Как удалить сломанный болт из отверстия: Как извлечь сломанный болт или шпильку из глубокого отверстия
alexxlab | 17.04.2023 | 0 | Разное
Как просто извлечь обломанный болт из любой детали
Иногда, во время выкручивания болта, можно ненароком сорвать резьбу или и вовсе полностью его сломать. Положение кажется безвыходным. Конечно, легко решить такую проблему не выйдет, но способы ее решения все же есть.
Эта неприятность может случиться в таких случаях:
- болт оказался бракованным, в нем была трещина;
- болт был слишком сильно затянут;
- резьбовое соединение «закислилось»;
- во время выкручивания к ключу прикладывали слишком большое усилие.
Особенно тяжело, если узел, где застрял обломок болта, важен, а заменить его никак не получится. Еще хуже, если сломанный болт остался в детали, которая изготовлена или из алюминия, или из магниевого сплава. Такие металлы в разы мягче, чем сам болт, так что прикладывать большие усилия во время извлечения обломка нельзя – можно повредить деталь так, что новый болт использовать уже не получится.
Что нужно сделать в первую очередь
Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.
В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.
Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение. Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить.
Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок. Делать это нужно крайне осторожноНе будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.
W-40
Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.
Как вытащить сломанный болт: пошаговая инструкция
Сложнее всего извлекать обломок болта, который имеет неплоскую поверхность – в процессе засверливания сверло может просто соскользнуть, и деталь будет повреждена, а извлечение болта усложнится.
Так выглядит обломок болта в деталиЧтобы было проще, стоит еще раз впрыснуть смазывающую жидкость, а затем использовать подходящую по резьбе направляющую втулку. Ее нужно ввернуть в отверстие до упора, а затем затянуть контргайкой.
Подобранная втулкаСверлом нужно сделать небольшое отверстие в обломке под экстрактор. Рекомендуется смазать конец сверла смазкой.
Делаем отверстие смазанным сверломВажно! Сверлить лучше точно по центру – так извлекать обломок будет проще.
Если все в порядке, можно продолжать сверлить – резьбу вы не повредите, поскольку углубление уже создано. Только насквозь обломок сверлить нельзя – вы можете повредить деталь, особенно, если она из мягкого металла.
Следующий шаг – вбивание в отверстие подходящего по размеру винтового экстрактора. Убедитесь, что он плотно зафиксирован и не выскальзывает. Если это так, можно начать аккуратно и медленно выворачивать экстрактор вместе с обломком.
Винтовой экстракторВыворачиваем обломокОбломанный болт извлечен, осталось лишь проверить, в целости ли резьба – для этого нужно ввернуть в отверстие новый болт. Чтобы это было сделать проще, можно смазать резьбу смазкой.
Извлеченный обломок болта. Как видно, резьба у него осталась целой благодаря аккуратным действиям. Деталь не поврежденаВ процессе извлечения болта вы будете использовать химические средства, возможно, нагревать деталь в месте отверстия, применять ударные инструменты и сверлить, поэтому важно позаботиться об индивидуальной защите: лучше надеть перчатки, одежду с длинными рукавами, очки, а также при возможности и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.
Такой способ поможет извлечь обломанный болт даже из глубокого отверстия, если делать все правильно и соблюдать технику безопасности. Есть и другие методы, но за их эффективность ручаться не приходится, тогда как описанный выше способ всегда работает безотказно.
Видео – 8 способов, как извлечь обломанный болт
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Оцените:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
3. 2
Как выкрутить сломанный болт
При ремонте авто, бытовой техники, мебели встречаются проблемы, когда резьба ржавеет и болт во время выкручивания ломается. Да так, что оставшаяся часть оказывается заподлицо с поверхностью детали, куда он был вкручен. Та же ситуация возникает при использовании электрических отверток (шуруповертов) со слишком большим крутящим моментом. Вот и возникает вопрос как выкрутить сломанный болт и одновременно сохранить целостность конструкции. И внутренней резьбы того отверстия, откуда предстоит извлечь остатки крепежа.
Подготовка к откручиванию обломанного болта
Первое, что необходимо сделать в качестве подготовительных работ, это разобраться с ржавчиной, окислами, попавшими внутрь резьбы. Иногда рекомендуют смазать соединение маслом и пытаться «выжечь» его. Реальной пользы такой прием не приносит, а вот повредить поверхность способен (на ней выгорает краска, теряет свойства металл). Болт хоть и выкрутится, но конструкция окажется испорченной.
Рекомендации:
1. Используйте традиционный вариант с жидкостью WD-40.
2. Машинное масло смешивайте с керосином в пропорции 1:1.
3. После смазывания болта требуется подождать минимум 1 час.
Смазке нужно время, чтобы проникнуть внутрь соединения, до самого конца. Правила относятся и к веществу «Жидкий ключ», которая продается в автомагазинах. Она предназначена для ослабления контакта прикипевших друг к другу частей болтов и деталей. Иногда речь идет не только о ржавчине или окислах, а о температурном воздействии. Тогда в резьбу набивается нагар, препятствующий откручиванию столько же «хорошо».
Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу
Один из вариантов удаления обломка болта, шпильки заключается в использовании сверла. Но здесь возникает вопрос сохранения целостности резьбы. Если ее повредить, закрутить в это отверстие больше ничего не получится. Или придется нарезать новую, большего диаметра, что не всегда реально. Если решается вопрос, как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте, такой способ не подойдет. Здесь нужен открытый доступ, чтобы удалось удерживать дрель ровно, перпендикулярно направлению.
Рекомендации:
- Поможет удерживать вертикаль металлическая трубка.
- Наружный диаметр подбирается таким, чтобы она плотно входила в штатное отверстие.
- Внутренний размер должен подходить под габариты используемого сверла.
- Центровку лучше сделать сверлом с диаметром, соответствующим отверстию, все равно на верхней части резьба обычно отсутствует или ее наличие некритично.
- Высверливать остатки болта рекомендуется сверлом с диаметром чуть меньше внутреннего (без учета резьбы) размера.
- В идеале понадобится набор сверл, вместе с центровочным, который применяется в токарном деле для разметки заготовок. Оно позволит избежать повреждения резьбы, заодно поставит более точную метку по центру стержня. Основная работа в любом случае ведется «обычным» сверлом по металлу. Главное, четко выдерживать направление, чтобы оно не сместилось в сторону внутри отверстия.
Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора
Второй вариант вывинчивания сломанной шпильки заключается в использовании специального инструмента – экстрактора. Он состоит из бура конусной формы с левой резьбой и хвостовой части с квадратным сечением для лучшего захвата гаечным ключом, пассатижами. Изготавливается этот инструмент из особо твердой стали, чтобы быть заведомо прочнее любых болтов.
Принцип работы:
- В сердцевине обломка высверливается тонкое отверстие.
- В него вкручивается экстрактор до полного его заклинивания.
- Последующее крутящее усилие приводит к выкручиванию «остатка».
Способ имеет огромный минус. При расклинивании болта он еще сильнее прижимается к резьбе в детали. Если она имеет повреждения, это иногда приводит к облому самого экстрактора, от которого избавиться будет крайне сложно. Не каждое сверло возьмет такой металл. Все дело в конусности наконечника. Она одновременно играет и положительную, и негативную роль. Если решается, как выкрутить сломанный болт из блока, выполненный из твердого сорта стали, вариант не подходит.
Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов
Отсутствие специализированных приспособлений вроде экстрактора не является препятствием для использования описанной выше технологии. В таком случае применяется бита типа «Звездочка» Torx, трехгранный напильник, шестигранник или даже обычная отвертка. Все зависит от условий, имеющегося под рукой инструмента. Важно, чтобы он был достаточно прочным. Например, ручка отвертки должна выдерживать удары молотком.
Примерный алгоритм действий:
- По центру обломка высверлить отверстие чуть тоньше габаритов инструмента.
- Забить последний в углубление до надежного расклинивания граней.
- Разводным ключом или пассатижами пытаться выкрутить болт.
Минус подхода тот же, что и с экстрактором – инструмент иногда обламывается. И тогда придется уже думать об удалении расклиненной шпильки, намертво зажатой внутри отверстия. Например, за счет полного высверливания «лишнего» металла. Если инструментарий оказался изготовленным из каленой стали, ситуация станет проблематичной. Поэтому рекомендуется делать это как можно аккуратнее.
Но перед этим требуется сделать два тонких отверстия (рядом друг с другом). И затем «объединить» их в полноценный шлиц для его вывинчивания как обычный винт. С тонкими шпильками прием не сработает, потому что будет сложно сделать ровную линию без повреждения резьбы.
Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью
Несколько экзотический способ справиться с ситуацией заключается в высверливании шпильки сверлом с левой спиралью. Для этого понадобится дрель с функцией реверса (обычно она имеется во всех моделях, начиная с бюджетных). Желательно, чтобы у нее также была регулировка скорости вращения головки для более точного управления процессом.
Методика:
- Обычным сверлом небольшого диаметра сделать центровку.
- Поставить левое сверло и начать высверливание на малой скорости.
- Постепенно его грани начнут все больше цеплять болт в нужном направлении.
- Обломок начнет выкручиваться или придется просверлить его полностью.
Если немного повредится резьба, ее легко восстановить метчиком соответствующего диаметра и шага.
Такой вариант обычно применяется для извлечения несильно заржавевших болтов. Если он прикипел накрепко, лучше воспользоваться другими способами вроде высверливания шлица под отвертку или вкручивания экстрактора. Есть и откровенный минус – сверло с левой резьбой нужно еще найти.Выкручиваем обломанный болт с помощью другого болта
В качестве альтернативы предыдущем способу применяют болт с левой резьбой. Такие встречаются на автомобилях, в такелажном оборудовании. Смысл технологии тот же, что и в случае с «левым» сверлом – появляется возможность подать крутящее усилие в нужном направлении. Единственное ограничение этого варианта заключается в неприменимости к тонким шпилькам.
Краткое описание:
- По центру обломка высверливается тонкое отверстие на глубину от 1 см.
- Метчиком с диаметром, соответствующим «левому» болту нарезается резьба.
- Вкрутить его до упора, на всю длину только что созданного углубления.
После закручивания на 100% все усилие крутящего момента будет направлено на выкручивание обломка. Минусом такого способа является уязвимость в виде риска облома заодно и нового болта. Ведь он изначально тоньше «оригинала». И раз уж тот обломался, то же легко произойдет еще раз. Так что рекомендуется вариант совмещать с активным использованием средства WD-40 или смеси из машинной масла и керосина.
Выкручиваем болт с помощью сварки
Перечисленные выше методики подходят для ситуаций, когда болт обламывается заподлицо с поверхностью детали, куда он вкручен. Но встречаются случаи, когда перелом происходит выше, в наиболее слабой «точке». Тогда вариантов «спасения» узла становится больше. Например, имеется возможность при помощи сварки нарастить обломок и спокойно выкрутить его.
Особенности:
- Сварочный процесс нагревает болт, тогда как основная деталь остается холодной (теплой). Из-за температурного «перекоса» происходит разрушение слоя ржавчины-окислов на резьбе и выкручивание происходит быстрее.
- Создается прочное соединение с «верхним» болтом независимо от марки стали. Методика работает даже высоколегированными, твердыми сплавами, которые сложно высверливать.
- Иногда встречается марка стали, не предназначенная для сварки. В такой ситуации «варить» все равно придется. Но тогда рекомендуется избегать искусственного охлаждения стыка (из-за этого произойдет растрескивание шва).
Последнее правило подходит и для мягкого металла. Выгоднее один раз качественно привариться и сразу выкрутить обломок. Вместо болта иногда берут гайку и проваривают ее изнутри. Подобный вариант возможен, если обломок торчит хотя бы на 2-3 мм, чтобы было за что «цеплять». После в гайку вкручивается болт и выполняет в процессе выкручивания роль защиты шва от перелома из-за повышенной нагрузки.
Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?
Встречаются и проблемные моменты. Например, болт (или шпилька) обламывается с заглублением внутри детали. Если диаметр отверстия позволяет, сваркой удается нарастить ее длину до момента приваривания гайки. В этом случае сначала высверливают тонким сверлом небольшое углубление и заваривают его. Затем уже наращивают длину обломка на нужную длину.
Второй вариант – каленую сталь сначала нагревают до красна, затем дают остыть в «естественной» среде, без искусственного охлаждения. Металл при этом «отпускается», становится мягче и лучше подходит для сварки. Здесь нужно быть готовым к короблению детали, повреждению поверхности (краски, противокоррозионного покрытия).
С алюминиевыми блоками применяется способ вытравливания металлических обломков азотной кислотой. Она хорошо растворяет стальные сплавы (реакция идет порядка 10-24 ч в зависимости от диаметра болта, температуры окружающей среды. С такой целью понадобится 30-35% раствор, не сильнее. Рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания, потому что пары азотной кислоты опасны для здоровья.
Журнал Gears – Работа из ада, технология сломанных болтов и шпилек
до н.э. (до ковида), я был в магазинах почти еженедельно. Я всегда стараюсь посещать не только строителей и диагностов, но и специалистов R&R. Сегодня техник R&R — самый недооцененный человек в большинстве магазинов. Обычно я ухожу, пораженный тем, насколько профессиональны эти люди, и уровнем здравого смысла, которым многие из них обладают. На мой взгляд, у них одна из самых сложных работ в здании, и я точно знаю, что разорился бы, если бы мне пришлось выполнять их работу. Мы стараемся каждый год включать в семинар несколько советов по R&R, потому что они тоже заслуживают нашего внимания. Это причина для этой статьи, так как у всех нас есть опыт работы с болтами, которые ломаются, и это может превратить день в ад, если что-то пойдет не так.
Итак, вам может быть интересно, почему болты/шпильки ломаются? Как правило, происходит одно из двух. Расширение и сжатие в результате циклического нагрева болта/шпильки приводит к растяжению резьбы и стержня. Это приводит к меньшему сечению, поэтому при приложении крутящего момента болт ломается. Другой проблемой является коррозия, развивающаяся между наружной и внутренней резьбой. В любом случае, если болт сломается, вам предстоит много работы. Как и вы, я испытал свою долю сломанных болтов и шпилек, и много раз может быть проблемой удалить сломанные части без серьезной работы и большого количества отборных слов. Существует множество методов и инструментов, которые могут помочь, если с вами случится такое несчастье, так что давайте посмотрим.
ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ:
Терпение — ваш друг. Не торопитесь, пытаясь ослабить болт/гайку. Слегка подвигайте болт/гайку вперед и назад, пытаясь снять его, так как это поможет разрушить соединение между резьбами. Если вы используете химикаты, дайте им застыть в течение длительного периода времени, прежде чем пытаться сдвинуть болт/гайку.
Всегда используйте качественный 6-гранный торцевой ключ или торцевой ключ, так как закругленная головка только усложняет работу в долгосрочной перспективе.
Большинство технических специалистов сходятся во мнении, что лучше слегка затянуть болт/гайку, прежде чем пытаться ослабить их, если вы подозреваете, что у вас может быть проблема.
Если вам кажется, что болт/гайка не сдвигается с места, или если вы чувствуете, что болт начинает растягиваться, ОСТАНОВИТЕСЬ! Пришло время разработать новую стратегию, прежде чем сломать болт…
Если вам не повезло сломать болт/шпильку, то, как вы будете действовать дальше, решит или испортит ваш день. Доступно множество различных техник и инструментов.
ХИМИКАТЫ
Проникающие масла являются наиболее распространенным продуктом, используемым в магазинах. У техников есть свои фавориты, и все, что работает для вас, прекрасно. Многие технические специалисты изготавливают собственные проникающие масла из ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий. Соотношение 50/50 делает продукт очень хорошим проникающим. Я использовал это в течение многих лет, и это работает хорошо. Ключом к проникающим жидкостям является терпение, так как для того, чтобы они подействовали, требуется много времени, и вам, возможно, придется наносить их несколько раз (рис. 1).
WAX
Это старое школьное решение, восходящее ко временам парусных кораблей, но во многих случаях оно работает достаточно хорошо. Свечной воск (парафин) можно использовать для проникновения и смазывания проржавевших нитей. Нагрейте место с резьбой, которое застряло, с помощью пропановой / газовой горелки или кислородно-ацетиленовой горелки. Пока сломанный болт/шпилька горячая, нанесите воск на место коррозии. Капиллярный эффект втянет воск в резьбу, и вы сможете снять болт/шпильку. Дайте шпильке/болту остыть в течение 20–30 минут, прежде чем пытаться извлечь сломанную шпильку/болт.
ТУПАЯ СИЛА, УДАР
Удар молотком по концу сломанного болта/шпильки многократно разрушает ржавчину, которая не позволяет снять болт/шпильку. Если ваша цель не так хороша, вы можете подумать об использовании пневматического долота, оснащенного тупым / плоским наконечником. Я обычно использую этот метод, и он хорошо работает, потому что он разрушает связь между охватываемой и охватывающей нитями без особых усилий. Как правило, если я думаю, что у меня может быть проблема с болтом/гайкой, я использую этот процесс перед попыткой ослабить гайку/болт.
НАГРЕВАНИЕ
Нагрев является распространенным методом, который используется для устранения коррозии болтов/гаек. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, некоторые техники используют газовую горелку, а другие используют кислородно-ацетиленовую горелку. Большинство техников нагревают сломанную шпильку/болт, пока они не станут красными, а затем дают им остыть, прежде чем пытаться удалить сломанную часть.
Во многих случаях невозможно поднести горелку к месту сломанной шпильки/болта, не повредив проводку или компоненты. Альтернативой использованию горелки является использование инструмента для индукционного нагрева сломанной шпильки/болта. В отличие от открытого пламени, инструмент безопасен для использования рядом с проводкой и другими компонентами. Инструмент подключается к электрической розетке, и когда вы нажимаете на спусковой крючок, катушка инструмента, которую вы разместили вокруг детали, начинает нагревать деталь (рис. 2).
Вы можете нагревать шпильку/болт сколько угодно докрасна. Получив доступ к одному из этих инструментов, я теперь использую его, прежде чем пытаться удалить любые болты / гайки, которые, как мне кажется, могут вызвать у меня проблемы. Этот тип инструмента существует уже много лет, но за последние несколько лет его размер и цена значительно снизились. Эти инструменты были разработаны для тяжелой промышленности, но также отлично подходят для автомобилей и тяжелых грузовиков. Мое первое знакомство произошло в магазине тяжелого оборудования, где мы использовали его для снятия пальцев гусеницы с бульдозера. Если у вас его нет, я настоятельно рекомендую вам подумать о его покупке, поскольку они хорошо работают.
Я разговаривал со многими магазинами, в которых есть индукционные нагреватели, и многие техники считают, что лучше всего подождать 20-30 минут после завершения процесса нагрева, прежде чем пытаться удалить сломанные детали. Многократное повторное нагревание/охлаждение детали не редкость при использовании этого метода. Помните, что терпение — ваш друг, и ожидание позволяет поверхностям сжиматься по мере их остывания, возможно, разрушая коррозионную связь. Некоторые технические специалисты наносят на детали проникающее масло или воск во время процесса охлаждения.
ТИСКИ ИЛИ ТРУБНЫЙ КЛЮЧ
Чтобы повернуть шпильку или сломанный болт, я обычно использую тиски или небольшой трубный ключ. Теперь я использую трубный ключ больше, чем когда-либо, просто потому, что у меня больше нет силы захвата, чтобы закрыть тиски, когда натяжение достаточно велико, чтобы крепко захватить сломанную шпильку / болт. (Старение не для слабонервных)
ЭКСТРАКТОРЫ
Экстракторы для шпилек/болтов доступны в двух различных версиях: инструменты, которые позволяют удалять болты/шпильки, которые сломаны заподлицо/ниже заподлицо, и инструменты, которые обслуживают детали, которые достаточно выставлены, чтобы вы могли прикрепить инструмент, чтобы помочь.
«Легкие выходы» противоречат своему названию и предназначены для шпилек/болтов, которые сломаны заподлицо или ниже. Ключом к использованию easy out являются две вещи: сломанная часть должна быть просверлена, чтобы вы могли расположить easy out в просверленном отверстии. Отверстие должно быть точно в центре сломанного болта. Если отверстие смещено в одну сторону или процесс не работает, высверливание сломанной шпильки/болта становится намного сложнее. Другая проблема заключается в том, что легкий выход изготовлен из закаленной стали, поэтому его легко сломать. В случае поломки может быть трудно или даже невозможно извлечь сломанный инструмент без больших усилий.
Инструмент другого типа позволяет захватывать открытые участки сломанной шпильки/болта. Большинство из них имеют кулачковую конструкцию, поэтому чем дальше вы вращаете инструмент, тем сильнее он захватывает сломанную шпильку/болт. Как и при использовании трубного ключа/тисков, терпение является преимуществом, так как вы можете легко сломать шпильку/болт с усилием (рис. 4).
СВЕРЛА ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ
Иногда, когда шпилька/болт сломана заподлицо или под поверхностью, ее можно удалить с помощью сверла для левой руки. Этот процесс хорошо работает с теми болтами/шпильками, которые не сильно застряли. Многие техники используют сверла для левшей, чтобы высверлить шпильку/болт, готовясь к использованию экстрактора легкого типа, в надежде, что, если им повезет, он выкрутит сломанный болт.
ВЫСВЕРЛЕНИЕ
Если вы решите полностью высверлить сломанную шпильку/болт, обрежьте/отшлифуйте болт заподлицо с поверхностью, если он выступает. Пробойник точно по центру болта/шпильки. Начните с небольшого бита и постепенно увеличивайте размер бита. После полного высверливания используйте кирку или долото, чтобы удалить части болта/шпильки.
Если компонент можно снять, снимите его и высверлите сломанную шпильку/болт с помощью сверлильного станка. Если вы не можете удалить компонент, рассмотрите возможность использования «магнитной дрели», а не ручной дрели. Магнитные дрели позволяют удерживать дрель точно в нужном положении во время работы.
СВЕРЛА ДЛЯ ПЕТЛИ
В некоторых мастерских для направления сверл используется инструмент того же типа, что и для деревообработки. Шарнирные визирные сверла доступны в различных размерах и предназначены для центрирования сверла в области, в которой вы будете сверлить отверстие.
ПРИВАРКА НА ГАЙКЕ
Если шпилька/болт выступает, вы можете несколько раз приварить к нему гайку или гайку/шайбу. Затем можно использовать гнездо или гаечный ключ, чтобы удалить сломанную деталь. Расширение/сжатие, возникающее в процессе сварки, многократно разрушает коррозионную связь, позволяя удалить деталь.
МЕДНАЯ ТРУБКА
Много раз болт/шпилька ломались под поверхностью. Приварка гайки и/или шайбы/гайки к сломанной детали без повреждения отверстия/резьбы может быть сложной задачей. Во многих механических мастерских используется кусок медной трубки, размер которого соответствует отверстию против резьбы. Используя сварочный аппарат, они заполняют отверстие трубы заливкой. Когда высота станет достаточной, к наполнителю привариваются гайка/шайба, что позволяет вращать шпильку/болт.
ЭЛЕКТРОД ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ X-TRACTALLOY STUD EXTRACTOR
Это один из самых аккуратных продуктов, которые я когда-либо видел. Стержень для дуговой сварки X-tractalloy предназначен для приклеивания только к стали, а не к чугуну или алюминию. Стержень покрыт специальным керамическим флюсом, чтобы он не прилипал к резьбе. Таким образом, когда вы зажжете дугу на отломанном куске, наполнитель начнет накапливаться, и вы можете просто продолжать сварку, пока он не будет торчать достаточно далеко, чтобы вы могли приварить к нему гайку / шайбу.
Затем можно использовать головку или гаечный ключ для удаления сломанной детали. Расширение/сжатие, возникающее в процессе сварки, многократно разрушает коррозионную связь, позволяя удалить деталь.
Машиностроительные/сварочные мастерские обычно используют этот тип стержня не только для удаления сломанных болтов/шпилек, но также для удаления отломанных метчиков и простых выходов. Это дорого, но оно того стоит, когда вам нужно решение вашей проблемы.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Такие компании, как ProMaxx и Lisle, разработали специальные инструменты, которые помогут вам в сложных работах по удалению сломанных болтов. Эти специальные инструменты предназначены для решения конкретных проблем, связанных с продуктами, такими как Ford Eco Boost, Ford Diesel, GM и Dodge Diesel, в которых обычно возникают проблемы со сломанными болтами. Эти инструменты значительно упрощают и ускоряют работу с рассматриваемыми приложениями, но для каждого приложения требуется отдельный пакет инструментов, поэтому он может быть затратным.
Как видите, удаление сломанного болта/шпильки — это гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Даже с лучшими инструментами и методами этот процесс может быть сложной задачей. Как и вы, я расстраиваюсь, когда мне нужно выкрутить сломанный болт/шпильку, и, как и некоторые, склонен торопить процесс. Так что расслабьтесь, сделайте перерыв и наберитесь терпения в процессе, поскольку он может и обычно занимает много времени.
До следующего раза помните: «Наберитесь терпения, все трудно, прежде чем станет легко».
Съемник болтов – Как удалить сломанные болты
Таха Хаснайн
30 октября 2018 г.
Болт — это кусок металла в форме винта, используемый для крепления стальных балок. Однако в процессе строительства высока вероятность того, что болты сломаются. Это случается редко, но вероятность увеличивается, если работа выполняется в спешке или выполняется неопытным работником. Поэтому необходимо понимать, как можно выкрутить сломанные болты с помощью съемника для болтов.
Способ 1: комплект для извлечения
В хозяйственных магазинах можно легко приобрести специальные комплекты для извлечения болтов. Эти комплекты служат отличным средством для снятия болтов.
Шаг 1
Поместите острый конец гвоздя в центр сломанного болта и ударьте молотком. Это отметит центр сломанного болта. Это позволит вам просверлить центр болта без риска повредить канавки сломанного болта.
Шаг 2
Теперь просверлите отверстие через эту отметку в болте с помощью сверла с левой резьбой. Левые сверла имеют резьбу, идущую в противоположном направлении. Поэтому вам нужно настроить сверло на вращение в обратном направлении, чтобы сверло вошло в болт. Другая причина использования левостороннего сверла заключается в том, что оно будет вращаться в направлении, противоположном направлению сломанного болта. Это предотвратит затягивание болта.
Надеюсь, левосторонняя насадка зацепится и приведет к отвинчиванию болта настолько, что его можно будет захватить плоскогубцами или тисками и вынуть.
Убедитесь, что вы используете сверло точно подходящего размера. В комплекте со сверлами есть таблица, в которой указан размер болта, для которого предназначено каждое сверло. Если используемое сверло слишком большое, существует большой риск повреждения канавок болта. Если используемое сверло слишком маленькое, придется использовать более слабый экстрактор, что повлечет за собой высокий риск поломки в середине процедуры.
Шаг 3
Вставьте извлекающую насадку нужного размера в только что проделанное отверстие. В зависимости от того, какой комплект для извлечения вы купили, эта насадка будет иметь два конца разной формы. На одном конце наконечник будет левосторонним и суженным. На другом конце будет головка с Т-образной ручкой или шестигранная головка. Учитывая, что сам экстрактор левый, он будет вставляться в болт против часовой стрелки. Кроме того, учитывая, что экстрактор сужается, было бы лучше постучать по нему молотком, прежде чем переходить на Т-образную рукоятку или гнездо.
Шаг 4
Теперь можно удалить сломанный болт. Когда экстрактор затягивается, сужающийся конец зацепится, и крутящие силы будут воздействовать на болт, чтобы ослабить его, когда экстрактор плотно прилегает.
Продолжайте поворачивать экстрактор против часовой стрелки до тех пор, пока болт не будет полностью извлечен из того места, где он был установлен.
Не следует выполнять этот процесс в спешке. В противном случае вы рискуете повредить болт и вызвать его дальнейшее застревание. Вы даже рискуете повредить статью, с которой она снимается. Также рекомендуется использовать экстрактор как можно бережнее. Они изготовлены из закаленной стали. Следовательно, экстрактор, который был сломан, будет значительно труднее высверлить.
Шаг 5
Вы должны удалить все металлические опилки. В течение всего процесса велика вероятность того, что из болта выпадет металлическая пломба. Если вы собираетесь использовать новый болт для замены сломанного болта, вам нужно сначала удалить всю стружку и начинку. Это легко сделать с помощью сжатого воздуха или магнита.
В описанном выше методе можно также использовать жидкость для снятия болтов, такую как проникающая смазка. Эти жидкости отлично подходят для снятия болтов и могут значительно облегчить процесс извлечения болтов.
Метод 2: сварка
Шаг 1
Поместите острый конец гвоздя в центр сломанного болта и ударьте молотком. Это отметит центр сломанного болта.
Шаг 2
Теперь просверлите отверстие через эту отметку в болте. Вы должны использовать сверло, диаметр которого составляет почти одну четвертую диаметра болта, чтобы высверлить его. Этот метод извлечения используется для болтов, которые сильно заржавели. Такие болты не вынимаются экстрактором. Следовательно, нет необходимости беспокоиться о затяжке болта с помощью правого сверла.
Шаг 3
Теперь вам нужно навернуть шестигранную гайку на сломанный болт. Используйте все канавки болта, которые остались открытыми, а затем затяните гайку. Гайка должна быть надежно закреплена, но не завинчивайте ее полностью. Оставьте его на пол-оборота. Между ним и поверхностью, в которой фиксируется болт, должен быть зазор.
Шаг 4
Теперь нужно приварить гайку к болту. Этот сварной шов не займет много времени, но не стоит пытаться это сделать, если вы делаете это в первый раз. Вы должны либо попросить опытного человека выполнить сварку, либо попрактиковаться в сварке, используя другие предметы, прежде чем пытаться это сделать.
Вы должны быть очень осторожны, если поверхность, в которую был встроен сломанный болт, расплавится и прилипнет к стальной гайке или болту. Поэтому этот метод особенно эффективен, когда рассматриваемой поверхностью является алюминий. Алюминий плохо соединяется со сталью.
Шаг 5
Теперь можно снять болт. По прошествии достаточного времени, чтобы сварка остыла, шестигранная гайка стала новой головкой болта и может быть легко удалена с помощью гаечного ключа или гнезда.
Сварной шов, несмотря на свою прочность, не является нерушимым. Для болтов, подвергшихся сильной коррозии, может потребоваться многократное приваривание гайки.
Чтобы попытаться пробиться сквозь ржавчину, сначала попытайтесь медленно подвигать болт вперед и назад. Как только он начнет ослабевать, продолжайте прилагать усилие в обоих направлениях, но больше против часовой стрелки, чтобы его можно было полностью удалить.
Если вы не хотите мучиться описанными выше способами, WD-40 имеет специальный проникающий спрей , разработанный специально для ослабления ржавых и сломанных болтов. Он чрезвычайно прост в использовании, как и все продукты WD-40.