Как сделать петлю на стальном тросе – Как заплести трос в петлю схема – плетение стропов в ручную

alexxlab | 11.10.2019 | 0 | Разное

Как сделать петлю на тросе


В багажнике машины часто встречается моток стального буксировочного троса. На его концах обычно ставят крюки. Под нагрузкой при буксировке они могут переламываться, после чего ускоренные подпружиненным тросом их тяжелые обломки летят в машину, оставляя вмятины. Получив такой опыт, водители предпочитают делать на концах троса петли. Хотя они развязываются, но не могут наносить повреждений. Альтернативой между удобством крюков и безопасностью узлов является сплошной обжим петли трубкой. Это быстрый и дешевый способ подготовки троса для буксировки, которым я хочу поделиться.

Материалы и инструменты:


  • стальной трос;
  • медная трубка с внутренним диаметром под 2 сечения троса;
  • молоток;
  • тупое зубило или плоская неострая отвертка.

Формирование петли и обжим троса



Первым делом нужно подобрать трубку из меди, латуни или алюминия. Хватит длины 15-20 см, но не меньше, поскольку это снизит надежность. Важно, чтобы ее внутренний диаметр позволял внатяжку продеть сложенный вдвое трос. Если тот не помещается, то трубку можно немного вдавить молотком по длине. Овальное сечение даст больше места. Трубка фиксируется на сложенном вдвое тросе так, чтобы получить петлю требуемого размера.

Далее нужно сгладить обжим. Легкими ударами молотка трубке придается легкая плоскость. После этого тупим зубилом по всей ее длине формируется канавка между тросами. Так же делается и с обратной стороны. Мягкий металл забивается в пустую полость, создавая обжим на стальном плетении.



Для надежности нужно нанести поперечную насечку на обжиме. Ее лучше делать отверткой или зубилом с более тонким тупым острием. Чтобы трубка не потеряла в прочности, важно наносить насечки для каждого троса отдельно. Выбирается шаг, при котором 2 ряда зарубок не сходятся в одну линию. Аналогичные действия повторяются и на обратной стороне.


Закончив обжимы можно уложить трос в багажник и пользоваться при необходимости. При использовании один его конец заводится в буксировочную проушину автомобиля и делается петля на затяжку. Второй конец может набрасываться на фаркоп другой машины. Если его нет, и приходится крепиться к закрытой проушине, то без крюка или карабина не обойтись. Аналогичным методом можно готовить трос для растяжек и лебедок. Это будет значительно дешевле заводских зажимов для тросов и аккуратней узлов.

Original article in English

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как завязать петлю из стального троса

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала "Алексей Горобей" расскажет Вам о простом и надежном способе завязывания петли на краю троса.

Материалы.
- Стальной трос
- Изоляционная лента.

Инструменты, использованные автором.
- Домкрат (для испытаний)
- Гвоздь или отвертка
- Столярный нож.

Процесс изготовления.
Итак, у автора есть тросик диаметром 4 мм. Собственно его толщина не важна, способ подходит для совершенно любых диаметров тросов (естественно, в разумных пределах). Ранее автор вплетал часть троса параллельно ему, но такое соединение весьма ненадежно, и может распуститься в самый ответственный момент.

Второй же способ очень надёжный, а все домыслы о том, что такая петля распутывается - это ложное утверждение. В конце статьи автор испытает на прочность один из завязанных тросиков.

Для того, чтобы завязать петлю на тросике, потребуется какой-нибудь острый инструмент. Например шило.
Автор будет использовать заточенный гвоздь. В случае с более толстым тросом подойдет небольшая монтировка.
Первым делом необходимо разделить тросик на две пряди одинаковой толщины. Для этого нужно проколоть край троса.



Если в тросик вплетена нить-каболка, то ее на первом этапе не следует удалять.

Пряди следует раскручивать так, чтобы составляющие нити оставались рядом. Прядь имеет форму сверла. Раскручивать нужно, исходя из размера будущей петли.

Причем необходимо оставить запас пряди, по длине приблизительно равный длине петли.

Далее следует заводить сначала один усик внутрь петли, оплетая одну половину петли до центра.

Затем та же операция делается и со второй частью.

Основная петля готова.

Теперь нужно выпутать каболку из пряди, и обрезать ее у основания петли.


Далее нужно вплести пряди в тело самого тросика. Для этого можно использовать отвертку, или длинный гвоздь. Само вплетание следует начинать с основания петли, вращая инструмент по направлению витков. Причем держать стоит за саму петлю, а не за тросик.

Итак, петля готова, но края прядей торчат из тела троса, и они довольно колючие.


Для устранения этой проблемы можно обвить шейку петли мягкой проволокой. Но автор решает просто обмотать ее изолетной.


Автор подготовил тросик толщиной 2 мм, и завязал две петли.

Теперь можно его испытать, растянув при помощи домкрата.


Как Вы можете видеть, рваться начинает именно сам тросик, а петли остаются целыми.

Сама шейка петли имеет двойную толщину, и остается целой.

А так выглядит полностью разорванный трос с петлями. Петли уцелели!


Спасибо автору за простую, но полезную технику плетения петель на тросе!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Как заплести конец троса в петлю

Наиболее трудным, но и надежным способом создания петли (огона) на конце троса является плетение. Данный метод более известен как чалка. Технология переплета в огон не сложная, но требует физических усилий. Можно сплести любой трос, главное, чтобы на это хватило силы рук. В дальнейшем при критической нагрузке такая петля не распустится, а если и произойдет разрыв, то точно не на ней.

Материалы и инструменты:


  • заточенный стальной стержень;
  • нож;
  • изолента;
  • плотные перчатки.

Плетение троса в петлю


Первым делом нужно подготовить стальной стержень. Для стропы диаметром 4 мм достаточно переточить длинный гвоздь или шуруп в подобие шила. Для более толстого троса можно использовать монтировку и крепкую отвертку.

Конец стропы разделяется на пару одинаковых прядей. Это делается острием прута.

Работать следует в перчатках. Стержень продевается в начале троса насквозь, после чего используется как рычаг. Следует его вращать против направления переплета. Должно получиться 2 плотных пучка без выбивающейся отдельной проволоки. Желательно, чтобы их длина была в 2 раза больше, чем потребуется для формирования петли. Имеющуюся в основания плетения нитчатую каболку лучше оставить.

Далее распушенные пряди слаживаются посредине накрест так, чтобы получить проушину желаемой длины.

После этого оставшиеся концы поочередно вкручиваются в винтовое тело петли. Они идеально ложатся в те места, откуда ранее было выплетено косу.

Сначала вкручивается до целой стропы одно ответвление троса, а потом и второе.


Получается готовая петля, но с выступающими длинными хвостами.


Их тоже нужно вплести. Тут начинается более трудная задача, особенно если выполняется чалка массивного троса. Нужно срезать нитки, поскольку дальше они будут мешать.


Следует взять петлю в одну руку или зажать ее в тиски. В начало петли приставляется прут.

Его нужно вращать против часовой стрелки. В результате стержень начинает вкручиваться в трос, вкладывая при этом в него оставшиеся концы от петли.



Как только хвосты полностью вплетутся в трос, прут можно вытащить. На этом работу можно считать практически законченной. Остается только намотать изоленту на сдвоенный участок, где выступает проволока.


Она нужна для предотвращения уколов в пальцы и ладони. Вместо нее можно использовать термоусадочную трубку или наматывать тонкую мягкую проволочку сплошными витками.
Подготовленная этим способом петля может применяться где угодно. Такой чалкой пользуются шахтеры и строители. В быту так можно заплести трос для буксировки или для поднятия ведра из колодца.

Испытания на разрыв


Возьмем трос с двумя плетенными петлями по той же технологии, но меньшего диаметра.

Закрепим по краям домкрата.

При нагрузке чалка не распускается, поскольку, чем сильнее натяжение, тем крепче удерживаются вжатые пряди.

В итоге порвался сам трос, петли остались целыми.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Как заплести петлю на тросе 🚩 как завязать петлю из троса 🚩 Разное

Вам понадобится

  • Веревка из нейлона, два «якоря»

Инструкция

Главный секрет хорошо завязанной петли – правильная техника и подходящий веревочный материал. Беседочный узел или булинь, как его еще называют, - это фиксированная петля, которую завязывают на конце троса. В судоходстве ей пользуются для того, чтобы присоединить веревку к вершине паруса и для некоторых других целей.

Возьмите кусок веревки или троса, держа его правой рукой за свободный конец. Отмерьте примерно 35 см от края и сделайте в этом месте обычную петлю, просто наложив одну часть веревки сверху на другую крест-накрест.

Придерживая пальцами левой руки место скрещения, просуньте снизу в петлю свободный конец веревки. Затем обогните второй конец вокруг веревки, сверху вниз, у основания петли и вставьте его внутрь петли, просунув в нее сверху. Затяните петлю, потянув за оба конца веревки.

У этой петли есть второй вариант. Возьмите свободный конец веревки указательным и средним пальцами правой руки.
Положите конец веревки вместе с пальцами на веревку сверху и просуньте их снизу вверх внутрь петли. Поверните кисть правой руки так, чтобы свободный конец оказался под веревкой. Эта часть веревки будет обматывать указательный и средний палец чуть ниже верхней фаланги. Снова проденьте свободный конец в петлю и туго затяните. Теперь можно прейти ко второму концу веревки, и сделать петлю на нем.

Крюк дальнобойщика – не столько узел как таковой, сколько система узлов. Как и любая хорошая петля, он легко развязывается. Первым шагом следует закрепить один конец веревки с помощью уже знакомого вам булиня.

Второй «якорь» должен быть цилиндрической формы, так как он служит в качестве шкива. Завяжите на веревке обычный скользящий узел посередине между двумя «якорями». Положите правый конец на веревку сверху, сделав окружность. Затем просуньте снизу часть веревки и вытяните ее вверх.

Свободный конец веревки, обведенный вокруг второго якоря, просовывается в петлю скользящего узла. Потяните за свободный конец веревки и закрепите его с помощью двух полуштыков. Это узлы, которые получаются, когда конец веревки огибает веревку вокруг, зацепляя ее, и просовывается из получившейся петли наружу.

Теперь нужно закрепить свободный конец. Для этого хорошо подойдет рыбацкий узел. Вокруг веревки обвейте петлю наподобие буквы «Х». Для этого конец дважды заводится под веревку, сначала сверху вниз, потом снизу вверх и снова вниз, образуя посередине пересечение.
Затем просуньте конец под крест, зацепив им два слоя веревки, и вытяните его с другой стороны. Затяните его крепко. Отрегулируйте с его помощью напряжение в двух скользящих узлах.

www.kakprosto.ru

как заплести петлю на стальном тросе - Видео

Опубликовано: 30 минут назад

1 310 172 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

755 563 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

999 862 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

303 469 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

122 511 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

112 897 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

528 895 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

37 358 просмотров

Опубликовано: 33 минуты назад

1 038 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

713 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

2 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

11 060 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

261 915 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

14 493 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

43 792 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

552 023 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

557 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

723 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

314 582 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

6 823 просмотра

videoyoutube.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о