Как восстановить резьбу в алюминии без ввертыша: Сорванную резьбу можно восстановить. Для этого нужен специальный инструмент

alexxlab | 30.07.2023 | 0 | Разное

Сорванную резьбу можно восстановить. Для этого нужен специальный инструмент

Соединения, формируемые с помощью резьбы, нашли широкое применение в различных областях промышленного производства. Не является исключением и сфера быта. Но под воздействием рабочих нагрузок витки резьбовой нити могут повредиться. В результате степень надежности и уровень прочностных характеристик соединения снизятся. Сегодня разработан не один метод восстановления поврежденного участка резьбы. Каждому из них присущи свои особенности.

Технология восстановления

Применение в настоящее время т.н. восстановителя резьбы, представляющего собой специальный химический компаунд – явление крайне редкое. Обычно с этой целью используется инструментарий, присутствующий в арсенале опытного домашнего мастера. В частности,

  • диаметры отверстий изменяются с помощью сверл;

  • непосредственное нарезание витков осуществляется с помощью плашек – на стержневых крепежных деталях – и метчиков в гайках.

    Стоят они довольно-таки дешево. С их использованием обычно создается новая резьбовая нить, но возможно посредством этого инструмента восстановить и поврежденную;

  • вставка ремонтная представляет собой спираль с ромбовидным сечением. Ее один конец выполнен в виде поводка. Данный элемент после соединения со шпинделем обеспечивает возможность вворачивания самой вставки;

  • для вворачивания вставки применяется инструмент под названием шпиндель. Его рабочий сегмент со специальным зацепом на торце схож с резьбовым;

Также существуют способы, предусматривающие применение холодной сварки, синтетического термореактивного продукта, получившего название эпоксидный клей, и иных материалов. Чтобы правильно выбрать подходящий метод, учету подлежат условия, в которых будут проводиться работы по восстановлению резьбы, а также ее дальнейшей эксплуатации.

Способы восстановления

Рассмотрим наиболее эффективные методы восстановления поврежденной резьбы.

С помощью метчика

Разработаны несколько вариантов данного способа, предусматривающие сохранение резьбового диаметра.

Наплавка

Этот метод применяется, если недостаточной уровень прочностных характеристик сформированной резьбы некритичен, либо когда реализовать иные методики не представляется возможным. Он включает следующие этапы:

  • рассверливание отверстия с поврежденной резьбой;

  • наплавка гнезда посредством газовой или электродуговой сварки;

  • обработка поверхности абразивным инструментом с ее последующей шлифовкой заподлицо;

  • высверливание отверстия с заданным диаметром;

  • нарезание резьбовой нити метчиком.

Применять наплавку к алюминиевым деталям нельзя. Причина – этот металл имеет свойство поглощать газы, ввиду чего в наплавленной толще образуются поры.

Ввертыши

Ввертышом принято называть шпильку, вдоль продольной оси которой проделано резьбовое отверстие нужного диаметра. Изготовить такую деталь можно своими руками.

От шпильки отрезается участок требуемой длины, а затем в нем высверливается отверстие. Восстановление резьбы с помощью ввертыша выполняется так:

  • в гайке с поврежденной резьбовой накаткой просверливается отверстие под его внешний диаметр;

  • посредством метчика нарезается резьбовая нить;

  • ввертыш завинчивается заподлицо с опорной поверхностью гайки. Если необходимо, торец подвергается фрезерованию;

  • на кромки отверстия в гайке и внешней резьбы ввертыша керном наносятся насечки. Так будет исключено самопроизвольное вывинчивание самого ввертыша.

Спиралевидные вставки

Конструктивное исполнение этих деталей описано выше. Что же касается их применения, то данный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Поврежденное отверстие рассверливается. Диаметр сверла указывается в сопроводительной документации к приобретенной вставке.

  2. Метчиком (он входит в комплект поставки) нарезается резьбовая нить.

  3. Вставка вкручивается. Делается это при помощи поводкового наконечника-язычка.

При использовании вставки нагрузка и натяг распределяются равномерно, дополнительная фиксация не нужна. Применяются эти детали также с целью усиления резьбового сопряжения.

Восстановление резьбы без использования метчика

Без применения метчиков восстановить резьбу так, чтобы она характеризовалась высокой надежностью, невозможно. Это аксиома. Существуют методы, предусматривающие лишь наращивание поврежденных поверхностей и повышение прочностных показателей, да и то – не выше определенного уровня.

Эпоксидный клей

Сразу необходимо отметить, что применение данного материала не подходит для восстановления резьбовых соединений, функционирующих при вибрации и высоких нагрузках. Также нецелесообразно использование эпоксидного клея, если предполагается его работа в условиях повышенных температур. Во всех остальных случаях нужно действовать так:

  • заполнить отверстие с поврежденной резьбой этим веществом;

  • дождаться затвердевания полимера;

  • ввинтить стержневой крепеж; 
  • дать соединению достичь необходимой прочности.

Болт выкручивается только после окончательного застывания клея.

Холодная сварка

Восстановление резьбы с помощью холодной сварки пользуется особой популярностью. Поэтому данный метод заслуживает более детального рассмотрения.

Применение

Само вещество, получившее название «холодная сварка», представляет собой жидкий полимерный двухкомпонентный компаунд, включающий металлические добавки. Применяется этот состав так:

  1. из упаковки извлекаются оба тюбика;

  2. элементы соединения подвергаются обезжириванию. Для этого используется вещество, находящееся в тюбике под номером «1»;

  3. далее наносится содержимое тюбика под номером «2»;

  4. затем составы, находящиеся в обоих тюбиках, выдавливаются в пропорции 1:1 на заранее подготовленную подложку и смешиваются, например, с помощью шпателя;

  5. готовой смесью покрывается резьбовая нить болта;

  6. болт ввинчивается в отверстие с ответной резьбой;

  7. дав смеси затвердеть (величина требуемого для этого временного интервала указана в сопроводительной документации на холодную сварку либо просто на упаковке) болт нужно выкрутить.

Факт достаточного количества смеси подтвердит ее выдавливание наружу в ходе ввинчивания болта (этап №6).

Как выбрать

Анаэробный однокомпонентный восстановитель, имеющий консистенцию густой пасты используется нечасто. Причина – низкая эффективность. Ремонтные работы проводятся с использованием двух видов:

v плотные одно- или двухслойные брусочки, вызывающие по степени вязкости ассоциацию с пластилином. Они перед применением перемешиваются;

v жидкий состав, получаемый в результате смешивания клеящей массы с отвердителем.

С целью восстановления поврежденной резьбовой нити следует останавливать свой выбор на марках, характеризующихся высокой пластичностью. Тогда смесь заполнит все мелкие образовавшиеся изъяны. В случае, когда соединение подвергается частой разборке, использовать необходимо холодную сварку, обладающую повышенной твердостью, поскольку трение о металлическую поверхность может вызвать ее разрушение.

Преимущества

Из достоинств способа восстановления резьбы холодной сваркой эксперты выделяют:

  • невысокая стоимость;

  • технические характеристики восстанавливаемых деталей не претерпевают изменений поскольку термическое воздействие отсутствует;

  • простота использования. Для восстановления не нужна вспомогательная оснастка;

  • устойчивость к коррозионным процессам;

  • на рынке представлен широкий выбор холодной сварки от отечественных и иностранных предприятий.

Недостатки

К недостаткам необходимо отнести:

  • подверженность влиянию температурных перепадов и иных условий работы, связанных с воздействием внешней среды;

  • запрещен ремонт ответственных конструкций;

  • прочность невысокого уровня.

Заключение

Как видно, в распоряжении домашнего мастера имеется несколько технологий восстановления резьбы. В обобщенном виде их плюсы им минусы выглядят следующим образом:

  • использование ввертыша не допускает эксплуатацию резьбы при существенных нагрузках на соединение. Но это не помешало данной детали найти применение во многих сферах промышленного производства;

  • метчик используется, когда есть возможность незначительного увеличения диаметра отверстия. Сформированным с его помощью виткам присущи высокие прочностные свойства и хорошее качество;

  • полимерным компаундом либо холодной сваркой обычно пользуются при необходимости сохранения размеров восстанавливаемой резьбы. Но ожидать от витков особой прочности не стоит.



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Восстановление резьбы дедовским методом

Данный способ восстановления резьбы показал мне мой отец в свое время, а ему – его отец (мой дед). Повреждение резьбы в отверстиях, особенно когда они выполнены в деталях из алюминиевых, магниевых или медных сплавов, происходит довольно часто. С такой проблемой массово сталкиваются на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, в быту и т. д.


Может так оказаться, что под рукой нет метчика соответствующего размера, а деталь с поврежденной резьбой громоздкая и прочно закреплена к машине или механизму, например, как кожух сцепления к двигателю и коробке перемены передач.
Кажется, положение безвыходное. Но, оказывается, существует довольно простой, но эффективный способ восстановления резьбы на месте с помощью обыкновенного стального болта соответствующего размера, даже, возможно, выкрученного из того же отверстия с повреждениями.
Для осуществления способа нам понадобится мини болгарка с небольшим и тонким диском. Если она отсутствует, то можно обойтись обыкновенной ножовкой по металлу, благо пилить-то в принципе нечего. Приведем несколько конкретных примеров использования этого способа восстановления внутренней резьбы.

Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля

Представьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу…

Остается одно:

устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем.


Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю.
Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков.

Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.

В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия.

Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии.

Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место.


Крепление петли капота

Иногда этот дефект возникает в отверстии, к которому крепится петля капота. Поступаем точно так же, как и с выхлопным коллектором.

Крепежный болт закрепляем в тисках и выполняем паз на его стержне, добавляя смазки, после чего закручиваем его от руки, пока это возможно.

Далее процесс продолжаем с помощью гайковерта, несколько раз заворачивая и отворачивая самодельный метчик.

При этом, разрезанные профили его резьбы, приводят в порядок профиль в отверстии, выполняя функции метчика. Вынув болт, можно убедиться, что резьба на нем и внутри в полном порядке. Болт в него теперь легко вкручивается от руки. Если затем его поджать гайковертом, то он обеспечит необходимое усилие затяжки.


Восстановление резьбы на блоке цилиндров двигателя

Рассматриваемая проблема может возникнуть и на блоке цилиндров двигателя, особенно если он изготовлен из алюминиевого сплава. Забитая или смятая резьба в отверстии не позволяет установить болт как положено. Он либо не вкручивается, либо стремиться пойти не так, как нужно.

Повторяем процедуру, которую мы использовали с выхлопным коллектором и узлом крепления петли на капоте. Стержень зажатого в тиски болта разрезается с конца ножовкой по металлу на глубину нескольких витков.

Затем, удалив с него металлические частицы, и обильно смазав, закручиваем от руки в отверстие с повреждениями. Как только болт надежно войдет туда на несколько витков, берем в руки гайковерт и осторожно и постепенно вворачиваем и выворачиваем его, пока не пройдем все глубину до конца.

Убеждаемся, что резьба в отверстии восстановлена, а на болте она не получила повреждений. Доказать это можно вкручиванием его на место на всю глубину от руки.


Вывод

Этот на удивление простой способ восстановления резьбы в отверстиях, учитывая, что ежедневно в мире производятся миллионы болтов, можно причислить к выдающимся техническим решениям.

Смотрите видео


Как исправить отверстие с поперечной резьбой или зачищенное отверстие в алюминии

    • Определите, в каком отверстии находятся винты с поперечной резьбой или винты со снятой головкой.

    • Определить размер текущего потока. Резьбы называются по внешнему диаметру, тире, а затем счету резьбы. Например, показан метчик размером 1/4–20 дюймов.

    • Внешний диаметр отверстия можно определить, измерив ширину винта или болта, входящего в отверстие.

    • org/HowToDirection”>

      Количество витков можно определить, подсчитав количество витков на один дюйм длины винта.

    • Выберите подходящий размер метчика.

    • Метчики острые. Не трогайте зубы.

    • Установите кран в ручку крана (см. фото).

    Редактировать

    • Совместите метчик, прикрепленный к рукоятке метчика, с отверстием с поперечной резьбой или зачищенным отверстием.

    • Для винтов с правым вращением вставьте метчик в отверстие для метчика, медленно поворачивая рукоятку метчика по часовой стрелке.

    • 99 процентов отверстий, винтов и болтов являются правыми винтами. Если вы знаете, что ваше отверстие имеет левую резьбу, вращайте его против часовой стрелки, а не по часовой стрелке.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

  • Автор

    с 5 другими участниками

    Значки: 8

    +5 еще значков

    Команда

    РЕШЕНО: Советы по удалению 10 2,5-мм винтов корпуса ЖК-дисплея — Motorola Droid 1

    Motorola Droid (номер модели: A855) — это смартфон с сенсорным экраном и полной клавиатурой на базе Android.

    33 вопроса Посмотреть все

    Скотт @scott64237

    Реп: 37

    1

    1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История
    • Подписаться

    У кого-нибудь есть хорошие советы по удалению этих винтов. Я использую крестообразную отвертку #00, но начинаю сдирать винты. Спасибо.

    Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

    Хороший вопрос?

    Да №

    Оценка 3

    Отмена

    Выбранное решение

    Маркус Вейхер @markusweiher

    Респ: 35k

    136

    70

    53

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Обычно я использую отвертку с плоским лезвием немного большего размера, чтобы выкрутить проблемные – полностью круглые – винты.

    Во-первых, если винты такие “дерьмовые” – вам не понадобится дремель – просто используйте фитинг/отвертку немного большего размера и медленно выкручивайте их.

    дремель – последнее средство для их высверливания

    ²ник

    когда-нибудь использовал дремель так, как вы упомянули?

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Дуг @дуг13283

    Рем: 13

    1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    На основании списка деталей, загруженного на следующий форум:

    http://www.droidforums.net/forum/droid-g…

    Винты на самом деле не 2,5 мм, а вместо них:

    ВИНТ , ЧЕРНЫЙ, РЕЗЬБОВОЕ ФОРМИРОВАНИЕ, M1,6 X 0,4, 2,2 л

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Джонатан @иновагент

    Рем: 815

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Эти Motorola говорят, что нужно использовать #00 Phillips, но IMO #000 подходит немного глубже. Я удостоверяюсь, что а) нажимаю сильно б) удостоверяюсь, что нажимаю точно под прямым углом. Это тяжелая работа. Ремонт Motorola DROID

    Подождите, я только что увидел первый пост Дуга … они “формируют нить?” Это звучит подозрительно похоже на «самонарезание», что имело бы смысл, если бы они были тугими. Всякий раз, когда я их вынимаю, на резьбе остается голый металл, хотя сами винты черные.

    Постоянное сильное давление вниз битой #000 с Т-образной рукояткой Ключ, который я создал сам, является ключом к успеху, поскольку с тех пор, как я начал использовать этот самодельный инструмент, я не смог выкрутить эти винты и использовать их повторно.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Дэниел Джексон @biggerinside

    Рем: 13

    2

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Я нашел винты M1.6 на ebay в магазине радиоуправляемых изделий. Почти уверен, что они имеют (стандартный) шаг .35, а не . 4, указанный в списке деталей Motorola, и, кажется, они подходят очень хорошо.

    Высверлить их на самом деле не так просто, как кажется; вы бы разобрали узел, да, но тогда вам пришлось бы использовать метчик или что-то еще, чтобы вытащить оставшийся винт из резьбы на стороне лицевой панели… Трюк с суперклеем занимает много времени, но это намного быстрее в долгосрочной перспективе!

    Если вы снимаете крошечную головку Phillips, остановитесь и попробуйте что-нибудь другое. Другая отвертка, суперклей, нагреть винт паяльником… только не сорвать.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Мирослав Джурич @миро

    Респ: 156.7k

    194

    145

    305

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Нанесите очень небольшое количество суперклея на головку шурупа, затем положите отвертку поверх шурупа — например, попробуйте закрепить ее в углу полки. Подождите, пока время и гравитация сделают свое дело (около 4 часов или всю ночь, чтобы клей действительно затвердел), а затем медленно и твердо попытайтесь открутить винт.

    Эта процедура сработала у меня четыре раза из шести.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    Дуг @дуг13283

    Рем: 13

    1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    У меня та же проблема, только я дошел до того, что мне нужно их высверлить :-P.

    Если кто-нибудь знает, где можно купить сменные винты для этого, или точный размер / размер, я был бы очень признателен.

    Эти винты такие чертовски крошечные, что их трудно измерить, чтобы понять, что мне нужно заказать.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    Шерри @sherry19190

    Рем: 1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    У меня только что был человек, который смог выкрутить 4 винта, которые были загнуты. Он сделал это, вставив отвертку в головку винта, а затем сильно надавив и очень медленно повернув. Он сказал, что они, вероятно, используют замки или клей, чтобы установить винт. Теперь все винты успешно удалены. ТЕПЕРЬ мне нужны новые винты, где я могу их купить?

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    Сяо Ван @xiaowang

    Рем: 37

    3

    1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Раньше у меня были проблемы с винтами. Я обнаружил, что отвертка PH0 творит чудеса, в то время как PH00 имеет тенденцию сдирать винты. Видео Repairuniverse предложило PH0, и это хорошо сработало для меня.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    ламоид @ламоид

    Рем: 1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Эти *@&! винты было почти невозможно выкрутить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *