Как сырой резиной клеить камеры: Как клеить камеру сырой резиной
alexxlab | 21.02.2023 | 0 | Разное
Лечение огнем: как советские автолюбители ремонтировали шины
- Главная
- Статьи
- Лечение огнем: как советские автолюбители ремонтировали шины
Автор: Евгений Балабас
Удивительные приспособления встречались в багажниках советских шоферов! Дай некоторые из них современному автовладельцу, и не всякий даже поймет, что это и как использовать. «Колеса» стараются регулярно раскапывать необычные артефакты, дабы сберечь память о нашей автомобильной истории. Сегодня тестируем редкое приспособление для ремонта колес в пути — вулканизационный брикет.
Зажигательный ремонт
Вообще, огонь в качестве помощника шиномонтажника сегодня известен многим. С его помощью удается в полевых (и не только в полевых) условиях натянуть на обод бескамерную шину большого диаметра. Для этого достаточно под полунасаженную на диск покрышку плеснуть чуток бензина, а после того, как он через несколько минут перейдет в состояние легковоспламеняемых паров, поднести горящую на конце палку. Вспышка, хлопок и сопутствующее им выделение большого объема газов мгновенно сажают шину на хампы диска.
Нашим дедушкам эта «магия» была незнакома по причине отсутствия в обиходе бескамерных покрышек. Впрочем, они тоже частенько использовали горящий бензин при ремонте колеса, но несколько иначе.
Классика жанра – шоферская хитрость времен Великой отечественной войны, с помощью которой в полевых условиях заклеивали камеры колес грузовых «полуторок». На дырку накладывали заплатку из так называемой «сырой резины» (невулканизированного каучука), а на нее сверху, через несколько слоев газетки, ставился как стакан старый поршень от двигателя. В поршень наливали и поджигали бензин. Такое простейшее приспособление разогревало место склейки до 140-150 градусов, благодаря чему каучук вулканизировался, переходя в состояние прочной и эластичной резины.
В послевоенные же годы появился любопытный автомобильный аксессуар, призванный заменить в дорожных условиях заклейку с помощью поршня. Назывался он «вулканизационный брикет». Собственно, почти в любой книжке по эксплуатации «победы», «москвича», «жигуля» или грузовика в 50-70-е годы ХХ века можно было встретить упоминание вулканизационного брикета. Представлял он собой, фактически, пиронагреватель, но не требующий бензина для работы, и поэтому гораздо более безопасный в обращении и более удобный.
Из книги «Автомобильные шины», Военное издательство министерства вооруженных сил СССР, 1946 год:
Для воспламенения горючего состава в брикете его требовалось слегка разрыхлить чем-то острым (ножом или гвоздем), а потом уже поджечь спичкой. Если горючая масса плохо воспламенялась, предлагалось слегка ее раздуть. Собственно, гигроскопичность состава и была причиной непопулярности вулканизационных брикетов в шоферском сообществе… Прокол колеса – беда не такая уж частая, и брикеты подолгу валялись в инструментальных ящиках и багажниках, где неизбежно отсыревали, несмотря даже на достаточно плотную упаковку. И в нужный момент нередко оказывались бесполезными.
Из книги «Эксплуатация и ремонт мотоциклов», 1956 год:
Встречалось несколько несущественно различающихся подвидов вулканизационных брикетов, но по сути все они представляли собой металлический «лоток» с низенькими бортиками, наполненный горючим составом – обычно чем-то вроде целлюлозно-древесной крошки, пропитанной селитрой. На донышко лотка (с внешней, разумеется, стороны) была прилеплена заплатка из сырой резины. С резины следовало содрать защищающий ее от высыхания слой целлофановой пленочки, наложить брикет на предварительно зачищенное и обезжиренное место прокола на камере, прижать струбцинкой и поджечь. Когда прогоревший брикет остывал, заплата была гарантированно качественно приклеена благодаря рассчитанной температуре горения, количеству топлива в брикете и времени его остывания около десяти минут.
Нсмотря на то, что вулканизационные брикеты были ориентированы в первую очередь на автомобилистов (хотя их упоминание мне встречалось даже в книге «Полевой ремонт самолетов», издательство Воениздат, 1943 год), наибольший смысл они имели для владельцев легких мотоциклов и мопедов без генератора (с одним лишь магнето), а также для велосипедистов, у которых нет ни источника электроэнергии, ни запаса бензина.
Вулканизационный брикет: ретро-тест
Удивительно, но не являвшийся чем-то редким и дефицитным в прошлом, вулканизационный брикет сегодня найти вживую практически невозможно. По непонятной причине редкостью он стал неимоверной – даже живых фото этого аксессуара практически нет ни в Гугле, ни в Яндексе. Встречаются лишь многочисленные упоминания в старой автомобильной литературе. Однако для «Колес» ничего невозможного нет – мы, хотя и с большим трудом, раздобыли пару экземпляров этого реально редкого шоферского приспособления, и провели эксклюзивный ретро-тест.
Попавшие к нам в руки вулканизационные брикеты были выпущены Барнаульским химическим заводом. Даже странно, что это предприятие до сих пор существует и по-прежнему занимается выпуском материалов для ремонта камер и шин.
Наши брикеты произведены в 1964 году. С тех пор они нетронутыми ждали своего часа 54 года… И несмотря на явные зачатки историко-культурной ценности этих ретро-аксессуаров, мы не удержались, чтобы не опробовать в деле пришельцев из древней автоэпохи.
После тщательной просушки и замены задубевшей за полвека заплатки из сырой резины на свежую, мы попробовали заклеить ими автомобильную камеру.
Результат вы видите на фотографии: старинный автомобильный «артефакт» не подвел, сработал четко по инструкции и завулканизировал заплатку на камере.
Что же, «сделано в СССР» звучит гордо даже спустя полвека.
компактвэн практика
Новые статьи
Статьи / Путешествия 3500 км от Москвы. В гостях у ханты и манси. Продолжаем следить за нашими пилигримами, Алесеем Жирухиным и Сергеем Лысенко. В этой части отчета они расскажут нам о Ханты-Мансийске и Когалыме. 95 0 0 05.12.2022
Статьи / Популярные вопросы Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении.
Статьи / История Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,… 1299 4 1 03.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18149 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14568 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 11788 26 30 10.08.2022
Как правильно заклеить камеру велосипеда в домашних условиях
Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?
Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.
Содержание
- Какой клей использовать
- Из чего должен состоять ремкомплект
- Процесс ремонта
- Как снять колесо с велосипеда
- Как снять покрышку и извлечь камеру
- Как найти место повреждения
- Как правильно заклеить камеру
- Как собрать колесо обратно
- Что делать если нет клея
- Советы как избежать проколов
- В заключение
Какой клей использовать
Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.
Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.
Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.
Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.
1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».
- Продается в любом строительном магазине.
- Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
- Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.
Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.
2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.
- Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
- Схватывает в течение 10–15 минут.
- Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.
3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.
- Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
- По действию похож на холодную вулканизацию.
- Время высыхания: от 2 до 4 часов.
- Цена: около 150 р.
Из чего должен состоять ремкомплект
- Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
- Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
- Насос.
- Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
- Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.
Процесс ремонта
Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.
Как снять колесо с велосипеда
- Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
- Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
- Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.
Как снять покрышку и извлечь камеру
- Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
- С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
- Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
- Дальше снимаем покрышку с обода руками.
- Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.
Как найти место повреждения
Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:
- Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
- Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
- Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
- Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.
Два замечания:
Как правильно заклеить камеру
- Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
- Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
- Действуете согласно инструкции по применению клея.
- Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
- Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.
Как собрать колесо обратно
- Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
- Выпускаем воздух.
- Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
- С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
- Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.
Что делать если нет клея
Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:
- У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
- Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.
Читайте также: Проверенные способы заклеить бескамерную шину?
Советы как избежать проколов
- Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
- Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
- Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
- Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
- Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
- Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
- Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.
В заключение
Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!
Также советуем посмотреть видео на эту тему:
РЕШЕНО: Правильный клей для повторного крепления резиновой рукоятки — Canon EOS Rebel T2i
Canon EOS Rebel T2i является продолжением линейки цифровых зеркальных камер Canon начального уровня, серии Rebel. Также известен как EOS 550D и EOS Kiss X4.
36 вопросов Посмотреть все
сммур
Рем: 61
2
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Резиновая рукоятка на задней панели камеры, куда вы обычно кладете большой палец, отрывается. Какой клей или клей вы бы использовали, чтобы снова прикрепить этот
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 5
Отмена
Выбранное решение
Пит Сапуэлл
Рем: 73
3
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Здравствуйте, я бы посоветовал использовать двухстороннюю клейкую ленту хорошего качества, это то, что используют большинство производителей.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Самый полезный ответ
Рем: 25
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Если вы не хотите, чтобы он снова развалился, вы можете использовать клей для автомобильных уплотнителей. Используйте экономно на пластике, так как он может повредить его, если не использовать осторожно. В первую очередь он предназначен для резино-металлических или окрашенных металлических поверхностей, но я использую его и для гораздо большего. Самым прочным является клей 3M Super Weatherstrip Adhesive. Туба довольно большая и 3М не самый дешевый товар. Permatex производит идентичный продукт того же размера, что позволяет значительно сэкономить. Магазины автозапчастей и автомобильные отделы в магазине типа Wal*Mart — это места, где он доступен. Следуя инструкциям, вы слегка покроете обе поверхности и дайте им высохнуть (около 1-2 минут). Затем нанесите небольшое количество только на одну поверхность и соедините/соберите. Он готов через минуту. Очистка ацетоном (средством для снятия лака). О, он доступен в желтом или черном цвете (какой из них не имеет значения, если вы используете его правильно, и он не отображается, когда он готов!).
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
гдебрисай
Рем: 14
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Клей 3М работает очень хорошо. Контактный цемент также подходит для этого применения.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
paulr1234
Реп: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я попробовал несколько подходов, в конце концов я обнаружил, что двусторонняя клейкая лента 3M 467MP / 200MP (на самом деле это лист), аккуратно нанесенная на корпус камеры, а затем прижатая сменной резиновой рукояткой сверху, дает наилучшие результаты из всех решений. Так поступает большинство производителей.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Эл и Линди МакКаун
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Любая идея, где я могу получить сменную резиновую подушечку большого пальца для задней части 550d?
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Алессандро Маджоло @вонтолла
Рем: 1
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я купил резиновые накладки с правой стороны на eBay…
Новая основная передняя правая резиновая накладка и задняя удерживающая задняя накладка для Canon EOS 550D
15,99 долларов США
https://www.ebay.it/itm /New-Main-Front-R…
…в то время как резинка для ремонта левого нижнего угла недоступна в сети, но даже не поставляется Canon!?
На самом деле сервисный центр в Милане заявляет, что это была часть передней крышки, но ее больше нет в наличии!?
Эти детали отрываются из-за деформации резины и возмутительно, что Canon не хочет должным образом поддерживать своих клиентов!
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
xpostman08
Рем. : 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я наткнулся на этот блог. Резиновая рукоятка моего держателя карт памяти D810 также отделяется от крышки. Казалось бы, при покупке 3K-камеры эта проблема не должна возникать, чтобы охотиться на нас. Спасибо за информацию, я буду использовать двойной
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Пит Луккини
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я считаю, что лучше всего работает густой гелевый суперклей… Он останется навсегда, поверьте мне, он работает из всего, что я пробовал.
Долларовое дерево продает тюбики с двойной упаковкой по 1 доллару…
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Рэмсботтом Пол
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я пробовал использовать клей 3M Super Weatherstrip Adhesive, но это был плохой выбор. Он очень сильно прилипал к окрашенным металлическим поверхностям моего Nikon F5, но не сильно прилипал к резиновой части рукоятки. Я подготовил поверхности, правильно нанес клей, подождал, а затем собрал и скрепил поверхности. Поначалу все было в порядке, но очень скоро я увидел, что она плохо приклеивается, и в конце концов мне удалось легко снять резиновую рукоятку, оставив весь (трудно удаляемый) клей, прилипший к корпусу камеры (который затем потребовались часы кропотливого удаления с помощью ватных палочек, зубочисток, немного ксилола и бутылки GooGone.0003
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Брюс Маккензи
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
У меня была эта проблема с Lumix DMC TZ70. Я попробовал несколько разных клеев, прежде чем нашел (в Великобритании) Loctite Super Glue ALL PLASTICS. Это двухкомпонентный клейкий активатор гноя. Нанесите одну часть на одну поверхность и нанесите другую часть на другую сторону. Сжать вместе – чертовски просто. Я активно использовал камеру в течение нескольких месяцев блокировки и никаких признаков движения
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
Как сделать индивидуальную ручку для камеры с помощью Sugru
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим любителем или опытным профессионалом, держать камеру в течение длительного времени может быть довольно неудобно, если она неправильно помещается в руке. Звучит знакомо? Мы знаем только исправить! Передовая силиконовая технология Sugru помогла сотням фотографов создать персонализированные резиновые захваты.
Поскольку Sugru представляет собой силиконовый каучук, после затвердевания он мягкий на ощупь, но в то же время цепкий, что делает его идеальным для рукояток, поскольку он удобен, но не скользит. Камеры очень ценны и стоят больших денег, поэтому было бы очень обидно, если бы вы уронили свою. Сугру на помощь!
Хотите персонализировать свой любимый гаджет? В этом руководстве показано, как создать индивидуальную рукоятку для вашей камеры.
Что такое Сугру?Sugru представляет собой формуемую формулу, которая прилипает к таким поверхностям, как пластик, стекло, металл, дерево и ткани. Вы просто надеваете его на предмет, который хотите приклеить, починить, отремонтировать, запечатать или даже построить. Замазка дает вам 30 минут, чтобы выполнить работу, прежде чем она начнет схватываться — через 24 часа продукт превратится в прочную, гибкую силиконовую резину, которая останется на месте, пока вы не решите ее переместить. Sugru была изобретена ее основательницей Джейн Ни Дулчаоинтиг во время учебы на степень магистра в области дизайна продуктов с миссией получить новое поколение ремонта, изготовления и улучшения вещей.
Как создать индивидуальную ручку для камеры: Что вам понадобится:- 2 мини-упаковки Sugru
- Камера
- Мыльная вода
Прежде чем вы начнете, важно определить, как вы держите камеру, когда держите ее, и где вам нужно наносить Sugru — именно здесь вы захотите добавить захваты.
Шаг 2:Затем плотно прижмите Sugru к камере, обеспечив хорошее сцепление между камерой и формовочным клеем. Пока не беспокойтесь о завершении.
Шаг 3:Держите камеру и крепко прижмите ее к Сугру. Вы можете попытаться аккуратно отпустить и снова применить хватку, чтобы придать клею форму.
Шаг 4:Аккуратно протрите поверхность Sugru пальцем, чтобы получить гладкую поверхность.
Шаг 5:Для второй части захвата камеры повторите процесс, плотно прижав Sugru к камере.
Шаг 6:Аккуратно потрите поверхность второго захвата, чтобы снова получить гладкую поверхность.
Шаг 7:Попробуйте использовать небольшое количество мыльной воды, чтобы получить очень гладкую поверхность. Вы также можете использовать внутреннюю часть мизинца, чтобы еще больше сгладить поверхность.