Как определить баббит в домашних условиях: Как определить баббит в домашних условиях
alexxlab | 08.05.2023 | 0 | Разное
Что такое баббит? Производитель, цена, марка +Фото и Видео
Баббит представляет собой созданный сплав металлов в искусственных условиях, который обладает различными химическими свойства. В основе сплава находятся металлы, которые похожи между собой невысокой температурой плавления.
К таким металлам относят олово, сурьму, свинец и мышьяк.
Так как эти компоненты немного отличаются по плотности (одни мягче, другие тверже), получается интересный сплав со специфическим составом и свойствам, которые позволяют снизить коэффициент трения (антифрикционное свойства), отличаются долговечностью и износоустойчивостью.
Содержание:
Что такое баббит?
Изобретение этого вида сплава не было целенаправленным, и является результатом научного курьеза, когда продукт деятельности изобретателя оказался далек от полеченного результата. Изобретение сплавов, которые используют во многих механизмах, пренадлежит Исааку Бэббиту, который был профессиональным ювелиром.
Свое изобретение он запатентовал еще в далеком 1841 году и даже получил за это премию от Конгресса США, которая по тем временам была просто невообразимой – 20 000 долларов. Через шесть лет он появился в России.
Классификация
На сегодняшний день отработаны и хорошо изучены такие марки:
- Свинцовые.
- Оловянные.
- Кальциевые.
Их производят по ГОСТу. К примеру, кальциевые баббиты нужно изготавливать по ГОСТу 1209-90, а свинцовые и оловянные по ГОСТу 1320-74.
Каждая из марок имеет определенную классификацию, которая промаркирована заглавными буквами и цифрами:
- У оловянных баббитов маркировка Б83, Б88, Б83С, SАЕ11, АSТМ2, SАЕ12.
- У свинцовых баббитов маркировка Б16, БС6, БН, SАЕ13, АSТМ7, SАЕ14.
- У кальциевых баббитов маркировка БКА, БК2 и БК2Ш.
Главные характеристики баббитов и состав
Оценивают свойства вышеупомянутых марок на основе таких характеристик:
- Состав сплава и химических элементов, которые в него входят.
- Характеристики сплава физического характера.
- Литейно-технологические характеристики.
- Свойства механического характера.
- Режимы работы и предельно допустимые границы эксплуатации.
- Область использования сплава.
По химическому составу сплавы отличаются тем, какой металл взят за основу. К примеру, оловянный баббит Б83 содержит в себе до 85% олова, 12% сурьмы, и в остатке немного меди. Свинцовый баббит Б16 содержит 87% свинца и почти все остальное – сурьма. Главный металл в кальциевых сплавах свинец и может достигать до 96%, а также к нему часто добавляют кальций.
Справка: чтобы придать баббитам требуемые свойства, в их состав вносят твердые элементы. К ним относят почти все элементы редкоземельных металлов, таких как теллур, кадмий, сурьма и проч.
По физическим характеристикам самый большой интерес вызывают плотность, удельный вес и сопротивление току. У сплавов эти показатели особе между собой не отличаются, так как они очень близкие.
Из литейно-технологических характеристик важное значение имеет температура, при которой заливают сплав в подшипник и температура плавления. Она варьирует в зависимости от химических присадок. К примеру, температура плавления оловянного баббита Б83 равно 365 градусов, а при заливке температура не должна быть ниже 440 градусов. Сплав марки Б16 при плавлении равен 405 градусам, а при заливке не меньше 480 градусов. Такие примеры наглядны и показывают, что при заливке температуры сплава всегда должна быть выше.
На данный момент при промышленном масштабе баббиты производят из руды основных металлов, или из вторичного сырья, которое было отправлено на переработку. Для целесообразности в технологическом плане баббиты выпускают в виде слитка. Каждый слиток весит 22 кг. Для того, чтобы бороться с подпольным производством и для организации систем учета на каждом слитке ставят оттиски в виде товарного знака изготовителя. Там же указывают порядковый номер плавки по заводскому учету. После этого слитки используют, чтобы заливать их в подшипники.
Среди механических свойств стоит выделить предел прочности заливки при недолгосрочной нагрузке, допустимые габариты, ударную вязкость, твердость и относительное удлинение.
Внимание! Оценку допустимых режимов работы производят по таким характеристикам: скорость вращения детали, допустимая нагрузка, допустимая температуры нагревания детали, твердость вращения вала.
Область применения того или иного вида баббита определяют такими характеристиками, как удельное давление, напряженность работы, вид нагрузки и предельная рабочая температура.
Область применения
В зависимости от свойств, которые индивидуальны у каждого вида баббита, любая разновидность применяется строго по назначению. Назначение может быть для механизмов или для машин, но в целом их применяют для заливки боковых стенок вала, где крепится подшипник. Это поможет снизить коэффициент трения, и будет препятствовать нормальному вращению.
Благодаря невысокой температуре плавления, получается создать отличный эффект при поэтапном притирании вращающихся деталей. Это позволяет снизить износ элементов и повысить их срок службы. Помимо этого при вращении, в баббите появляются микроканалы. Через них проходит смазка всех вращающихся деталей.
У каждой марки баббита своя область применения. У оловянных это повышение износостойкости деталей при высокой скорости вращения. Очень востребованы те марки, которые помогают обеспечивать вязкость, нужные температурные показатели и малый коэффициент трения.
«Отличная сопротивляемость коррозии дает возможность использовать баббиты даже в воде и просто в условиях высокой влажности»
К примеру, приведенный выше пример баббита Б83 применяют в подшипниках, которые работают на высокой скорости и увеличенных динамических нагрузках. Реальными примерами таких устройств являются дизельные высокоорбитные двигатели, нижние части крейкопфных подшипников дизелей с низкими оборотами. Помимо этого их применяют в рамовых и мотыльковых подшипниках, а также в тех, которые являются опорой гребного вала на судне.
В условиях перегрева лучше всего подойдут свинцовые баббиты. Их используют в дизельных двигателях авто, экскаваторов и тракторов. Баббит марки Б16 используют для подшипников, которые размещены в двигателях электровозов. Их ставят на путевые машины, а также на оборудование, которое нужно для тяжелого машиностроения.
Кальциевые баббиты используют для железнодорожного транспорта, а также тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов.
Преимущества и недостатки сплавов
У всех описанных выше сплавов есть свои плюсы и минусы. Из достоинств выделим:
- Антифрикционные свойства на высоком уровне (могут противостоять возвратно-поступательным движениям механизмов).
- Высокий уровень антикоррозийной стойкости.
- Износоустойчивость.
- Ударная вязкость повышена.
- Невысокая температура плавления (варьирует от 240 до 340 градусов).
- Увеличенный коэффициент размягчаемости сплава (при +100 градусов он соответствует нормировке НВ 9-24).
- Повышенная вязкость при ударных нагрузках.
- Требуется небольшое количество времени для приработки деталей.
Недостатков меньше, но все же они есть:
- Невысокая прочность (в сравнении с другими сплавами).
- Необходимость использования прочных оболочек (из стали, чугуна и меди).
- Низкое сопротивление усталости (снижает работоспособность элемента и уменьшает срок службы).
- Высокий уровень теплопроводности.
- Наличие добавок из висмута и мышьяка (не подойдет для вторичного использования, только утилизация).
- При использовании оловянных баббитов конечная стоимость подшипника иногда очень высока.
Итоги
Несмотря на то, что у этих сплавов баббитов есть определенные недостатки, они получили признание и их применяют во многих областях машиностроения. Положительные свойства таких соединений дают возможность решать даже самые сложные задачи инженерно-технического вида.
Помогите определить что за металл?
курилка
9 years ago
Bondz007
4 September 2013
Вот нашли такой слиток металла В-Н3ВМ, 10см на 12см, вес ~4,3кг
Kletchatyi
4 September 2013
Bondz007
По интернехту выдаёт баббит – сплав свинца и олова.
Мишуха
4 September 2013
Bondz007
Твердый??
Kletchatyi
4 September 2013
Мишуха
Судя по картинке не твёрдый , из разряда мягких металлов – олово,цинк,свинец.
ПапаСерж
4 September 2013
Kletchatyi
Раньше использовали в подшипниках трения
со смазкой
zloi_kot
4 September 2013
ПапаСерж
Почти угадал, подшипниках скольжения.
hristos
4 September 2013
баббит используется до сих пор
например при заливке вкладышей редукторов серьезных агрегатов
ПапаСерж
4 September 2013
1
zloi_kot
Блиин, А5 промазалллл
Это как с чистоплотностью
Blinker
4 September 2013
Bondz007: |
цветмет
Bondz007
4 September 2013
Спасибо за ответы, жаль не Калифорний
Мишуха
4 September 2013
Bondz007
Так сам то не ответил, твердый или мягкий?
Какова высота бруска??
Bondz007
4 September 2013
Мишуха
скорее наверно твердый, не свинец. Высота 5см
ПапаСерж
4 September 2013
Bondz007
Осталось узнать температуру плавления,
и всё будет понятно!
Rubi35
4 September 2013
ок
Bondz007
4 September 2013
ПапаСерж
да)), ну зажигалкой или спичками точно не будет плавиться, а мартеновской печи у меня нет
Мишуха
4 September 2013
Bondz007
Сдай как свинец, ибо его там 90%.
Поаккуратнее с ним обращайся, содержит всякую гадость висмут, мышьяк, сурьму и прочее говно.
Blinker
4 September 2013
Bondz007: |
а мартеновской печи у меня нет |
ну хоть газовая есть?
свинец плавил когда нибудь на грузила для рыбалки?
Мишуха
4 September 2013
Blinker
Потом ласты склеишь, после такой плавки.
Bondz007
4 September 2013
Blinker
я не рыбак, я охотник (когда мне охота и ей охота)
Blinker
4 September 2013
Мишуха: |
Blinker Потом ласты склеишь, после такой плавки. |
но температуру плавления то узнаешь
Blinker
4 September 2013
Bondz007: |
я не рыбак, я охотник (когда мне охота и ей охота) |
да на крючок тож неплохо берётся
Romax@
4 September 2013
4
Балансировочный грузик на колесо карьерного самосвала.
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Замена термостата на ФФ2
FF2 эксплуатация
Крепление, опоры движкаFF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч. 3
FF2 оборудование и з.ч.
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
FF3 двигатель
Цепь и ремень ГРМ на двигателях ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 двигатель
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром
FF3 мультимедиа
Hands Free – bluetooth, штатный и нештатный
Автобеседка
Светодиодные лампы и фары для автомобилей
FF3 двигатель
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
Автобеседка
Android Auto
Focus 2
Комплектации Comfort-Trend(Sport)-Ghia-Titanium-SE
FF2 эксплуатация
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
FF2 эксплуатация
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч. 4)
FF2 эксплуатация
Поломки АКПП с двигателем 2.0
FF3 эл.оборудование
Аккумулятор на FF3 – выбор и замена
Ford 4×4
Определение комплектации кроссоверов и внедорожников Ford по VIN
Focus 3
Определение комплектации FF3 по VIN
Автобеседка
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Автобеседка
Зимняя эксплуатация автомобиля
Выбор подходящего сплава баббита
Металлы баббита
изготавливаются на основе свинца или олова, и из этого металла получаются отличные подшипники, которые легко заливать в качестве проекта «сделай сам». Однако, прежде чем залить подшипники, вы должны выбрать правильный баббитовый металл, чтобы обеспечить правильную и эффективную работу вашего двигателя или механизма. Если вы знаете состав вашего существующего подшипника, вы можете приобрести точно такой же тип металлического баббита в качестве замены. Если вы не знаете состав вашего текущего подшипника, вам нужно будет выбрать металл баббита в соответствии с использованием подшипника, скоростью вала и коэффициентом нагрузки.
Понимание классификаций баббитовых металлов
Баббитовые металлы обычно подразделяются на две категории, в том числе на основе свинца и на основе олова. Как правило, баббитовые сплавы на основе свинца отлично подходят для низкоскоростных и малонагруженных применений, а баббиты на основе олова отлично подходят для высокоскоростных и высоконагруженных применений.
Металлы из баббита на основе свинца
Металлы из баббита на основе свинца дешевле, чем их аналоги на основе олова. Однако их следует использовать только в малонагруженных и низкоскоростных приложениях. Хорошим практическим правилом является использование металлического баббита на основе свинца, когда поверхностная скорость вала составляет от 100 до 1000 футов в минуту, а коэффициент нагрузки составляет от 100 до 500 фунтов на квадратный дюйм. Эти характеристики чаще всего соответствуют тому, что необходимо для замены подшипников в старинном оборудовании, например, в двигателях старинных автомобилей и двигателях компрессоров.
Металлы из баббита на основе олова
Металлы из баббита на основе олова рекомендуются для высокоскоростных применений с высокими нагрузками. Баббиты на основе олова используются чаще, чем баббиты на основе свинца, потому что они идеально подходят для современных двигателей, компрессоров и моторов. Хорошим практическим правилом является приобретение баббитового сплава на основе олова, когда скорость вращения вала находится в диапазоне от 1000 до 2400 футов в секунду, а затем нагрузка составляет от 100 до 2000 фунтов на квадратный дюйм.
Определение поверхностной скорости вашего вала
Чтобы правильно выбрать баббитовый металл, необходимо рассчитать поверхностную скорость вала. Вы можете сделать это, умножив диаметр вала в дюймах на Pi (3,14) и число оборотов в минуту и разделив результат на 12 (Pi*D*RPM/12 = скорость поверхности вала). Это даст вам количество футов вала в минуту.
Например, если у вас есть 4-дюймовый вал, вращающийся со скоростью 2000 об/мин, ваша формула будет 3,14*4*2000/12, что даст 2093 фута в минуту. Это означает, что вам, скорее всего, понадобится баббитовый сплав на основе олова. Однако вам все равно потребуется рассчитать нагрузку на подшипник.
Определение нагрузки на подшипник
После того, как вы рассчитаете поверхностную скорость вашего вала, вы захотите рассчитать нагрузку на подшипник, разделив вес, приходящийся на подшипник, на внутренний диаметр внутреннего подшипника и длину подшипника в дюймы. (W/ID*L=нагрузка на подшипник).
Например, если у вас есть подшипник длиной 6 дюймов с внутренним диаметром 3 дюйма, который несет общую весовую нагрузку 200 фунтов, ваша формула будет 200/6*3, что даст нагрузку 11,11 фунтов. на квадратный дюйм.
Выбор подходящего баббита
После того, как вы сделали расчеты, вам нужно будет выбрать новый баббит. Это может быть трудным решением в зависимости от результатов ваших расчетов. В приведенных выше примерах поверхностная скорость показала, что для нового подшипника лучше всего подойдет баббит на основе олова, но расчет нагрузки показал, что лучше всего подойдет баббит на основе свинца. В этом случае рекомендуется ошибиться из соображений осторожности и выбрать баббитовый сплав на основе олова. Это связано с тем, что баббитовые сплавы на основе олова работают при высоких скоростях и могут иметь нагрузку на подшипник от 0 до 2000 футов в секунду.
Belmont Babbitt Metals
Компания Belmont Metals, расположенная в Бруклине, продает высококачественные баббитовые металлы на основе олова и свинца, которые можно использовать для производства сменных подшипников для старинных и современных двигателей. Наши баббиты на основе свинца отлично подходят для низкоскоростных подшипников с низкой нагрузкой, а наши баббитовые сплавы на основе олова отлично подходят для высокоскоростных подшипников с высокими нагрузками.
Чтобы узнать больше о наших баббитовых металлах или сделать заказ, позвоните нам по телефону 718-342-4900.
Моторные баббитовые подшипники
Управление двигателем
Главная » Блог » Блоки управления двигателем » Баббитовые подшипники двигателя
Баббитовые подшипники при правильном уходе и обслуживании прослужат намного дольше, чем антифрикционные подшипники. При правильной настройке и выравнивании между баббитом и цапфой нет контакта, кроме царапин на дне, вызванных минимальным контактом при запуске. Пока двигатель правильно настроен на нагрузку, масло остается чистым и постоянно подается в подшипник, подшипник прослужит очень долго. Есть две простые проверки, которые необходимо выполнить, чтобы проверить, все ли в порядке с баббитовыми подшипниками. Первый – отбор проб масла. Дешевая страховка, которая скажет вам, какие загрязняющие вещества находятся в масле. Второй – ежегодная проверка воздушного зазора в нижней части мотора. Если воздушный зазор становится меньше, ваши подшипники изнашиваются.
Баббитовые подшипники обычно используются в более крупных двигателях и почти всегда в приложениях с прямым соединением.
В высокоскоростных двигателях замена подшипников качения обязательна каждые 1-2 года в зависимости от тяжести применения. Нередко можно найти двигатель с 2-полюсным баббитовым подшипником, которому 20 лет и более, с оригинальными подшипниками. Эти двигатели можно регулярно ремонтировать и чистить обмотки, но оригинальные подшипники устанавливаются заново.
На баббитовые подшипники также воздействуют токи вала, и мы часто находим баббитовые подшипники NDE изолированными от корпуса.
Баббитовые подшипники также намного тише, чем антифрикционные подшипники. Другая область, где подшипники скольжения очень распространены, — это двигатели вентиляторов в домашних печах. Если бы в этих двигателях были установлены шарикоподшипники, вы бы услышали раздражающий щелкающий звук, проходящий через воздуховод. Подшипники в этих двигателях не из баббита, а из масляно-бронзового материала.
Баббитовые подшипники намного дороже, чем антифрикционные подшипники, и вы не можете купить их в готовом виде, как 6316. Если они изношены (обычно из-за несоосности или отсутствия надлежащей смазки), их необходимо повторно баббит. Для высокоскоростного двигателя с шейкой диаметром 3 дюйма повторное бабитирование может стоить от 1200 до 2000 долларов США за подшипник.
Когда покупается новый двигатель, он будет стоить намного дороже с подшипниками баббита, чем с подшипниками качения, и пользователи должны знать, что в случае отказа подшипника это не займет 2-3 дня. около мотора.
Баббитовые подшипники имеют высокую начальную стоимость, но при правильном уходе они более экономичны в течение длительного периода времени.
Оставить комментарий:
Вычислить (6 * 9) =
Вам также может понравиться:
Конфигурация системы заземления
Существуют различные типы конфигурации системы заземления, такие как TT, IT, TN-C и т. д. Как мы решаем, какая конфигурация подходит для конкретного инвертора (цепочка или центральная). Какие факторы влияют на…
Предохранители двигателя
Предохранитель электродвигателя эффективен при O/C (коротком замыкании L-G или L-L) и/или внутренней неисправности в обмотках двигателя. С учетом номинала предохранителя с учетом пускового тока …
Частотно-регулируемый привод экономит энергию на вентиляторах
Как и насосы, вентиляторы потребляют значительное количество электроэнергии, обслуживая несколько приложений. На многих заводах ЧРП (частотно-регулируемые приводы) вентиляторов вместе составляют от 50% до 60% от общего объема электроэнергии …
Процедуры испытаний и осмотра систем ИБП при вводе в эксплуатацию
Процедуры пуско-наладочных испытаний и проверки систем ИБП должны соответствовать; • БС ЕН 50091-1:1993 – Спецификация источников бесперебойного питания (ИБП). Общие требования и требования безопасности, И • МЭК …
Циркуляционный ток в параллельных трансформаторах
Когда два трансформатора находятся в параллельной группе, трансформатор с более высоким положением ответвления обычно будет иметь более высокое (сторона низкого напряжения) напряжение холостого хода, чем другой трансформатор с более низким положением ответвления. Эти неравные …
Блог Gozuk: все об управлении электродвигателями и развитии приводов в отраслях энергосбережения.
Рекомендуемые
Преобразователь частоты экономит энергию на вентиляторах
Как и насосы, вентиляторы потребляют значительное количество электроэнергии, обслуживая несколько приложений. На многих заводах частотно-регулируемые приводы (переменные …
Как преобразователь частоты экономит энергию?
Преобразователь частоты управляет скоростью двигателя переменного тока.