Как открутить болт если сорваны грани – ,
alexxlab | 10.11.2019 | 0 | Разное
Как выкрутить болт с сорванными гранями: проверенные способы, пошаговые инструкции

Многие домашние умельцы во время выполнения ремонтных работ нередко сталкиваются с поврежденными крепежными материалами. Судя по отзывам, подобные деформации болтов в транспортных средствах и в быту – довольно распространенная проблема. Это объясняет, почему многие новички интересуются, как выкрутить болт с сорванной головкой. Справиться с этой задачей можно несколькими способами. Имея нужный инструмент, вы, как утверждают специалисты, сможете раскрутить практически любой метиз и вынуть крепежные обломки, даже с сорванной головкой или со сломанной шпилькой. О том, как выкрутить обломившийся болт, вы узнаете из этой статьи.

В чем причина поломки?
Чтобы у вас не возникал вопрос, как выкрутить сорванный болт, поломку крепежного материала лучше предотвратить. Это значит, что выполнять его демонтаж нужно без значительных физических усилий. Если вы приложили силу, а крепление осталось неподвижным, продолжать не стоит. В противном случае вы повредите метиз. Что же делать, если болт не поддается? Рассмотрим разные способы.
Первый способ
Тем, кто не знает, как выкрутить болт, можно порекомендовать в первую очередь снять с него ржавчину и другие загрязнения. Чистить нужно резьбовую часть, которая в большинстве случаев выступает над скрепляемыми деталями. Для этой цели идеально подойдет металлическая щетка.
Второй способ
Перед тем как выкрутить болт, опытные мастера рекомендуют обстучать его головку молотком. Чтобы нарушить целостность окислов, бить по крепежу желательно сильно. Образование небольших вмятин не страшно. Будет хуже, если искривится сам болт. Данная процедура приемлема только в начале работы. Когда болт будет сорван с места, стучать по нему уже не целесообразно. Дело в том, что есть риск повредить его резьбу.
Путем нагрева
Тем, кто интересуется, как выкрутить болт, чтобы не нарушить его целостность, можно порекомендовать подвергнуть крепежный элемент сильному нагреву. Суть этого метода в том, что под воздействием высокой температуры происходит разрушение и выгорание ржавчины. В итоге на выкручивание болта потребуется меньше усилий. Для этой цели мастера используют паяльную лампу, газовую горелку или ацетиленовый резак. Поскольку вам придется иметь дело с открытым пламенем, проследите, чтобы не испортились предметы вокруг. После нагрева болту нужно дать некоторое время, чтобы он остыл.

Посредством применения специальной жидкости
Как выкрутить болт без помощи молотка и паяльной лампы? Опытные мастера вам посоветуют обзавестись керосином, тормозной жидкостью или специальным составом WD-40. Проникнув во все щели, средство смажет резьбу и разрушит ржавчину. Конечно, чтобы эффект был положительным, после обработки вам придется еще некоторое время подождать. В большинстве случае на это уходит около часа, реже – 10 часов.

Если крепление не поддается, а вы все же прикладываете силу, то, вероятнее всего, оно сломается. В дальнейшем на демонтаж такого болта у вас уйдет гораздо больше времени и сил. Что же делать, если крепежный элемент все же сломался? Как выкрутить обломанный болт в таком случае? Для этого существует несколько способов.
При помощи зубила
Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, нужно учесть такие параметры, как доступ к крепежу, его габариты и месторасположение. Это позволит вам правильно подобрать нужный инструмент. Например, большие болты, к которым удобно добраться, целесообразнее извлекать с помощью молотка и зубила. Последний к головке болта следует разместить так, чтобы рубящая кромка была приложена по касательной. Бить молотком следует резко. Судя по многочисленным отзывам, данный способ является довольно простым, но очень действенным. Зачастую к нему прибегают в крайних случаях.
Демонтаж с помощью ключа
При наличии свободного доступа к крепежу, вы можете управиться с помощью универсального переставного ключа. Конструкция данного инструмента позволит зажимать даже круглые головки болтов. Может быть так, что резьба сорвалась в очень маленьком болтике. Извлекают его посредством небольшого переставного ключа типа «кобра». В этом инструменте рабочая поверхность оснащена острыми насечками, посредством которых и производят демонтаж. Главное, чтобы ключ был новый. Дело в том, что в изношенном инструменте эти насечки могут быть «слизаны», в результате чего их сцепление с крепежным элементом произойдет не в полной мере, и ключ просто будет соскальзывать. Если грани болта с незначительными повреждениями, то справиться с задачей вы сможете, применив накидной ключ. В профиле этого инструмента имеется 12 граней (внутри головки есть шестигранник, а не звездочка). Чтобы окрутить крепеж, вам необходимо подобрать головку, которая на один размер меньше болта. Эта головка будет располагаться на месте сорванных граней. Достаточно ее напрессовать на болт, а затем крутить, как обычно.

Отверткой
При повреждении резьбы крепления болт в первую очередь следует приподнять отверткой или другим похожим инструментом. Главное, чтобы он без проблем просовывался под головку. Далее, на отвертку нужно сильно нажать, чтобы болт максимально вышел из детали. Если он уперся, начинайте его вращать обычным способом. Хорошо, если вы имеет дело со сквозным резьбовым соединением. В таком случае проталкивайте чем-либо крепежный элемент с обратной стороны.
Путем подрезки
Для удаления болта вам потребуется ножовка по металлу. С ее помощью вам в первую очередь нужно сделать в головке крепежного элемента пропил, в который потом будет вставляться плоская отвертка.

Желательно, чтобы пропил получился не очень глубоким. Углубиться ножовочным полотном лучше всего на 75% от высоты всей головки. Таким образом, она будет разделена на две половины. Если пропил получится больше, то одна из половинок может обломаться.
Может быть так, что ваша отвертка будет проскальзывать. Исправляется этот недостаток посредством специального клея, в основе которого цианокрил. Это средство предназначено для быстрого и качественного скрепления металлических поверхностей. Вначале обезжирьте крепление и отвертку. Затем нанесите средство на тело крепежного элемента и плотно прижмите к нему отвертку. На этом этапе важно соблюдать соосность. Чтобы клей схватился быстрее, дополнительно посыпьте место соединения содой. Когда смесь окончательно затвердеет, начинайте крутить.
Также, кроме ножовки, некоторые домашние умельцы используют надфили или угловую шлифовальную машинку с отрезным диском. Этим инструментом можно обработать не только испорченный крепеж, но и ключ, которым можно будет выкрутить поломанный болт. Например, мастера восстанавливают грани под нужный размер. Если вы обладатель рожкового ключа, то делать из него шестигранник не нужно. Можно ограничиться выпиливанием в нем двух параллельных граней.
Профессиональный инструмент
Как утверждают специалисты, вышеперечисленные способы довольно эффективны, если сорванный крепеж немного выступает из плоскости детали. Что же делать, когда головка болта сорвана, а сам он скрыт?

Лучше всего обзавестись специальным профессиональным инструментом, а именно экстрактором. Приспособление представляет собой металлический цилиндрический прут. Один его конец оснащен конусной резьбой с противоположной нарезкой, второй – хвостовиком с квадратным сечением. Этот инструмент судя по многочисленным отзывам, есть почти у каждого автомобилиста. Дело в том, что нередко в транспортных средствах ломаются болты, крепящие колеса к ступицам. Выкрутить болт можно следующим образом. В первую очередь тело крепежа нужно оснастить специальным отверстием под экстрактор. Желательно, чтобы диаметр отверстия был на 0,2-0,3 см меньше резьбы. Далее не сильными ударами насаживают на тело болта экстрактор. Теперь устройство можно вращать за хвостовик, выкручивая из детали остатки крепления.
Об удалении поломанного болта метчиком
Альтернативой экстрактору станет левосторонний метчик. Как и в предыдущем случае, вам придется сделать в теле болта отверстие. Какой точно вам нужен диаметр, вы определяете, руководствуясь специальной таблицей по нарезанию резьбы. На этом этапе следует проследить, чтобы резьбовое соединение болта осталось неповрежденным.

Далее в готовом отверстии нарезаете метчиком новую резьбу. В итоге происходит удаление остатков болта. Судя по отзывам, произвести точную сверловку не всегда удается. Если вы немного отклонились, а потому повредили резьбу крепления, просто рассверлите отверстие больше и выполните нарезку с большим диаметром.
Что еще можно предпринять?
Кроме вышеперечисленных способов, для извлечения поломанного болта вы можете применить сварку. Достаточно приварить к телу гайку нужного диаметра, а далее крутить ее обычным ключом.
labuda.blog
Как открутить болт с сорванными гранями — Лада мастер
Не всегда простые слесарные работы могут пройти гладко. Очень часто возникают сложности, связанные в первую очередь с поврежденными коррозией поверхностями. Плотные сопряжения, резьбовые соединения привалочные плоскости могут попросту не распрягаться в результате окисления. Бывают ситуации, которые доводят до отчаяния, но выход есть всегда, и сейчас мы в этом убедимся.Содержание:
- Проблемы с резьбовыми соединениями
- Инструменты и приспособления
- Основные приемы работы с поврежденными резьбами
- Технологичные и не очень способы выкручивания
Проблемы с резьбовыми соединениями
Когда невозможно разобрать определенный механизм или узел в автомобиле, тогда только смекалка может помочь в сложных ситуациях. Или опыт, который мы систематически изливаем на наших страничках. Не откручивается. Конечно, не откручивается. Само ничего не откручивается, когда нужно. В самый неподходящий момент открутиться самопроизвольно может все что угодно, начиная от колесной гайки, заканчивая самым надежным болтом силовой траверсы.
Но когда восемь болтов с какой-нибудь крышки или корпуса уже откручено, обязательно останется девятый, самый последний, который ни за что не поддается на уговоры. Тогда приходится просить настойчивее. Но для этого необходимо обзавестись некоторыми дополнительными средствами, которые будут более убедительны, чем рожковый ключ.
Инструменты и приспособления
Перед тем, как открутить болт с сорванными гранями, стоит подумать о том, почему грани сорваны. Скорее всего, это последствия безмозглого затягивания болта или гайки никудышным ключом или вообще плоскогубцами. Автомобиль — это не швейная машинка. Каждый шестигранный болт или гайка, каждый болт с внутренним профилем должны быть откручены или закручены только специальным ключом без всякого кулибинства. Так болт можно закрутить только один раз. Если нет ключа на 13, часто берут ключ на 14, проставляя жало отвертки между ключом и головкой болта. А это приводит к слизанным граням практически всегда. Открутить такой болт, особенно если конструкция под нагрузкой, по-человечески уже не получится.
Также иногда болт может быть закручен в грязную или мокрую резьбу — почти 100% открутить его, не сорвав грани не получится. Таких примеров много, и мы сейчас не об этом. Мы поставлены перед фактом, и нужно решать проблему. Для этого нам могут пригодиться такие помощники:
- газовый ключ;
- полуавтоматический сварочный аппарат, впрочем, как и любая электросварка;
- тормозная жидкость;
- дрель с набором сверл;
- набор бит Torx;
- болгарка;
- возможно, газовая горелка;
- народный съемник — молоток/зубило;
- крепкие нервы.
Против такого набора не устоит ни один болт или гайка. Главное, правильно применять инструменты и приспособления. А способов есть много.
Основные приемы работы с поврежденными резьбами
Прежде всего, нужно учесть место расположения слизанного болта. Если к нему есть доступ, то это сильно расширяет диапазон применяемых методов. Если он находится в труднодоступном месте, тогда методов гораздо меньше, но неоткручиваемых болтов или гаек не существует. Если болт с первой настойчивой попытки не поддался, не стоит доводить ситуацию до предела. С ним еще можно договориться, не срывая остатки граней. Применяем химиотерапию. Сейчас есть масса средств, которые способны разъедать грязь и ржавчину, но специально бежать в магазин за ними никто не станет. Наверняка у каждого в багажнике есть божественный эликсир WD-40.
Это не панацея, но в ряде случаев ситуацию спасает. Точным разбрызгиванием орошаем упрямое соединение и даем ему минут 20 на раздумья. В это время жидкость постарается проникнуть в резьбу и разъесть ржавчину или грязь. Точно так же применяют и другие химсредства, но лучшим вариантом будет тормозная жидкость БСК. Ее не всегда получается точно нанести на поверхность, но она имеет отличную проникающую способность и к тому же смазывает резьбу. Хороший вариант для начала.
Если попытки договориться потерпели фиаско, применяем механические методы. Газовый ключ — самый простой способ провернуть ослабленное химией соединение. Если не удается добраться или негде разместить газовый ключ, панике не поддаваться. Продолжаем применять механические способы, но уже при помощи дрели. Болт можно попросту высверлить, не повредив при этом резьбу корпуса. Но перед этим стоит попробовать более тонким сверлом просверлить два отверстия и вставить в них выгнутую скобкой проволоку максимального диаметра. За нее можно схватиться любым инструментом. Если и это не помогло, зовем тяжелую артиллерию.
Технологичные и не очень способы выкручивания
Самый ювелирный способ сработает тогда, когда под рукой есть небольшая болгарка. С ее помощью всегда можно нарезать новые грани и попытаться открутить болт накидным ключом или головкой меньшего диаметра. Во время обработки болт прогреется и увеличится в размерах. Это нужно учитывать. Разогретый до высокой температуры болт или гайка поддадутся быстрее, чем холодные, только для этого нужно иметь газовую ацетиленовую горелку и бензобак подальше. Также следить за тем, чтобы не повредить провода и пластиковые детали.
Электросваркой можно приварить к головке болта свежую гайку, в большинстве случаев это спасает положение. Так же поступают тогда, когда головка попросту оторвалась или отломалась шпилька. Зубило и молоток — это крайние и неинтеллигентные меры. Во-первых, не по каждому узлу можно долбить кувалдой, а во-вторых, есть риск повредить более мягкие корпусные детали, если они есть.
В принципе, способов есть много, но главное помнить их все тогда, когда мы закручиваем болты и гайки, а не только тогда, когда мучимся с их откручиванием. Берегите резьбы, и удачи в дороге!
Читайте также Газовые горелки для пайки своими руками, Замена шкворней на Уаз Патриот
ladamaster.com
Некоторые рекомендации о том, как открутить болт с сорванными гранями
В период проведения ремонтных работ очень часто возникают ситуации, когда необходимо извлечь болт с сорванными гранями. Нередко бывает и так, что болт не удается вывернуть и вовсе, приходит в негодность резьба или «источаются» грани головки, а порой часть крепления просто отламывается. Именно поэтому многим будет интересно узнать о том, как открутить болт с сорванными гранями? Ведь не всегда «под рукой» специальный инструмент. Тем не менее существует несколько способов решения проблемы, как открутить болт с сорванными гранями.

Крупные крепления
1. В первую очередь следует предпринять попытку извлечь болт из отверстия. В случае если резьба полностью изношена, то данный способ может быть весьма эффективным. Как открутить болт с сорванными гранями в этой ситуации? Необходимо вооружиться отверткой больших размеров и использовать ее в качестве рычага, предварительно поместив под нее какой-нибудь крупный предмет.
Если болт обладает внушительными размерами, и существует риск деформации отвертки, то следует задействовать более мощный механизм, к числу которых относится гвоздодер.
2. Второй способ, позволяющий решить проблему того, как открутить болт с сорванными гранями, заключается в следующем: в головке болта при помощи ножовки по металлу или отрезной машинки проделывается шлиц, который поможет извлечь крепление посредством большой отвертки. При этом, выкручивая болт, следует задействовать молоток, которым нужно слегка постукивать по отвертке.

3. Необходимо проделать внутри крепления небольшое отверстие, в которое при помощи молотка следует поместить граненый предмет из металла, после чего можно будет извлечь болт. При этом не рекомендуется использовать механизмы непрочного типа, к числу которых относятся трехгранные напильники, поскольку они могут повредиться внутри отверстия.

4. Открутить болт с сорванными гранями можно и классическим способом, а именно используя «жидкий ключ». Обработайте поверхность и оставьте на четверть часа. Резьба «смягчается» и крепление можно извлечь.
Мелкие крепления
1. Болты небольших размеров специалисты рекомендуют вытаскивать при помощи стандартных кусачек, также нелишним будет применить ключ-собачку.
2. Как открутить сломанный болт еще? Если головка крепления расположена непосредственно в отверстии, и доступ к нему невозможен, то можно воспользоваться клеем, в частности «жидкими гвоздями». Однако следует учитывать, что в некоторых случаях его применение не рекомендуется. При очищении системы вентиляции компьютера выкрутить болты бывает затруднительно. В этой ситуации следует воспользоваться клеем «Момент-монтаж». Необходимо осторожно обработать головку болта небольшим количеством вещества таким образом, чтобы не образовалось излишков за краями. Далее следует подождать, пока клей затвердеет, и только после этого откручивать болт.
Вышеуказанные советы помогут вам максимально быстро и аккуратно извлечь вышедшее из строя крепление.
fb.ru
Как выкрутить болт под шестигранник восьмёрочку у которого сорвались грани?
ага, я знаю одного, выручивает всё
попробуйте налить тормозную в резьбу. не поможет – срезайте головку и высверливайте
не….есть извлекатели. . но все равно, дырочку под извлекатель сверлить надо. . <a rel=”nofollow” href=”http://www.mb-sprinter.ru/sprinter/img_tb/20/img4.jpg” target=”_blank” >http://www.mb-sprinter.ru/sprinter/img_tb/20/img4.jpg</a>
Бери звезду ещё больше . Других вариантов не вижу
ну экстракторы есть, им попробовать, только болт видно на 6,тонкий очень.
вообще эти болты -дрянь тоже мучился и высверливать тяжело
шуруповертом высверлить – вывинтить в обрантую сторону хотябы на чуть чуть а там уже или шпильковертом или надфилем – ножовкой по металу прорез под отвертку сделать или не заморачиваться и обратиться в магазин может не вы первый с этим вопросом у них и они вам быстро помогут так как возможно знают как это лечить
обстучи по шляпке через аллюмин. проставку, сорви с места, потом изголяйся дальше, можно по центру просверлить 1-1,5 мм – ослабить напряжение, потом крутить, про кусок трубы дело советуют
Нагревай болт!
заточи старую отвертку как чтоб в метал вгрызалась но не рвала (что-то среднее между зубилом и ножом) ставишь в угол шляпки и резкими ударами ну процентов 6 что не поидет главное подлезть
touch.otvet.mail.ru
Как открутить болт с внутренним шестигранником без ключа?
Крепежные детали в современной технике отличаются значительным разнообразием. Это и обычные шестигранные болты и гайки, винты с плоскими и крестообразными шлицами, звездочки Torx и многие другие. Особняком здесь стоят детали с внутренним шестигранником. Отвернуть их без подходящего инструмента довольно тяжело.
Впервые внутренний шестигранный шлиц был запатентован в 1936 году немецкой фирмой Bauer & Schaurte. В зарубежной технической литературе такие винты обычно упоминаются под торговой маркой Inbus (инбус). Это сокращение немецкой фразы Innensechskantschraube Bauer und Schaurte – винт с внутренним шестигранником фирмы Bauer & Schaurte.
Преимущества внутреннего шестигранника
Болты и винты с внутренним шестигранным шлицем имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным крепежом. Во-первых, вокруг головки с таким шлицем не нужно оставлять место под крепежный инструмент. При этом можно полностью «утопить» винт в детали, что весьма удобно для всякого рода сливных пробок.
Во-вторых, передаваемый детали крутящий момент может быть почти в десять раз больше, чем у крепежа с крестообразным шлицем. Поэтому шлиц Inbus часто применяется в узлах, работающих под большой нагрузкой (металлообрабатывающие станки, дорожная техника). Это также позволяет использовать небольшие головки для винтов с большим диаметром стержня, что обеспечивает применение инструмента одного размера для обслуживания различных узлов. Это хорошо знают велосипедисты – для обслуживания велосипеда в пути достаточно одного шестигранного ключа.
В-третьих, при использовании подходящего качественного ключа сорвать насечки внутреннего шестигранника довольно сложно. Насечки почти не изнашиваются, крепеж можно использовать многократно, что важно для крепления различного рода смотровых лючков, требующих частого открывания-закрывания.
В-четвертых, ключ для внутреннего шестигранника простой и дешевый, по сравнению с рожковыми, накидными и торцевыми ключами наружных шестигранников.
И наконец, винты с внутренней шестигранной головкой значительно безопаснее, так как не имеют острых наружных граней, да и выглядят более эстетично.
Как открутить шестигранник без ключа?
Конечно, сейчас шестигранный ключ не является чем-то недоступным. В любом магазине или авторынке можно подобрать шестигранник любого размера. Но стоит ли покупать пусть и относительно дешевый ключ ради того, чтобы один-единственный раз открутить хитрый винт?
С такой проблемой часто сталкиваются автолюбители, решившие ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Внутренний шестигранник почти всегда имеет сливная пробка на коробке передач и часто – пробка в поддоне картера двигателя.
Домашний мастер может столкнуться с шестигранниками при ремонте смесителя для ванны или шарового крана – обычный крепеж там просто не умещается.
Причем во всех этих случаях размер шестигранника довольно приличный. Что делать? Поможет болт с обычной шестигранной головкой.
Головка болта вставляется в шестигранный шлиц и откручивается за стержень газовым ключом. Также можно навернуть на резьбу болта 3-4 гайки, хорошенько заклинить их друг за друга и откручивать обычным накидным ключом.
При отворачивании крутить надо за ближнюю к головке гайку, а при закручивании – наоборот, за дальнюю. Если шестигранник имеет нестандартный размер, то головку болта-ключа можно подточить напильником или на заточном станке.
Что делать, если шестигранник сорван?
Бывает, что попытки отвернуть винт с внутренним шестигранником подручными средствами или ключом немного неподходящего размера приводят к срыву граней. В этом случае тоже есть выход.
Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками.
При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило. Зубило должно быть не очень острое, а наносить удары нужно по касательной в сторону откручивания. Кстати, проверьте, может быть, резьба на винте левая?
Для стальных болтов и винтов с внутренним шестигранником можно приварить к головке гайку, кусок арматуры или что-то похожее, за что болт можно вывернуть.
И помните, что один человек привернул – другой всегда открутить сможет.
А вот еще один способ выкручивания проблемных винтов с помощью гравера с отрезным кругом. Сделать такое можно и в большом масштабе, применив ножовку или болгарку.
Рекомендуем прочитать
homo-habilis.ru
Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Ответы на вопросы по строительству и ремонту
«Как открутить болт или гайку с сорванными гранями?»
Автомеханик, Московская область
Постоянно сталкиваюсь с болтами, из-за качества которых у них срываются грани. Инструмент сейчас также редко можно найти высокого качества, потому проблема часто становится актуальна вдвойне. Помогите, как открутить болт или гайку с сорванными гранями?
Как открутить болт или гайку с сорванными гранями?
Работа с любыми механизмами, равно как и всевозможные строительные и ремонтные премудрости, связана с многократным закручиванием и откручиванием разнообразных гаечек, болтиков и прочего подобного добра. Казалось бы, что уж тут сложного. Однако довольно часто в процессе проведения ремонта, перестроек и переделки, как и любой починки техники, выясняется, что у некоторых болтов или гаек уже давным давно сорваны грани, и открутить их привычными методами теперь крайне сложно, а то и вовсе невозможно. Что же делать в таком случае, как открутить болт или гайку с сорванными гранями?
Вариант первый, самый простой
Вместо того чтобы сразу хвататься за тяжелую артиллерию, стоит попробовать нечто более безобидное. Требуется при помощи металлической щетки очистить заклинившее соединение, капнуть немного керосина или солярки и минут пятнадцать (а то и дольше) подождать. Если повезет, то с накидным ключом в руках удастся открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – что ж, имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).
Вариант второй, брутальный
Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Пожалуй, проще всего – попробовать открутить пострадавшие объекты газовым ключом. Он обладает куда более мощным зажимом, чем другие инструменты, так что способен удержать даже совершенно ровные и круглые объекты. Правда, для успеха требуется место, открытое и легкодоступное. Иначе габариты ключа просто не позволят подобраться к гайке или болту.
Вариант третий, технологичный
В тех не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупные, на помощь придет болгарка. Нужно только приспособиться и нарезать несколько новых граней, только размером чуть поменьше, чем был у болта или все той же гайки. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться и выпиливать все шесть. Ну а после гайка (и болт) легко открутятся головкой или накидным ключом (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.
Вариант четвертый, народный
Если первые два способа не смогут помочь, можно браться за зубило и народный инструмент, молоток. Правда, они больше пригодятся для гаек (в случае с болтами успех не гарантирован). Точными ударами по касательной испорченную гайку надсекают с какой-либо стороны и затем откручивают по направлению против вращения часовой стрелки. Обычно так удается сдвинуть крепеж с мертвой точки.
Вариант пятый, со штырем
В принципе, можно попробовать просверлить в головке небольшую дырку, забить в нее изогнутый буквой «г» граненый штырь. И просто вытащить поврежденный болт наружу.
Вариант шестой, со сваркой
Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? При посредстве обыкновенной сварки. Достаточно приварить новую гайку (или пруток) на уже испорченную головку или сорванную гайку, и затем открутить. Именно такой способ идеален для всех небольших предметов, мелких вещей, к примеру, сорванных винтов на крышке компьютера, ноутбука, мобильных телефонов. Только вместо сварки тут нужно взять суперклей.
Вариант седьмой, финальный
В том неудачном случае, когда никак не везет и ни один из вышеперечисленных способов не помог, и испорченная гайка или болт с сорванными гранями так и не сдвинулись с места, несмотря на все титанические усилия, остается только один выход. Но это, увы, крайние меры. Итак, сорванную гайку нужно при помощи зубила и молотка (несколько раз сильно ударив молотком по приставленному к нужному месту зубилу) разрубить на части, а уже потом приступать к разборке всего соединения. Правда, после этого придется менять не только испорченную гайку, но и болт (если тот все еще оставался целым). Зато проблема будет решена.
с советами автослесаря по откручиванию болта с сорванной резьбой
В том неудачном случае, когда никак не везет и ни один из вышеперечисленных способов не помог, и испорченная гайка или болт с сорванными гранями так и не сдвинулись с места, несмотря на все титанические усилия, остается только один выход. Но это, увы, крайние меры. Итак, сорванную гайку нужно при помощи зубила и молотка (несколько раз сильно ударив молотком по приставленному к нужному месту зубилу) разрубить на части, а уже потом приступать к разборке всего соединения. Правда, после этого придется менять не только испорченную гайку, но и болт (если тот все еще оставался целым). Зато проблема будет решена.
http://stroyremo.ru
legkoe-delo.ru