Как устроен домкрат гидравлический – Гидравлический домкрат: устройство, классификация, ремонт

alexxlab | 28.12.2019 | 0 | Разное

Как устроен домкрат | Двигатель прогресса

May 20, 2015

Домкрат – устройство, используемое в качестве подъемного механизма в различных отраслях. Преимуществом этих устройств перед другими подъемными механизмами (кран, лебедка и др.) является отсутствие вспомогательных приспособлений, таких как цепи, тросы и канаты, что позволяет проводить работы в относительно компактном пространстве. Это обусловлено тем, что подъемный механизм размещается под грузом, а не над ним.

В древности механизмы, аналогичные домкрату, использовались в военных целях. Их использовали при осадах для взлома ворот.

В 17 – 19 веках домкрат был частью подвески экипажей на конной тяге. С его помощью регулировали натяжение кожаных ремней, которые поддерживали тележку. Гидравлический домкрат был изобретен американцем Ричардом Дадженом в 1851 году. В том же году он получил патент на «портативное устройство гидравлического давления».

Первый в мире гидравлический подъемник для автомобилей изобрел Питер Лунати в 1925 году. Это была платформа на гидравлической стойке с приводом от ручного насоса.

Домкрат состоит из приводного механизма (рычаг, вращающаяся ручка и др.), основания, подъемной площадки и рабочего механизма, который увеличивает прикладываемое усилие и позволяет удержать груз в поднятом состоянии.

Наиболее распространенное использование домкрата это замена автомобильных колес. Практически все легковые автомобили укомплектованы этими устройствами. Современная тенденция автопроизводителей заключается в том, чтобы исключить запасное колесо из комплектации автомобилей путем применения электронных систем автоматической накачки шин и др. Эти инновации вместе с запасным колесом исключают и потребность в портативном домкрате в составе стандартного оборудования современных транспортных средств.

По принципу действия домкраты бывают: винтовые, гидравлические, реечные и пневматические.

Винтовые домкраты.

Домкраты данного типа применяются при ремонтных работах требующих поднятия груза до 15 т. Обычно используются в качестве стандартных портативных домкратов для разных автомобилей.

Рабочим механизмом устройства являются два подъемных винта помещенных внутри цилиндрического основания. В зависимости от направления вращения гайки с трапецеидальной резьбой винты выдвигаются или задвигаются, поднимая или опуская груз. Конструкция винтовых домкратов характерна отсутствием тормозных устройств. Удержание груза в этих устройствах происходит за счет разницы угла подъема винтовой линии и угла подъема груза. Таким образом, груз удерживается под действием собственного веса.

Винтовой домкрат прост и надежен в эксплуатации. Простота и надежность механизма не требует дополнительных вспомогательных устройств и механизмов. Эти домкраты обладают хорошей устойчивостью, относительно низкой стоимостью и достаточно большой высотой подъема.

Реечные домкраты

Реечные домкраты применяются для ремонтных, строительных и монтажно-демонтажных работ. Подъем груза при помощи этих домкратов осуществляется плавно и без особых усилий. Эти домкраты бывают двух типов – рычажные и зубчатые. В устройствах первого типа подъемная рейка выдвигается при помощи качающегося приводного рычага, а в зубчатых домкратах рычаг заменяет шестеренка, которая вращается с помощью рукояти.  На оси шестеренки устанавливается стопор для удержания груза в нужном положении.

Грузонесущей деталью этих домкратов служит рейка с опорной чашкой. Для удержания груза на рейке предусмотрены стопорные устройства. Подъемная площадка реечных домкратов расположена достаточно низко (от 90 мм), что позволяет поднимать грузы с низко размещенной опорной поверхностью.

Реечные домкраты работают в вертикальном и горизонтальном положении, имеют от одной до трех передач и грузоподъемность от 2 до 20 тонн. Эти домкраты просты в эксплуатации и обслуживании, легко ремонтируются.

Гидравлические домкраты

В домкратах с большой грузоподъемностью используется гидравлика. Принцип их действия основан на создании давления жидкости в замкнутом пространстве. Рабочая жидкость нагнетается насосом в цилиндр, создается давление на поршень, за счет чего он перемещается, поднимая платформу. При необходимости опустить груз, жидкость через клапан перекачивается из цилиндра в резервуар.

Грузоподъемность гидравлических домкратов значительно больше, чем у винтовых и реечных вариантов, она колеблется в диапазоне от 2 до 200 т, также к их преимуществам можно отнести высокий КПД, плавность хода, жесткость конструкции и компактные размеры. Из минусов гидравлических домкратов можно отметить сложность ремонта в случае поломки.

Вариаций гидравлических подъемных устройств достаточно много. Классический вариант  – это одноштоковый бутылочный или телескопический. Благодаря простоте конструкции и удобстве эксплуатации этот тип гидравлических домкратов является самым распространенным и позволяет выполнять работы различных видов и сложности. Он активно применяется в различных сферах: машиностроении, строительстве, авторемонтных  мастерских, ремонте железнодорожного подвижного состава, в качестве силовых узлов различных станков (пресс, трубогиб, труборез и др.). Также можно выделить подкатные и специальные домкраты (зацепные и двухуровневые).

Двуштоковый домкрат по конструкции схож с одноштоковым аналогом за исключением наличие дополнительного телескопического штока. Эта особенность позволяет увеличить максимальную высоту подъема груза.

Пневматические домкраты

Пневмодомкраты используются при монтажно-ремонтных и аварийно-спасательных работах. С их помощью производится поднятие и перемещение груза, а также удержание груза на заданной высоте при точном монтаже. Особенности конструкции пневматических домкратов делают их незаменимыми при работах на рыхлом или болотистом грунте.

Основная сфера применения пневматических домкратов это монтаж и ремонт трубопроводов больших диаметров, центрирование и выравнивания резервуаров.

Пневматический домкрат – это резино-кордная оболочка из специального усиленного материала. В оболочку подается сжатый воздух (или другой газ) при этом она увеличивается по высоте. Источником сжатого газа служат любые компрессоры (передвижные, стационарные, автомобильные) или баллоны с инертным газом.

Главный недостаток пневмодомкратов это их высокая стоимость. Это связано со сложностью герметизации соединений, дорогостоящий материал оболочки и малый объем выпуска. Также следует отметить, что такие домкраты довольно сложны в эксплуатации, для работы с ним необходимо обладать определенными навыками и пройти курс техники безопасности.

lab-37.com

Что такое гидравлический домкрат – устройство и принцип действия

Гидравлический домкрат — это стационарное, переносное, передвижное механическое устройство для поднятия какого – либо объекта, располагается под ним, что позволяет обходиться без вспомогательных сооружений, талей. Механизм работает на минеральном масле, которое перемещая дифференциальный поршень насоса, поднимает груз. Является средством механизации работ в различных отраслях народного хозяйства.

Гидравлический домкрат отличается возможностью подъема большой массы груза (от двух до двухсот тонн), небольшим усилием работающего с ним, высоким коэффициентом полезного действия, плавностью подъема, крепостью конструкции. Недостатком мощных механизмов является большая масса, начальным расстоянием от уровня стоянки поднимаемого груза, медленное однократное перемещение поршня, высокая стоимость.

Виды домкратов

Выпускаются в различных модификациях: бутылочные, подкатные, ромбовые, двухуровневые, низкоподхватные зацепные. Различаются по конструкциям, по виду привода. Домкрат бутылочный используется в различных областях хозяйства, отличается простотой устройства, удобной эксплуатацией. Используется для подъема-опускания специальной техники, легкового, грузового автотранспорта. При строительстве возможно при его помощи поднять здание. Основное условие – вес поднимаемого груза должен соответствовать указанной в инструкции грузоподъемности механизма.

Домкрат подкатный работает по принципу бутылочного. Опорная площадь размещена на рычаге, который поднимается рабочим поршнем. Высота подхвата позволяет приподнимать автомобиль любой марки весом до трех тонн. Имеет разновидности: ножничный, с двухпоршневым вытеснителем цилиндрической формы, удлиненный.

Устройство домкрата

Основными деталями механизма, способного поднять-опустить груз, являются: рычаг – перекладина, вращающаяся вокруг оси, плунжер – полый цилиндрический стержень. Клапаны – запорно-регулирующая арматура для пропускания, перекрытия, регулирования потока гидравлического масла.

Хранилище масла, возвратно-поступательный механизм движения внутри цилиндра.

При работе насоса гидравлическая жидкость заполняет основание цилиндра, поднимает деталь цилиндрической формы вверх. В результате груз поднимается. Устройство, предназначенное для поддержания давления на необходимом уровне, состоит из всасывающего, нагнетательного клапанов. Всасывающий не дает возвращаться маслу из цилиндра в резервуар, нагнетательный — покинуть его. Откручивая винт, снижается давление, груз встает на заданное место.

Гидравлическое масло обладает свойством несжатия, что влияет на равномерность поднятия, снижения, закрепления объекта на нужной высоте.

Одновременно, подъемные механизмы имеют малую скорость работы, сложности при хранении, перемещении. Вертикальные, для предотвращения вытекания масла, перевозятся стоя. Требуют регулярного наблюдения за уровнем масла, состоянием сальников, клапанов (отсутствие протечки гидравлического масла).

Гидравлический домкрат в быту используют при всевозможных работах, когда необходимо приподнимать груз. Наиболее частое применение при профилактике, ремонте автомобильной техники. Пункты технического обслуживания в большинстве случаев снабжены подкатными  домкратами. Часто используются при строительно-монтажных работах, прокладке газовых, нефтяных трубопроводов, незаменимый помощник при проведении спасательных работ. Универсальный механизм, может использоваться в любых жизненных ситуациях, когда необходимо поднятие груза.

build-you.ru

14. Как устроен гидравлический домкрат? Определение грузоподъемности.

Гидравлический домкрат по сравнению с реечным и винтовым обладают большей грузоподъемностью и более высоким КПД. На рис. 3.1, в показана принципиальная схема гидравлическо­го домкрата с ручным приводом. Подъем груза осуществляется плунжерным насосом, состоящим из цилиндра 20 и плунжера 21 с уплотняющей манжетой. С помощью приводной рукоятки 22 сооб­щается возвратно-поступательное движение плунжеру насоса, кото­рый перекачивает жидкость из бака 23 через всасывающий 24 и на­гнетательный 19 клапаны в рабочий цилиндр 17. Возникшее в нижней части цилиндра давление жидкости перемещает вверх пор­шень 16

вместе с грузом. Опускание поршня происходит за счет сли­вания жидкости из рабочего цилиндра в бак через сливной кран 18. Рабочей жидкостью служат индустриальные масла и незамерзаю­щие жидкости.

Усилие F (Н) на рукоятке длиной l (мм), необходимое для подъе­ма груза весом Q (Н):

F = Qd2l1/(Dl2η (3.3)

где d — диаметр плунжера насоса, мм; D — диаметр поршня домкра­та, мм; l1и l2 — плечи рукоятки, мм; η = 0,8-0,9 — КПД домкрата.

Грузоподъемность гидравлических домкратов с ручным приво­дом достигает 200 т, высота подъема — до 0,2 м. Для подъема сбор­ных этажей зданий, пролетов мостов применяют домкраты, соеди­ненные в общую батарею и питаемые жидкостью от одного насоса с электроприводом. Применяемая при этом аппаратура позволяет ре­гулировать скорость подъема и опускания любого домкрата в бата­рее. Грузоподъемность этих домкратов до 3-Ю

3 т. Для подъема гру­зов на высоту, превышающую ход домкрата, используют телескопические и реверсивные (двойного действия) домкраты.

15. Устройство и принцип работы штангового свайного дизель-молота. Основные параметры и типы дизель-молотов.

Для погружения свай на объектах городского строительства широко применяют энергетически автономные мобильные дизель-молоты, которые представляют собой прямо действующие двигатели внутреннего сгорании, работающие по принципу двухтактного дизеля. Они получили преимущественное распростране­ние в строительстве благодаря энергетической автономности, мобильности, простой и надежной конструкции и высокой произ­водительности.

По типу направляющих для ударной части дизель-молоты делят­ся на трубчатые и штанговые. У трубчатого дизель-молота направ­ляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня слу­жит неподвижная труба, у штангового — направляющими ударной части в виде массивного подвижного цилиндра служат две штанги. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых мо­лотов — форсуночное, а у трубчатых — ударное. Дизель-молоты подвешиваются к копровой стреле с помощью захватов и подъемно-сбрасывцюшего устройства («кошки»), предназначенного для подъема и пуска молота и прикрепленного к канату лебедки копро­вой установки.

Различают легкие (масса ударной части до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыше 2500 кг) дизель-молоты.

Штанговый дизель-молот (рис. 5.3) состоит из следующих основных узлов; поршневого блока с шарнирной опорой, ударной части — подвижного рабочего цилиндра, двух направляющих штанг с траверсой, механизма подачи топлива и захвата — «кошки». Поршневой блок включает поршень 12 с компрессионными кольцами, отлитый заодно с основанием 2. В центре днища поршня установлена распылительная форсунка 3, соединенная топливопро­водом 13 с плунжерным топливным насосом 14 высокого давления (до 50 МПа), питающимся из топливного резервуара. Основание поршневого блока опирается на шарнирную опору, состоящую из сферической пяты 1 и наголовника 15. В основании закреплены нижние концы направляющих штанг 4, верхние концы которых со­единены траверсой. По штангам перемещается массивный ударный цилиндр 10 со сферической камерой сгорания в лонной части. На внешней поверхности цилиндра укреплен штырь (выступающий стержень) 11, приводящий в действие топливный насос 14 при паде­нии ударной части вниз. Для запуска молота в работу захват — «кошку» 7, подвешенный к канату 8 лебедки копра, опускают вниз для обеспечения автоматического зацепления крюка 6 за валик 5 ударного цилиндра, после чего «кошку» и сцепленную с ней удар­ную часть поднимают лебедкой в верхнее крайнее положение. Далее поворотом вручную (через канат) рычага сброса 9 освобождают от «кошки» ударный цилиндр и он под действием собственной силы тяжести скользит по направляющим штангам вниз. При надвижении цилиндра на поршень 12 воздух, находящийся во внутренней полости цилиндра, сжимается (в 25—28 раз) и температура его резко повышается (до 600° С). При нажатии штыря 11 цилиндра на при­водной рычаг топливного насоса 14 дизельное топливо по топливо­проводу 13 подается к форсунке 3 и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилин­дра вниз горячая смесь самовоспламеняется, и в то же мгновение цилиндр наносит удар по шарнирной опоре, наголовник 15 которой надет на головку сваи. Расширяющиеся продукты сгорания смеси (газы) выталкивают ударную часть вверх и выходят в атмосферу. Поднимающийся рабочий цилиндр быстро теряет скорость, под действием собственного веса начинает опять падать вниз, и цикл по­вторяется. Дизель-молот работает автоматически до выключения топливного насоса.

Штанговые дизель-молоты обладают малой энергией удара (25…35 % потенциальной энергии ударной части). Их применяют для забивки в слабые и средней плотности грунты легких железобе­тонных и деревянных свай, стальных труб и шпунта при сооруже­нии защитных шпунтовых стенок траншей, котлованов и каналов. Штанговые дизель-молоты выпускаются с массой ударной части 240 и 2500 кг, развивают энергию удара соответственно 3,2 и 20 кДж при частоте ударов 50…55 в минуту и степени сжатия 16 и 25.

  1. Как устроена электрореверсивная лебедка ? Привести схему и охарактеризовать назначение основных узлов.

Каждая реверсивная лебедка состоит (рис. 3.5) из рамы, на которой смонтированы электродвигатель 4, пусковая аппаратура, цилиндрический двухступенчатый зубчатый редуктор 5 и гладкий барабан /, установленный на тихоходном валу редуктора. Вал электродвигателя соединен с быстроходным валом редуктора упругой втулочнопальцевой муфтой 3, внешняя цилиндрическая поверхность которой служит одновременно шкивом автоматического постоянно замкнутого двухколодочного тормоза 2 с электрогидравлическим толкателем, предназначенным для размыкания колодок тормоза. Толкатель представляет собой механизм, преобразующий вращательное движение ротора двигателя в возвратно-поступательное движение штока, размыкающего колодки. Барабаны лебедок могут крепиться на валу редуктора консольно и не имеют выносной опоры.

Вал барабана опирается на выносную опору 7 через подшипник. Барабан лебедки соединяется с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты 6.

Пусковая аппаратура лебедок включает реверсивный магнитный пускатель и кнопочный пост управления, с помощью которого осу­ществляется отключение работающего двигателя, его полный останов и включение на обратное направление вращения.

Управляют лебедкой с помощью электромагнитных пускателей кулачкового контроллера и кнопок управления. Дистанционное управление лебедкой осуществляется путем отсоединения шкафа с электроаппаратурой от лебедки, его переноса и крепления в необхо­димом для работы месте.

Правила безопасной эксплуатации:

– к управление лебедкой допускаются лица, прошедшие соответственно обучение и инструктаж;

– лебедка должна быть надежно закреплена;

– тормоз должен быть отрегулирован и огражден;

– лебедка должна быть надежно заземлена;

– масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемности лебедки;

– запрещается смазывать, осматривать и ремонтировать лебедку во время работы;

– канат должен быть надежно закреплен на барабане и при полностью выбранном канате (опущенном грузе) должно оставаться на нем не менее 1,5..2 витка, не считая находящихся под зажимным устройством;

– запрещается находиться под поднятым грузом, а также работать на неисправной лебедке;

– запрещается оставлять канат в натянутом положении после работы;

– органы управления лебедкой помещают в шкаф ,запирающийся на замок.

При проведении указанных работ груз должен быть опущен, электродвигатель отключен.

studfiles.net

Принцип действия гидравлического домкрата

Принцип действия гидравлического пресса

Что такое домкрат? Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

Как правило, домкрат у многих ассоциируется со сменой колес автомобиля. На самом деле он применяется гораздо шире. Домкрат может выполнять как сложнейшие операции, например перемещать пролеты моста, так и более легкие: поднять и держать корпус автомобиля при ремонтных работах. Также с помощью современного домкрата можно натянуть провода на линиях высокого напряжения, сжать мощную пружину, протолкнуть через грунт трубу водопровода, разрушить старое перекрытие в здании и многое другое. Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. В отличие от других подобных ему устройств(например, лебедки)он более компактен, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации. Еще одно его отличие в том, что при работе домкрат всегда располагается непосредственно под грузом.

По типу привода различают домкраты ручные и электрические. По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические (в том числе специальные) и пневматические. Грузоподъемность некоторых домкратов достигает сотен тонн, высота подъема варьируется от нескольких сантиметров до нескольких метров

Гидравлический пресс представляет собой два сообщающихся сосуда цилиндрической формы и разного диаметра, в которых имеются поршни, площади которых S1 и S2 различны (S2 >> S1 ). Цилиндры заполнены жидким маслом (обычно трансформаторным) . Схематически устройство гидравлического пресса изображено на рис. 52 (на этом рисунке не показаны резервуар с запасом масла и система клапанов).

Без нагрузки поршни находятся на одном уровне. На поршень S1 действуют силой F1 , а между поршнем S2 и верхней опорой закладывают тело, которое нужно прессовать.

Сила F1 , действуя на поршень S1 , создает в жидкости дополнительное давление р=F1 /S1 . По закону Паскаля это давление передается жидкостью по всем направлениям без изменения. Следовательно, на поршень S2 действует сила давления

F2 =pS2 =F1 S2 /S1 .

Из этого равенства следует, что

F2 /F1 =S2 /S1 . (5.5)

Следовательно, силы, действующие на поршни гидравлического пресса, пропорциональны площадям этих поршней. Поэтому с помощью гидравлического пресса можно получить выигрыш в силе тем больший, чем S2 больше S1 .

Гидравлический пресс широко используется в технике.

mirznanii.com

Устройство гидравлического домкрата и особенности эксплуатации

С этим грузоподъемным инструментом знакомы многие. Как правило, домкрат ассоциируется с машиной, и он всегда лежит в багажнике авто любого уважающего себя автомобилиста. Однако сфера применения данного механизма столь обширна, что составлять список работ, которые можно при его помощи выполнить – абсолютно бессмысленное занятие. Даже в частном секторе он служит не только для замены колес автомобиля.

Все зависит от смекалки хозяина. Вот только некоторые примеры, поясняющие, где домкрат может пригодиться:

  • при ремонте фундамента на винтовых сваях, когда необходимо приподнять несущий каркас;
  • если необходимо сжать тугую, мощную пружину;
  • для проталкивания труб;
  • в процессе разрушения перекрытия, если ручным инструментом это сделать не получается.

Существует большой ассортимент данной продукции. Домкраты различаются возможностями, принципом работы (кроме гидравлических, есть еще 3 типа устройств), весом и тому подобное.

Разновидности гидравлических домкратов

  • По инженерному решению – двух- или одноплунжерные, зацепные, двухуровневые, подкатные и ряд других.
  • По приводу – электрические или ручные.

По рисунку несложно понять устройство гидравлического домкрата и принцип функционирования механизма. Рассмотрим на примере самого простого варианта – ручного одноштокового «бутылочного». На нем указан лишь 1 клапан – нагнетательный, хотя их может быть и 2 (у двухплунжерных моделей). Он служит для того, чтобы исключить перетекание жидкости в обратном направлении.

При нажатии на рычаг под действием давления жидкость из насоса поступает в цилиндр и начинает воздействовать на шток. Чем больше «качков», тем выше он поднимается. По окончании работы открывается клапан, и жидкость перетекает обратно в емкость насоса.

Несмотря на всю простоту, такие модели считаются универсальными, так как используются для самых разных видов работы.

Преимущества гидравлических домкратов

  • Значительный КПД – до 0,8.
  • Плавный ход штока.
  • Возможность перемещения значительных грузов (в пределах 2 – 200 т).
  • Прочность конструкции.
  • Простой ремонт. Как правило – очистка от попавших внутрь твердых фракций и замена (при необходимости) РТИ.

Недостатки

  • Ограничение по высоте подъема (зависит от длины штока). Хотя есть и домкраты специальные, способные поднять (и удерживать) груз на несколько метров.
  • Инерционность жидкости, и как следствие, невысокая скорость операций.
  • Особые условия транспортировки и хранения – только в вертикальном положении.
  • Необходимость регулярного контроля рабочей жидкости.

ismith.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *