Как производить резочные работы с пропаном и кислородом: Лекция “Газосварочные и электросварочные работы”
alexxlab | 18.03.2020 | 0 | Разное
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для газосварщиков
Распечатать
Скачать
Скопировать URL
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. При составлении инструкции учтены требования и положения «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правил безопасности в газовом хозяйстве».
1.1. К газовой (кислородно-ацетиленовой) сварке допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, а также обученные безопасным методам и приемам работы при газосварке и газорезке. Рабочие газосварщики должны быть обучены безопасных методов работы с баллонами со сжатыми и сжиженными газами, а также иметь ежегодный пожарный талон. Группа допуска по электробезопасности должна быть не ниже второй.
1.2. Каждый газосварщик должен хорошо знать и строго соблюдать требования, изложенные в настоящей инструкции, администрация предприятия должна создавать нормальные условия труда и обеспечивать рабочие места сварщиков всем необходимым для безопасного ведения работ.
1.2. При сварочных работах на высоте (лесах и подмостках) необходимо покрыть настил листами железа или асбеста, во избежании падения расплавленного металла на людей, проходящих внизу.
1.3. При необходимости производства сварочных работ вблизи электропроводов, кабелей и других токоведущих частей электроустановок последние должны быть ограждены от возможного прикосновения.
1.4. Перед работой в резервуарах, колодцах и т.п. руководитель работ должен убедиться в отсутствии в них вредных или взрывоопасных газов и обеспечить соответствующую вентиляцию для их удаления. При неожиданном появлении вредного газа работы должны быть прекращены, а рабочие выведены из опасной зоны.
1.5. Необходимо соблюдать минимально допустимое расстояние от места сварки до легковоспламеняющихся материалов – 10м.
1.6. При ремонте тары из-под горючих и легковоспламеняющихся материалов следует:
а) предварительно произвести промывку сосуда горячей водой, 15-20% раствором каустической соды или продувку сухим паром.
б) подварку швов сосудов производить только при открытых пробках.
1.7. При очистке шва от шлака пользоваться защитными очками с прозрачными стеклами.
1.8. Рабочее место газосварщика должно быть хорошо освещено, где нельзя пользоваться общим освещением, следует пользоваться безопасной 12-ти вольтовой электролампочкой.
1.9. Газосварщик, находясь около кислородных баллонов должен не допускать случаев попадания масла на них, не прикасаться к ним руками, загрязненными маслом, жиром, так как соединение незначительной доли масла с кислородом может вызвать взрыв большой разрушительной силы.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.
2.1. Перед началом работы должны быть приведены в порядок рабочее место и проходы возле него, а также проверено наличие и исправность оборудования, комплекта инструментов и приспособлений, защитных средств и др. предохранительных устройств.
2.2. Газосварочные работы должны производиться в спецодежде и рукавицах из огнестойкой ткани.
2.3. Для защиты лица и головы следует пользоваться специальными щитками или шлемом-маской. Спецодежду заправляют и застегивают так, чтобы не было висящих и развевающихся концов. Карманы у куртки нужно закрывать клапанами. Брюки следует носить навыпуск, рукавицы надевать так, чтобы они плотно перекрывали рукава куртки. Волосы должны быть убраны под головной убор. Заправлять куртку в брюки запрещается.
2.4. Необходимо тщательно осмотреть баллон, проверить не просрочена ли дата гидравлического испытания, нормально ли открываются вентили, не сбита ли резьба бокового штуцера и не запачкан ли вентиль маслом. Баллон с пропан-бутаном должен находиться только в вертикальном положении.
2.5. Газосварщик должен также убедиться в исправности шлангов манометров, редукторов, горелок, резаков. Проверить плотность и правильность соединения шлангов к баллонам, к редуктору и горелкам. Эксплуатация аппаратуры, имеющей газовые неплотности – запрещена.
2.6. Обо всех неисправностях сообщить мастеру и до их устранения к работе не приступать.
2.7. Проверить наличие и исправность противопожарных средств. Работать если они отсутствуют, запрещается.
2.8. Оградить место работы щитами при резке вблизи токоведущих устройств, чтобы избежать случайного прикосновения к ним. На ограждениях должны быть сделаны надписи, предупреждающие об опасности поражения электрическим током.
2.9. Проверить наличие и исправность вентиляции до начала газосварочных или газорезательных работ в помещениях. Работать при неисправной вентиляции запрещается.
2.10. Запрещается применение дефектных рукавов-шлангов, а также подмотка их изоляционной лентой. При ремонте рукавов испорченные места должны быть вырезаны, а отдельные куски соединены двусторонними ниппелями. Минимальная длина участка стыкуемых рукавов должна быть не менее 3м. Количество стыков на рукавах – не более двух.
2.11. Запрещается выполнять соединения отрезков рукавов при помощи гладких трубок.
2.12. Для закрепления шлангов на присоединительных ниппелях аппаратуры необходимо пользоваться специальными хомутами. Допускается обвязывание рукава мягкой отожженной проволокой.
2.13. Не разрешается сплющивание, скручивание и перегибание шлангов при их укладке.
2.14. Запрещается пользоваться замасленными шлангами.
2.15. Минимальное расстояние от баллонов с пропан-бутаном до колодцев, траншей и прочих углублений должно быть не менее 5м.
2.16. Установка баллонов у стен зданий должна предусматриваться не ближе 0,5м от дверей и окон первого этажа и 3-х метров от окон и дверей цокольных и подвальных этажей.
2.17. Баллоны с пропан-бутаном должны устанавливаться не ближе 1м от приборов отопления и не ближе 10м от нагревательных печей и др. сильных источников тепла.
2.18. На рабочем месте разрешается установка только одного пропан-бутанового и двух кислородных баллонов.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Баллоны должны находиться в местах, удаленных от проходов и проезда транспорта. При установке в вертикальном положении они должны быть надежно закреплены.
3.2. Растительные, животные и минеральные жиры не должны допускаться к частям, где они могут соприкасаться с кислородом.
3.3. Для транспортировки баллонов необходимо использовать тележки или носилки. Перевозка баллонов должна производиться только с навинченными на них колпаками.
3.4. Присоединение редукторов к баллону следует производить специальными ключами (при непременном условии очистки рук от жиров и масла).
3.5. Открывать кислородный баллон нужно медленно, открывающий должен находиться в стороне от редуктора.
3.6. Для смазки кислородных баллонов можно пользоваться глицерином.
3.7. При испытании вентиля баллона на пропуск газа можно пользоваться мыльной водой, при этом пламя горелки должно быть закрыто.
3.8. При установке аппаратуры на баллоны необходимо твердо помнить, что кислородные баллоны могут иметь правую резьбу, а ацетиленовые – левую.
3.9. При работе на открытом воздухе баллоны можно держать в горизонтальном положении, при условии, чтобы вентиль был выше.
3.10. Все шланги, пропускающие газы, редукторы, вентили, водяные затворы и прочее оборудование должно немедленно заменяться на новое и предварительно испытанное.
3.11. Оцинкованные стальные трубы, детали и узлы должны соединяться, как правило, на
резьбе с применением оцинкованных стальных соединительных частей или не оцинкованных из ковкого чугуна. Допускаются соединение оцинкованных стальных труб, деталей и узлов электродуговой или газовой сварки при условии обеспечения местного отсека токсичных выделений и очистки цинкового покрытия на длину 20-30мм, со стыкуемыми концами труб с последующим покрытием наружной поверхности сварочного шва и околошовной зоны краской, содержащей 94% цинковой пыли и 6% синтетической связывающих веществ (полистерин, эпоксидная смола и др. )
3.12. До присоединения шлангов к горелке или резаку необходимо шланги продуть рабочим
газом. Кислородные – кислородом, ацетиленовые – ацетиленом. Места присоединения шлангов должны быть герметичными. При перерывах в работе, обрыве шлангов и всякого рода неисправностях нужно немедленно отключить питание. Во время работы запрещается натягивать и перегибать шланги.
3.13. Баллоны с кислородом должны иметь голубую окраску с надписью «кислород», а ацетиле-
новые баллоны – белую окраску с надписью «ацетилен».
3.14. При газосварочных работах на открытом воздухе, в дождливую, снежную погоду и при
ветре, рабочее место обязательно ограждать от воздействия ветра и атмосферных осадков.
3.15. При зажигании горелки первым должен быть немного приоткрыт вентиль кислорода, не
более чем на ¼ оборота, а затем открыт вентиль ацетилена и немедленно зажжена горючая смесь газов. После чего регулируется вентилями нормальное пламя для данного процесса. Не допускать, чтобы скорость движения ацетилена из горелки была меньше скорости его горения. При тушении горелки или резака первым закрываются вентиль горючего газа, а затем кислорода.
3.16. При длительных работах необходимо –
а) вентиль кислородного баллона закрыть,
б) нажимный винт редуктора ослабить.
3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.16.1. Газосварщику запрещается производство сварки сосудов, находящихся под давлением.
3.16.2. Баллоны, заполненные кислородом и ацетиленом бросать и подвергать ударам, переносить на плечах, помещать около источников тепла и подвергать действию солнечных лучей. Также нельзя прислонять баллоны к токоведущим частям, проводам и прочей электроаппаратуре.
3.16.3. Переносить баллоны подъемными механизмами.
3.16.4. Транспортировка баллонов без предохранительных заглушек на штуцерах вентилей и без общих колпаков на баллонах.
3.16.5. При перекладывании баллонов вручную браться за вентиль. Не допускается хранение запасных баллонов на рабочем месте.
3.16.6. Снятие баллонного колпака ударами молотка, с помощью зубил или иными способами, могущими вызвать искру (то тем же причинам следует избегать ударов при открывании банок с карбидом).
3.16.7. Перегонка газов из одного баллона в другой.
3.16.8. Ремонтировать вентили баллонов своими средствами, а также разбирать их, когда баллоны заполнены газом.
3.16.9. Присоединять гайки редуктора при открытом вентиле баллона.
3.16.10.Переходить с зажженной горелкой или резаком вне пределов рабочего места.
3.16.11.Держать шланги под мышкой, на плечах или зажимать их ногами.
3.16.12.Выпускать горящую горелку или резак даже на короткое время. При перерывах в
работе горелка (резак) должна быть потушена и положена на специальную подставку.
3.16.13.Искать утечку газа с помощью огня (для этого используется мыльная эмульсия).
3.16.14.Производить работу при неисправном манометре, редукторе или повреждении аппарата.
3.16.15.Без специального разрешения мастера и инструктажа по технике безопасности производить резку и сварку тары, работать в колодцах, люках и емкостях, а также производить работы на высоте, что является особо опасным.
3.17. Перед началом работы –
3.17.1. Необходимо осмотреть горелку, прочистить ее конической деревянной палочкой или латунной проволокой (не применять для этого стальную проволоку).
3.17.2. Убедиться в исправности шлангов, не допускать перегибов и петель, защитить их от механических повреждений.
3.17.3. Рабочее место нужно очистить от острых предметов, могущих проколоть шланги.
3.17.4. При наличии вблизи сварки людей необходимо защитить место работы ширмой или щитками.
3.18. Во время работы –
3.18.1. Во время работы возле сварщика должен находиться сосуд с чистой холодной водой для замачивания горелок, в случае ее перегрева. При опускании горелки или резака в воду, необходимо закрыть краны подачи кислорода и ацетилена.
3.18.2. Баллоны должны находиться не ближе пяти метров от места сварки.
3.18.3. При обратном ударе (хлопке) немедленно закрыть кран горелки, идущей от ацетиленового баллона.
3.18.4. При перерывах работы надо следить чтобы краны горелки были плотно закрыты и не пропускали в атмосферу ацетилен и кислород.
3.18.5. Пользуйтесь защитными очками с темными стеклами и спецодеждой.
3.19. Запрещается:
3.19.1. Работать при отсутствии или неисправности манометра.
3.19.2. Пользоваться горелкой или молотком для обслуживания или выравнивания свариваемых деталей.
3.19.3. Производить сварку (ремонт) сосудов, находящихся под давлением, а также сосудов с горюче-смазочными и взрывоопасными материалами.
3.19.4. Одновременно производство сварочных работ с пневматическим инструментом на одной конструкции или на одном предмете.
3.19.5. Производить сварочные работы вблизи воспламеняющихся или огнеопасных материалов.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. В случае пожара или другой аварии сварщик должен прекратить работу, отключить оборудование и сообщить о случившемся ответственному лицу. Если возможно, воспользоваться подручными средствами пожаротушения или вызвать пожарную команду.
4.2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера и обратиться в медпункт. Мастер или лицо, его замещающее обязано сообщить об этом администрации предприятия для составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
5. 1. Отпустить из шлангов воду, скопившуюся в них во время работы.
5.2. Закрыть вентиль кислородного баллона, ослабить нажимной винт редуктора и перекрыть
ацетилен.
5.3. Перенести кислородный баллоны в помещение для их хранения.
5.4. Убрать рабочее место, обо всех замеченных неполадках сообщить мастеру.
5.5. Снять и убрать спецодежду.
5.6. Вымыть руки теплой водой с мылом.
Главный инженер _______________/ /
СОГЛАСОВАНО:
Инженер по охране труда _______________/ /
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при транспортировке и хранении баллонов с газом.
Распечатать
Скачать
Скопировать URL
1. Общие требования безопасности.
Транспортировка баллонов с кислородом, ацетиленом, пропан-бутаном производится потребителем под руководством лица, назначенного приказом по предприятию, как ответственного за безопасную перевозку баллонов допускаются лица не моложе 18 лет, обученные, в соответствии с производственной инструкцией, имеющие удостоверение и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Лица, ответственные за безопасное хранение, выдачу и получение баллонов, назначаются приказом из числа работников, прошедших обучение, сдавших экзамен и прошедших инструктаж по технике безопасности.
Кислород – бесцветный газ без запаха. Не горит, но активно поддерживает горение. Масло и жир в струе кислорода воспламеняются вследствие их быстрого окисления, сопровождаемого сильным нагреванием. Транспортировка осуществляется в баллонах голубого цвета с черной надписью – «кислород». Вес баллона – 67 кг, при давлении 150 атм., вмещает 6000 л (6 куб.м.) газа. Емкость баллона – 40 л.
Технический ацетилен – бесцветный газ с резким чесночным запахом. Горючий и взрывоопасный газ. Легче воздуха и кислорода. Взрывоопасен при смеси с воздухом от 2,8 до 80%, при наличии искры, открытого пламени, нагретой поверхности. Транспортировка осуществляется в баллонах белого цвета с красной надписью – «ацетилен». Вес баллона – 52 кг., при давлении 19 атм. Емкость баллона – 60 л.
Пропан – бутан – смесь сжиженных нефтяных газов, с мало ощутимым запахом. Для обнаружения его присутствия в воздухе добавляется этиломекротан, имеющий неприятный запах. Положительным свойством этих газов является небольшой предел взрывоопасности. Транспортировка осуществляется в баллонах красного цвета с белой надписью «пропан – бутан». Емкость баллона 50 л. При давлении 16 атм. имеет 20 кг газа.
Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно правил внутреннего трудового распорядка.
2. Требования безопасности перед началом работ.
Транспортное средство должно быть подрессорным.
Автомобиль для перевозки баллонов должен быть укомплектован двумя огнетушителями типа ОУ и двумя красными флажками.
Выхлопная труба автомобиля должна быть выведена впереди в сторону и снабжена искрогасителем.
При транспортировке баллонов в вертикальном положении обязательно наличие хомутов, прикрепленных к бортам и удерживающих баллоны.
При перевозке в горизонтальном положении необходимо наличие прокладок (деревянные бруски с вырезанными гнездами под баллон) или веревочные, или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм по два кольца на баллон.
В случае несоблюдения выше изложенных пунктов транспортировка баллонов запрещена.
3. Требования безопасности во время работы.
Курение, наличие открытого огня и горячих поверхностей при транспортировке баллонов – запрещено.
Переноска баллонов на плечах – запрещена.
Перед погрузкой проверяются заглушки на вентилях и предохранительные клапаны (они должны быть плотно навернуты). Закрывают вентили колпаками и грузят (при горизонтальном положении) вентилями в одну сторону, не более чем в три ряда, поперек кузова.
При транспортировке баллонов необходимо исключить возможность ударов.
Транспортировка баллонов с другими грузами – запрещена.
Транспортировка баллонов в пределах зоны производства работ осуществляется специальными тележками, на носилках (в зимнее время на санках).
Транспортировка:
Баллоны с газом относятся ко 2 классу опасных грузов, поэтому для их перевозки необходимо:
– Получить лицензию на перевозку, действующую в течении 6 месяцев;
– Разработать маршрут перевозки, он должен проходить в малонаселенных местах;
– Переоборудовать автомобиль с подтверждением в ГАИ следующим образом:
Выхлопная труба спереди;
Искрогаситель на все время поездки;
Бак внизу;
«масса» включения аккумуляторных батарей выключается из кабины;
электропроводка в двойной изоляции;
щелочка для заземления 200 мм;
система информационного обеспечения – табличка на борт;
запас горючего на 500 км, запрещено заправляться из канистры.
Требования к водителю: стаж работы – 3 года на данном транспортном средстве, медицинский осмотр, отметка в путевом листе «Опасный груз», лицензия, адреса вышестоящих лиц, два огнетушителя по 2 л.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При возникновении опасности контакта баллонов с открытым пламенем или нагретыми поверхностями – ликвидировать источники нагревания, а в случае невозможности принять меры к удалению баллонов в безопасное место.
При обнаружении характерного запаха ацетилена или пропан-бутана, предупредить о наличии опасности находящихся рядом людей и принять меры к обнаружению и ликвидации утечки газа.
При обнаружении признаков отравления газом – вынести пострадавшего на открытый воздух и вызвать врача.
При несчастном случае обратиться за медицинской помощью, одновременно сообщить администрации о несчастном случае с Вами или товарищем по работе, если он не состоянии этого сделать сам для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятии мер, предупреждающих повторение подобных случаев.
5. Требования техники безопасности по окончании работы.
Хранение баллонов должно производиться с навернутыми на штуцера заглушками и одетыми на баллоны предохранительными колпаками в отдельном специально оборудованном помещении только в вертикальном положении.
Порожние баллоны хранить отдельно от баллонов, заполненных газом.
Склады баллонов, наполненных газом, должны иметь искусственную или естественную вентиляцию и двери, открываемые наружу и оборудованы надписью «Огнеопасно».
На расстоянии ближе 10 м от склада с баллонами производство работ с открытым огнем или хранение ГСМ – запрещено.
Двери склада закрываются на замки, ключи от которых хранятся у ответственных лиц.
Главный инженер _______________/ /
СОГЛАСОВАНО:
Инженер по охране труда _______________/ /
Если Вы обнаружили ошибку или неточность, сообщите о ней, пожалуйста, по быстрой почте
Советы по резке с пропановой и кислородной горелкой
by ted2018
Без категории
Я собираюсь пройти через правильную настройку оборудования для резки кислородно-пропановым резаком. Аналогичные процедуры могут быть использованы для использования ацетилена. Я также расскажу о некоторых основных методах резки и о том, как правильно отключить кислородно-топливную систему. Поскольку мы начинаем наш процесс, есть несколько вещей, которые я хочу, чтобы вы знали. Прежде всего, убедитесь, что ваши цилиндры надежно закреплены. Перед присоединением регулятора Victor, Harris или Forney к кислородному баллону откройте клапан, чтобы выдуть всю грязь или мусор, которые могут быть в этой области соединения, и надежно закрепите регулятор с помощью гаечного ключа. Угол регулятора должен быть несколько направлен вверх на пропановом баллоне. Не взламывайте клапан, просто осмотрите его, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или мусора в области соединения клапана. Надежно закрепите регулятор пропана с помощью гаечного ключа, но в этом случае обратите внимание, что это левостороннее соединение. Если вы внимательно посмотрите, вы увидите канавку на соединительной гайке, которая всегда относится к левостороннему соединению.
Нам нужно осмотреть еще несколько частей нашей системы, чтобы убедиться, что шланги в хорошем состоянии. Глядя дальше вниз по течению к нашей горелке, вы должны убедиться, что между шлангами и горелкой установлены пламегасители. Резак, который мы используем, называется комбинированным резаком марки оборудования Smith. Это означает, что в комбинации вы можете разобрать его посередине, и у вас есть возможность или выбор вставить нагревательные наконечники, многопламенные наконечники или наконечник для тушения или сварки. Я буду просто использовать режущую насадку для резки, просто вручную затяните пропановый наконечник. В отличие от режущего наконечника для ацетилена, этот режущий наконечник для пропана состоит из двух частей. Там есть небольшая пружинка, и она предназначена для того, чтобы оболочка не упала. Также обратите внимание, что на поверхности наконечника есть выемка, которая может обозначать наконечник пропанового типа.
Теперь вернемся к нашим баллонам, когда мы нагнетаем давление в систему. Медленно откройте клапан кислородного баллона, пока игла не поднимется и не остановится, а затем откройте его полностью. Вы увидите показания давления на манометре высокого давления. Но на выходе пока ничего не показывает. Регулировочный винт ослаблен и шатается на пропановой стороне системы. Точно так же откройте этот вентиль медленно, но до упора. Так что давление на манометре не показывает. Наконечник, с которым мы работаем, — SC 40-1, и он относится к SC для тяжелых условий эксплуатации, 40 — тип пропана, а № 1 — размер режущего наконечника. Чтобы правильно установить наконечник, я буду обращаться к таблице раскроя в руководстве пользователя. Для этого есть другая литература, которую можно найти, и она также доступна на веб-сайте оборудования Smith, а также на веб-сайтах Fornery, Harris, Victor или Allied Welding. Теперь мы установим некоторое рабочее давление на стороне пропана, мы наберем 10 фунтов на квадратный дюйм, на кислороде мы наберем 40 фунтов на квадратный дюйм. Следующим основным шагом будет очистка. Я хочу убедиться, что нужный газ находится в нужном месте достаточно далеко вниз по течению в системе, чтобы сделать это. Теперь, когда у нас есть трещина под давлением, откройте топливную сторону и дайте ему поработать несколько секунд. Теперь через горелку поступает только топливо. Закрой это. Точно так же, что касается кислорода, мы также пропустим кислород через систему всего за несколько секунд. Таким образом, я знаю, что кислород и только кислород находится в этой части системы. Теперь, когда у нас есть давление в системе, давайте проведем осмотр нашего рабочего места.
Что касается средств индивидуальной защиты, защитные очки теперь будут заменены на режущие очки с затемнением 3-5. Я пользуюсь режущим стеклом с оттенком 3, для ацетилена подойдет оттенок 5. Различные ситуации требуют разного затенения. Чтобы получить правильный оттенок, выполните поиск «Привет, Алекса» или «Привет, Siri», чтобы найти правильный оттенок для кислородно-ацетиленовой резки и сварки. Теперь мы готовы зажечь факел.

Вам, вероятно, также приходит в голову, что со временем эти кремни изнашиваются, и, как ни странно, есть несколько компаний, которые производят сменные кремни, такие как: Forney, US Forge, Shurlite, Zippo и Tech Team https://techteamproducts.com /. Нам нравится товар 761 от Tech Team https://www.amazon.com/Replacement-Strikers-Oxy-Acetylene-Tech-Team/dp/B07NGNFK2V/ref=sr_1_1?keywords=tech+team+flint&qid=1565108056&s=gateway&sr= 8-1, который содержит 3 набора, в каждом наборе по 3 сменных кремня, которые легко помещаются в их 763 3 Flint Striker. Откройте топливный клапан примерно на четверть оборота, чтобы у нас было топливо только в этот момент, дотянитесь до переднего кислородного клапана и добавьте кислород. Вы заметите, что когда мы добавим кислород, все пламя снова совпадет с вашими основными точками пламени. Однако в системе еще недостаточно топлива, поэтому добавьте еще топлива, и оно вырастет, теперь добавьте больше кислорода, и пламя опустится в самое нижнее положение.
Для выключения перекройте кислородный клапан. Факел теперь безопасно выключен. Следующим шагом мы отключим всю систему. Есть три шага. Идите к источнику и отключите оба цилиндра, чтобы все было отключено. Шаг номер 2 — слить из системы все газы. Откройте топливную магистраль горелки, теперь стрелки уходят на ноль, закройте клапан и откройте кислородную магистраль. Теперь эти стрелки идут к нулю, закройте вентиль. Третий и последний шаг для полного отключения – выкручивать регулировочные винты до тех пор, пока не перестанет ощущаться давление. Теперь система полностью отключена безопасным способом. Это никоим образом не распространяется на все правила и процедуры безопасности для безопасной эксплуатации этого оборудования. Перед эксплуатацией любого оборудования этого типа обязательно и внимательно прочтите и усвойте инструкции по технике безопасности и эксплуатации производителей кислородно-топливного оборудования.
Сравнение пропана и ацетилена для резки металла — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.
Делиться:Ed Cyzewski
Каждому сварочному цеху нужен эффективный способ резки металла, и простой сварочный аппарат для резки металла является идеальным вариантом для многих. Комплекты горелок более доступны по цене, чем плазменный резак, а также предоставляют возможность предварительного нагрева металла перед началом сварочного проекта, что особенно важно при работе с толстым металлом.
Существует два популярных вида топлива для газовой резки: ацетилен и пропан. У них обоих есть репутация, которая может не соответствовать действительности, особенно при определенных обстоятельствах. Давайте кратко рассмотрим сравнение между этими двумя широко используемыми видами топлива для резки.
Сравнение эффективности сокращающих видов топлива
Как и в случае любого сравнения, существуют очень разные опыты и мнения, но в случае сравнения ацетилена и пропана в качестве сокращающих видов топлива нельзя отрицать, что оба могут эффективно сократить количество металл разной толщины. Если вы потратите время на то, чтобы подобрать правильное оборудование для пропановой установки и резать краем пламени (а не по направлению к центру, что характерно для ацетилена), вы сможете резать без каких-либо проблем.
Когда вы поговорите со слесарями и сварщиками, вы обнаружите, что многие магазины и свалки используют пропан, а также многие сварщики-любители и слесари. Изучив несколько иную технику и подобрав правильные наконечники, шланги и обычные патроны, вы сможете начать резку без особой разницы по сравнению с ацетиленом.
Это правда, что ацетилен горит горячее и может быстрее предварительно нагреть металл. Но с правильными наконечниками и техникой вы обнаружите, что пропан может гореть довольно жарко. Некоторые пользователи горелок даже обнаружили, что при определенных условиях они могут соперничать по теплоотдаче с ацетиленом. Если вы хотите иметь возможность сварки с настроенной горелкой, вам следует рассмотреть возможность установки ацетилена.
Сравнение оборудования для резки топлива
Пропан и ацетилен имеют разные наконечники горелки, которые изменяют концентрацию пламени. На самом деле, если вы встретите слесаря, который убежден, что пропан неэффективен, возможно, стоит спросить, использовал ли он пропановый наконечник при настройке горелки!
Вам также понадобится шланг марки Т для работы с пропаном, тогда как шланг марки Р для ацетилена испортится намного быстрее, если через него пропустить пропан. Не забудьте также позаботиться о правильном топливном регуляторе пропана.
Присадки к топливу для резки
HGX — это добавка к пропану, которая помогает увеличить температуру резки до надежных 5400 градусов по Фаренгейту. HGX, связанный с пропаном, использует значительно меньше кислорода, чем ацетилен, что делает его высокоэффективным и экономичным вариантом для резка металла, который не горит гораздо горячее, чем ацетилен.
Сравнение стоимости топлива для резки
В то время как рабочие, которые экономно режут металл, не обязательно должны слишком беспокоиться о том, какую установку резака они используют, многие мастерские и хобби-металлисты клянутся пропаном в качестве топлива для резки. Пропан легко найти в любом хозяйственном магазине, и обычно он стоит намного дешевле, чем ацетилен.
Большинству сварщиков и рабочих по металлу не нужен дополнительный толчок, который дает ацетилен, и как только они привыкнут к правильной технике резки пропаном, они могут даже предпочесть его.