Как сделать горн кузнечный своими руками: 9 способов как сделать кузнечный горн

alexxlab | 16.05.2023 | 0 | Разное

Как сделать кузнечный горн своими руками: мастер класс

Этот домашний кузнечный горн отличается простой конструкцией. Для его изготовления взят чугунный тормозной барабан заднеприводного автомобиля. Он выполняет роль чаши, в которой сжигается каменный или древесный уголь. Для изготовления такого горна чертежи не понадобятся, изучив эту инструкцию, легко все сделать своими руками.

В нижней части горна присоединяется труба – через нее проходит поток воздуха, который выдает фен.

Основанием для установки тормозного барабана служат 3 шлакоблока. Конструкция кузнечного горна легко разбирается на части, которые можно перенести в другое место и так же легко собрать там.

Перечень необходимых материалов:
• чугунный тормозной барабан;
• сгон;
• труба;
• муфта;
• фен;
• шлакоблок – 3 шт или кирпич;
• ведро воды;
• резистор с регулировкой и провода.

Список необходимых инструментов:
• разные гаечные ключи;
• отвертка;
• плоскогубцы.

К нижней части тормозного барабана – чаши для сжигания угля – присоединен фланец с трубой-воздуховодом. Коннектор, включающий переходник и хомуты, для подключения фена, затем сгон нужно опустить в ведро с водой – таким образом уголь, упавший в трубу, будут быстро затухать в воде. При этом воздух от фена будет направлен вверх.

Основанием служат 3 шлакоблока, которые установлены на торцевую часть. Размещаем таким образом, чтоб была предоставлена возможность удобного подключения фена.

Нужно будет взять металлическое ведро небольшого размера и наполнить его водой. Ведерко следует установить прямо под воздуховодом – в итоге сгон погружается в воду.

Для наиболее рационального расходования каменного или древесного угля устанавливаем контроль над воздушным потоком. Этого можно достичь через подключение к фену резистора-регулятора. В результате мы сможем легко контролировать напор воздуха, который выдает фен.

Твердым топливом служит, главным образом, каменный и древесный уголь.

Уголь нужно засыпать в домашний горн и разжечь.

Когда начинается тление угля, включаем фен.

Металлическая заготовка помещается прямо в центр очага, разогревается до красна, чтобы появилось оранжевое свечение.

Когда металл приобретет красный цвет, можно начинать ковку, используя молоток и наковальню.

Так вы сможете ковать нож, топор, зубило, изготовлять продукцию художественной ковки. Температуры горна достаточна, чтобы плавить легкоплавкие металлы типа алюминия, бронзы, олова, и даже меди. После переплавки металл можно заливать в земляную или гипсовую форму.

Кузнечный горн своими руками. Чертежи. Пошаговая инструкция :: SYL.ru

В старину кузнечное ремесло было в почете. Не каждый мог осилить его, не у каждого была возможность приобрести необходимый инструмент и обустроить мастерскую. Сейчас изготовить кузнечный горн своими руками можно и без привлечения серьезных средств. Даже простая конструкция даст возможность разогреть металл до необходимой температуры и попробовать свои силы в ковке.

Кузница

Люди с творческими наклонностями, занимающиеся оформительскими работами, нередко сталкиваются с желанием использовать декоративные металлические элементы ручной работы. Сделать такие вещи можно с помощью ковки.

Тонкий листовой металл можно пытаться штамповать, гнуть или чеканить и без нагрева. Толстую заготовку без этого обработать не получится. Изготовить инструмент из углеродистой стали тем более не стоит пытаться.

Если оборудовать кузнечную мастерскую очагом и массивной наковальней, можно не обращать особого внимания на толщину рабочей заготовки. В раскаленном виде она будет в состоянии коваться, гнуться и плющится. Главное в этом процессе – правильно обустроенный кузнечный горн.

Своими руками его, возможно, сделает не каждый желающий, но для настоящего ценителя ремесла, знакомого с устройством, особенностями и принципом работы приспособления, это будет по силам. Как уверяют бывалые мастера, простую кузницу можно обустроить даже из шести кирпичей.

Назначение горна

Стальная заготовка перед ковкой должна разогреться до светло-оранжевого цвета. Это будет примерно соответствовать температуре 1000-1100° C. В таком состоянии металл может подвергаться деформации ударным инструментом.

Остывая, заготовка становится менее пластичной, ее сложнее ковать. А если применить более тяжелый инструмент, металл становится хрупким и подверженным растрескиванию. Единственный вариант – это постоянное поддержание температуры ковки. Однако показателя свыше 1000°C в обычной печи не добиться. Для этого необходим очаг с принудительной подачей воздуха.

Кузнечный горн, своими руками изготовленный, можно применять для разогрева металла до температуры ковки. Кроме того, его можно будет также использовать и для других работ. Он подойдет для плавки металла и последующей его заливки в форму, для закалки инструмента, для пайки с использованием латуни и меди.

Разновидности конструкций

Вначале нужно определиться, каким видом топлива будет разогреваться металл. Традиционно в кузницах для этих целей применялся древесный или каменный уголь (кокс). Кроме твердого топлива можно использовать природный магистральный и сжиженный газ, а также нефтепродукты (бензин, мазут, уайт-спирит и пр.).

В зависимости от вида топлива конструкция рабочей зоны горна будет отличаться. Также она будет зависеть от способа и места расположения очага. Если это стационарная конструкция, то основание есть смысл делать массивным и добротным, с использованием кирпича и каналом для отвода продуктов горения.

Для передвижного горна лучше подойдет облегченный, разборный вариант очага. Он удобен тем, что зимой можно работать в помещении, а летом при необходимости мастерская выносится на свежий воздух. Такую конструкцию легко разобрать и перевезти в необходимое место.

Еще одна особенность – открытая или закрытая камера горения. Если самодельный кузнечный горн будет иметь свод или круглую форму, то металл в нем разогреется быстрее, так как потери тепла заметно снижаются. С другой стороны, работать с длинными или массивными заготовками в очаге закрытого типа будет невозможно, и это нужно сразу учитывать.

Устройство кузнечного горна

Начать следует с выбора типа основания. Для стационарного горна подойдет кирпич, для передвижного очага – металлические конструкции. Основание должно располагаться на оптимальной высоте для удобства работы. Очаг для твердого топлива предполагает наличие рабочей зоны горения. Она может быть выложена огнеупорным кирпичом, быть футерованной или выполненной из стальной пластины.

Другой важный элемент – колосниковая решетка, удерживающая угли в зоне горения и дающая доступ воздушному потоку, который снизу раздувает жар. Нагнетание обычно производится по трубопроводу с регулятором потока. Источник наддува – пылесос с обратной подачей воздуха, фен, «улитка» с двигателем от автомобильной печки. Встречаются чертежи кузнечного горна, где применяется турбина от ручной сирены или меха, как это делалось в старину. Очаг может иметь боковые стенки и свод с каналом для отвода продуктов горения.

Конструкции горнов, работающих на жидком или газообразном топливе, отличаются отсутствием колосниковой решетки. Подача горючей смеси и воздуха осуществляется через отверстие в корпусе. Для этих целей нередко приспосабливают отрезок толстостенной трубы или отслуживший свое резервуар от бытового компрессора, облицованных огнеупорным материалом. Очаги также выкладываются в форме куба из термостойкого кирпича.

Принцип работы

Кузнечный горн своими руками собрать из шести кирпичей сможет даже человек, не имеющий кузнечного опыта. Работать устройство может от наддува бензиновой горелки. Два кирпича плашмя кладут на землю – это будет днище. Еще два ставят на них ребром – это стенки. Причем заднюю часть кирпичей сводят, чтобы ограничить потери тепла. Их расположением также можно до некоторой степени регулировать температуру внутри рабочей зоны. Последние два кирпича кладут сверху – это будет свод.

Колосники можно изготовить из полосы стали в 4 мм. Два отрезка полудюймовой трубы располагают вдоль стенок. На них кладут колосники. Причем их нужно в центральной части завернуть «пропеллером», чтобы поток воздуха захватывался плоскостями и направлялся вверх, где располагают каменный уголь.

Бензиновая горелка разжигается и направляется в топку. Ее сразу можно заглубить в землю и отгородить листом асбеста от жара рабочей зоны. Для этого проделывается отверстие и через него направляется поток паров горящего бензина для разжигания угля. Температура поддерживается краном регулировки горелки.

Твердотопливный горн

Для разовых или нечастых кузнечных работ можно обустроить очаг просто на земле, выкопав углубление необходимого размера и выложив его огнеупорным кирпичом. Он для разогрева металла с помощью твердого топлива наиболее подходит. Другой вариант материала для стола – толстая (не менее 5 мм) стальная пластина. Также нужно будет установить колосниковую решетку из стальной полосы или чугуна. Ее может заменить и стальная труба подачи воздуха. Торец ее заваривается. В зоне горения болгаркой прорезаются щелевые пазы, через которые выходящий воздух будет разгонять жар.

Как сделать кузнечный горн простым и мобильным? Можно сварить каркас из подручных материалов и на них установить стальную столешницу. Интересна, удобна и практична конструкция основания из отслужившей свое старой газовой плиты. Сверху устанавливается столешница с зоной горения. Духовка служит для расположения пылесоса или другого источника наддува. Снизу еще имеется отсек для инструмента и приспособлений.

Горн кузнечный газовый

Народные умельцы считают такой вариант очага наиболее экономичным и эффективным. Газ – топливо недорогое и доступное. Конструкция очага для него более проста, так как отсутствует необходимость колосниковой решетки. Регулировка подачи газа краном удобна, значит, добиться требуемой температуры в рабочей зоне будет легче. Конструкция горна может состоять из минимального набора элементов. Достаточно приспособить под него подходящее основание.

Однако тут также есть свои особенности. Газ – вещество взрывоопасное, поэтому работать нужно еще более осторожно. Регулировка подачи горючей смеси также требует опыта и практики. В остальном все не так сложно. Куб из кирпича складывают по размерам планируемых заготовок. Задняя стенка – глухая. Спереди отверстие прикрывают кирпичами или обустраивают дверцу. Сверху оборудуют место для входа трубы, по которой подводится горючая смесь. Длина ее в разных схемах отличается. Есть мастера, которые делают ее до 1,5 м длиной, и говорят, что так лучше идет смешивание горючей смеси.

Природный или сжиженный газ после редуктора подается в эту трубу через сопло. Туда же нагнетается воздух. Интенсивность горения регулируется подачей газа и скоростью наддува. Сверху над горном при работе в помещении необходимо обустраивать вытяжку. В остальном конструкции могут либо усложняться (футеровка, термопары, принудительный отвод продуктов горения, дополнительные заслонки) или, наоборот, упрощаться.

Для домашнего умельца нет стандартов. Главное – знать принцип работы, подобрать материалы, выдержать технологию, получить необходимую температуру и при этом соблюдать технику безопасности.

Древнее искусство ручной ковки – Инструменты Covington & Sons

Те, кто заколачивает свое оружие в плуги, будут пахать для тех, кто этого не делает.

Томас Джефферсон

Ручная ковка — это древняя кузнечная техника, которая с точки зрения производительности режущего инструмента почти полностью вытеснена в наше время, но так и не была превзойдена. Немного информации об этой технике и ее истории поможет понять, каким должен быть хороший клинок.

До появления механических машин и газовых кузниц сталь была очень дорогой. Потребовалось много опыта, топлива, рабочей силы и бесконечных ударов молотком в течение длительных периодов времени, чтобы превратить камни в пригодные для использования куски стали, экономическая реальность, которая формировала цивилизацию на протяжении тысячелетий. Если оставить в стороне международную экономику, то в то время вся сталь по необходимости была выкована вручную.

Этот процесс менее эффективен по сравнению с ковкой или прессованием. Это требует больше времени и топлива, требует больше труда, навыков и опыта. Это противоречит современной методологии массового производства. Это работа для квалифицированного кузнеца, который требует справедливой заработной платы, а не для сезонного рабочего на фабрике в Bümfüq Guangzhou, стремящегося заработать достаточно денег, чтобы поставить новую крышу из гофрированного листового металла на свою семейную лачугу в сельской местности.

В конечном счете, ручная ковка невыгодна для корпораций и слишком дорога для потребителей, которые активно ценят низкую стоимость и внешний вид выше производительности. Неудивительно, что это так же мертво, как дискотека.

Вы можете вспомнить, как люди говорили о том, что они предпочитают использовать старинные стамески и рубанки ручной ковки, потому что они лучше. Эти старые инструменты, безусловно, не выглядят лучше современных инструментов, и они недешевы. Но превосходят ли они? И если да, то почему?

Суть ручной ковки заключается в использовании молота, щипцов, наковальни и кузнечного станка (на угле/газе) для придания металлу жесткой формы во время серии циклов нагрева и охлаждения. Комбинация ударов молотком и повторяющихся циклов нагрева (нагрев, охлаждение, повторный нагрев) разбивает относительно изолированные большие скопления кристаллов карбида на бесчисленное количество мелких кристаллов, более равномерно распределяя их по матрице стали, создавая более острые, прочные и наиболее желательные «мелкозернистая» сталь.

Свойства этой стали делают ее ценной.

Печь «Татара» в Японии использовалась для создания «цвета» стали «Тамахагане» из «сатецу», что переводится как «песчаное железо». Это традиционная сталь, которая использовалась на протяжении всей истории Японии до импорта западной стали из Англии в 1860-х годах. Кусок Тамахагане («Драгоценная сталь») , продаваемый из блюминговой печи. Он содержит много пустот и примесей, которые делают этот материал совершенно непригодным для использования в современных процессах изготовления инструментов. Кусок тамахагане в начале процесса ковки. Большая часть этого материала будет утеряна в виде отходов до того, как появится полезный кусок стали. После того, как кузнец сотни раз отбивает необработанные куски Тамахагане, он формирует из них множество маленьких плоских стальных котлет, которые он разбивает на части, показанные на рис. это фото во время подготовки к кузнечной сварке их в один большой кусок стали, из которого он затем может выковать лезвие.

Давайте рассмотрим некоторые из этих желанных свойств. Во-первых, она более жесткая, чем сталь более низкого качества, а это означает, что она менее подвержена разрушению из-за кристаллических дефектов. В случае с мечами или ножами это означает, что лезвие может резать и рубить, не ломаясь при воздействии нагрузок, которые могут разрушить лезвие из стали более низкого качества.

Второй и третий способы превосходства мелкозернистой стали по отношению к первому. Постоянная кристаллическая структура с более мелкими кристаллами карбида, распределенными более равномерно по всей матрице, приводит к тому, что режущая кромка может быть сделана более острой, и она будет сохранять эту остроту дольше, чем сталь более низкого качества. Конечно, реализация этой производительности зависит от качества используемых материалов, а также навыков и усердия кузнеца.

Многие старинные инструменты изготавливались в то время, когда сталь была дорогой, и единственным способом придать ей форму была ручная ковка. На самом деле, в случае таких важных инструментов, как мечи, этот процесс включал в себя ковку и перековку кусков нечистого железа, складывание и повторное складывание полученной массы сотни раз для удаления примесей и корректировки содержания углерода, что обычно приводило к потере 75+% от массы исходного материала. Это много материала и рабочей силы, выброшенных на кучу пепла.

Я называю эти инструменты важными не только из-за их важных функций, но и из-за подразумеваемой гарантии, которая шла с ними. Например, если такой клинок выходит из строя в бою, подразумеваемая гарантия кузнеца выходит за рамки финансовой компенсации и включает потерю частей его тела от рук оставшихся в живых членов семьи его мстительного заказчика. Как вам такая «расширенная гарантия»?

Но производство любого приличного стального режущего инструмента требовало больших затрат времени и средств. До недавнего времени у кузнецов не было таких инструментов, как инфракрасные датчики температуры, датчики кислорода или измерители твердости. Все, что у них было, это их руки и глазное яблоко марки 1, поэтому кузнецу потребовалось много лет обучения под руководством мастера, чтобы научиться делать хороший клинок и выжить.

В то время контроль качества был большой проблемой, но кузнецы в Шеффилде, Филадельфии, Золингене, Фукуоке и других местах по-прежнему умудрялись изготавливать превосходные клинки всех сортов из мелкозернистой стали по требованию заказчика. Большинство из тех уцелевших лезвий превосходят то, что производится сегодня на Западе. Уж точно лучше всего, что сделано на китайских фабриках.

Детали штамповочной штамповки в Китае

К сожалению, невозможно невооруженным глазом судить о кристаллической структуре куска стали, что в настоящее время используется массовыми производителями для получения огромных прибылей, продавая низкокачественные инструменты, изготовленные из металлолома, с относительно высокой прибылью, основанной на исключительно на внешний вид инструмента, который висит на стене хозяйственного магазина, заключенный в непроницаемую броню из прозрачного пластика. Инструменты более низкого качества стали широко распространены после того, как одно или два поколения потребителей, которые знали ценность режущих инструментов, выкованных вручную из высокоуглеродистой стали, отправились на большую лесопилку в небе, чтобы их заменили более урбанизированные поколения, которые ценили низкую стоимость и внешний вид. больше, чем производительность.

К сожалению, в то время как качество, консистенция и обрабатываемость стали как материала значительно улучшились, древняя техника ручной ковки была забыта в большинстве стран мира, искусные кузнецы почти вымерли, а характеристики лезвий сильно пострадали. прямой результат.

Ручная ковка до сих пор практикуется некоторыми кузнецами в Японии, где более высокое качество и производительность, обеспечиваемые этой техникой, по-прежнему высоко ценятся мастерами, одержимыми производительностью. Соответственно, наши стамески и лезвия рубанка изготавливаются из современной высококачественной стали высокой чистоты производства Hitachi metals взамен гораздо более дорогого и сложного в обработке традиционного тамахагане. Тем не менее, наши кузнецы вручную выковывают каждое лезвие в своих кузнях для одного человека, проводя как минимум три плавки, чтобы получить мелкозернистую сталь с указанными выше характеристиками, которые требуются японским профессиональным столярам.

Составное фото, на котором Накано Такео кует лезвие рубанка.

YMHOS

Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о наших инструментах, нажмите ссылку «Прайс-лист» здесь или в верхней части страницы и воспользуйтесь формой «Свяжитесь с нами», расположенной непосредственно ниже.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и комментариями со всеми в форме, расположенной ниже с пометкой «Оставить ответ». Мы не злой Google, фашистский Facebook или бандитский Twitter, поэтому мы не будем продавать, делиться или выгодно «убирать» вашу информацию. Если я солгу, пусть баку ласкает меня пальцами ног

Нравится:

Нравится Загрузка…

Кузнечное дело для непосвященных: первый раз на наковальне

  • автор:
  • Дженни Лист

В течение последних нескольких месяцев мы публикуем серию постов Кузнечное дело для непосвященных , посвященных изучению искусства кузнечного дела для новичка. Это основано на моем опыте, когда я вырос в кузнечном бизнесе и стал энтузиастом, хотя и несколько неопытным кузнецом, и до сих пор мы проводили наше время, изучая оборудование, которое может вам понадобиться, если вы приступите к своей собственной кузнечной работе. Собрав к настоящему времени нашу собственную кузницу, пришло время разжечь ее и отправиться на наковальню для нашего первого кузнечного дела.

Зажечь кузницу достаточно просто. Кто-то делает это с помощью газовой горелки, но я разбиваю полено на палочки с помощью молотка с долом, вставленным в прочное отверстие на наковальне в качестве импровизированного дровокола. Разжигая небольшой костер, поджигая бумагу под стопкой палочек, лежащих на очаге рядом с фурмой, я запускаю воздуходувку и затем высыпаю кокс поверх образовавшегося пожара. Примерно через десять минут у меня будет удовлетворительный рев и куча тлеющих углей, и по мере их горения на дне костра будет собираться немного шлака, который мне в конечном итоге нужно будет выгребать.

Подумайте о стали, которую вы используете

Этот кусок стали слишком долго оставался в огне и горит, как бенгальский огонь.

Для первого эксперимента выберите кусок стали диаметром около 10 мм (3/8″), квадратный или круглый, это не имеет значения. Я предлагаю один длиной 300 мм (1 фут) или более, чтобы вы могли обращаться с холодным концом без щипцов. Вы, несомненно, попробуете различные материалы в зависимости от того, что попадется вам на пути, и вы обнаружите, что лучше всего подходит для вас. Соответственно, с более твердыми сталями труднее работать, поэтому иногда для экспериментов лучше использовать запас более низкого качества.

Если вы поместите его конец примерно на 25 мм (1″) в самую горячую часть огня, где он ярко-желтый, вы сможете наблюдать, как он нагревается. В идеале вы хотите, чтобы он стал почти таким же желтым, но не таким желтым, как угли вокруг него, после чего вы можете вытащить его и начать работу. Если вы оставите его слишком долго, он сначала начнет гореть так, что будет искрить, как бенгальский огонь, когда вы его вытащите, а если вы оставите его еще дольше, он начнет таять.

Ваш первый удар молотком

Забивание плоской поверхности на конце прутка. Мой, к счастью, остался неизменным, но не волнуйтесь, если ваш имеет слегка овальную форму.

Дан кусок стали толщиной 10 мм с концом 25 мм раскаленного до желтого цвета, удерживая его за холодный конец, можно положить его на лицевую сторону наковальни. Несколько раз ударьте горячим концом по одному и тому же месту, и он начнет растекаться. Здесь вы ничего не делаете, вместо этого это простое упражнение по привыканию как к металлу, так и к молотковому движению. Вместо того, чтобы высоко поднимать молоток для каждого удара в стереотипном образе кузнеца, вы стремитесь создать с ним ритм в нижней части руки и запястье, в полной мере используя отскок, о котором мы упоминали, когда рассматривали, что делает хорошую наковальню. . По мере того, как вы забиваете молоток, вы увидите, что работа теряет температуру, она меняет цвет с желтого на оранжевый и красный на тускло-красный с просачиванием серого. В этот момент вам нужно будет положить его обратно в угли, как описано выше, чтобы вернуть его обратно. до температуры и повторить процедуру.

Продолжая бить молотком, если вы будете последовательны, вы увидите, что конец ложи сплющивается до тех пор, пока в конце концов он не станет плоским куском стали на конце вашего ложа. Вероятно, это не будет постоянной формы, и вы еще не сделали ничего полезного, но вы начали чувствовать как сам металл, так и необходимое ударное движение. Охладите его в чане с водой, чтобы он был достаточно прохладным, чтобы вы могли с ним обращаться, и вы увидите, что некоторые серые оксиды отслаиваются от его поверхности, это нормально.

От круглого к квадратному или наоборот

Я выровнял конец своего куска круглой заготовки. Яркий солнечный свет мешает видеть, но металл теперь тускло-красный, и его нужно снова отправить в огонь.

Теперь вы немного чувствуете металл, пора научиться чему-то более полезному. Возьмите другой конец заготовки, конец которой вы только что сплющили, и нагрейте его в углях, как и раньше, примерно на 50 мм (2″). Если это квадратная заготовка, вы сделаете ее круглой, и, наоборот, если она круглая, вы забьете ее квадратной. Положите его на лицевую сторону наковальни и нанесите по нему серию ударов молотком, равномерно распределенным по его длине. Если вы продолжите, вы получите более длинный сплющенный кусок металла, как и раньше, но в этом случае вы будете поворачивать ложу, когда будете молотить.

Если это круглая деталь, вы будете бить молотком по одной стороне, пока она не начнет слегка сплющиваться, прежде чем повернуть ее на 90 градусов и забить другую, а если это квадратная деталь, вы сначала забьете ее по углам, чтобы закруглить их. , а затем последовательно вращайте его во время ударов, чтобы удары распределялись равномерно по его поверхности. Вы можете обнаружить, что при этом он начинает гнуться, в этом случае просто положите его на переднюю часть наковальни по оси, которую вы хотите выпрямить, и расплющите молотком. На протяжении всего этого процесса вам нужно будет продолжать возвращать его в огонь, чтобы снова нагреть, и вы можете удивить себя, обнаружив, что требуется более легкое прикосновение молотком, чем вы ожидаете.

В конце концов вы обнаружите, что у вас либо новая прямоугольная деталь на конце круглой заготовки, либо, наоборот, закругленная часть на какой-то квадратной ложе. Нет ничего постыдного в том, чтобы ошибиться и повторить попытку несколько раз, но вы быстро освоитесь. Вы узнаете больше об ощущении металла и молотка, а также о том, какое усилие требуется в процессе.

Придание всему остроты

При ковке острия заготовка удерживается под углом к ​​поверхности наковальни и вращается, в то время как она забивается под нужным углом.

Наконец, на сегодня вы поставите точку на своем только что скругленном или прямоугольном куске акций. Нагрейте конец на 25 мм и поместите его острие на поверхность наковальни под углом около 20 градусов. Ударьте молотком под прямым углом по самому его концу, медленно вращая его, и вы увидите, как начинает формироваться точка. По мере того, как вы работаете с молотком, он становится более выраженным. Вы никогда не доведете его до остроты карандаша, но немного потренировавшись, вы сможете добиться стабильного результата. Погасите его, и если все будет хорошо, у вас должен получиться кусок заготовки с листообразным плоским куском на одном конце и острием на другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *