Как открутить прикипевший болт: Как открутить прикипевший болт или гайку
alexxlab | 01.06.2023 | 0 | Разное
шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки
Шесть способов открутить упрямый болт
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?
Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Смотрите также: Руководство: как открутить ржавый болт?
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Смотрите также: Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):
Как открутить прикипевший болт? У нас есть видеоответ
Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку
Со временем все металлические крепления окисляются, что вызывает затруднения при раскручивании. Далее мы познакомим вас с методами, как открутить болты, которые заржавели, в домашних условиях, не деформировав при этом детали.
Что такое гайка и болт?
Гайка относится к детали для крепления, которая может быть квадратной, круглой или многоугольной формы. Также элемент изготавливается по индивидуальному заказу с различными насечками и выступами определенной высоты. Чтобы зафиксировать детали при помощи гайки, потребуется гаечный ключ. Изделие используется только в сочетании с другими резьбовыми элементами — болтами, винтами или шпильками.
Болт — крепежный элемент, выполненный из металла. Деталь состоит из стержня цилиндрической формы с наружной резьбой и шляпки. Используется для закрепления любых изделий. Основная задача болта — фиксация деталей в одной точке.
Эти детали очень часто применяются в промышленности, бытовых целях, электротехнической сфере и других областях.
Проблемы с заржавевшими болтами, гайками или другими резьбовыми крепежами
Практически все элементы, используемые в качестве крепежей, изготавливаются из металла, поэтому подвержены коррозии. Нередко гайки и болты применяются в автомобильных узлах, которые подвергаются воздействию влаги, что становится причиной образования ржавчины. Помимо этого, болты могут и прикипеть. Это приводит к тому, что возникают проблемы с выкручиванием.
Для автомобильных механизмов проблемы создают различные реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года — соль, песок и химические составы. Такие вещества пагубно воздействуют на металл и ускоряют образование ржавчины.
Еще одна причина образования коррозии на крепежах автомобиля — потеря герметичности патрубков системы охлаждения. Залитая в бачок вода из-за разгерметизации трубок попадает на места соединений, что приводит к появлению ржавчины, а затем к трудностям при откручивании элементов.
Кроме автомобильной промышленности, гайки и болты применяют при монтаже системы отопления или водоснабжения, например, при устройстве домашнего водопровода, установке унитаза или раковины. Если использовать некачественные патрубки с резьбовыми соединениями, в итоге металлические элементы заржавеют, что станет причиной сложности при откручивании крепежных деталей. Та же ситуация возникает при длительной эксплуатации патрубков, соединенных при помощи резьбовых крепежей.
Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)
Очень часто соединения с резьбой не поддаются раскручиванию. Причинами тому могут стать:
- механические повреждения деталей вследствие сильного сдавливания или удара;
- закручивание не по резьбе с чрезмерным усилием;
- попадание в элементы соединения песка, соли и прочих твердых частичек;
- образование ржавчины на поверхности болтов, патрубков и гаек из-за постоянного контакта с водой;
- прикипание резьбовых соединений из-за воздействия высоких температур.
Проблема со ржавыми соединениями знакома практически каждому, особенно автовладельцам. Дело в том, что гайки и болты изготавливаются, как правило, из углеродистой стали. При долгом контакте материала с кислородом и водой происходит окисление и образование ржавчины, после чего пораженные детали сложно сдвинуть с места, а иногда и вовсе невозможно.
Многие производители выпускают крепежные элементы из нержавейки, но и это не гарантирует отсутствие проблем с раскручиванием. Кроме воды, в резьбовое соединение могут попасть твердые инородные частички (песчинки, соль и прочее), что приводит к заклиниванию крепежей при раскручивании.
Чего нельзя делать?
Ошибка многих новичков в том, что они пытаются выкручивать старые крепежи при помощи силовых способов. Это только усугубляет ситуацию и часто приводит к поломке элементов. Чтобы этого не произошло, важно подходить к решению проблемы без спешки. Если сломать изделие, придется применять более глобальные методы, например, высверливание крепежей в специализированном сервисе. Кроме того, что откручивание с усилием приводит к поломке гаек или болтов, это еще может стать причиной повреждения близлежащих узлов и дополнительных финансовых вложений.
Химические средства для выкручивания болтов и гаек
К наиболее популярным и результативным средствам относятся:
- Силиконовая смазка WD-40. Многофункциональный состав для решения многих задач. Второе название — вытеснитель воды. Универсальная проникающая смазка хорошо подходит для того, чтобы раскрутить заржавевший болт в кране и других узлах, контактирующих с влагой. Подробнее о смазках “Жидкий ключ” читайте в статье.
- Горючие смеси. Это может быть бензин, керосин, солярка или, например, скипидар. Средства помогают не во всех случаях, но отказываться от их применения не стоит.
- Растворы на основе кислоты. Если окисление незначительное, можно попробовать открутить старую резьбу с помощью раствора лимонной кислоты, уксуса, а также 5% соляной кислотой, в составе которой есть ингибитор коррозии — уротропин.
- Coca-Cola. Среди составляющих напитка есть ортофосфорная кислота. Именно она хорошо справляется со ржавчиной и окислительными процессами.
После того, как вы определитесь со средством, нанесите его на пораженный участок не меньше, чем на 15 минут. Этого времени хватит, чтобы компоненты проникли в резьбовое соединение и начали свое действие. По истечении указанного времени возьмите любой тяжелый предмет и потихоньку обстучите крепление со всех сторон. После этого аккуратно расшатайте ржавую гайку и попробуйте ее раскрутить.
Если с первого раза не получилось, повторите процедуру несколько раз. Для усиления эффекта состава можно обработать им ветошь и обмотать поврежденные крепежи на 10 минут. Если и это не помогло, ознакомьтесь с методами, представленными ниже.
5 рабочих способов открутить болты и гайки, которые заржавели
Нагрев элементов
В этом случае следует прогреть гайку, а затем приступать к ее раскручиванию. Нагреть элемент можно при помощи обычной восковой свечи, зажигалки, паяльника или газовой горелки. Во время прогрева ржавчина начинает деформироваться, что приводит к снижению ее сдерживающей силы.
Помните, что использовать этот способ при близком расположении изделий из дерева или деталей, покрытых лакокрасочными материалами, запрещено. Нагревание приводит не только к их порче, но и возгоранию. Также запрещено проводить процедуру во время работающего двигателя и выхлопного коллектора.
Чашечка из воска
Сложная и кропотливая процедура, но такой метод часто выручает при обширной ржавчине. Чтобы раскрутить элементы, сделайте из воска или обычного пластилина небольшую чашечку и оденьте на гайку. После этого возьмите раствор 5% серной кислоты и залейте ее в чашечку, постепенно добавляя цинк. Такой состав обеспечивает гальванических эффект, позволяет растворять ржавчину и беспрепятственно выкручивать детали. Работайте с кислотой предельно аккуратно. Чтобы не повредить кожу рук, обязательно наденьте резиновые перчатки.
Обстукивание
Проводится аккуратно с небольшим усилением. Чтобы открутить прикипевший винт, аккуратно постукивайте по его периметру любым тяжелым предметом или молотком. Это приводит к деформации ржавчины и ее рассыпанию. Проводите процедуру крайне осторожно, чтобы не повредить грани крепежа, потому что раскрутить деформированный шуруп или другой крепежный элемент будет еще сложнее. Старайтесь работать поэтапно — отстучали, затем пробуйте открутить, после этого опять следует отстукивание-раскрутка и так далее. Если сильно отстучать и начать резко выкручивать элемент, можно его сломать.
Закрутка гайки
Для начала закрутите гайку с приложением максимального усилия, а затем расшатайте соединение и приступайте к раскручиванию. Таким образом можно сместить слой ржавчины, которая препятствует раскрутке. Следите, чтобы во время закручивания не было хруста. Он говорит о чрезмерном усилии, которое может привести к поломке элемента. Такой способ можно сочетать с химическими составами, например, силиконовой смазкой. Она наносится после того, как вы закрутите гайку и приступите к раскручиванию.
Разрушение
Такой способ применяется в крайнем случае, если вышеперечисленные манипуляции не помогли. Перед высверливанием прислоните сверло нужного диаметра к центру болта и слегка ударьте по нему молотком, чтобы углубить изделие. Начинайте высверливание сверлом подходящего размера, а затем меняйте его на изделие большего диаметра.
Работайте так, чтобы дрель не отклонялась в стороны. Высверливать нужно строго посередине. Нельзя сразу использовать сверло большего размера, потому что можно сильно деформировать крепежный элемент, что приведет к его поломке.
Полезные советы
Часто многие сразу прибегают к крайним мерам. Не спешите этого делать, так как можно воспользоваться и другими вариантами. Они уступают по эффективности предыдущим, но могут помочь именно в вашем случае.
- Открутить заржавевшее крепление можно при помощи газового (разводного) ключа
- Если болт небольшого диаметра, прислоните к нему зубило под углом и ударьте несколько раз молотком в сторону раскручивания.
- Сделайте на головке болта маленький пропил болгаркой, а затем попробуйте выкрутить элемент при помощи отвертки.
- Для раскручивания используйте инструмент с длинной рукояткой или специальной насадкой.
- Чтобы не сорвать головку, выполняйте раскручивание гайковертом. Если элемент все-таки повредился, можно использовать шпильковерт.
- Раскручивайте деталь аккуратно с постепенным нарастанием усилия. Во время процедуры можно расшатывать болт, но только так, чтобы не сорвать резьбу.
- Лучше использовать рожковые ключи, так как они плотнее других обхватывают шляпку болта.
Также можно использовать специальный термоключ ASTROhim. Его наносят на заржавевшую деталь на несколько секунд, после чего приступают к раскручиванию.
Не забываем о профилактике
Способы удаления заржавевших деталей есть, но, как ни крути, нужно прилагать усилие и тратить время. Чтобы этого избежать, лучше придерживаться профилактических мер.
- Гайки, удерживающие глушитель в авто или колеса, обрабатываются антикоррозийными средствами, а затем солидолом.
- Скопившиеся на деталях пыль, песок и прочие загрязнения ускоряют процесс окисления и увеличивают риск образования ржавчины, поэтому следует чаще мыть не только отдельные узлы, но и весь авто.
- Используйте только качественные крепления с высоким классом прочности. Экономия на болтах и гайках может привести к их преждевременной поломке и повреждению близлежащих узлов.
- Если есть возможность, храните транспортное средство в гараже. Частые осадки пагубно влияют не только на кузов, но и на крепежи.
- Следите за сантехникой. Если кран на кухне или в ванной комнате потек, лучше заблаговременно устранить неполадки. Для этого придется снимать смеситель и менять прокладки. Таким образом вы спасете не только изделие от преждевременной поломки, но и крепежные элементы от образования ржавчины.
- Применяйте надежные инструменты. Они стоят недешево, но в процессе эксплуатации показывают себя только с положительной стороны.
Если речь о патрубках с резьбовым соединением, регулярно проверяйте, чтобы на них не было подтеков. При необходимости проводите своевременную замену прокладок и прочих деталей, обеспечивающих герметичность соединений.
Что лучше — раскрутить или срезать головку болта?
Если заржавел или прикипел болт, чтобы не тратить время, многие пытаются срезать его болгаркой, однако не следует этого делать. После срезания головки крепление не всегда получается удалить легко и просто, поэтому иногда приходится извлекать его с усилием. Кроме того, малейшая ошибка при работе с болгаркой может привести к порче соседних узлов, и соответственно — к большим затратам. Поэтому сначала попробуйте все возможные варианты, а при отсутствии нужного эффекта уже применяйте крайние меры.
Как открутить застрявшую гайку или болт
Раскрытие информации рекламодателями
Мы рекомендуем лучшие продукты в процессе независимой проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.
Узнать больше
Раскрытие информации рекламодателями
Мы рекомендуем лучшие продукты через независимый процесс проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.
Узнать больше
Опубликовано
Почему нам можно доверять
Самыми важными ценностями компании Today’s Homeowner являются прозрачность и доверие. Вот почему все наши рейтинги, обзоры и советы проверяются профессионалами отрасли и опытными журналистами, чтобы гарантировать их полезность, точность и актуальность.
Наши обзоры всегда независимы, но этот пост может содержать ссылки на партнеров, и мы можем получить компенсацию, если вы совершите покупку по ссылке.
Подробнее
Воспроизведение видео не поддерживается
Использование стержня для накрутки труб и пропановой горелки для ослабления застрявших гаек и болтов.Чтобы ослабить гайку или болт, которые не откручиваются, начните с распыления проникающего масла на соединение. Дайте маслу впитаться некоторое время, затем попробуйте ослабить его с помощью гаечного ключа.
Чтобы обеспечить больший крутящий момент для гайки или болта, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы обеспечить больший рычаг при его повороте.
Если гайка или болт по-прежнему не двигаются, попробуйте нагреть их пропановой горелкой. Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может помочь разрушить связь между ними.
Нагрейте место соединения горелкой в течение нескольких минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагреве соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся вдали от места, чтобы избежать пожара.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.
Дополнительная информация
- Рукоятка инструмента для удлинения труб (видео)
- Обрезка болтов по длине без повреждения резьбы (видео)
- Соединение дерева с помощью болтов с квадратным подголовком (видео)
ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Джо Труини: Что делать, если у вас застряла гайка или болт, и вы не можете их снять? Ну, есть пара техник.
Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, ослабится ли это. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.
Я испробовал обе эти техники, и мне все еще удается открутить этот болт. Итак, я собираюсь… то, что я попытался сделать дальше, это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревал этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.
Но от тепла гайка или болт расширяются, а затем, когда он остывает, он сжимается. И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто разрушают связь, удерживающую гайку и болт на месте.
Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагреть, в этом случае у меня болт тут как тут. И нагревать его обычно приходится не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды.
Так что я просто покажу вам — вы знаете, я только что сделал это правильно, поместил пламя почти на дюйм. Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать чит-бар для этого. Вот оно, расслабилось.
Теперь этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости нет горючих материалов.
Редакторские авторы
Джо Труини
Соведущий радиопередачи
Джо Труини — подрядчик, автор и ведущий программы «Простые решения» на канале Today’s Homeowner TV и еженедельной радиопередачи Today’s Homeowner. Он работал как над крупными коммерческими проектами, так и над реконструкцией жилых домов, а также писал статьи для национальных изданий, таких как This Old House и Popular Mechanics. Он также написал восемь книг, в том числе три бестселлера по строительству сараев. Джо живет в Коннектикуте со своей семьей, а в свободное время любит ходить в походы, путешествовать и играть в бейсбол.
Подробнее
Вытащите застрявший болт… И сделайте это быстро!
Вытащите этот болт
Заклинивший болт требует времени и денег.
Это одна из худших неприятностей, с которыми может столкнуться любой в магазине. Есть несколько способов своевременно открутить застрявшую гайку или болт, и мы здесь, чтобы помочь вам справиться с этим.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, пытаясь удалить застрявшую застежку, вы всегда должны начинать с проволочной щетки.
Стряхните чешуйки ржавчины, которые мешают. Это поможет в каждом варианте. Если вы используете химикаты, они не впитаются в остальные, вместо того, чтобы решить проблему. Если вы используете ручные инструменты, это позволит правильно установить. Если вам нужно обратиться к теплу, оно не поглотит энергию, необходимую для того, чтобы добраться до гайки или болта, чтобы деталь расширилась.
Ниже приведены варианты удаления застрявших креплений. Мы предлагаем идти по порядку, но это ваш магазин!
Вариант 1: химикаты и ручной инструмент
Найдите отличное проникающее масло и обильно полейте деталь. Скорее всего, он немного потечет, поэтому убедитесь, что вы покрыли все окрашенные поверхности, которые могут быть внизу. Также обязательно читайте этикетку. Большинству проникающих масел необходимо постоять несколько минут, чтобы подействовать.
Если болт расположен горизонтально, рассмотрите возможность использования проникающего масла с расширенным контактом, если оно у вас есть, чтобы оно не стекало сразу.
Когда он пропитается несколько минут, хватай молоток. Вы, вероятно, расстроены, поэтому сначала сделайте глубокий вдох. Сделайте несколько легких ударов молотком, чтобы освободить сопрягаемые поверхности. Сильный удар приведет только к повреждению некоторых частей — мы говорим о силе от 25% до 50%.
Теперь пришло время взять гаечный ключ или торцевой ключ. Мы рекомендуем шестигранный ключ для лучшего захвата. Мы обнаружили, что 12-гранные головки или гаечные ключи могут скруглять болты и не обеспечивают такого хорошего сцепления, а вам нужно как можно больше сцепления.
Если вы работаете с закругленным болтом, попробуйте использовать экстрактор для болтов. Подробнее об этом ниже.
Если вы поворачиваете его, а он просто не сдвинется с места, подумайте об удлинителе инструмента для дополнительного крутящего момента. Более длинная ручка дает вам больше силы и может помочь. Но будь осторожен. Вы же не хотите сломать болт.
Вариант 2: Нагрев
Нагрев деталей расширяет металл и разрушает связи, скрепляющие крепежную систему.
Здесь есть несколько вариантов. Мы рекомендуем горелку или индукционный нагревательный прибор. Индукционный нагревательный инструмент является гораздо более безопасным вариантом при правильном использовании.
При использовании такой опции, как Разрушитель болтов, побеждает медленный и устойчивый. Чтобы сохранить как инструмент, так и заготовку, нагревайте крепеж медленно и равномерно. Вам нужно только нагреть его достаточно, чтобы металл расширился и, надеюсь, разделил части. Пока болт еще горячий, отверните его с помощью гаечного ключа.
Обязательно используйте перчатки и соблюдайте осторожность, так как эти части и заготовка могут некоторое время оставаться горячими. Возьмите металлическую банку, наполненную водой, чтобы бросить туда горячую гайку и болт, чтобы они остыли.
Вариант 3: Экстракторы и наихудший сценарий
Болт оказался слишком упорным и сломался. Бывает. Но у вас все еще есть хороший шанс удалить его и сохранить кусок.
Пришло время перейти к экстракторам. Выберите сверло для левой руки и возьмите сверло с реверсом. Выберите насадку размером примерно 2/3 размера болта, в который вы сверлите. Найдите центр болта и вырежьте в нем отверстие.
Здесь происходит несколько хороших вещей. Поскольку вы едете задним ходом, вы не будете продолжать затягивать болт. Кроме того, это может привести к выдергиванию крепежа из-за усилия сверла.
Если нет, то все в порядке, потому что вы все равно сверлили отверстие для экстрактора.