Как завулканизировать камеру: Как вулканизировать велосипедные камеры? Ремонт прокола

alexxlab | 09.03.1996 | 0 | Разное

Содержание

Вулканизация велокамеры своими руками

Одна из неприятных ситуаций, которая может возникнуть у туриста или обычного ездока на велосипеде в дороге, это прокол или порез камеры велобайка. Если повреждения совсем небольшие, то используют инновационные заплатки с быстровысыхающим клеем. Но когда размеры проколов значительные, то лучше, чем старый и проверенный десятилетиями вулканизатор, Вам ничто не поможет. Как правило, после устранения дефекта, таким образом, велокамера может служить еще много лет. Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками и какие бывают способы этого метода, разберем подробнее далее.

  •  Что такое вулканизация
  • Способы вулканизации
  • Холодный способ
  • К достоинствам холодного способа можно отнести:
  • К недостаткам относятся:
  • Горячий способ
  • Достоинства горячего способа:
  • К недостаткам относят:
  • Итоги

 Что такое вулканизация

Более 175 лет тому назад уникальный процесс вулканизации открыл и запатентовал изобретатель из Америки Ч. Гудьир. В ходе процесса каучук превращается в резину. Происходит это благодаря реакции между реагентом (вулканизирующим) и каучуком, она буквально сшивает молекулы последнего в единое прочное полотно. Эластичность и твердость в разы возрастают, это ценный показатель для ремонта велокамер.

В качестве реагентов в вулканизации используют оксиды металла, серу, перекиси, а для ускорения процесса катализаторы, разогрев.

Вулканизатор представляет собой нагревающее устройство, которое состоит из нагревательного элемента и крепких зажимов – прессов.

Невулканизированная резина имеет очень мягкую и пластичную консистенцию, хорошо липнет к поверхностям камеры. Она выпускается в листах, и с обеих сторон покрыта защитной пленкой. При нанесении этого материала на места проколов камеры на велосипеде, после вулканизации дефект полностью восстанавливается. Заплатка прочным слоем покрывает прокол.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Благодаря разработкам ученых (более 80 лет назад), существует возможность просто и быстро устранить прокол на камере велосипеда своими руками. Этот способ очень удобен при использовании в дороге, на шоссе, где нет по близости техсервисов и другой возможной помощи для велосипедов.

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Все что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:
  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.
К недостаткам относятся:
  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Горячий способ

Старый и распространенный способ ремонта прокола велокамеры, это горячая вулканизация. Он дает 100% гарантию прочности и долговечности. Электрические вулканизаторы могут быть разной мощности, как от обычной сети электричества в 220 Вольт, так и на 12 или 6 Вольт.

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:
  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.
К недостаткам относят:
  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Стандартный горячий способ вулканизации камеры велосипеда можно заменить более простым способом, с помощью самодельного вулканизатора. Его можно соорудить из старого поршня двигателя. Он устанавливается на склеивающиеся элементы, а в его емкость аккуратно до определенной границы заливается бензин и поджигается. Горючее горит, металлический поршень нагревается и процесс вулканизации велокамеры идет.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, «подопытную» резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Итоги

При проколе велокамеры не торопитесь ее выкидывать, возможно дефект залатать одним из предложенных выше способов. К тому же, если Вы любите путешествовать, то наборы для холодного способа ремонта в дороге необходимы. А если случились порезы крупные, то без горячего способа вулканизации камеру велосипеда просто не спасти.

Ремонт велосипедной камеры своими руками

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:


Метод горячей вулканизации

  • электрическая;
  • серная;
  • горячая;
  • холодная.

Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?

Вулканизация камеры – процесс очень ответственный, и занимаются им обычно работники СТО. Камеры для велосипедов, как правило, никто не вулканизирует, так как на колеса велосипедов нет большой нагрузки, такой как на большегрузных автомобилях.

Для велосипедов, как, кстати, и для легковых автомобилей сейчас продаются ремкомплекты – кусочки специальной резины и клей к ней. С кусочка снимается целлофановая пленка, смазывается клеем и накладывается на место прокола. Сверху прижимается чем-то тяжелым на пару минут. Все – такое колесо будет держать очень хорошо и не надо ничего вулканизировать.

Но если все-таки надо завулканизировать, то для этого нужно иметь две вещи – кусочек сырой резины и вулканизатор. Сырой резины раньше было полно, сейчас ее найти, наверное, очень тяжело. Надо искать на барахолках или у старых автомобилистов. Она очень сильно напоминает по внешнему виду резину для камеры.

Из нее надо вырезать кружок размером с пятикопеечную монету, намочить ее в бензине, положить на место прокола, сверху приложить газету. Затем на это все сверху устанавливается вулканизатор. Например – электровулканизатор. Он представляет собой струбцину, в которую зажимается камера с наложенным кусочком сырой резины. Устройство нагревается с помощью электроспирали. Вулканизатор включается и ему дают поработать где-то 10-15 минут. Все – процесс вулканизации закончен.

Лучшие статьи : Велосипеды Lexx

Вместо магазинного электровулканизатора иногда применяется самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня двигателя. Он ставится на верх заклеиваемой камеры с уже наложенным кусочком сырой резины, подкладывается газета между камерой и этим цилиндром. Затем внутрь цилиндра наливается бензин и поджигается. Бензин горит, поршень разогревается, а значит, идет процесс вулканизации резины.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Для того чтобы надежно заклеить прокол в камере велосипеда лучший способ – вулканизация. Для этого нужно раздобыть сырой резины, немного бензина и старый утюг. Сырую резину кладем в бензин, пока она там набухает – обнаруживаем прокол и очищаем его от грязи и жира, поверхность камеры в месте прокола делаем шероховатой при помощи крупной шкурки. Достаем небольшое количество разбухшей резины, размазываем по месту прокола, накрываем газеткой, прижимаем утюгом, разогретым до 140 градусов на 15-20 минут. Прокол устранен.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизатор, это конечно хорошо, но не у всех он есть, а утюг практически у каждого. Я в бензине сырую резину не размачиваю. Просто вырезаю из нее заплатку, разогреваю утюг, бинтом, смоченным в бензине, протираю место прокола и заплатку (кусочек сырой резины), прикладываю к месту прокола, сверху кусок бумаги и под утюг на 8 – 10 минут. Утюг выключаю, с камеры не снимаю, пока не остынет. Потом остается отодрать бумагу и все готово. Таким образом вулканизировал велосипедные и мопедные камеры. Свариваются намертво.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизировать камеру на колесе велосипеда можно, используя такие составные части как утюг, обязательно сырую резину, бумагу, бензин. Итак, сырую резину необходимо на некоторое время поместить в бензин, чтоб немного разбухла. Далее хорошо очищаем поверхность шины а месте, где прокол. Далее необходимо взять кусочек этой резины из бензина и наложить на место, где прокол. Затем на ровной поверхности нужно поставить на это место разогретый до 150 градусов утюг, подстелив под утюг бумагу ну или же газетку. Через 10-15 минут утюг убираем – всё, прокола нет. Утюг нужно придавливать.

в избранное ссылка отблагодарить

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.


Мягкая резина Твердая резина


Полутвердая резина

Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.

Электрическая вулканизация резины

В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со. Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.

Электрическая вулканизация резины

Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

После вулканизации каучука

Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Лучшие статьи : Как правильно заклеить камеру велосипеда

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Как снять камеру с велосипедного колеса

Чтобы достать камеру из колеса, надо перевернуть велосипед, поставив его на руль и сиденье.

  1. Ключами из велосипедного набора, или любыми другими, отворачиваете обе гайки крепления оси колеса.
  2. До конца их откручивать не надо. Достаточно ослабить таким образом, чтобы колесо можно было снять с велосипеда.
  3. Если это заднее колесо, то для снятия придется еще открутить крепления тормозного рычага.
  4. Выкручиваем из соска золотник, чтобы стравить остатки воздуха. Снимать золотник обязательно, даже если в камере нет воздуха. Его отсутствие облегчит разбортирование колеса.
  5. Отжимаем шину от борта колеса, очень аккуратно проталкиваем в образовавшуюся щель шиномонтажную лопатку.
  6. Опрокидывающим движением переворачиваете лопатку и зацепляете за спицу. Смотри фото:

Отступив от этого места сантиметров 10-15, проделываете такую же операцию со второй шиномонтажкой. Шина у вас «спрыгнет» с обода. Двигая шиномонтажку вдоль обода окончательно разбортируйте колесо. Доступ к камере открыт. Сначала надо пальцем продавить сосок внутрь шины, просунуть пальцы другой руки в шину, захватить камеру и вытащить ее наружу.


Ремкомплект для велосипеда

Камера готова для ремонта. Отложите её и проверьте не остался ли в шине предмет, который проколол камеру. Для этого сделайте визуальный осмотр шины. Вне зависимо от результата осмотра надо еще провести пальцами по внутренней стороне шины. Делать это надо осторожно, чтоб не пораниться. При обнаружении его надо удалить.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Самый мативо главный пункт — анализ условий прокола и осмотр внешней и внутренней части ПОКРЫШКИ

Многие из нас могли бы посмотреть с точки зрения вероятности, и решить что повторный прокол камеры сразу же после ее замены крайне маловероятен, но вполне возможен. Кажется значительным тот факт будет ли камера заклеена или установлена новая, однако если владелец идиот, то обе камеры придется неоднакратно ремонтировать в короткосрочной переспективе. Итак, накаченная камера близка по внешнему виду к поверхности с отрицательной гауссовой кривизной K, или, в более частном случае, к тору. Кажется так этот тор обычно выглядит.

Несложно провести воображаемый след на камере/торе от острия гвоздя до той точки где он пробьет поверхность (русунок ниже), представив этот путь «меча» в виде пунктирной линии. Угловая скорость ω совершенно не нужна так как гвоздь неподвижен относительно камеры и торчит в покрышке, ожидая, пока камера налезет на него словно шкура на член, и это произойдет если не на том же месте или сильно рядом, то примерно симетрично относительно нипеля.

Повторный прокол камеры оставленным в покрышке острым предметом

Вы можете проделать такой фокус и соединить с помощью красного маркера место предыдущей вулканизации с местом предстоящей, — это будет дуга: Ω = rθ; где θ — центральный угол в радианах, правда здорово?!

Но если вам хватило одного прокола, то можете осторожно исследовать внутреннюю часть покрышки пальцами на предмет торчащей из нее острой проволоки. Особенно тщательно на том же растоянии от соска, что и прокол, таких мест максимум два

Лучшие статьи : Джакомо ниццоло, максимилиан шахманн о 2-м этапе париж-ницца-2020

Саму проволоку будет просто удалить пассатижами.

Идиот дважды проколол камеру. Следующие проколы могли быть подозрительно на тех же заплатках…

Очистка поверхности камеры, подготовка места прокола

Камеру можно просто помыть, потом обработать наждачной бумагой или другим образивом место прокола. Это усилит соедининие заплатки с покрышкой. После шкурки протирать растворителем или жидкостью для снятия лака необязательно, особенно если у вас ремкомплект холодной вулканизации.

Холодная вулканизация

Достаем заплатку, удаляем весь защитный фальгированный слой с той стороны к которой будем клеить камеру и прозрачный полиэтилен с обратной, его бывает трудно оторвать, поэтому можно не до конца. Наносим тонким слоем клей вокруг места прокола, дуем слегка на него или хз что там у вас за клей и кладем заплатку. Далее некоторые инструкции ремкомплектов говорят дать молотком по этой заплатке, однако если молотка нет, то стоит не только постучать какой-нибудь ерундой (ерунда работает значительно хуже молотка), но и приложить давление — например, можно немного «размазать» краем разводного ключа, или покатать по заплатке ребром крышку от пластиковой бутылки, или часто «порезать» обратной стороной ножа.На этом всё, если использован обычный клей, то стоит закинуть заплатку под пресс, конечно, но у нас к счастью еще осталась холодная вулканизация, которая этого не требует.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Как отремонтировать меха на фотоаппарате (5 шагов)

Гэри Макфадден

i старинная камера с мехами. Изображение Яли Ши с сайта Fotolia. com

Меха для камеры ведут тяжелую жизнь. Они постоянно двигаются вперед и назад во время фокусировки, сжимаются в корпус камеры или растягиваются до предела. Со временем могут появиться проколы и трещины, особенно по краям складок сильфона. Даже очень маленькие отверстия и разрывы будут пропускать свет внутрь или в камеру, запотевая пленку и портя фотографии. Для экстренного ремонта в полевых условиях может подойти черная изолента, но для более капитального ремонта фотографы нашли множество других решений.

Поиск и ремонт точечных отверстий и трещин в мехах камеры

Шаг 1

Проверьте меха вашей камеры на наличие точечных отверстий и трещин, поместив небольшой фонарик на батарейках внутрь корпуса камеры. Яркий светодиодный велосипедный фонарь будет хорошо работать. Снимите объектив и заклейте отверстие в плате объектива черным картоном и черной изолентой. Если вы работаете с камерой обзора, вставьте на место пустой держатель пленки с темным слайдом. В затемненной комнате, например в чулане, ищите свет, исходящий из отверстий или трещин.

Шаг 2

Сделайте небольшую партию чернения мехов, если у вас есть только несколько мелких отверстий. Формула 1 ч. л. клея Элмера, две маленькие капли жидкого моющего средства для посуды и две маленькие капли ламповой сажи. Вы можете приобрести черную лампу в магазинах товаров для художников или онлайн в Natural Pigments. Нанесите эту чернение маленькой художественной кистью как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону мехов. Три-четыре легких приложения работают лучше, чем одно толстое. Держите сильфон открытым, пока смесь не высохнет.

Шаг 3

Используйте более густую краску для больших отверстий. Многим фотографам нравится Liquitex Mars Black Acrylic, который можно приобрести в Интернете у ряда поставщиков. Краска стойкая, водостойкая и эластичная при высыхании. Еще одним продуктом для больших проколов и небольших разрывов является уретановый цемент Trident, который вы найдете в магазинах для дайверов. Он используется для ремонта гидрокостюмов и после отверждения остается гибким и водонепроницаемым.

Шаг 4

Для серьезных проколов используйте черный силиконовый каучук. Протолкните булавку через отверстие и оставьте ее на месте. При включенном свете в комнате наденьте небольшой кусочек силиконовой резины на конец штифта внутри сильфона и медленно вытащите штифт, втягивая силикон в отверстие. Затем нанесите небольшое количество силикона на внешнюю сторону сильфона, закрывая отверстие с обеих сторон. Одним из хорошо работающих продуктов является силиконовая прокладка Dow Corning #732 RTV Black; найти в автомагазинах.

Шаг 5

Приобретите комплект заплат для сильфонов для больших разрывов в сильфонах. Компания Bostick & Sullivan, специализирующаяся на старых камерах, предлагает ремонтный комплект за 15 долларов плюс доставка; см. раздел Ресурсы. Если ваши меха сильно изношены, используйте тонкий гибкий черный нейлоновый материал, ламинированный поливинилхлоридной (ПВХ) подложкой. Вы найдете его во многих магазинах тканей. Используйте контактный клей, чтобы прикрепить эту ткань к внешней стороне сильфона, используя оригинальный сильфон в качестве основы для нового покрытия.

Ссылки

  • Проверка и ремонт сильфонов: устранение утечек света в сильфонах

Автор биографии

Гэри Макфадден, живущий в центральном Орегоне, начал писать в 1972 году в качестве «стриджера» для нескольких газет Монтаны. Он написал шесть книг о велотуризме и был опубликован в журналах Outside, Wilderness Camping, Adventure Cyclist и других изданиях. Макфадден имеет степень бакалавра журналистики Университета Монтаны.

Как ремонтировать камеры видеонаблюдения?

Прежде всего, мы хотели бы заявить, что все, что мы собираемся обсудить, может нанести вред вашей камере, если сделано неправильно. Сказав это, вы не должны пытаться выполнить какой-либо из следующих ремонтов, если вы не уверены в своей способности сделать это должным образом. Кроме того, само собой разумеется, что ваша камера должна быть отключена от питания, прежде чем пытаться сделать что-либо из этого. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять любые комментарии и/или вопросы в разделе комментариев.

Мы не продаем платы инфракрасных светодиодов или другие детали. Это руководство предназначено только для информационных целей.

Замена платы инфракрасных светодиодов

Замена платы инфракрасных (ИК) светодиодов не представляет особой сложности. Часто проще всего получить доступ ко всем внутренним компонентам всей камеры. После определения и последующего удаления части корпуса камеры, которая должна быть отделена для доступа к ИК-плате, вам необходимо отсоединить ИК-плату от остальной части корпуса. Это легко сделать, удалив винты, которыми ИК-плата крепится к корпусу камеры, и оставшиеся «внутренности» внутри камеры. Вы можете найти от двух до семи крепежных винтов. После этого вы заметите, что можете отсоединить плату от остальных компонентов, но кабель питания черного/красного цвета по-прежнему будет подключен к белому разъему на задней панели ИК-платы. Потянув за основание разъема, отсоедините кабель питания от ИК-платы. В это время вы можете избавиться от поврежденной платы и установить новую в обратном порядке.

Замена объектива внутри камеры слежения

С этого момента не удивляйтесь, если вам потребуется почти полностью разобрать камеру, чтобы получить доступ к нужным компонентам. Ваш объектив, фиксированный или регулируемый, не является исключением. Ваша IR-доска, скорее всего, станет вашим первым препятствием; почти во всех случаях его нужно будет полностью удалить. В случае с фиксированными объективами это, вероятно, будет единственным препятствием на вашем пути. Отсюда вы, вероятно, сможете ослабить один установочный винт, и объектив сразу же снимется с крепления.

Регулируемые вручную линзы могут быть значительно сложнее, если это ваше первое родео. В некоторых случаях объективы с ручной регулировкой имеют шестеренчатые «втулки», которые затягиваются вокруг частей увеличения и фокусировки объектива. Они работают вместе с другим набором шестерен, которые подключены к ручкам внешней регулировки вашей камеры. При замене объектива с такой конфигурацией эти втулки необходимо будет снять и надеть на новый объектив. Правильное выравнивание передач имеет решающее значение, поскольку ваша камера больше не сможет быть отрегулирована, пока вы не сделаете этот шаг правильно. Объективы с ручной регулировкой, которые не содержат внешних регулировочных ручек, а вместо этого регулируются путем поворота самого объектива с помощью небольших установочных винтов, могут быть удалены так же легко и таким же образом, как и фиксированные объективы.

*На вашем объективе может быть установлено кольцо из пеноматериала. Как бы маловероятно это ни казалось, это кольцо имеет решающее значение для работы камеры. Обязательно верните это пенопластовое кольцо на место.

Замена датчика изображения CCD или CMOS

Датчик изображения достаточно легко найти в камере слежения. Он будет прикреплен непосредственно к вашему объективу, а также всегда будет содержать квадратный или прямоугольный кусок стекла прямо в центре доски. Само собой разумеется, что ваш объектив, очевидно, нужно будет снять; чаще всего это также означает повторное удаление вашей ИК-платы. После того, как другие компоненты будут удалены, вам нужно либо отсоединить датчик изображения от корпуса камеры и/или от платы питания камеры, если она имеется. На этом этапе также необходимо отсоединить все кабели от датчика изображения.

*При установке нового датчика изображения будьте предельно осторожны, чтобы не повредить и не испачкать стеклянную деталь, расположенную в центре платы.

Плата питания

Замена платы питания может быть очень удачной. Обычно он располагается в виде «камбуза» сзади камеры. Когда это легко, вы можете вытащить все внутренние части камеры сразу после отсоединения их от кабелей, идущих от пигтейла. Это обнажит силовую плату в задней части сборки, что позволит очень легко отсоединить ее и заменить на новую. Все может легко пойти другим путем; нередко внутренние компоненты не соединяются друг с другом или не соединяются таким образом. Эти сценарии будут означать удаление всех компонентов между вами и платой питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *