Как проверить электроклапан: Как проверить электромагнитный клапан на правильную работоспособность?

alexxlab | 15.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как проверить электромагнитный клапан на правильную работоспособность?

10 декабря 2020

В колонках газ подается автоматически при открывании воды – такую работу обеспечивает клапан запорный электромагнитный. Его устанавливают и в газовых котлах для регулировки подачи природного топлива в зависимости от заданного режима. Пока узел работает, оборудованием можно комфортно пользоваться, но при выходе переключателя из строя подача газа прекращается. Устранить неисправность можно только заменой, но для этого нужно найти электромагнитный клапан и провести диагностику. Если в ходе проверки поломка подтвердится, клапан можно будет заменить.

Где находится электромагнитный клапан и как он работает?

При первой поломке не спешите вызывать мастера, простую диагностику вы можете провести самостоятельно. Если колонка вдруг перестала зажигаться, в первую очередь проверяют заряд элементов питания, а затем – электромагнитный клапан. Найти его просто, он крепится на узле регуляции, в который входит ручной шток регулировки газа (2) и непосредственно сам клапан (1).

Электромагнитный клапан состоит из мембраны с подпружиненной частью и электромагнитного модуля. При отсутствии напряжения мембрана перекрывает проходное отверстие юбки и находится в положении «закрыто».

Как только вы открываете воду, напряжение подается на катушку модуля, которая перемещает металлический шток вверх и открывает подачу газа. Возвращение в обратную позицию происходит под действием пружины.

Простой способ проверки электромагнитного клапана

Выполнить диагностику можно без демонтажа регулирующего узла. Для этого необходимо снять облицовку и найти клапан. На нем установлен специальный микропереключатель, который активирует работу самого клапана, а также модуля зажигания и вентилятора (если он есть).

Алгоритм проверки простой:

  • перекрываем подачу газа на колонке или на котле;
  • находим микропереключатель на регулирующем узле;
  • отверткой или лезвием ножа отгибаем лапку от концевого переключателя и замыкаем контакт;
  • включится вентилятор, появятся щелчки модуля зажигания и громкий единичный щелчок открытия электромагнитного клапана.

Наличие громкого щелчка говорит о том, что электромагнитный клапан исправен. Отключение проводится с более тихим звуком и его не всегда можно услышать. Если в процессе диагностики выяснилось, что клапан не работает, замените его на новый. Выбирать нужно только по образцу, который подходит для вашей колонки или котла.

Поделиться

Назад к списку

Возможно вам будет интересно

Как проверить электромагнитный клапан на правильную работоспособность?

Подробнее

Как настроить балансировочный клапан для системы отопления?

Подробнее

Регулировка/настройка радиаторного клапана: как сделать правильно?

Подробнее

Как починить шаровой кран, если он течёт: простой способ ремонта

Подробнее

Поставка оборудования отопления и водоснабжения

. ..

Подробнее

Кондиционирование в вашем доме

Подробнее

Классификация систем кондиционирования воздуха

Подробнее

Организация вентиляции в складском помещении

Подробнее

Особенности организации системы вентиляции производственных помещений

Подробнее

Проектирование и монтаж промышленной вентиляции

Подробнее

Методика проверки электромагнитного клапана

Перейти к контенту

Маргарита Электрооборудование 4 комментария

Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода – электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана – он открыт и через него течет бензин, нет напряжения – клапан закрывается и подача бензина прекращается.

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей данного семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых  оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед  этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану.  На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть.  Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход,  но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что  в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем  клапан из карбюратора.

Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.

Подключаем +12В

Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора.  Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В  и  подключите массу к корпусу клапана.

Замыкаем массу на корпус

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если  каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом  автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.

Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу,  попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на  + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда  открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина  глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет – продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет  в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, большинство владельцев девяток ездят без него.  Необходимо просто протянуть провод от Б катушки   зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и  открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от  этого не будет.

На Главную

Электрооборудование Ваз 2109

Что нужно знать перед испытанием электромагнитного клапана

В этом посте я хочу рассказать об одной вещи, о которой вы должны знать, прежде чем подключать источник питания к незнакомому электромагнитному клапану, чтобы проверить его.

Некоторые из вас могут сказать: «Чувак, разве проверка электромагнитного клапана — это не просто вопрос подачи номинального напряжения и проверки его функционирования?» Ну да, бывает – довольно часто… но не всегда. Поверь мне – я видел не одну отлично функционирующий соленоид попадает в утиль, потому что человек, который тестировал его, следовал методу «просто подключите».

Бьюсь об заклад, некоторые из вас уже догадались, что я имею в виду соленоиды постоянного тока, которые имеют полярность , а это означает, что существует только один правильный способ подключения их к источнику постоянного тока. Как правило, эти соленоиды имеют несимметричные разъемы, которые якобы предотвращают неправильное подключение, но из-за того, что в реальной жизни будет использоваться пара зачищенных проводов при отсутствии нужного штекера, такая проверка будет иметь 50-процентную вероятность вывод катушки из строя, если вы не знаете, что делаете.

Многие механики убеждены, что соленоид — это не что иное, как катушка с проводом, следовательно, нет полярности. Это действительно определение соленоида, но переключающие элементы гидравлического клапана, обычно называемые соленоидами, представляют собой не всегда простых катушек.

В некоторых случаях производитель арматуры может решить включить так называемое устройство подавления непосредственно внутри катушки соленоида постоянного тока. Когда катушка обесточена, разрушающееся магнитное поле вызывает существенное повышение напряжения на ней (например, «нормальная» катушка на 24 В может легко произвести всплеск 500 В при выключении), что может повредить или снизить срок службы коммутационных элементов. Этот всплеск напряжения часто называют индуктивной отдачей, и он является причиной того, что вы можете получить болезненный удар током, играя голыми руками с низковольтными соленоидными цепями постоянного тока.

Есть несколько способов подавить всплеск, и один из них заключается в применении диода на катушке, смещенного в обратном направлении по отношению к источнику питания. Этот диод часто называют диодом-маховиком, и он обеспечивает путь для тока, когда соленоид выключен, тем самым полностью устраняя скачок напряжения. Одним из недостатков такой схемы является несколько увеличенное время выключения клапана, но когда скорость переключения не имеет значения – это дешевое и надежное решение для защиты схемы от скачков напряжения.

При неправильном подключении такого соленоида супрессорный диод становится смещенным в прямом направлении (читай – замыкает) со всем током, который может обеспечить источник питания, минуя катушку через него!

Что может произойти с катушкой, защищенной обратным диодом, после неправильного подключения? Если источник постоянного тока в магазине оснащен амперметром, и техник замечает, что катушка потребляет поразительные 15 ампер вместо ожидаемых 0,5, ему может повезти отключить ток как раз вовремя, чтобы спасти несчастный супрессор. В противном случае диод расплавится и превратится в короткое замыкание с низким импедансом, что сделает совершенно хороший соленоид бесполезным … Если источник питания останется включенным еще на пару минут, есть вероятность, что диод в конечном итоге перегорит и откроет короткое замыкание ( не самый плохой исход, так как клапан снова станет работоспособным, хотя и без защиты от отдачи). Хотя есть еще большая вероятность, что катушка расколется и станет либо поджигателем, либо генератором дыма.

Всегда рекомендуется измерять ток при тестировании незнакомого электромагнитного клапана, еще лучше использовать источник постоянного тока с регулируемым ограничителем тока (я предпочитаю использовать его) – в этом случае, даже если вы случайно сместите напряжение в прямом направлении супрессорный диод неизвестного соленоида, ток будет ограничен установленным значением – так что никакого пожара и взрыва и никаких сгоревших супрессорных диодов!

Ничто меня не огорчает больше, чем хорошо работающий компонент, испорченный некомпетентным тестированием. Соленоиды, поврежденные обратной полярностью, являются хорошим примером такого зверства (читатели этого блога никогда не будут нести за это ответственность)!

Узнайте, как электромагнитные клапаны реагируют на тестовые импульсы

В этой статье блога, которая является третьей в нашей серии, посвященной функциональной безопасности, мы исследуем то, как тестовые импульсы могут влиять на электромагнитные клапаны. Важно отметить, что этот раздел относится к соленоиду с индивидуальной проводкой и не относится к пневмоостровам, использующим связь по шине, которые имеют различное количество соленоидов, которые могут быть активны в разные моменты времени.

Электронные выходы контроллера безопасности и блоков реле безопасности используют тестовые импульсы для диагностических целей. Тестовые импульсы помогают обнаруживать перекрестные замыкания или проверять работу выходов относительно их возможности отключения. В зависимости от производителя эти тестовые импульсы могут иметь различную ширину до нескольких миллисекунд.

Например, производитель контроллера деактивирует выходы на несколько миллисекунд в случае сигнала ON. В случае сигнала OFF выходы включаются на время до 4 миллисекунд, чтобы проверить, можно ли их безопасно отключить, если запрашивается функция безопасности.

Как электромагнитный клапан реагирует на эти тестовые импульсы? Если электромагнитный клапан подключен к отказоустойчивому выходу, тестовые импульсы могут вызвать мерцание светодиода клапана с той же скоростью, что и импульсы. Вы также можете услышать щелчок в клапане, демонстрирующий, что эти тестовые импульсы действительно воздействуют на клапан.

Многие современные электромагнитные клапаны состоят из магнитной системы, использующей якорь для приведения в действие пилотного клапана, который приводит в действие рабочий клапан, который, в свою очередь, приводит в действие привод. Даже если время переключения для активации или деактивации намного превышает длительность тестовых импульсов, якорь реагирует намного раньше.

В некоторых электромагнитных клапанах это может произойти с отрицательными тестовыми импульсами или временем отключения всего 0,1 миллисекунды.

Могут ли тестовые импульсы случайно деактивировать электромагнитный клапан в случае сигнала ВКЛ и отрицательного тестового импульса? Реакция в магнитной системе обычно указывает на уменьшение удерживающей силы якоря, а это означает, что неблагоприятные вибро-ударные условия могут возникнуть при незапланированном срабатывании пилотного клапана и, следовательно, рабочего клапана.

Могут ли тестовые импульсы случайно активировать электромагнитный клапан в случае сигнала ВЫКЛ и положительного тестового импульса? Хотя положительные тестовые импульсы заставляют светодиод клапана мигать с той же скоростью, что и тестовые импульсы, импульсы крайне редко вызывают переключение электромагнитного клапана. В некоторых клапанах якорь начинает двигаться уже через 0,4 миллисекунды. Когда машина подвергается воздействию неблагоприятных вибро-ударных условий, эта реакция может привести к незапланированному срабатыванию пилотного клапана и, следовательно, рабочего клапана.

Определение максимальных положительных и отрицательных тестовых импульсов

На практике важно определить максимальные положительные и отрицательные тестовые импульсы, которые можно найти в техническом паспорте продукта. Затем вы должны сравнить эти предельные значения с соответствующими тестовыми импульсами безопасных выходов, используемых для срабатывания. Минимальные движения, вызванные тестовыми импульсами, могут привести к износу магнитной системы, что, в свою очередь, может неблагоприятно повлиять на срок службы электромагнитного клапана.

Альтернативы Test Pulse

Несмотря на то, что существуют альтернативы, вы всегда должны убедиться, что требования заданного уровня производительности (PL) соблюдены. Также необходимо соблюдать данные, указанные в техпаспорте, а также инструкции по эксплуатации.

  • Первым вариантом является использование безопасных модулей вывода, таких как Festo CPX-FVDA-P2, в которых используется инновационное решение для обнаружения коротких замыканий без тестовых импульсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *