Как определить номер подшипника по внутреннему и наружному диаметру: Как узнать номер подшипника по размерам

alexxlab | 17.03.1970 | 0 | Разное

Содержание

Как узнать номер подшипника по размерам

Если у вас возникла потребность в приобретении подшипника на замену изделию, вышедшему из строя, проще всего приобрести нужную модель и марку по номеру этой детали.

С чего начать

Прежде, чем приступить к его подбору, требуется определить страну-производителя. Объясняется это тем, что единого международного подхода к маркировке подшипниковой продукции, в настоящее время не существует.

Изделия, изготовленные в России, маркируются согласно национального норматива 3189-89 (руководствоваться следует ГОСТ в действующей, на момент выбора, редакции).

Ряд ведущих мировых производителей из Европы, США и Японии руководствуется положениями нормативов ISO (эти документы имеют рекомендательный характер). В данной группе можно указать три документа:

  • 104:2002 – изложены рекомендации по маркировке упорных роликоподшипников;
  • 15:1998 – распространяются на радиальные подшипники качения, за исключением конических роликоподшипников;
  • 355:1977 – для изделий, исключённых из предыдущего норматива.

Многие производители (например, шведский бренд SKF, германский FAG, японские KOYO или NSK) используют собственные варианты маркировки.

Какие размеры требуется знать

Существует три основных размера, знание которых позволяет приступить к определению номера подшипника. Сделать это можно через интернет. Практически на всех сайтах производителей и крупных торговых компаний, реализующих подшипниковую продукцию, существуют специальные калькуляторы.

Для начала поиска требуется знать:

  • D – внешний (наружный) диаметр подшипника;
  • d – диаметр внутренний;
  • B – ширина изделия.

Все размеры снимаются в миллиметрах.

Как определяется величина d

Посадочные отверстия подшипников могут иметь различную форму. В связи с этим необходимо знать, замер какого параметра позволит получить искомую величину d:

  • У отверстия цилиндрической формы замеряется его фактический внутренний диаметр;
  • Если ему придана форма конуса, то вас должен интересовать меньший из двух диаметров;
  • Для отверстий квадратной либо шестигранной формы вычисляется диаметр вписанной окружности. Именно он является искомым значением d;
  • Существуют модели имеющие различные втулки (последние могут быть закрепительными либо стяжными). Для них величина d, это диаметр отверстия самой втулки.

В тех случаях, когда требуется выбрать подшипник упорный, следует помнить, что его конструкция имеет пару обойм, каждая из которых имеет собственный внутренний диаметр. Разница (для российских подшипников) колеблется в диапазоне от 2/10 до 8/10 миллиметра. Для иностранных, этот разброс составляет (1-5) мм.

Это технологическое решение позволяет подшипнику нормально работать. Большее (внешнее) кольцо (d1) свободно перемещается. Внутренняя обойма (d2) с натягом фиксируется на валу. Именно по последнему и необходимо определять величину d.

Такие изделия имеют в дополнительных обозначениях литеру «Н», проставленную за числом, обозначающим разницу (d1 – d2).

Часто импортные подшипники маркируются в дюймах (“). При их подборе через отечественные калькуляторы обязательно следует оставлять припуск (закладываемый в параметры поиска) на погрешность перевода дюймов в миллиметры.

Пример. При поиске подшипника с размерами 33,338х73,025х29,37 припуск берётся в 0,5 мм.

И, наконец, в тех случаях, когда у вашего подшипника нет внутренней обоймы, значение d принимается равным внешнему диаметру вала.

Определение D

Для изделий без внешнего кольца величину D принимают равной внутреннему диаметру посадочного места.

Если внешнее кольцо выполнено в форме сферы, либо иной, имеющей сложную оптимизацию (именуются обобщённым термином «бомбированные»), может получиться не одно, а два нужных значения D.

Для таких подшипников обозначение будет выглядеть так d*D1/D2*B, где D1 это внешний диаметр подшипника, а D2 – упорного бурта.

Пример. Подшипник 67207. Обозначение – 35х72/77х18,25.   

Меряем ширину

Если обоймы (кольца) расположены параллельно, то ширина, это расстояние между их торцами.

Как определить по внутреннему размеру номер подшипника.

Чтобы не ошибиться при выборе подходящего подшипника, нужно знать его номер. Так как не всегда есть доступ к заменяемой детали, например, когда подшипник в составе работающего механизма, существует несколько вариантов, как его вычислить.

Если есть возможность, следует измерить как можно больше технических данных подшипника: высоту, внутренний и наружный диаметр. Это обеспечит максимальную точность поиска и сэкономит время. Основной способ поиска номера – электронные каталоги. В интернете достаточно баз данных с информацией о всевозможных типах подшипников. Для вычисления нужно ввести параметры подшипника в поля фильтров. Если данных про диаметр и высоту нет, некоторые каталоги позволяют искать номер только по марке.



Следует учесть, что на мелких подшипниках номер не всегда указан. В таком случае его нужно искать в технической документации. Также при покупке определенного подшипника в будущем важно выписывать номер детали и хранить его вместе с сопроводительными бумагами.



Следующий способ подходит тем, кто знает характеристики искомого подшипника, но не имеет доступа к интернету. В этом случае лучше обратиться к специалистам в автомастерскую. Скорее всего, опытный автомеханик подскажет нужный номер.


Когда доступа к подшипнику нет, информацию о нём можно узнать в официальном представительстве или в сервисном центре. Также не стоит забывать, что в интернете существуют тематические форумы автолюбителей, где вполне возможно найти нужные сведения.


Узнать номер подшипника под силу даже неспециалисту. Но если есть сомнения в выборе, нелишним будет посоветоваться с профессионалами своего дела, которые помогут советом и учтут все нюансы.

Случилось так, что Вам понадобился подшипник…. В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно – для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел “Как быстро купить подшипник”.

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.

2.2. Если номера нет или сохранился, но частично, или подшипник просто “рассыпался” и т.п., тогда по возможности делаем следующее:

  • Если это автомобильный подшипник – нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность “в лошадях”. Дальше в раздел “Как быстро купить подшипник” .
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

  • Определяем общий тип подшипника, подшипник может быть шариковый или роликовый. Этого достаточно, все остальные вопросы мы зададим вам сами.

Всё, что вы увидите, не забудьте описать нам:

  • шариковый подшипник может быть однорядный, двухрядный, упорный. Он может быть закрыт уплотнениями полностью или с одной стороны. Уплотнения могут быть из «резины» или из металла. На подшипнике может быть проточка под стопорное кольцо – это важно! Иногда бывает важно количество шаров в подшипнике, но это скорее желание потребителя, которое мы обязательно учитываем.
  • роликовый подшипник может быть конический, цилиндрический, сферический и прочее.

Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида – скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения – это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но, чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются. Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую. Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2. Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3. Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4. Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6. Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые

Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях – из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника нужно определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин ветхую деталь. Для определения размера шарикового подшипника нужно посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Впрочем для определения посадочного размера подшипника довольно определить его габаритные размеры .

Инструкция

1. Начните рассматривать маркировку с его 2-х правых цифр. Они определяют основный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры обозначают следующие размеры : 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника – его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д.

3. Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Тут указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра – это сверхлегкие, легкие, особенно легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине – особенно широкие, широкие, типичные, тесные подшипники и особенно тесные. Ширина их, по мере увеличения, обозначается дальнейшим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Типичные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Общность правдивых значений, обозначенных цифрами первой, 2-й, дальше третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения.

4. Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника : 0 – однорядный радиальный шариковый; 1 – двухрядный сферический радиальный шариковый;2 – радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 – сферический двухрядный радиальный роликовый;4 – роликовый с иглами либо с длинными роликами;5 – роликовый с витыми роликами;6 – шариковый радиально-упорный;7 – конический роликовый;8 – упорный шариковый;9 – упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке обозначают конструктивное исполнение подшипника .

5. Если вышеназванные параметры отличаются от стандартного, разглядите дополнительную часть маркировки. В дополнительной левой части обозначается класс точности подшипника . По мере совершенствования классы точности маркируются дальнейшим образом: 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; Т; 2. Приемлемый класс точности начинается с нулевого, 8 и 7 классы – фактически отходы производства. Золотую середину в соотношении цены/качества дозволено получить при 6 классе точности.

Проведение измерений в всякий области техники полагает применение особых инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по методу использования, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.

Вам понадобится

  • – измерительная линейка;
  • – обыкновенный нутромер;
  • – микрометрический нутромер;
  • – штангенциркуль.

Инструкция

1. В самом простом случае, когда огромная точность измерения не имеет значительного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на ярусе его диаметра и произведите отсчет числа делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает данный метод, абсолютно довольно.

2. Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем иной руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия . Сейчас немножко покачайте прибор, дабы нащупать минимальный раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия .

3. Позже того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-либо обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так дальше). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).

4. Больше точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, изготавливаете штангенциркулем. Для этой цели предуготовлены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, дабы они уперлись в края отверстия . По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким методом комфортно измерять диаметр только той части отверстия , которая расположена вблизи торца детали, а вот проверить цилиндричность (неимение конуса) не получится.

5. Точные измерения диаметра отверстий дозволено проводить также особым (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями разной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что разрешает увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, дабы нутромер располагался сурово перпендикулярно оси отверстия , диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия , а 2-й перемещайте в диаметральной плоскости.

Видео по теме

Как определить размер подшипника?

Информация о посадочных размерах подшипника пригодится, когда нужно будет заменить устаревшую деталь на новую. Справиться с этой задачей поможет маркировка.

1. Первые две цифра справа содержат информацию о диаметре отверстия внутри детали. Если диаметр не превышает 2 см, то цифры обозначают: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Когда значение диаметра отверстия находится в диапазоне от 2 см до 49,5 см две цифры справа необходимо помножить на 5. Полученный результат и есть посадочный размер подшипника.

3. Третья и седьмая цифры содержат информацию о серии подшипников качения. Третья – по наружному диаметру, седьмая – по ширине или высоте.

4. Четвертая цифра указывает на тип рассматриваемой детали: роликовая или шариковая, двухрядная или однорядная, радиальная или упорная.

5. Пятая и шестая цифры указывают на конструкцию, в которой выполнен подшипник.

6. В левой части также содержится информация о том, к какому классу точности можно отнести деталь.

Внимание! На удовлетворительный класс точности указывают цифры от 0 до 5. Лучший вариант при соотношении цены и качества – 6 класс точности. Цифры 7 и 8 обозначают, что вы держите в руках фактически отходы производства.

Как определить диаметр отверстия?

Чтобы определить диаметр отверстия понадобится линейка, нутрометр, микрометрический нутрометр и штангенциркуль.

1. Если измерения не должны быть восокоточными, можно обойтись обычной линейкой. Такой способ, чаще всего, используется в быту. Измеритель нужно приложить к отверстию подшипника на уровне диаметра и сосчитать количество делений, которые вмещаются в диаметре.

2. Чтобы определить размер неточных отверстий, используйте нутрометр. Инстурмент необходимо ввести в отверстие, прижать дужку к стенке отверстия и закрепить нутрометр так, чтобы вторая дужка соприкасалась со стенкой отверстия. Измерить величину раствора нутрометра можно также с помощью обычной линейки.

Внимание! Неточность полученного результата составит от 0,2 до 0,5 мм.

3. Измерить диаметр отверстий больше 10 мм с высокой точностью можно с помощью штангенциркуля. Прибор нужно поместить в отверстие и развести его губки так, чтобы они уперлись в края. Диаметр отобразится на шкале с точностью до десятых долей миллиметра. Этот способ подходит только для измерения диаметра отверстия возле торца подшипника.

4. Справиться с задачей поможет и микрометрический нутрометр. Главное, чтобы инструмент находился перпендикулярно оси отверстия. Для этого нужно, чтобы один конец уперся в поверхность отверстия, а второй – перемещался в диаметральной плоскости.

Читайте также…

Как узнать, какой номер подшипника обозначает его тип?

Содержание статьи

Посмотрели и не поняли, какой номер подшипника обозначает его тип, сферу применения? Тогда пришло время разобраться, какой номер подшипника вам более подходит, если планируете выполнить самостоятельно замену изношенной детали. Если не спешите с ремонтом, рядом находится авторынок, то можете первоначально выпрессовать старый подшипник, посмотреть его номер и купить дубль, чтобы не заниматься долго подбором подходящего аналога.

Как обозначается тип подшипника?

Применяется условное обозначение подшипника, которое наносится непосредственно на корпус детали. По набору цифр и групп можно получить детальную информацию, определить сферу применения детали. В номерной гравировке закодирована основная и дополнительная информация.

Основные параметры подшипника фиксируются в семи цифрах. Если некоторые из них приравнены к нулевым значениям, то они просто не пишутся. Например,0000045 не будут применять, а просто нанесут на корпусе подшипника две цифры – 45.

Дополнительные параметры наносятся слева и справа от основных данных. Дополнительная информация, зафиксированная слева, отделяется от основной тире или пробелом. Справа разграничением основной и второстепенной информации является буквенный символ.

Важно помнить! Чтение основной и дополнительной информации выполняется справа налево.

Базовые параметры подшипника

  • Масса. Параметр внесен в строку символов, указывающую, какой номер подшипника соответствует;
  • Частота вращения. Предельные возможности;
  • Диаметр подшипниковых шариков;

Второстепенные параметры подшиников

  • Количество шариков, влияющих на функционал, определяющих, какой размер подшипника находится перед вами;
  • Количество рядов из шариков.

Условные обозначения подшипника (поочередность)

XXXXXXX
Серия, определяющая ширину и высоту изделия.

(обозначается одной цифрой)

Конструктивные особенности. В технической метрике используется два символа.Стандартный тип подшипника.В этой позиции вписывается обычно ноль.Диаметр изделия, он определяет серию подшипникаДиаметр отверстия. Достаточно одного символа, чтобы точно указать, какой подшипник ступицы подойдет для замены изношенной детали.

 На что обращать внимание при поиске подшипника?

Когда возникла необходимость заменить подшипник, выполняется изучение и осмотр старой детали, требующей замены. На что рекомендуется обращать внимание? Во-первых, на диаметр внутреннего кольца, которое имеет техническое обозначение – d. Во-вторых, измеряется диаметр внешнего кольца. Обозначение идет заглавной буковой латинского алфавита – D. В-третьих, ширина подшипника. Ее обозначение – B.

Подшипники

Таким образом, автомеханику необходимо владеть техническим языком и международной системой обозначений, чтобы узнать, какой номер подшипника вам подойдет. Читая правильно символику детали, найдете все, что вам идеально пригодится. Рекомендуется обращать внимание на гравировку, анализировать буквенные и цифровые символы.

Всегда приобретайте только то, что вам необходимо! Доверяйте четкой и проверенной заводской информации!

Похожие статьи

Как правильно покупать подшипник

Случилось так, что Вам понадобился подшипник…. В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно – для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел “Как быстро купить подшипник”.

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной),  а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.

2.2. Если номера нет или сохранился, но частично, или подшипник просто “рассыпался” и т.п., тогда по возможности делаем следующее:

  • Если это автомобильный подшипник – нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность “в лошадях”. Дальше в раздел “Как быстро купить подшипник”.
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр 

2. Наружный диаметр   

3. Ширина подшипника 

  • Определяем общий тип подшипника: шариковый или роликовый. Этого достаточно, все остальные вопросы мы зададим вам сами.

 

Всё, что вы увидите, не забудьте описать нам:

  • шариковый подшипник может быть однорядный, двухрядный, упорный. Он может быть закрыт уплотнениями полностью или с одной стороны. Уплотнения могут быть из «резины» или из металла. На подшипнике может быть проточка под стопорное кольцо – это важно! Иногда бывает важно количество шаров в подшипнике, но это скорее желание потребителя, которое мы обязательно учитываем.
  • роликовый подшипник может быть конический, цилиндрический, сферический и прочее.

Для корпусных, шарнирных, игольчатых и прочих типов подшипников принцип измерения практически тот же, но устная консультация с нами всё же пригодится.

 

Не забывайте говорить, для чего вам нужен подшипник, т.е. в каких узлах и условиях он будет использоваться.

 

 

 P/S  Если в чём-то сильно сомневаетесь, с запросом вы всегда можете отправить фото подшипника, вы нам этим очень поможете.

Подбор подшипников по размерам: подобрать подшипники онлайн

  1. Форма выбора по размерам и параметрам

Чтобы выбрать нужный подшипник включите востребованые параметры, остальные – оставьте пустыми. Нажмите кнопку “Применить поиск подшипников”

Как подобрать подшипники?

Выбор типа подшипников осуществляют исходя из следующих рекомендаций.

При отсутствии осевой нагрузки (цилиндрические, прямозубые и шевронные передачи) выбирают радиальные подшипники: шариковые подшипники радиальные однорядные и роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Роликоподшипники имеют большую нагрузочную способность при одинаковых габаритах. Их обычно используют при мощности редуктора более 8 кВт. Роликоподшипник не способны воспринимать осевую нагрузку. Шариковые пидшиникы допускают осевую нагрузку (до 70% неиспользованной радиальной).

Шариковый подшипник сферический двухрядный воспринимает осевую нагрузку, не требует парной установки и допускает значительные перекосы валов. Сферический шариковый часто используют в опорном узле, допускает самоустановку.

Упорные подшипники пригодны при осевых усилиях превосходящих радиальные в опорных узлах, и при вертикальном расположении валов.

Подшипники качения подразделяют на серии легкую, среднюю и тяжелую. Подшипники средней серии имеют большую нагрузочную способность, чем подшипники легкой серии того же внутреннего диаметра и больших габаритов,

Аналогичное соотношение между средней и тяжелой сериями. Сначала выбирают подшипники легкой серии. При одинаковой нагрузочной способности подшипников легкой серии большего диаметра и подшипников тяжелой серии меньшего внутреннего диаметра – наружный диаметр и ширина подшипника легкой серии меньше, чем средней, а средней меньше, чем тяжелой. Поэтому при недостаточной нагрузочной способности опор лучше выбирать подшипники большего диаметра, а не подшипники другой (более тяжелой) серии

Подобрать подшипники

Подбор подшипника по размерам онлайн

Найдено: 14385, показаны позиции с 1 по 25

НомерАналогdDBВес
10000816811310.00006
18400811310.00006
3080081131.50.00006
3860081131.50.00006
3880081131.50.00006
1000091691141.60.0001
1006091141.60.0001
1840091141.60.00014
60061141.70.0001
3060091142.30.00014
3860091142.30.00014
3880091142.30.00014
R091.0163.1751.191
R01.1913.9671.588
R0-2RS1.1913.9672.38
R0-ZZ1.1913.9672.38
6251.242.050.00003
6401.242.050.0001
30600811.331.50.00006
R11.3974.7621.984
R1-2RS1.3974.7622.779
R1-ZZ1.3974.7622.779
681X1.541.2
F681X1.541.2
8401541.54/51.60.0001

Как подобрать подшипник по размерам онлайн

Краткая инструкция пользования онлайн поиском по подбору подшипника подходящего под определенные размеры.

Подбор подшипника онлайн по размерам

  • d, мм – внутренний диаметр, измеряется в миллиметрах.
  • D, мм – наружный (внешний) диаметр, измеряется в миллиметрах.
  • B, мм – ширина, измеряется в миллиметрах.

Функционал позволяет подобрать подшипник, как по отдельному размеру например по ширине B, так и совместно: d+D, d+B, D+B или d+D+B, что значительно упрощает поиск. Таким образом, чтобы узнать номер подшипника по размерам необходимо в соответствующие ячейки ввести параметры и нажать на кнопку поиск.

Вводить значений можно через запятую “,” или точку “.”. Пример ввода возможных размеров:

Подбор подшипника по номеру

Поиск осуществляется по номеру (индекс/обозначение) подшипника произведенному по ГОСТу и среди зарубежных аналогов, а также по подшипникам отсутствующие в линейке российского производства.

Пример ввода:
  • 880012
  • 6304
  • 6304-RS
  • R1-2RS
  • 619/2
  • K3x5x7
  • F618/4-2RS

Маркировка, обозначение и номера подшипников

В самом общем случае, номер, обозначение и маркировка подшипника – это примерно одно и то же, а именно сочетание цифр (часто еще и букв), идентифицирующее конкретное изделие.

Обозначение подшипников

Состоит из базового обозначения и, возможно, одного или нескольких дополнительных:

Базовое обозначение подшипника состоит из сочетания цифр (иногда и букв), в которых закодированы его основные параметры:

•             тип

•             размер

Дополнительное обозначение подшипника, также из букв и цифр, может указывать на:

•             исполнение

•             особенности конструкции

•             особые материалы

•             отдельные детали изделия

Подшипники с диаметром отверстия d < 10 мм

Цифра, отделенная знаком дроби, или же последняя цифра представляет непосредственно номинальный размер отверстия в мм, например, 619/2, 624.

Подшипники с диаметром отверстия d = 10—17 мм:

двузначная цифра 00 означает отверстие d = 10 мм, например, 6200

01 d = 12 мм, например, 51101

02 d = 15 мм, например, 3202

03 d = 17 мм, например, 6303

Исключение в системе обозначений представляют однорядные шариковые подшипники неразборного типа Е и ВО, где двойная цифра указывает непосредственно диаметр отверстия в мм, например, E17.

Подшипники с диаметром отверстия d = 20-480 мм

Диаметр отверстия – это увеличенная в пять раз последняя двузначная цифра, например, подшипник 1320 имеет диаметр отверстия d = 20 x 5 = 100 мм.

Исключение представляют подшипники с отверстием d = 22, 28 и 32 мм, у которых двузначная цифра, отделенная знаком дроби, указывает непосредственно диаметр отверстия в мм, например, 320/32AX, а также разборные однорядные шариковые подшипники типа Е и однорядные роликовые подшипники типа NG, у которых двузначная или трехзначная цифра указывает непосредственно диаметр в мм, например: E20, NG160 C4S0.

Смысл дополнительных обозначений

В следующем разделе в соответствии с полным обозначением приводится перечень и смысл используемых дополнительных обозначений (цифра в скобках, приводимая для отдельных групп, соответствует цифре позиции на схеме).

Дополнительные знаки перед основным обозначением (префиксы)

Другой материал для подшипников качения (1), кроме обычной стали

С – керамические шарики, например, C B7006CTA

Х – нержавеющая сталь, например, X 623

Т – цементируемая сталь, например, T 32240

Некомплектность подшипника (2)

L – отдельное съемное кольцо разборного подшипника, например, L NU206, в случае упорных шариковым подшипников без тугого кольца, например, L 51215

R – разборной подшипник без съемного кольца, например, R NU206 или R N310

E – отдельное тугое кольцо упорного шарикового подшипника, например, E 51314

W – отдельное свободное кольцо упорного шарикового подшипника, например, W 51414

K – сепаратор с телами качения, например, K NU320

Дополнительные знаки после основного обозначения (суффиксы)

Особенность внутренней конструкции (7)

A – однорядные шариковые подшипники радиально-упорные с углом контакта α = 25°, например,  B7205ATB P5

– однорядные конические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности с увеличенной предельной частотой вращения, например,

– упорные шариковые подшипники с увеличенной предельной частотой вращения, например, 51105A

AA – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 26°, например, B7210AATB P5

B – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта  α = 40°, например, 7304B

– однорядные конические роликовые подшипники с углом контакта α > 17°, например, 32315B

BE – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α  = 40° в новом конструктивном исполнении, например, 7310BETNG

C – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 15°, например, 7220CTB P4

– двухрядные сферические роликовые подшипники в новом конструктивном исполнении, например, 22216C

CA – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 12°, например,  B7202CATB P5

CB – однорядные шариковые радиально-упорные подшипники с углом контакта α = 10°, например, B7206CBTB P4

D – однорядные шариковые подшипники типа 160 с повышенной грузоподъемностью, например, 16004D

E – однорядные цилиндрические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности, например, NU209E

– двухрядные сферические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности, например, 22215E

– упорные сферические роликовые подшипники повышенной грузоподъемности, например, 29416E

 

Особенность основных размеров (8)

X – изменение основных размеров в соответствии с новыми международными стандартами, например, 32028AX

 

Защитные шайбы (9)

RS – уплотнение с одной стороны, например, 6304RS

2RS – уплотнения с обеих сторон, например, 6204 2RS

RSN – уплотнение с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце со стороны, противоположной уплотнению, например, 6306RSN

RSNB – уплотнение с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце с той же стороны, что и уплотнение, например, 6210RSNB

2RSN – уплотнения с обеих сторон и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, например,  6310 2RSN

RSR – уплотнение с одной стороны, прилегающее к гладкому борту внутреннего кольца, например, 624RSR

2RSR – уплотнения с обеих сторон, прилегающие к гладкому борту внутреннего кольца, например , 608 2RSR

Z – защитная шайба с одной стороны, например, 6206Z

2Z – защитная шайба с обеих сторон, например, 6304 2Z

ZN – защитная шайба с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце со стороны, противоположной защитной шайбе, например, 6208ZN

ZNB – защитная шайба с одной стороны и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце с той же стороны, что и защитная шайба, например, 6306ZNB

2ZN – защитные шайбы с обеих сторон и канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, например,  6208 2ZN

ZR – защитная шайба с одной стороны, прилегающая к гладкому борту внутреннего кольца, например, 608ZR

2ZR  – защитная шайба с обеих сторон, прилегающая к гладким бортам внутренних колец, например, 608 2ZR

Модификация конструкции подшипниковых колец (10)

K – коническое отверстие, конусность 1:12, например, 1207K

К30 – коническое отверстие, конусность 1:30, например, 24064K30M

N – канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, например, 6308N

NR – канавка для стопорного кольца на внешнем кольце и вставленное стопорное кольцо, например  6310NR

NX – канавка для стопорного кольца на внешнем кольце, размеры которой не отвечают STN 02 4605, например, 6210NX

D – разъемное внутреннее кольцо, например, 3309D

W33 – канавка и смазочные отверстия на наружном диаметре внешнего кольца, например, 23148W33M

O – смазочные канавки на радиусе внешнего кольца подшипника, например, NU1014O

Сепаратор (11)

Материал сепаратора у подшипников базового исполнения, как правило, не указывается

J – штампованный сепаратор из стального листа, центрирующийся по телам качения, например, 6034J

J2 – штампованный сепаратор из стального листа, центрирующийся по телам качения. Новое конструктивное исполнение однорядных конических роликовых подшипников, например, 30206AJ2

Y – штампованный сепаратор из листовой латуни, центрирующийся по телам качения, например, 6001Y

F – массивный сепаратор из стали, центрирующийся по телам качения, например, 6418F

L – массивный сепаратор из легкого металла, центрирующийся по телам качения, например, NG180L C3S0

M – массивный сепаратор латуни или бронзы, центрирующийся по телам качения, например, NU330M

T – массивный сепаратор из текстолита, центрирующийся по телам качения, например, 6005T

TN – массивный сепаратор из полиамида или аналогичной пластмассы, центрирующийся по телам качения, например, 6207TN

TN – массивный сепаратор из полиамида или аналогичной пластмассы с укреплением стекловолокнами, центрирующийся по телам качения, например, 2305TNG

Исполнение сепаратора (указанные знаки всегда используются в увязке со знаками материала сепаратора).

А – сепаратор с центровкой по наружному кольцу, например, NU226MA

B – сепаратор с центровкой по внутреннему кольцу, например, B7204CATB P5

Р – массивный сепаратор с «окошками», например, NU1060MAP

H – открытый сепаратор монолитный, например, 629TNH

S – сепаратор с смазочными канавками, например, NJ418MAS

R – сепаратор посеребренный, например, 6210MAR

V – подшипник без сепаратора с полным числом тел качения, например, NU209V

 

Класс точности (12)

Р0 – нормальный класс точности (не обозначается), например, 6204

Р6 – повышенный класс (выше нормального) точности, например, 6322 P6

Р5 – повышенный (выше Р6) класс точности, например, 6201 P5

Р5А – по отдельным параметрам повышенный (выше Р5), класс точности, например, 6006TB P5A

Р4 – повышенный (выше Р5) класс точности, например, B7204CBTB P4

Р4А – по отдельным параметрам повышенный (выше Р5) класс точности, например, B7205CATB P4A

Р2 – повышенный (выше Р4) класс точности, например, B7200CBTB P2

Р6Е – повышенный класс точности подшипников для электрических вращающихся установок, например, 6204 P6E

Р6Х – повышенный класс точности однорядных конических роликовых подшипников, например, 30210A P6X

SP – повышенный класс точности цилиндрических роликовых подшипников с коническим отверстием, например, NN3022K SPC2NA

UP – повышенный (выше SP) для цилиндрических роликовых подшипников с коническим отверстием, например, N1016K UPC1NA

Зазоры (13)

С2 – зазор ниже нормального, например, 608 C2

– нормальный зазор (не обозначается), например, 6204

С3 – зазор больше нормального, например, 6310 C3

С4 – зазор больше, чем С3, например, NU320M C4

C5 – зазор больше, чем С4, например, 22330M C5

NA – радиальный зазор по подшипникам с несменными кольцами (указывается всегда после знака группы радиального зазора), например, NU215 P63NA

R… – радиальный зазор в нестандартном диапазоне (диапазон в мкм), например, 6210 R10-20

А…– осевой зазор в нестандартном диапазоне (диапазон в мкм), например, 3210 A20-30

 

Уровень вибраций (14)

С6 – пониженный (ниже стандартного) уровень вибраций (не обозначается), например, 6304 C6

С06 – пониженный (ниже С6) уровень вибраций, например, 6205 C06

С66 – пониженный (ниже С06) уровень вибраций, например, 6205 C66

Конкретные значения для С06 и С66 определяются на основании договоренности заказчика с поставщиком.

Примечание. Подшипники класса точности Р5 и точнее имеют уровень вибраций (шума) С6.

Повышенная безопасность работы (15)

С7, С8, С9 – подшипники с повышенной безопасностью работы, предназначенные, прежде всего, для применения в авиационной промышленности, например, 6008MB P68

Соединение знаков (12-15)

Знаки класса точности, зазора в подшипнике, уровня вибраций и повышенной безопасности работы соединяются при одновременном исключении знака С для второй и следующей специальной характеристики подшипников, например,

P6 + C3 = P63, например, 6211 P63

P6 + C8 = P68, например, 16002 P68

C3 + C6 = C36, например, 6303-2RS C36

P5 + C3 + C9 = P539, например, 6205MA P539

P6 + C2NA + C6 = P626NA, например, NU1038 P626NA

Комплект подшипников (16)

Обозначение сдвоенной пары, тройки или четверки подшипников состоит из знаков, отражающих расположение подшипников, и знаков, определяющих внутренний зазор, или преднатяг, комплекта подшипников.

Кроме знаков, указанных в таблице, применяется знак U, которым обозначается возможность составления универсального комплекта из соответствующих подшипников, пример обозначения – В7003СТА Р4UL.

Внутренний зазор, или натяг

Указанные знаки всегда используются в сочетании со знаками комплектации.

А – комплект подшипников с зазором, например, 7305OA

О – комплект подшипников без зазора, например, 7305 P6XO

L – комплект подшипников с малым натягом, например, B7205CATB P4UL

M – комплект подшипников со средним натягом, например, B7204CATB P5XM

S – комплект подшипников с большим натягом, например, B7304AATB P4OS

 

Стабилизация для работы при повышенной температуре (17)

Обе кольца имеют стабилизированные размеры для работы при повышенной температуре.

S0 – для работы при температуре до 150 °С

S1 до 200 °С

S2 до 250 °С

S3 до 300 °С

S4 до 350 °С

S5 до 400 °С

Пример обозначения – NG160LB C4S3

Момент трения (18)

JU – пониженный момент трения, например, 619/2 JU

JUА – подшипники с установленным моментом трения при разгоне, например, 632 JUA

JUВ – подшипники с установленным моментом трения при выбеге, например, 623 JUB

Пластичная смазка (19)

Для подшипников с защитными шайбами или уплотнениями с обеих сторон для обозначения использованной пластичной смазки, отличающейся от обычной, используются дополнительные знаки. Первые два знака определяют рабочие температуры смазки, третий знак (буква) – название или тип смазки в соответствии с инструкцией изготовителя, следующий знак (цифра) – объем пластичной смазки, которой заполнено пространство подшипника.

TL – смазка для низких температур работы от –60 °С до +100 °С,

пример обозначения – 6302-2RS TL

TM – смазка для средних температур работы от –35 °С до +140 °С,

пример обозначения – 6204-2ZR TM

TH – смазка для высоких температур работы от –30 °С до + 200 °С,

пример обозначения – 6202-2Z TН

TW – смазка для низких и высоких температур работы от –40 °С до +150 °С,

пример обозначения – 6310-2Z C4TW

Примечание. Знак ТМ может не указываться на подшипниках и упаковке.

Купить подшипник по обозначению

Чтобы купить подшипник по обозначению, сообщите нам в viber +38 098 2832623 точное обозначение подшипника и свои контактные данные. После обработки запроса с вами свяжется наш технический менеджер.             

 

Q: Как рассчитать наружный диаметр подшипника?

A: Код внутреннего диаметра: Как правило, код внутреннего диаметра подшипника для внутреннего диаметра подшипника (последние две цифры основного кода) × 5 = внутренний диаметр (мм), например, внутренний диаметр подшипника 6204 равен 04 × 5 = 20 мм.

Общие особые случаи:

Когда внутренний диаметр подшипника меньше 20 мм

Внутренний диаметр подшипника (мм)

10

12

15

17

Соответствующий код внутреннего диаметра

00

01

02

03

2.Если внутренний диаметр подшипника меньше 10 мм, используйте последнюю цифру основного кода, чтобы указать размер внутреннего диаметра подшипника; Например: для подшипника 608Z используйте последнюю цифру 8 основного кода «608» в качестве внутреннего диаметра. Внутренний диаметр подшипника 608Z составляет 8 мм. По аналогии, внутренний диаметр 627 равен 7 мм, а внутренний диаметр 634 – 4 мм.

3. Внутренний диаметр подшипника не кратен 5 и не больше или не равен 500 мм.Код внутреннего диаметра разделен косой чертой ‘/’. В другом случае: коды внутреннего диаметра некоторых старых игольчатых подшипников напрямую разделяются символом “/”. В этих случаях количество цифр после символа «/» – это внутренний диаметр подшипника. См. Пример ниже:

Тип подшипника

619 / 1,5

62/22

60/500

3519/1120

7943/25

Размер внутреннего диаметра (мм)

1,5

двадцать два

500

1120

25

Выше приведены несколько распространенных методов определения внутреннего диаметра подшипника.У некоторых компаний в мире разные коды; фактическая ситуация имеет преимущественную силу. Специальная ссылка на различные материалы и образцы производителей.

Код размерной серии: Используется для обозначения подшипников с одинаковым внутренним диаметром, но разным внешним диаметром и шириной, см. Рисунок.

Код серии наружного диаметра: сверхлегкая (0,1), легкая (2), средняя (3), тяжелая (4)

Код серии ширины: Обычно нормальная ширина – «0», которая обычно не маркируется. Однако для конических роликоподшипников (тип 7) и сферических роликоподшипников (тип 3) нельзя пропустить «0».

Радиальный шарикоподшипник 6010 – это легкая и тонкая серия, которая используется при малых нагрузках и высоких скоростях; 6210 – легкая серия, которая имеет наиболее приемлемую скорость для легких нагрузок и наиболее широко используемый тип; 6310 – средняя и тяжелая серия; 6410 – тяжелая серия для тяжелых нагрузок и низких скоростей. Наиболее широко используются средние и тяжелые приложения, такие как различные типы деталей механической трансмиссии, малые и средние двигатели, конвейеры сборочных конвейеров, мотоциклы и другие различные машины и оборудование.Эти два типа почти используются.

Код типа: запомните обычно используемый код подшипника: 3,5,6,7, N пяти типов, что соответствует старому коду 7,8,0,6,2. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к классификации продуктов на главной странице этого сайта.

См. Таблицу кодов классов допуска:

Радиальные подшипники и радиально-упорные шарикоподшипники разделены на пять уровней, как показано в таблице ниже (высокий → низкий)

P2

P4

P5

P6

P0

Старый код ранга

B

C

D

E

G

Конические роликоподшипники разделены на четыре уровня, как показано в таблице ниже (высокий → низкий)

P4

P5

P6x

P0

Старый код ранга

C

D

Ex

G (E)

Упорные шарикоподшипники разделены на четыре уровня, как показано в таблице ниже (высокий → низкий)

P4 P5 P6 P0

Старый код ранга

CDEG

Если требуется подшипник с более высоким уровнем допуска, можно выбрать подшипник с подходящим уровнем допуска в соответствии со стандартом GB307.

Код зазора: код зазора разделен на шесть уровней с / C1 / C2 / C3 / C4 / CM в качестве кода, CM – группа зазора подшипника для двигателя, и чем больше значение других групп зазора, тем больше клиренс; C0 – основная группа. Зазор не обозначен. При выборе зазора подшипника следует полностью учитывать монтажное отверстие подшипника, допуск и температуру подшипника и вала. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к стандарту GB / T4604 или посетите этот сайт.

Пример метода кода:

Пример ① 6308 6 – Радиальные шарикоподшипники, 3 – средняя серия, 08 – внутренний диаметр d = 40 мм, класс допуска «О», группа зазора «0» группа не маркируется ;

Пример ② N105 / P5 N – Цилиндрический роликоподшипник, 1 – Сверхлегкая серия, 05 – Внутренний диаметр d = 20 мм, класс допуска 5 класс, группа зазора «0» Группа не обозначается;

Пример ③7214C / P4 7 – Радиально-упорные шарикоподшипники, 2 – легкая серия, 14 – внутренний диаметр d = 70 мм, C – номинальный угол контакта α = 15 °, P4 – уровень допуска 4, группа зазора – группа «0»;

Пример № 30213 3 – конический роликоподшипник, 0 – нормальная ширина (0 нельзя пропустить), 2 – легкая серия, 13 – внутренний диаметр d = 65 мм, класс допуска 0, группа зазора «0» группа;

Как идентифицировать подшипники по номеру подшипника

Если вы знаете процедуру номенклатуры подшипников и ее простые вычисления, вы можете легко определить и расшифровать детали подшипника по его номеру подшипника.

Номер подшипника содержит много скрытой информации о самом подшипнике. Номер подшипника (номер шаблона) дает нам достаточно подробных сведений о подшипнике. В этом посте мы обсудим, как определять подшипники по номеру подшипника.

Давайте рассмотрим пример, чтобы легче понять номенклатуру подшипников. Предположим, у нас есть подшипник с номером модели 6305ZZ. Разобьем его на подкомпоненты. Здесь « 6 » обозначает тип подшипника. Есть несколько компаний, которые используют свою отдельную идентификационную номенклатуру.Однако большинство из них следуют общему стандарту номенклатуры подшипников.

Рис. 1 – Номенклатура номеров подшипников

Типы подшипников и их код в номере подшипника

Рис. 2 – Типы подшипников и их коды

Таким образом, теперь мы можем легко определить, что в случае Подшипника 6305ZZ первая цифра «6» означает, что тип подшипника – «однорядный радиальный шарикоподшипник».

В случае дюймовых подшипников первая цифра подшипника будет ‘R’ .После «R» размер подшипника будет равен 1/16 и дюйма. Чтобы лучше понять это, давайте возьмем пример дюймового подшипника. Допустим, у нас есть подшипник Р4-3РС. Здесь R4 означает, что это дюймовой подшипник, размер отверстия которого составляет 4/16 -го или, можно сказать, 1/4 -го дюйма.

Серии подшипников и их код в номере подшипника

Вторая цифра номера подшипника указывает серию подшипника. Серия подшипника обозначает ударную вязкость подшипника.Это:

Рис. 3 – Серия (прочность) подшипника

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ вторая цифра «3» означает, что подшипник имеет среднюю вязкость.

Размер отверстия подшипника

Третья и четвертая цифры номера шаблона подшипника указывают размер отверстия подшипника. Это внутренний диаметр подшипника, измеряемый в миллиметрах. Как правило, размер отверстия в пять раз равен третьей и четвертой цифрам номера подшипника.Однако от «0» до «3» эта формула не подразумевает. Размер отверстия, обозначенный от ‘0’ до ‘3’, составляет:

Рис. 4 – Размер отверстия подшипника

Примечание : Если нет четвертой цифры, то цифра 3 rd указывает размер отверстия в мм. Например: в случае подшипника 636 размер отверстия подшипника будет 6 мм.

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ третья и четвертая цифры «05» означают, что размер отверстия подшипника составляет 25 мм.

Экранирование / уплотнение / особенность подшипника в подшипнике Номер

Последние буквы подшипника указывают на наличие / отсутствие / тип защиты или уплотнения и другие особенности подшипника. Различные типы индикации:

Рис. 5 – Уплотнение / Экранирование / Любые другие детали подшипника

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ последние буквы « ZZ » означают подшипник. экранирован с двух сторон.

Подойдя к заключению, теперь мы можем легко расшифровать номера подшипников большинства подшипников.Подшипник 6305ZZ в данном случае означает «это однорядный радиальный шарикоподшипник средней жесткости с диаметром отверстия 25 мм, экранированный с обеих сторон.

Интересно ???? Не правда ли? Это весело, чтобы расшифровать номер подшипника. Попробуйте еще несколько шаблонов подшипников и проверьте, насколько вы точны.

  Рекомендуемые сообщения :
  Как сделать простой инвертор в домашних условиях - шаг за шагом 
  Что такое клещевые клещи (клещевые щипцы) - типы, принцип работы и правила эксплуатации  

Ratna – это B.E (информатика) и имеет опыт работы в сфере IT в Великобритании. Она также является активным веб-дизайнером. Она является автором, редактором и основным партнером Electricalfundablog.

Как определить и найти подшипник – Bearingtech

Как определить или измерить азимут. На большинстве подшипников есть опознавательные знаки, обычно состоящие из цифр, а иногда и букв. Иногда бывает сложно определить подшипник, но эта страница призвана упростить процесс.

Существует два основных типа подшипников, и оба состоят из дорожки внутреннего и внешнего, а также тела качения. Подшипники обычно используются для ограничения радиальных и осевых перемещений вращающегося и возвратно-поступательного оборудования, обеспечивая при этом минимальное трение при вращении.

Тип 1: Шариковые подшипники: Отлично справляются с радиальными нагрузками и выпускаются в нескольких вариантах: подшипники с глубокими канавками, радиально-упорные, самоустанавливающиеся и упорные.

Тип 2: Роликовые подшипники: Состоит из конических роликовых подшипников, которые благодаря своей форме отлично справляются с осевыми нагрузками, игольчатых роликоподшипников, сферических и цилиндрических.

Измерение вашего подшипника: Большинство подшипников измеряются тремя способами: внутренним диаметром или (ID), внешним диаметром или (OD) и шириной или (W).

Важно отметить, что все наши измерения подшипников выполняются в следующем порядке: внутренний диаметр (ID) x внешний диаметр (OD) x ширина (W).

Вам также необходимо знать, какое разрешение вам требуется. Есть два основных зазора: нормальный зазор без суффикса и C3 больше нормального зазора.

Зазор

C3 позволяет без сбоев работать на более высоких скоростях и при более высоких температурах. Можно заказать дополнительные зазоры, поэтому, если у вас есть особые требования, свяжитесь с нами: они указаны ниже: [email protected]

Существует также ряд вариантов экрана и уплотнения, которые защищают поверхности трения от мусора или загрязнений; к ним относятся (2RS) , обозначающий два резиновых уплотнения, и (ZZ) , обозначающий два металлических экрана. И металлические экраны, и резиновые уплотнения можно использовать по отдельности, защищая только одну сторону подшипника или обе, в зависимости от ваших требований.

Щиты и уплотнения:

ZZ или 2Z: 2 металлических кожуха
2RS, 2RS1, 2RSR: 2 резиновых уплотнения

Распродажи:

Появится стандартный зазор без префикса или суффикса

C2: меньше стандартного

C3: Большой просвет

C4: больше, чем C3

Конические роликоподшипники: Они отличаются тем, что имеют коническую форму, чтобы выдерживать осевые нагрузки на стойку. Эти подшипники не выпускаются в вариантах с экранированием или уплотнением и представляют собой роликовые, а не шариковые подшипники.Они состоят из чашек и конусов и доступны как в метрических, так и в английских единицах измерения. Конические роликоподшипники по-прежнему измеряются таким же образом: внутренний диаметр x внешний диаметр x ширина, а также идентифицируются снова, покупая набор цифр, а иногда и букв, в зависимости от производителя.

Bearingtech может поставлять подшипники различных производителей, включая FAG, SKF, NSK / RHP, DUNLOP и Timken, а также поставлять подшипники других производителей или бюджетные подшипники.

Щелкните здесь, чтобы получить полную техническую спецификацию подшипников качения SKF PDF

Как измерить подшипник

Иногда может потребоваться идентифицировать подшипник из-за общего износа.Большинство ссылок на подшипники теперь штампуются лазером, но они изнашиваются и стираются быстрее, чем при использовании предыдущего метода, который был выгравирован глубоко в металле подшипника.

Размер подшипника

Каждый подшипник имеет внутренний диаметр, внешний диаметр и ширину в указанном порядке. Большинство подшипников имеют метрические размеры, но могут быть и британскими. На нашем сайте каждый подшипник показывает свои основные размеры.

d = внутренний диаметр
D = Внешний диаметр
B / T = диаметр ширины

Вы можете выполнить поиск подшипника, введя эту информацию на домашней странице в соответствующие поля.

После того, как вы определили код подшипника, некоторые подшипники поставляются в комплекте с уплотнениями или щитками. Это называется суффиксом в справочнике подшипников.

Пример подшипника

6205 2RS1C3

Тип подшипника, который вам нужен, представляет собой однорядный радиальный шарикоподшипник со следующими размерами и индексом.

d = 25 мм
D = 52 мм
B / T = 15 мм

Результат = 6205

Подшипник также имеет уплотнения с обеих сторон подшипника.

2RS1 = 2 резиновые уплотнения
2RSR = 2 резиновые уплотнения
DDU = 2 резиновые уплотнения
2Z = 2 металлических щита
ZZ = 2 металлических щита

Результат = 6205 2RS1

Внутренний зазор, равный C3, означает, что в подшипнике есть место для расширения, если это необходимо, между дорожками качения подшипника, удерживая внешнее кольцо и перемещая внутреннее кольцо в радиальном направлении, вы обнаружите небольшой люфт между двумя кольцами. . Все стандартные подшипники с зазором имеют это движение, это может быть только небольшое движение, но оно контролируется международными стандартами.C3 означает, что подшипник имеет больший зазор, чем стандартный.

Например, мы можем использовать зазор C3 на подшипниках, где холодный запуск приводит к тому, что шарики быстро нагреваются, тепло должно куда-то уходить. Часть тепла проходит через внешнее кольцо к корпусу и внутреннее кольцо к валу, что вызывает расширение, которое закрывает зазор в подшипнике. Если бы вы не допустили этот зазор, в подшипнике не было бы места для расширения, что привело бы к его выходу из строя.

C2 = зазор меньше нормального
C3 = зазор больше нормы
C4 = зазор больше C3

Результат = 6205 2RS1C3

Номер подшипника | Базовые знания подшипников

Коды описания
68 Подшипник шариковый однорядный
69
60
(код стандартного подшипника
см. В таблице 6-1)
.
Коды описания
Радиально-упорный шарикоподшипник
A (опущено) 30 °
AC 25 °
B 40 °
С 15 °
CA 20 °
E 35 °
Конический роликоподшипник
B (опущено) Менее 17 °
С 20 °
D 28 ° 30 ‘
DJ 28 ° 48 ’39 “
Коды описания
R Высокая грузоподъемность (радиальный шарикоподшипник, цилиндрический роликоподшипник, конический роликоподшипник)
G На обеих сторонах кольца радиально-упорного шарикоподшипника имеется одинаковый зазор (обычно используется зазор C2)
GST Радиально-упорный шарикоподшипник, описанный выше, со стандартным внутренним зазором
Дж Конический роликоподшипник, ширина наружного кольца которого, угол контакта и малый внутренний диаметр наружного кольца соответствуют стандартам ISO
Сферические роликоподшипники
R С выпуклыми асимметричными роликами и обработанным сепаратором
RH С выпуклыми симметричными роликами и запрессованной обоймой
RHA С выпуклыми симметричными роликами и цельным сепаратором
В Шариковый или роликовый подшипник полного комплекта (без сепаратора)
Коды описания
(Щит)
Z односторонний фиксированный щит
ZZ с обеих сторон Фиксированный щит
ZX односторонний Съемный щиток
ZZX с двух сторон Съемный щиток
(Бесконтактное уплотнение)
RU односторонний
2RU с обеих сторон
ZU односторонний
2ZU с обеих сторон
(Контактное уплотнение)
RS односторонний
2РС с обеих сторон
РК односторонний
2RK с обеих сторон
U односторонний
UU с обеих сторон
(Чрезвычайно легкое контактное уплотнение)
RD односторонний
2RD с обеих сторон
Коды описания
K Внутреннее кольцо с коническим отверстием
(1:12)
K30 Внутреннее кольцо с коническим отверстием
(1:30)
N Имеется канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности наружного кольца
NR Паз под стопорное кольцо и стопорное стопорное кольцо на внешней поверхности наружного кольца в комплекте
NY Предусмотрено кольцо из синтетической пластмассы для предотвращения ползучести на внешней поверхности наружного кольца
SG Имеется спиральная канавка на поверхности отверстия внутреннего кольца
Вт Смазочное отверстие и смазочная канавка на наружной поверхности наружного кольца цилиндрического роликоподшипника предусмотрены
W33 Смазочное отверстие и смазочная канавка на наружной поверхности наружного кольца сферического роликоподшипника
Коды описания
Код не указан Высокоуглеродистая хромированная подшипниковая сталь
E Гильза науглероженная сталь
Ф. Гильза науглероженная сталь
H Гильза науглероженная сталь
Y Гильза науглероженная сталь
СТ Нержавеющая сталь
SH Специальная термообработка
(обработка для стабилизации размеров)
S0 до 150 ℃
S1 до 200 ℃
S2 до 250 ℃
Коды описания
(Радиально-упорный шарикоподшипник)
ДБ Спинка к спине
DF Личная встреча
DT Тандемное расположение
(шарикоподшипник)
PA С направляющей клеткой наружного кольца
(Подшипник роликовый)
3 квартал С сепаратором роликовой направляющей
Коды описания
(Радиальный внутренний зазор радиального подшипника)
C1 Меньше, чем C2
C2 Зазор меньше стандартного
CN Стандартный зазор
C3 Зазор больше стандартного
C4 Больше, чем C3
C5 Больше, чем C4
(Радиальный внутренний зазор для сверхмалых / миниатюрных шариковых подшипников)
M1 0 ~ 5 мкм
м2 3 ~ 8 мкм
M3 5 ~ 10 мкм
M4 8 ~ 13 мкм
M5 13 ~ 20 мкм
M6 20 ~ 28 мкм
(Радиальный внутренний зазор для двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника)
CD2 Зазор меньше стандартного
CDN Стандартный зазор
CD3 Зазор больше стандартного
(Подшипник шариковый)
CM Радиальный внутренний зазор для электрики
CT подшипник двигателя
NA Невзаимозаменяемый цилиндрический роликовый подшипник, радиальный внутренний зазор (от C1NA до C5NA)
(Предварительный натяг для радиально-упорного шарикоподшипника)
S Небольшой предварительный натяг
L Легкий предварительный натяг
M Средний предварительный натяг
H Тяжелый предварительный натяг
Коды описания
(Ширина проставки (мм) указывается в конце каждого кода.)
(Подшипник шариковый радиальный)
Предусмотрены проставки внутреннего и внешнего колец
(Радиально-упорный шарикоподшипник)
/ проставок предоставлено
/ П Распорка наружного кольца в комплекте
/ S Прокладка внутреннего кольца в комплекте
(Цилиндрический роликоподшипник, сферический роликоподшипник)
+ DP Предусмотрены проставки внутреннего и внешнего колец
+ IDP Прокладка внутреннего кольца в комплекте
+ 0DP Распорка наружного кольца в комплекте
Коды описания
(прессованная клетка)
// Лист стальной
г.С. Лист из нержавеющей стали
(Механически обработанная клетка)
FT Фенольная смола
FY Отливка из высокопрочной латуни
FW Отливка из высокопрочной латуни
(разъемного типа)
(литая клетка)
NG Полиамид
FG Полиамид
(сепаратор штифтового типа)
FP Углеродистая сталь
Коды описания
(JIS)
Пропущено Класс 0
P6 Класс 6
P6X Класс 6X
P5 Класс 5
P4 Класс 4
P2 Класс 2
Коды описания
A2 Алвания 2
AC Андок С
B5 Маяк 325
SR Multemp SRL

Как измерить диаметр отверстия

Быстро.Вам нужны сменные подшипники, но вы не знаете, какие размеры вам нужны. Пришло время осмотреть старые подшипники и, возможно, провести несколько измерений.

Возможно, вам повезет. Если на подшипнике все еще выгравирован видимый ссылочный номер, значит, вы сортируете. Просто позвоните в SMB Bearings и укажите этот код. В противном случае вы могли бы откопать оригинальную документацию по заказу со ссылкой из глубины вашего картотеки. Если ни один из этих вариантов невозможен, пора приступить к измерениям.

Есть три основных размера подшипника. Диаметр отверстия (иногда называемый внутренним диаметром или ID), внешний диаметр (OD) и ширина подшипника.

Хотя все три измерения важны, особое внимание уделяется диаметру отверстия, так как этот показатель полностью зависит от размера вала. Следует отметить, что диаметр вала не всегда равен диаметру отверстия . Во многих случаях диаметр вала зачастую немного больше диаметра отверстия, что помогает подшипнику со временем хорошо сидеть на валу.Это означает, что для установки подшипников на вал требуются индукционные нагреватели, пока материал теплый и податливый.

Чтобы получить эти три измерения, вы можете попробовать использовать линейку. Многие люди так делают, но это не очень точно.

Для большинства из нас лучший способ измерить подшипники – это использовать цифровые штангенциркули. Этот измерительный инструмент используется для измерения внутренних и внешних расстояний.

Хороший штангенциркуль будет иметь точность плюс-минус 0.02 мм или примерно одну десятитысячную дюйма. Внезапно у этой линейки возникло искушение использовать мерцание для сравнения, хотя ни одна из них не конкурирует с манометрами, которые используют производители подшипников. Они могут иметь точность в пределах 0,0002 мм или менее 10 миллионных долей дюйма.

Большинство штангенциркулей позволяют переключаться между миллиметрами и дюймами одним нажатием кнопки, что позволяет измерять как британские, так и метрические подшипники.

Готовы к измерить диаметр посадочного отверстия ? Вот как это сделать.

Включите цифровые измерители и обнулите показания данных в закрытом положении. Поместите подшипник на внутреннюю измерительную сторону , суппортов, раскатайте их до упора, насколько позволяет подшипник, и запишите отображаемое измерение. Вы должны пошевелить суппортами внутри внутреннего кольца подшипника, чтобы убедиться, что они попадают в самую широкую часть.

Повторите процесс, используя внешнюю измерительную сторону суппорта, чтобы рассчитать внешний диаметр подшипника.На этот раз поверните штангенциркуль в направлении закрытия, чтобы измерить внешний диаметр.

Еще раз измерьте ширину подшипника с внешней стороны для измерения, аналогично измерению диаметра.

Теперь, когда у вас есть три измерения, вы можете связаться с SMB Bearings, чтобы узнать, какие подшипники из нашего склада в Великобритании подходят.

Даже после тщательного измерения диаметра и ширины необходимо учитывать еще несколько переменных:

  • Были ли у оригинальных подшипников крышки или уплотнения?
  • Есть ли фланец на наружном кольце?
  • Внутреннее кольцо такой же ширины, как и внешнее кольцо?
  • Есть ли в подшипнике фиксатор?
  • Из какого материала сделан подшипник?
  • Подшипник содержал специальную смазку?

На всякий случай вы также можете отправить нам подшипник, о котором идет речь, чтобы наша команда рассмотрела его поближе.Вы можете найти наш почтовый адрес здесь, но сначала позвоните нам, чтобы мы знали, что нужно его искать!

Если вам нужна дополнительная помощь, позвоните в команду SMB Bearings. У нас есть многолетний опыт поставок малогабаритных и миниатюрных подшипников для различных отраслей промышленности. Позвоните нашим специалистам сегодня по телефону +44 (0) 1993 842 555 или по электронной почте [email protected].

запишите формулу для определения размера подшипника от номера подшипника

. напишите формулу для определения размера подшипника от номера подшипника..

Ответ

/ рапети хари хара кумар

1. Что означает 6205 ZZ

a.6 – это код типа, который показывает, что это однорядный шар
подшипник, 2 – серия, означает легкий, 03 – отверстие, которое
составляет 17 мм, а суффикс ZZ означает подшипник с двойным экраном.

________________________________________
Первые две цифры слева обозначают диаметр отверстия, т.е. 03 – означает
. Посадочный диаметр 17 мм
третья цифра обозначает такие серии, как тяжелая, средне-легкая и
. сверхлегкая нагрузка – несущая способность здесь средняя
грузоподъемность подшипника
Последняя или четвертая цифра показывает типы подшипников, здесь его одиночный
. рядный шариковый подшипник
ZZ обозначает подшипник с двойным экраном

Вот некоторая информация о типах и номенклатуре подшипников
что я думал
всем может понравиться.Если вы знаете номер подшипника, вы
не нужно идти на
дилеру, просто обратитесь к местному дистрибьютору подшипников или к
Магазин снаряжения
коробки. Они должны быть у них или иметь возможность получить их за день.

Номер подшипника состоит из четырех частей, включая четыре
номера и набор из
буквы. Каждое из первых двух чисел обозначает что-то,
последние два
укажите размер. Буквы обозначают вариант
. несущий.Эти буквы
может сопровождаться другими буквами, обозначающими внутренний
оформление. Подробно:

Первая цифра (будет 1-7) обозначает тип подшипника:
1 = двухрядный самоустанавливающийся
2 = двухрядный, самоустанавливающийся (широкий)
3 = двойной ряд
4 = угловой контакт
6 = однорядная глубокая канавка
7 = Угловой контакт

Второе число обозначает серию или поперечное сечение.
Это в основном
соответствует второму числу рейтинга шин, это
передаточное отношение канала ствола к
ширина подшипника, который также контролирует O.Д.
подшипник. Модель
чем больше поперечное сечение, тем больше наружный диаметр. подшипника.
18 = Тонкое сечение, легкий
19 = Тонкая секция, средняя
0 = Очень легкий
2 = светлый
3 = Средний
4 = Heavy

Третье число (представляющее собой набор из двух чисел) означает
отверстие (в мм)
подшипники. Все подшипники имеют метрическую систему
. стандарты, а не дюймы.
Номера следующие:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм
Для подшипников с внутренним диаметром 20-480 мм: последние 2 цифры x 5 = Диаметр отверстия (мм)
я.e.- если номер подшипника был 04 (04 x 5 = 20 мм), 05 (05
x 5 = 25 мм)

Буквы после числа указывают на отклонение. Эти
изменение с
от производителя к производителю, но вот некоторые из
обычные:

Обычная – без щита
Тип Z – One Shield (обычно с металлическими щитами)
Тип 2Z – два щита (по одному с каждой стороны)
Тип RS1 – одно уплотнение (обычно R обозначает резину)
Тип 2RS1 – два уплотнения (по одному с каждой стороны)
Тип LL – два уплотнения (просто еще одно обозначение производителя)
CD – угол контакта 15 градусов (для углового контакта)
ACD = угол контакта 25 градусов (для углового контакта)

Подшипники также могут иметь обозначение C2, C3, C4 или C5
после подшипника
номер.Это указывает на то, что внутренняя посадка (внутреннее кольцо
к шару к внешнему
гонка) не является стандартной. Если в вашем подшипнике есть один из этих
обозначения, убедитесь, что
вы получите подшипник с таким же обозначением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *