Как правильно вулканизировать камеру сырой резиной: Вулканизация резины в домашних условиях

alexxlab | 15.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как Сделать Шину в Домашних Условиях… Подготовьте вулканизатор

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

    При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  1. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  2. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  3. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  4. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  5. Струбциной ведется прижим.
  6. На клеммы подается напряжение.
  7. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  8. Прибор отключается.
  9. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.


Инструкция: как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Уфимку нельзя вылечить профилактикой разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Вулканизация камеры сырой резиной инструкция

  1. Изготавливается корпус нагревателя.
    Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

    Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  1. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  2. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  3. Обе половинки стягиваются болтами.
  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Виды клеев для обуви

В зависимости от вида работ, клеи для ремонта зимней, летней обуви разделяются на большие группы:

  1. Клей для основного скрепления (например, для надежного прочного соединения каблука, подошвы с каркасом).
  2. Вспомогательного значения (применяется одновременно с нитками, скобами, гвоздями).
  3. Второстепенного характера (если нужно приклеить элемент декора, этикетку, стельку, подкладку).

Торговая сеть предлагает большое разнообразие вариантов с различными названиями. Прочитав название обувного клея, можно определить, какое активное вещество преобладает в составе соединяющего вещества.

Разделение обувных клеев по химическим компонентам:

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Вулканизация сырой резины в домашних условиях — АвтоТоп

  1. Не отдавайте предпочтения непроверенным дешевым составам, потому что они могут оказать вред резине.
  2. Между специальным и универсальным нужно выбирать первый вариант.
  3. Чем выше липкость клея, тем он менее прочный.
  4. Чем выше термостойкость, тем качественнее продукт.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Что лучше: теплый пол или батареи?

Теплый полБатареи

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нередко изготовленный своими рукавами состав оказывается даже эффективнее и надежнее фабричного. Сложно ли сделать клей для тех или иных видов материалов? Отдельные требуемые ингредиенты иногда бывает довольно сложно найти, но, так или иначе, собственноручно изготовленное средство будет довольно качественным.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Минусы любой вулканизации необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Чем растворить сырую резину до жидкого состояния

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.


Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы

Профессиональный вулканизатор своими руками. Вулканизаторы для ремонта камер и шин Вулканизации камеры мотоцикла своими руками

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента –

Вулканизатор ! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия :

Вулканизация технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:
  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

  1. Подготовьте камеру

Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать , прям как с обычной установкой латки. В моём случае был простой прокол иглой акации, но вулканизатору поддаются любые порезы, лишь бы хватило рабочей поверхности самого аппарата.

  1. Подготовьте заплатку

При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку , от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её . Сырая резина отлично прилипает, так что у вас не должно быть никаких проблем с этим.

  1. Подготовьте вулканизатор

Очистите и обезжирьте рабочую поверхность вулканизатора. Вы же не хотите, чтобы в вашу камеру впечатался мусор?

  1. Установите камеру на вулканизатор

Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора .

Следите за тем, чтобы на камере не было изгибов резины , в противном случае после нагревания останутся следы. Придавите камеру при помощи «башмака» вулканизатора.

  1. Включите вулканизатор

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если на вулканизаторе нет никаких индикаторов, то уже через пару минут определить его работу не составит труда, рабочая поверхность прогревается до 140-160 °C. Осторожно! Не обожгитесь .

  1. Выключите вулканизатор

Обычно, через 15-20 минут, вулканизатор отключается сам. Однако во избежание повторного нагревания стоит отключить его от источника питания.

  1. Дождитесь остывания

Через 40-60 минут рабочая поверхность должна остыть, камеру можно снимать. Не бойтесь, когда обнаружите, что камера прилипла к вулканизатору. Осторожно снимите её с прибора и радуйтесь её второй жизни.

Конечно, вулканизатор не так практичен и портативен, как обычные латки. Однако он справляется с гораздо более сложными проколами и порезами и поможет оживить не одну старую камеру, а учитывая стоимость брендовых камер поможет сэкономить денег.

Пробитая шина – неотъемлемый спутник любого водителя! Эта одна из тех незначительных поломок автомобиля, которая может доставить вполне приличные неприятности, особенно если в багажнике не окажется запасного колеса. Сегодня, когда на каждом углу можно найти сервис шиномонтажа, отечественные водители дабы сэкономить, стремятся вернуться в прошлое! Уверен, многие из вас помнят, как выглядела вулканизация резины в домашних условиях. Прямо сейчас предлагаю разобраться, актуален ли подобный шиномонтаж и собственно, как выглядит непосредственно сам процесс вулканизации в домашних условиях.

Холодный шиномонтаж

Что такое вулканизация надеюсь понимают все, поэтому сразу переходим к существующим способам ручного шиномонтажа. В 1935 горячая вулканизация, как спасительный процесс для покрышки не имел абсолютно никакой альтернативы. Благодаря Чарльзу Корнеллу, в том же году, она появилась! Данный человек придумал инновационный на то время способ восстановления резины, без задействования высоких температур. Сегодня, его изобретение больше известно, как жидкий эбонит.

То есть, была создана формула, по которой каучук, смешиваясь с определенными химическими реагентами, образовывал идеальный ремонтный состав для резины. Этот клей на удивление противников разработки, создавал прочное соединение не только обычных заплат и грибков, но и всевозможных жгутов или даже армированных пластырей. Такой эффект, достигается благодаря четко подобранной химической реакции, которая позволяет составу буквально «ввариться» в покрышку и быстро высохнуть (около 5 мин).

Отремонтировать шины таким образом – это наверное, самый простой для автолюбителя способ лечения пробитого колеса. В продаже можно встретить огромное количество подобных составов от разных производителей, выбирай не хочу. Однако, сами понимаете забывать об менталитете наших людей и производителей в частности не стоит — заявленные свойства не всегда соответствуют действительности! Но по собственному опыту скажу, что действительно эффективных смесей предостаточно, главное следовать четко по инструкции!

Горячий шиномонтаж

Как бы хороша не была холодная вулканизация шин, серьезно конкурировать с горячей она не может даже в ХХI веке. Разумеется, если речь идет о обычной велосипедной или даже автомобильной камере, то да – здесь подобное средство справится на ура. Если же вулканизировать нужно грузовые шины или же необходимо провести ремонт боковых порезов покрышки, выход один – шиномонтаж под действием высоких температур.

Пользоваться этой технологией автолюбители начали в далеком 1839 году, после того, как некий Чарльз Гудьир, представил миру свое изобретение. Суть открытия сводилась к следующему: необходимо было объединить повреждены элемент резины с заплаткой или латкой аналогичного состава таким образом, чтобы соединение было крепким и неразъемным! Благодаря созданию прочных неразрывных молекулярных связей это сделать удалось, однако для их получения, вулканизируемые элементы обязательно нужно подвергнуть нагреву.

Разумеется, что в современном мире профессионалы в этом деле овладели навыком в идеале. Они имеют специальное оборудование, собственно благодаря которому, ребята могут не только помогать попавшим в беду автолюбителям, но и зарабатывать при этом неплохие деньги.

Нам же, при наличии не вулканизированной резины, остается выбирать: ехать на шиномонтаж или же произвести ремонт своими руками? Вне сомнения иногда без специалистов ну прям никак, но несмотря ни на что, каждый уважающий себя водитель просто обязан знать, как производить ремонт покрышек своими руками! Об этом и поговорим далее…

Технология горячей вулканизации в домашних условиях

Итак, для самостоятельного ремонта покрышки, нам понадобится:

  • Латка;
  • Бензин;
  • Наждачная бумага;
  • Вулканизатор.

Сам же процесс, выглядит следующим образом:

  1. Заготовка латки – вырезается из обычной автомобильной камеры, размер заплатки должен быть немного большим нежели требующий ремонта участок.
  2. Подготовка поверхности – наждачной бумагой тщательно зачистите шину в месте повреждения, после чего протрите все бензином, данное действие существенно улучшит сцепляемость материалов.
  3. Корректировка латки – бывалые рекомендует закруглить края заплатки на 45 градусов, после чего на торцах повторить шаг №2.
  4. Далее, остается закрыть латкой пробоину и отправить материалы под горячий пресс на 10-15 минут!

Не забудьте между вулканизатором и резиной проложить лист бумаги, иначе сами понимаете, резина прилипнет к металлу намертво.

Обратите внимание: вулканизированные в домашних условиях шины, требуют балансировки, которую в условиях гаража осуществить гораздо сложнее.

Казалось бы, все просто, как дважды два, неправда ли? Однако, камнем преткновения перед любителями по мастерить становится вулканизатор. Хотя вот именно здесь и нужен творческий подход, дабы получить действительно эффективное устройство из подручных средств! Наверное, самым популярным «исходником» для вулканизатора является советский, еще металлический утюг. Но если хорошенько подумать, можно также задействовать и электроплиту или, например, обычный поршень из двигателя мотоцикла. Ниже взгляните ролик если хотите увидеть, как выглядит такое приспособление. А мне больше добавить не чего, всех благ и до новых встреч!

Вулканизаторы для ремонта шин и камер – устройства, в которых используется принцип соединения резины под воздействием нагрева и давления.

Принцип соединения резины методом вулканизации известен достаточно давно. За счет нагревания происходит изменения в молекулярной структуре сопрягаемых резиновых поверхностей. Слои резины перемешиваются и образуют достаточно прочный стык, который по своим характеристикам ничуть не отличается от резины монолитной, а по некоторым характеристикам и превосходит монолитную резину.

Принцип работы вулканизатора

На поврежденную поверхность камеры или автомобильной шины накладывается специальная латка из сырой резины (каучука). С двух сторон на место соединения подводятся нагревательные элементы. Нагревательные элементы под действием привода, который может быть разным, создают давление в месте стыка.

Происходит нагрев ремонтируемой поверхности. И в результате этого появляется прочное, эластичное соединение. После этого происходит постепенное охлаждение восстановленных поверхностей.

Виды вулканизаторов по габаритам и функциональности

Самый простой вулканизатор для ремонта камер и шин – ручной. По своему принципу он похож на струбцину, имеющую вместо традиционных губок нагревательные элементы. Такой вулканизатор предназначен для мелкого ремонта автомобильных камер. Давление задается при помощи винтового зажима вручную. Ручной вулканизатор подключается к обычному блоку питания или к аккумуляторной батарее автомобиля.

Переносные вулканизаторы предназначены для более сложного ремонта и способны справиться с серьезными дефектами, прежде всего, на автомобильных камерах. Они имеют собственный блок питания. Но создание необходимого давления происходит за счет винтового механизма в ручном режиме.

Настольные вулканизаторы для ремонта шин и камер – наиболее совершенные устройства. На них можно восстанавливать не только повреждения автомобильных камер, но и повреждения на шинах автомобиля. Создание давления в зоне вулканизации происходит как при помощи винтового механизма, так и при помощи пневматического или электропневматического привода.

Напольные вулканизаторы дают возможность восстанавливать как шины, так и автомобильные камеры. Создание давления в этих устройствах происходит за счет пневматики или электропневматики. Большинство напольных вулканизаторов имеет дополнительные функции, которые облегчают работу на них. На напольных вулканизаторах ремонтируются крупногабаритные шины и камеры.

Все вулканизаторы для ремонта камер и шин можно условно разделить на два типа. А именно:

  • Универсальные устройства;
  • Целевые устройства.

На универсальных устройствах производится ремонт как автомобильных камер, так и покрышек. Кроме этого универсальные вулканизаторы могут использоваться для восстановления различных поверхностей автомобильных шин.

Дополнительные возможности автомобильных вулканизаторов

Вулканизаторы для ремонта шин и камер могут оснащаться дополнительными узлами и системами, обеспечивающими дополнительные функциональные возможности.

Наиболее распространенная и востребованная дополнительная опция – это контроль температуры нагревательных элементов. Благодаря установке датчиков температуры полностью исключается перегрев мест соединения. Перегрев резины также опасен, как и недостаточный нагрев.

В результате перегрева резина в местах соединения теряет не только свою прочность, но и эластичность. И в результате этого при движении автомобиля может произойти серьезный разрыв поверхностей камеры или шины.

Установка таймера, при помощи которого происходит контроль времени за процессом вулканизации, тоже дает определенные преимущества, прежде всего, облегчая работу оператора вулканизатора. Автоматика самостоятельно выключит нагрев, как только пройдет заданное время.

Некоторые вулканизаторы для ремонта камер и шин оснащаются гибкими нагревательными элементами, которые дают возможность более равномерно нагревать сопрягаемые поверхности и равномерно распределять давление. Если учитывать, что часто приходится сталкиваться со сложными криволинейными поверхностями при восстановлении шин, то изменяющаяся геометрия прижимных модулей – весьма полезная опция.

Пневматические и электропневматические приводы, по сравнению с механикой обеспечивают равномерное давление на вулканизируемые поверхности, что в итоге обеспечивает качественное соединение резины.

Казалось бы, что нет более нудной темы, чем ремонт проколотых камер. Между тем, многим известный не один десяток лет процесс ремонта резины на самом деле является намного более сложным и запутанным, чем простая наклейка латок.

Камера в колесе – это простой резиновый бублик, который нужен для удержания воздуха в себе под давлением и поддержания рабочего давления внутри шины колеса. Бескамерные шины сами собой удерживают воздух под несколькими атмосферами за счет герметизации боковых стенок с идеально ровными бортами обода колеса.

В дороге могут случиться две неприятности с шиной и камерой: прокол и порез. Одна и другая поломка устраняется наложением резиновых заплат с последующей холодной или, теперь применяемой гораздо реже, горячей вулканизацией. Всё просто! Только сам процесс зачастую похож на приготовление волшебного зелья. Если хотя бы учесть, что многие твердые, с наполнителем, резины не поддаются вулканизации.

Понятие о вулканизации

Вулканизация – эндотермический (с затратой тепла) химический процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими веществами, в результате которого повышаются прочностные характеристики готового материала. После вулканизации каучук становится резиной – материалом с повышенной твёрдостью и эластичностью, со сниженной пластичностью и степенью набухания или растворения в органических кислотах.

В основном связывающим веществом служит сера, в меньшей степени – оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Применяются также катализаторы для ускорения процесса вулканизации.

Специальное нагревающее устройство – вулканизатор – сможет неразрывно запаять камеру или шину только сырой резиной, то есть каучуком, не подвергавшимся температурному воздействию. Любой отрезок старой камеры – это уже вулканизированная резина.

Сырая резина продается листами, с двух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.

Эта резина имеет сильно выраженные пластичные свойства: из неё можно слепить комок, она прилипает к гладким поверхностям.

Холодная вулканизация

В 1939 году Чарльзом Корнеллом было налажено производство нового материала для ремонта камер и шин в городе Джонстаун, штат Огайо (США), позже учреждена компания, которая и сейчас известна под названием TECH International. С помощью этого революционного материала уже на протяжении более десяти поколений люди по всему миру успешно ремонтируют камеры и покрышки методом холодной вулканизации в домашних условиях. Всё это реально, благодаря привычным для всех нас готовым латкам и клею в портативном наборе.


Набор для ремонта велосипедных камер

Холодная вулканизация происходит, благодаря химической реакции между активными компонентами специального клея и слоем сырой резины, который имеет яркий цвет на готовой заплате из набора. Главное достоинство вулканизации без нагрева – это возможность отремонтировать пробитое колесо вдали от своего гаража или мастерских техобслуживания. Весь ремонт, учитывая зачистку поврежденного места на камере, занимает не более 10 минут.


Комплект для ремонта бескамерных шин со шнурами сырой резины

Горячая вулканизация

Более старый и всем известный способ ремонта резины – горячая вулканизация. В прошлые времена, когда не было отделений шиномонтажа на каждом углу и абсолютно все колеса были с камерами, все водители машин и велосипедов ремонтировали резину у себя в гараже с помощью самодельного бензинового или электровулканизатора.

Старый электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с тремя контактами: один для подключения к 6 вольтам, второй для питания от 12 вольт, третий – общий.

Сдавливание с помощью струбцины обязательно, ведь если не произвести прессовку, то выделяемые в процессе нагрева пузырьки газа могут создать пустоты в заплате.

Самодельный вулканизатор из старого поршня прогревает резину за счет сжигаемого бензина. Для ограничения температуры между поршнем и кусочком резины ложится лист бумаги. На практике ещё температуру можно проследить с помощью сахарного песка. Сахар начинает плавиться при 145 градусах, приблизительно при этой же температуре обугливается бумага.

Укрепление сырой резины начинается при температуре приблизительно 90 градусов и происходит оптимально качественно и быстро при 147 градусах. Свыше 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образовывая быстроокисляемые низкомолекулярные непредельные углеводороды. Отметка 160 является критической для резины, поскольку материал начинает обугливаться.

Из-за усиленного разрушительного окисления каучука при высокой температуре нельзя долго держать камеру в вулканизаторе даже при оптимальных 147 градусах. Обычно достаточно прогрева тонкой латки в течение 8–10 минут.


Стационарный напольный вулканизатор для промышленного применения

Традиционной горячей вулканизацией можно залатать камеру или шину на 40% эффективнее, но на это нужно потратить не менее 20 минут вместе с подготовительными операциями.

К тому же придется возить с собой громоздкое нагревающее устройство.

  1. Во-первых, следует изготовить заплату из куска сырой резины. В бензине замачивать латку не нужно, если она чистая. Бензином или растворителем мыть поврежденную камеру вовсе не обязательно, поскольку все загрязнения полностью счищаются шкуркой при обработке поврежденного места.
  2. Во-вторых, нужно потратить время на подготовку к наложению заплаты – зачистить поврежденное место наждачной бумагой.
  3. В-третьих, требуется время для осуществления самой горячей вулканизации.

Средняя скорость вулканизации при температуре 147 градусов составляет 1 мм толщины сырой резины за каждые 4 минуты. Поэтому, чтобы прогреть обычную заплату толщиной 2 мм, потребуется не менее 8 минут, ито без учёта времени на разогрев вулканизатора до рабочей температуры.

Многие используют клей при горячей вулканизации, хотя кусочек сырой резины и без него намертво приваривается к камере. Совершенно не обязательно также вырезать дополнительную прокладку из старой камеры для наложения поверх латки. При нагреве сырая латка и сама становится нормальной твердой резиной. Эта дополнительная прокладка пригодиться для разглаживания и укрепления, только если используется тоненький кусочек сырой резины.

Цемент-вулканизатор

Цемент для вулканизации продается в жестяных банках, как у производителей BL, OTP, Tip Top RAD, или аэрозольных баллончиках: Zefal Repair spray, Abro Quick fix tire, Tire sealer. Эти составы не токсичны, так как не содержат ароматических и хлористых углеводородов.


Баллончики для быстрого ремонта шины в дороге

Цементация жидкого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. К нему также применима горячая вулканизация при температуре до 150 градусов.

Процесс ремонта несложный, даже не нужно снимать колесо с велосипеда, достаточно:

  • вытянуть инородный предмет из резины;
  • заправить камеру герметиком через ниппель;
  • немного подкачать шину;
  • проехать приблизительно 2-3 километра и окончательно довести давление до нужной величины.

Правила латания камер

  1. Все проколы зачищаются точильным камешком или наждачной бумагой. Объяснение простое: мало того, что при этом удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с латкой.
  2. Все порезы обтачиваются наждаком так, чтобы противоположные их края не могли соприкоснуться после наложения латки. В движении края пореза будут тереться друг об друга, что грозит скорым отрывом недавно наложенной заплаты.
  3. Латка может быть любой формы, но по размеру она должна закрывать прокол или порез с напуском в 2 см и более.

Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top:

Для сегодняшних экспериментов с созданием приспособлений своими руками нам понадобится старый, но обязательно рабочий утюг, корпус от установки монометра, стандартная пластинка и пластина сделанная из алюминия на двенадцать миллиметров.

Итак, что же у нас получится.

Самым первым шагом станет разбор конструкции утюга , для того, чтобы в дальнейшем сделать 3 отверстия в нагревательном элементе утюга, а именно подошве, зачем, вы узнаете дальше. После создания отверстий можно сразу подключить провода, чтобы в дальнейшем не мучаться с данным аспектом.

Важно! Приворачиваем пластину, уже придерживая снизу корпус от монометра . В данной ситуации корпус из под монометра выступает в роли подставки для создаваемой конструкции. Соответственно, мы заранее прорабатываем отверстия в корпусе от монометра, поле чего соединяем все детали. Не забываем на пластину накладывать шайбочку, чтобы детали снашивалась в более длительные сроки.

Далее в обязательном порядке необходимо изолировать контакты на 220 Вольт , например, с помощью гетинаксовых пластин, так как они выступают в роли надежного изолятора уже на протяжении большого количества времени.

Для изоляции контакта в пластинах делаем прорези и скрепляем их с помощью пластиковых стяжек . Следующим шагом вы в 12миллиметровой пластине создаем отверстие, но не сквозное и самое важно, по центру. Рекомендованная высота углубления 6 миллиметров.

Далее через отверстие в согнутой пластине пропускаем болт, или же затяжную шпильку, например от ненужной мясорубки . С обеих сторон наворачиваем гайки, за счет чего фиксируем болт на необходимой нам высоте.

Таким образом, мы получили достаточно практичный и надежный вулканизатор для автомобильной или же велосипедной камеры. Система конструкции работает таким образом, что конструкция надежно зажимает камеру.

ремонт – Является ли резиновый клей в канцелярских магазинах таким же, как в наборах для ремонта шин?

спросил

Изменено 2 года, 3 месяца назад

Просмотрено 65 тысяч раз

Резиновый клей, который вы можете купить в магазине канцтоваров:

, такой же, как в маленьких тюбиках с клеем, которые входят в комплект для заплат:

Если нет, то чем именно отличается? Что заставляет заплатки на покрышках держаться намного прочнее?

  • шина
  • ремонт

9

«Цемент», используемый в комплектах заплат для камер шин, (де)вулканизирует резину в заплате и камере. Это химический процесс, обычно с использованием серы, при котором каучуки соединяются и образуют более прочную связь, чем просто клей.

Резиновый клей — это просто клейкий клей. Обычно латекс с ацетоном и другими химическими веществами, чтобы сделать его более гибким. Вы не хотели бы использовать его, чтобы залатать трубку, так как он не очень прочен, ухудшит целостность окружающей резины и заплаты, и в целом создаст беспорядок.

6

Это оба типа резинового клея, но не одно и то же

MSDS расскажет вам о многом

Одно отличие состоит в том, что в шинах в качестве растворителя в основном используется нафта, а в шинах – нет.

Park MSDS
Elmers MSDS

Поискал пару других вулканизирующих жидкостей, и общим является использование лигроина в качестве растворителя. По этой ссылке нафта также является растворителем каучука. Велосипедная камера вулканизирована, но поверхность девулканизирована (вам не нужно, чтобы она приклеивалась к шине). Поэтому я подозреваю, что нафта используется, чтобы растворить немного трубки, чтобы обнажить поперечные связи (вулканизация), а заплата обнажила поперечные связи. Клейкая часть удерживает заплату на шине достаточно долго, чтобы эти поперечные звенья держались за руки. Есть ли у меня цитата – нет – не нашел. Это только мой анализ.

16

Химик на Reddit достаточно авторитетно ответил на этот вопрос:

Химик здесь – натуральный каучук – это полимер (длинноцепочечные молекулы). Вулканизация добавляет поперечные связи (через дисульфидные связи) к каучуку, в основном превращая нити молекул каучука в сеть, значительно увеличивая прочность. Велосипедные камеры изготовлены из вулканизированной резины, но внешние поверхности обработаны таким образом, что все эти сшивающие группы серы не тянутся и не пытаются что-либо захватить. Вы наносите вулканизирующую жидкость (далее «клей»), и несколько дисульфидных связей в трубке разрываются и восстанавливаются со связями с полимерами в клее. Как только клей высохнет (небольшое количество растворителя должно испариться), внутренняя сторона пятна клея химически связывается с шиной. Внешняя сторона остается с кучей свободных групп серы, ожидающих, чтобы схватиться за некоторые другие группы серы. Затем вы отделяете этот кусок фольги от оранжевой стороны заплатки (которая обнажает свободные группы серы, оставшиеся на заплатке) и прижимаете ее к месту клея — теперь вы создали миллионы химических связей между заплаткой и клеем. место. Однако на самом деле это не склеено – система заплата-«клей»-шина теперь представляет собой одну молекулу, химически связанную вместе.

Химическая связь, скрепляющая вещи, вот почему:

  • Трубка должна быть чистой и сухой – группы серы, тянущиеся за что-то, за что можно ухватиться, захватят грязь, воду и другую грязь вместо пластыря.

  • Нельзя использовать клейкую ленту или обычный клей — это липкие вещества, которые не вулканизируют резину. Резиновый клей может удерживать заплату на месте, но это НЕ одно и то же.

  • Бесклеевые заплатки – отстой – вулканизирующая жидкость в маленьких трубочках лучше скрепляет проколотую велосипедную камеру.

Вы можете сделать заплатки из старых камер – в самом простом случае вы вулканизируете два куска резины вместе, чтобы два куска велосипедной камеры склеились друг с другом. TL;DR – Вулканизация. http://en.wikipedia.org/wiki/Вулканизация

Выводы следующие:

  • «Каучуковый клей» в наборе заплат — это не вулканизирующий клей , это девулканизирующий состав , который разрывает маленькие вулканизированные полимерные цепи, позволяя создавать новые кресты. -связывание произойдет

  • нафта в «клее» представляет собой жидкость-носитель, предназначенную для быстрого испарения

Это также объясняет, почему:

  • вы хотите очистить область патча

  • вы хотите использовать наждачную бумагу или скребок, чтобы очистить резину, чтобы обнажить немного «свежей» резины

  • «клей» должен полностью высохнуть перед тем, как вы заплатите (поскольку это не «клей» в том смысле, в каком мы его знаем)

  • приклеенная заплата такая же прочная, как оригинальная резина, или даже прочнее.

Обычный каучуковый цент Elmers использует «н-гептан». н-гептан растворяет каучук и используется в качестве связующего вещества для многих типов каучуков, пластиков и т. д. Очень похож на лигроин. Но в разных резиновых клеях используются разные химические вещества.

Я бывший боксер, а сейчас инструктор. Я буквально залатал сотни резиновых баллонов для скоростных мешков. Кроме того, у меня четверо детей и восемь внуков, я залатал много велосипедных и внедорожных мотоциклетных шин. Мой дедушка научил меня резать старые камеры шин, чтобы делать заплатки, и использовать стандартный резиновый клей. Только когда я учился в колледже, я узнал, что не все химические вещества одинаковы. Я без проблем использовал обычный резиновый клей. Но теперь я обычно ищу Elmers (потому что знаю, что в нем есть н-гептан) или ищу резиновый клей для шин в автомобильном или велосипедном отделе. Мотоциклетные магазины также являются хорошим местом для поиска.

Итак, ответ на вопрос: не все резиновые клеи одинаковы. Прочтите паспорт безопасности (ранее известный как паспорт безопасности). Хорошего дня.

За последние 20 лет я бесчисленное количество раз использовал резиновый клей Elmers для заделки шин кусочками старых камер и не могу припомнить, чтобы какие-либо заплаты не сработали. Я просто придал шине и заплате шероховатость (обычно квадрат размером не менее 1 дюйма, я не стал обрезать их по кругу), нанес резиновый клей на обе области. Дайте им высохнуть. Затем подайте заявку. Этот метод использовался для гоночных шин высокого давления и шин для горных велосипедов с низким давлением с тем же эффектом. Позже я вынул трубки для последующего латания другого прокола и увидел свою старую заплатку и попытался посмотреть, смогу ли я ее отклеить (посмотрите, сильно ли она приклеена или нет, или просто удерживается на месте давлением в шинах). и не смог снять их голыми руками, поэтому я бы сказал, что они были довольно надежными.

1

Несмотря на то, что резиновый клей и вулканизирующий клей различны, резиновый клей можно использовать для ремонта трубы. Ключевыми моментами являются: 1) используйте большой резиновый пластырь, 2) нанесите резиновый клей и на пластырь, и на трубку 3) дайте резиновому клею высохнуть в течение 10-15 минут, прежде чем накладывать пластырь на трубку.

При условии, что размер трубы соответствует размеру колеса (т. е. она не растягивается, образуя окружность), заплата будет держаться. Наиболее вероятная причина неудачи — слишком раннее наложение заплаты: растворитель цемента должен сначала испариться. Также вам обязательно нужно нанести цемент на обе стороны. Это процесс сцепления цемента с цементом.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Пористость в вулканизированной резине | Химия и технология каучука

Пропустить пункт назначения навигации

Исследовательская статья| 01 марта 1936 г.

Уолтер Х. Боджер

Химия и технология каучука (1936) 9 (1): 95–115.

https://doi.org/10.5254/1.3539724

  • Просмотры
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Уолтер Х. Боджер; Пористость в вулканизированной резине. Химия и технология каучука 1 ​​марта 1936 г.; 9 (1): 95–115. doi: https://doi.org/10.5254/1.3539724

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Было проведено систематическое исследование факторов, которые могут способствовать пористости вулканизированной резины. Из методов, разработанных для оценки степени пористости, наиболее удовлетворительным оказалось измерение процентного снижения удельного веса. Проницаемость листа для влаги, экстракция состаренных образцов ацетоном и визуальный осмотр также дают некоторое представление о степени пористости. Сильное чрезмерное пережевывание, особенно на холодных валках, пластифицирует резину и увеличивает захват газов во время смешивания. Если давление, прикладываемое во время вулканизации, низкое, то уменьшение объема, происходящее при вулканизации каучука, вызывает дальнейшее снижение давления; некоторые из захваченных газов высвобождаются, и, поскольку резина частично схватывается, предотвращается свободный выход и образуются поры. Эффект чрезмерного пережевывания также может быть получен путем термической или окислительной обработки сырого каучука. Механическая обработка смеси, такая как раскатывание на мельнице со скоростью трения, каландрирование до толстой толщины или экструзия толстых изделий, может увеличить склонность к пористости при соответствующих условиях. Смягчители, добавленные в смесь, производят тот же эффект, что и чрезмерное пережевывание, увеличивая пористость, тогда как наполнители, придающие жесткость, препятствуют ее образованию. Когда во время вулканизации не применяется механическое давление, вероятно развитие пористости, но небольшое давление может вызвать еще большую пористость из-за предотвращения свободного выхода газов во время мягкой стадии до начала вулканизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *