Как сделать лебедку на ниву своими руками: 👉 лебёдка на ниву своими руками
alexxlab | 09.04.2023 | 0 | Разное
Установка лебедки на Ниву своими руками: инструкция монтажа
Метки:Chevrolet NivaВАЗ 2121
Содержание
- Как установить лебёдку на «Ниву»
- Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»
- Заключение
Силовой бампер с лебедкой на Ниву 21214Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.
Она может помочь, если:
- авто село на мосты в грязь или песок;
- нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
- необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
- автоколонна проходит сложный маршрут с различными препятствиями.
Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками.
Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.
Установка лебедки на Ниву 21214Как установить лебёдку на «Ниву»
Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.
Установка лебедки и силового бампера на автомобиль Нива 21214Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.
Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:
- из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
- на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
- привариваем площадку на силовой бампер;
- болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
- на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
- дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.
Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»
На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.
- В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
- На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
- Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле».
Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.
Заключение
Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.
Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy]
[democracy]
Лебедки для Нивы | Электролебедка.

Магазин лебедок » Лебедки для Нивы
Лебедка гарантирует уверенность на бездорожье!
А мы грамотно проконсультируем и подберем лебедку для вашей Нивы.
Закажите сегодня – завтра доставим.
Сомневаетесь? Закажите консультацию! Электролебедка.ру
Консультация
Мгновенно перезвоним и
поможем с выбором
Доставим завтра!
По Москве и Подмосковью или |
Доставим бесплатно!
Любую лебедку или любой заказ |
На связи без выходных!
Консультируем и принимаем заказы |
Варианты установки лебедки
Переносная лебедка
Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы – Стократ SN 4.5 S и Superwinch Winch3GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока. Преимущества переносной лебедки: универсальность – можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу. Кроме того, переносную лебедку можно изготовить самому под любые требования, все необходимое для этого (площадку, провода, разъемы, крепеж) можно приобрести на Электролебедка.ру.
Лебедка стационарная
Если вы часто используете Ниву для покорения бездорожья, и вам приходится пользоваться лебедкой довольно часто – мы однозначно рекомендуем установить лебедку стационарно. Для установки в штатный бампер, а в случае с Нивой скорее НА штатный бампер – вам понадобится изготовить площадку. Как это сделать – вы без труда найдете в интернете. На Ниву рекомендуется устанавливать легкие лебедки 6000-6500lbs. Ниже мы предлагаем вам 3 лебедки, которые по всем критериям идеально подходят для установки на Ниву. В большинстве случаев для гражданской эксплуатации подойдет лебедка – T-MAX ATW 6000, если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, то тяговое усилие лучше выбрать 6500-8000.
Лебедка электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved
Самая легкая лебедка – всего 10-12 кг с тягой 6000lbs, достаточной для Нивы
Отчеты и народный опыт |
Перейти в товар Консультация Эта лебедка имеет уникально мощную тягу для своих размеров и веса. Ее установка никак не отразится на управляемости автомобиля, зато она справится практически с любыми трудностями. Лебедка идеально подойдет для всех типов внедорожных покатушек, но скорость работы маловата для соревнований. Имеется также аналог с синтетическим тросом |
Лебедка электрическая T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved
Мощная и быстрая лебедка – для постоянного использования и для соревнований
|
Перейти в товар Консультация Эта лебедка имеет мощный двигатель 5,5 л.с. и быстрый редуктор 172:1 – что в сумме обеспечивает ей скорость (при максимальной нагрузке) в 2 раза выше, чем у лебедки T-MAX ATW 6000. Быстрая и мощная лебедка с уверенностью вытащит вашу Ниву из любой грязи. Однако весит эта модель 30 кг. T-max 6500 мы рекомендуем к установке, если предполагается очень частое использование лебедки или автомобиль готовится для участия в соревнованиях. |
Лебедка электрическая СТОКРАТ SD 8.

Для Нивы с серьезной внедорожной подготовкой – мощь в компактном корпусе.
|
Перейти в товар Консультация
Инженерам Стократ удалось в компактном корпусе создать лебедку с тяговым усилием 8000lbs. |
Установка лебедки на Шевроле Нива
Прочная и легкая площадка, простой монтаж, без сварки!
|
Перейти в товар Консультация Данная площадка разработана специально для Нивы. Несложный монтаж, геометрически выверенная конструкция – основные преимущества площадки. Имеет в комплекте усилители, что обспечивает высокую надежность крепления и не травмирует кузов автомобиля. Сварка при установке не требуется! |
Какую лебедку все-таки выбрать для Нивы?
Для начала стоит определиться с типом лебедки – вы желаете стационарно установить лебедку, или использовать переносную. Переносных лебедок у нас целый раздел. Рекомендуем смотреть лебедки с тягой от 4000lbs.
В случае стационарной установки в большинстве случаев подойдет лебедка T-MAX ATW PRO 6000. Эта компактная и легкая (всего 12 кг) лебедка с хорошей тягой идеально подойдет любителям внедорожных покатушек, охотникам, рыбакам и любителям внедорожного туризма.
Лебедка 6500 также является популярным решением для установки на Ниву и Шеви Ниву – она мощная и быстрая, однако весит более чем в 2 раза больше. Рекомендуем эту лебедку для спортсменов, а также тех, кто лебедкой пользуется очень часто.
Если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, установлены силовые бамперы, большие колеса с зубастой резиной и вы берете в путешествия увесистый груз – ваш вариант Стократ 8.0.
В любом случае, за спрос денег не берут. Звоните, задавайте вопросы, мы с радостью поможем с Вам выбором!
И на последок – красивые покатушки на Нивах и Шеви Нивах по горам Карачаево-Черкесии
Как это сделано | ручная лебедка | шаг 4: фрезерование
Назад к обзору
Блог
После того, как изделия распилены по размеру и обточены, можно фрезеровать зубья червячного колеса и вала.
Процесс фрезерования
Макс работает в Gebuwin с 1997 года и работал почти во всех отделах. Тем не менее, Макс работает с фрезерными станками более 18 лет, поэтому его с уверенностью можно назвать специалистом по фрезерованию.
Как и при токарной обработке (читайте предыдущую часть здесь), фрезерование также является методом обработки, но в отличие от токарной обработки изделие остается неподвижным, а инструмент вращается. С сентября 2018 года заменен основной червячный фрезерный станок. Отныне операции также могут выполняться на токарном станке с ЧПУ.
В Gebuwin фрезеруются две основные детали: червячные и цилиндрические зубчатые колеса и червячный вал.
Материалы
Все червячные и цилиндрические зубчатые колеса, используемые в ручных лебедках Gebuwin, изготовлены из (серого) чугуна. Этот материал очень подходит для фрезерования, потому что он мягче стали. В зависимости от размера колеса и используемого модуля Макс использует два разных фрезерных станка. Чем выше грузоподъемность ручной лебедки, тем больше должно быть червячное колесо и тем медленнее фрезеруются зубья в червячном колесе. На видео ниже показана фрезеровка червячного колеса:
На видео выше Макс фрезерует червячное колесо от WW5000 (червячная лебедка грузоподъемностью 5000 кг). Видно, что в колесе фрезеруется всего 1 мм за оборот. Общая продолжительность фрезерования этого колеса составляет около одного часа. Для небольших прямозубых шестерен Макс использует метод пакетного фрезерования, что означает, что одновременно можно фрезеровать 13 шестерен. В следующем ускоренном видео показано фрезерование червячного вала в Gebuwin:
Max использует разные модули почти для каждой червячной или цилиндрической шестерни (см. фото ниже). Используемый модуль зависит от расчета глубины, ширины и количества зубьев, необходимых для достижения желаемой прочности и, следовательно, грузоподъемности.
Эффект торможения
Количество градусов, на которое Макс поворачивает модуль по отношению к колесу, является хитростью. Это гарантирует достаточное трение при работе с ручной лебедкой. Трение в червячной передаче обеспечивает 50% тормозного эффекта, поэтому нашу червячную лебедку также называют предохранительной лебедкой. Оставшиеся 50 % эффективности торможения поглощаются нагрузочным тормозом. Это полностью отличается от лебедок с цилиндрическими зубчатыми колесами, потому что в этих лебедках должно возникать как можно меньше трения. Тормозной эффект составляет 100% на основе тормоза давления нагрузки. Узнайте больше о тормозном эффекте различных лебедок в этой статье (скоро).
Узнать больше
После фрезерования и токарной обработки изделия готовы к сварке. Подробнее о сварочном процессе в Gebuwin читайте здесь.
Узнайте о процессе сварки
Узнайте обо всех этапах производственного процесса
Фрезерование — четвертый этап в процессе производства ручной лебедки Gebuwin. Узнайте обо всех шагах здесь:
Все шаги
Советы и снаряжение, которые помогут вам вырваться из колеи — Overland Expo®
Некоторые люди чувствуют себя изгоями, если на их буровой установке нет лебедки. Конечно, лебедка — суперценный инструмент в наземных путешествиях. Однако это никоим образом не является существенным; вы можете объезжать препятствия и преодолевать их без них. Конечно, без него будет немного сложнее. Однако при правильном снаряжении и практике эвакуация автомобилей без лебедки возможна.
Для тех из вас, кто против лебедок, у меня есть неприятная новость: чаще всего лебедка является наиболее эффективным и действенным средством подъема застрявшего автомобиля или преодоления препятствия. Жаль не жаль.
Тем не менее установка лебедки на наземный транспорт не лишена компромиссов. Бампер лебедки, вероятно, необходим для крепления лебедки к транспортному средству. Более того, дополнительный вес будет изнашивать компоненты передней подвески и рулевого управления быстрее, чем в стоке. Точно так же дополнительная электрическая нагрузка от лебедки будет быстрее изнашивать аккумулятор и со временем заставит генератор работать с большей нагрузкой. Финансовые затраты на эксплуатацию лебедки могут быть на тысячи долларов больше, чем стоимость самой лебедки.
Обратите внимание, что в некоторых ситуациях лебедка является единственным безопасным и эффективным решением для подъема застрявшего автомобиля. Восстановление без лебедки также может быть гораздо более утомительным и трудоемким занятием, чем простое вытаскивание. Ручное извлечение часто может привести к боли в мышцах и суставах, а также к грязи или грязи в неподходящих местах.
С учетом всего сказанного, вот методы и инструменты, которые вам понадобятся для самостоятельного подъема без лебедки.
Начало движения с шинами
По сути, потеря тяги, а затем и импульса являются основными причинами застревания буровой установки. Первое, с чего нужно начать, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой, — это установить на свой автомобиль высококачественные шины, которые были разработаны для работы в окружающей среде, в которой вы путешествуете, и в том стиле путешествия, который вы надеетесь использовать.
Фото General Tire Если вы планируете преодолевать сложные тропы с возможностью проехать по грязным дорожкам, ползать по большим камням или иным образом труднопроходимой местности, то набор шин для бездорожья (M/T) большего размера, чем стандартные, является нормой. General Grabber X3 — высоко оцененная грязевая шина, которая достаточно хорошо ведет себя на шоссе, но при этом отлично справляется с неровностями. Открытый рисунок протектора обеспечивает оптимальное сцепление с грязью, песком и гравием с достаточным количеством ламелей для самоочищения протектора.
ПОДРОБНЕЕ: Лучшие шины для бездорожья
Если вы, как и большинство путешественников по суше, вам нужна шина, которая представляет собой хороший баланс между дорожными и внедорожными характеристиками. Большинству из нас требуется, чтобы наши автомобили также были ежедневными водителями, которые проезжают много миль по асфальту, но все же хотят иметь возможность полагаться на наши шины вне дорожного покрытия. Многие международные путешественники предпочитают более скромный протектор шин из-за большого количества миль по улучшенным дорогам и доступности более стандартных шин в отдаленных местах по всему миру.
Фото BFG Вездеходные (A/T) шины, такие как BF Goodrich KO2, популярны среди путешественников, поскольку они очень хорошо работают в различных условиях без значительного снижения топливной экономичности или комфорта. Многие путешественники выбирают шины A/T из-за их поведения на дороге, а не из-за внедорожных характеристик. Вездеходы лучше ведут себя на асфальте, особенно в скользких или дождливых условиях, и, как правило, также лучше расходуют бензин на этих длинных участках.
Независимо от того, выбираете ли вы более агрессивную шину для бездорожья или более мягкую шину для бездорожья, поддержание шин в хорошем состоянии очень важно для хорошей поездки. Проверяйте шины при каждой замене масла на предмет неравномерного износа и меняйте их каждые две замены масла. Если возможно, используйте полноразмерную запасную шину и меняйте местами все пять шин, чтобы обеспечить равномерный износ и предотвратить вытаскивание сгнившей запасной шины, когда она вам больше всего нужна.
Надувные шины вниз и назад
Давление в шинах имеет огромное значение при движении по бездорожью и по бездорожью. Очевидно, что при движении по дорожному покрытию более высокое давление приводит к лучшему расходу топлива и превосходной управляемости и поддержке груза. Чуть более низкое давление в шинах на дорогах с рифлением или мочалкой приведет к гораздо более комфортной езде. При столкновении с рыхлым песком, грязью и камнями снижение давления в шинах до уровня от восьми до двадцати фунтов значительно увеличит ваши шансы отцепиться.
Если вы планируете проветриваться вниз, лучше иметь возможность проветриться обратно. Воздушный компрессор большой мощности необходим, если вы планируете регулярно проветривать помещение. Да, вы можете возиться с воздушным компрессором из большого магазина, которому требуется тридцать минут, чтобы накачать каждую шину, но в конечном итоге вы будете разочарованы сломанным воздушным компрессором и тремя спущенными шинами.
ПОДРОБНЕЕ: Как спланировать путешествие по суше
В качестве портативного решения, которое можно перемещать между различными транспортными средствами или хранить в гараже, когда оно не используется, портативный компрессор VIAIR 400P является отличным выбором. Благодаря 100% рабочему циклу и превосходному качеству сборки, 400P имеет все необходимое, чтобы поднять 35-секундное давление от 0 до 30 фунтов на квадратный дюйм менее чем за шесть минут. Лоток для песка I-Beam и холщовая сумка для переноски — приятные штрихи к впечатляющему комплекту.
Для стационарного монтажа трудно превзойти сдвоенный воздушный компрессор ARB. ARB Twin — это надежное и проверенное в полевых условиях устройство, которое может быстро накачать ваши шины, а также на короткое время запустить пневмоинструмент. ARB Twin поставляется со всем, что вам нужно для качественной установки в вашем автомобиле.
При выборе воздушного компрессора обратите внимание на хорошо зарекомендовавший себя агрегат со 100-процентным рабочим циклом, чтобы убедиться, что его мощности достаточно, чтобы вернуть вас в дорогу. Всегда помните, что двигатель должен работать при работе с воздушным компрессором, и не забывайте регулярно проверять воздушный фильтр компрессора на наличие пыли и засорения.
Lock ‘Em Up
Возможно, самая эффективная модификация, которую вы можете сделать, чтобы увеличить тягу и свести к минимуму потребность в лебедке, — это установка на автомобиль блокируемых дифференциалов. Большинство полноприводных автомобилей теперь поставляются с завода с возможностью добавления «подкрылков» на переднюю и заднюю ось или на обе. Стандартный «открытый» дифференциал будет распределять мощность на каждое колесо в соответствии с тяговым усилием каждого колеса, чтобы сделать такие вещи, как повороты, более эффективными. При включенных блокируемых дифференциалах на каждое колесо приходится пятьдесят процентов мощности.
Фото ARB Популярным выбором для наземных поездок является блокируемый дифференциал с воздушной блокировкой ARB, который, как и следует его названию, использует подачу воздуха для включения и выключения блокируемого дифференциала. Блок ARB прочен как гвоздь и просто работает, когда вы нажимаете кнопку. Используемый в сочетании с двойным воздушным компрессором ARB, воздушный замок ARB в заднем, переднем или обоих дифференциалах трудно превзойти, когда дело доходит до увеличения тяги.
Коврики для тяги, лестницы и доски для всех
Один из самых дешевых и, возможно, наиболее эффективных способов увеличить сцепление с дорогой — это просто положить под шины что-то, не сделанное из грязи, снега, песка и т. д., чтобы обеспечить сцепление. Мы все натыкались на грязную яму глубоко в лесу и находили ветки деревьев, закопанные глубоко, и напольные коврики, перекинутые через кустарник, пытаясь дать шинам какое-то сцепление. Независимо от того, клянетесь ли вы своими тяговыми досками или презираете их на каждом торговом центре с багажником на крыше, тяговые коврики слишком доступны и полезны, чтобы не брать их с собой.
Фото MAXTRAX Как и многое другое снаряжение, используемое на бездорожье, тяговая доска была впервые разработана для военных. Коврик Marston или перфорированная стальная обшивка (PSP) был впервые разработан перед Второй мировой войной в качестве модульных временных взлетно-посадочных полос, имел длину десять футов и весил более шестидесяти фунтов (27,2 кг). К счастью, были разработаны современные тяговые устройства, которые обеспечивают простоту хранения и использования в скользких и застрявших ситуациях.
MaxTrax Mk. 2 изготовлен из легкого нейлона, способного выдержать многолетнее использование. Сцепные доски MAXTRAX имеют ряд выступов или шипов, которые впиваются в протектор шины, обеспечивая мгновенное сцепление с дорогой. MaxTrax утверждает, что тяговая доска может обернуть 33-дюймовую шину, не ломаясь, а это означает, что она, вероятно, справится со всем, что вы можете найти в бэккантри.
Фото ARB Несмотря на то, что некоторые тяговые доски существуют уже давно, кажется, что часто появляются новые конструкции, и одной из старейших, пользующихся отличной репутацией, является TRED, которая в настоящее время принадлежит и продается ARB. Конструкция TRED HD немного отличается от MaxTrax за счет более толстых выступов. Плата TRED имеет пандус только на одном конце, но при значительно более низкой цене это отличное соотношение цены и качества.
Кажется, каждый день в индустрии внедорожников появляются новые компании, предлагающие «инновации» в этих оригинальных проектах, черт возьми, некоторые из них могут быть предложены продавцом на мероприятии Overland Expo. Мы призываем всех тщательно исследовать продукт и покупать лучший продукт от лучшей компании, которую вы можете себе позволить. Многие организации, такие как MaxTrax и ARB, запрашивают более высокую цену за свой продукт по уважительной причине, они регулярно создают резервные копии своих продуктов и внедряют инновации.
Принесите ремень, помогите незнакомцу
Немногие предметы в вашем наборе сделают друзей на тропе больше, чем возможность помочь кому-то другому выбраться из затруднительного положения. Слишком часто мы сталкиваемся с уставшими внедорожниками, которые застряли или сломались в самых глубоких частях бэккантри. Ремешок с номинальным кинетическим восстановлением в сочетании с несколькими скобами для лука позволит вам обратиться за помощью к незнакомцу или оказать помощь кому-то еще на тропе.
Рычажный ремень ARB представляет собой эластичный ремень длиной двадцать девять футов (8,8 метра), который может быть весьма полезен при подъеме застрявшего автомобиля. При покупке аварийно-спасательного оборудования убедитесь, что оно рассчитано на область применения, для которой вы будете его использовать. Ремешок ARB оценивается в 33 000 фунтов (14,968 кг) и должно быть достаточно для самых больших полноразмерных пикапов и фургонов на трассе.
ПОДРОБНЕЕ: Куда идти в туалет при посадке
То, как вы прикрепите ремень к транспортному средству, так же важно, как и используемый ремень. Высококачественная дуговая скоба, такая как дуговая скоба ARB 1T, будет иметь отштампованный предел рабочей нагрузки (WLL) на скобе. Ярко-красное порошковое покрытие булавки создает контраст с серебряной дужкой и облегчает поиск булавки, если вы ее уронили. Не забывайте хранить кандалы внутри автомобиля, а не болтаться на бампере. Грязь и дорожная соль со временем могут значительно повредить кандалы, к тому же они не будут дребезжать, когда их хранят в сумке для восстановления.
Удобный аксессуар, который можно носить с собой в автомобиле, особенно если у вас нет надежных точек эвакуации, — это крепление на скобу приемника сцепки, такое как Factor 55 HitchLink 2.0. Изготовленное из обработанного на станке с ЧПУ алюминия, крепление скобы подходит для стандартного двухдюймового ресивера и подходит для стандартного штифта скобы диаметром 3/4 дюйма. В крайнем случае, приемник, установленный на сцепке, может быть полезен для помощи застрявшему внедорожнику без приличного эвакуационного оборудования.
Скромная лопата
Скромная лопата теперь кажется типичным инструментом, который находится на каждом багажнике на крыше торгового центра. Как и многие клише, связанные с внедорожниками, наличие лопаты под рукой — это хорошая практика, основанная на десятилетиях необходимости. Помимо лебедки, лопата хорошего качества является самым полезным инструментом, который человек может иметь под рукой, когда застревает.
Фото: DMOS Лопаты можно использовать по-разному во время движения в автомобиле. Прежде всего, если вы путешествуете по проторенной дорожке, важно иметь хорошую лопату, чтобы выкопать правильную кошачью нору. Помимо создания туалета, лопату можно использовать для извлечения практически любого застрявшего автомобиля, если у вас будет достаточно времени и энергии. Застряли со своими разностями на пляже? Начните выкапывать песок вокруг шин и под дифференциалами, чтобы вырваться на свободу.
Лопата Delta от DMOS Collective — это универсальная лопата для любого приключения, в которое вы можете отправиться. Лопата Delta представляет собой полноразмерную и полностью разборную лопату со стальным лезвием и алюминиевой ручкой. Лопата DMOS получает бонусные баллы за то, что она сделана в Америке, плюс, если она никогда не покидает ваш багажник на крыше, она выглядит действительно круто.
Photo by Walmart Если Cadillac или лопаты вам не по вкусу, то простой складной лопаты в армейском стиле вполне достаточно для случайного использования на выходных. Rugged Ridge производит лопату, очень похожую на стандартную лопату GI по доступной цене.