Как открутить сломанный болт на колесе: Как снять колесо, если у болта сорваны грани — простой способ — журнал За рулем

alexxlab | 19.05.2023 | 0 | Разное

Высверливание (демонтаж и выкручивание) сломанных болтов и секреток

4.5/5

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

4,5 из 5

15 оценок

Каждый автомобилист в курсе – открутить поврежденный (слизанный) болт очень сложно, почти так же как скрутить секретную гайку. Однако есть ряд простых в применении советов, которые сделают процесс выкручивания слизанных болтов и прочих соединительных приспособлений такого типа намного проще.

Внимание! Сильно поврежденные болты можно демонтировать только высверливанием. При высверливании сломанных болтов (шпилек) важно не переусердствовать, а разумнее обратиться к специалистам на СТО. Также можно воспользоваться специальным приспособлением экстрактором, который применяет как раз в таких случаях.

Немного разберемся в основных понятиях

Секретка – это болт с головкой нетипичной формы. Реже авто-производители используют соединительные приспособления в виде гаек. В стандартный набор секретных болтовых креплений для колеса входит 4 детали с парой головок, а одна из них используется в качестве запасной. Выкручивание такого крепления возможно при использовании специального ключа, который будет соответствовать одной из перечисленных форм (профилей) болтовой головки:

  • Под фигурный профиль – обычно состоит из большого количества кривых линий, взаимное положение которых соответствует степени защиты от взлома;
  • Ассиметричный многоугольник – это накидные или внутренние болты;
  • Профиль с определенной комбинацией отверстий;
  • Комбинированный профиль, который складывается из определенного расположения отверстий и фигурных линий.

Под слизанным болтом (винтом) понимается крепление, которое при неправильном или многократном использовании повредилось. При неправильной эксплуатации повреждается (слизывается) головка винтового крепления, что препятствует нормальному демонтажу. Такое может быть при низком качестве самого крепления, а также при его физическом износе.

Что делать и как быть?

При выкручивании секреток (секретных болтов или гаек) стоит помнить, что не рекомендовано применять слишком много усилий. Крепежные элементы при чрезмерном нажатии можно повредить или сбить резьбовые канавки. Не советуют производители применять для откручивания специальные приспособления – болтоверты – потому что их усилий может быть достаточно, чтобы повредить элемент.

Чтобы отвинтить секретку нужно пройти следующий алгоритм действий:

  1. Покрепче затяните гайки, которые крепят колесо – это нужно для снятия части нагрузки с секреток;
  2. При использовании домкрата нужно приподнять авто до того момента, пока необходимое Вам колесо не приподнялось от земли;
  3. Без чрезмерных усилий обстучите секретный болт со всех сторон – это его немного расшатает;
  4. Затем опустите машину на землю, чтобы открутить все крепления, которые держат колесо, оставив только секретки;
  5. Используя снова домкрат, поднимаем авто над землей;
  6. Дальше нужно расшатать само колесо – делается это вручную, но без чрезмерных усилий;
  7. Опять нужно вкрутить на места все крепежи и затянуть;
  8. Теперь можно плавно и без особого усилия выкрутить секретку, используя вороток с насадкой или баллонный ключ.

После описанных выше манипуляций секретный болт или гайка откручиваются без особых сложностей. Другая ситуация возникает с заломаными болтами. Опытные водители со стажем (и не только водители) привыкли пользоваться гаечным ключом. Чтобы открутить поврежденный болт, нужно выполнить следующее:

  • Очистить головку болта;
  • Смазать очищенную область керосином или соляркой и оставить минут на 15-20;
  • После плотно фиксируем ключ на головке и откручиваем.

Если этот способ не помог, то можно достать болгарку или напильник (рабочий, но длительный способ). Эти приспособления нужны для нарезки новых граней на головке болта – это нужно для использования другого меньшего по номеру ключа.

Открутить секретку на колесе, открутить сломанный колесный болт

Запишитесь на обслуживание или задайте любой вопрос. Это бесплатно

Марка вашего автоВАЗВелтаГАЗЕРАЗЗАЗЗИЛИЖКАМАЗЛУАЗМосквичСеАЗТагАЗУАЗACAcuraAdmiralAlfa RomeoAlpinaAroAsiaAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacCaterhamChanaChangfengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDerwaysDe TomasoDodgeDoninvestDonkervoortEagleFAWFerrariFiatFordFotonFSOFSRGeelyGeoGinettaGMCGonowGreat WallHafei MotorHaimaHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIntrallIran KhodroIsuzuJaguarJeepJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedesMercuryMetrocabMGMicrocarMiniMitsubishiMitsuokaMorganNissanOldsmobileOpelPaganiPanozPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonPUCHRenaultRoeweRolls-RoyceRoverSaabSaleenSamsungSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTVRVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWiesmannXin KaiYzkZXГод выпуска2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985 нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с услвоиями обработки данных
Открутить секретку
Открутить секретку (штука)от 100 руб

Записаться онлайн!

8 (985) 191-51-91

Секретка на колесах автомобиля это дополнительная защита от кражи колес осложняющая их снятие. Не секрет что автомобильные колеса часто становятся добычей воров, ведь их достаточно просто снять, перевозить не составляет труда, и они всегда пользуются большим спросом на авторынках. И что бы хоть как понизить процент краж конструкторы разработали такую хитрость как секретка.  По факту представляет она из себя обычный болт, однако снять его можно только при наличие специально сделанного под него ключа.


Пример секретки для колеса

Такие болты становятся настоящим сюрпризом для воров и действительно могут уберечь ваши колеса несанкционированного снятия. Однако как и все остальное в нашем мире секретка имеет свои минусы, которые заключаются в том, что при потере такого специального ключа сам автовладелец не может открутить секретку и снять колесо. В такой ситуации приходится достаточно непросто. Можно попытаться открутить секретку своими силами, но в таком случае высока вероятность только усугубить положение.

Поэтому наилучшим с точки зрения безопасности и выгоды вариантом будет обратиться в автосервис который осуществляет услугу откручивания секреток. HypeRtune является именно таким сервисом. Мы используем специализированный инструмент и имеем большой опыт в откручивании секреток. Делаем все максимально аккуратно без повреждения колеса и самой секретки. Гарантия качественно выполненной работы и выгодной цены гарантируется!

Бывают случаи когда при откручивании или закручивании колесных болтов происходит

срыв граней головки либо ее полное отламывание, что становится настоящей проблемой. В случае повреждения граней головки болта ситуация может решать несколькими способами, а вот полное отсутствие головки оставляет резьбовую часть шпильки в отверстии, что требует ее выкручивания специализированным инструментом, который имеется далеко не у каждого. А если даже таковой есть на руках для его применения потребуется навык и умение.

Поэтому что бы не усугубить ситуацию окончательно, наилучшим вариантом будет обратиться в автосервис HypeRtune, где мастера со стажем и специализированным инструментов быстро и качественно на филигранном уровне открутят сломанный колесный болт, оставив при этом резьбу в полной сохранности. Профессионально выполненная работа и привлекательная цена гарантирвоаны!

Записаться на обслуживание 8 (985) 191-51-91 (или задать вопрос об услуге)

Как заменить сломанную шпильку колеса (сделай сам)

Обновлено: 03 января 2023 г.

Заменить сломанную шпильку колеса не так сложно, как кажется

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Затяжка гаек без динамометрического ключа может привести к катастрофе. Если станет еще хуже, и вы сломаете колесную шпильку, вот как ее заменить.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Процедура замены шпильки колеса

Фото 1. Вытащите сломанную шпильку колеса

Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его с помощью храповика, пока шпилька не выскочит сзади.

Фото 2: Вставьте новую шпильку колеса

Прекратите затягивать, когда головка шпильки колеса сядет заподлицо с задней частью ступицы. На новую шпильку наденьте вторую гайку (ту, что не кинули) – дальше пойдет легче. Затяните динамометрическим ключом.

Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить приспособление для снятия наконечников рулевых тяг (OTC № 7315A, на сайте tooldiscounter.com) или взять его напрокат в магазине автозапчастей. Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две). Затем зайдите в хозяйственный магазин и приобретите горсть шайб с диаметром отверстия немного больше, чем резьбовая часть шпильки.

Прежде всего, не выбивайте сломанную шпильку. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотком могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью съемника (фото 1). Он вставлен в ступицу, поэтому сложная часть — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Поворачивайте ступицу, пока не найдете глубокую выемку, чтобы вы могли наклонить шпильку в отверстие. Затем протяните его. Затем наденьте на шпильку несколько шайб и закрутите гайку. Поверните накидную гайку вниз, чтобы втянуть закрепленную часть новой шпильки в ступицу (Фото 2).

К этому моменту вы, вероятно, растянули резьбу или повредили фаску. Так что выбросьте орехи (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пыльник тормоза (высверлить заклепки и заменить их винтами из нержавеющей стали, гайками и клеем для фиксации резьбы).

Необходимые инструменты для этого проекта по замене колесной цапфы

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Набор головок/трещоток

Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник наконечников рулевых тяг.

Материалы, необходимые для этого проекта по замене шпильки колеса

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Стальные шайбы
  • Колесные шпильки

Первоначально опубликовано: 11 декабря 2018 г.0003

Замена шпильки — замена сломанной шпильки гайки

By Matt Weber

Гайки и шпильки с проушиной легкового или грузового автомобиля являются важнейшими компонентами, удерживающими колеса на транспортном средстве. Если они выйдут из строя во время вождения, то можно ожидать плохих вещей, начиная от внезапной иммобилизации и заканчивая полной потерей контроля, что приводит к бушующему аду из искореженного металла.

Хотя крайне маловероятно, что все проушины колеса сразу выйдут из строя, всегда рекомендуется надежно закреплять колеса на автомобиле с помощью всех соответствующих крепежных деталей, а сломанные шпильки проушин являются распространенной проблемой. Если не отремонтировать, неправильное соединение колеса может привести к нежелательной вибрации во время движения, что может повлиять на рулевое управление и привести к преждевременному износу других компонентов автомобиля.

Персонал EHT недавно сломал болт с проушиной во время обычной работы по перестановке шин. Мы подозреваем, что гайка и болт были перевернуты небрежным механиком, потому что болт легко скручивался пополам при использовании гаечного ключа без приложения дополнительного крутящего момента. Вот пошаговое описание того, как заменить сломанную шпильку с гайкой (также называемую болтом с проушиной или колесной шпилькой).

Снятие и замена болтов с проушиной / колесных шпилек

С помощью гаечного ключа ослабьте болты с проушинами колеса, пока автомобиль остается на земле. Затем поддомкратьте автомобиль и поддержите его домкратными стойками. Снимите зажимные гайки и снимите шину.

Затем с помощью торцевого ключа снимите тормозной суппорт. Обратите внимание, что отвертки, необходимые для снятия штифтов суппорта, различаются в зависимости от производителя: некоторым требуются шестигранные биты, некоторым требуются биты со звездочкой и т. д. Когда суппорт снят с автомобиля, используйте проволоку, чтобы подвесить суппорт к автомобилю, чтобы удержать вес. от тормозной магистрали. Затем снимите монтажный кронштейн суппорта. (При работе с барабанной тормозной системой снимите тормозной барабан.)

Снимите ротор и отложите в сторону в месте, где он не будет царапаться или подвергаться воздействию грязи или масла. Используйте металлический молоток, чтобы выбить сломанный болт с задней частью колеса. Тщательно цельтесь и следите за тем, чтобы не повредить резьбу соседних болтов с проушинами. Пальцами вытащите сломанный болт из задней части фланца ступицы.

Установите новый болт с проушиной

Болт для замены был в наличии у местного поставщика автозапчастей. Чтобы установить новый болт в отверстие для болта, колесо необходимо повернуть, чтобы совместить отверстие с прорезью на задней части фланца ступицы, что обеспечивает зазор для его резьбы. Если фланец ступицы необходимо повернуть для выравнивания, возможно, вам придется поднять противоположное колесо домкратом, чтобы ось могла свободно вращаться, чтобы совпасть с отверстием и прорезью.

Одной из неожиданных проблем с этой работой была полная круглая головка сменного болта. На фотографиях вы увидите, что головка оригинального болта была плоской с одной стороны, потому что она расположена так близко к корпусу оси. Полная сменная головка мешала вставке болта в проушину, поэтому мне пришлось зажать болт в тисках и выровнять одну сторону головки с помощью 4-дюймового инструмента. электрическая мясорубка.

Для облегчения установки поместите сменный болт в морозильную камеру на несколько часов. Допуск болта с проушиной и отверстия будет очень жестким, и любое небольшое сжатие металлического сплава, которое может вызвать холодная температура, облегчит установку нового болта. Это очень поможет при замене колесных шпилек.

С помощью щетки с металлической щетиной удалите ржавчину с колеса и смажьте болт и отверстие под болт аэрозольным растворителем. Вставьте болт прямо в отверстие до упора (в этом месте болт остановится на своем плече).

Наденьте очень большую гайку на конец нового болта (подойдет и стопка больших шайб). Большая гайка не предназначена для навинчивания на болт. Между болтом и большой гайкой не должно быть прямого соединения; он должен свободно скользить по болту, как шайба, чтобы функционировать как прокладка.

Затем наденьте новую гайку на конец нового болта, вставив большую гайку между ней и фланцем ступицы. С помощью гаечного ключа затяните гайку, которая будет втягивать болт в ступицу до тех пор, пока головка болта не окажется на одном уровне с задней частью фланца и не будет плотно установлена. Снимите большую гайку, затяните гайку с выступом, и работа сделана. Очистите ротор средством для удаления тормозной пыли. Выполните процедуру замены тормоза, колеса и шины в обратном порядке, затянув зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя.

Сломанная шпилька должна быть удалена и заменена. Эта шпилька сломалась пополам во время обычной перестановки шины.

 

Отвинтите штифты суппорта, чтобы снять тормоз. Отвинтите болты скобы. Используйте проволоку, чтобы удерживать тормозной суппорт в стороне во время работы, не нагружая тормозную магистраль.

 

 

Снимите ротор. Отложите его в сторону, чтобы он не испачкался и не поцарапался. Снимите монтажный кронштейн суппорта.

 

 

Чтобы создать идентичную замену, мне пришлось отшлифовать головку нового болта, чтобы он подходил к фланцу ступицы. Я использую металлический пробойник и молоток, чтобы аккуратно удалить сломанный болт. сплав сжимается и легко входит в отверстие. Чтобы создать идентичную замену, мне пришлось обточить головку нового болта, чтобы он прилегал к фланцу ступицы. Вставьте болт до упора. Для этого может потребоваться повернуть колесо так, чтобы паз на фланце ступицы совпал с отверстием под болт. Смажьте новую шпильку и отверстие под болт.

 

 

 

Затяните зажимную гайку гаечным ключом, чтобы буртик новой шпильки вошел во фланец ступицы так, чтобы головка болта оказалась заподлицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *