Как располагаются виды на чертеже – , –

alexxlab | 09.06.2020 | 0 | Разное

Моё расположение видов на чертеже

УРОК ЧЕРЧЕНИЕ 8 классе

Учебник «Черчение» авторы: А.Д.Ботвинников, Н.В.Виноградов, И.С. Вышнепольский

Тема урока: «Расположение видов на чертеже»

Проект урока.

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент.

1мин.

Объявление темы

Определение цели

Повторение пройденного. Решение маленьких задач

6-10 мин.

Объяснение работы, показ презентации

Ответы на поставленные вопросы

Новый материал. Работа с учебником, доской (экран) Определение выписывается в тетрадь

4-7 мин.

Объяснение нового материала. Демонстрация изображения

Работа с учебником. Ответы на поставленные вопросы. Определение записывают в тетрадь

Графическая работа в тетрадях

15 мин.

Объяснение работы, оказание помощи обучающимся в выполнении графической работе

Выполнить 3 вида модели в тетради. Масштаб 1:1.

Закрепление, обобщение знаний. Подведение итогов урока

3-4 мин.

Рефлексия. Объяснение работы по заданию с доски

Работа по заданию с доски в тетрадях

Домашнее задание,

2-3 мин.

Объяснение домашнего задания Пр

Тетради сдаются на проверку.

Цель урока:

  • Привести к пониманию понятия вида, расположения видов на чертеже.

  • Организовать деятельность по формированию навыков построения видов на чертеже, нахождению главного вида.

  • Развить стремление к самостоятельной активности и творческому отношению к решению задач.

  • Воспитание положительного отношения к знаниям и доброжелательного отношения и сопереживания успехов и неудач в коллективе.

Задачи

.

  • Усвоение новых знаний.

  • Формирование у учащихся представлений о виде.

  • Расположении видов на чертеже.

  • Нахождению главного вида.

Оборудование: Учебные таблицы, карточки-задания, модели для практической работы, презентация (слайды) «Расположение видов на чертеже» с проектором.

План урока

1. Повторение теоретического материала по теме: “Проецирование”

2 Объяснение нового материала

3. Графическая работа

4.Закрепление, обобщение знаний. Подведение итогов урока

5. Домашнее задание

Ход урока

1. Повторение теоретического материала по теме: “Проецирование”

Что называется проецированием?

Проецирование – это процесс построения проекции предмета.

Какие виды проецирования вы знаете?

Центральное косоугольное, прямоугольное, параллельное проецирование.

2 Объяснение нового материала

Расположение видов на чертеже.

Вид – это то, что мы видим

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Вид спереди – изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций.

Это изображение принимается на чертеже за главное, и называют главным.

Вид сверху – изображение на горизонтальной плоскости проекций

Вид слева – изображение на профильной плоскости проекций.

Для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади (все они называются основными).

При выполнении чертежа предмет надо располагать относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления форм и размеров предмета.

На чертежах проецирующие лучи не проводят, но обязательное требование, сохранение расположения видов относительно друг друга.

Мы изучили виды, их расположение на чертеже.

3. Графическая работа

Прочитайте задание.

Выполнить 3 вида модели в тетради. Масштаб 1:1.

Этапы выполнения графической задачи на слайде.

На чертеже проецирующие лучи не проводят, но обязательное требование, сохранение расположения видов относительно друг друга.

Поэтапная проверка выполненной работы создается за счет эффектов анимации.

Те, обучающиеся, кто справился с заданием, могут взять модель у учителя и выполнить самостоятельно. Тем самым заработать дополнительные баллы

4.Закрепление, обобщение знаний. Подведение итогов урока

“Блиц-опрос”

На карточке поставьте “+”, если согласны с формулировкой и “-”, если нет.

Проведение блиц-опроса по карточкам “Верно или нет”, в качестве оперативной обратной связи.

Да – “+”, нет – “ – ”.

После проведения блиц-опроса карточки собираются, а при помощи слайда фронтально проверяются правильные ответы, которые появляются за счет эффектов анимации.

5.Домашнее задание:§ 4–5, составить из 3 спичечных коробков модель и выполнить в тетради ее чертеж; Обратить внимание на понятия и определения.

Тесты

1. Центральным проецированием называется проецирование, при котором

  1. проецирующие прямые параллельны друг другу,

  2. проецирующие прямые параллельны друг другу и наклонены к плоскости проекций под углом отличным от 900,

  3. проецирующие лучи исходят из одной точки.

2. Прямоугольное проецирование – это одна из разновидностей

  1. центрального проецирования,

  2. косоугольного проецирования,

  3. параллельного проецирования.

3. За основное проецирование принято

  1. параллельное,

  2. косоугольное,

  3. центральное,

  4. прямоугольное.

Тема: Прямоугольное проецирование

1. Предмет имеет

  1. 1 вид,

  2. 2 вида,

  3. 3 вида,

  4. 6 видов,

  5. любое количество видов.

2. На чертеже все проекции выполняются

  1. в проекционной связи,

  2. без связи,

  3. выборочно.

3. На профильной плоскости изображается

  1. главный вид,

  2. вид сверху,

  3. вид справа,

  4. вид слева,

  5. вид с боку.

4. Невидимый контур детали на чертеже выполняется

  1. штриховыми линиями,

  2. штрих пунктирными тонкими линиями,

  3. основной сплошной толстой,

  4. невидимой линией.

МБОУ Лицей №68 город Уфа

учитель ИЗО и черчения Верёвочникова Светлана Николаевна

[email protected]

studfiles.net

5. Наименование и расположение видов, установленных госТом ескд.

Изображение предмета на чертежах образуется при помощи прямоугольного проецирования предмета на плоскости проекций. При этом согласно ГОСТ 2.305-68** предмет предполагается распложенным между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекций.

Предмет располагается относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней наиболее полно отображало форму и размер предмета при наилучшем использовании поля чертежа.

За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба; предмет мысленно располагают внутри этого куба (задняя грань принимается за фронтальную плоскость проекций) и строят проекции предмета на каждой грани. Если после этого развернуть грани куба до совмещения с фронтальной плоскостью, то получим чертеж предмета на шести плоскостях проекций. На каждой плоскости проекций дано изображение обращенной к наблюдателю внешней видимой части предмета, такое изображение называется видом.

В зависимости от направления проецирования установлены следующие названия видов:

вид спереди (главный вид или фасад), вид сверху (пан), вид слева (боковой фасад), вид справа, вид снизу, вид сзади (задний фасад).

В целях уменьшения количества видов можно на них показывать невидимые части поверхностей предмета штриховыми линиями. При выполнении чертежа предмета количество видов должно быть наименьшим и в то же время достаточным для получения полного представления о предмете.

Очень важно правильно и четко разместить проекции предмета и его деталей на рабочем поле чертежа. Нормальное заполнение рабочего поля чертежа (плотность заполнения) без ущерба четкости изображения должно быть около 75%.

6.Выбор главного вида детали.

Выполнение чертежа начинают с выбора главного изображения.

Основное требование к главному изображению оно должно передавать наиболее полное представление о форме и размерах детали.

В качестве главного изображения (вида спереди) может быть использован как фронтальный разрез, так и сочетание вида и разреза.

Плоские детали из листового материала изображают в одной проекции, показывающей их контурные изображения, толщина детали указывается условной записью.

Для изготовления фасонных деталей из листового материала требуются точные развертки или приближенные заготовки для штампованных деталей с вытяжкой - это плоские детали из листового материала.

Количество изображений (видов, разрезов, сечений) предмета на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для выявления его внешней и внутренней формы и должно давать возможность рационально нанести размеры.

В некоторых случаях одна проекция с соответствующим условным знаком, поставленным у размерного числа, дает полное представление о форме изображенного предмета. Так, например, знак диаметра говорит о том, что изображенный предмет является телом вращения; знак квадрата обозначает, что изображенный предмет имеет форму призмы с нормальным сечением в виде квадрата; слово «сфера», написанное перед значком диаметра говорит о том, что поверхность сферическая; символ "S" (толщина) перед размерным числом заменяет вторую проекцию детали, имеющую форму параллелепипеда и т.д.

После анализа формы детали, можно определить, какие изображения необходимы для исчерпывающей передачи внешних и внутренних форм этой детали. Для большинства деталей машин и механизмов достаточно выполнить 3 изображения, учитывая, что для изображения невидимых контуров изделия можно пользоваться штриховыми линиями, можно совмещать части видов с частями соответствующих разрезов, применять сложные разрезы и т.п.

Выбор главного изображения (особенно для чертежа детали) — важнейший этап работы над чертежом. Если на этом этапе допустить ошибку, то ничто другое ее не компенсирует. Чертеж будет понят правильно опытным человеком, но чтение отнимет много времени. Менее опытный не только потратит еще больше времени, но и может неверно понять содержание чертежа, что приведет к производственному браку.

Рассмотрим порядок выбора главного изображения, условно разделив его на три этапа.

1.Определение направления взгляда (направления проецирования) для образования главного изображения.

2.Определение содержания главного изображения.

3.Выбор положения главного изображения.

На сборочных чертежах главное изображение должно отображать относительное положение основных частей изделия, обычно скрытых от взгляда наблюдателя. Поэтому данное изображение является разрезом, как и большинство других изображений, помещаемых на чертеже.

studfiles.net

Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже"

Основное значение данной темы закрепить и развить у учащихся теоретические знания и практические приемы о порядке расположения видов на чертеже. 

Цель урока: познакомить учащихся с видами, их расположением, формировать умения последовательного построения видов,  развивать познавательный интерес, пространственные представления, воспитывать аккуратность в графической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: объяснение, упражнения, проблемная ситуация.

Материальное обеспечение:  таблица «Проецирование на три плоскости проекций», карточки-задания.

Оборудование: компьютер, проектор.

Сообщение темы, целей урока

Тема урока: «Расположение видов на чертеже ». Мы должны узнать названия и расположение видов на чертеже, научиться строить чертежи в определенной последовательности.

Повторение пройденного материала.

Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций (V, H, W)?

Как располагают проекции предмета на чертеже относительно друг друга?

Изучение нового материала.

Для изображения детали на чертежах согласно стандарту используются виды.

Видом  называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме видов спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.

Закрепление изученного материала (фронтальное устное упражнение).

Задание: рассмотрите наглядное изображение, найдите верно, выполненные изображения в трех видах, укажите какой из них главный вид, виды сверху и слева.

7.Закрепление нового материала (занимательное черчение).

Желая лучше изучить свою внешность, человек              пользуется трехстворчатым зеркалом, на котором фигура представляет в различных положениях.

Вопрос: на своих ли местах оказались портреты? Переставьте мысленно портреты под цифрами  и укажите главный, вид слева.

В каком порядке следует разместить силуэты под цифрами 4,5,6?

8. Домашнее задание.

п.28 стр. 67 – 68, индивидуальные упражнения.

9.Итоги урока.

- Как располагаются виды на чертеже согласно стандарту?

- Какое изображение называется главным и почему?

- Какие выводы по изученному материалу можно сделать?

Отметить общие ошибки во время работы.

Выставка лучших работ учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Расположение видов на чертеже"»

Тема урока: Расположение видов на чертеже.

Цель урока: познакомить учащихся с видами, их расположением, формировать умения последовательного построения видов, развивать познавательный интерес, пространственные представления, воспитывать аккуратность в графической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: объяснение, упражнения, проблемная ситуация.

Материальное обеспечение: таблица «Проецирование на три плоскости проекций», карточки-задания.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

  2. Сообщение темы, целей урока

Тема урока: «Расположение видов на чертеже ». Мы должны узнать названия и расположение видов на чертеже, научиться строить чертежи в определенной последовательности.

  1. Повторение пройденного материала.


Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций (V, H, W)?

Как располагают проекции предмета на чертеже относительно друг друга?

Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета?

4.Изучение нового материала.

Для изображения детали на чертежах согласно стандарту используются виды.

Видом называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме видов спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.


Вид спереди Вид слева

(главный)



Вид сверху

Вид сверху располагается под главным видом, а справа от главного вида и на одной с ним высоте – вид слева.

На видах необходимо показывать невидимые части предмета с помощью штриховых линий. В зависимости от геометрической формы предмета он может быть представлен одним, двумя или тремя видами.

5.Закрепление изученного материала (фронтальное устное упражнение).

Задание: рассмотрите наглядное изображение, найдите верно, выполненные изображения в трех видах, укажите какой из них главный вид, виды сверху и слева.

6.Практическая работа.

Задание: выполнить чертеж одной из деталей в необходимом и достаточном количестве видов. Нанесите размеры.


1 2 3

4 5 6

7.Закрепление нового материала (занимательное черчение).


Желая лучше изучить свою внешность, человек пользуется трехстворчатым зеркалом, на котором фигура представляет в различных положениях.

Вопрос: на своих ли местах оказались портреты? Переставьте мысленно портреты под цифрами и укажите главный, вид слева.


В каком порядке следует разместить силуэты под цифрами 4,5,6?

8. Домашнее задание.

п.28 стр. 67 – 68, индивидуальные упражнения.

9.Итоги урока.

- Как располагаются виды на чертеже согласно стандарту?

- Какое изображение называется главным и почему?

- Какие выводы по изученному материалу можно сделать?

Отметить общие ошибки во время работы.

Выставка лучших работ учащихся.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о