей печатной продукции, такой как коммерческое гравирование. На этом рисунке шифры (инициалы), показанные белым цветом, будут напечатаны цветом чернил, указанным для каждого задания. Все, что видно в черном, янтарном и красном цветах, вообще не печатается. Предоставлено автором.
Негатив: кусок прозрачного пластика со светочувствительным покрытием, на котором области позитивного изображения были непрозрачными черными, а области негатива — прозрачными. В этом контексте негатив относится к доцифровой эпохе, когда изображения снимались на пленку.
Смещение: неудачный эффект чернил, которые не высохли в стопке отпечатанных листов и стираются с обратной стороны листа поверх него.
Оверс: остатки бумаги после стадии подготовки к печати для проверки плотности краски, охвата и цвета. Окончательный подсчет готового тиража может быть больше заказанного: см. пресс-подтверждение.
Художник-гравер: художник, работающий с гравюрой, а не репродукцией.
Фотогравировка: процесс фотомеханического травления. Это начинается с цифрового файла, после чего создается пленочный негатив. Он прикрепляется к светочувствительной медной или стальной пластине и подвергается воздействию особого вида света. Затем пластина проявляется в химическом растворе, отверждающем части негативного изображения, что делает ее непроницаемой для кислоты. Все, что осталось незатвердевшим, смывается, обнажая незащищенную металлическую поверхность. При помещении в ванну с кислотой эти участки протравливаются: другими словами, кислота выполняет резку, а не гравировку толчком.
Детали могут быть подкрашены или улучшены вручную с помощью гравера перед отправкой формы в печать для изготовления серии оттисков. Большинство коммерческих гравюр на самом деле делается таким образом.
РИСУНОК 11 – Крупный план фотогравированной медной пластины с инициалами автора в виде монограммы или шифра.
Пластина: матрица, на которой делается гравировка. Большинство коммерческих гравировальных пластин имеют толщину 16 калибра или 0,06 дюйма: см. Штамп.
Пневматическая гравировка: хотя это и не совсем правильный термин для гравировки, этот относительно новый метод гравировки включает в себя небольшой ручной пневматический инструмент, очень похожий на миниатюрный отбойный молоток. Обычный гравер удерживается в устройстве, приводимом в действие сжатым воздухом, который толкает гравер вперед в направлении, указанном рукой гравера. В руках опытного гравера результаты почти неотличимы от результатов традиционной гравировки, а кривая обучения этому инструменту составляет лишь часть овладения настоящей ручной или толчковой гравировкой.
Печать: тест pri
nt. Гравировка – это последний шаг перед выпуском издания или комплекта канцелярских принадлежностей, когда еще можно внести изменения или исправления до полного тиража.
Изготовление гравюр: процесс изготовления нескольких отпечатков или тиража с одной матрицы. Как правило, этот термин используется в изобразительном искусстве, а не в коммерческом контексте.
Точечная гравировка: гравировка пластин или штампов, выполняемая вручную с помощью гравера.
Баран: см. силу.
Рельеф: вообще говоря, в полиграфии рельеф означает, что изображение выступает над поверхностью печатной матрицы, образуя оттиск, в котором изображение вдавлено в поверхность бумаги.
Социальные канцелярские товары: разнообразные бумажные изделия, используемые для личной переписки: см. также почтовые и светские бумаги.
Общественные документы: см. социальные канцтовары.
РИСУНОК 12. Серия карточек с фотогравировкой пяти различных цветов с одноцветной медной пластиной. При гравировке печатная машина очищается и повторно заполняется краской каждый раз, когда происходит изменение цвета, что делает процесс чрезвычайно трудоемким и намного более дорогостоящим, чем переключение цветов в программном обеспечении.
Плашечный цвет: метод печати, при котором отдельные цвета печатаются в виде сплошных форм (типа или изображения) по одному. Гравюрная печать осуществляется таким образом; штамп или пластина изготавливаются и печатаются для каждого цвета и печатаются индивидуально.
[См.: Визуальная культура цвета: краткая история систем сопоставления цветов | системы подбора цветов II: передовой опыт выбора и использования цвета | Системы согласования цветов III: цвета на экране и характеристики печати]
Гравюра на стали: изобретена в начале двадцатого века как более прочная альтернатива медным пластинам, используемым при гравировке на меди; см. также гравюру на меди.
Запас: бумага, картон или конверты.
Подложка: вещество или поверхность, на которой должно быть напечатано изображение, например бумага.
Конец: при гравировке букв терминал – это место входа и выхода резца или резца.
Термография: изобретена выпуклая печать, которая выглядит как гравюра по более низкой цене. Термография не имеет синяка.
Гравюра по дереву белыми линиями: см. гравюра по дереву.
Гравюра на дереве: старейший известный метод печати, в результате которого получается рельефный оттиск. Рисунок рисуется на куске дерева, посторонние участки срезаются острым инструментом, оставшийся рельеф закрашивается краской, наносится бумага, а затем нажимается для получения отпечатка.
Гравюра по дереву, или гравюра по дереву с белыми линиями: гравюры на дереве, выполненные на торцовом волокне, популяризированные Томасом Бьюиком (1753–1828). Бьюик был великим натуралистом и обученным гравером по металлу. В этом методе древесина вырезается из формы и типа.