Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя: Как выкрутить сломанный болт/шпильку в двигателе, коллекторе, ступице колеса
alexxlab | 09.06.2023 | 0 | Разное
Как открутить болты ГБЦ с сорванной головкой и гранями на ВАЗ и других автомобилях, фото, видео
Открутить болты ГБЦ с сорванной головкой и со слизанными гранями на автомобилях ВАЗ (и не только на них) можно разными способами.
При замене прокладки ГБЦ с данной проблемой сталкиваются и владельцы ВАЗ 2107 или Нива Шевроле, где болты головок ГБЦ имеют наружные грани, и владельцы ВАЗ 2108/2109 где грани у аналогичных болтов внутренние.
Общей особенностью болтов ГБЦ с наружными и внутренними гранями является слабость металла, который легко слизывается даже при незначительных нагрузках. Также они могут лопнуть, что принесет не мало хлопот.
Ниже перечислены различные способы откручивания сорванного болта ГБЦ, которые могут помочь решить проблему в той или иной ситуации.
Способ 1 – усадка болта
Подходит для ВАЗ 2107 (других моделей из классики), а также машин, где головка ГБЦ крепиться болтами с внешними гранями. На моделях серии 2108 и выше, данный способ тоже приемлем, но там на определенном этапе работ придется прибегнуть к сверлению.
Наша цель – с помощью сильных ударов усадить болт. В результате вибраций и других сложных физических процессов он ослабиться.
Но прежде чем бить, попытайтесь на болт со слизанными гранями набить головку на 11 и попробовать таким образом его выкрутить.
Если не помогло, то берем два молотка. Первый, плоской стороной ставим на проблемный болт, а вторым молотком сильно бьем по первому.
Далее на расплющенную шляпку набивается головка и с помощью большого рычага болт выкручивается.
Если первая попытка не удалась, то вторая, третья обязательно будет результативной. Как правило, на это может уйти до 20 минут.
Желательно, чтобы все другие болты ГБЦ били затянуты, чтобы максимально прижать головку. Более подробно способ описан в видео.
Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила
Подойдет для болтов ГБЦ с внешними гранями, которые сорваны.
Алгоритм действий:
- С помощью дрели и сверла на 10 мм просверлите по центру болта отверстие, глубина которого должна заходить за высоту граней шляпки.
- Поставьте зубило под прямым углом и сильными ударами пробейте кромку в болте глубиною 2-3 мм.
- Разместите зубило под углом 45 градусов к поверхности шляпки и сильными ударами против часовой стрелки начините выкручивать. Обычно приходится бить от 4 до 5 минут, чтобы процесс пошел.
Читайте также:
Способ 3 – наваривание гайки или головки
Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.
Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.
Плюсы данного способа:
- Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
- Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.
Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.
После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.
Способ 4 – использование перфоратора
Суть метода заключается в применении перфоратора и обычного сверла по бетону. Способ спорный, так как мелкий металл разлетается по всей поверхности двигателя попадает во все щели, что затрудняет его последующую очистку, но имеет право на жизнь.
Далее просверливается отверстие, в которое вставляется торекс на 25 и с помощью трубки-рычага болт выкручивается.
Способ 5 – сломался болт ГБЦ
Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубку, гайку.
Плюсы метода:
- нет необходимости разбирать двигатель;
- экономит время.
Возьмите трубку с такими диаметрами:
- Внешний – чуть меньше диаметра болта ГБЦ.
- Внутренний – такой, чтобы в трубку свободно заходил электрод 2 – 3 мм.
Наварите на одну сторону трубки гайку на 17 – 19.
- Вставьте трубку в отверстие, так, чтобы она касалась обломанной шпильки.
- Вставьте в отверстие трубки электрод немного под углом, так чтобы его конец был расположен в мести соприкосновения края трубки со шпилькой.
- Приварите трубку к шпильке.
- Ключом выкрутите шпильку.
Другой способ если сломался болт ГБЦ.
Подходит для тех случаях, когда обломанная шпилька находится не глубоко, не более 5 см.
Для того, чтобы выкрутить шпильку из блока сначала используйте дрель и длинное сверло на 10 мм. Этим вы сможете выровнять и отцентровать ее поверхность. Далее с помощью сверла на 4 мм просверливаем в шпильке отверстие глубиною не менее 1 см.
Аккуратно вбиваем в шпильку ключ торекс на 25 и с помощью трубки-рычага откручиваем ее. Выкручивать нужно без рывков, постепенно увеличивая усилие на рычаг.
Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг
Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других авто с болтами ГБЦ имеющих внутренние грани. Суть метода заключается в высверливании в болте отверстия и выкручивания его ключом. Отверстие сверлится для того, чтобы болт потерял жесткость.
Берем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и сверло диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхней кромки болта до шайбы, то есть уходить ниже за последнею.
Далее осаживаем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие. Суть метода описана выше.
Далее в отверстие вбиваем четырех или шестигранник, или ключ торекс на 25.
С помощью трубки-рычага выкручиваем болт. Более подробно про данный способ рассказано в видео.
Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.
Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.
Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.
Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.
Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.
Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.
как выкрутиь из блока обломанные болты? – Двигатель
#1 Mulder
Отправлено 24 Июль 2009 – 09:02
Добрый день.
Имеем следующую картину – мотор 1яя. Обломились болты крепления опоры, отмеченной на рисунке.
У самой опоры отломилась проушина верхняя крепления генератора.
Короче эту конструкцию перекосоебило, стерло ею приводной ремень. Но это все мелочи, если бы обломки болтов не остались торчать в блоке.
Как такое могло произойти – я вообще ХЗ.
Короче – на сколько можно завалить мотор вверх, чтобы добраться до этих обломков?
Или тут без вариантов – только снимать двигатель?
Кто нить уже сталкивался с такими проблемами?
В свое время на 2112 было такое, как раз опять же на правой опоре. Еще с тех пор набор экстракторов остался. Правда один обломок я тогда так и не выкрутил – пришлось высверливать и нарезать новую резьбу.
- Наверх
#2 Frol
Отправлено 24 Июль 2009 – 19:54
Аналогично 2112. …. Если кусочек не торчит за который можно ухватиться!
- Наверх
#3 slawian
Отправлено 25 Июль 2009 – 16:59
Думаю нужно спилить оставшиеся болты, снять кронштейн и каким-либо способом снять оставшиеся шпильки (т.е. остатки болтов). Обычно они выкручиваются легко ведь момента закрутки уже нет.
RHHCC_2011(фото отчет) => http://photo.qip.ru/…/200649789/all/
- Наверх
#4 Mulder
Отправлено 25 Июль 2009 – 20:08
Объясню еще раз – обломки не торчат. Снять кронштейн проблем не составляет
Вопрос собственно в том, насколько сильно можно завалить мотор вверх, чтобы получить доступ к обломкам…. и получится ли такой финт ушами.
Или без вариантов – только снимать агрегат?..
Собственно меня это интересует.
Если снимать движку, то сам делать не буду. Если же получится получить доступ к обломкам – то смогу и сам.
К сведению, касаемо того, что “Момента затяжки нет” – болты тупо там закиснуть. и тогда трындец. на 12шке из двух обломков – один достаточно легко выкрутил, а вот второй – уже и просверлил его тонким сверлом, и пару экстрактеров угробил – так и не выкрутил. в итоге высверлил под диаметр болта и нарезал заново резьбу. Вот очень бы не хотелось тут такого геморроя.
- Наверх
#5 EXEDY
Отправлено 25 Июль 2009 – 20:35
только на 1яя блок алюмин а чугун как на 2112!!!
Сообщение отредактировал EXEDY: 25 Июль 2009 – 20:35
- Наверх
#6 slawian
Отправлено 29 Июль 2009 – 23:17
Я бы попробовал снять и переднюю опору и в таком виде поддомкратить движок, думаю сантиметров 5 – 7 можно выиграть имхо. Эсли нет то наверное надо в сервис.
RHHCC_2011(фото отчет) => http://photo.qip.ru/…/200649789/all/
- Наверх
#7 vasyok
Отправлено 30 Июль 2009 – 13:14
Высверливать если не идут, или же сними крышку ГРМ и если торчат кусочки гайку сверху ставишь привариваешь и пробуешь выкручивать АКУРАТНО не спеша.
- Наверх
#8 decoder
Отправлено 04 Август 2009 – 07:24
реально ли не снимая движку(( на скока ее можно поднять ибо обломило 2 болта под корень а третьего вообще не было
Сообщение отредактировал decoder: 04 Август 2009 – 07:29
snrc.
продается авто http://cars.auto.ru/…le/4441456.html
- Наверх
#9 Mulder
Отправлено 04 Август 2009 – 12:35
Я смотрю это прям эпидемия какая-то…
Вот моя тема:
http://www.celica-cl…?…st&p=839713
- Наверх
#10 decoder
Отправлено 05 Август 2009 – 08:22
итог движок задомкратили)) открутив все навесное почти и колекторы) и высверлили))
snrc.ru
продается авто http://cars.auto.ru/…le/4441456.html
- Наверх
#11 Mulder
Отправлено 07 Август 2009 – 11:29
Ну что ж товарищи!
Вчера случилось таки чудо. Обломки двух болтов были успешно извлечены.
В двух словах.
Тех уродов, которые лазили до этого в мотор – надо отстреливать. Отрывать руки и выкалывать глаза…
Опора двигателя вместо трех болтов была прикручена всего на два, два верхних болта. Вся фишка в том, что для того чтобы закрутить 3й, нижний болт – надо снять не только натяжитель в сборе, но и шкив помпы. Мешается, зараза. Судя по сорванному болтику крепления шкива – это пытались сделать, но так и не смогли, поэтому решили тупо не прикручивать! обломаными оказались оба верхних болта, и чтобы добраться до обломков, пришлось домкратить мотор. Причем чтобы задомкратить его так, чтобы удобно было работать – пришлось еше и снять переднюю нижнюю опору ДВС (ту, которая на лыже).
Из отвертки была сделана заточка, и ей получилось выкрутить обломки. В принципе поняв что они шевелятся, и если бы идея с заточкой не пошла бы – то рассматривался вариант взять какой нить тонкий болтик, намазать его поксиполом, и приклеить к обломку.

Кстати, когда полез откручивать нижнюю опору, то в результате осмотра выяснилось, что проушина, опоры, которая прикручена к блоку двумя болтами – держится на честном слове! Один (верхний) болт ослаб, а нижний уже наполовину выкрутился! В общем – капец какой-то.
После увиденного – могу посоветовать только – заехать все-таки на яму/подъемник, и внимательно осмотреть машину на предмет недокрученых/вывалившихся болтиков и всего такого… Лучше не пожалеть времени, и все проверить пока чего не случилось… Ибо если этого не сделать, дальше будет только хуже и сложнее!
ЗЫ: фотки будут, но позже.
- Наверх
#12 decoder
Отправлено 07 Август 2009 – 14:23
8.2009, 12:29″>Ну что ж товарищи!
Вчера случилось таки чудо. Обломки двух болтов были успешно извлечены.
Тех уродов, которые лазили до этого в мотор – надо отстреливать. Отрывать руки и выкалывать глаза…
Опора двигателя вместо трех болтов была прикручена всего на два, два верхних болта. Вся фишка в том, что для того чтобы закрутить 3й, нижний болт – надо снять не только натяжитель в сборе, но и шкив помпы. Мешается, зараза. Судя по сорванному болтику крепления шкива – это пытались сделать, но так и не смогли, поэтому решили тупо не прикручивать! обломаными оказались оба верхних болта, и чтобы добраться до обломков, пришлось домкратить мотор. Причем чтобы задомкратить его так, чтобы удобно было работать – пришлось еше и снять переднюю нижнюю опору ДВС (ту, которая на лыже).
Отверстия с обломками были промыты обезжиривателем, и осмотр показал что они шевелятся. то есть не закисли!
Из отвертки была сделана заточка, и ей получилось выкрутить обломки.

Кстати, когда полез откручивать нижнюю опору, то в результате осмотра выяснилось, что проушина, опоры, которая прикручена к блоку двумя болтами – держится на честном слове! Один (верхний) болт ослаб, а нижний уже наполовину выкрутился! В общем – капец какой-то.
Поддон по шву весь замазан дерьметиком, короче – тихий ужас.
После увиденного – могу посоветовать только – заехать все-таки на яму/подъемник, и внимательно осмотреть машину на предмет недокрученых/вывалившихся болтиков и всего такого… Лучше не пожалеть времени, и все проверить пока чего не случилось… Ибо если этого не сделать, дальше будет только хуже и сложнее!
ЗЫ: фотки будут, но позже.
слушай у нас одни с тобой уроды лазили)) у меня тоже из трех 2 болта было))
snrc. ru
продается авто http://cars.auto.ru/…le/4441456.html
- Наверх
#13 SKD
Отправлено 07 Август 2009 – 17:20
а вот как быть, если в чугунном блоке обломился болт, готорым ГБЦ прикручивается????
сверлить? – вот только болт этот каленый и не торчит совсем…
- Наверх
#14 ms600
Отправлено 07 Август 2009 – 20:10
Что посоветуете , закручивал болт опоры двигателя … усилие не придавал для закручивания … в итоге сорвал резьбу в голове =(…
сорри что в этой теме)
Прикрепленные файлы
- _____.
JPG 43,78К 12 скачиваний
- Наверх
#15 Mulder
Отправлено 07 Август 2009 – 21:32
Что посоветуете , закручивал болт опоры двигателя … усилие не придавал для закручивания … в итоге сорвал резьбу в голове =(…
сорри что в этой теме)
Ну раз уж сорвал – то высверлить на 1мм больше диаметр, и футорку туда.
Хотя по-моему то место что ты обвел – это проушина верхнего крепления генератора.
Но я не уверен – я ща 1zz ковырял, а у тебя судя по всему 2zz….
Посмотрел повнимательнее – проушина гены рядом, на 1яя просто нет того отлива, что ты обвел. Ну короче – либо нарезать резьбу следующего диаметра, либо футорку.
Вот.
Сообщение отредактировал Mulder: 07 Август 2009 – 21:34
- Наверх
#16 Okopok
Отправлено 07 Август 2009 – 22:14
Ну раз уж сорвал – то высверлить на 1мм больше диаметр, и футорку туда.
Хотя по-моему то место что ты обвел – это проушина верхнего крепления генератора.
Но я не уверен – я ща 1zz ковырял, а у тебя судя по всему 2zz….Посмотрел повнимательнее – проушина гены рядом, на 1яя просто нет того отлива, что ты обвел. Ну короче – либо нарезать резьбу следующего диаметра, либо футорку.
Вот.
Истина, где то рядом….
я ему так и сказал неделю назад (или 2 недели? не помню)
но если чесна не очень удобно на не снятом 2яя резьбу нарезать.
главное что он внял моему совету, не ездить без одного болта крепления подушки… при этом самой главной в двигане
Сообщение отредактировал Okopok: 07 Август 2009 – 22:16
- Наверх
#17 Mulder
Отправлено 08 Август 2009 – 14:49
Истина, где то рядом….
я ему так и сказал неделю назад (или 2 недели? не помню)
но если чесна не очень удобно на не снятом 2яя резьбу нарезать.
главное что он внял моему совету, не ездить без одного болта крепления подушки… при этом самой главной в двигане
Ну судя по картинке – этот болт не самый важный в этой системе. По сути кронштейн к блоку прикручен, и прикручен нормально, опора к кронштейну тоже. Генератор держится. Лля чего еще и к ГБЦ прикручивать – мне не очень понятно. Вряд-ли голова отвалится без этого болта.
Да и опора в общем-то тоже никуда не денется.
Что касается – “не удобно на не снятом” – то либо домкратить, либо как вариант – снять только ГБЦ. Зачем снимать весь мотор, если резьбу нарезать только в голове?
Снять можно и обычных гаражных условиях.
Нарезать резьбу, подобрать болт, поставить на место, прикрутить.
Не так страшен черт, как его малютки!
Но все равно – гиморно, согласен…
- Наверх
#18 slawian
Отправлено 08 Август 2009 – 15:58
а вот как быть, если в чугунном блоке обломился болт, готорым ГБЦ прикручивается????
сверлить? – вот только болт этот каленый и не торчит совсем...
Сверлить скорее всего ничего не надо. У меня такая фигня на вазовской шестерке была. Просто сняв головку поддеваешь обломок болта по периферии отверткой и он крутится и в конце концов выкручивается на свет божиий. Если конечно его там перекосило или сорвалась резьба то придется сверлить спец сверлом для каленого металла под подходящий по размеру экстрактор.
RHHCC_2011(фото отчет) => http://photo.qip.ru/…/200649789/all/
- Наверх
#19 wind7
Отправлено 08 Август 2009 – 19:32
а вот как быть, если в чугунном блоке обломился болт, готорым ГБЦ прикручивается????
сверлить? – вот только болт этот каленый и не торчит совсем...
в 90% случаев без натяжения выкручиваются руками остатки …
- Наверх
#20 Mulder
Отправлено 10 Август 2009 – 02:09
Сверлить скорее всего ничего не надо. У меня такая фигня на вазовской шестерке была. Просто сняв головку поддеваешь обломок болта по периферии отверткой и он крутится и в конце концов выкручивается на свет божиий. Если конечно его там перекосило или сорвалась резьба то придется сверлить спец сверлом для каленого металла под подходящий по размеру экстрактор.
в 90% случаев без натяжения выкручиваются руками остатки .
..
+1
- Наверх
Как высверлить сломанный болт в блоке двигателя (5 шагов)
Сэм Орловски
С помощью этого практического руководства вы узнаете, как высверлить сломанный болт в блоке цилиндров.
Блок двигателя — самое неподходящее место для сломанного болта. Многие люди пробуют несколько способов извлечения сломанного болта, прежде чем сдаться. Я могу сказать вам по опыту, что с набором дрели и экстрактора для болтов вы можете сделать отличную работу, и я плохо научу вас, как это сделать.
В общем, чтобы высверлить сломанный болт из блока цилиндров:
- Очистите область вокруг сломанного болта.
- Наденьте защитные перчатки и очки.
- Отметьте центр болта кернером.
- Просверлите центр сломанного болта.
- С помощью съемника вытащите сломанный болт.
Подробнее я расскажу ниже.
5 Пошаговый руководство – Начало работы Вещи, которые вам понадобятся- СКОРОСТЬ С БИТЫ СВОРИ
- РУКОВОДСТВО ИЛИ Автоматический центр
- HAMMER
- SAPEE GLOVES и SLICES
- BOLT ATPART ATPACTOR
- ATPACTOR. или WD-40 для смазки
Сначала осмотрите область вокруг сломанного болта. Вы выполняете это внутри блока двигателя. Таким образом, на сломанном болте может быть немного пыли и мусора. Тщательно очистите окружающее пространство. Кроме того, удалите все предметы, такие как кабели, которые могут помешать вам во время бурения.
Затем наденьте защитные перчатки, чтобы защитить руки. Ношение защитных очков обязательно. Всегда помните, что в этом процессе вы просверливаете металлический болт. Мелкие металлические детали могут попасть в глаза.
Шаг 3. Отметьте центр сломанного болта Видео | Ratty Muscle CarДалее вам нужно отметить центр болта. Для этого можно использовать кернер. Когда дело доходит до центральных ударов, есть два типа.
- Ручной кернер
- Автоматический кернер
Если вы используете ручной кернер, вам понадобится молоток, чтобы пробить его. Поместите кернер в центр болта и постучите по нему молотком. Одного хорошего касания более чем достаточно, чтобы отметить центр.
С другой стороны, автоматические кернеры работают немного по-другому. Для начала вам не понадобится молоток. Эти автоматические поставляются с выключателем. Поместите кернер в центр болта. Нажмите переключатель, чтобы пробить центр сломанного болта.
Некоторым автоматическим кернерам не хватает пуансона для создания хорошей метки центра. Когда это произойдет, поместите ручной кернер над отмеченным центром и снова пробейте его.
Совет дня: В процессе извлечения болта маркировка центра болта гораздо важнее, чем можно подумать. Итак, постарайтесь найти точный центр.
Шаг 4. Просверлите отмеченный центр Видео | Ratty Muscle CarТеперь можно приступать к процессу сверления. Но сначала вам нужно будет выбрать сверло подходящего размера для этого. Что я имею в виду под правильным размером?
- Диаметр сверла должен быть меньше диаметра болта.
- Постарайтесь выбрать сверло, соответствующее размеру экстрактора для винтов, который вы планируете использовать. Вы получите лучшее представление об этом из следующего шага.
Затем вставьте сверло в дрель и начните процесс сверления. Держите сверло в центре болта. При необходимости нанесите немного WD-40. Это поможет процессу сверления.
Просверлив в болте достаточное отверстие, приступайте к извлечению болта.
Видео | Ratty Muscle CarВидео | Ratty Muscle CarВидео | Ratty Muscle CarВидео | Ratty Muscle Car- Выберите съемник для болтов подходящего размера из набора экстракторов для болтов.
- Вставьте экстрактор для винтов в отверстие для болта.
- Слегка ударьте молотком.
- Поверните экстрактор болтов против часовой стрелки. Используйте для этого маленький гаечный ключ.
- Равномерно вращая экстрактор, вытащите сломанный болт.
Обратите внимание: Экстракторы сверл используются для извлечения сломанных болтов и винтов. Они навинчиваются против часовой стрелки.
Убедитесь, что экстрактор болта не сломается внутри отверстия для болта. Если это так, у вас могут возникнуть трудности с извлечением сломанного болта. Эти экстракторы сверл изготовлены из твердого металла. Поэтому сверлить их не составит труда. (1)
Совет: Вместо экстрактора для винтов можно также использовать захват для крота.
Несколько других способов вытащить сломанный болтПриведенное выше руководство из 5 шагов — это самый быстрый и простой способ вытащить сломанный болт из блока цилиндров. Но это не единственный способ. В зависимости от вашего уровня навыков, знание другой техники может быть неплохой идеей. Итак, вот несколько альтернатив вышеописанному методу. (2)
- Просверлите болт левым сверлом.
- Приварка сломанного болта.
- Сломайте ржавчину на болте и вытащите его.
В каком направлении нужно повернуть винт, чтобы ослабить его?
Большинство болтов, винтов, гаек и крышек затягиваются по часовой стрелке. Таким образом, вы можете ослабить их, вращая против часовой стрелки.
Как вытащить сломанный болт, используя только дрель?
Найдите сверло для левой руки, если у вас нет комплекта для извлечения винтов. Левосторонние сверла вращаются против часовой стрелки. Таким образом, во время сверления болт будет автоматически ослабляться. Однако этот процесс немного сложнее, чем использование винтового экстрактора. Кроме того, вам придется использовать дрель с задней передачей.
Почему я должен использовать WD-40 при высверливании сломанного болта?
Вам не нужно использовать WD-40 для каждого извлечения болта. Используйте только WD-40 для удаления коррозии и ржавчины.
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как высверлить сломанный болт
- Для чего используется ступенчатое сверло
- Как просверлить отверстие в пластике
Видеоматериалы
7 Ratty Muscle Car 9018 Muscle Car Рейтинг гаджетов ARK Насколько полезна была эта статья? Сожалеем, что это не помогло! Давайте улучшим этот пост! Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью. О Сэме Орловском Сертификаты: B.E.E. Электротехника — моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь. Проклятием любого автолюбителя являются сломанные болты. Существует два эффективных метода, которые можно применить в зависимости от расположения болта и типа доступных инструментов для извлечения сломанного болта. Во-первых, высверлить сломанный болт с помощью экстрактора для болтов или наварить на срезанный болт гайку, а затем выкрутить болт с помощью гаечного ключа. Продолжайте читать, пока мы обсуждаем инструменты для извлечения сломанных болтов и все способы безопасного и эффективного извлечения сломанных болтов из блока цилиндров. Лучшим инструментом для извлечения сломанного болта является съемник для болтов . Кроме того, конический стержень позволяет экстрактору плотно входить в направляющее отверстие на головке болта или шпильки. Таким образом, при повороте экстрактора против часовой стрелки с помощью дрели или гаечного ключа он больше врезается в сломанный болт, а болт выдвигается. Эти экстракторы для болтов поставляются в комплекте разных размеров, поэтому вы можете выбрать лучший в зависимости от размера болта. Существует два типа экстракторов для болтов; кулачковые и составные комплекты с инструментом для всех размеров болтов. Экстрактор кулачкового типа подходит, если сломанный болт имеет достаточный диаметр для захвата экстрактором. Существует два метода извлечения сломанного болта из блока цилиндров. Первый включает сварку сломанного болта. Второй требует высверливания болта. Процесс и время, которые потребуются для удаления сломанного болта, зависят от того, откуда вы его удаляете, и от выбранного вами метода. Поскольку один метод не работает во всех ситуациях, мы описали два способа удаления сломанной шпильки из двигателя. Этот метод лучше всего подходит для эффективного извлечения сломанного болта из алюминиевого блока цилиндров, так как они более подвержены повреждениям. С соответствующими инструментами вы можете легко выполнить эту задачу, обладая базовыми навыками работы с дрелью. Однако проблема заключается в том, что вы должны быть осторожны, чтобы не сломать экстрактор в затворе. Примечание. Рекомендуется использовать высококачественные сверла, например, из кобальта, поскольку они острее и долговечнее. Основным инструментом для этого процесса является сварочный аппарат MIG или сварочный аппарат, в зависимости от местоположения сломанного болта (ниже, выше или заподлицо с цилиндром). Этот процесс относительно недорог, но не всегда эффективен. Некоторые двигатели имеют различные типы металлов, которые могут быть трудно свариваемы. Техника сварки требует знаний в области металлообработки, сварки и теплообмена. Например, следует знать, что большинство двигателей с турбонаддувом имеют болты из титанового сплава, которые могут выдерживать большое количество тепла для плавления и требуют большей осторожности. Directions В идеале вы должны удалить сломанный болт, сохранив резьбу нетронутой. Однако, если вы повредите резьбу на блоке цилиндров, вам придется его ремонтировать, что может быть дорогостоящим и длительным. Поэтому, независимо от вашего метода, убедитесь, что резьбовое отверстие не повреждено. Удаление застрявшего болта без головки аналогично извлечению сломанного болта с головкой. Однако единственная разница заключается в том, что вы используете рифленый экстрактор для болтов нужного размера. Вот процесс удаления заклинившего болта без головки: Независимо от причины поломки болта в блоке двигателя, важно знать, как его снять, чтобы двигатель работал нормально. Вы можете просверлить болт с помощью экстрактора для болтов или наварить гайку на сломанный болт и выкрутить его с помощью гаечного ключа.
189
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Проживает: Денвер Колорадо Как выкрутить сломанный болт из блока цилиндров
Как только вы заметили, что болт в блоке двигателя сорвался, лучше сразу его выкрутить. В противном случае сломанный болт может ослабить работающие болты, подвергая их чрезмерному давлению, поскольку действующий болт будет компенсировать сломанный болт. К счастью, есть методы, с помощью которых можно снять сломанный болт, не повредив резьбу или блок двигателя.
Какой инструмент лучше всего подходит для удаления сломанного болта?
Экстракторы болтов или приспособления easy-out представляют собой закаленные насадки с конической левой резьбой. Каждая бита имеет квадратную головку, которую можно поворачивать с помощью разводного или плоского ключа или вставлять в дрель. Затем обратная резьба на болте или экстракторе шпилек ввинчивается против часовой стрелки в сломанный болт, в то время как болт выкручивается.
С другой стороны, рифленый экстрактор превосходен, если болт ломается слишком близко, чтобы его можно было схватить.
Как высверлить сломанный болт в блоке цилиндров?
Вариант 1: Высверливание сломанного болта
Поскольку экстракторы тяжелее большинства сверл, извлечение сломанного болта может оказаться невозможным.
Вещи, которые вам понадобятся
Низкокачественные сверла, скорее всего, сломаются и вызовут несчастные случаи или усугубят проблему.
Вариант 2: Вываривание сломанного болта
Things you’ll need
Прихватка относится к сварке кусков металла вместе с применением давления и тепла.
Как выкрутить болт с оторванной головкой?
Положите лист бумаги на блок двигателя и сделайте отверстие над сломанным болтом. Поместите немного пластилина под бумагу вокруг болта, чтобы он держался. Бумага предотвратит попадание в двигатель опиленной металлической стружки. Затем подпилите верхнюю часть, пока она не станет плоской и ровной.
Заключение