Как проверить редукционный клапан: Как проверить редукционный клапан масляного насоса

alexxlab | 07.12.2021 | 0 | Разное

Содержание

Признаки неисправности масляного насоса. Симптомы, причины и основные проблемы

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Зашкуривать поверхность поршня нужно аккуратно, чтобы не снять слишком много металла. В противном случае масло будет возвращаться в основную магистраль при более низком давлении, чем настроенное значение (например, на холостых оборотах работы двигателя).

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

При покупке насоса его необходимо полностью разобрать и проверить состояние. В частности, наличие на его деталях задиров, а также размеры люфтов. Особенно это актуально для недорогих насосов.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

После выполнения проверки и при сборке нового насоса его внутренние детали (лопасти, редукционный клапан, корпус, вал) обязательно нужно смазать маслом, чтобы он не стартовал «на сухую».

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Редукционный клапан масляного насоса, где находится, как проверить

Вы здесь

Главная » Ремонт

Редукционный клапан масляного насоса представляет собой важный узел системы, без которого добиться нормальной работы автомобильного мотора просто невозможно. Редукционным клапаном называют пневматический или гидравлический дроссель – иными словами ограничитель. Редукционный клапан масляного насоса предназначен для контроля давления масла. Он отвечает за увеличение и снижение давление в определенные моменты времени и при определенных условиях.

Где находится

Как можно логично предположить, редукционный клапан масляного насоса находится в самом насосе, а точнее, устройство крепится на его крышке. Крышка насоса установлена в нижней части блока цилиндров ДВС (двигателя внутреннего сгорания) спереди, ее можно найти за шкивом привода генератора. Реже редукционный клапан крепится к корпусу фильтра масла.

Устройство

Устройство редукционного клапана масляного насоса нельзя назвать сложным. В состав детали входят следующие компоненты:

  • клапан – небольшой шарик или поршень
  • корпус с центральным каналом
  • упорный болт
  • пружина

Можно выделить две разновидности редукционных клапанов – разборные и встроенные.

  • Разборный – из такого устройства может быть извлечен механизм регулировки давления с целью последующего ремонта
  • Встроенный – представляет собой единую систему, которая не может быть разобрана на отдельные детали

Уровень давления масла зависит сразу от нескольких факторов. Наиболее важным является число поворотов коленвала. То есть, чем сильнее водитель жмет на газ, тем интенсивнее вращаются шестерни масляного насоса и, соответственно, большее количество масла берется из картера. На выходе при этом напор масла становится выше. После достижения определенного уровня давления редукционный клапан, приоткрываясь, пропускает масло в специальный запасной канал. По нему смазка идет обратно в картер.

Действие редукционного клапана масляного насоса состоит из следующих этапов:

  • Шарик (или поршень) прижат пружиной к входному отверстию на корпусе, пружина при этом подпирается упорным винтом
  • Под действием растущего давления масло начинает поступать на поверхность клапана, вдавливая его внутрь и сжимая пружину
  • В результате раскрывается отверстие, через которое смазка удаляется в запасной канал

Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.

Как проверить

Проверка редукционного клапана осуществляется после ремонта масляного насоса.

  • Вначале следует осмотреть поверхность самого насоса и редукционного клапана на наличие загрязнений, различных отложений, которые, находясь на сопрягаемых поверхностях, вполне могут стать причиной заедания
  • Также на сопрягаемой поверхности недопустимы заусенцы и забоины – они могут стать причиной падения давления в устройстве
  • Далее необходимо оценить степень упругости пружины клапана – в том случае, если на ней присутствуют следы растяжения, деформации, деталь необходимо заменить
  • После сборки клапана его также необходимо проверить путем надавливания на поршень (шарик) – надавливание должно происходить с усилием, а при возвращении назад поршень должен закрывать канал

Проверка клапана проводится у снятой детали, а чтобы оценить состояние всех составляющих клапана, его необходимо еще и разобрать.

Загрязнения с корпуса клапана можно смыть при помощи керосина или бензина.

Регулировка

Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.

Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:

  • Используйте только высококачественное моторное масло, которое подходит вашему автомобилю по типу и классу вязкости. Рекомендации к выбору смазки, как правило, дает производитель машины.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать несколько марок масел.
  • Замену масла и фильтра в системе должны осуществляться по регламенту, который можно найти в руководстве пользователя.
  • В систему смазки не допускается попадание воды, сора, грязи, различных технологических жидкостей.
  • Следует контролировать давление масла и рабочую температуру двигателя. Перегрев может повлечь попадание в систему смазки охлаждающей жидкости.
  • Для регулировки и замены редукционного клапана масляного насоса следует обращаться к специалисту.

Запчасти Камминз оптом и в розницу можно купить в фирме ООО “Рост”.

Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.

Рейтинг автора

331,398

Написано статей

Масляный насос Рено Логан

Масляный насос Рено Флюенс

Масляный насос Форд Фокус 2

Метки: 

Масляный насос

Должен ли я проверить предохранительный клапан моего водонагревателя?

Очень легко забыть о водонагревателе, когда кажется, что все работает правильно. Однако застрявший или неисправный предохранительный клапан может привести к тому, что давление внутри вашего резервуара достигнет опасного уровня, что может привести к взрыву. Поэтому проверка предохранительного клапана водонагревателя должна быть в верхней части контрольного списка обслуживания дома.

Это также может вас заинтересовать: Почему мой проточный водонагреватель стучит?

Вам не нужно быть профессиональным сантехником, чтобы проверить предохранительные механизмы водонагревателя. Обладая необходимыми знаниями, даже начинающие мастера могут проверить свои предохранительные клапаны водонагревателя.

Что такое предохранительный клапан водонагревателя?

Предохранительный клапан водонагревателя – это именно то, что написано на банке: предохранительный механизм, предотвращающий создание избыточного давления в баке водонагревателя. Без него был бы риск разрыва бака и затопления вашего дома. Лопнувший резервуар для воды также может привести к серьезным травмам и повреждению конструкции вашего дома, поэтому очень важно поддерживать клапан сброса давления в хорошем рабочем состоянии.

Давление внутри резервуара для воды возникает, когда вода расширяется и при нагревании образует пар. Чем горячее вода, тем выше вероятность высокого давления. Хотя некоторое давление является нормальным и может выйти через трубы, питающие ваши приборы, предохранительный клапан срабатывает, когда давление превышает безопасный уровень. Он выпускает немного горячей воды и пара до тех пор, пока уровень давления не нормализуется.

Где находится?

Предохранительный клапан водонагревателя представляет собой короткий плоский рычаг, прикрепленный к трубе, проходящей через водонагреватель. Его расположение зависит от того, какая у вас модель водонагревателя, но обычно вы можете найти его над баком или высоко на одной из сторон.

Стоит ли проверять?

Иногда предохранительный клапан водонагревателя может заклинить из-за скопления отложений. Коррозия также может повредить клапан и нарушить его правильную работу. Застрявший или сломанный клапан может привести к тому, что давление внутри вашего резервуара превысит безопасный предел, поэтому крайне важно регулярно проверять его.

Как проверить предохранительный клапан водонагревателя?

Вы можете проверить предохранительный клапан водонагревателя, слегка приоткрыв его ведром под ним, чтобы собрать капающую воду. Не открывайте клапан силой, если чувствуете сопротивление. Вы поймете, что ваш клапан работает правильно, если вы увидите или услышите выход воды и газа. Если вы не видите вытекающей воды или не можете легко повернуть клапан, пришло время вызвать сантехника для ремонта или замены клапана. Вам также следует вызвать сантехника, если вы видите признаки утечки из клапана, например, скопление воды на полу под резервуаром.

После завершения проверки осторожно закройте вентиль. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить его.

Иногда предохранительный клапан водонагревателя начинает протекать после его проверки, даже если проверка показывает, что он работает правильно. Вы часто можете решить эту проблему, аккуратно открывая и закрывая клапан несколько раз, чтобы удалить любые отложения, мешающие его закрытию. Вызовите сантехника, чтобы проверить и устранить утечку, если это не сработает.

Другие статьи по теме

  • Как заменить анодные стержни водонагревателя
  • Что делать с самоочищающимися водонагревателями?
  • Как смыть безбаковый водонагреватель: руководство из 7 шагов
  • Как отключить водонагреватель и когда это может произойти
  • Устали от теплоты? Вот как повысить температуру водонагревателя

Как часто нужно проверять предохранительный клапан водонагревателя?

Вы должны проверять предохранительный клапан водонагревателя один или два раза в год. Чем чаще вы проверяете клапан, тем выше шансы обнаружить проблему на раннем этапе и предотвратить дорогостоящую утечку или разрыв резервуара.

Предотвращение проблем с предохранительным клапаном

Одним из наиболее эффективных способов предотвращения проблем с предохранительным клапаном водонагревателя является правильная установка дренажной линии. Он должен быть направлен вниз и соответствовать размеру выпускного отверстия клапана, чтобы обеспечить правильный сток воды и предотвратить коррозию. Также важно использовать дренажную линию из жаропрочного материала, такого как медь. Вы должны вызвать сантехника, чтобы заменить сливную линию, если вы обеспокоены тем, что ваша установка неверна.

Изоляция дренажной линии может предотвратить ее замерзание в холодную погоду. Замерзшая сливная линия помешает правильному функционированию клапана сброса давления, даже если в остальном он в хорошем состоянии.

Какие меры предосторожности следует предпринять?

При открытии предохранительного клапана водонагревателя вытекающая вода будет очень горячей. Поэтому очень важно надевать защитные перчатки и очки и не открывать клапан полностью. Вы также можете подумать о том, чтобы носить защитную одежду, чтобы защитить кожу от ожогов.

Когда следует заменять предохранительный клапан водонагревателя?

Как проверить предохранительный клапан температуры и давления (TPR) водонагревателя

28 августа 2018 г.

Водонагреватели — прочное оборудование, которое прослужит долго. К сожалению, это заставляет многих домовладельцев полностью забыть о них. Хотя водонагреватели не так неприятны, как другие приборы, когда проблема все же возникает, она может быть очень серьезной.

Поскольку бак водонагревателя вмещает около 50-100 галлонов воды, любая утечка может привести к значительному материальному ущербу. Вы не хотите вернуться домой в затопленный подвал, а затем начать думать об обслуживании водонагревателя.

Незначительное техническое обслуживание значительно повысит производительность и безопасность вашего водонагревателя. Просто установите небольшое напоминание каждые 6 месяцев, чтобы выполнить некоторые ключевые задачи по техническому обслуживанию, такие как проверка предохранительного клапана температуры и давления.

Что такое клапан сброса температуры и давления (TPR)?

Клапан TPR имеет решающее значение для безопасности и правильной работы вашего водонагревателя. Этот предохранительный клапан сбрасывает воду и давление, если оно становится слишком высоким внутри бака.

Например, если термостат неисправен и температура становится слишком высокой, клапан открывается, чтобы обеспечить безопасный выход пара. Водонагреватели могут взорваться, если давление станет слишком высоким, а клапаны не будут работать должным образом.

Как поймать протечку воды

Хотя клапаны TPR абсолютно необходимы в целях безопасности, они часто дают протечки при небольших скачках давления. Поскольку это их цель, нет способа предотвратить утечку клапана, однако правильная конфигурация позволит должным образом сливать воду наружу.

Другой способ собрать воду, вытекающую из клапана TPR, — собрать воду с помощью поддона под нагревателем. Надеюсь, в этой кастрюле будет отверстие, через которое вода будет стекать в канализацию.

Как проверить клапан сброса температуры и давления (TPR)

Одной из наиболее распространенных проблем с водонагревателями являются протечки и неисправность клапанов TPR. Иногда мусор, ржавчина, коррозия и низкие температуры могут привести к выходу из строя клапана TPR.

Мы рекомендуем проверять клапан TPR каждые 6 месяцев, чтобы убедиться, что он работает правильно.

  • Чтобы проверить клапан TPR, просто поднимите его несколько раз вверх и вниз. Это должно поднять прикрепленный латунный стержень, и горячая вода должна вытечь из водосточной трубы.
  • Вы должны услышать булькающий звук, когда клапан пропускает немного воды в дренажную трубку. Если вода не течет или есть только небольшая струйка, обратитесь к сантехнику для замены клапана.
  • Если вода продолжает вытекать из клапана после проверки, продолжайте поднимать и опускать клапан, чтобы удалить любой мусор, который может нарушить его регулировку.
  • После проверки снизьте температуру термостата водонагревателя примерно до 120 градусов по Фаренгейту, чтобы избежать ожогов и перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *