Как сделать кран подъемный – Подъёмный кран своими руками | Секреты и Нюансы

alexxlab | 22.12.2019 | 0 | Разное

Как сделать подъемный кран своими руками?

Без стреловых легких кранов с грузоподъемностью в пределах 1 тонны не обойтись при осуществлении различных электротехнических, монтажных и строительных работ. Благодаря их конструкции возможен монтаж устройств в различных проемах строения или на перекрытиях, а также их перемещение для удобного использования. Они отличаются легкостью сборки и установки, а при необходимости их можно быстро разобрать на составные элементы и перенести в подходящее место.

Использование таких конструкций рационально при отсутствии возможности эксплуатации других видов ГПМ. Существует множество видов кранов с различным конструктивным исполнением. Они подразделяются на стационарные и передвижные. Стреловые устройства оборудованы одним электроприводным механизмом перемещения груза. Работа крана осуществляется путем ручного управления.

Строительный мини-кран

Самостоятельно можно создать разнообразные инструменты и приборы, столь необходимые при строительстве и других видах работ. Несмотря на то что мини-подъемный кран, своими руками сделанный, характеризуется ограниченной переносимой массой груза (не более 250 кг), такая конструкция упростит осуществление большей части строительных работ.

Главной задачей является подбор всех инструментов и деталей, необходимых для создания и последующей эксплуатации. Вес сборного устройства может доходить до 300 кг в зависимости от используемых материалов. При этом оно обладает компактными габаритами и возможностью перемещения без предварительного разбора при помощи автомобиля.

При помощи редуктора на червячной основе формируется грузовая лебедка. Он же может обеспечить создание ручного привода, упрощающего сборку стреловой лебедки. Основанием для винтовых выносных частей являются строительные опоры. Все элементы, представленные выше, составляют основу конструкции. Помимо этого, нужны барабаны для лебедок. Стоит отметить, что их самостоятельное изготовление не всем под силу, так как процесс отличается сложностью и трудоемкостью, а также необходимостью в специализированном оборудовании и опыте проведения подобных работ.

Выходом из ситуации становятся роторы от электродвигателя, которые можно использовать в роли основы, и существенно упростить поставленную задачу. Особое внимание должно уделяться соответствию размеров применяемых элементов и будущего устройства. Для этого производятся дополнительные замеры при помощи линейки.

Дополнительные элементы

Для упрощения перемещения платформа оснащается колесами. Могут пригодиться элементы от тележки транспортера. В ходе создания конструкции не стоит забывать про это дополнение, так как именно благодаря ему передвигается простейший подъемный кран, своими руками собранный. Для этого нужно только снять выносные опорные элементы, что не вызывает особых затруднений и производится за короткое время. Важно соблюдать технику безопасности, в частности стрела должна быть установлена на нулевой уровень для предотвращения потери равновесия и падения крана.

Особенности

Оптимальная высота стрелы составляет 5 метров. Для ее изготовления применяется труба диаметром около 8 см. Профиль из двух уголков монтируется в основание. Также нужно создать поворотный механизм для поворота и подъема стрелы, для этого подойдет автомобильная ступица от любого грузового транспортного средства. Для противовеса не нужны специальные материалы, так как для них можно взять стандартные кирпичи. Создать подъемный кран своими руками можно и на основе гусеничных трактов, и станины. Последний элемент можно взять от неиспользуемого станка.

Стоит отметить отсутствие необходимости в тормозе для поворотного механизма и лебедки, так как он не нужен в процессе эксплуатации крана, а работа готового устройства будет производиться на небольшой скорости.

Достоинства конструкции

Прямоугольная труба подойдет для формирования выносной конструкции опоры и общего основания. Для последнего, по мнению специалистов, станет оптимальным использование швеллера на 200. Длина упорных винтов должна находиться в пределах 50 см, за счет чего подъемный кран своими руками может монтироваться на любой поверхности, в том числе с большим количеством неровностей. Таким образом, отсутствует необходимость в подготовке участка, на котором строится здание.

Сложности иногда возникают с колесами, так как на рыхлой почве они могут плохо прокручиваться и зарываться в нее. Поэтому проведение работ желательно на твердом грунте. После завершения строительства конструкция разбирается на составные элементы для хранения.

Что можно сделать для гаража

При самостоятельном ремонте машины зачастую возникает необходимость в снятии двигателя, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом о том, как сделать подъемный кран своими руками. Самым простым вариантом является подъемник, для создания которого потребуется ручная лебедка, стойки на треугольных опорах с колесами и поперечная труба.

На верхней части стоек при помощи сварки фиксируются крепления для трубы. К вертикальной стойке приваривается ручная лебедка, а ролики монтируются на балке, впоследствии они используются для перемещения троса. При этом не обязательно приобретать лебедку, так как можно сделать данную конструкцию самостоятельно.

Такое устройство не будет загромождать пространство, его можно разобрать, а отдельно поперечная балка и опоры не займут много места. Подъемный кран, своими руками для гаража созданный, способен поднимать и перемещать груз массой не более 800 кг. Его главным достоинством является отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящих материалов.

Подъемник

Как было отмечено ранее, лебедку можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется барабан, оснащенный тросом, его необходимо фиксировать на конструкции из труб, имеющих квадратное сечение. Малая звездочка с цепной передачей устанавливается на электроприводе, а большая – на краю барабана. Для создания ручной лебедки вал, оснащенный барабаном, дополняется рукоятью.

Для замены и ремонта большинства деталей в автомобиле требуется эстакада или яма, при их отсутствии можно воспользоваться подъемником. Несмотря на имеющиеся риски при осуществлении работ с подобным устройством, его создание оправдано экономической выгодой и практической пользой.

Мостовой подъемный кран-тележка, своими руками с лебедкой собранный, является простейшим вариантом подъемника для автомобиля, при этом машина устанавливается на платформы после поднятия на желаемую высоту. Также существует ножничная конструкция, которая отличается отсутствием возможности обрыва троса, чего не может гарантировать предыдущий вариант.

Ножничный кран

Основание и площадка ножничного подъемника изготавливаются из швеллеров. Двухсекционный распределитель, насос, втулки, гидравлический цилиндр и двутавровые балки необходимы для ножниц.

Подъемный кран на УАЗ, своими руками сделанный, способен поднимать грузы весом более 500 кг. Также по завершении работ его можно снять. Главным предназначением устройства является фиксация выдвижных опор. Основа конструкции выполняется из толстостенного квадрата, закрепляемого на раме при помощи нескольких болтов. Выдвижные поры держатся на бампере и приподнимают заднюю часть автомобиля.

Кран “Пионер”

Механизм позволяет упростить осуществление многих ремонтных и строительных работ, а также обеспечить проведение действий, которые не могут выполняться без дополнительных подъемных устройств. Конструкция подходит для груза с различным объемом и величиной, при этом она может устанавливаться на перекрытиях возводимых домов, в котлованах и на кровле.

Среди главных составных элементов стоит отметить поворотную и опорную рамы, электрическую лебедку, пульт управления. Устройство не вызывает сложностей в процессе использования и приложения значительных физических усилий. Управление под силу каждому человеку, даже не имеющему соответствующего опыта.

Созданием подъемных конструкций занимаются многие владельцы частных домов и дачных участков. Их распространение вызвано тем, что каждая часть механизма, независимо от ее сложности, может выполняться желаемым образом и с необходимым функционалом. Помимо перемещения тяжелых грузов, таких как монолитные блоки, подобные краны обеспечивают доставку легких предметов на большую высоту.

К сожалению, создание гидравлических устройств, как правило, не представляется возможным. Но, несмотря на это, подъемный кран (своими руками), фото которого представлено ниже, отличается простотой в эксплуатации и достаточной грузоподъемностью.

Сборка крана “Пионер”

Многие детали можно отыскать, как ни удивительно, на свалке. Для самодельного механизма главными составляющими являются прямоугольная труба и двутавр. При этом важно, чтобы последний с легкостью помещался в трубе. Для создания телескопического узла для двутавра изготавливаются скользящие направляющие. Стоит отметить, что они должны смазываться специальными составами для уменьшения степени трения.

Для функционирования устройства также необходимы тросы с небольшим диаметром. Их можно приобрести в строительном магазине. Для закрепления поворотной и опорной рам зачастую используется швеллер. Он также обеспечивает плотный монтаж устройства на любой поверхности. Как правило, ею выступает крыша строящегося здания. В соответствии с правилами безопасности требуется изготовление прямоугольной площадки в качестве балласта, при этом она снизит вероятность проблем в то время, пока эксплуатируется подъемный кран, своими руками собранный. Электромотор, соединенный с лебедкой, используется для запуска процесса подъема.

fb.ru

Как сделать подъемный кран своими руками

Кран своими руками


ПРАКТИЧЕСКИ В ОДИНОЧКУ СТРОЮ ДОМ ИЗ БРУСА 6 М. ПОДНЯТЬ И ТАСКАТЬ ЕГО ОДНОМУ НЕВОЗМОЖНО. ИМЕННО ПОЭТОМУ РЕШИЛ СОБРАТЬ КРАН-ПОМОЩНИК.
Благодаря мини-крану беру брус, кладу на место распиловки, затем поднимаю на цоколь. И даже кровельные работы выполняю легко и непринужденно.
Собрал раму из металлолома.
Раму крана соорудил из уголка 63x63x5 мм. Стрелу длиной 5 м (планирую удлинить на 2 м) — из трубы d 50 мм. Для усиления конструкции использовал два уголка 30x30x3 мм.
Грузоподъемность крана составляет примерно 150 кг, но конструкция может справиться и с большим весом. Чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов. *
Тонкости расчетов.
При конструировании блочных систем важно понять, как работает полиспаст и все правильно рассчитать. Принцип его действия похож на работу редуктора — если выигрываешь в силе, то проигрываешь в длине каната (его понадобится больше), и, следовательно, замедляется скорость подъема груза.
В редукторе главная характеристика — это передаточное число, а в полиспасте — кратность, т.е.
отношение общего числа «колец» троса к сбегающим с барабана. Например, если 6 витков каната, значит, полиспаст шестикратный. То есть для поднятия груза весом 600 кг понадобится столько усилий, как если бы вы отрывали от земли груз весом всего 100 кг.
Особенности подъемного механизма.
На изготовление всех узлов и механизмов у меня ушла неделя. Еще два дня потратил на сборку и доводку устройства. Привод поворота крана
— это шестикратный ручной полиспаст (фото 1). Привод подъема стрелы представляет собой двукратный ручной полиспаст.
В качестве поворотной платформы взял две планшайбы (рис. 2). Собирал кран из того, что было под рукой. Вместо оси приварил болт на 30 мм. Не стал брать его из высокопрочной стали, т.к. подобные сложнее варить: они не тянутся и не гнутся, а сразу лопаются, если превысить предел их прочности (фото 2). Все узлы крана смазал литолом.
Чтобы уменьшить вес противовеса, предусмотрел длину опорных лап — 2 м. При изготовлении и расчете узлов такого крана следует учесть: при радиусе поворот-
ной планшайбы 200 мм и расстоянии в 2 м до противовеса массой 100 кг на центральный болт действует растягивающая нагрузка в 1 тонну. И это без учета веса стрелы и поднимаемого груза (фото 3).
Также важно проверить кран на устойчивость.
Смастерил подъемный механизм.
Из 3-х шайб (двух больших и одной маленькой) изготовил блочки. Все они стоят без подшипников. Важно добиться, чтобы блоки хорошо огибались канатом: либо он должен быть гибким, либо блочки — большого диаметра. Иначе при поднятой стреле без нагрузки тросы могут вылететь из блоков (фото 4).
Канат у меня очень толстый, d 12 мм (фото 5) — не нашлось другого. В случае удлинения стрелы поставлю более гибкий трос d 5 мм, т.к. его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая — 850 кг.
[Нажмите, чтобы прочитать]Кстати
Барабан нельзя располагать близко к блочкам. Его нужно немного смещать по оси в сторону первого блока, чтобы второй слой троса наматывался равномерно.
* Полиспастом называют устройство для подъема груза, которое состоит из нескольких блоков, соединенных между собой канатом или тросом (он огибает их по окружности).


С помощью крана уже возвел половину сруба в одиночку. Это отличный помощник для любого строителя!

Tags: Как сделать подъемный кран своими руками

Если будет вопросы напишите к коментарию.

Какая история башенных кранов? | Автор топика: Петр

Василий 

Артем История башенных кранов

Человек еще в глубокой древности начал создавать грузоподъемные устройства: вороты, рычажные подъемники типа журавль. В I в. до нашей эры появились поворотные подъемные краны на катках. Они позволяли не только поднимать грузы, но и перемещать их по горизонтали за счет поворота крана.

В течение сотен лет грузоподъемные устройства рассматривались как вспомогательное оборудование. Но потребность в них возрастала, в результате чего эти устройства совершенствовались. Появились передвижные краны с изменяемым вылетом, что сделало их более универсальными.

Значительное ускорение темпов развития подъемных устройств было связано с промышленным подъемом XIX в. Переход к машинному труду вызвал необходимость в создании кранов, которые позволили бы снизить затраты ручного труда. Для подъема грузов на большую высоту начали применять стационарные краны-укосины с поворотной консолью, размещенной на верху вертикально закрепленной мачты, а в начале XX в. появились передвижные краны-укосины, которые могли подавать грузы в любую точку по фасаду сооружаемого здания. Однако подача материалов к крану-укосине и доставка поднятых материалов непосредственно к рабочим местам на этаже по-прежнему осуществлялись вручную.

Первые свободностоящие поворотные передвижные башенные краны с длинными стрелами, позволяющие подавать грузы в любую точку строящегося здания, появились в 1914 г. Эти башенные краны представляли собой тяжелые машины, предназначавшиеся для подъема небольших грузов: бадей с бетоном, контейнеров с кирпичом. При демонтаже и перевозке они разбирались на большое количество элементов. Это приводило к значительным затратам времени и сил на перебазирование крана с одной стройки на другую.

Башенные краны первоначально выпускались единицами. В нашей стране до Великой Отечественной войны насчитывалось всего около 200 башенных кранов. После окончания войны их выпуск быстро возрос от нескольких десятков до 4 тыс. в год. Общий парк башенных кранов в Советском Союзе к 1976 г. составит 50 тыс. кранов.

Однако интенсивному развитию производства башенных кранов долгое время препятствовала их большая разнотипность. Например, к 1960 г. в стране ежегодно выпускалось до 30 моделей башенных кранов, а всего в эксплуатации находилось более 100 различных моделей. Разнотипность кранов приводила к еще большей разнотипности их механизмов, поскольку краны каждого вида комплектовались собственными лебедками Саша , механизмом поворота и механизмом передвижения. Следствием этого явилось то, что в эксплуатации к 1960 г. находилось более 400 видов разнообразных по конструкции механизмов.

мини подъёмный кран своими руками – YouTube

мини подъёмный кран своими руками … самодельный строительный кран для укладки больших блоков – Duration: 3:26. валера жарков …

Делаем самодельный кран по совету форумчанина! – Дом и стройка …

Oct 15, 2014 – Подъёмный кран обычно ассоциируется с огромным … В принципе, я собирал кран из того, что было под рукой. Вместо … Барабан механизма подъёма стрелы Воландемор сделал из тубы диаметром в 100 мм.

uvlechenie.info

Подъемный кран заменит смекалка


Если сруб небольшой и можно обойтись без лесов, используют для опор под настилы выпуски длинных бревен в стенах. На определенной высоте заранее закладывают торчащие дальше остальных бревна (рис. 1). Эти концы отпиливают по окончании работ. Еще ставят лежни в оконные проемы или прибивают к стенам по диагонали в углах опоры для настилов.

А можно рядом со срубом вкопать колодезный журавль (очап) (рис. 2). Он и будет «работать» подъемным краном. Когда бревно, подцепленное веревкой с крючком, поднято на необходимую высоту, конец веревки со стороны противовеса фиксируется на подготовленной специально для этого опоре. Один из мастеров поднимается на стену и легким качком определяет бревно на место. Одновременно оставшийся внизу ослабляет конец веревки.

Ну а как быть, если приходится строить большой дом одному, без чьей-либо помощи? Каждую из четырех сторон сруба мысленно поделите пополам. Строго по срединной линии внутри сруба установите высокие стойки из бревен (рис. 3). Вверху на концах перпендикулярно врубите короткие тонкие бревна, к ним подвяжите веревки с крючками, на крючки подцепите небольшую талевку (специальный подъемный блок с двумя роликами). За счет талевки можно поднимать груз без особого усилия. Поднял бревно – перецепил ее на следующий журавец.

При работе на высоте мастера используют длинную легкую лестницу – «пу-тик». Длина ее бывает до пяти метров. Путик изготавливают из ели. Ступени делают прямоугольного сечения, с ребром – так с них не будет соскальзывать нога. Чтобы ступени не выезжали из пазов в стойках, каждую из них расклинивают с торца, а крайние и средние крепят сквозными коксами.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать подъемный кран своими руками для дачи

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

otvet4ik.info

виды и назначение 🚩 как сделать подъемный кран своими руками 🚩 Разное

Самой важной характеристикой подъемного крана считается грузоподъемность – максимальный вес, который он может поднять. Данные механизмы отличаются как по своей конструкции, так и по области применения.

Выделяют несколько классификаций подъемных кранов.

По возможности перемещения они бывают: передвижные, стационарные, поднимающиеся, круговые. Передвижной кран перемещается по местности с помощью специальных устройств, стационарный не имеет самоходного элемента и крепится к основанию площадки, поднимающийся кран с помощью своих механизмов может подниматься вверх – вниз. Круговой кран благодаря своей конструкции перемещается по круговому направлению.

По устройству выделяют стрелковые, мостовые, канатные краны и штаблеры. Стрелковые краны представляют собой стрелу или тележку, к которым подвешен грузозахватный орган, перемещающийся по стреле. Мостовой кран имеет мост, с передвигающейся по ней тележкой. Штаблеры – краны с вертикальной колонной и приспособлением для укладывания грузов. Краны с несущими канатами имеют вместо моста канаты, закрепленные в опорах

По типу привода выделяют краны с двигателем внутреннего сгорания, с гидравлическим, электрическим и ручным приводом. Модели с двигателем внутреннего сгорания работают от электрической сети двигателя, который включен в конструкцию. У крана с электрическим приводом в устройстве находится электродвигатель постоянного или переменного тока. Кран с гидравлическим приводом имеет низкий коэффициент полезного действия. Модели с ручным приводом используются при небольшом объеме работ.

По степени поворота бывают поворотные и неповоротные модели. Первые имеют специальную стрелку, которая опирается на подвижную или неподвижную колону, либо на поворотный круг. Такие устройства устанавливаются на рельсовом или безрельсовом ходу. Неповоротные краны имеют конструкцию пролетного типа и не снабжаются частью, описывающий полный круг

По способу установки выделяют переставной, радиальный, передвижной и прицепной кран. Первый устанавливается на основании и может быть перемещен с места на место. Радиальный кран имеет возможность перемещения относительно одной стационарной опоры. Передвижной кран свободно перемещается при работе. Прицепной кран имеет механизм для передвижения и перемещения в прицепе за буксиром.

По виду грузозахватного механизма существуют крюковый, магнитный, штыревой, грейферный, посадочный, колодцевый кран. Крюковой кран представляет собой грузозахватный орган в виде крюка. Магнитный кран оборудован электромагнитом. Грейферный кран имеет грейфер (приспособление для захвата грузов). Штыревой кран оборудован захватом для извлечения штырей из электролизеров. Посадочный кран имеет колонну с горизонтальными клещами в нижней части для захвата заготовок в печь. Колодцевый кран предназначен для обслуживания колодцевых печей.

Подъемные краны в основном используют на различных предприятиях. Это совершенно незаменимая и полезная техника. С его помощью, на большую высоту поднимают тяжелые грузы и перемещают их в нужное место. Незаменимой техникой кран является при отделочных и кровельных работах. Активно применяется в строительстве для монтажа панельных стен и блочных фундаментов.

Кроме того, краны применяются в портах и на складах для перемещения товаров. Ни один литейный и механический цех не может обойтись без мостового неповоротного крана.

Очень часто владельцы частных домов пользуются самодельным подъемным краном. Это несложные механизмы, которые прекрасно справляется с поставленными задачами. Данные устройства имеют большую грузоподъемность и длину стрелы 8 – 9 м. Самый простой подобный кран состоит из опор, стрелы, грузоподъемного механизма, противовеса.

Подъемный кран – функциональный механизм, необходимый во многих местах, где производится работа с тяжелыми грузами и материалами. Это устройство существенно облегчает труд и экономит затраченное время.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *