Какие бывают анкера: Основные виды анкеров и их сравнение – TDMI
alexxlab | 13.11.1990 | 0 | Разное
Анкер. Виды и работа.Применение и особенности.Монтаж и демонтаж
Анкер – это крепежное изделие, которое сочетает в себе конструктивные особенности болта и дюбеля. Он применяется для закрепления в камень, кирпич, бетон и прочие твердые и пористые материалы. Использование анкеров позволяет добиться высокой прочности крепления, которая существенно превышает возможности дюбеля или шурупа.
Название анкер с немецкого языка переводится как «якорь». Действительно этот крепеж обеспечивает надежную фиксацию. Его применяют, когда нужно закрепить турник или другой спортивный снаряд на стену. Он используется при монтаже кондиционеров, для закрепления элементов балкона к фасаду, для фиксации сантехники и пр. Анкерные болты выдерживают большую динамическую нагрузку, вибрацию и прочее механическое воздействие.
Данные крепежи делят на группы по размеру:
- Малые – диаметр до 8 мм, а длина до 55 мм.
- Средние – диаметр до 12 мм при длине до 120 мм.
- Большие – достигают толщины в 24 мм и длины до 220 мм.
В строительстве выбор анкеров зависит от требований ГОСТ. Для определенных целей устанавливаются четкие параметры крепежа, который должен применяться.
Конструкции классических анкеровКонструкция анкерного болта может отличаться по способу монтажа, а также подсоединению различных элементов к ним. Самыми востребованными разновидностями этого крепежа являются следующие конструкции:
- Распорные.
- Забивные.
- Клиновые.
Распорные анкеры являются самой распространенной конструкцией. Она представляет собой болт или шпильку, носик которого выполнен в виде конуса. На этот стержень одевается гильза с продольным разрезом. Поскольку ее внутренний диаметр меньше конуса на носике, то она не может сойти со шпильки. Специальная гайка на вершине анкера, выступающей из стены, при наворачивании тащит на себя шпильку, которая не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее. В результате последняя деформируется, плотно прилегая к стенкам отверстия и удерживая весь анкерный крепеж в целом.
Распорные крепежные изделия обеспечивают эффективную фиксацию только в тех материалах, которые имеют плотную внутреннюю структуру. Это в первую очередь бетон. Если такие анкеры монтировать в пустотелые материалы, то особой прочности добиться не удастся.
Распорный анкер бывает с:
- Гайкой.
- Крючком.
- Кольцом.
- Двухраспорные.
- Шестигранной головкой.
Анкеры с гайкой представляют собой шпильку, которая поджимается обычной гайкой. В ней применяется длинная гильза, что обеспечивает большую площадь контакта внутри отверстия. Особенность использования подобного анкера заключается не только в том, что гайкой можно прижать определенную конструкцию к стене, но и дает возможность накрутить другую гайку на его шпильку. Это может быть рым-гайка или специальный сварной наконечник любой формы.
Анкеры с кольцом или крючком являются практически идентичной конструкцией, что и с гайкой. В них используется шпилька, на конце которой предусмотрено крепежное кольцо или крюк. Непосредственно сама деформационная гильза имеет плотную вершину с накатанной резьбой. При выкручивании шпильки гильза разжимается, поскольку имеет продольные сквозные прорези, которые делают центральную часть более пластичной. Данный крепеж применяется в тех случаях, когда необходимо зацепить шнур, трос или веревку. Также с его помощью можно подсоединить цепь к стене. В быту они обычно применяются для надежного подвешивания люстры к потолку. Также на них крепят детские качели в квартирах.
Двухраспорные анкеры имеют особенную конструкцию. Главное отличие данного крепежа в том, что при выкручивании шпильки одна распорная втулка входит во вторую. Распор осуществляется близко к концу анкера, что особенно важно, если необходимо провести закрепление в пористом материале. Благодаря тому, что крепеж фиксируется в глубине стены, обеспечивается максимально возможная фиксация.
Анкер с шестигранной головкой представляет практически такую же конструкцию что и с гайкой. Единственное отличие в том, что вместо шпильки и гайки в нем применяется обычный болт. При закручивании имеющийся на конце конус начинает тащить гильзу к шляпке болта, попутно раздавливая ее стенки. В результате он плотно сжимает гильзу и деформирует ее до полного заполнения габаритов отверстия. Данная конструкция может быть рассчитана под гаечный ключ, а также дополнительно под отвертку. Такие анкеры редко делают большими, и обычно их диаметр не превышает 12 мм.
Клиновые анкеры представляют собой длинную металлическую шпильку, на конце которой имеется деформационная гильза. При завинчивании шпильки обеспечивается расширение маленьких лепестков. Это происходит в глубине стены далеко от лицевой части, поэтому исключается растрескивание материала.
ЗабивныеЗабивной анкерный болт в корне отличается от прочих конструкций. Для обеспечения его раскрытия необходимо предварительно посадить саму гильзу, а уж потом вворачивать шпильку. Для того чтобы воспользоваться таким крепежом необходимо подготовить отверстие, после чего поставить в него втулку анкера. После этого уже в установленную гильзу прикладывается штырь, по которому нужно ударить молотком. Это позволяет деформировать гильзу и плотно прижать ее к стенкам отверстия. Далее штырь извлекается и закручивается болт, к которому и проводится фиксация.
Химические, или клеящиеся, анкеры являются очень надежными крепежными элементами, которые обеспечивают прочную фиксацию. Данный крепеж представляет собой набор из обычной шпильки и клея. Для использования такого крепежа проводится высверливание отверстия, которое прочищается от пыли и в последующем заполняется клеящим составом. После этого в него вставляется шпилька и оставляется до застывания. Недостаток такого крепежа заключается в том, что он долго набирает максимальную прочность. В случае с обычными анкерами, крепеж может использоваться сразу же.
Химический крепеж используется в тех случаях, когда нужно зафиксироваться в мягком или пористом материале, который не может выдержать большую нагрузку. Для того чтобы добиться максимально возможной силы удержания шпильки, необходимо правильно подготовить отверстие. Сначала сверло углубляется на требуемое расстояние, после чего круговыми движениями проводится выборка пустоты в форме конуса. Нужно сделать так, чтобы дно отверстия было значительно шире, чем его горловина. Это позволит залить больше клея. После застывания он будет не только удерживать шпильку за счет прилипания к стенкам, но и физически не сможет вырваться с отверстия, в связи с узким выходом.
Для того чтобы анкер работал на полную, необходимо провести его правильный монтаж. В первую очередь нужно подобрать сверло, которое будет соответствовать диаметру анкера. Необязательно, чтобы оно было толще на доли миллиметра, поскольку при сверлении дрелью, перфоратором или шуруповертом, получаемое отверстие всегда будет немного больше, в связи с дребезжанием инструмента в руках. Стоит контролировать глубину, чтобы не перестараться, поскольку это снизит характеристики крепежа. Далее необходимо обязательно продуть отверстие, чтобы извлечь из него крошку и пыль. Сделать это можно компрессором, баллоном со сжатым воздухом, пылесосом или на крайний случай спринцовкой. Лишь после этого можно вставить анкер и затянуть его.
Некоторые строители для увеличения надежности крепежа при работе с пористыми материалами предпочитают дополнительное использование клеящих составов. В частности, применяются жидкие гвозди. Масса в небольшом количестве выдавливается в отверстие, после чего в него забивается анкерный болт. Фактически после затягивания распорки обеспечивается жесткая фиксация не только ребрами, но и клеем.
Обычно при установке анкера его довольно сложно вогнать в подготовленное отверстие. Если с этим не возникает проблем, значит отверстие получилось чрезмерно толстым и рассчитывать на надежное соединение нельзя. Если подобное случилось, то придется выбрать более толстый анкер.
Для того чтобы загнать крепеж в подготовленное отверстие его можно забить, применяя молоток. При этом нужно использовать мягкую подкладку. Если фиксируется крепеж с крючком или кольцом на конце, то бить можно и напрямую. В том случае, когда вершины анкера — это резьбовое соединение, то удары могут ему повредить. Нужно совместить на один уровень кончик шпильки и боковую часть гайки. После этого прикладывается деревянный брусок, и совершаются удары молотком. Как только крепеж зайдет до конца, можно провести его затягивание с помощью гаечного ключа.
Соединение, получаемое анкером, очень надежное, но бывают случаи, когда нужда в нем заканчивается. В этом случае необходимо извлечь крепеж из стены. Это довольно трудно, но вполне выполнимо. Для работы понадобится гаечный ключ, а также зубило, молоток и плоскогубцы. Сначала нужно выкрутить шпильку таким образом, чтобы она больше не распирала гильзу. Данная процедура отличается в зависимости от устройства анкера. В одних случаях можно просто заворачивать болт, а в других ослабить гайку и с помощью молотка забивать шпильку вглубь отверстия.
После того как гильза будет освобождена ее можно будет вытащить. В большинстве случаев зацепиться за нее плоскогубцами не удастся, поэтому потребуется разрушить немного стены вокруг отверстия, в которое посажен анкер. Для этого подставляется зубило возле гильзы анкера, и делается канавка около 1 см глубиной. После этого удастся зацепиться за гильзу плоскогубцами и вытащить ее наружу.
Похожие темы:
- Винт и гайка. Болты. Виды. Работа. Применение. Особенности
- Дюбель. Виды. Работа.Применение. Особенности. Устройство
- Специальный крепеж. Виды. Работа. Применение. Особенности
- Заклепки. Виды. Работа. Применение. Выбрать. Особенности
- Кляммер. Виды и применение. Работа и особенности. Как выбрать
виды, назначение, применение, конструкция, типы, допустимая нагрузка
Надежность анкеров сделали их наиболее популярным крепежным соединением при закреплении конструкций на бетонных и кирпичных основаниях — стенах, перегородках, фундаментах, плитах перекрытия и т. д. Всего насчитывается более десятка видов анкеров, различающихся по способу крепления, конструкции и материалу основания.
Содержание
- Понятие, назначение и применение анкерных крепежей
- Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений
- Допустимые нагрузки
- Классификации
- Распорные
- Разжимные
- Клиновые
- Пружинные
- Винтовые
- Втулочные
- Забивные
- Основные конструкции механических анкеров
- Болт с гайкой
- Болт с кольцом
- Болт с крючком
- Болт с шестигранной головкой
- Двухраспорные
- Гвоздевые
- Химические
- В землеустройстве
- Стоматологические анкерные штифты
- Заключение
- Видео-обзор видов анкеров и их применение
Понятие, назначение и применение анкерных крепежей
Анкер — разновидность крепежных изделий, которая вбивается, вворачивается или вводится в основание и способно не только закрепляться в нем, но и удерживать дополнительную конструкцию.
В переводе с немецкого анкер означает «якорь». По способу воздействия на основание крепеж подобного типа действительно напоминает якорь — рабочая часть анкера при закреплении расширяется и удерживает соединение на основании.
Крепеж подобного типа применяется при работе с твердыми материалами оснований — бетоном, кирпичом, природным камнем. Анкер позволяет удерживать достаточно массивные либо испытывающие динамические нагрузку конструкции, например, сантехнические изделия, кондиционеры, настенные телевизоры, спортивный инвентарь, подвесные потолки и т. д.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Универсальность и надежность анкерного соединения позволяет использовать их и при работе с другими материалами. Например, существуют анкеры для крепления в пористых и облегченных материалах, для соединения мебельных элементов. Подобный тип крепежного соединения нашел свое применение даже в стоматологии — анкерный штифт фиксируется в корневом канале зуба и служит опорой для пломбы или микропротеза.
Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений
Классический анкер является комбинированной металлической конструкцией, состоящей из нераспорной (корпуса или основания) и распорной (рабочей) частей. Основание может представлять собой болт, винт, шпильку или гвоздь, распорная часть может иметь форму втулки, конуса, гильзы и т. д. При использовании крепежного элемента рабочая часть расширяется и за счет трения и сопротивления материала удерживает конструкцию в материале основания.
Основное отличие анкера от близкого по конструкции и назначению дюбеля состоит в материале изготовления. Дюбель состоит из мягкой части, как правило, пластиковой, в которой зафиксирован крепежный элемент, например, саморез. Принцип закрепления дюбеля основан исключительно на силе трении между рабочей поверхностью крепежного соединения и основанием.
Так как анкер обычно изготовлен из легированной стали либо иных металлов (латуни, алюминия), то его принцип закрепления основан не только на трении между основной и рабочей частями, но и на сопротивлении материала. Анкеры способны выдерживать более серьезные динамические нагрузки, чем крепежные соединения с использованием дюбеля.
Допустимые нагрузки
Рабочие нагрузки всех разновидностей анкерных крепежей должны составлять не более 25 % от максимальной нагрузки на вырывание при использовании в бетоне с прочностью 200-250 кгс/см2 (соответствует маркам бетона M200 и M250). При увеличении прочности бетона пропорционально возрастает и рекомендуемая нагрузка крепежей. При наличии в бетоне трещин нагрузка на вырывание умножается на коэффициент 0,6.
Классификации
По срокам эксплуатации выделяются анкеры:
- Постоянные.
- Временные.
По размерам крепежные элементы разделяются на:
- Малые (длиной до 5,5 см и диаметром до 0,8 мм).
- Средние (длиной до 12 см и диаметром до 1,2 см).
- Большие (длиной до 22 см и диаметром до 2,4 см).
По материалу основанию выделяются анкеры:
- Для плотных бетонных, кирпичных или каменных материалов.
- Для пустотелых кирпичных и бетонных оснований.
- Для листовых материалов — гипсокартона,
древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.
По способу крепления выделяются:
- Механические
Крепление осуществляется за счет прямого механического воздействия рабочей части анкера на основание
- Химические
Дополнительно используют механизм (силу) склеивания, при закреплении применяется клей на основе полиэфирных смол.
Какой анкер используете Вы?
ХимическийМеханический
Механические анкеры по технике введения в основание разделяются на следующие типы:
- Клиновые.
- Распорные.
- Забивные.
- Винтовые.
- Втулочные.
- Разжимные.
- Пружинные.
Распорные
Распорные анкеры — классическая разновидность данного вида крепежа. Представляют собой стержень в виде болта или шпильки с конусовидным окончанием и внешним элементом в виде гильзы, втулки или пружинного кольца. Конический элемент под воздействием поступательного движения стержня распирает гильзу и закрепляет конструкцию в основании.
Разжимные
Разжимной анкер состоит из резьбового стержня, в качестве которого могут выступать болт, шпилька или винт, и гильзы, состоящей из 4 продольных лепестков с пружинным кольцом и конусной гайкой с одной из сторон. При вращении стержня конусная гайка разжимает лепестки гильзы, в результате чего анкер расширяется и закрепляется в основании за счет силы трения.
Клиновые
Клиновые крепежи представляют собой длинный стержень, на конце которого размещена деформационная гильза. После завинчивания стержня в высверленное отверстие происходит расширение лепестков гильзы. Данный вид крепежа способен выдерживать большие нагрузки.
Пружинные
Пружинные анкеры применяются при работе с тонкостенными основаниями, например, при обустройстве интерьера. Зачастую пружинные анкеры применяются в качестве потолочных и оборудуются крюком. Закрепления анкера происходит за счет разворачивания пружины.
Винтовые
Винтовые анкеры, или болты Молли, используют при работе с пустотелыми конструкциями с низкой несущей способностью — пустотелым кирпичом, гипсокартоном, древесно-стружечными и древесно-волокнистыми плитами и т. д. Болт Молли оборудуется специальной цангой, которая при затягивании болта раскрывается и упирается в материал с обратной стороны.
Втулочные
Анкеры втулочного типа состоят из 3 или более элементов, основным из которых является цанга — пружинная разрезная втулка. Также в конструкцию втулочного анкера входят расклинивающий элемент и стержень с резьбой. При закручивании анкера расклинивающий элемент входит в цангу и распирает ее, тем самым закрепляя крепежный элемент в основании.
Забивные
Основу забивного анкера составляет металлическая деформационная гильза с коническим отверстием, разрезами на корпусе и внутренней резьбой. В нижней части гильзы устанавливается боек. Гильза устанавливается в просверленное отверстие вручную или с помощью пневматического пистолета. При ударе по внешнему окончанию гильзы она деформируется, после чего в гильзу вкручивается болт или шпилька, необходимая для крепления какого-либо объекта.
Основные конструкции механических анкеров
По своей конструкции механические анкеры также распределяются на следующие основные разновидности.
Болт с гайкой
Простейший вид распорного крепежа, представляющий собой стержень (болт) с конусообразным концом, гильзой с четырьмя вырезами и гайкой. Гайка выступает в роли фиксатора — с ее помощью конструкция фиксируется в заранее высверленном посадочном отверстии, диаметр которого равен диаметру гильзы. После вбивания стержня в отверстие гайка поворачивается по часовой стрелке, тем самым двигая стержень наружу. Конусовидный конец шпильки распирает гильзу в районе вырезов, тем самым закрепляя конструкцию в отверстии.
Анкерные болты выпускаются различных размеров: диаметр стержня составляет от 6 до 28 мм, длина — от 60 до 300 мм. Анкерные болты применяются при работе с плотными материалами (бетоном, кирпичом, камнем).
Болт с кольцом
Потолочный анкер, обычно использующийся для прикрепления светильников, люстр на потолок, тросов, электрических кабелей, подвесных потолков и т. д. Крепеж такого типа в порядке исключения может использоваться и на стенах.
Все отличие такого крепежа от анкерного болта с гайкой состоит в том, что его внешний конец заканчивается ушком, необходимым для подвешивания навесного устройства или изделия. Крепление подобной конструкции осуществляется в аналогичном порядке: фиксирующая гайка, находящаяся непосредственно за окончанием в виде кольца, позволяет распереть и зафиксировать гильзу в отверстии.
Болт с крючком
Крепежный элемент в виде болта, имеющий головку в форме крюка. Применяется для крепления конструкций большого веса к полнотелым бетонным, каменным или кирпичным основаниям. Принцип крепления аналогичен другим соединениям в виде болта с гайкой — после затягивания фиксирующей гайки гильза деформируется и закрепляется в высверленном отверстии.
Болт с шестигранной головкой
Анкер подобного типа является аналогом болта с гайкой, однако здесь вместо стержня (шпильки) и гайки используется стандартный болт. При закручивании болта с помощью гаечного ключа конусообразный конец деформирует гильзу, тем самым заполняя стенки отверстия и закрепляя конструкцию в нем. Также может выпускаться в варианте для закручивания отверткой.
Двухраспорные
Двухраспорные механические анкерные соединения — еще один распорного болта с гайкой. Отличие состоит в том, что в конструкции используется две гильзы (втулки, муфты) — короткая и длинная. Короткая входит внутрь длинной своим конусовидным концом. При завинчивании гайки короткая гильза распирается конусовидным окончанием стержня и, в свою очередь, распирает длинную гильзу. Двухраспорные анкеры также могут иметь окончание в виде кольца или крюка. Анкеры подобной конструкции применяются для повышения надежности крепления.
Гвоздевые
Анкеры гвоздевого типа применяются при работе с кирпичными, бетонными и каменными основаниями и предназначены для крепления легких конструкций. Они имеют форму полого гвоздя, внутри которого размещается расклинивающий элемент. Анкер вбивается в отверстие вручную или с помощью электроинструмента.
Химические анкеры — разновидность крепежных элементов, которые кроме силы трения и сопротивления материала также используют силу склеивания посредством использования синтетических смол.
Тем самым обеспечивается дополнительная фиксация. Химический крепеж применяется при закреплении особо тяжелых конструкций либо при работе с пористым и мягким материалом.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Химический анкер обычно представляет собой стандартную шпильку. После высверливания отверстия его стенки продуваются и покрываются клеящим составом, после чего вставляется анкер. Недостатком химических анкеров является невозможность использования крепежа сразу — необходимо подождать, пока клеящий состав наберет максимальную прочность.
В землеустройстве
Анкерные изделия, изготовленные из пластика, нашли применение в землеустройстве и используются для укрепления берегов, устройства дорожных насыпей и трубопроводов.
Крепежные элементы обладают повышенной ударопрочностью и морозоустойчивостью, способен противостоять воздействию грунтовых вод, опасных химических веществ и коррозии.
Пластиковые крепежные элементы имеют T-образную форму длиной от 60 до 120 сантиметров. При вбивании в грунт и монтаже АТР-клипа крепежные элементы соединяются полимерным тросом и образуют объемную георешетку.
Стоматологические анкерные штифты
Анкерное крепление используется и в стоматологии при эндодонтическом лечении и протезировании зубов. Укрепленные штифты, изготовленные в соответствии с анкерной системой, размещаются внутри корневого канала зуба и укрепляет корень зуба и его видимую часть. Тем самым происходит протезирование зуба, препятствующее доступу бактерий в корневую систему и противостоящее механическому воздействию, которое способно разрушить зуб.
Стоматологический штифт крепятся к зубу по типу якоря и бывают нескольких видов:
- Активные — формируют нарезку на стеках канала благодаря наличию резьбы, крепление происходит за счет силы трения.
- Пассивные — прикрепляются за счет фиксирующего цемента.
- Полуактивные — крепятся за счет цемента и резьбы на ограниченной части штифта.
Заключение
Анкерный крепеж применяется для закрепления разнообразных конструкций в твердых основаниях, в основном представленных бетоном, кирпичом и камнем, а также в пористых и иных материалах. Однако принципы анкерного крепления, основанного на расширении и закреплении крепежного элемента в отверстии, нашли широкое применение в различных сферах деятельности — от сбора мебели до стоматологии.
Видео-обзор видов анкеров и их применение
Что такое анкер, основные виды анкеров
- Основные виды анкеров
- Забивные анкеры латунные, стальные
- Клиновые анкеры с гайкой
- Стержневые фиксаторы
- Анкеры PFG
- Латунный анкер MSA
Что такое анкер, виды анкеров.

Стоит ли крепить что–нибудь на гвоздь к бетонной стене? Или существуют какие–либо более действенные способы крепежа? На эти и другие вопросы ответит данная статья, в которой рассказывается об актуальных крепежных приспособлениях — анкерах, разберемся, что же такое анкер и какие бывают виды анкеров. Ассортимент анкеров на рынке представлен неисчислимым множеством различных модификаций, пример:
- клинковый анкер KA;
- забивной анкер LAH;
- стержневой анкер RU;
- стержнеобразный анкер ТА;
- винтовой анкер RA;
- закладной анкер SORMAT, DRIVA;
- латунный анкер MSA;
- анкеры МТА, КВТМ, PFG, OLA, и так далее.
При проведении отделочных, ремонтных, или строительных работ обойтись без крепежных устройств невозможно. Таковыми могут являться шурупы или гвозди, то есть устройства, которые сами непосредственно, без каких–либо дополнительных деталей способны скреплять материалы и выдерживать соответствующую нагрузку. Применять их можно к листам гипсокартона, древесине, или тонким элементами, сделанными из металла, фиксации, которая возникает между данными простыми крепежными деталями и основанием, хватает для эффективного закрепления и восприятия, приходящихся на данную конструкцию, нагрузок.
Однако если основание сделано из камня, бетона или кирпича и имеет большую (по сравнению с легкими материалами) твердость, то использование подобного крепления не сможет решить возникающие задачи. Для того, чтобы в этом убедится, достаточно просто попытаться вбить гвоздь в стену из бетона, и сразу же станет понятна справедливость данного утверждения.
Анкер переводится с немецкого языка, как “якорь”, и данное название в полной мере объясняет принцип его функционирования. Крепежный элемент скрепляется с основным массивом не непосредственно, а с использованием дюбелей или анкеров, которые и созданы для того, чтобы появился нужный момент сцепления.
Вывод таков: крайне трудно провести конкретное разделение между дюбелем и анкером.
У нас сложилось такое мнение, что дюбелем или анкером является деталь, которая каким–либо (химическим или механическим) способом повышает скрепление между основным изделием, которое следует прикрепить и основанием. До уровня, при котором данные элементы способны перенести возложенную на них нагрузку. В общем, дюбель представляет собой более легкую разновидность анкера.
Основные виды анкеров
Областью применения анкеров при проведении строительных работ является крепление тяжелых конструкций. При проведении ремонтных работ в квартире анкерное крепление применяется в основном при фиксации оконных и дверных коробок, при прикреплении подвесных потолков, и также при установке люстр и светильников. Теперь понятно, что такое анкер. Перейдем к видам и местам применения с фото примерами.
Забивные анкеры латунные, стальные
Забивные анкеры LA, LAH. Это самый простой вид анкерного крепления, имеющий внутреннюю резьбу. Используется для монтажа в каменные, кирпичные или бетонные конструкции. Вставляется в заранее высверленное отверстие нужного диаметра и глубины. Отверстие для данного типа анкеров (как и для всех других) следует предварительно очистить. После того, как анкер вставлен в отверстие, он специальным приспособлением разжимается, с помощью чего достигается нужная степень сцепления. В след за этим внутрь анкера вкручивается подходящий по резьбе крепежный элемент. Так же к этому типу относится анкер MTA, который применяется для оснований имеющих внутренние полости.
Клиновые анкеры с гайкой
Клиновые анкеры KA. Бывают изготовленными с помощью разных технологий и бывают электроцинкованными KA, кислотоупорным KAH, и горячецинкованными KAK. Оснащены специальным клинком, который во время монтажа расширяется и закрепляется в отверстии. Позволяет делать сквозное крепление через монтируемый на основание материал. Вставляется в подготовленное отверстие, вбивается с помощью молотка и затягивается обычным ключом. К изделиям данного типа относят винтовые анкеры RAR–нержавеющий, или RA–электроцинкованный. Эти виды анкеров оснащены винтом с утапливающейся головкой. Это позволяет использовать их при крепеже дверных и оконных коробок. В процессе закручивания винта анкерный клинок надежно закрепляется в крепежном отверстии.
Стержневые фиксаторы
Стержневой фиксатор RU работают по принципу клинового анкера, изготовлен для установки через несколько облицовочных и изоляционных слоев. Дополнительным качеством таких изделий является возможность делать его установку под небольшим углом к поверхности. Способ фиксации в гнезде расширяющимся клином применяется также в конструкции стержневого анкера TA. Данное изделие, оснащенное внутренней резьбой в комплекте со стержнем, который в случае необходимости можно подрезать, чтобы довести его до необходимой длины, можно применять для прикрепления нескольких слоев материалов. После забивания анкера в крепежное отверстие, фиксируемый элемент закрепляется на стержне с применением шайбы и гайки.
Анкеры PFG
Анкеры PFG оснащены внутренней резьбой и в ходе закручивания в них вставных деталей расширяются и эффективно фиксируются в гнезде. Анкер PFG можно применять в сочетании с вставляющимся болтом IR, болтом с крюковой головкой AK, коническим болтом VR, болтом оснащенным петлей SR или имеющим вставные гильзы IHH, IH. Данное анкерное крепление используется для проведения работ с твердыми основаниями.
Латунный анкер MSA
Конструктивной основой для данного вида анкера является бетон, камень или кирпич. Латунная гильза данного анкера MSA оснащена внутренней полостью, имеющей коническую форму (с резьбой), которая постепенно сужается к острию. С помощью этого сужения, в процессе затягивания винта гильза расширяется и плотно фиксируется своими не ровными стенками внутри крепежного отверстия, проделанного в основании.
Руководство по типам анкеров
Что такое анкер?Якорь относится к морскому или морскому оборудованию, предназначенному для ограничения движения транспортных средств или конструкций в воде. Якоря достигают своей цели, либо используя свой вес для удержания конструкций на месте, зажимая дно водоема, либо используя комбинацию обоих этих методов.
Кроме того, якоря могут также действовать как якоря (механизм положительного сопротивления) для кораблей и других подобных судов во время шторма. Они обеспечивают восстанавливающее сопротивление, которое сохраняет устойчивость и устойчивость судна и предотвращает захлопывание носовой части или затопление из-за нагрузки на зеленую воду в нестационарных условиях.
Удар носом относится к сильному удару носовой части судна о поверхность воды из-за больших волн, которые могут вызвать деформацию конструкции и разрушение.
Зеленая вода — технический термин для любой воды, которая присутствует на верхних палубах судна из-за частичного затопления в результате естественного движения водоемов.
Изображение только для наглядностиХотя кораблестроители обычно стараются максимально уменьшить сопротивление при проектировании движущихся конструкций, чтобы увеличить их прямолинейную скорость, сопротивление может замедлять суда во время шторма, чтобы они оставались под контролем двигательной установки. Это предотвращает повреждение судов или других конструкций, плавающих на воде, при качении волн.
Традиционно якоря находились на борту больших судов, таких как суда для перевозки генеральных грузов и танкеры, чтобы удерживать их на месте либо при швартовке к причалу в порту, либо если они должны были полностью остановиться посреди моря. или океан.
С появлением нефтяных вышек и других подводных сооружений, развернутых посреди крупных водоемов, для соединения этих больших полупогружных сооружений с морским дном стали использоваться якоря.
Как правило, анкеры предназначены для временного использования, чтобы при необходимости их можно было примотать обратно к конструкции. Однако для некоторых морских сооружений требуются постоянные якоря, чтобы удерживать их на дне водоема, поскольку они остаются в одном месте в течение длительного времени.
Из чего сделаны якоря?Анкеры, как правило, изготавливаются из металлов, устойчивых к долговременной коррозии, с использованием подходящих методов защиты, таких как гальваническое покрытие и гальванизация.
Однако они также могут быть изготовлены из армированных волокном композитов или полимеров, таких как углеродное волокно. Преимущество использования таких материалов в том, что они имеют высокое соотношение прочности и веса. Это означает, что по сравнению с обычными металлами даже конструкции из легких армированных композитов могут выдерживать огромные нагрузки или напряжения.
Однако недостатки использования таких анкеров заключаются в том, что стоимость разработки и крупносерийного производства значительно выше. Кроме того, в некоторых методах швартовки используется вес якоря, чтобы удерживать конструкцию неподвижно.
Поскольку композиты очень легкие, эти типы анкеров дают незначительный эффект в таких ситуациях. Предстоящей областью исследований является использование многослойных скрещенных волокон в композитах, чтобы обеспечить несколько лучшие весовые свойства, не оказывая отрицательного влияния на прочность анкера.
Базовая конструкция анкера Современные конструкции анкеров, которые чрезвычайно стабильны и способны легко цепляться за поверхности, как правило, основаны на трех стандартных конструкциях, которые использовались с 10 по век.
Это якоря Fluked, Admiralty и Stockless, которые до сих пор часто используются для небольших судов и легких лодок.
В конструкции с лапами используются лапы, прикрепленные к центральному плечу якоря, обычно называемому хвостовиком. Лапы — это конструкции, похожие на зубцы вилки, которые используются для обеспечения сцепления и веса якоря.
Этот дизайн чаще всего использовался на кораблях первых британских моряков и викингов. Книги и случайные диаграммы, изображающие якоря на рисунках, часто используют для вдохновения случайный дизайн, поскольку его ошибочно принимают за структуру современных якорей. Это одна из самых простых конструкций, в которой вес якоря используется для забивания лап на дно океана.
В адмиралтейской конструкции используются два лапы, прикрепленные к центральному стержню плечами, перпендикулярными главной оси. Длинный стержень, прикрепленный к пересечению хвостовика и звеньев цепи, известен как приклад. Он используется для того, чтобы тянуть якорь к дну или дну океана, пока одна из плавательных лап, наконец, не вонзится в дно и не сядет на него.
Из-за спуска лапа вдавлена в ложе под своим весом и дополнительным усилием приклада. Однако проблема с адмиралтейской конструкцией заключается в том, что она может запутать якорь из-за того, что рука не погружена в дно океана.
Чтобы решить эту проблему, современные конструкции включают рычаги, которые могут складываться на центральный стержень. Таким образом, якорь превращается в конструкцию с одним стержнем и лапой, которую можно легко убрать и которая не запутает якорь при развертывании.
Основным отличием от стандартного образца адмиралтейских якорей был якорь без остова. Он включал в себя базовую конструкцию адмиралтейского якоря с выступами вдоль дна, которые заставляли лапы погружаться на дно или дно океана.
Однако, несмотря на эти дополнения, удерживающая способность безштоковых якорей меньше, чем у их адмиралтейских аналогов. Что делает их широко используемыми в наши дни, так это их простота хранения. Их можно быстро поднять и положить на корпус.
Цепь или трос, образующие звенья, соединяющие двигатели якоря с хвостовиком, наматываются через отверстие в боковой части корпуса, известное как кошачья дыра или клюз. Удобная конструкция без приклада – вот что делает его обычным на современных кораблях, несмотря на то, что это относительно старая конструкция.
Постоянные анкерыМорские конструкции часто используются в течение длительного времени, когда они остаются в одном месте с минимальным перемещением. Из-за дороговизны и чрезвычайно чувствительного характера оборудования, используемого нефтяными вышками и сборщиками энергии, они не могут позволить себе двигаться более чем на несколько миллиметров.
Кроме того, риск повреждения важных компонентов или утечки масла требует, чтобы эти конструкции были закреплены таким образом, чтобы подводные течения и небольшие волны не могли легко сместить и сдвинуть всю установку. В связи с этим используются постоянные анкеры для ограничения движения таких конструкций. Кроме того, специальный класс буксиров, известный как буксиры для обработки якорей (AHTS), часто использует этот якорный канат для буксировки этих полупогружных конструкций из одного места в другое для развертывания.
Обычно такие якоря не предназначены для частого перемещения и длительного пребывания на одном и том же месте. Однако, когда приходит время перемещать плавучую конструкцию, якоря часто приходится сматывать обратно на поверхность или буксировать с помощью AHTS.
В таких случаях для смещения анкера к головке прикрепляется трос, который соединяется с конструкцией. В случае прилипания головки якоря к морскому дну можно использовать растяжку для создания дополнительной силы для перемещения якоря. Иногда для нарушения дна океана используются взрывчатые вещества или небольшие управляемые заряды.
Затем якорь поднимают обратно на поверхность. В дополнение к этим двум методам в некоторых типах якорей используются съемные головки, которые можно оставить на морском дне после завершения операций и когда придет время перемещать конструкцию. Якорная цепь и приклад наматываются на конструкцию, оставляя голову позади.
Проблема с таким типом якоря заключается в том, что он приводит к загрязнению дна океана, особенно если металлы токсичны для морской флоры и фауны. Кроме того, существует риск случайного отсоединения головки от остальной части анкера во время работы конструкции. Наиболее распространенный метод вытеснения якоря – использование троса с удерживающими зарядами, развернутыми близко ко дну океана.
Важно окончательно определить количество анкеров, которые будут использоваться для привязывания любой конструкции. Из изучения механики тела известно, что с помощью трехточечного анкерного механизма любую конструкцию можно полностью удерживать в неподвижном состоянии. Это связано с тем, что силам с любого направления всегда можно противостоять путем выравнивания анкеров в такой системе.
Наиболее распространенными типами анкеров, используемых в таких ситуациях стационарного развертывания, являются грибовидные, шнековые, высокоудерживающие и грузоподъемные.
Грибовидные анкеры, как следует из названия, имеют форму перевернутого гриба, головка которого уложена на дно моря или океана. Этот тип якоря использует свой вес, мощность всасывания и относительное трение между дном и головкой якоря, чтобы прочно прикрепляться к слоям океанского дна. Однако он работает только в условиях, когда на дне океана преобладает ил, ил или песок.
Другие материалы, такие как камень и песок, не могут обеспечить адгезию, необходимую для надежной фиксации якоря на дне океана. Наука, стоящая за тем, как работает эта система, заключается в том, что якорь использует производную версию принципа Архимеда для мягких, гранулированных или вязких сред, таких как грязь и песок.
Поскольку эти материалы, как правило, не могут выдержать вес якоря (эти веса могут достигать нескольких тонн для судов с аномально большим водоизмещением), они позволяют оголовку погружаться до тех пор, пока он не вытеснит достаточное количество пластового материала, чтобы сравняться с его весом.
Из-за огромных размеров таких якорей они могут легко охватить несколько метров глубины океана или морского дна. Они могут противостоять почти всем типам волновых движений и даже самым сильным штормам.
Чтобы удалить их, песок или грязь, окружающие анкер, смещаются до тех пор, пока адгезионное притяжение между головкой и материалом пласта не станет достаточно слабым, чтобы его можно было разрушить тяговым усилием анкера, создаваемым двигателями на конструкции.
Хотя прочность, обеспечиваемая этими якорями, делает их очень полезными для ограничения движения, они могут работать только в регионах, где дно океана или моря обеспечивает достаточное всасывание, чтобы утащить якорь вниз. Это делает их идеальными для регионов, близких к пляжам или лагунам.
Постоянные шнековые анкеры Шнековые анкеры основаны на физике высокой удерживающей способности винтовой конструкции и их способности оставаться заблокированными в течение длительного времени. Эти анкеры состоят из больших резьбовых головок, которые ввинчиваются в дно моря или океана, где должна быть установлена конструкция.
Часто вместо того, чтобы забивать прямо на дно океана, сначала ко дну океана прикрепляют кожух с прорезанными в нем канавками. Корпус и головки винтов часто изготавливаются из титана или подобных сплавов и материалов, устойчивых к ржавчине и коррозии под воздействием воды и подводных организмов.
Причина использования титана заключается в том, что он идеально подходит для создания прочных и нереакционноспособных компонентов, таких как соединения райзеров на нефтяных вышках. Однако относительное содержание титана и тщательная обработка материалов, используемых при производстве анкеров этого типа, делают процесс изготовления и установки дорогостоящим.
Еще одна проблема, возникающая при установке якоря, заключается в том, что должен быть обеспечен свободный доступ к корпусу и головке винта, так как требуется идеальная центровка, а любые ошибки при бурении океанского или морского дна могут привести к повреждению оборудования. Таким образом, этот тип постоянного якоря в основном используется в мелководных районах, расположенных близко к берегу или имеющих отливы, которые позволяют получить доступ к обсадной трубе и оголовку.
Проблемы также могут возникнуть, если нижний слой состоит из мягких податливых материалов, таких как ил, ил или песок. Поскольку винт работает по принципу трения между корпусом и головкой, такие материалы не создают достаточного сцепления, чтобы винт мог должным образом зацепиться за океанское или морское дно.
Винт и его корпус будут постоянно вращаться, но фактически не смогут закрепить конструкцию. Однако, несмотря на множество ограничений по расположению и использованию этого типа анкеров, он считается одним из самых надежных методов постоянной фиксации любой конструкции. В условиях эксплуатации, где выполняются все основные требования, эти анкеры обычно встречаются.
Постоянные анкеры с высокой удерживающей способностью Типы анкеров с высокой удерживающей способностью представляют собой класс анкеров, характеризующихся высокой удерживающей способностью (HHP) или сверхвысокой удерживающей способностью (SHHP). Эти якоря используются в нефтяной и газовой промышленности для привязывания больших полупогружных конструкций или для удержания подводных трубопроводов, проходящих по дну океана или морскому дну. Такие якоря значительно крупнее и тяжелее своих аналогов.
Чтобы быть объявленным анкером с высокой удерживающей способностью, они должны иметь прочность и удерживающую способность, в два раза превышающие нормальные значения обычных анкеров. Обычный анкер, рассматриваемый в справочных целях, должен иметь тот же вес, что и испытуемый анкер HHP. Чтобы получить эту метку, необходимо успешно провести три испытания, а анкер должен быть опробован как минимум в трех различных типах грунта. По сравнению с двумя предыдущими типами постоянных анкеров эта классификация гарантирует, что анкер будет работать в любых условиях.
Подобно анкерам HHP, сверхвысокая удерживающая способность — это классификация, гарантирующая, что испытанный анкер может выдерживать минимальную силу, в четыре раза превышающую силу обычного анкера с таким же весом. В этом случае также применимы условия испытаний HHP.
После того, как тестируемый якорь снабжен меткой HHP или SHHP, в соответствии с морскими правилами допускается снижение веса на 25%. Из-за удерживающей силы этих типов анкеров это снижение часто не является радикальным. Для установки этого типа якоря часто требуются вымпелы и буксиры из-за большого размера и веса.
Интересным моментом в этих типах анкеров является то, что HHP и SHHP классифицируют только удерживающую силу и могут применяться как к постоянным, так и к временным анкерам. В этом случае обычная привязка, используемая в качестве эталона, также должна рассматриваться как временная или постоянная, чтобы тестируемые значения точно переносились в реальный мир.
Постоянные анкеры собственного веса Эти анкеры являются самым простым и экономичным методом крепления плавучих конструкций к одному месту. Они используют вес плотных конструкций, таких как сплошные металлические блоки или бетонные кирпичи, чтобы обеспечить направленную вниз силу.
Единственная проблема с этим типом якоря заключается в том, что он должен быть относительно больше, чем обычные якоря, чтобы он мог успешно удерживать большие полупогружные суда, нефтяные вышки и другие морские установки. В таком случае может быть затруднительно транспортировать и хранить большой якорь на конструкции и постепенно опускать его на дно океана.
Этот тип якоря похож по структуре на грибовидный якорь тем, что они используют свой вес, чтобы удерживать конструкцию на поверхности воды.
Как и грибовидные якоря, грузоподъемные якоря могут работать лучше, если вес притягивается вниз или всасывается. Таким образом, головка якоря погружается на несколько метров в дно океана и прочно закрепляется в пластах.
Кроме того, он лучше грибовидных анкеров тем, что может работать в абсолютно любой среде без явной необходимости какого-либо всасывания или прилипания. Это делает их дешевым вариантом для швартовки или стоянки больших конструкций в одном месте.
Если сравнивать грибовидные и грузоподъемные якоря аналогичной конструкции, то грибовидный тип всегда более эффективен из-за меньших размеров и возможности затягивания в ил или почву. Из-за большого размера грузоподъемного якоря его использование может быть затруднено. Это компенсируется возможностью работать в любых условиях океанского или морского дна.
Временные анкеры
Как следует из названия, эти анкеры предназначены для кратковременного использования. Как правило, они используются для стоянки и швартовки судов или для остановки их в воде по разным причинам.
В отличие от постоянных якорей, недостаточно просто прикрепить тяжелый груз к якорному канату, так как отмотать эти якоря становится практически невозможно. Следовательно, временные якоря основаны на зажиме или зацеплении якоря на морском дне или дне океана.
Для этого он использует комбинацию своего веса и гравитации, чтобы привести в движение набор лап или остроконечных стержней, предназначенных для погружения в донные слои. Основная конструкция большинства современных временных якорей основана на якоре с лапой, адмиралтейском якоре и якоре без штока.
Поскольку временные якоря используются для привязывания кораблей и других плавсредств, их не обязательно делать из дорогих материалов, таких как титан. Поскольку их всегда можно доставить обратно на судно за считанные минуты, они часто изготавливаются из металлов или сплавов, которые не ржавеют, и покрываются основным слоем цинка или другого более дешевого неагрессивного металла.
Углеродное волокно или другие армированные полимеры также служат для зацепления и фиксации на дне океана благодаря их высокому соотношению прочности и веса.
Чтобы снять якоря кораблей со дна моря или выбить их из материала на дне океана, используются растяжки, обеспечивающие дополнительный тяговой момент. Они также служат дополнительным источником силы, которая может быстро вытащить головку якоря на поверхность, если возникнет такая необходимость.
Чтобы поставить якорь, их опускают до тех пор, пока они не коснутся дна океана, пока корабль еще замедляет ход. Очень важно, чтобы они быстро зацепились за обломки, мелкие камни или трещины на дне океана, прежде чем судно полностью остановится. Как только это будет сделано, они должны быть в состоянии обосноваться и предотвратить движение из-за световых волн и течений.
В общем, для судов в море, которые по какой-то причине бросили якорь, небольшие движения из-за волнения не имеют значения и никак не влияют на судно, экипаж или груз. Однако суда, пришвартованные или пришвартованные у причала или в порту, не должны смещаться со своего места. Любое обширное движение может привести к повреждению как корпуса корабля, так и самого порта. Чтобы этого не произошло, используются буксиры и дополнительные швартовые тросы, которые поддерживают якорь и удерживают судно в устойчивом положении.
Общие типы временных якорей, используемых на лодках и кораблях, включают якоря Нортхилла, крюка, Херрешоффа, Дэнфорта, Брюса и плуговые якоря.
Временный анкер Northill Анкер Northill представляет собой легкую конструкцию, которая в настоящее время редко используется из-за превосходной современной конструкции. Это комбинация стандартного анкера и конструкции двойного плуга по обе стороны от центрального стержня. Эта конструкция плуга служит для того, чтобы зацепиться за любую неровную поверхность на дне моря или океана, которую можно использовать в качестве точки швартовки.
Однако, из-за своей формы и строгих ограничений, он обычно не используется, за исключением гидросамолетов и других легких судов. Проблема с конструкцией Northill заключается в том, что она зависит от того, цепляется ли одна из двух лопастей за какой-нибудь мусор или камень на дне.
Это может занять довольно много времени, поскольку, в отличие от обычных анкеров, в этой конструкции используются только две лопасти. Более того, ничто не привязывает якорь, кроме собственного веса. Таким образом, он работает только в регионах, где дно океана имеет пересеченную местность.
Временный якорь-кошка Этот тип якоря похож на козырьки, используемые в армии или скалолазании. Центральный металлический рычаг состоит из нескольких более коротких заостренных рычагов, известных как зубцы (обычно их четыре), которые цепляются за поверхность дна океана. Он идеально подходит для конструкций с грубым дном, которые имеют несколько гребней или трещин, за которые могут держаться зубья.
Что делает стиль крюка полезным, так это тот факт, что независимо от того, как опустится якорь, он зацепится за дно океана благодаря множеству зубцов, прикрепленных к центральному плечу. Однако он не работает в иле, почве или другом сыпучем материале, из которого состоит дно океана. Это связано с тем, что зубцы анкера не могут зацепиться и просто отрываются от станины при небольшом движении.
Еще одна проблема с этим типом привязки заключается в том, что ее может быть трудно извлечь после ее внедрения. Это обычно происходит, когда якорная головка или лапы застревают в скалистых или коралловых условиях. Однако с помощью троса такие якоря можно буксировать обратно на судно.
При установке на судно он может повредить другие компоненты из-за своей неуклюжей конструкции. Следовательно, эти якоря обычно подвешивают с борта самого корабля или просто укладывают на борт небольших судов и водных лодок, а затем сбрасывают, когда возникает необходимость.
Подобно основному якорю Адмиралтейства, используемому на кораблях и других судах, якорь Herreshoff представляет собой распространенную версию этой конструкции. Он использует тот же принцип, что и Адмиралтейство, но более управляем. Его можно разобрать на три или более частей для удобства хранения и собрать обратно без каких-либо особых требований. Это позволяет быстро и легко разворачивать якорь.
Как и Адмиралтейство, он сталкивается с той же проблемой, что головка якоря забивается из-за естественных движений корабля в результате волн и световых течений. В якоре Херрешоффа реализована улучшенная конструкция, так что рычаг, который не прикреплен ни к каким обломкам или камням на дне, может прижиматься к стержню. Это позволяет анкеру свободно функционировать, при этом холостой рычаг не мешает анкерному тросу.
Danforth Временный якорь Danforth представляет собой легкую, дешевую и удобную в хранении конструкцию, в которой используются два треугольных лезвия или лапы, прикрепленные к хвостовику, чтобы зацепиться или зарыться в океанское дно. Зазор между лапами позволяет якорю цепляться за обломки и камни, а не просто действовать как парус против течения воды. Кроме того, хвостовик и лапы шарнирно закреплены, так что ориентацию лап можно менять в зависимости от типа материала на морском дне.
В этой конструкции используется спусковой трос, прикрепленный к кончикам лап, чтобы можно было менять ориентацию по мере того, как якорь достигает дна. Согласно исследованиям, идеальный угол для погружения трематод в ложе составляет 30 градусов. Таким образом, пока якорь не достигнет дна, весь якорь сбрасывается как единая вертикальная конструкция, чтобы уменьшить сопротивление и парусность.
После того, как якорь полностью тонет, плавники правильно ориентируются и затем могут погрузиться на дно океана или зацепиться за кораллы или камни на дне.
Легкая конструкция, которую можно сложить для удобства хранения. Это делает Danforth обычной конструкцией для небольших судов, работающих в регионах с малой и средней глубиной, так что можно использовать тросы.
Этот тип анкера обычно называют клешней из-за его формы и конструкции. Он используется для того, чтобы зацепиться за камни на дне океана, а затем поселиться в нем. Однако он не работает, когда материал на дне представляет собой рыхлый песок, ил или грязь. Кроме того, сорняки и другие структуры могут запутать коготь анкера, не создавая фактической анкерной силы. Вместо этого они, как правило, препятствуют подъему якоря, когда судну пора двигаться дальше.
Первоначальный дизайн когтя Брюса является относительно избыточным дизайном, который теперь заменяется более практичными конструкциями. Более современные конструкции включают коготь, похожий на лопату, который может захватывать большинство типов материалов на дне. Они включают в себя дугу безопасности, обеспечивающую дополнительную устойчивость якорной головки, пока она не зацепится за камни или мусор на дне океана. В таких конструкциях, как Rocna, Vulcan и Ultra, такая конструкция лопатки используется для обеспечения необходимой силы анкеровки.
Подобно плугу, используемому в сельском хозяйстве, в этой конструкции анкеров используются плоские лезвия или пластины, прикрепленные к центральному стержню. Цель состоит в том, чтобы лезвия вонзились в океанское дно и захватили его. Часто вместо одной пластины на конце хвостовика используются три-четыре лопасти, идущие перпендикулярно центральной линии. В современных конструкциях используется арочный хвостовик, с помощью которого можно быстро погрузить плуг в донные пласты.
Основная проблема плугового якоря заключается в том, что он плохо работает в иле, почве или сыпучих материалах, составляющих дно океана. Это потому, что они просто тянутся по дну, когда судно движется без какого-либо сопротивления, пока они не зацепятся за камень или подобный мусор на дне. Точно так же при небольшой восходящей силе из-за обычных волновых движений лопасти или пластины плуга могут сместиться и выскочить из океанского дна. Следовательно, для работы этого типа якоря требуются идеальные условия.
Современные варианты якоря плуга включают конструкцию Delta, состоящую из жесткого арочного стержня и комбинации пластин или лопастей, прикрепленных к нему. В отличие от обычных плуговых якорей, в которых используется шарнирный стержень, это отдельные конструкции, в которых используется вес якоря и его присущая конструкция для сцепления со дном океана.
В заключение
Другие типы оборудования, которые используются вместе с якорем для удержания судна или установки, плавающей на поверхности воды, включают такелаж (например, тросы), якорные цепи и канаты, укладочное оборудование и т. д. Якорные цепи и канаты являются важным фактором, определяющим надежность данного якоря, поскольку они обеспечивают единственную связь между конструкцией и якорем. Они должны быть в состоянии выдерживать огромные усилия как при растяжении, так и при сжатии. Точно так же тросы натяжения также должны быть достаточно прочными, чтобы прикладывать силу к анкеру, чтобы ориентировать его в определенном направлении.
Суть любой конструкции якоря заключается в том, что первоначальные три стандартных конструкции (лапаная, адмиралтейская и безштоковая) были разработаны и изменены с течением времени с появлением новых технологий и требований. В зависимости от того, хотим ли мы использовать постоянные или временные анкеры, основной принцип остается тем же. Все, что меняется, — это стили дизайна в зависимости от таких факторов, как время погружения и материал, найденный на дне или дне океана.
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Похожие сообщения
Об авторе
Аджай Менон является выпускником Индийского технологического института в Харагпуре по специальности «Океанская инженерия и военно-морская архитектура». Помимо писательства, в свободное время он играет в шахматы и играет на клавишных.
Читать еще статьи этого автора
Что означает символ якоря?
Раскрытие информации о партнерских программах
Содержание
Якоря — это практичные предметы, используемые для удержания судов на месте. Но они также являются красивым символом, часто используемым на украшениях, одежде и декоративных предметах. Причина использования символа якоря может быть личной для каждого человека, поскольку якорь имеет много символических значений. Символизм якоря коренится в его традиционном дизайне и цели удерживать лодку в шторм. В этой статье давайте подробнее рассмотрим символическое значение якоря.
История и происхождение символов якоря
Слово якорь происходит от греческого слова Ankura того же значения, а в английском языке оно используется и как существительное, и как глагол.
- Якорь (существительное) – относится к объекту, который используется для закрепления другого объекта или основания стабильности и безопасности.
- Якорь (глагол) – относится к акту надежного захвата основания.
Якоря связаны с их морским использованием для удержания лодок на месте путем протягивания цепи и захвата морского дна, в то время как прикрепленная цепь управляет лодкой.
Наиболее узнаваемыми частями якоря являются лапы; это крюкообразные плечи, которые выходят из основания и придают якорю известную форму. Ласты — это то, что физически захватывает морское дно, чтобы удерживать якорь на месте. Таким образом, это практический объект с единственной целью — обеспечить безопасность и устойчивость судна на месте.
Первые якоря, напоминающие обычное изображение, появились примерно в 1-м -м веке в Риме.
Символика якоря
Самые ранние известные символические значения якоря: безопасность и надежда , однако здесь также есть ранние монеты с изображением якоря в честь Нептуна, греко-римского бога моря.
Каждая часть якоря имеет символическое значение:
- Крест внутри якоря олицетворяет единство духа и материи и мужественность.
- Полумесяц в форме , созданный трематодами, символизирует женственность и матку.
- Две двуустки символизируют любовь между двумя людьми, которые помогают друг другу сохранять хладнокровие.
Символические значения якорей зависят от того, как они используются и что они представляют для экипажа корабля, и с таким количеством значений якорь является одним из наиболее универсальных и адаптируемых символов.
- Якорь символизирует море, а якорь, обозначающий могилу, является признаком того, что умерший работал в морской профессии.
- Якоря олицетворяют собой новые приключения, поскольку они символизируют, что у вас есть прочные и стабильные связи, от которых вы можете отплыть.
- Сломанный якорь символизирует освобождение от прошлого.
- Благодаря своему сходству с крестом якорь является религиозным символом, представляющим спасение, непоколебимую веру, надежду и веру во Христа.
- Якорь также символизирует безопасность, защищенность, уверенность, надежду, стабильность, удачу и постоянную силу.
- Якорь также символизирует преодоление невзгод и устойчивость.
- Это напоминание о своих корнях и о том, что нужно оставаться на земле, независимо от того, как далеко вы отдалились от своих истоков.
Это напоминание о том, что нужно гордиться тем, кто вы есть.
Символика якоря в христианстве
Якорь имеет религиозное значение, поскольку в древних катакомбах были найдены изображения раннего христианства. Из-за сходства якоря с крестом и символом надежды и силы он стал распространенным символом христианской веры во время римского преследования христианства. В то время якорь часто использовался христианами как секретный символ, чтобы идентифицировать других христиан, не рискуя подвергнуться преследованиям. В отличие от крест , якорь не был так явно узнаваем, как христианский символ, что делало его безопасным выбором.
Кроме того, есть многочисленные библейские ссылки на якорь, в первую очередь якорь упоминается в еврейском стихе «Мы имеем эту надежду как якорь для души, твердый и безопасный» (6:19). Хотя якорь не так часто используется в современном христианстве, он символизирует устойчивую и постоянную надежду, веру и любовь. Сегодня христиане могут показать свою веру и почтить прошлое, надевая украшения с якорями и/или татуировки.
Якоря во сне – Значение
Существуют различные толкования психологического значения якорей, появляющихся во сне.
- Если вам снится обычный якорь, это может означать, что вам нужна стабильность и большая безопасность.
- Если вам снится, что вы бросаете якорь в воду, это может означать, что что-то плохое тяготит вас и мешает вашему продвижению в жизни.
- Если вам снится, что вы не можете использовать якорь, говорят, что вы столкнулись с нестабильностью, отсутствием концентрации и контроля.
- Если вам снится, что якорь потерян, это означает, что вы плывете по течению жизни и теряете мотивацию.
- Если вы женщина, говорят, что это намекает на то, что ваш будущий ребенок решит работать моряком.
Использование якоря в ювелирных изделиях
Популярность якоря в ювелирных изделиях продолжает расти, потому что люди могут носить якорь по разным личным причинам. Это также делает для идеального подарка для любого случая. Дарение подарка, в котором используется символ якоря, означает, что у вас и получателя серьезные безопасные отношения, что они помогают вам заземлиться и заставляют вас чувствовать себя в безопасности.
- В качестве подарка на день святого Валентина, говорит, что вы являетесь якорями друг друга. Подобно тому, как якорь прочно закреплен на месте и, таким образом, обеспечивает устойчивость лодки, якорь представляет собой стабильную и надежную любовь между двумя людьми.
- В качестве свадебного подарка он показывает, что пара держится вместе и способна противостоять любым препятствиям.
- В качестве подарка на выпускной подарок-якорь символизирует стабильность друзей и семьи человека и опору его корней, поскольку они готовятся к новым приключениям.
- В качестве прощального подарка для тех, кто уезжает в дальнюю поездку, это напоминание о доме и твердости в их мечтах.
Популярные якорные подарки включают украшения, предметы декора или одежду. Ниже приведен список лучших вариантов, выбранных редактором, с символом якоря.
Лучший выбор редактора
Маленькое колье с боковым якорем, изящное колье с подвеской в виде якоря, серебряные морские украшения, роза…
См. это здесь
Amazon.com
Женский якорь из нержавеющей стали ELBLUVF из 18-каратного серебра с покрытием из розового золота…
См. это здесь
Amazon. com
Золотое изящное ожерелье с подвеской в виде якоря, 14-каратное позолоченное милое горизонтальное кованое ожерелье для…
См. это здесь
Amazon.com
Последнее обновление было: 6 октября 2022 г., 00:11
Использование якоря в татуировках
Татуировки с якорем изначально были популярны среди тех, кто работал на море или жил рядом с ним. Моряки обычно делали татуировку с якорем, чтобы обозначить безопасность на море, и добавляли имена членов семьи, чтобы еще больше представить стабильность дома.
Теперь они становятся все более популярным дизайном татуировки. Общие причины для татуировки якоря включают в себя почитание любимого человека, олицетворение силы и настойчивости в преодолении травм и препятствий, а также в качестве религиозного символа.
Общие татуировки для якоря включают розы и сердца. Сердце представляет любовь, веревка представляет собой силу, а якорь представляет собой стабильность — все три символа представляют собой идеальный символ, представляющий крепкие отношения.
Часто задаваемые вопросы о символе якоря
Что означает символ якоря?
Хотя якорь имеет множество значений, наиболее известен он как символ защиты, безопасности, надежды и стабильности.
Что означает якорь для христиан?
Ранние христиане использовали символ якоря для обозначения своей надежды на будущее.
Что означает Я буду твоим якорем ?
Эта фраза означает, что человек будет рядом, чтобы эмоционально поддержать вас, когда вы окажетесь в беде или стрессе.
Много ли типов анкеров?
Существует много типов якорей, различающихся по размеру и форме, например, крюк, якорь Дэнфорта и Брюса. Тем не менее, самый популярный дизайн — это то, что мы обычно видим на украшениях и одежде, отличающееся стильным дизайном с двумя изогнутыми дужками.
Подведение итогов
Учитывая количество различных значений, которые имеет якорь, причина выбора этого символа может быть личной и значимой для каждого человека. Якорь может означать безопасность, надежду, заземление, веру, любовь, связь или новые приключения. Он дает ощущение безопасности и стабильности, напоминание о том, что несмотря ни на что, вы преодолеете.
Что такое привязка?
Что такое привязка?
Привязка — это эвристика в поведенческих финансах, которая описывает подсознательное использование нерелевантной информации, такой как цена покупки ценной бумаги, в качестве фиксированной точки отсчета (или якоря) для принятия последующих решений об этой ценной бумаге. Таким образом, люди с большей вероятностью оценят стоимость одного и того же предмета выше, если предлагаемая цена на наклейке составляет 100 долларов, чем если она составляет 50 долларов.
В переговорах о продажах, ценах и заработной плате якорение может быть мощным инструментом. Исследования показали, что установка якоря в начале переговоров может иметь большее влияние на конечный результат, чем промежуточный переговорный процесс. Заведомо завышенная начальная точка может повлиять на диапазон всех последующих встречных предложений.
Ключевые выводы
- Якорение — это термин поведенческих финансов, описывающий иррациональную предвзятость к произвольному контрольному показателю.
- Затем эта контрольная точка искажает решения участников рынка относительно ценной бумаги, например, когда продавать инвестиции.
- Привязку можно выгодно использовать в переговорах о продажах и ценах, когда установка начальной привязки может повлиять на последующие переговоры в вашу пользу.
Понимание анкеровки
Привязка — это когнитивное искажение, при котором использование произвольного эталона, такого как покупная цена или цена наклейки, имеет непропорционально большое значение в процессе принятия решений. Эта концепция является частью области поведенческих финансов, которая изучает, как эмоции и другие посторонние факторы влияют на экономический выбор.
В контексте инвестирования одним из следствий привязки является то, что участники рынка с предубеждением привязки склонны удерживать инвестиции, которые потеряли ценность, потому что они привязали свою оценку справедливой стоимости к исходной цене, а не к фундаментальным показателям. В результате участники рынка берут на себя больший риск, удерживая инвестиции в надежде, что ценная бумага вернется к своей покупной цене.
Участники рынка часто осознают, что их якорь несовершенен, и пытаются внести коррективы, чтобы отразить последующую информацию и анализ. Однако эти корректировки часто приводят к результатам, отражающим предвзятость исходных якорей.
Привязка часто сочетается с эвристикой, известной как корректировка, , посредством которой контрольный уровень или якорь корректируется по мере изменения условий и переоценки цен.
Анкерный уклон
Предвзятость привязки может привести к тому, что участник финансового рынка, например финансовый аналитик или инвестор, примет неверное финансовое решение, например, купит переоцененную инвестицию или продаст недооцененную инвестицию. Предвзятость привязки может присутствовать в любом месте процесса принятия финансовых решений, от ключевых входных данных прогноза, таких как объемы продаж и цены на товары, до конечного результата, такого как денежный поток и цены на ценные бумаги.
Исторические значения, такие как цены приобретения или высокие отметки, являются обычными якорями. Это относится к ценностям, необходимым для достижения определенной цели, такой как достижение целевого дохода или получение определенной суммы чистой выручки. Эти значения не связаны с рыночным ценообразованием и заставляют участников рынка отказываться от рациональных решений.
Привязка может присутствовать с относительными метриками, такими как мультипликаторы оценки. Участники рынка, использующие эмпирический метод оценки цен на ценные бумаги, демонстрируют привязку, когда игнорируют доказательства того, что одна ценная бумага имеет больший потенциал для роста прибыли.
Некоторые привязки, такие как абсолютные исторические значения и значения, необходимые для достижения цели, могут нанести ущерб инвестиционным целям, и многие аналитики призывают инвесторов отказаться от таких привязок. Другие якоря могут быть полезны, поскольку участники рынка сталкиваются со сложностью и неопределенностью, присущими среде информационной перегрузки. Участники рынка могут противостоять предвзятости привязки, определяя факторы, лежащие в основе привязки, и заменяя предположения количественными данными.
Всестороннее исследование и оценка факторов, влияющих на рынки или цену ценной бумаги, необходимы для устранения предвзятости привязки при принятии решений в инвестиционном процессе.
Примеры смещения привязки
Легко найти примеры предвзятости привязки в повседневной жизни. Покупатели продукта или услуги обычно привязаны к цене продажи, основанной на цене, указанной в магазине или предложенной продавцом. Любые дальнейшие переговоры по продукту ведутся в отношении этой цифры, независимо от ее фактической стоимости.
В инвестиционном мире предвзятость привязки может принимать несколько форм. Например, трейдеры обычно привязаны к цене, по которой они купили ценную бумагу. Если трейдер купил акцию ABC за 100 долларов, то он будет психологически зациклен на этой цене, чтобы решить, когда продавать или совершать дополнительные покупки той же акции — независимо от фактической стоимости ABC, основанной на оценке соответствующих факторов или фундаментальных факторов, влияющих на нее.
В другом случае аналитики могут привязаться к значению данного индекса на определенном уровне вместо того, чтобы рассматривать исторические цифры. Например, если S&P 500 находится на подъеме и имеет значение 3000, то аналитики склонны предсказывать значения ближе к этой цифре, а не учитывать стандартное отклонение значений, которые имеют довольно широкий диапазон для этого индекса. .
Якорение также часто используется в переговорах о продажах. Продавец может предложить очень высокую цену для начала переговоров, которая объективно намного выше реальной стоимости. Тем не менее, поскольку высокая цена является якорем, окончательная цена продажи также будет иметь тенденцию быть выше, чем если бы продавец предложил для начала справедливую или низкую цену. Аналогичный метод может применяться в переговорах о найме, когда менеджер по найму или потенциальный сотрудник предлагает начальную зарплату. Затем любая из сторон может подтолкнуть дискуссию к этой отправной точке, надеясь достичь приемлемой суммы, полученной из якоря.
Как избежать привязки предвзятости?
Исследования показали, что некоторые факторы могут смягчить привязку, но ее трудно полностью избежать, даже если люди осознают предвзятость и намеренно пытаются ее избежать. В экспериментальных исследованиях, рассказывая людям о привязке и советуя им «рассмотреть обратное», можно уменьшить, но не устранить эффект привязки.
Как я могу использовать привязку в своих интересах?
Если вы что-то продаете или ведете переговоры о зарплате, вы можете начать с более высокой цены, чем вы ожидаете получить, так как это установит якорь, который приведет к увеличению окончательной цены. Если вы покупаете что-то или нанимаете менеджера, вы должны начать с низкого уровня, чтобы снизить эффект привязки.
Что такое привязка и регулировка?
Эвристика привязки и корректировки описывает случаи, когда якорь впоследствии корректируется на основе новой информации до тех пор, пока с течением времени не будет достигнуто приемлемое значение. Однако часто эти корректировки оказываются неадекватными и остаются слишком близкими к исходному якорю, что является проблемой, когда якорь сильно отличается от истинного или справедливого значения.
Исправление — 21 июля 2022 г.: Эта статья была обновлена, чтобы прояснить риск привязки, приводящий к покупке переоцененных активов или продаже недооцененных, а не к покупке недооцененных активов и продаже переоцененных.