Какие подшипники скольжения бывают: Подшипники скольжения

alexxlab | 09.04.2023 | 0 | Разное

Виды подшипников скольжения | Подшипники в России

Сферические шарнирные подшипники (подшипники скольжения), выпускающиеся в нашей стране,  подразделяются на два вида –  подшипники для подвижных соединений и подшипники для неподвижных соединений. Термин «для неподвижных соединений» не следует понимать буквально – он обозначает монтажное сочленение деталей, при котором изделия работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого и предназначены, прежде всего, для компенсации несоосности вала и корпуса. Подшипники для таких соединений имеют уменьшенный радиальный зазор. Если вас интересует вопрос покупки подшипников скольжения рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Отдельной группой принято выделять современные подшипники скольжения из композитных материалов в виде втулок, шайб, полосок (подробнее здесь).

Виды (типы) подшипников скольжения для подвижных соединений

  • Ш – подшипник без отверстий и канавок для смазки;
  • ШЛ – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с разломом
    наружного кольца в продольном направлении;
  • ШЛТ – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с разломом
    наружного кольца в продольном направлении, с поверхностью
    скольжения сталь/органоволокнит;
  • ШП – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с прорезью на
    наружном кольце;
  • ШН — подшипник неразъемный без отверстий и канавок для смазки, с
    поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт;
  • ШС – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внутрен-
    нем кольце;
  • ШСЛ – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внут-
    реннем кольце и с разломом наружного кольца в поперечном направ-
    лении;
  • ШСП – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внут-
    реннем кольце и с прорезью на наружном кольце (см. фото). Этот и предыдущий вид подшипников скольжения — наиболее распространены в настоящее время и именно их Вам предложат купить при совпадении по размерам;
  • ШСР – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внут-
    реннем кольце и с разъемом наружного кольца в поперечном направ-
    лении;
  • ШСШ – подшипник с отверстиями и канавками для смазки во внут-
    реннем кольце и с широким внутренним кольцом;
  • ШВХ – подшипник с хвостовиком.
  • Дополнительная буква К справа от номера указывает на то, что отверстия и канавки для смазки имеются на обоих кольцах (например, в номере ШСП25К).

Виды (типы) подшипников скольжения для неподвижных соединений

  • ШМ – подшипник без отверстий и канавок для смазки;
  • ШМП – подшипник без отверстий и канавок для смазки с прорезью
    на наружном кольце;
  • ШМЛ – подшипник без отверстий и канавок для смазки и с разломом
    наружного кольца в продольном направлении.

Слева от основного обозначения проставляется указание размерной серии.

В порядке увеличения отношения наружного и внутреннего диаметров: Е, 7, 2, G, C (то есть при одинаковых внутренних диаметрах подшипник, к примеру, GШСЛ70 будет иметь наружный диаметр и ширину больше, чем ШСЛ70). Нормальная серия — 7, в номере не отображается, именно изделия этой серии наиболее распространены.

Подшипники скольжения выпускаются по двум классам точности — 1 (повышенная) и 2 (нормальная). Как это часто бывает, нормальная степень точности обычно никак не отражается в номере.

Ранее широко были распространены подшипники с дополнительным индексом НУ слева от номера — это изделия с уменьшенным зазором, выпускались они по ЕТУ и сейчас их можно купить, в основном, только с хранения.

Все указанные виды подшипников скольжения – радиальные. Значительно реже используются радиально-упорные шарнирные подшипники, имеющие дополнительное обозначение «У». Пример: ШУ20. Третья разновидность – упорные шарнирные подшипники (подпятники) – отечественная промышленность не выпускала и не выпускает и если в них возникнет потребность, то приобрести можно только импортные изделия (SKF, FAG и других марок) — для выбора можно скачать каталог подшипников скольжения SKF по ссылке.

Также следует иметь в виду, что такие виды как ШСЛ и ШСП — имеют более современнную конструкцию для монтажа и эксплуатации и часто купить можно только их. В большинстве же старых каталогов они не указаны вовсе (зато указаны многие изделия типов Ш, ШС, ШП, большая часть из которых сейчас уже не выпускаются).

Типы подшипников скольжения схематично

Подшипник скольжения сферический

Подшипник скольжения радиально-упорный

Подшипник скольжения упорный

Помимо указанных видов, подшипники скольжения классифицируют и по другим признакам, однако интереса для потребителя подобные классификации практически не представляют (по количеству масляных клапанов, возможности регулирования, и т.д.).

Подшипники скольжения. В помощь начинающим конструкторам

Подшипники скольжения применялись людьми с незапамятных времен. Находки археологов свидетельствуют, что в первых сверлильных устройствах и прядильных веретенах использован именно такой вид опоры. Однако с развитием техники их вытеснили подшипники качения. Тем не менее, значение опор скольжения не утратило актуальности в наши дни, и они широко используются в различных механизмах.

Особенности подшипников скольжения

Подшипники скольжения – это опора, в которой используется трение скольжения контактирующих поверхностей. Основное требование к материалам, образующим пару трения, – минимальное значение коэффициента трения. Как правило, в место их контакта подается смазка, которая необходима для снижения сопротивления трению и уменьшения количества выделяемого тепла. Существуют такие пары трения, которые не нуждаются в подводе смазочного материала.

Конструкция подшипников скольжения помещена в корпусе. В него установлен антифрикционный вкладыш, в котором вращается вал или совершает линейное перемещение шток. Между движущейся деталью и вкладышем имеется зазор, в который через специально предусмотренные отверстия и канавки подается смазочный материал.

В некоторых конструкциях для подачи смазки из масленки используется шприц. Для сложных механизмов предусматривают систему с масляным насосом, баком и трубопроводом. В некоторых подшипниках скольжения корпус заменяется расточкой деталей с последующей запрессовкой антифрикционной втулки. 


Преимущества и недостатки

Применение подшипников скольжения в технике позволяет получить ряд преимуществ:

  • небольшие габариты в радиальном направлении;

  • повышенная устойчивость к воздействию ударных и вибрационных нагрузок;

  • способность работать при больших скоростях;

  • способность нести высокие нагрузки;

  • высокая точность установки;

  • универсальность достигается за счет использования аналогичных конструкций как для вращательного, таки линейного перемещения;

  • механизмы относительно просты в изготовлении;

  • возможность отказа от смазки путем подбора материалов пар трения;

  • возможность проектировать не только неразъемные, но и разъемные конструкции;

  • способность работать в различных средах, в том числе агрессивных и пищевых, при условии правильного подбора материалов.

Несмотря на множество преимуществ, подшипники скольжения не лишены недостатков:

  • конструкции имеют значительные линейные размеры;

  • серийные изделия представлены ограниченной номенклатурой, поэтому чаще всего требуются индивидуальные решения;

  • меньший КПД и повышенный коэффициент трения при сравнении с подшипниками качения;

  • требовательность к смазке;

  • использование дорогостоящих материалов с антифрикционными свойствами;

  • неравномерный износ трущихся деталей.

Виды

Подшипники скольжения – обширный класс опор, которые представлены большим разнообразием конструктивных решений, что дает возможность решения различных технических задач. Это преимущество позволяет им с успехом конкурировать с подшипниками качения.  

Подшипники скольжения классифицируются по следующим параметрам:

  • Тип воспринимаемых нагрузок: радиальные, осевые и комбинированные.

  • Конструкция: разъемные и неразъемные.

  • Характер перемещения: линейные и вращения.

  • Тип трения: сухое, полусухое, полужидкое, жидкое, граничное, газовое.

  • Способ трения: гидростатическое, гидродинамическое, газостатическое, газодинамические.

  • Материал: металл или неметалл.


Существуют особые виды подшипников скольжение, имеющие специфические характеристики. К ним относятся сферические самоустанавливающиеся, самосмазывающиеся, сегментные и ряд других.

Конструктивно радиальные опоры – это втулки из антифрикционного материала, которые устанавливаются либо в корпусе, либо запрессованы в деталь механизма. Если корпус изготовлен из антифрикционного материала, то он выполняет функцию радиальной опоры. 

Если втулка предусматривает бурт, то опора получает способность воспринимать не только радиальные, но и некоторые осевые нагрузки. Кроме этого, при наличии бурта упрощается установка втулки.

Упорные подшипники способны воспринимать значительные осевые нагрузки. Если они служат опорой для вертикально расположенного вала, то их называют подпятником, который способен выдерживать силы, возникающие при перекосе.

Неразъемные тип подшипников скольжения получили наибольшее распространение в технике. Однако в некоторых случаях без разъемных конструкций обойтись нельзя. Такой вариант исполнения существенно упрощает сборку узла, и  в определенных условиях бывает единственно возможным техническим решением.

Разборный корпус соединяется при помощи шпилек, а вкладыш представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей. Для подачи смазочного материала предусмотрена масленка и отверстия в крышке и каналы во вкладыше.

Сферические подшипники скольжения позволяют компенсировать перекос, так как имеется возможность поворота сферической втулки в посадочном месте с соответствующей конфигурацией.

Шарнирный подшипник скольжения используются в тех случаях, когда применение сложных рычажных систем и шарнирных параллелограммов не позволяет обеспечить параллельное расположение опор. Эта модификация сферической опоры способна воспринимать радиальные и двухсторонние осевые нагрузки.  

В пищевой промышленности использование смазки в механизмах оборудования крайне нежелательно, поэтому используются пары трения, которые состоят из хромированного кольца и армированного медным сплавом политетрафторэтилена.

Широкое использование подшипников скольжения в машиностроении обусловлено рядом преимуществ по сравнению с подшипниками качения. В некоторых случаях такие опоры – единственно возможное решение технической задачи. 

Что такое подшипники скольжения? | Reid Supply

Подшипники скольжения представляют собой механические компоненты , ответственные за поддержку нагрузки и обеспечивающие скользящее или вращательное движение двух компонентов машины относительно друг друга. Их основная функция, как трибологических компонентов, заключается в предотвращении износа взаимодействующих поверхностей при относительном движении.

Другими словами, подшипники скольжения предотвращают износ машины в точках опоры, который мог бы произойти, если бы валы были рулон непосредственно на конструкцию . Несмотря на их использование в промышленности, приложениях с высокими нагрузками , подшипники скольжения имеют простую конструкцию.

В отличие от подшипников с телами качения, таких как шариковые подшипники или подшипники качения, подшипники скольжения — обычно называемые втулками , втулками или подшипниками скольжения — не имеют движущихся частей. Вместо этого они запрессованы в неподвижные части, которые фактически несут нагрузки и вступают в контакт с подвижным элементом, а не с опорным компонентом.

Эти компоненты цилиндрической формы являются отличным выбором для промышленных применений, требующих необслуживаемых подшипников с длительным сроком службы.

Источник: Google Image Search

Типы подшипников скольжения

Существует пять основных типов подшипников скольжения, и выбор соответствующих компонентов зависит от условий эксплуатации, требований к производительности и конструкции продукта. Однако, прежде чем мы углубимся в различные типы втулок скольжения, важно различать два разных типа подшипников:

  • Подшипники качения — подшипники качения, такие как шариковые или роликовые подшипники, отделяют поверхность качения несущей конструкции от вращающегося вала с телами качения. Эти элементы размещены между двумя кольцами с канавками и способствуют движению качения, а не скольжению при вращении вала.
  • Подшипники скольжения — также известные как подшипники скольжения, представляют собой цилиндрические компоненты с неподвижными опорными поверхностями, которые улучшают линейное движение. Это достигается за счет отделения поверхности подшипника от вращающегося вала тонкой смазочной пленкой между поверхностями. Подшипники скольжения подразделяются на пять основных типов.

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения являются наиболее распространенным типом подшипников скольжения, поскольку они подходят для различных применений и улучшают колебательное, вращательное или линейное движение между двумя компонентами за счет поглощения трения.

По сравнению с обычными шарикоподшипниками подшипники скольжения более доступны по цене, надежнее, проще в использовании и достаточно прочны. Их прочность обусловлена ​​отсутствием движущихся частей, что делает их более устойчивыми к агрессивным средам и подходящими для высокоскоростных и низкоскоростных приложений.

Более прочные подшипники скольжения имеют лучшую износостойкость, что означает, что они могут выдерживать более высокие нагрузки и корректировать любую несоосность других компонентов в узле. Подшипники скольжения часто изготавливаются из спеченной бронзы и иногда имеют внутри смазочные пробки. В зависимости от вашего применения также существуют различные пластиковые втулки.

Фланцевые подшипники

Эти подшипники устанавливаются внутри чугунного фланца, обычно используемого для монтажа. Они предназначены для поддержки вала, который проходит перпендикулярно 9 подшипникам.0003 монтажная поверхность и может выдерживать радиальные и легкие осевые нагрузки.

Добавление фланца в конструкцию подшипника упрощает монтаж и выравнивание подшипникового узла во время установки, предотвращает осевое перемещение подшипника и обеспечивает его правильное позиционирование. Они изготавливаются из различных материалов, включая полимеры, композиты и термопласты.

Установленные подшипники

Установленные подшипники должны быть точно спроектированы в соответствии со спецификациями, чтобы обеспечить наилучшую посадку. Например, слишком свободно установленные подшипники могут проскальзывать на валу. Или свободная подвижность может быть ограничена, если прессовая посадка слишком тугая. Этот тип подшипника выдерживает высокие осевые нагрузки и ограниченное радиальное перемещение, а его фланцы или опорные блоки помогают при монтаже и выравнивании на различных поверхностях.

Упорные подшипники

Подшипники с упорными шайбами ​​представляют собой плоские подшипники, которые обычно вставляются между вращающимися и неподвижными компонентами, обеспечивая вращающемуся компоненту возможность трения в случае, если он начинает двигаться в боковом направлении, тем самым удерживая его на месте . Упорные подшипники предназначены для предотвращения контакта металла с металлом в приложениях с трастовой нагрузкой. Их также довольно легко установить, и они самосмазывающиеся, что делает их более экономичными.

Сферические подшипники

Сферические подшипники скольжения допускают вращательное и угловое движение, что делает их идеальными для применений, требующих угловой компенсации вала. Внутренняя обойма сферических подшипников обычно вращается под углом в пределах внешней обоймы, в то время как смазочный слой между контактирующими поверхностями подшипника значительно снижает коэффициент трения.

Однако сферические подшипники имеют элементы качения между дорожками качения подшипников, называемые антифрикционными сферическими подшипниками. Они используются в приложениях с определенными тяжелыми условиями, которые требуют использования тел качения для создания движения с очень небольшим трением.

Материалы подшипников скольжения

Источник: Google Image Search

В зависимости от требований применения подшипники скольжения также изготавливаются из различных материалов. К таким материалам относятся полимеры, пластмассы, различные композиты и металлы.

Металлополимерные

Металлополимерные подшипники состоят из металлической основы и рабочей поверхности. Основа обычно изготавливается из стали или бронзы, а рабочий материал – из пористого бронзового слоя, пропитанного ПТФЭ и добавками. Это обеспечивает подшипнику антифрикционный износостойкий рабочий слой, который может работать как с внешней смазкой, так и без нее.

Специализированные пластмассы

Специализированные полимеры обеспечивают исключительную износостойкость и низкий коэффициент трения как в сухих условиях, так и в условиях смазки. Обычно они изготавливаются методом литья под давлением, что позволяет воспроизвести практически любую форму с использованием различных смол, смешанных с твердыми смазочными материалами и армирующими волокнами. В результате эти подшипники обладают высокой теплопроводностью, низким коэффициентом трения и высокой размерной стабильностью.

Композиты

Композитные подшипники, армированные волокном, сочетают в себе ряд накладок с низким коэффициентом трения на эпоксидной основе из стекловолокна. Благодаря своей конструкции и материалам, используемым в их производстве, эти подшипники способны выдерживать большие статические и динамические нагрузки и устойчивы к агрессивным рабочим средам благодаря своей инертности.

Металл

Подшипники из спеченной бронзы, монометаллические и биметаллические подшипники скольжения используются в тяжелонагруженных медленно движущихся промышленных установках, которые устанавливаются на поверхность и погружаются в воду. В то время как монометаллические и биметаллические подшипники предназначены для работы со смазкой, подшипники из цельной бронзы, обработанные смазкой, не требуют технического обслуживания в условиях высоких температур.

Применение подшипников скольжения

Благодаря своей универсальности подшипники скольжения успешно используются практически во всех отраслях промышленности. Вот список наиболее распространенных применений подшипников скольжения:

  • Радиальные подшипники для восприятия перпендикулярных сил
  • Упорные подшипники, обращенные к центру вала
  • Плавающие подшипники для продольного перемещения
  • Фиксирующая опора для поглощения поперечных и продольных усилий
  • Скользящие планки
  • Автомобильная промышленность
  • Агропромышленность
  • Внедорожник/строительный
  • Морской
  • Пищевая промышленность

Плюсы и минусы подшипников скольжения

Подшипники скольжения обладают многочисленными преимуществами по сравнению с роликоподшипниками или шарикоподшипниками, несмотря на то, что они выполняют одну и ту же функцию по-разному. При этом выбор одного типа над другим во многом зависит от требований приложения. Вот преимущества подшипников скольжения:

Плюсы подшипников скольжения

Как указано выше, подшипники скольжения — довольно простые компоненты, которые не так сложно изготовить по сравнению с подшипниками качения. Обычно они состоят из тонких металлических цилиндров, а их тонкие стенки делают их легче и проще в обработке, что удешевляет их производство.

Однако это не означает, что они менее качественные. Подшипники скольжения не имеют тел качения, что делает их работу намного тише, чем шарикоподшипники. Кроме того, их простая конструкция и отсутствие движущихся частей делают их невосприимчивыми к ударам и толчкам и продлевают срок их службы.

Наконец, в зависимости от того, самосмазывающиеся они или нет, они обычно требуют минимального обслуживания, за исключением периодической смазки для типов с внешней смазкой.

Недостатки подшипников скольжения

Подшипники скольжения имеют свои недостатки. Отсутствие в них движущихся частей также подразумевает повышенное трение при запуске, требует большего осевого пространства, а использование материалов, устойчивых к трению, при их производстве абсолютно необходимо. К сожалению, они также более подвержены износу и обычно имеют прибл. Срок службы на 20 000 часов меньше, чем у подшипников с шарикоподшипниками.

В некоторых типах также используются шайбы Myler и маслосъемные кольца для предотвращения утечки смазки, что создает дополнительное трение на валу и препятствует утечке газов. Эти газы затвердевают в частицы нитрида, которые препятствуют движению вала и неблагоприятно влияют на ожидаемый срок службы подшипника.

Подшипники скольжения и шарикоподшипники

При сравнении подшипников скольжения и шарикоподшипников важно отметить, что ни один из них не лучше другого — они просто лучше подходят для различных областей применения. Тем не менее, между ними есть некоторые заметные различия.

Например, из-за отсутствия движущихся частей подшипники скольжения, как правило, производят меньше шума, чем шариковые подшипники, хотя, если последние были произведены с очень жесткими допусками, эта разница становится незначительной. Это делается редко, так как производство шарикоподшипников намного дороже.

Теоретически подшипники скольжения могут работать неограниченно долго при условии, что они достаточно и адекватно смазаны. Однако на практике шарикоподшипники имеют более длительный срок службы — они обычно рассчитаны на 50 000 часов работы, а подшипники скольжения — более 30 000 часов.

Конечно, смазка и трение являются двумя наиболее важными факторами, определяющими срок службы подшипника. Например, подшипники скольжения имеют линейный контакт между валом и поверхностью футеровки, что создает большее трение, чем шарикоподшипники. Вот почему они используют более жидкие смазки, такие как масла, вместо более густых, таких как консистентная смазка.

Недостатком является то, что более жидкие смазочные материалы испаряются быстрее, что приводит к вышеупомянутому скоплению газа, а отказ от повторного нанесения смазки может привести к катастрофическому отказу.

Смазка подшипников скольжения

Источник: Google Image Search

Скольжение одного материала по другому создает трение, тепло и износ. В подшипниках скольжения используется некоторая форма смазки для уменьшения трения между сборочными частями, за исключением приложений с очень низкой нагрузкой. Хотя теоретически многие жидкости и газы могут использоваться в качестве смазочных материалов, наиболее типичным является минеральное масло. Вода, жидкий хладагент, керосин, бензин, различные кислоты и даже расплавленный металл — другие проверенные временем смазочные материалы.

Смазка теоретически предотвращает контакт между двумя поверхностями скольжения, тем самым отделяя поверхность подшипника от поверхности нагрузки. Однако на практике держать две поверхности полностью разделенными сложно. В зависимости от системы смазки существует три основных типа подшипников скольжения:

  • Самосмазывающиеся — эти подшипники не требуют внешней смазки, так как изготовлены из пористых материалов и пропитаны смазкой, которая медленно распределяется по всему объему. части в движении. Однако, несмотря на рекламу, вы значительно продлите срок их службы, периодически смазывая их.
  • Регулярно смазываемые подшипники — требуют периодической внешней смазки.
  • Подшипники с постоянной смазкой — существует два подтипа подшипников с постоянной смазкой: гидростатические и гидродинамические подшипники. Первый подается смазкой под давлением через внешний насос, а второй не требует внешнего впрыска. Вместо этого движущиеся части узла создают гидродинамический эффект, который смазывает движущиеся части.

Технические характеристики подшипников скольжения

Подшипники скольжения имеют несколько важных размеров, которые необходимо знать при выборе подходящей детали. Обратите внимание, что эти размеры относятся не ко всем подшипникам скольжения и производители обычно предоставляют таблицы размеров.

  • Зазор — расстояние при радиальном перемещении вала внутри втулки. Его следует выбирать исходя из нормальных условий эксплуатации.
  • ID и OD — относятся к внутреннему диаметру и внешнему диаметру втулка без учета радиуса фланца.
  • Длина — общая длина подшипника скольжения.
  • Нагрузка — обычно выражается в фунтах на квадратный дюйм.
  • Скорость вращения — зависит от нескольких важнейших факторов, таких как материал, скорость, чистота поверхности, твердость, смазка, выравнивание и т. д. 
  • Значение PV — P обозначает удельную нагрузку, а V обозначает скорость скольжения, оба из которых имеют огромное влияние на срок службы подшипника. Вообще говоря, более низкое значение PV указывает на более длительный срок службы.

Отказ подшипника скольжения

Во избежание незапланированных простоев и увеличения затрат на техническое обслуживание крайне важно заранее точно диагностировать вероятные отказы подшипников. Основная часть отказов отдельных подшипников возникает из-за этих первичных причин отказа подшипников.

  • Смазка и загрязнение — как указано выше, смазка является одним из важнейших факторов продления срока службы подшипника. Если вы недостаточно смазываете подшипник, он может загрязниться, привести к чрезмерному износу и даже нагреву — все это может привести к преждевременному выходу подшипника из строя. Однако также стоит отметить, что высокоскоростные устройства могут перегреваться из-за чрезмерного смазывания.
  • Неправильная установка — Хотя это может показаться очевидным, обычный износ является одной из основных причин отказа подшипников. Хотя высокие нагрузки и вибрации вызывают износ подшипника гораздо раньше, чем следовало бы, все подшипники рано или поздно выходят из строя из-за износа. Однако неправильная установка увеличивает нагрузку на узел, что подвергает подшипник риску преждевременного выхода из строя.
    В конце концов, все подшипники выходят из строя по нескольким причинам, а не по одной. Поэтому, чтобы ваши подшипники работали на пиковых уровнях или выше как можно дольше, помните о проблемах, которые приводят к отказу подшипников.

Заключение

Подшипники скольжения, также известные как подшипники скольжения, представляют собой простейший тип подшипников, состоящий из опорной поверхности и без тел качения. Если вы хотите узнать больше о подшипниках скольжения или подшипниках в целом, посетите Reid Supply и просмотрите их обширную библиотеку, содержащую последние отраслевые новости и профессиональную литературу.

 

Подшипники скольжения – обзор преимуществ и недостатков – Блог igus

Подшипники скольжения

Ларс Бутеншен | 18. март 2022 г.

Вы столкнулись с решением использовать подшипник скольжения, но не уверены, действительно ли это лучший выбор по сравнению с подшипниками качения? Почему бы не оставить все как есть и просто обойтись без подшипника? Этот пост предназначен для того, чтобы помочь вам принять это решение, в дополнение к предварительному обзору того, какие вопросы следуют за этим решением.

Ассортимент подшипников скольжения
Краткий обзор технологии

В отличие от подшипников качения, игольчатых подшипников или шарикоподшипников, подшипники скольжения не состоят из различных отдельных движущихся частей. Подшипники скольжения представляют собой цельные компоненты и состоят не более чем из нескольких материалов, прочно соединенных друг с другом в виде слоев или других структур, которые предназначены для придания подшипникам различных характеристик. Все подшипники скольжения имеют одинаковый принцип работы. Относительное движение между ними и соседними поддерживаемыми частями машины представляет собой скользящее движение.

Трение скольжения принципиально отличается от трения качения и предъявляет другие требования к поверхностям и свойствам материалов. Это другое поведение влияет на приложение в целом. Применяемые приводные моменты иногда выше, чем для подшипников качения. Опрокидывающие моменты также могут быть проблемой, если приводы расположены со смещением. Еще одна проблема — отвод тепла. Подшипники скольжения выделяют больше тепла от трения при высоких скоростях и нагрузках. Их следует либо избегать (например, гидродинамические подшипники скольжения), либо рассеивать их с помощью смазки или специальных рассеивающих материалов. Точные предельные значения зависят от соответствующего подшипника скольжения и указываются производителем.

Многослойная структура или цельная конструкция также обеспечивают большие преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *