Как рассчитать конусность: ОЭБ «Оренбуржья»: Недопустимый идентификатор

alexxlab | 17.04.2023 | 0 | Разное

Конусность онлайн калькулятор. Расчет конусности 1:3, 1:5, 1:10, 1:20, 1:50 и др.

     Конусность – это отношение разности диаметров к длине(высоте) конуса. Например, конусноть 1:10 означает, что D – d = 1, а L(h) = 10. А конусноть 7:24 означает, что D – d = 7, а L(h) = 24.



Рисунок 1 – Схема конуса.

     Конус – геометрическое тело, которое получается путем вращением прямой линии (образующей конуса), расположенной под углом к оси вращения.
     Конусность измерить нельзя. Измеряют угол, который соответсвует конкретной конусности. Например, угол конусности 1 : 10 будет равен 5° 43′ 29.3″ (5 градусам 43 минутам 29.3 секундам). 1 угол содержит 60 минут, а 1 минута содержит 60 секунд. На производстве углы измеряют инструментом, который называется угломер.

     С помощью калькулятора на данной странице вы сможете рассчитать любую конусность.

Часто это бывает нужно, когда на чертеже не хватает размеров, а чертеж не в векторном формате. Так же, например, необходима бывает индентификация конусности на существующем изделии (штифт, инструмент и др.). Нормальные конусности представлены в ГОСТ 8593-81.
     Инструментальные конусности представлены в ГОСТ 25557-2006. Среди инструментальных конусов выделяются конуса Морзе. В российских стандартах обозначаются КМ0-КМ7 (КМ7 не рекомендован к применению). В немецких стандартах МК0-МК7. В английских стандартах МТ0-МТ7.
     При расчете используются следующие буквенные обозначения:

  • D – наибольшее основание конуса;
  • d – наименьшее основание конуса;
  • L – длина конуса;
  • α – угол конуса;
  • α/2- угол уклона.

Таблица 1 – Конусности нормальные и инструментальные
Конусность Угол конуса Угол уклона
1 : 500 0° 6′ 52.5″ 0° 3′ 25.25″
1 : 200 0° 17′ 11.3″ 0° 8′ 35.65″
1 : 100 0° 34′ 22.6″ 0° 17′ 11.3″
1 : 50 1° 8′ 45.2″ 0° 34′ 22.6″
1 : 30 1° 54′ 34. 9″ 0° 57′ 17.45″
1 : 20 2° 51′ 51.1″ 1° 25′ 55.55″
1 : 15 3° 49′ 5.9″ 1° 54′ 32.95″
1 : 12 4° 46′ 18.8″ 2° 23′ 9.4″
1 : 10 5° 43′ 29.3″ 2° 51′ 44.65″
1 : 8 7° 9′ 9.6″ 3° 34′ 34.8″
1 : 7 8° 10′ 16.4″ 4° 5′ 8. 2″
1 : 6 9° 31′ 38.2″ 4° 45′ 49.1″
1 : 5
11° 25′ 16.3″
5° 42′ 38.15″
1 : 4 14° 15′ 0.1″ 7° 7′ 30.05″
1 : 3 18° 55′ 28.7″ 9° 27′ 44.35″
1 : 1.866025 30° 0′ 0″ 15° 0′ 0″
1 : 1.207107 45° 0′ 0″ 22° 30′ 0″
1 : 0. 866025 60° 0′ 0″ 30° 0′ 0″
1 : 0.651613 75° 0′ 0″ 37° 30′ 0″
1 : 0.500000 90° 0′ 0″ 45° 0′ 0″
1 : 0.288675 120° 0′ 0″ 60° 0′ 0″
Метрический конус
1 : 20 2° 51′ 51.1″ 1° 25′ 55.55″
Конус Морзе №0
1 : 19.212 1° 29′ 27″ 0° 44′ 43.
5″
Конус Морзе №1
1 : 20.047 1° 25′ 43″ 0° 42′ 51.5″
Конус Морзе №2
1 : 20.020 1° 25′ 50″ 0° 42′ 55″
Конус Морзе №3
1 : 19.992 1° 26′ 16″ 0° 43′ 8″
Конус Морзе №4
1 : 19.254 1° 29′ 15″ 0° 44′ 37.5″
Конус Морзе №5
1 : 19. 002 1° 30′ 26″ 0° 45′ 13″
Конус Морзе №6
1 : 19.18 1° 29′ 36″ 0° 44′ 48″
Конусность 7:24
1 : 3.42857143 16° 35′ 39″ 8° 17′ 49″
Конусность резьб конических
1 : 16 3° 34′ 48″
1° 47′ 24″

 
     Конус 1:500 и 1:200 применяют для изготовления крепежных деталей для неразъемных соединений, подвергающихся вибрациям и ударной переменной нагрузке, конических оправок.
     Конус 1:100 применяют для изготовления крепежных деталей для неразъемных соединений, подвергающихся вибрациям и спокойной переменной нагрузке, клиновых шпонок, конических оправок.
     Конус 1:50 применяют для изготовления конических штифтов, установочных шпилек, насадных рукояток.
     Конус 1:30 применяют для изготовления конусов шеек шпинделей.
     Конус 1:20 применяют для изготовления метрических конусов в шпинделях станков, оправок.

     Конус 1:16 применяют для изготовления конических резьбовых соединений метрических и дюймовых.
     Конус 1:15 применяют для изготовления конических соединений деталей при осевых нагрузках, соединений поршней со штоками.
     Конус 1:12 применяют для изготовления конических закрепительных втолок шарико- и роликоподшипников.
     Конус 1:10 применяют для изготовления конических соединений деталей при нагрузках, перпендикулярных и параллельных оси, концов валов электрических и других машин, регулируемых втулок подшипников шпинделей.
     Конус 1:7 применяют для кранов в арматуростроении.
     Конус 1:5 и 1:3 применяют для изготовления легкоразъемных конических соединений при нагрузках, перпендикулярных оси, конических фрикционных муфт.
     Конус 1:1.5 применяют для изготовления тяжелых винтовых трубных соединений с коническим уплотнением.
     Конус 30° применяют для изготовления фрикционных муфт приводов, зажимных цанг, головок шинных болтов.
     Конус 60° применяют для изготовления центровых отверстий.
     Конус 75° применяют для изготовления внутренних конусов нажимных гаек в соединениях труб высокого давления, наружных центров инструментов диаметром до 10 мм.
     Конус 90° применяют для изготовления концов обрабатываемых валов и валиков, конусов вентилей и клапанов, центровых отверстий для тяжелых работ, потайных головок заклепок диаметром 1 – 10 мм.
     Конус 100° применяют для изготовления винтов по дереву.
     Конус 120° применяют для изготовления потайных головок заклепок диаметром 2 – 5 мм, внутренних фаскок резьбовых отверстий, конусов под набивку сальников, дроссельных клапанов.


Рисунок 2 – Обозначение конусности на чертеже.

     Значок конуса обязательно должен быть направлен в сторону уменьшения диаметра.

Определение угла конуса размеры конуса   D

  d

  L

угол конуса   α
разложение угла конуса   °

  ‘

  “


угол уклона   α/2
разложение угла уклона   °

  ‘

  “

определение малого диаметра 1 :   D   L малый диаметр   d

 

     Посмотреть какие настройки токарного станка для обработки конуса существуют можно на этой странице .

Расчет объема конуса

Конус это геометрическое тело, которое сформировано вращением прямоугольного треугольника на оси, совпадающей с одним из его катетов. Слово «конус» произошло от латинского слова «conus». Такое тело, как правило, имеет свой объём, который может быть вычислен по следующей формуле:

Определение объема конуса

 

V

=

1

3

π R2H

H – высота конуса

R – радиус основания

V – объем конуса

π – 3,14

В геометрии конус представляет собой тело в евклидовом пространстве, которое представляет собой совокупность всех лучей, которые исходят из единой точки, называемой вершиной, и проходят через плоскость.

С этими телами нередко сталкиваются инженеры-конструкторы различных машин и механизмов, которым приходится производить расчет объема конуса при проектировании неподвижных конических соединений. Они состоят из двух частей: охватывающего и охватываемого конуса и образуются в результате установки одного в другой. Таким образом, при создании неподвижных конических соединений иногда нужно произвести расчет объема конуса, причем для обеих деталей эта величина должны быть одинакова. Неподвижные конические соединения обеспечивают хорошее центрирование и их достаточно часто используют для крепления, каких либо деталей и конструкций.

Для крепления режущего инструмента в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках (токарных, фрезерных, сверлильных и т.д.) очень широко используется так называемый конус Морзе. Его конструкция была предложена в средине позапрошлого века известным американским инженером и названа по его фамилии. Расчет объема конуса Морзе ведется по стандартным формулам, а величина его конусности может колебаться в пределах от 1:20 до 1:19. В дальнейшем принцип, предложенный этим изобретателем, был использован при создании метрического конуса, конусов HSK, KM, Сарто и многих других.

Для того чтобы успешно производить сверление отверстий большого диаметра в изделиях, сделанных из различных тонколистовых материалах, а также в трубах, плексигласе и пластике, широко применяются конусные сверла. Их отличительной особенностью являются наконечники конической формы, благодаря чему при использовании этого инструмента нет необходимости применять специальные центрирующие сверла (так называемые «центровки»). Кроме того, их конусность позволяет производить сверление без заусенцев, поскольку они играют еще и роль своеобразных зенковок.

Еще одним примером практического использования конуса являются пожарные ведра, которые имеют его форму. Она была выбрана для этих изделий совсем не случайно: дело в том, что зачерпывание такой емкостью воды происходит намного быстрее, чем обычным ведром, а именно время является одним из самых «дефицитных» ресурсов при тушении огня. Конусные ведра имеют и еще одно очень важное и полезное свойство, которое заключается в том, что вода из них почти не расплескивается. Кроме того, если в ходе тушения очага пожара возникнет необходимость бросить такое ведро в пламя, то, благодаря своей конусной форме, оно обязательно опрокинется и жидкость будет использована по назначению, а не останется на дне. Пожарные также заметили, что воду из такой емкости можно выплеснуть на гораздо большее расстояние и намного точнее, чем из обычного ведра. К тому же, оно гораздо проще в производстве.

Как вычислять конусное соотношение

••• Hemera Technologies/PhotoBjects.net/Getty Images

Обновлено 07 августа 2017

от Кристин Суэйн

Вещи.
  • Калькулятор
  • Самолет может иметь крылья одной из нескольких различных форм, в зависимости от размера и веса самолета, включая прямые, стреловидные и треугольные крылья. Сужение относится к изменению ширины крыла от корня к кончику. Конические крылья крепятся к фюзеляжу или корпусу самолета и постепенно уменьшаются в ширине от корня к кончику крыла. Расчет коэффициента конусности является важным фактором при проектировании и характеристиках крыла самолета. Одна из целей авиаконструктора или инженера – поддерживать низкий коэффициент конусности, не вызывая сваливания самолета или изменений крейсерской подъемной силы. Расчеты коэффициента конусности, а также хорды, стреловидности и размаха используются для прогнозирования аэродинамических свойств крыла самолета. Вы можете определить коэффициент конусности крыла, используя простую математику.

      Используйте рулетку или сверьтесь со схемами производителя, чтобы определить значение для наконечника C. Кончик C относится к измерению ширины кончика или конца крыла спереди назад. При использовании схем многие производители указывают размеры в футах или метрах. Преобразуйте измерение в дюймы для более точного расчета коэффициента конусности.

      С помощью рулетки определите значение корня C. Корень C – это измерение ширины корня крыла спереди назад. Корень крыла — это самое широкое место, где крыло соединяется с фюзеляжем. Измерьте корневую часть крыла как можно ближе к корпусу самолета. Если невозможно измерить плоскость напрямую, обратитесь к схемам производителя, чтобы получить наиболее точные измерения.

      Примените размеры кончика и основания крыла к формуле: коэффициент конусности = C кончика / C корня. Используйте в качестве примера самолет с размером корня крыла 20 футов или 240 дюймов и размером законцовки крыла 6 футов или 72 дюйма. Тогда формула принимает вид: 72/240 = коэффициент конусности 0,3. Коэффициент конусности для большинства коммерческих самолетов составляет от 0,3 до 0,4, при этом коэффициент конусности 0,4 считается идеальным.

      • Используйте единую единицу измерения при оценке самолета, чтобы избежать расхождений в расчетах. Измерения ширины, используемые для расчета коэффициента конусности, могут быть получены путем измерения крыла сверху или снизу. Многие производители самолетов, такие как Boeing, размещают на своих веб-сайтах основные размеры и схемы текущих моделей самолетов, включая размеры крыльев своих самолетов.

      Предупреждения
      • Крылья самолета с более высоким коэффициентом конусности могут способствовать разбалансировке самолета в полете из-за неравномерного распределения веса. Не используйте измерения крылышка, когда крыло изгибается вверх или вниз на конце, в качестве измерения кончика C. Измерьте ширину крыла на изгибе, чтобы определить кончик C.

    Связанные статьи

    Ссылки

    • Рочестерский технологический институт: План проектирования
    • Глобальная безопасность; военно-морская политика; Глава 13. Идентификация самолетов и судов

    Ресурсы

    • Boeing: Информация о коммерческих самолетах

    Советы

    • Используйте единую единицу измерения при оценке самолета, чтобы избежать расхождений в расчетах.
    • Измерения ширины, используемые для расчета коэффициента конусности, могут быть получены путем измерения крыла сверху или снизу. Многие производители самолетов, такие как Boeing, размещают на своих веб-сайтах основные размеры и схемы текущих моделей самолетов, включая размеры крыльев своих самолетов.

    Предупреждения

    • Крылья самолета с более высоким коэффициентом конусности могут способствовать разбалансировке самолета в полете из-за неравномерного распределения веса.
    • Не используйте измерения винглета, когда крыло изгибается вверх или вниз на конце, в качестве измерения кончика C. Измерьте ширину крыла на изгибе, чтобы определить кончик C.

    Об авторе

    Кристин Суэйн является профессиональным писателем с 1998 года. Ее опыт включает публикации в различных литературных журналах и газетах, таких как «Батлер Геральд». Суэйн редактировал работы для сетевых телевизионных шоу “NCIS” и “seaQuest”. Она имеет степень бакалавра искусств в области коммуникаций Университета штата Джорджия.

    Photo Credits

    Hemera Technologies/PhotoObjects.net/Getty Images

    конструкция самолета. Как рассчитать коэффициент конусности составного крыла?

    спросил

    Изменено 5 лет, 3 месяца назад

    Просмотрено 3к раз

    $\begingroup$

    Для конических крыльев, коэффициент конусности = хорда вершины/хорда основания. Эта формула все еще действительна для составных крыльев, или я должен взять коэффициент конусности для каждой секции и взять среднее значение?

    Источник: https://www.grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/Images/area.gif $\endgroup$

    $\begingroup$

    Коэффициент конусности — это простая геометрическая метрика, которая действительна для прямоугольников и трапеций. Если передняя кромка и/или задняя кромка крыла изогнуты или имеют зазубрины, коэффициент конусности больше не имеет полезного значения. Коэффициент конусности крыла Concord на диаграмме OP равен нулю.

    Для составного крыла на ОП-диаграмме ситуация тоже немного неоднозначна. Является ли корень крыла проекцией передней кромки в фюзеляж, а продолжение в корне просто аэродинамической полосой, которая использует конструктивные элементы основного крыла?

    Определение средней аэродинамической корды также использует корень крыла и законцовку крыла и подвержено тем же осложнениям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *