Как обработать кузов автомобиля от ржавчины своими руками: купить, продать и обменять машину

alexxlab | 28.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Статьи 16 Января, 2017

 Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины — это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

 Наиболее частые причины появления ржавчины — это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской. 

 Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля

 • тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;

 • протирка и высушивания поврежденных элементов;

 • Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;

 • Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;

 • проводятся сами работы по удалению коррозии;

 • Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;

 • Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;

 • Финальный этап — покраска и полировка автомобиля.

 Мойка автомобиля


 Мойка автомобиля — это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины. 

 Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается — это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

 Сушка машины после мойки


 После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги. 

 После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

 Как самостоятельно убрать коррозию


 Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

 Механический метод борьбы со ржавчиной


 При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

 Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии. 

 
 Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.

 Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией — это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его. 

 
 Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

 Химические методы удаления ржавчины


 Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

 На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей. 

    

 • Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.   

 Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты. 

    

 • Ортофосфорная кислота — это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

 • Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия. 

 
 В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

 Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

 Дополнительные работы


 Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.

 Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

 Шпаклевка и покраска кузова автомобиля


 В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

 После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции. 

 
 Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

 Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым. 

 
 В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

 Вывод


 Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

способы удаления коррозии + советы, чем обработать, как вытравить и зачистить кузова

Автор: Автосервис Master Service

Ржавчина на кузове — довольно частое явление, с которым часто сталкиваются автовладельцы. В этой статье мы узнаем, как легко, эффективно и быстро удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью доступных инструментов.

  • Причины образования ржавчины на кузове

  • Механический способ

  • Химический способ

  • Народные средства

  • Инструкция по применению

    • Механический способ

    • Химический способ

    • Уксус

    • Сода

  • Фото-инструкция, как убрать ржавчину с кузова авто

Причины образования ржавчины на кузове

Ржавчина или коррозия возникает в результате окисления металлов под воздействием различных факторов окружающей среды.

Основная, первоначальная причина — повреждение краски на автомобиле, так как любые, даже небольшие и незначительные царапины вызывают образование и последующий рост ржавчины.

В холодное время года коррозия распространяется в несколько раз быстрее из-за низких температур.

Легче избавиться от недавно появившегося, свежего пятна, так как металл в этом случае еще не до конца разъеден.

Если как таковых ярких признаков наличия ржавчины не обнаруживается, то на прогрессирующее разрастание коррозии указывают вздутия краски на частях автомобиля.

Наиболее распространенные места образования ржавчины.

  1. Капот – подвержен «атаке» мелких камней с проезжей части, что служит появлению мелких царапин, которые в дальнейшем могут заржаветь.
  2. Арки колес – из-за воздействия на них различных химических реагентов очень часть ржавеют.
  3. Пороги – самые первые подвергаются коррозии.

Основные методы ликвидации нежелательной ржавчины.

Механический способ

Этот прием используется в том случае, когда коррозия сильно разрослась, заключается в очистке кузова до полного исчезновения ржавчины с последующим нанесением грунтовки, шпатлевки и покраски.

Преимуществом данного метода является возможность устранения больших и старых очагов и доступность в цене.

Недостатком является длительность самого процесса.

Химический способ

В данной методике применяются различные химические реагенты, с помощью которых происходит удаление нежелательной ржавчины.

Одним из главных преимуществ данного метода является удаление коррозии в труднодоступных местах и незначительные затраты по времени.

Народные средства

Основными преимуществами данного метода являются дешевизна и доступность, простота в применении и отсутствие возможного пагубного влияния на организм человека и металлический каркас машины.

Инструкция по применению

Перед началом работы необходимо тщательно исследовать автомобиль на наличие повреждённых мест и определить степень поражения, чтобы определить, какая из методик наиболее эффективна для вас.

Механический способ

Для данной процедуры необходимы следующие материалы:

  • Наждачная бумага;
  • Средство для обезжиривания;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Болгарка;
  • Краска;
  • Лак для автомобилей;
  • Преобразователь ржавчины;
  • Скотч;
  • Чистая ткань.

Начальным этапом в работе является ручная зачистка поврежденных мест с помощью наждачной бумаги.

Важным моментом является аккуратность процесса, дабы избежать появления новых нежелательных царапин и повреждения целых участков автомобиля.

  1. Далее следует обработка участков, пораженных коррозией с помощью преобразователя ржавчины.
  2. Выждав около получаса до полного высыхания преобразователя, необходимо обезжирить обрабатываемые места.
  3. После этого следует покраска автомобиля свежей краской.
  4. Перед началом работы рекомендуется обложить газетами прилегающие части кузова, закрепить их скотчем и нанести антикоррозионную грунтовку в 2 слоя.
  5. Краска накладывается в 2-3 слоя с полным высыханием каждого из слоев.

Эффективность результатов работы зависит от четкого выполнения всех вышеуказанных инструкций. В противном случае результат может оказаться недолговечным.

Химический способ

Данный способ не имеет особых отличительных моментов от первого кроме первого этапа. Тут используются химические вещества, которые способны удалить ржавчину в самых труднодоступных местах, не повредив при этом металлический каркас.

Препарат наносится на поврежденное место в соответствии с инструкцией на указанное там время. По окончанию средство удаляется.

Для достижение более качественного результата рекомендуется после проведения процедуры прибегнуть к шпатлевке, шлифовке и покраске. Однако, если повреждения несерьезны, можно обойтись без этого.

Наиболее популярные препараты при химическом способе обработки:

  1. Цинкор – представляет собой комплект для удаления коррозии и оцинковки металла посредством нанесения защитного слоя электрохимическим способом. Важным моментом является наличие источника электрического питания;
  2. Ортофосфорная кислота – наиболее часто встречающееся средство, применяется как в чистом виде, так и в составе других средств;
  3. ВСН-1 Нейтрализатор – эффективное средство для удаления нежелательной коррозии, превращает ржавчину в темную массу.
  4. Паста «Антиржавчина» — эффективное средства, которое поможет быстро и легко избавиться от ржавчины, не прилагая к этому каких-либо усилий. Единственным недостатком данного препарата является то, что оно не удаляет сам очаг коррозии, а лишь заметные следы с поверхности автомобиля. Эффект длится не более 1,5 месяцев.
  5. Народные средства.

Основными способами являются обработка при помощи уксуса и соды.

Уксус

Поврежденное место оттирают с помощью алюминиевой фольги, чтобы избавиться от уже поврежденного металла, затем губку смачивают уксусом и прикладывают к месту с коррозией на час, после чего кузов промывают водой и дают ему высохнуть.

Сода

Необходимо приготовить кашицу, разведя соду с водой в соотношении 2:1, после чего наносят на поврежденные места машины, оставляют на какое-то время и смывают водой.

Основные способы защиты от коррозии.

  1. Регулярный уход за машиной, посредством мойки;
  2. Установка брызговиков;
  3. Регулярная обработка автомобиля полирующими средствами;
  4. Регулярное проведение антикоррозионной обработки дна автомобиля.

Помимо этого, следует регулярно проводить осмотр автомобиля для того, чтобы вовремя обнаружить наличие каких-либо повреждений.

Фото-инструкция, как убрать ржавчину с кузова авто

Как устранить ржавчину на автомобиле

Вы здесь

Главная | Как восстановить ржавчину на вашем автомобиле | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 5: Кузовные работы и модификации

Нет ничего хуже, чем знать, что ржавчина разъедает вашу машину. Если оставить ее бунтовать, ржавчина может превратить любое транспортное средство в не более чем металлолом. Но вот в чем дело — автомобили защищены от ржавчины с завода.

Единственная причина, по которой он затвердевает в более позднем возрасте, заключается в использовании или в том, что повреждение открывает дверь для коррозии. И тогда вам остается подумать, сколько автомастерская собирается взимать за то, чтобы все исправить, на что ответ: обычно много.

Но не паникуйте. Если вы счастливы попробовать сами, есть вероятность, что вы сможете остановить ржавчину и продлить жизнь вашего любимого мотора. Там действительно не так много. Вам просто нужно быть тщательным, делать работу правильно, и вы станете победителем.

Сколько я могу сэкономить, устраняя повреждения от ржавчины самостоятельно?

Вы, наверное, уже читали о том, как ремонтирует собственные царапины . Ржавчина выводит вещи на новый уровень, и профессиональный ремонт оставит вам счет за ремонт, исчисляемый сотнями фунтов, и больше, если затронуто несколько панелей.

Устраните ржавчину самостоятельно, и вы сэкономите целое состояние, купив правильный комплект (см. ниже).

Теперь, прежде чем мы углубимся в это, несколько предостережений:

Мы говорим о поверхностной ржавчине

Если у вас в машине нет пола, потому что он прогнил, вы собираетесь нужен профессионал и сварщик. То же самое касается отверстий в кузове, порогах, направляющих шасси и т. д.

Здесь мы наблюдаем коррозию панелей, которая не проела и не повредила конструкцию автомобиля.

Краска

В этом руководстве мы проведем вас прямо к моменту нанесения грунтовки на пораженный участок. Если вы хотите попробовать покрасить машину, то обязательно сделайте это. Сплошные цвета дадут наилучшие результаты, в то время как с металликами будет сложнее добиться нужного результата.

Нет ничего постыдного в том, чтобы выполнить подготовительную работу, а затем попросить автомастерскую покрасить ее и смешать. Для этого предназначено профессиональное оборудование для распыления краски, а не сопло стандартного аэрозоля.

Как устранить ржавчину на автомобиле?

Современные транспортные средства гораздо менее подвержены ржавчине, чем всего 20 лет назад, но если вы живете рядом с океаном или едете в районе, где на дорогах используется соль, вы все равно можете получить ржавчину задолго до того, как изнашиваются механические части вне.

Незначительные повреждения ржавчиной на неструктурных частях автомобиля можно легко отремонтировать, а при некоторой практике даже сделать вид, будто их никогда не было.

Профессионалы, восстанавливающие классические автомобили, обычно используют метод вырезания повреждений и сварки нового материала, но для ежедневного водителя эпоксидная смола из стекловолокна и небольшое количество шпатлевки значительно облегчают задачу.

В предыдущих руководствах мы говорили о том, как устраняет царапину на краске вашего автомобиля , но что, если царапина проросла до уровня ржавчины?

Ржавчина в большинстве случаев начинается с чего-то такого простого, как скол от отлетающего гравия или вмятина двери, которая трескает краску, поэтому так важно периодически мыть машину.

Подкрашивание местами время от времени может занять несколько минут и сэкономить часы ремонта ржавчины через 10 лет. Читайте пошаговые инструкции или ознакомьтесь с нашими   видеоурок ниже.

Для этой работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Угловая шлифовальная машина и откидные круги
  • Проволочная щетка
  • Эпоксидный гель со стекловолокном
  • Наполнитель кузова
  • Наждачная бумага различных сортов (80, 400, 600, 1000, 2000)
  • Шлифовальный блок
  • Грунтовка и грунтовка
  • Двухкомпонентная прозрачная краска (доступна в аэрозольных баллончиках)
  • Материалы для маскировки (бумага и лента)
  • Состав для протирки
  • Уайт-спирит
  • Тряпки
  • Прихваточная ткань

Как удалить и отремонтировать ржавчину на автомобиле
1) Удаление краски и ржавчины

С помощью угловой шлифовальной машины с откидным кругом удалите старую ржавчину и краску с ремонтируемой поверхности. То же самое можно сделать вручную с помощью грубой наждачной бумаги с зернистостью 80 и проволочной щетки, но выполнить тщательную работу гораздо сложнее. В местах, куда вы не можете добраться с помощью шлифовальной машины, используйте проволочную щетку, чтобы удалить как можно больше грязи, сажи и ржавчины. Вы можете использовать преобразователь ржавчины, который помимо краски химически нейтрализует ржавчину и оставляет защитное черное покрытие.

2) Ремонт с помощью стекловолокна

Гель для ремонта длинноволокнистого стекловолокна, в отличие от наполнителя для кузова, создает структурный ремонт, который почти такой же прочный, как сталь. Смешайте гель и отвердитель и нанесите на поврежденный участок сзади. Проверьте упаковку, но обычно она начинает затвердевать примерно через 15 минут и может быть отшлифована менее чем за час.

3) Отшлифуйте излишки стекловолокна

Используйте угловую шлифовальную машину и откидной круг, чтобы отшлифовать гель стекловолокна, выдавленный через ржавые отверстия. Поверхность отверстия должна быть немного утоплена по сравнению с металлической панелью корпуса, чтобы ее можно было заполнить более гладкой шпаклевкой корпуса.

4) Нанесите шпатлевку

Смешайте шпаклевку с соответствующим количеством отвердителя. Нанесите наполнитель для кузова с помощью гибкого плоского шпателя, вдавливая его в отверстия ржавчины. Чем ровнее вы сможете получить шпатлевку при ее нанесении, тем меньше шлифовки вам придется делать впоследствии. Обязательно нанесите достаточное количество наполнителя, чтобы не было впадин, отверстий или царапин, которые нужно будет заполнить вторым слоем.

5) Отшлифовать до гладкости

Наиболее важной и трудоемкой частью кузовных работ является получение гладкой поверхности перед нанесением краски. Начните с наждачной бумаги с зернистостью 400 или крупнее и отшлифуйте излишки наполнителя кузова; он шлифуется быстрее, если он не совсем твердый. Если вы шлифуете большую площадь, вам может понадобиться шлифовальный блок, чтобы убедиться, что вы не получите волнистую поверхность. Вы закончите, когда вся область будет отшлифована гладкой на ощупь бумагой класса 400.

6) Чистая область

Протрите область, которую вы только что отремонтировали, чистой тряпкой и уайт-спиритом, чтобы удалить остатки грязи или масла с пальцев. Шпатлевка должна быть настолько тонкой, чтобы в большинстве мест сквозь нее был виден металл и краска. Дайте высохнуть, затем еще раз протрите липкой тканью, чтобы удалить ворс. Любой отпечаток пальца, пятно масла или частица пыли вызовут появление пятен, «рыбьих глаз» или потеков на вашей краске, поэтому с этого момента чистота имеет решающее значение.

7) Нанесите грунтовку

Распылите грунтовку на отремонтированный участок, любой голый металл и не менее чем на дюйм вокруг него, чтобы можно было его смешать. Для достижения наилучших результатов распылите по всей площади тонким слоем, а через несколько минут снова нанесите чуть более густой слой. Дайте грунтовке высохнуть в течение рекомендуемого времени перед шлифовкой.

8) Влажно отшлифуйте и повторите

Влажно отшлифуйте только что загрунтованную область наждачной бумагой с зернистостью 400 до тех пор, пока она не станет гладкой, а края ремонта не сгладятся с исходной краской. Протрите начисто, дайте высохнуть и нанесите еще один слой грунтовки. Перейдите к более высокому классу наждачной бумаги, 600, мокрому песку и грунтовке снова. Двух-трех слоев грунтовки обычно достаточно, чтобы получить достаточно гладкий ремонт.

9) Распылите базовое покрытие

В настоящее время в большинстве автомобилей используется базовое покрытие (цветная краска), покрытое защитным верхним слоем (более толстая прозрачная краска), но многие краски для подкрашивания можно наносить отдельно без прозрачный. Нанесите два или три тонких слоя краски на грунтовку и отремонтированный участок, а также на исходную краску. Несколько тонких слоев лучше, чем один толстый, потому что на краске не остаются потеки или потеки.

10) Сотрите краску

Для того, чтобы получить полностью глянцевое покрытие из баллончика с краской для подкрашивания, необходимо провести его вручную притирочным или полировальным составом, а при наличии существенных погрешностей (апельсиновая корка, потеки, потеки) потребуется начать с мокрой шлифовки. Влажное шлифование с зернистостью 1000, а затем 2000 должно позволить вам удалить потеки и апельсиновую корку, или вам, возможно, придется пойти еще грубее, но зайти слишком далеко, и вам придется нанести еще один слой краски. Слегка отполируйте полировочной пастой, затем перейдите к более тонкой полировочной пасте, и вы должны добиться полного блеска. Растирание также позволит вам смешать новую краску ремонта с оригинальной краской по краям.

11) Распылите прозрачное покрытие (дополнительно)

Использование прозрачного покрытия является необязательным для большинства мелких ремонтных работ, но появление двухкомпонентной прозрачной краски в аэрозольной упаковке сделало ее хорошей идеей, если вы планируете оставить автомобиль себе. В оригинальной заводской краске используется двухкомпонентная смесь краски и активатора или отвердителя, что делает краску похожей на эпоксидную смолу, непроницаемую для погодных условий, ультрафиолетового излучения и растворителей. Двухкомпонентная, или 2K, аэрозольная краска сделает ваш домашний ремонт почти таким же долговечным, как профессиональная покраска в автомастерской, и гораздо более долговечным, чем просто краска для подкрашивания.

 

Мы сняли сопутствующее видео с инструкциями по ремонту ржавчины , которое быстро и кратко демонстрирует, насколько простым может быть устранение ржавчины таким способом. Если вы считаете это видео полезным, подпишитесь на канал Haynes YouTube и получите больше полезных советов, инструкций и анонсов новых продуктов.

🧪 Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

Есть несколько способов удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Здесь их считается 5. Какой выбрать? В основном это зависит от типа ржавчины, поражающей кузов вашего автомобиля. Впрочем, не только от этого. Также стоит учитывать, какие именно детали нуждаются в удалении ржавчины. Также для тех, кто серьезно затеял подобного рода мероприятия, будет полезно узнать о характере и причинах коррозии кузова автомобиля. Все эти знания пригодятся как в процессе, так и в будущем.

Характер ржавчины на кузове автомобиля


Чтобы выяснить, почему плохо крутит стартер, нужно начать с изучения его устройства. И чтобы понять, как наиболее эффективно удалить ржавчину с кузова автомобиля, нужно обратиться к ее природе. О чем все это? Откуда он взялся и можно ли было его как-то избежать? Для тех, кто знает ответы на эти вопросы, коррозия уже не так страшна, и лучше с ней бороться.

Первое, что нужно знать о ржавчине, это то, что она поражает только металл. Не лакокрасочное покрытие, как иногда может показаться с виду. Второй факт о коррозии заключается в том, что она имеет тенденцию к распространению. То есть, если им был поражен микроскопический участок металла на кузове, то проблема только усилится. Причем эта зараза настолько коварна, что зачастую ее размножение сначала не видно. Но потом вдруг вылезает огромными пятнами, а то и через норы.

Немного химии


Сама по себе ржавчина, имеющая привычный автомобилистам красный цвет, есть не что иное, как гидроксид железа. Собственно железо в данном случае и есть наше тело. Гидро — это вода, с которой соприкасается любой автомобиль. Есть еще “окси”. По сути, это то, чем мы дышим, то есть кислород. А вот оксидом химики называют то, что прореагировало с кислородом. Соответственно, гидроксид железа — наша ржавчина — это результат взаимодействия железа с водой и кислородом.

Гидроксид железа или ржавчина

Химическая формула этого неприятного для любого автолюбителя процесса выглядит следующим образом:

4Fe + 6H 2 O + 3O 2 → 4Fe(OH) 3

То, что идет до стрелы, корпус Ваш автомобиль, вода и кислород. После стрелки, что останется от вашего автомобиля, если своевременно не удалить ржавчину. Как видите, по большому счету здесь не нужны ни соль, которую винят во всех бедах, ни другие компоненты. Воздух и вода. Что для нашего тела жизнь, то для кузова автомобиля смерть. Однако это лишь один из многих видов коррозии. Повышенная температура, соли и другие реагенты только ускоряют ржавление металла.

Еще немного химии


Из приведенной выше химической формулы должен быть понятен следующий факт о ржавчине на кузове автомобиля. Вернемся и посмотрим поближе. Чисто с точки зрения химии можно превратить обратно в железо. Но не в случае с кузовом автомобиля. Даже всеми любимые преобразователи не превращают ржавчину обратно в металл. Соответственно, его следует только удалить.

Дальше. Почему распространяется коррозия? Здесь все просто. Как только на корпусе появляется даже микроскопический участок, не защищенный лакокрасочным покрытием, доступ к металлу воде, кислороду и армирующим реагентам открыт. Сначала небольшой кусочек превращается в ржавчину. Затем через образовавшуюся ржавчину враги кузова автомобиля добираются до еще не пораженного металла. И поехали.

Теперь понятно, как машина гниет под краской. Однако нужно также понимать, что части тела имеют две стороны – внешнюю и внутреннюю. Коррозия местами начинается как раз с внутренней стороны, где ее, в общем-то, сразу и не видно. Это самая коварная ржавчина, и чаще всего именно она превращает кузов в пыль.

Как защитить кузов от ржавчины


Можно ли было избежать коррозии? Собственно, для этого и красят автомобили в первую очередь. А потом для красоты. Но красочный слой не вечен. Кроме того, он крайне неустойчив к механическим воздействиям. Защита откололась, обнажив металл. Не все автомобили окрашены одинаково. Особенно, если это повторилось. В общем, чтобы избежать появления ржавчины, нужно закрыть металл от его врагов – воды, кислорода и других.

Причины появления ржавчины на кузове автомобиля


Знание причин появления, конечно, не поможет удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Но эта информация пригодится в будущем. Борьба с коррозией долгая, иногда дорогая, нудная и не всегда успешная. Вот как раз для того, чтобы не сталкиваться с этой проблемой в течение более длительного времени после проделанной работы, и нужны знания о причинах.

Ознакомимся с основными:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • отсутствие защиты кузова;
  • конденсат;
  • повышенная влажность воздуха;
  • соль на дорогах зимой;
  • неправильное хранение автомобиля.

А теперь немного подробнее по каждому пункту.

Повреждение лакокрасочного покрытия


Как ни крути, но это основная причина, по которой кузов автомобиля ржавеет. Пока металл закрыт под слоями лакокрасочного покрытия, погрузите его хоть целиком в воду с солью, реакции не будет. Но достаточно одной глубокой царапины или малейшего скола, и все. Процесс начался. Если не принять никаких мер, то риску подвергается абсолютно вся часть тела.

Сколы кузова и ржавчина

Стоит отметить, что многое зависит и от исходного качества лакокрасочного покрытия. Некоторые автомобили выходят с завода окрашенными крайне плохо, а потому могут начать ржаветь уже в первый год относительно щадящей эксплуатации. Но чаще всего с этой причиной сталкиваются те автовладельцы, машины которых перекрашиваются. Каким бы крутым ни был выбранный вами маляр, невозможно нанести все слои так же качественно, как это делается на заводе.

Без защиты корпуса


Существует несколько способов защитить металл кузова от коррозии. Например, подкрылки и брызговики являются эффективной защитой наиболее уязвимых частей автомобиля. Они больше всего страдают от того, что на них постоянно летят камешки и песок из-под колес. Все это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Затем на голый металл попадают вода, кислород и армирующие реагенты.

Вторым распространенным видом защиты являются полироли на восковой основе. Конечно, они не очень эффективны в предотвращении механических повреждений. Но, тем не менее, пренебрегать их использованием не стоит. Хотя бы потому, что восковые полироли способны покрыть участки с поврежденной краской. Не долго. Но они могут.

По-прежнему популярны такие способы защиты кузова, как оклейка пленкой, покрытие так называемым жидким стеклом, жидкой керамикой и другими материалами. Наиболее эффективными в этом отношении являются те покрытия, которые способны выдерживать незначительные механические нагрузки. Например, некоторые пленки легко предотвращают сколы краски и лака даже при попадании мелких камушков.

Пленка для защиты от ржавчины

Также существует отдельная категория способов защиты кузова автомобиля от ржавчины. Они используются, так сказать, изнутри. То есть там, где его не видно. Обработка днища, арок под подкрылки, внутренних полостей порогов и дверей, багажника и тд. Все это эффективно используется отечественными автомобилистами и, надо сказать, что методы при правильном выполнении очень помогают.

Конденсат


Конденсат и коррозия на кузове автомобиля

Конденсат – это вода, которая скапливается на поверхностях, подвергшихся резким перепадам температуры. Например, вы зимой от мороза заехали в отапливаемый гараж. Кузов резко прогревается, и на нем появляются капельки конденсата. Аналогичные эффекты наблюдаются в сырую погоду, туман. Однако, опять же, конденсат может только навредить незащищенному металлу. То есть, если есть повреждения красочного слоя. Защищенный корпус от конденсата на барабане.

Повышенная влажность


В среднеклиматических районах влажность воздуха часто меняется, и с этим ничего нельзя поделать. В более северных регионах она обычно низкая. Но есть и другие факторы, ускоряющие коррозию. В субтропиках и тропиках влажность всегда высокая, несмотря на жару. А так как ночью температура резко падает, как в тропиках, так и в средних регионах, то на теле обязательно будет образовываться конденсат. Но только когда машина хранится на улице. Опять же, корпус защищен со всех сторон влагой до лампочки.

Соль на дорогах зимой


Соль на дорогах

Соли в сочетании с водой и кислородом действительно могут ускорить ржавление кузова автомобиля. Однако, как было сказано выше, их наличие вовсе не обязательно. Кроме того, не везде эти реагенты используются дорожными службами во время снегопадов. Часто по заснеженным дорогам рассыпают обычный песок. Он, в свою очередь, действует не химически, а механически. То есть повреждает защитное покрытие кузова по аналогии с пескоструем. Ну а дальше работает обычная вода и воздух.

Неправильное хранение автомобиля


По этому поводу ходит много споров и мифов. Некоторые автолюбители говорят, что лучше хранить машину в гараже, где она надежно защищена от ежедневных перепадов температур и осадков. Другие утверждают, что на свежем воздухе организм чувствует себя комфортнее. Обосновывается это тем, что машина якобы продувается ветром, и на ней не образуется конденсат. Однако и первое, и второе по-своему правы и неправы.

Действительно, гаражное хранилище куда лучше. Но только если это правильно. Прежде всего, гараж должен хорошо проветриваться. Принудительную вентиляцию обустраивать не нужно. Вполне естественно, в виде парочки подушек безопасности. Что касается уличного хранения, то в большинстве своем за него выступают те, у кого нет гаража.

На самом деле, если не учитывать другие факторы – солнечные лучи, порчу птиц, листья с деревьев, снег, лед, град – то кузову с целой ЛКП действительно все равно, где он хранится. В гараже, если его не проветривать или, что еще хуже, периодически отапливать зимой, могут сложиться гораздо худшие условия, чем на открытом воздухе.

Неправильное хранение также должно включать уход за кузовом автомобиля. Если постоянно в грязи, снегу, льду, песке, скорее всего ржавчина. С другой стороны, если часто мыть машину с поврежденным лакокрасочным покрытием, а потом сразу прятать в непроветриваемом гараже, шансов на коррозию еще больше.

Разновидности ржавчины на кузове автомобиля


Всего можно выделить четыре вида коррозии кузова автомобиля. Они классифицируются в зависимости от их характера и тяжести. Тип ржавчины на вашем автомобиле зависит от метода борьбы с ней. Хотя некоторые из рассмотренных ниже способов универсальны, и их можно использовать в любой ситуации.

Точечная ржавчина часто является первой стадией, возникающей после повреждения лакокрасочного покрытия галькой и песком. Также иногда возникает на глубоких царапинах. Но чаще в таких случаях коррозия бывает внутренней или очаговой. Несмотря на кажущуюся простоту, удалить ржавчину в виде точек не так просто. Особенно, если эти самые точки похожи на прыщи на лице подростка.

Питтинг кузова автомобиля

Внутренняя ржавчина начинается либо с точки, либо зарождается на внутренних поверхностях кузовных деталей. Пожалуй, самый коварный из всех, потому что долгое время остается незаметным. Со временем это проявляется в виде вздутия ЛКП. Позже она превращается в очаговую или сквозную.

Внутренняя ржавчина на кузове автомобиля

Очаговая коррозия характеризуется большими площадями. Часто наблюдается на машинах, за которыми долгое время не следили. Он опасен тем, что, как правило, не снимается простой обработкой пораженного участка. Вернее, убрать ржавчину с кузова таким способом можно, но ненадолго. А все потому, что питтинговая коррозия часто остается после неосторожного удаления в толще металла, а также под прилегающим лакокрасочным покрытием.

Пятнистая коррозия на кузове автомобиля

Проникающая коррозия является последней стадией, и есть только два способа ее удаления. Оба являются кардинальными, и описаны немного ниже. Называется она так потому, что «проедает» металл насквозь. При этом вокруг сквозных отверстий гарантированно поражаются крупные куски кузовной части, чего не видно визуально.

Сквозная ржавчина на кузове автомобиля

Способы удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками


Загружен теорией. Переходим к практике, а именно к ознакомлению с обещанными ранее пятью способами удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками. На самом деле их гораздо больше. Но не все подходят для самореализации. Поэтому технически сложные или чрезмерно затратные по материалам и инструментам здесь рассматриваться не будут.

Своими руками удалить ржавчину с кузова автомобиля можно:

  1. Механическая обработка.
  2. Химическая обработка.
  3. Электрохимическая обработка.
  4. “Хирургическое” удаление.
  5. Замена деталей кузова.

Давайте кратко рассмотрим каждый из этих методов. В частности, рассмотрим преимущества, недостатки, некоторые технические нюансы, а также для каких видов ржавчины тот или иной метод считается наиболее подходящим.

Механическое удаление ржавчины


Преимуществом этого метода является доступность. Все, что нужно для ее реализации в гараже – это какой-нибудь шлифовальный инструмент с использованием абразивных материалов. Дешевле всего удалить ржавчину вручную наждачной бумагой разной зернистости. Но, так как требует много времени и сил, подходит только для устранения питтинга. Причем точки или так называемые грибочки – электроинструментом обрабатывать не желательно.

Для борьбы с внутренней и очаговой коррозией эффективнее использовать, все же, какой-нибудь электроинструмент. Подойдет что угодно – и обычная болгарка, и дрель, и даже специальная машинка, которая полирует кузов автомобиля. В качестве насадок используются как металлические щетки, так и наждачные круги.

Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля

Каким бы методом и инструментом вы ни пользовались, в механической обработке есть одно важное правило. А именно, удалять ржавчину нужно не только там, где она хорошо видна, но и поблизости. Даже если металл уже блестит, не поленитесь, немного почистите с запасом. Рядом с видимым очагом коррозии почти всегда есть невидимые. Если их не удалить, то вскоре они проявятся в виде вздутий под еще свежей краской.

После удаления ржавчины с кузова механическим способом необходимо сразу позаботиться о защите оголенного металла. Желательно сделать это в тот же день. В противном случае в первую же ночь начнется новый процесс на поверхности очищенного металла, которая впоследствии окажется под слоем грунтовки, краски и лака. Он не заставит себя долго ждать на поверхности в виде новых грибочков.

Во избежание такого развития событий расчищенный участок нужно сразу как минимум засыпать землей. Если вы использовали автомобильную шпаклевку, то оставлять ее без защиты на долгое время тоже не стоит. Он пористый, и влага с кислородом будет доходить до металла, сводя на нет все ваши усилия. Когда продолжать кузовной ремонт – красить, лакировать, полировать и так далее – уже не так критично. Чем быстрее тем лучше. Но если ржавчина удалена не в одном месте, то покраску, конечно, лучше отложить до того момента, когда все пораженные участки будут зачищены и покрыты грунтовкой.

Химическое удаление ржавчины


Довольно спорный способ, вызывающий много споров среди автомобилистов. Одни говорят, что удаление ржавчины с кузова каким-нибудь преобразователем – это быстро, эффективно и безопасно. Есть и те, кто категорически против использования химии. Якобы он неизбежно остается на металле, а потом «съедает» тело изнутри. Кто из них прав, а кто нет?

Химическое удаление ржавчины

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно понять, что такое преобразователи ржавчины. В подавляющем большинстве случаев эти средства представляют собой не что иное, как растворенную до небольшой концентрации кислоту. В некоторые преобразователи добавляют различные компоненты, которые после обработки призваны защитить металл. Например, цинк, который действует на автомобилистов, как валерьянка на кошек. Но вернемся к главному ингредиенту – кислоте.

Чтобы понять, как помогает удалить ржавчину с кузова автомобиля, снова обратимся ненадолго к химикам:

Fe(OH) 3 + 3HCl → FeCl 3 + 3H 2 O

С Fe(OH) ) 3 мы уже встречали. Это наша ржавчина. HCl — это наша кислота, содержащаяся в преобразователях ржавчины. Результатом их взаимодействия является обычная вода и то, что химики называют хлорным железом. Точно так же, если используются продукты с другими кислотами, всегда получается вода и какое-то соединение. В некоторых случаях такие составы очень полезны, так как образуют на поверхности металла защитную пленку.

Похоже, появляется красивая картинка. Но вернемся к тем, кто категорически против использования такой химии для удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Дело в том, что такая красота получается только тогда, когда вся нанесенная кислота прореагировала с нашим Fe(OH) 3 . Если ржавчины ей не хватило, то она с удовольствием начнет поедать сам металл.

Вот как этот процесс выглядит для химиков:

2HCl + Fe → FeCl 2 +H 2

Для тех, кто не занимается химией каждый день, этот результат может показаться очень похожим на предыдущий, где мы использовали кислоту для борьбы с ржавчиной. Отчасти это правда. В итоге получаем тот же хлорид железа. Но есть одно предостережение. В первом случае мы потеряли то, что нам не нужно — ржавчину. Здесь мы растворили в кислоте часть нашего, еще целого, кузова автомобиля.

Поэтому после применения такого рода химии необходимо следить за тем, чтобы на металле не осталось непрореагировавшей кислоты. Не стоит рассматривать его останки под увеличительным стеклом. Все, что следует сделать, это добиться полного удаления ржавчины, а затем смыть остатки обычной водой. И обязательно с помощью какой-нибудь кисти. Сразу после воды тщательно просушиваем металл, а затем защищаем описанными выше способами.

С точки зрения применимости химического метода удаления ржавчины с кузова автомобиля его смело можно назвать универсальным. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, чтобы кислота подействовала, ей необходимо обеспечить доступ к ржавчине. То есть при внутренней коррозии пораженный участок необходимо предварительно зачистить механическим способом. Во-вторых, химия бесполезна в случае сквозной ржавчины. Нужны более радикальные методы.

Подчеркнем: химический метод удаления ржавчины с кузова очень опасен, и даже коварный. Если на металле останется кислота, если туда попадет влага, деталь может раствориться быстрее, чем коррозия. Кроме того, такого рода химия, скорее всего, испортит всю краску на соседних участках. И не будем забывать о собственном здоровье. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты.

Электрохимическое удаление ржавчины


По сравнению с предыдущим методом электрохимическое удаление ржавчины в большей степени решает другие проблемы. А именно нанесение защитного покрытия на металл. Обычно цинк. Соответственно, этот процесс правильнее было бы назвать цинкованием. Многие считают этот способ баловством, и это правильно. Тем не менее, в общих чертах рассмотрим эту технологию.

Технически это реализовано следующим образом. Берется низковольтный источник питания, кусок оцинкованного или чистого металлического цинка и кислая среда (слабый раствор кислоты). Отрицательный полюс источника питания подключается к заготовке, а положительный полюс подключается к цинковому электроду. Теперь, если заставить ток протечь по этой цепи, кислота сделает свое дело с ржавчиной, а цинк «мигрирует» с положительного электрода на заготовку.

Это можно сделать двумя способами. Первый – погружение в раствор как деталей, так и цинкового электрода. Второй – контактный. То есть цинковый электрод заворачивают в какой-нибудь абсорбирующий материал (вату, тряпки), пропитывают раствором кислоты и водят по обрабатываемому участку. Понятно, что первый способ подходит только для мелких деталей, если речь идет о гаражных условиях. Вторым способом можно хоть все тело покрыть цинком, но это будет крайне долго.

Электрохимическое удаление ржавчины

Как показывает реальный опыт, овчинка выделки не стоит. Во-первых, долго. Во-вторых, это не всегда работает. Гораздо эффективнее применить обычное механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля, защитить оголенный участок грунтовкой, краской и лаком и забыть о коррозии на несколько лет. Конечно, если вам нужно обработать только один небольшой участок, то вполне можно купить для этой цели специальный набор, и баловаться на досуге.

“Хирургическое” удаление ржавчины


Этот метод относится к кардинальным мерам. Подходит для удаления ржавчины внутренней, очаговой и особенно сквозной. Он заключается в том, что пораженный коррозией участок грубо вырезается болгаркой, после чего заменяется либо шпаклевкой, либо жестью. Понятно, что большие площади из шпаклевки вылепить нереально. Хотя на вторичном рынке иногда попадаются машины, с которыми так и поступили. Причем лепят их не только из шпаклевки, но даже из пенополиуретана.

Хирургическое удаление ржавчины с кузова

Этот метод имеет два преимущества. Во-первых, вы точно не оставите на кузове ржавчину, которая впоследствии проявит себя в виде внутренней коррозии. Во-вторых, не нужно мучиться с зачисткой и рисковать кислотой. Есть и недостатки. Для ремонта внешних деталей кузова метод мало подходит. Применяется в основном для удаления ржавчины на днище, порогах, арках.

Замена части кузова


Самый кардинальный метод удаления ржавчины с кузова автомобиля. Кроме того, самый быстрый и эффективный. Применяется в случаях очаговой, внутренней и сквозной коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *