Как открутить ржавый болт в домашних условиях: обзор эффективных способов, применяемые средства и инструменты, профилактика проблемы

alexxlab | 04.05.2019 | 0 | Разное

Содержание

обзор эффективных способов, применяемые средства и инструменты, профилактика проблемы

Время чтения: 5 мин.

Металлический крепеж приходится менять из-за коррозии

Работникам автосервисов и слесарям-сантехникам хорошо известна распространенная проблема, связанная с откручиванием заржавевших крепежей. Зачастую это сделать крайне сложно, даже невозможно. Приходится прибегать к различным способам, чтобы достичь результата. Как же можно окрутить ржавый болт, гайку или винт в домашних условиях, рассмотрим подробнее далее.

Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются

Болты и гайки, покрытые ржавчиной

Любой металлический крепеж с течением времени неизбежно подвергается коррозии, ржавчине. Процесс ускоряется, если болты, гайки часто подвергаются воздействию агрессивной среды:

  • соприкосновению с водой;
  • взаимодействию с химическими средствами, в том числе моющими;
  • уличной грязи, пыли, едких солей – они ускоряют процессы коррозии.

Несмотря на специальные защитные покрытия против ржавчины, если поверхность крепежа была хоть немного повреждена, то со временем процесс разрушения неизбежен.

По прошествии некоторого времени заржавевший болт необходимо снять и заменить, но часто возникает проблема – он не откручивается. Из-за окислительных процессов металла на крепеже и деталях нарастает ржавчина и поверхности «схватываются» между собой. Если этот процесс развивается в месте расположения резьбы болта, то ситуация становится еще более затруднительной.

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Как открутить заржавевший болт

Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.

Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.

Растворение ржавчины

WD-40

В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:

  • предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
  • выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
  • жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
  • выполняют энергичные движения для откручивания болта.

Обработка соединения

Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.

Нагревание

При нагреве металл расширяется

Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:

  • крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
  • не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
  • используют торцовый или накидной ключ.

Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.

Разрушение гайки

Съемник гаек

В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.

Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.

Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.

Закручивание

Сорвать гайку помогает закручивание

Иногда с ситуацией можно справиться, действуя от противного. Если не удается открутить заржавевший крепеж, например, от унитаза, необходимо сделать несколько энергичных усилий на закручивание. Часто это срабатывает, болт срывается и после этого откручивается легко.

Обстукивание

Обстукивание молотком

Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.

Средства для работы со ржавым крепежом

Столовый уксус растворяет ржавчину

Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:

  1. Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
  2. Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
  3. Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
    Тормозная жидкость обладает повышенной проникающей способностью
  4. Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
  5. Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.

Преобразователь ржавчины

Подбор правильного инструмента

Чтобы добиться желаемого результата как можно быстрее, без повреждения других деталей, для откручивания ржавого крепежа обязательно используют соответствующий инструмент. Лучше предварительно его подготовить, чтобы пробовать сразу несколько вариантов:

  • рожковый и накидной ключи;
  • торцовый ключ или торцовая головка;
  • съемник гаек;
  • гвозди или шило разного диаметра, жесткие щетки для счистки ржавчины;
  • молоток и зубило.

Набор инструментов

При подборе правильного инструмента проблема будет быстро решена.

Профилактика проблемы

Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:

  1. Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
  2. Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
  3. Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.

Избежать раннего появления коррозии поможет предварительная обработка крепежных деталей

Если использовать качественные крепежные элементы, их срок службы будет долгим.

Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.

чем снять налет, какие спреи использовать?

foto20788-1Коррозия является врагом многих металлических изделий. Гайки и болты не являются исключением. Из-за ржавчины крепления могут превращаться в монолит, не поддающийся разборке.

Чтобы решить эту проблему, используют разнообразные механические и химические способы. Они помогают разрушить крепкий слой окиси или растворить его.

Давайте узнаем, как можно открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях.

Средства для отвинчивания

Сантехники и мастера автосервисов предлагают для использования простые и эффективные методы отвинчивания заржавелых болтов и гаек. Они проверены практикой и помогут в тех случаях, когда гаечный ключ не справляется с задачей.

Рычаг

foto20788-2Популярный и простой способ, к которому прибегают в первую очередь. Сначала место соединения зачищают металлической щеткой.

Далее на гаечный ключ надевают трубу, которая будет выполнять роль рычага. Для работы желательно брать накидной ключ, так как рожковый может соскальзывать с головки болта.

Деталь проворачивают, аккуратно надавливая на рычаг. Важно контролировать напор и скорость движений.

Чтобы прикипевшая гайка легче проворачивалась, место соединения рекомендуется смазать скипидаром или олеиновой кислотой.

Зубило

Этот механический прием используют для того, чтобы одним ударом вырвать ржавый болт из «гнезда». Способ быстрый, но технически сложный. Поэтому выполнить его могут только мастера, умеющие соизмерять силу и направление удара.

Зубило приставляют под углом к гайке. Инструмент должен смотреть в сторону, противоположную ходу резьбы. Затем по затыльнику зубила наносят удар молотком или небольшой кувалдой.

Чтобы ударный инструмент не соскальзывал, желательно выбирать зубило с широкой бойковой частью. В результате резкого сильного удара болт удается сорвать.

Обстукивание

foto20788-3Данный метод доступен благодаря своей простоте. Нередко его используют в качестве подготовки для дальнейшей обработки окисленного соединения.

Постукивание позволяет раздробить слой ржавчины и облегчить откручивание. По прикипевшему изделию ударяют молотком, используя наставку из цветного металла.

После обстукивания можно применить расшатывание. Для этого деталь сначала стараются затянуть сильнее, а затем расслабить. Такая корректировка резьбового соединения помогает добиться результата.

Нагревание

Термический способ считается эффективным, особенно если он применяется в сочетании с другими механическими приемами. В результате нагревания «прикипевшие» окислы становятся более хрупкими и деталь поддается проворачиванию.

Для разогрева крепежного соединения используют:

  • паяльник,
  • газовую горелку,
  • свечу,
  • зажигалку.

Источник тепла подносят к проблемному участку и нагревают его. Затем, не дожидаясь остывания, делают попытку открутить гайку или болт.

При использовании открытого огня следует соблюдать правила безопасности и не использовать параллельно горючие составы.

Как открутить ржавый болт или гайку путем нагревания, подскажет видео:

Бензин

Продукты нефтепереработки, в том числе бензин и солярка, помогают размягчить забитое окислами и грязью соединение. Место крепления обильно смачивают жидкостью и ждут четверть часа.

После того как бензин проникнет в межрезьбовое пространство, деталь окручивают стандартным способом с помощью гаечного ключа. Способ помогает, если коррозионный процесс начался недавно и слой ржавчины еще незначительный.

WD-40

foto20788-4Универсальное средство, часто применяемое в мастерских, помогает также открутить ржавый болт или гайку.

Комплекс действующих веществ WD-40, в состав которого входит уайт-спирит, обеспечивает разрушение ржавого налета в резьбе.

Метод относится к популярным и простым, если данная жидкость имеется под рукой. WD-40 распыляют на проблемный крепеж и ждут 15-20 минут. После этого деталь откручивают обычным способом.

Керосин

Действие этого вещества аналогично бензину. Керосин не только разрыхляет ржавый слой, но и растворяет попавшую в резьбу грязь. Метод эффективен, если болт или гайка находятся в заблокированном состоянии непродолжительное время.

Для сильно забитых ржавчиной креплений необходимо использовать сочетание методов. Например, сначала обработку керосином, а затем откручивание с помощью рычага. Место крепления смачивают керосином, накрывают ветошью, которая предварительно пропитана этой же жидкостью и выдерживают 15-20 минут.

Тормозная жидкость

Данная субстанция обладает хорошим проникающим свойством. Она размягчает ржавчину и смазывает резьбу. Благодаря этим процессам застрявший болт или гайку удается раскрутить быстрее. Для работы подходит как новая, так и отработанная тормозная жидкость.

Средство наносят на проблемный участок, а также пропитывают им ткань. Делают «аппликацию» на место крепления и ждут 2-3 часа. По истечении времени откручивают крепежное изделие с помощью гаечного ключа или рычага.

Преобразователь

В эту категорию средств входят химические растворы, которые вступают в реакцию с оксидами железа и переводят их в безопасные соединения. Последние образуют липкий слой на поверхности металла и тем самым защищают его от повторной коррозии.

В состав преобразователей включены:

  • органические и неорганические кислоты,
  • ингибиторы коррозии,
  • пассиваторы металла.

foto20788-5Для работы могут быть использованы жидкие, гелевые и аэрозольные преобразователи, которые используют согласно инструкции:

  1. Rust Treatment No-Rust.
  2. ASTROhim Antiruster.
  3. Lavr.
  4. RUNWAY.
  5. FENOM.

Уксус

Столовый уксус невысокой концентрации способен растворить окись металла. Эффект основан на химической реакции уксусной кислоты с оксидами и гидроксидами железа. Уксусная обработка популярна в очищении металлических поверхностей от ржавчины благодаря своей эффективности.

Неподдающийся раскручиванию крепеж поливают уксусом и накрывают смоченной в нем тряпкой. Время выдержки зависит от степени повреждения резьбы. В среднем оно составляет от 30 минут до нескольких часов. Периодически в процессе отмачивания с помощью гаечного ключа проверяют податливость крепления.

О том, как использовать уксус для борьбы со ржавчиной, расскажет эта статья.

Сода

Бикарбонат натрия часто используют для удаления ржавчины с открытых поверхностей. Применим этот способ также и для прикипевших резьбовых креплений, однако его эффективность значительно ниже по сравнению с другими методами.

Пищевую соду разводят водой до образования кашицы. Наносят эту массу на проблемный крепеж и держат не менее 30 минут. Далее зачищают крепление металлической щеткой.

Кока-кола

foto20788-6Газированные напитки, изготавливаемые с применением ортофосфорной кислоты, находят широкое применение в быту и мастерских.

С помощью колы, пепси, фанты удается растворить ржавый налет и тем самым облегчить откручивание болтов и гаек.

Заблокированное крепление поливают кока-колой и накрывают ветошью, которая обильно смочена в напитке. Через 20-30 минут начинают проверять результат реакции. Если винт не поддается, отмачивание продолжают.

О том, как применять Кока-колу в борьбе против ржавчины, можно узнать здесь.

Лимонный сок

Натуральный цитрусовый сок содержит лимонную кислоту, которая взаимодействует с окислами, превращая их в соли. Сок лимона можно заменить кристаллической лимонной кислотой.

Для приготовления реактива в порошок добавляют немного воды, чтобы получился концентрированный раствор. Далее жидкость наносят на ржавый болт и ветошь. Накрывают пропитанной материей крепление и выдерживают 2-3 часа. Если изделие не поддается откручиванию, замачивание продолжают.

О том, как применять лимонную кислоту против ржавчины, можно узнать тут.

Серная кислота и цинк

Данный способ основан на создании гальванического элемента. Метод эффективен, но требует наличия необходимых реактивов и осторожного обращения с ними.

foto20788-7Вокруг заблокированного соединения делают невысокий пластилиновый или восковой бортик.

В импровизированную чашечку кладут небольшую пластинку цинка и наливают серную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидами и восстанавливает окисленный металл.

Цинк как более активный элемент служит основой для прохождения реакции, за счет этого разрушение самой гайки не наблюдается. В зависимости от толщины ржавчины на реакцию уходит от 12 до 24 часов.

Серная кислота требует аккуратного применения. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы жидкость не попала на кожу.

Специальные составы, чтобы снять коррозию

Помимо преобразователей в магазинах можно найти специальные составы, предназначенные для удаления ржавчины. Они также помогают облегчить откручивание болтов и гаек, подвергшихся коррозии.

Наиболее востребованными универсальными средствами являются:

  1. Жидкость, имеющая в своем составе лимонную кислоту. Выпускается в виде спрея.
  2. Уничтожитель ржавчины В-52 Вершина. Гель удаляет ржавчину с поверхности железа, меди, сплавов.
  3. Neomid Антиржавчина. Концентрированный состав, который не только разрушает ржавчину, но и создает защитное покрытие.
  4. Анти-Ржавчина Brulex. Обладает отличной проникающей способностью даже в старые слои ржавчины.

Тест проникающих жидкостей в видео:

Запрещенные способы

Чтобы открутить ржавый винт, следует взвесить все «за» и «против». Это позволит выбрать оптимальное решение проблемы. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях применимы механические методы, не рекомендуется прилагать излишнюю силу.

Нельзя стучать по прикипевшему болту молотком без использования накладки из бронзы или другого цветного металла. Резкие сильные удары могут сорвать шляпку болта или деформировать гайку. В результате проблема усложнится еще сильнее.

Дополнительные советы

Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.

Важно помнить, что:

  1. foto20788-8Нельзя использовать грязные или покрытые ржавым налетом детали, а также прилагать чрезмерное усилие при закручивании.
  2. Перед завинчиванием болты полезно обработать силиконом, солидолом или графитовой смазкой.
  3. Прежде чем использовать любое средство от коррозии, рекомендуется очистить крепеж снаружи металлической щеткой.
  4. Если один метод не приносит результата, его повторяют или используют альтернативный способ.

Заключение

Покрытые ржавчиной резьбовые изделия поддаются откручиванию при использовании специальных средств и способов. Это может быть механические воздействие на болт или гайку, народное средство или специальный химический состав.

Метод выбирают, ориентируясь на степень блокировки соединения, наличия средств, а также слесарного опыта.

Как открутить ржавый болт в домашних условиях, как выкрутить заржавевший винт

Откручивание ржавого болта или гайки может изрядно потрепать нервы

Человеку, никогда не сталкивавшемуся с проблемой, как открутить ржавый закисший болт или намертво залипшую гайку, даже не передать, сколько времени, сил и нервов может отнять это порой кажущееся бесперспективным занятие. Иногда просто опускаются руки, и единственным выходом видится только «болгарка», позволяющая пусть радикально, но быстро решить вопрос. Но часто даже она не способна помочь и грозит лишь усугубить ситуацию, создав проблемы иного рода.

Так можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт.

В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать.

Совет 1: Как открутить ржавый болт

Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Как открутить ржавый болт или гайку

Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

 Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

WD-40

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Откручивание болтов с сорванными гранями и резьбой, прикипевших, подверженных коррозии

Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.

фото 1афото 1а

Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.

ржавый болтржавый болт

Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».

 

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

керосинкеросин

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

фото 1фото 1

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Расштавывание болта

При необходимости можно «расшатать» болт.

расшататьрасшатать

Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

зубилозубило

Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.

зубилом по краюзубилом по краю

Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.

фото 3фото 3

 

Откручивание газовым ключом

Так же можно воспользоваться газовым ключом.

газовый ключгазовый ключ

Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.

работа газов ключработа газов ключ

Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.

 

Выкручиваем обломанный болт

Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.

Экстрактор имеет обратную резьбу.

фото 5фото 5

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

экстракторэкстрактор

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

высверливаемвысверливаем

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

экстрактор для болтаэкстрактор для болта

Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.

Специнструмент

Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.

гайкорезгайкорез

Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.

гайкоколгайкокол

 

Полезное видео:

Когда болт крепежного соединения проворачивается

Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.

Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.

пассатижипассатижи

Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Не нужно смазывать болты литолом или солидолом.

Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.

смазываем графитомсмазываем графитом

Ее можно купить в любом автомагазине.

графитовая смазкаграфитовая смазка

Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.

Как открутить заржавевший болт или гайку

Отличием опытного автовладельца от новичка является умение решать любые проблемы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Одна из них — невозможность открутить заржавевший болт или гайку из-за появления ржавчины или прикипания изделия.

Не всегда ясно, что делать в такой ситуации, и как открутить «непослушную» деталь, чтобы не повредить близлежащие элементы. Рассмотрим основные способы более подробно.

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Проблематика заржавевших болтов и гаек

Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии.

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства).

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.

Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.

Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.

На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.

Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.

Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу.

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится.

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя.

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Прочие рекомендации

Чтобы открутить заржавевшую гайку или болт, достаточно знать способы откручивания изделий. Выше мы рассмотрели основные варианты, но существует еще несколько советов, которые могут пригодиться в эксплуатации.

К примеру, для откручивания болта с сорванными гранями многие рекомендуют сразу срезать головку.

Не торопитесь прибегать к крайним мерам (это вы всегда успеете).

Попробуйте следующие варианты:

  • Найдите газовый (разводной) ключ и попробуйте открутить заржавевший болт с его помощью.
  • Берите молоток и зубило, после чего ставьте последнее под углом и бейте в сторону выкручивания. Если болт (гайка) имеет небольшой диаметр, этот способ не подойдет.
  • Сделайте с помощью болгарки пропил на головке болта, после чего попытайтесь выкрутить его с помощью отвертки.
  • В случае срыва головки используйте шпильковерт (главное здесь, чтобы было за что ухватиться).
  • Если под рукой имеется гайковерт, используйте его еще до срыва болта.

Как вариант, можно приобрести специальный термоключ ASTROhim. Все, что требуется — в течение нескольких секунд наносить состав на деталь, после чего с помощью ключа открутить заржавевший болт или гайку.

Особенность смазки заключается в замораживании детали и предотвращении дальнейшей коррозии.

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

  • Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.
  • Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии.
  • Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла. При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем. При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.
  • Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.
  • В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

простые способы, применение специальных средств и советы специалистов

Многие люди в своей жизни сталкивались с задачей, когда нужно срочно открутить ржавые гайки и болты. И часто так случается, что сам ремонт очень незначительный, но вот борьба с болтом легко может испортить весь настрой. А ведь существуют народные способы, с помощью которых можно быстро и без нервов решить эту задачу. Давайте узнаем, как открутить ржавый болт в домашних условиях без специальных средств и инструментов.

как открутить болт

Используем рычаг

Это само первое, что приходит в голову, если нужно отвернуть ржавый или закисший крепеж. В качестве рычага можно использовать обычную трубу, которую надевают на ключ. Предварительно по самому болту и вокруг него лучше пройтись металлической щеткой. Для работы с рычагом лучше выбрать накидной ключ, однако сойдет и рожковый. Работать следует аккуратно. Ключ может легко сорваться и ударить по пальцам. Чрезмерных усилий при откручивании прилагать не нужно – достаточно одного-двух мощных кратковременных рывков. Здесь главная задача – сорвать болт, то есть разрушить окислы, которые за долгое время образовались в паре “болт – гайка”. Кроме того, если приложить чрезмерные усилия, можно легко слизать грани головки, сломать ключ или сам болт. И тогда точно без специальных головок для сорванных граней не обойтись.

как открутить ржавый болт в машине

Зубило

Вот еще один эффективный способ, как открутить ржавый болт в домашних условиях. Но не стоит думать, что зубилом ненавистную гайку или болт можно срубить. С помощью данного инструмента на самом деле получится вырвать крепеж из удерживающей его ржавчины. Нужно резко ударить молотком по зубилу. При этом оно устанавливается к грани болта под небольшим углом. Инструмент направляют под углом в сторону, противоположную резьбе. Далее делают сильный и резкий удар молотком.

Таким образом опытные слесаря за несколько секунд могут сорвать даже самый сложный болт или гайку. Конечно, чтобы пользоваться этим способом виртуозно, потребуется определенный опыт, но данный метод определенно работает.

Обстукивание

Внутри резьбы за время эксплуатации соединения образуются окислы и ржавчина. Болт или гайка буквально прирастают к резьбе. Если эти окислы разрушить, то открутится даже то, что откручиваться не должно.

Понадобится проставка под размер головки болта или гайки. Также пригодится молоток. С помощью этих нехитрых инструментов головку болта обстукивают со всех сторон по возможности. Также можно ударить несколько раз по головке. Если оксидные наслоения не вековые, то этого будет достаточно и болт удастся открутить.

Расшатывание

Прежде чем пользоваться любыми способами по откручиванию трудного крепежа, мастера пытаются традиционно с помощью гаечных ключей и торцевых головок открутить соединение. Возможно, при попытке отворачивания гайка или болт уже немного сдвинулись по резьбе, однако так незначительно, что это незаметно глазу.

ржавый болт

Можно попробовать расшатать соединение. Для этого ключом или торцевой головкой, наоборот, пытаются закрутить болт еще сильнее, но в пределах разумного. Далее стоит попытаться ослабить болт. Можно услышать характерный хруст. Это значит, что оксиды разрушились и можно аккуратно, не спеша, выкручивать болт или гайку.

Разогревание

Вот еще один способ, как открутить ржавый болт в домашних условиях. Единственный его недостаток в том, что он не всегда подходит. Например, им можно не везде воспользоваться в автомобиле. Но эффективность метода порядком выше предыдущих.

ржавый болт в труднодоступном месте

Суть в том, чтобы разогреть закисший болт. При нагревании металл расширяется – это школьный курс физики. А значит, при расширении оксиды разрушатся и болт выйдет, как будто соединение новое. Для разогрева можно использовать все, что есть под рукой: портативные газовые баллоны, паяльники, газовый резак, АКБ и графитовый стержень. Этот способ от всех остальных отличает то, что он эффективный для таких задач, как открутить ржавый болт в труднодоступном месте. Где не удастся постучать, где не получится смочить крепеж химией, туда легко доберется пламя мини-горелки.

Болт или гайку следует греть до достаточно высокой температуры – можно даже докрасна. Затем некоторые слесаря предпочитают остудить нагретую деталь водой, другие же не ждут, пока остынет. В любом случае после нагрева можно пытаться накидным ключом или торцевой головкой отворачивать трудный болт. С первого раза крепеж, может, и не поддастся, но со второго-третьего обязательно получится. Можно использовать данный способ в комбинации с уже вышеописанными. Но нагрева не выдержало еще ни одно соединение: все раскручивается, главное – нагреть погорячее.

WD-40

Перейдем к химическим способам, как открутить ржавый болт в домашних условиях. Первое, что вспоминается, – это та самая жидкость «ВД-40». И пусть говорят, что жидкость дорогая, лучше пока придумать не смогли. Состав производители держат в тайне, однако известно, что около половины «ВД-40» составляет керосин. Он способен проникать в любые щели. Кстати, вместо “ВД” можно использовать аналоги (например, от компании “Маннол”).

Для борьбы с окислами и крепежом достаточно обильно забрызгать болт или гайку. Но предварительно следует обеспечивать возможность доступа к резьбе. В противном случае применение жидкости ни к чему не приведет. Буквально через 20 минут можно пытаться откручивать болт или гайку. Элемент должен с треском и хрустом выкрутиться.

открутить ржавый болт в труднодоступном месте

Растворители

Говоря о химии, нельзя не сказать и про народные средства. Открутить ржавый болт можно, используя бензин, керосин, скипидар, уайт-спирит. Баллончик WD-40 довольно дорогой, и приобретать его ради одного вредного болта не всегда разумно. Поэтому можно воспользоваться растворителями. Все они имеют очень большую проникающую способность и легко смогут попасть внутрь ржавой резьбы.

Итак, с чего начать? Место вокруг крепежного элемента тщательно зачищается металлической щеткой, затем крепежная деталь обильно заливается керосином, бензином или другой химией, что есть под рукой. Через 15-20 минут можно пробовать отворачивать.

Уксусная эссенция

Опытные слесаря поделились опытом, как открутить ржавый болт в домашних или гаражных условиях. На помощь приходит жидкость, которую используют хозяйки на кухне. 70%-я уксусная эссенция – это настоящая кислота, а значит, она сможет победить ржавчину и окислы.

Место зачищается металлической щеткой, затем ветошь обильно смачивается в жидкости и крепеж накрывается этой тряпкой. Через некоторое время (обычно достаточно 20 минут, но может быть и больше) болт открутится. Вначале с натягом, а затем все легче.

“Кока-Кола”

Это совсем не шутка, а один из способов, как открутить ржавые гайки и болты. Все знают, что в составе популярного напитка имеется ортофосфорная кислота. Она используется для обезжиривания и для борьбы с продуктами коррозии. Естественно, времени это займет больше, чем с эссенцией или “ВД-40”, но если ничего другого нет, то можно попробовать.

как открутить ржавый болт

Все очень просто. Поверхность около крепежа обильно заливается сладким напитком, и дальше остается только ждать. Через несколько часов можно пробовать открутить.

Тормозная жидкость

А вот как открутить ржавый болт в машине, если машина встала в пути. Поможет тормозная жидкость. Она отличается огромной проникающей способностью и может легко попасть туда, куда не попадет даже керосин. Спустя несколько минут можно пробовать откручивать соединение. Как показывает практика, это весьма эффективное народное средство.

7 способов (ЛЕГКО) удалить заржавевший, закругленный или зачищенный болт

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Время от времени вы будете встречать болт, который просто не сдвинется с места. Обрезанные резьбы – еще одна распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться.

Однако существует множество уловок или приемов, которые можно использовать для ослабления застрявших болтов всех типов. Многие из этих решений можно сделать с помощью простых инструментов, лежащих в доме.Вы сможете возобновить работу, какой бы она ни была, в течение нескольких минут.

У профессиональных механиков обычно есть свой любимый метод. Вот семь наиболее распространенных способов удаления болта с зачищенными краями (закругленными, ржавыми или заедающими).

1. Ударная сила

Сильный удар и сила – один из наиболее эффективных способов снятия заедания болта. Простое зубило или большая отвертка с плоским шлицем и молоток решат проблему в большинстве случаев.

Сильно заклинившие гайки или болты, возможно, придется удалить с помощью ударного пистолета.Использование смазки, например WD-40, может значительно упростить удаление застрявшей гайки или болта.

2. Нагрев.

Если вспомнить свойства металла, то температура сильно влияет на металл, заставляя его сжиматься и расширяться. Возьмите паяльную лампу (некоторые тепловые пушки тоже работают) и нагрейте замороженный болт, пока он не станет докрасна.

Из-за этого сильного нагрева металл расширяется. Как только он остынет, он начнет сокращаться до своей первоначальной формы или размера. Этот процесс расширения и сжатия разрушит ржавчину между болтом и резьбой, что позволит легко удалить.

3. Разгрузочные разрезы

Один из надежных способов удаления почти всех прихваченных болтов или гаек – это разгрузочные разрезы. Просто сделайте два-три надреза в головке болта или гайке. Удары долотом и молотком должны ослабить натяжение.

Рельефные насечки намного лучше работают с гайками, поскольку они являются внешней частью. Однако для этого вам понадобится металлорежущий инструмент, например, хороший колеблющийся инструмент.

4. Встряхните болт

Этот процесс просто включает в себя храповой механизм, который надевается на головку болта или гайку, а затем быстро покачивается вперед и назад.Нанесение смазки значительно упростит задачу. Имейте в виду, что простое кредитное плечо тоже может помочь.

Металлическая труба может позволить вам получить экстремальные рычаги и усилия. Вы также можете попробовать покачать болт или гайку вертикально.

5. Drill It Out

Хотя этот метод практически гарантирует немедленное решение проблемы, чаще всего он может привести к повреждению резьбы.

Тем не менее, вы можете использовать более глубокий процесс, чтобы не повредить резьбу, постепенно увеличивая диаметр сверла до тех пор, пока вы не сможете вырезать оставшийся металл.

Скорее всего, вам понадобится специальное сверло для резки металла, в зависимости от материала зачищенной гайки или заржавевшего болта. Вы также можете использовать этот метод для удаления закругленного болта. Если вам нужно отремонтировать повреждение резьбы, вам помогут метчик и штамп.

6. Съемник для болтов или винтов

Существует несколько различных типов наборов для снятия болтов и винтов, которые позволяют удалить срезанный болт довольно инновационными методами.

В некоторых наборах используются закаленные биты, которые надежно захватывают внутреннюю часть болта, позволяя приложить достаточное усилие.Некоторые комплекты также по очень разумной цене.

Вот наш любимый набор экстракторов: Irvin Bolt-Grip # 394002

7. Установите новые болты или гайки

Иногда удаление заржавевшего болта может оказаться непрактичным в данной ситуации, особенно если работа имеет крайний срок. Просверлить новое отверстие и установить новый болт или гайку может быть намного проще.

Использование этого метода обычно является последней попыткой удалить застрявшую гайку или болт, особенно если поблизости нет необходимых инструментов.

В некоторых случаях также могут использоваться альтернативные фиксирующие устройства, например, стяжки.

Похожие сообщения:

.

Ржавый болт | Nier Automata Вики

Nier Automata Wiki Войти в систему
    Помогите
      Выход Переключить навигацию Fextralife
      • Вики Главная
        • Вики-дом
        • Вики-форумы
        • Как помочь вики
        • Магазин вики
        • Блог Fextralife
        • Fextralife Wiki Hub
      • Общая информация
        • Общая информация
        • О Nier Automata
        • Демо
        • Описание обновления
        • DLC
        • Секреты
        • Органы управления
        • Combat
        • Обзоры
        • Информация о предварительной версии
        • Часто задаваемые вопросы
      • Информация о персонаже
        • Информация о персонаже
        • игровых персонажей
          • YoRHa No.2 Тип B (2B)
          • YoRHa №2 Тип B (9S)
          • YoRHa №2 Тип A (A2)
        • Навыки
          • Пакеты программ
          • Сменные микросхемы
        • Статистика
        • НПС
      • Снаряжение и оружие
        • Снаряжение и оружие
        • Оружие
          • Маленькие мечи
          • Большие мечи
          • Копья
          • Боевые наручи
        • капсул
          • Пакеты программ
          • Сменные микросхемы
        • Аксессуары (косметика)
        • Ремесло
          • Материалы
        • шт.
          • Товары для восстановления
          • Предметы улучшения
          • Предметы поддержки
          • Ключевые позиции
          • Материалы
        • Крепления
      • Мировая информация
        • Мировая информация
        • Местоположение
          • Карты
        • Квесты
        • НПС
        • Торговцы
        • Рыбалка
          • Рыба
          • Места рыбалки
        • Враги
          • Боссы
        • История
      • Руководства и решения
        • Руководства и решения
        • Справка для нового игрока
        • Прохождения
        • Маршрут прогресса игры
        • Endings Guide
        • Новая игра +
        • Боссы
        • Руководство по трофеям и достижениям
      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *