Как сделать своими руками горелку на отработанном масле – Горелка на отработанном масле своими руками

alexxlab | 15.10.2020 | 0 | Разное

Содержание

Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Горелка на отработке

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Принцип действия

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Форсунка

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

видео инструкция по изготовлению своими руками

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления наглядно представлен в видео:

    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла — таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

    1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

 

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

 

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

 

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

В данной статье подробно рассматриваем весь процесс изготовления буржуйки длительного горения: от обустройства фундамента до изготовления дымохода.
Технологию безопасного разбора газового баллона и последующего изготовления из него буржуйки, работающей на дровах, можно посмотреть здесь
О плюсах и минусах печи длительного горения на дровах, сделанной своими руками, читайте: https://gidpopechkam.ru/pechki/dlitelnogo-goreniya-na-drovax.html

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

gidpopechkam.ru

Горелка на отработке своими руками (33 фото)

Самодельная горелка на отработке своими руками, фото, описание,  а также видео испытаний прилагаются.

Всем привет! Решил сделать отопление для своего гаража. Отапливать собираюсь отработанным маслом, для этого сделал самодельную горелку Бабингтона или проще говоря, горелку на отработке.

Принцип работы горелки вкратце опишу.
Подогретое топливо, поступающее на шар, образует тончайшую пленку за счет поверхностного натяжения. Когда данная топливная пленка пронзается струей сжатого воздуха из крошечного отверстия (как правило 0,2 мм-0,3 мм), топливо не только эффективно распыляется, но также определенное количество воздуха подхватывается распыленным топливом, завершая процесс сжигания.

Основное преимущество горелки Бабингтон, — это отсутствие каких-либо форсунок, которые постоянно засоряются: топливо подается поверх маленького воздушного отверстия. Пока насос будет осуществлять подачу топлива вместе с разнообразными примесями (будь то грязь либо металлическая стружка) горелка будет функционировать в постоянном режиме.

Шар с отверстием 0,2 мм.

Размеры шара.

Сделана горелка на чугунной крестовине 40 х 50 мм.

Депульсатор и подающая масло на шар трубка.

Медная подогревающая масло трубка, навита вокруг горелки с воздушным зазором 4-6 мм.

Клапан, предотвращающий подсос воздуха из масляного бака.

Масляный насос подающий отработку из бака. Насос от ВАЗ классики, привод насоса от ГАЗ-53 (мотор-редуктор дворников).

 

В бак встроил водяной тэн для подогрева перед пуском горелки, грею отработку примерно до 60 — 80 градусов. После пуска подогрев отключаю.

Насос стоит на высоте 15 мм от дна бака под тэном.

Этим щитком включаю-выключаю: тэн, привод насоса. Присутствуют две скорости в приводе насоса. Вентилятор охлаждает диод, который уменьшает мощность водяного тэна. Пришлось поставить диод, чтобы тэн не сгорел раньше времени, диод стоит последовательно с тэном.

Регулируемые ножки.

Сделал сетку фильтр для отработки.

Вот готовый вариант самодельной горелки на отработке. Чтобы использовать горелку для отопления, достаточно вставить её сопло в печь буржуйку или как вариант изготовить теплообменник из баллона с дымоходом.


В этом видео, показана горелка на отработке уже в работе.

Автор самоделки: Souzi. г. Барановичи. Беларусь.

sam-stroitel.com

Как сделать горелку на отработанном масле своими руками

Самодельная горелка на отработанном масле инжекторного типа для гаража своими руками. Фото, видео, схема и чертеж горелки на отработке представлены далее. Данная горелка имеет довольно понятное устройство, аппарат состоит из игольчатого крана, жиклера с отверстием диаметром 1 мм, конус жиклера имеет угол 76º имеющий три канавки которые способствуют завихрению потока поступающего воздуха с последующим разряжением которое подсасывает масло (отработка) из резервуара и тем самым смешиваясь с воздухом создает горючую смесь которая и воспламеняется на выходе.

Воздух нагнетается от компрессора.

По словам автора: самое главное и сложное в сборке самодельной горелки на отработанном масле-это найти игольчатый клапан.

Автор: Александр Матвей из города  Иркутск Россия

 

Длинна сопла горелки составляет 180 мм, диаметр 76 мм, отверстия в шайбе равны 8 мм всего их 6 шт они необходимы для доступа воздуха в очаг горения. Расход отработанного масла 0,5 л/час.

И так, далее следует разобраться с схемой и представленным чертежом, а так же ознакомиться с детальными фото сборки самодельной горелки на отработанном масле и посмотреть видео работы. 

   Жиклер латунный с внутренним отверстием 1 мм и тремя канавками на конусе.  Игольчатый кран для регулировки подачи смеси в зону горения.

 

ПЕЧЬ НА ОТРАБОТАННОМ МАСЛЕ

www.samodelkindrug.ru

Горелка Бабингтона своими руками | Termoportal.ru

Re: Как сделать горелку на отработанном масле Бабингтона своими руками.

Форсунка.
Топливо должно течь по изогнутой поверхности для того, чтобы горелка работала должным образом.
С профессиональной точки зрения, нужно просто купить полый стальной шарик. Шарик любого размера, из любых обычных металлов, в любом диаметре. В США 3-дюймовый шар стоит около 10,5 долларов.

Однако некоторые (возможно даже большинство) люди используют обычные дверные ручки. Срежьте ножовкой основание ручки, затем припаяйте медный адаптера и привинтите источник подачи сжатого воздуха/газа. Убедитесь, что все поверхности очищены растворителем, и зашкурены металлической щеткой или наждачной бумагой. У меня были удачные экземпляры, но пара неудачных попыток также присутствовала.

Я пытался паять оба образца, но дверная ручка слева просто не крепилась. А ручка справа – она новая, но я ничего не мог с ней сделать – она не крепилась, даже после зашкуривания.
А вот старая ручка от склада, возможно из чистой латуни, работала очень хорошо.

С другой стороны, некоторые люди успешно использовали латунные колпачки с вырезанными желобками на них.

Какой размер распылителя подходит именно вам? Дейв Браун отвечает:

«Я пробовал использовать и большие, и маленькие шары. Большие шары были дверными ручками (внутренние, без ключа, шлюзов) с просверленными отверстиями 0,010 дюйма (одно или два отверстия).Маленькие шарики были из латунных заглушек (раструбы) с 0,0135-дюймовым отверстием (только одним), с и без желобков.
Я не думаю, что просто нужно сравнивать размеры шаров, а также важны другие факторы, такие как грязь в топливе и система подачи топлива.
Первоочередная задача, независимо от размера, заключается в том, что оптимальное распыление масла требует тонкой пленки масла на шарике в местах выхода воздуха под давлением. Таким образом, учитывая основную цель, мои наблюдения таковы:

Большие шары.
Если ваш метод подачи отработанного масла на шар не очень отлажен и точен, то большой шар имеет решающее преимущество в том, что он будет обеспечивать более высокую скорость потока и создавать тонкую пленку масла в местах подачи воздуха. Излишки масла стекают в отстойник и повторно используются. Так как эта масло было предварительно нагрето, то оно согревает и снижает вязкость масла в отстойнике. Существует более широкий диапазон расхода топлива, обеспечивая при этом нужную тонкую пленку масла в потоке воздуха. Зная что создание постоянно стабильного потока масла – это головная боль для создателей горелки, большой шар – более неприхотлив. Мне кажется, что он нормально работает при колебаниях расхода топлива. И последнее, но не менее важное, это то, что большие отверстия будут более приемлемы при работе с грязным маслом и крупными частицами загрязнений. Другими словами топливные линии и клапаны не будут забиваться очень быстро. Достаточно спорна необходимость иметь хорошо отфильтрованную отработку или засасывающий шланг на достаточном удалении от осадка.

Маленькие шары.
Они работают очень хорошо, и поставляют отработанное масло на воздушный поток по мере необходимости. Но они отличаются от больших шаров. Я использовал латунные заглушки (размером 3/4 дюйма и 5/8 дюйма). Они идут с плоским концом, что упрощает размещение центра и сверление. Затем я использовал свой перфоратор и, углошлифовальную машину и наждачную бумагу для округления плоской части. Надо быть очень осторожным, потому что заглушки не такие толстые, как кажется. Очень легко снять слишком много металла и испортить шарик. Теперь, учитывая размер шара, я обнаружил, что придется лучше контролировать поток топлива. Легко превысить количество масла и перекрыть поток воздуха. Даже небольшой избыток масла может привести к ухудшению распыления топлива, что в свою очередь влияет на горение. Нужно контролировать подачу топлива, достигая совсем небольшого перелива в отстойник или даже вообще без перелива. Здесь есть свои плюсы и минусы. Если вы сможете добиться нулевого перелива, то обратная линия из отстойника просто не нужна. Тем не менее, скорее всего, вы должны его иметь в любом случае, чтобы не создавать лужу в горелке. Поскольку вы должны контролировать подачу топлива (используя игольчатый клапан или что-то аналогичное), то нужно также обращать внимание на частицы в топливе, которые могут скапливаться в клапане и блокировать топливо. Итак, вот снова я пришел к выводу, что метод подачи топлива и уровень фильтрации является основным определяющим фактором в вопросе размера шара.»

 

termoportal.ru

Печь на отработанном масле своими руками: наглядные схемы

Любое масло, которые осталось после отработки, не обязательно утилизировать. Оно может послужить отличным топливом для печки. Конструкция не является сложной, поэтому печь на отработанном масле можно сделать самостоятельно.

Как работает печь на отработанном масле?

Принцип работы печки на отработанном масле довольно прост. Под действием розжига загораются топливные отходы, тем самым нагревая печь. Выделяется тепло, которое отапливает помещение.

Чаще всего в качестве растопки печи применяется отработанное автомобильное масло. Подойдет как дизельное, так и моторное. Но это не единственный вариант доступного топлива. Для растопки печи вполне подойдет кондитерское и растительное масла.

Можно сделать несколько видов отопительных систем на отработанном масле своими руками:

  • буржуйка;
  • капельница;
  • горелка Бабингтона.

Изготовление каждой из них имеет несколько нюансов.

Печки-буржуйки часто делают самостоятельно, так как их конструкция очень проста. Но при этом у них самый большой расход топлива – около 2 литров в час.

Печку-капельницу можно сделать как из трубы, так и из старого газового баллона. На дне устройства размещается чаша с розжигом. Постепенно подается масло. Воздух, попадающий в печку, нагревается. Такая печь может давать до 15 кВт тепла.

Горелка Бабингтона отличается от других печей тем, что подача топлива осуществляется благодаря насосу. В отличие от других печей, работающих на отработанном масле, горелка Бабингтона будет хорошо отапливать помещение даже при наличии большого количества примесей в горючем веществе.

Каждую из таких печей можно сконструировать самостоятельно.

Буржуйка

Буржуйка, или же печка прямого действия, является одной из самых простых конструкций. Она состоит из двух камер сгорания, соединяющей трубки и дымоотвода.

Самодельная буржуйка

Для создания буржуйки понадобятся два контейнера из металла. Можно сделать их самостоятельно при помощи сварки. Буржуйка может быть любой формы, но предпочтительней сделать овальные контейнеры, так как теплоотдача у них будет выше.

Конструкция буржуйки, работающей на отработанном масле

Из плотного листа стали необходимо сделать устойчивые ножки. Их следует приварить к нижнему контейнеру. Нижний бак будет использоваться для отработанного масла, поэтому стоит сделать его более крупных размеров, чем верхний. Сверху контейнера следует сделать небольшое отверстие для заливки топлива и розжига смеси. Обязательно сконструируйте заслонку, так как при использовании отработанного масла и процессе горения нижний бак должен быть полностью герметичным.

Следом на крышку нижнего контейнера размещается металлическая труба, которая будет соединять две части конструкции. В трубе должны быть проделаны небольшие отверстия для подачи воздуха. Таким образом, пары горючего будут смешиваться с кислородом. Труба должна быть расположена полностью вертикально.

После на конструкцию устанавливается контейнер для вторичного сгорания. Температура во втором баке значительно выше, так как в нем происходит горение газово-воздушной смеси. Желательно для удобства делать во втором баке съемную крышку.

Последнее, что необходимо для создания буржуйки – это присоединить дымоход к верхнему баку.

Сборочный чертеж буржуйки

Комбинированная буржуйка

Если немного видоизменить конструкцию классической буржуйки, можно сделать универсальную печь, которая будет работать не только на отработанном топливе, но также и от розжига твердых материалов.

Для этого необходимо сделать несколько дополнительных элементов. При розжиге дров труба должна быть герметичной, поэтому из стали нужно сделать четыре пластины, которые смогут закрывать трубу от проникания воздуха. Для этого следует сделать на трубе несколько креплений для болтов, чтобы можно было с легкостью прикрутить дополнительные элементы.

На основании нижнего бака размещается колосник или стальная решетка. Необходимо сконструировать дополнительный контейнер, который будет размещаться в нижнем баке. Необходимо сделать так, чтобы контейнер можно было с легкостью установить через съемный верх печки. Именно он будет служить резервуаром для отработанного масла.

Чем больше съемных элементов будет в буржуйке, тем легче почистить печь после использования отработанного масла. Также стоит с осторожностью обращаться с печкой. Чтобы масло сгорало равномерно, не бурлило и не шипело, необходимо учесть несколько важных моментов. Резервуар необходимо заполнять отработанным топливом не более чем на две трети. Лучше всего использовать машинное масло, при этом оно должно постоять. Масло, которое слили из машины несколько часов назад, будет плохо гореть.

Капельница из трубы

Устройство печки-капельницы из трубы с нижней подачей топлива

Печка-капельница, работающая на отработанном масле, расходует масло экономнее, чем буржуйка. Это связано с тем, что горючее поступает в печь постепенно. Принцип работы печки-капельницы довольно прост. За счет испарений в чаше розжига, теплый воздух циркулирует по трубе и обогревает помещение. Делать печку-капельницу необходимо пошагово, соблюдая правильные размеры:

  1. Для корпуса капельницы из трубы необходима труба диаметром в 21 сантиметр. Толщина стенки трубы должна быть не менее одного сантиметра. Высота – 78 сантиметров. Дно изготавливается из стального листа. Толщина стали должна быть от 5 миллиметров. Необходимо вырезать дно, учитывая толщину трубы, и приварить его к конструкции. На дне необходимо разместить чашу для розжига. Ножки печки можно сделать из любого материала. Например, подойдут широкие болты.
  2. В трубе необходимо проделать отверстие. Расстояние от него до дна конструкции должно составить минимум 7 сантиметров. Через это отверстие можно будет наблюдать за работой печки, а также дополнительно разжигать чашу. Отверстие должно закрываться при помощи дверцы. Для этого из листа стали или остатков трубы необходимо сделать небольшую дверцу. Чтобы она закрывалась герметично, следует по периметру прикрепить шнур из асбеста.
  3. С обратной стороны от отверстия приваривается труба. Ее диаметр – 10 сантиметров. Толщина трубы должна быть не менее 4 миллиметров. Данная труба будет служить для отвода дыма.
  4. Крышка конструкции также делается из листового металла. Для этого необходимо вырезать круг диаметром в 22, 8 сантиметров. По краю привариваются стенки шириной в 4 сантиметра. Следует сделать два отверстия. Одно сверху крышки диаметром в 9 сантиметров. Другое должно размещаться сбоку и быть не более 2 сантиметров. На второе отверстие понадобится сделать дверцу, также необходимо будет использовать асбестовый шнур для герметичности. Маленькое отверстие будет выполнять функцию смотрового окошка.
  5. Следующим шагом является создание трубы для подачи воздуха. Для этого необходима стальная труба длиной в 76 сантиметров и диаметром в 9 сантиметров. В трубе необходимо будет сделать несколько отверстий диаметром в пол сантиметра, отступив от края трубы 0,5 сантиметра. Должно получиться 9 отверстий, размещенных по окружности. Еще через пол сантиметра – 8 отверстий диаметром в 4 миллиметра. Через такой же промежуток следует сделать 9 отверстий по 3 миллиметра. При помощи болгарки вырезается 9 тонких прорезей в 3 сантиметра. На другом конце трубы делается отверстие диаметром в 1 сантиметр, через которое будет вставлять трубка для подачи топлива.
  6. Трубка для подачи топлива должна быть небольшой, диаметром всего в 1 сантиметр. Длину и изгиб следует делать таким образом, чтобы топливо из резервуара могло постепенно поступать в печь.
  7. Трубки для подачи воздуха и топлива необходимо приварить к крышке печи.
  8. Дымоход следует делать, учитывая возможности помещения. Высота трубы дымохода должна быть не менее, чем 4 метра. Дымоход должен быть прямым, без изогнутых участков.
Капельница из трубы – схема сборки

Печка-капельница расходует в час всего 1-1,5 литра отработанного масла. Этого достаточно, чтобы отопить помещение объемом до 150 м3.

Горелка Бабингтона

Горелка Бабингтона отличается от других печей на отработанном топливе. В конструкцию попадает воздух под давлением, разрывая масляную пленку. Тем самым происходит распыление горючей жидкости. Воздух соединяется с топливом, и в результате сгорания горючего материала образуется тепло. На схеме хорошо виден принцип работы печи данного типа.

Устройство горелки Бабингтона

Для изготовления горелки Бабингтона понадобятся:
• распылитель;
• баллон;
• насос;
• паяльная лампа;
• контейнер для сбора отработки;
• защита от брызг.

Горелка мало чем похожа на настоящую печь, но при этом эффективно нагревает помещение. Некоторые элементы печки необходимо будет собрать вручную. Изготовление частей горелки Бабингтона:

  1. Корпус печи делается из пустого газового баллона. Необходимо убрать воронку для залива.
  2. Далее следует сделать отверстия для труб на месте воронки. Отверстия высверливаются сверлом в виде спирали по внутренней части. Трубы необходимо присоединить к конструкции при помощи сварочного аппарата. На нижней части трубы следует сделать крепеж для присоединения распылителя.
  3. Форсунка, или же распылитель, необходима для захвата воздухом отработанного масла и облегчения процесса розжига. Распылитель лучше всего изготавливать при помощи токарного станка. Основа делается из стержня с гладким хвостовиком. При помощи форсунки можно будет закрепить шланг к подводу масла. Наполовину стержня необходимо сделать метрическую резьбу. Труба должна быть диаметром в 16 миллиметров. Необходимо высверлить отверстие по всей длине распылителя, которое будет стыковаться с поперечной деталью. Место стыковки форсунки и шланга желательно защитить от воспламенения при помощи стального экрана.
  4. Чтобы топливо смешивалось с воздухом, необходимо разместить у конца топливной трубки полусферу. Подойдет как дверная ручка, так и болт со сферичной шляпкой. По центру сферы высверливается небольшое отверстие, через которое и будет производиться контакт.
  5. Отстойник топлива следует делать со специальной трубой, по которой масло будет обратно возвращаться в основной бак с топливом.

Конструкцию можно усложнить, приделав специальный вентиль для контроля подачи топлива. Также нужно убедиться в качестве сборки печи. Чтобы масло в горелке Бабингтона не подтекало, устройство необходимо сделать полностью герметичным.

Горелка Бабингтона в действии

Не торопитесь выбрасывать отработанное масло. При помощи нескольких простых конструкций можно сделать качественный отопительный прибор. Печку можно использовать для отопления небольших помещений, а также как источник тепла на открытом воздухе. К минусам изделия можно отнести лишь неприятный запах, ведь продуктом сгорания является отработанное топливо. Также стоит учесть, что самодельная печь на отработанном масле нуждается в постоянном контроле, так как она является пожароопасной.

pechiexpert.ru

чертежи. Как сделать горелку на отработке

Идея, которая предполагает использование отработанного масла в роли активного энергоносителя для обогрева, не является новой. Ввиду того, что на станциях технического обслуживания автомобилей отработка имеется в большом количестве, возникла проблема, выраженная в необходимости утилизации. Это в особенности касается станций, которые специализируются на обслуживании грузовых автомобилей. Неудивительно, что стали появляться изделия заводского и кустарного производства, которые позволяют сжигать упомянутую субстанцию, получая тепловую энергию. В качестве одного из данных устройств выступает горелка на отработке.

Конструктивные особенности

Изготовить описанное устройство вполне можно самостоятельно. Обеспечить эффективное сжигание старых масел достаточно непросто, обусловлено это тем, что отработка из любого автосервиса представляет смесь масел разной вязкости с различным количеством примесей. В незначительных дозах там содержится антифриз, дизельное топливо и бензин. Все эти моменты учтены в конструкциях горелок, которые были изготовлены в условиях завода. В них имеются специальные фильтрующие элементы. Если же рассматривать горелку Бабингтона, то она не предполагает наличие фильтрования. Это обусловлено тем, что топливо в данной конструкции стекает по сферической поверхности, образуя пленку. В центральной части данной сферы имеется небольшое отверстие, диаметр которого равен 0,1-0,3 миллиметра. Эта часть необходима для подачи под давлением воздушной массы. Подобная горелка на отработке работает по принципу пробивающегося сквозь отверстие воздуха, который отсекает часть масла, стекающего по поверхности. В итоге удается получить факел, который состоит из топливовоздушной смеси, способный к воспламенению.

Отсутствие фильтрования

Объем грязи в масле способен повлиять только лишь на эффективность сжигания, конструкция при этом работает на отработке, не засорясь взвешенными примесями. Именно для этого горелка на отработке не снабжается отверстиями малого диаметра. Отверстие в данном устройстве только одно – сквозь него проходит воздух. Вместо достаточно сложной системы фильтрации горелка предусматривает подачу масла на сферическую поверхность, а излишки стекают вниз, попадая в отстойник.

Обеспечение качественного сжигания масла

Для того чтобы описываемая горелка на отработке работала максимально эффективно, сжигая масло, нужно предварительно прогреть топливо. Это требуется по двум причинам, в качестве первой из них выступает то обстоятельство, что субстанция обретает способность хорошо обволакивать основание сферы. В итоге подача воздуха способствует лучшему распределению, образуя хороший факел аэрозоля. Необходимость подогрева заключается еще и в снижении температуры вспышки. При использовании нагретого топлива гораздо проще обеспечить розжиг для устройства, а функционирование происходит при максимальном использовании энергии масла, которое выделяет большее количество тепла.

Отличие горелки Бабингтона от паяльной лампы

Довольно часто горелки, которые работают по принципу наддува, сравнивают с паяльной лампой. Их устройства имеют некоторое сходство. Тогда как принцип действия разный. В паяльной лампе топливо, а именно бензин, находится в закрытой емкости. Он подвергается воздействию высокого давления воздуха, которое обеспечивается за счет использования ручного насоса. Воздух не подвергается смешиванию с горючим, последнее выталкивается наверх. По пути бензин прогревается, постепенно испаряясь в трубе. После этого он нагнетается в жиклер форсунки. После выхода из него бензин смешивается с воздухом, сгорает и образует достаточно мощный факел. Самодельная горелка на отработке функционирует по обратному принципу. Воздух продувается сквозь форсунку, а не масло. Топливо при этом не испаряется, а подогревается до температуры в 70 градусов, но не более.

Жидкость разгорается не полностью, некоторый объем уходит в отстойник. Самодельная горелка на отработке не может быть изготовлена из паяльной лампы, так как испарить и подать через форсунку масло в зону горения очень сложно. Стоит учесть перед изготовлением такой конструкции, что заправлять описываемый агрегат бензином неэффективно и достаточно опасно.

Технология изготовления

Благодаря простоте и распространённости горелка, предназначенная для котла на отработанном масле, изготавливается специалистами и домашними мастерами в самых разных вариациях. На первом этапе вы должны будете подобрать все необходимые материалы и инструменты, среди них следует выделить металлический тройник, который снабжен внутренней резьбой в 50 миллиметров. Этот элемент понадобится для изготовления корпуса. Пригодится и сгон, который обладает наружной 50-миллиметровой резьбой. Данная составляющая ляжет в основу сопла. Длина может быть выбрана по желанию, однако этот параметр не должен составить цифру меньше 100 миллиметров. Если вами будет изготавливаться испарительная горелка на отработке, то важно запастись еще и коленом, выполненным из металла ДУ-10. Заготовка должна обладать наружной резьбой в количестве 2 штук, которая понадобится для подсоединения топливной магистрали. Подготовьте медную трубку ДУ-10 нужной длины, которая пойдет на топливную магистраль. Длина не должна составить меньше одного метра. Полусфера или стальной шар, который будет свободно входить в тройник, понадобится для рабочей части. Металлическая трубка ДУ-10 будет необходима для подключения воздушного тракта.

Методика проведения работ

Если вами будет выполняться испарительная горелка на отработке, то необходимо будет осуществить одну достаточно точную манипуляцию, которая заключается в проделывании отверстия в центральной части сферы. Его диаметр должен составить предел от 0,1 до 0,4 миллиметра. В качестве оптимального варианта подходит цифра, равная 0,25 миллиметра. Проделать такую работу можно с использованием одного из двух способов. Первый предполагает рассверливание с помощью инструмента нужного диаметра. Если вы решите использовать второй способ, то нужно будет установить готовый 0,25-миллиметровый жиклер.

Совет мастера

Важно помнить о том, что отверстия должны располагаться строго в центральной части, тогда как ось должна быть направлена параллельно по отношению к стенкам корпуса, а точнее тройнику. В последнем и будет монтироваться сфера. Отклонение может быть самым минимальным, в противном случае факел будет направлен в сторону, что негативно отразится на стабильном функционировании и чрезмерном расходе топлива. Опытные мастера достаточно часто сталкиваются со сложностью, которая связана с тем, что маленькое отверстие проделать весьма нелегко. Тонкие сверла будут ломаться.

Особенности выполнения отверстия

Если вам нужна горелка на отработке, чертежи до момента изготовления вы можете подготовить самостоятельно. Для того чтобы сделать калиброванное отверстие, нужно в сферическую часть автономной конструкции поставить жиклер необходимого диаметра. Для этого проделывается отверстие, диаметр которого должен оказаться меньше наружного диаметра жиклера. После происходит обработка посредством развертки. На заключительном этапе жиклер запрессовывается внутрь, а после тщательно полируется. При необходимости изготовления горелки внушительной мощности диаметр жиклера должен быть увеличен до предела в 0,5 миллиметра. В качестве альтернативного решения можно просверлить два маленьких отверстия, соблюдая между ними шаг в 7 миллиметров или больше. Как только данная операция будет завершена, горелка на отработке для котла может быть собрана.

Методика проведения работ

Если вы задумались о том, как сделать горелку на отработке, то сбоку сопла необходимо проделать отверстие, которое должно оказаться достаточно широким, чтобы осуществлять легкий розжиг устройства. Спираль нагрева масла не должна быть излишне большой, достаточно будет около 3 витков. Готовые изделия фиксируются на монтажной пластине, а после встраиваются в любой котел, в качестве которого может выступить и самодельный. После завершения работ необходимо присоединить топливную и воздушную магистраль, а затем обеспечивается подача воздуха и масла.

Если изготавливается горелка на отработке из резака, то в качестве наиболее простого метода подачи топлива выступает самотек, для чего емкость с отработанным маслом нужно зафиксировать к стене, расположив таким образом, чтобы элемент находился выше горелочного устройства. От емкости прокладывается трубка. Когда выполняется горелка на отработке из краскопульта, то для перекачки масла в данном случае используется насос. При этом впоследствии могут быть задействованы даже датчики контроля, а также блок управления. Данная технология позволяет получить горелку, которая функционирует в автоматическом режиме. Использование такого устройства является максимально безопасным.

Рекомендации о расходе топлива

Если вы решили произвести перевод дизельной горелки на отработку, то в итоге можно добиться расхода топлива, который не будет превышать 1 литр в час. При этом работу нужно произвести, соблюдая технологию. Диаметр воздушного отверстия при этом должен оказаться равен 0,25 миллиметра. При функционировании черной копоти образовываться не должно, помимо этого, можно будет добиться равномерного горения факела. При необходимости настройки нужно будет переместить сферу назад или вперед. Добиться корректировки можно и методом изменения давления воздуха. С вопросом нагнетания способен справиться любой компрессор, можно использовать даже тот, что был позаимствован от холодильника. Это обусловлено тем, что рабочее давление не превышает 4 бар.

Заключение

Описанная в статье горелка является отличным решением для тех, кто имеет возможность за бесценок или совсем недорого приобретать старое автомобильное масло. При наличии определенных навыков можно встроить данное устройство в камеру сгорания, которая обладает водяной рубашкой и дымоотводом. Это позволит получить эффективный котел на отработанном масле.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *