Какие виды бывают резьбы: Виды резьбы — РИНКОМ

alexxlab | 30.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Виды резьбы по дереву

Виды резьбы

Среди художественных работ в нашей стране самой распространенной и любимой в народе издавна была резьба по дереву. Резьбой украшали жилища и корабли, мебель, посуду, орудия труда — прялки, швейки, вальки. Яркостью образов, меткой наблюдательностью, тонким юмором и подлинным чувством красоты отличаются народные деревянные игрушки.

Многовековая культура художественной резьбы по дереву имеет национальные традиции, которые передаются из поколения в поколение при украшении резьбой деревянных домов, создании бытовых, декоративных изделий. Лучшие образцы таких изделий, созданных народными мастерами-резчиками, бережно хранится в музеях нашей страны[1].

Дерево и в наши дни остается излюбленным материалом художников. Из него создают скульптуру, резные декоративные и утилитарно-декоративные предметы. В области художественной обработки дерева работают народные мастера и художники-профессионалы, организованно ведется подготовка кадров.

Существует много видов резьбы по дереву, которые можно подразделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углубленная; плоскорельефная; рельефная; прорезная, или ажурная; скульптурная, или объемная; домовая (корабельная).

Каждая из этих групп в свою очередь делится по рисунку и технике выполнения па разновидности.

Плосковыемчатая резьба

Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия или заготовки, а рисунок образуют различной формы углубления — выемки. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. В зависимости от формы выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть геометрической или контурной.

Геометрическая резьба — один из самых древних видов резьбы по дереву. Она выполняется в виде двух-, трех – и четырехгранных выемок, образующих па поверхности узор из геометрических фигур — треугольников, квадратов, окружностей.

В далекие времена каждая геометрическая фигура и различные их сочетания имели свое символическое значение. Так, розетка с лучами являлась символом солнца. Шли века, развивалось понятие о красоте, геометрические элементы складывались в орнаменты. Из простейших порезок (выемок), выполняемых одним инструментом (ножом-косячком), мастера-резчики научились создавать богатейшие узоры, применяемые для украшения различных предметов домашнего обхода.

На рис 1 представлены фрагменты старинных русских прялок, украшенных геометрической резьбой.

Позже, с развитием техники резьбы и появлением новых инструментов, в геометрической резьбе появились скобчатые выемки, выполняемые полукруглыми стамесками. Они обогатили композиции орнаментов.

Геометрическая резьба выгодно отличается от других видов резьбы Полым им разнообразием приемов художественного оформления деревянной поверхности. В то же время эта резьба не сложна по выполнению и не требует, по сравнению с рельефной, специальных знаний теории рисунка, сложного набора инструментов.

Ее преимущество также — небольшая глубина резного рисунка, не нарушающая композицию самого изделия.

Контурная резьба характеризуется неглубокими тонкими двугранными выемками, проходящими по всему контуру рисунка. В отличие от геометрической в контурной резьбе используют главным образом изобразительные мотивы: листья, цветы, фигурки животных, птиц. Изображение, выполненное контурной резьбой, похоже на гравированный рисунок: линии его резки, жестки, игры светотени почти нет. На рис. 2 представлены фрагменты русских прялок, украшенных контурной резьбой и скобчатыми порезками.

Контурная резьба употребляется чаще всего в сочетании с другими видами резьбы — геометрической, плоскорельефной, а также с росписью. Как самостоятельный вид эту резьбу применяют для выполнения на дереве декоративных панно.

При выполнении контурной резьбы используют не только нож-косячок, но и различные стамески. Техника контурной резьбы требует от исполнителя большого внимания, свободного владения инструментом и высокого художественного вкуса

Плоскорельефная резьба

Плоскорельефная резьба имеет несколько разновидностей: резьба с заоваленными контурами (заоваленная, или завальная), резьба с подушечным фоном, резьба с подобранным (выбранным) фоном. Общим признаком для них является невысокий условный рельеф, расположенный в одной плоскости на уровне украшаемой поверхности. Плоскорельефная резьба является как бы переходным видом от контурной к рельефной резьбе.

Заоваленная резьба, так же как и контурная, выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка, но выемки режутся более глубокими, а их грани закругляются (заоваливаются). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режутся и заоваливаются круче, а со стороны фона — более отлого (рис. 3).

В некоторых случаях фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским. Такой фон называют подушечным, а резьбу — заоваленной с подушечным фоном. По технике выполнения, внешнему виду и назначению эта резьба мало отличается от обычной заоваленной резьбы[2].

Плоскорельефная резьба с выбранным фоном выполняется так же, как и обычная заоваленная. формы орнамента остаются плоскими, а края форм круто заоваливаются. Фон в этой резьбе выбирают на небольшую глубину. Орнамент как бы лежит на ровной плоскости. Фон иногда чеканят (рис. 4). Игра светотени здесь несколько богаче, чем в заоваленной резьбе, но также небольшая. Поэтому плоско рельефную резьбу выполняют в основном на мелких предметах и отделывают полированием.

В развитии плоскорельефной резьбы большую роль сыграла так называемая абрамцевско-кудринская резьба, которая возникла в конце XIX в. в подмосковском имении Абрамцево, где была организована мастерская резьбы по дереву. Многие мастера, работавшие и обучавшиеся в Абрамцево, жили в соседней деревне Кудрино, поэтому резьба получила название абрамцевско-кудринской.

Большое влияние на формирование абрамцевеко-кудринской резьбы оказало творчество талантливого народного резчика В. П. Ворноскова, вышедшего из абрамцевской мастерской. Для работ Ворноскова характерны растительные мотивы с закругленными листьями (так называемая «пальчатая» резьба), плоский полированный орнамент, почти полностью закрывающий поверхность, и матовый тонированный фон с начеканкой узора из точек.

Традиции старых мастеров сохраняются и сейчас в работах резчиков Хотьковской фабрики художественных изделий из дерева и кости, созданной на основе бывших абрамцевских мастерских. Образец совремнной кудринской резьбы показан на рис. 5.

Рельефная резьба

Рельефную резьбу выполняют путем подрезки плоского орнамента, оста пленного на углубленном фоне, и проработки форм на поверхности этого орнамента. Рельефная резьба почти не имеет плоской поверхности. Формы орнамента выявляются рельефом разной высоты.

Различают барельефную резьбу — резьбу с низким рельефом и горельефную резьбу— с более высоким рельефом, ярче выраженным и имеющим более богатую игру светотени[3].

Рельефная резьба отличается большой выразительностью и декоративностью. В прошлом ее широко применяли для украшения интерьеров — стеновых панелей, порталов, дверей, а также в мебели. В настоящее время рельефную резьбу также используют для отделки интерьеров общественных зданий в виде настенных панно (рис. 6). Рельефную резьбу применяют и при изготовлении современной художественной мебели: на спинках стульев, на корпусной мебели в виде накладных декоративных элементов.

Прорезная резьба

Прорезной называется резьба, у которой фон удален. Прорезная резьба может выполняться как в технике плоскорельефной резьбы (с плоским орнаментом), так и в технике рельефной резьбы.

Плоская прорезная резьба нередко применялась для украшения старинной русской мебели. На рис. 7 показано кресло, выполненное из древесины сосны с плоской прорезной и контурной резьбой (конец XVII в.).

При применении такой резьбы в шкафчиках и ширмах под нее в качестве фона подкладывают яркую ткань.

Резьбу такого типа изготовить гораздо легче, чем вырезать ее глухой, то есть на заготовке. Для работы чаще всего применяют сверла разного диаметра, лобзик или узкую ножовку и реже – кое-какие резцы, больше всего плоские и полукруглые стамески. Лучше использовать лобзики с мелкими зубьями, пилят они менее производительно, но пропил у них чище.

Для постановки полотна пилы лобзика в вырезываемые места внутри деталей предварительно приходится просверливать отверстия нужного диаметра. Так как переставлять полотно лобзика приходится часто, один конец полотна пилы делают с крючком.

Прорезная резьба представляет собой обычную резьбу с полностью выбранным фоном. При аккуратном и чистом исполнении это придает деталям ажурность и легкость. Такая резьба может быть геометрической, контурной с завальным фоном. Ей украшают карнизы, наличники, простенки, двери, ворота, а также различные ограждения.

Выпиливать любые орнаменты во много раз легче и быстрее, чем вырезать их с выборкой фона, над-резкой контуров, как при глухой резьбе.

Бывает, что выпиливаемый орнамент не всегда получается чистым и ровным, поэтому края его с тыльной стороны слегка закругляют, срезая узкую фаску. Вообще домовая резьба смотрится хорошо на некотором расстоянии от дома.

В зависимости от орнамента детали приходится высверливать много всевозможных отверстий разной формы. Круглые высверливают сверлом нужного диаметра, а отверстия другой формы сначала высверливают, а затем вырезают стамесками разной ширины и формы, резцами и ножами с узкими лезвиями. Этот прием более легок, удобен и производителен.

При выполнении резьбы часто скалывается древесина с тыльной (обратной) стороны. Чтобы этого не происходило, заготовку следует укреплять на строганой доске.

Древесину часто срезают за два приема. Сначала делают черновую срезку с отступом от линий орнамента на 1…2 мм, а затем срезают начисто по линии орнамента. Инструмент должен быть острым, ставят его с небольшим наклоном внутрь отверстия, срезая древесину под очень небольшим углом. Такой способ облегчает работу и дает более чистую поверхность среза.

В прорезной резьбе часто фаску срезают с обратной стороны детали, зачищая неровные края и удаляя сколотую древесину. Ширина фаски зависит от рисунка орнамента и толщины детали. Резные детали выполняют поразному. Прежде всего на заготовку прикладывают шаблон или трафарет, переносят на нее рисунок орнамента простым карандашом и приступают к резьбе. Можно сначала обработать деталь с наружной стороны, а затем с внутренней, но можно сделать и наоборот.

Для того чтобы вставить пилу для пропиливания, сначала просверливают отверстие. Заготовку укладывают прямо на верстак и работают пилой сверху вниз или устанавливают специальную подставку из толстой доски длиной около 1 м, к которой крепят четыре стойки высотой 250…300 мм с расстоянием между ними 50 мм.

Для стоек в доске сверлят или долбят четыре сквозных отверстия диаметром (сечением) 40… 50 мм. Между стойками укладывают заготовку и, если надо, закрепляют ее клиньями, которые вставляют между стойками и заготовкой. Чтобы концы стоек не расходились, сверху на них иногда надевают деревянные или проволочные хомуты.

Подставку можно прикрепить к верстаку струбцинами, гвоздями, шурупами.

Во время работы зубья ручных лобзиковых пил должны резать древесину в направлении от себя, а ножного лобзика – сверху вниз.

Ножной лобзик устраивают следующим образом. В верстаке или доске делают отверстие шириной не более 1 мм, по которому должен ходить лобзик. С тыльной (гладкой) стороны лобзиковой пилы, или обушка, крепят стальную пластинку или забивают гвоздь. Это необходимо для того, чтобы пила при нажиме на нее не врезалась обратной стороной в древесину. Над отверстием подвешивают витую пружину или укрепляют ствол или сук дерева из пружинящей древесины. На полу крепят педаль. Один конец лобзиковой пилы крепят через поводок, то есть кусок проволоки, к педали, а второй также через поводок – к пружине. Зубья пилы должны быть направлены вниз, то есть к полу[4].

При нажатии на педаль полотно пилы передвигается вниз и пропиливает древесину. При освобождении педали пила поднимается пружиной вверх. Заготовку в это время держат руками и направляют риской к полотну пилы. Чтобы пила была устойчива, над отверстием верстака или доски крепят бобышки – направляющие, и полотно пилы проходит это место, не искривляясь.

Изготовленную прорезную резьбу крепят на некотором расстоянии от стены, чтобы она лучше просматривалась на ее фоне.

Накладная резьба представляет собой детали, выполненные прорезной резьбой. Крепят их гвоздями вплотную к конструкциям дома: к стенам, простенкам, под окнами, над окнами, к лопаткам, то есть доскам, прибитым к углам стен, столбам дверей или ворот и др. Шляпки гвоздей можно сплющить и утопить в древесину. Такая резьба просматривается лучше, чем глухая.

Выполнять накладную резьбу рекомендуется чище, особенно с тыльной стороны. Желательно не снимать с нее фаску, поэтому лучше всего отверстия сверлить с двух сторон. Как только центр сверла (острие) появится с тыльной стороны, заготовку перевертывают и сверлят с обратной стороны. Точно так же выполняют долбление или резание древесины. Нежелательных сколов древесины при этом не бывает. Изготовленные детали плотно примыкают к стенам, желательно обшитым тесом, что создает монолитность изделий.

Чтобы не было ржавых потеков от шляпок гвоздей, последние рекомендуется промазать олифой.

Фон в прорезной резьбе удаляют долотом или пилой. В последнем случае резьбу называют пропилъной. Так как эта операция может быть механизирована, пропильная резьба находит применение при серийном производстве мебели.

Прорезную резьбу с рельефным орнаментом называют ажурной. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо в конце XVII— XVIII вв. (рис. 8). Исполнение такой резьбы требует высокого мастерства.

Иногда прорезную резьбу приклеивают к деревянной основе. В этом случае ее называют накладной или наклейной.

Скульптурная резьба

Скульптурная, или объемная, резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру. В отличие от одностороннего изображения объекта в плоскорельефной и рельефной резьбе в объемной резьбе объект изображается всесторонне.

Скульптурная резьба имеет тысячелетнюю историю. С давних времен человек воплощал свои религиозные представления в фигурках богов и духов. Фантастические представления о природе проявлялись также в формах предметов домашнего обихода. Так, в форме ладьевидных ковшей с головою утки или коня отразился древний миф об огненной колеснице, в которой совершало свой путь солнце: днем по небу в нее впрягались кони, а ночью – в подземном – подземном царстве – фантастические птицы.

С приходом христианства появились скульптурные изображения святых, которые нередко ярко раскрашивались и служили украшением многочисленных храмов.

Любовь к юмору, шутке, а порой и острой сатире получила воплощение в деревянной игрушке, которая пользовалась большой популярностью во многих районах нашей страны. Особую славу приобрели игрушечники Загорска и села Богородское. Особенностью богородской резьбы является узорная проработка поверхности изделия, имитирующая шкурку зверя или оперенье птиц. На рис. 9 представлена одна из работ богородских резчиков.

Скульптурную резьбу широко применяли для украшения интерьеров и мебели классических стилей. Ножки стульев и кресел часто делали в виде звериных лап, подлокотники кресел украшали фигурами фантастических животных, птиц.

Домовая резьба

Домовая резьба характеризуется тем, что является крупномасштабной, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы и долот и применяется для украшения деревянных построек.

Хотя домовая резьба была развита уже в XVI в., до нас дошли образцы, относящиеся к XIX в. Деревянные постройки, украшенные резьбой, сохранились главным образом на севере нашей страны и в Поволжье.

Считают, что резные украшения на жилые постройки перешли с деревянных кораблей, поэтому домовую резьбу называют также корабельной. По характеру и технике выполнения домовая резьба бывает рельефной, прорезной (ажурной) и объемной.

Глухой рельефной резьбой — резьбой с непрорезанным (глухим) фоном и высоким рельефом узора — украшали фронтоны домов, наличники окон (рис. 10). Мотивами резьбы чаще всего являлись растительные орнаменты, где листья завиваются крутыми встречными спиралями, их соединяют и одновременно отделяют цветочные розетки. Среди листьев и цветов нередко вставляли изображения русалок-берегинь, львов, птицы феникс. Прорезная, или пропильная, домовая появилась в середине XIX в. Выполняли ее с помощью лобзика. Ажурными подзорами украшали фронтоны домов, наличники окон, обрамляли входы, перила.

Примером объемной домовой резьбы является так называемый «охлупень» – фигурное изображение головы и верхней части туловища коня, оленя, большой птицы, которое вырезали из целого корневища топором и помещали на гребне крыши над фронтоном, а раньше украшали носовую часть корабля.

 

Виды резьбы по кости

  1. Главная
  2. Блог
  3. Виды резьбы по кости

Как известно существуют различные виды резьбы по кости. Чаще всего применяется резьба объемная, рельефная, ажурная (т.е сквозная, с выборкой фона вокруг узора), и гравировка. Изделия из кости бывают токарные, резные, смонтированные из пластин, которые часто наклеивают на дерево. Иногда поверхность кости оставляют гладкой, полированной, в ряде случаев ее покрывают резьбой. Изготавливать изделия с резьбой, не так просто. Резьба по кости требует кропотливый труд, и большое искусство. Мастер – резчик безусловно должен иметь твердую руку и точный глаз. Приступая к работе, он обычно отпиливает кусок кости необходимого размера, производит первичную обработку, затем наносит на него рисунок.

Объемная резьба по кости  (скульптурное изображение), выполняется резцом, или выпиливался пилой основной профиль фигуры по заранее нанесенному рисунку. Сначала грубо, а затем точно прорабатываются детали стамесками и фрезами с использованием бормашины. Изображения сделанные в объемной резьбе, или, иначе говоря скульптурные, рассчитаны на то, что они будут рассматриваться со всех сторон.  При рельефной резьбе, так называемая гладкая резьба, по контуру рисунка выбирается фон, на нужную высоту стамесками, клепиками, штихелями и другими специальными инструментами; рельефу придается соответствующая округлость и прорабатываются детали. В рельефной резьбе изображение несколько упрощено, с учетом того, что оно будет рассматриваться с одной стороны. Изображение выступает над фоном, который, как правило, делается на одном уровне.

При выполнении ажурной резьбы, также она имеет название сквозная резьба, для каждой указанной в рисунке прорези просверливают дырочки, в которые потом вставляют лобзиковую пилку и осторожно выпиливают отверстие нужной формы, или же выбирают фон  маленьким напильником, так называемым втиральником. После этого узор детально обрабатывают, шлифуют и полируют. Резьба ажурная, или как ее иногда называют, ”резьба на проем”, сходна с рельефной резьбой, лишь с той разницей, что фон вокруг изображения здесь выбирают, и узор получается сквозным. В старину при изготовлении изделий все операции выполнялись вручную.  Мастер с большим напряжением часами пилил ручной пилой твердый, как камень мамонтовый клык; крепко нажимая подбородком, сверлил он ручной дрелью сотни отверстий, необходимых для пропиливания ажурного узора.

Художественная резьба по кости имеет еще один способ обработки –  гравировка. Гравировка по кости осуществляется методом выцарапывания на поверхности рисунка специальным инструментом “коготком”, или иглой для грвирования. Также для создания тонких линий используется “грабштихель”. После выцарапывания, в изображение втирается цветной пигмент, и краска остается в углублениях. Для того чтобы не испортить гравировку мелко заметными царапинами поверхность специально подготавливают, тщательно шлифуют наждачкой, затем полируют.

В наше время технологий тяжелый ручной труд косторезов облегчился, подготовка к резьбе механизировалась. Распиловка, шлифовка, полировка кости упростилась. Но сама резьба по кости по-прежнему остается ручной работой художника-мастера.

Читайте также

Древний камень – окаменелое дерево

Окаменелое дерево – это древний камень, который считается одним из самых красивых природных материалов. В его создании природное естество потрудилось дважды,…

19.08.2020

Как охотились на мамонтов?

Охота людей на мамонтов, правда или вымысел? Действительно ли у древних людей была такая возможность охотится на шерстистых гигантов?

10.02.2020

Редкая профессия – косторез.

Где обучают уникальному народному промыслу?

В списке самых редких и необычных специальностей в современности числится профессия художник косторез. Косторезный вид искусства считается самым древним,…

30.06.2020

Хотьковская резьба по кости

Хотьковская резьба по кости возникла в 1947 г. Ведущей основой для работы местных мастеров косторезов представлялась обыкновенная животная кость. Из кости…

16.09.2019

История традиции дарить подарки

Подарки – это то, что хочется вручать людям по собственному желанию, без ожиданий получить что-либо взамен, для доставления удовольствия и пользы людям.…

12.05.2020

Виды ювелирных украшений для волос

Ювелирные украшения для волос являются дополнением к торжественным нарядам. Их используют для украшения свадебных причёсок, причесок на выпускной вечер,…

24.08.2020

Классификация бивня мамонта

Бивни мамонта – природный материал, пролежавший в вечной мерзлоте много тысячелетий. Сохранность бивней зависит от условий, в которых находился природный…

01.07.2019

Холмогорская резьба по кости

Холмогорская резьба по кости является одним из древнейших косторезных промыслов, который сформировался на Севере нашей страны. Город Холмогоры расположен…

30.09.2019

Чем питались мамонты

Чем питались мамонты в ледниковом периоде, и другие животные во времена мерзлоты

28.01.2020

Универсальное украшение – браслет из бусин

Браслет из бусин универсальное украшение, которое встречается во многих культурах. В Африке, Азии, Европейских странах и Северной Америке бусины, из которых…

09.09.2020

Рекомендуемые товары

Мамонт у скалы

60 000 ₽

подробнее

Кулон “Восточное кружево”

9 000 ₽

подробнее

Серьги “Розалия”

7 000 ₽

подробнее

Лиса

5 000 ₽

подробнее

Новости

Изделия из бивня мамонта стали доступнее!

Теперь любое понравившееся изделие вы можете приобрести в рассрочку

16. 09.2020

Первый выпуск дипломированных резчиков по кости в 12 исправительной колонии

В исправительной колонии Холмогорского района состоялся первый выпуск резчиков по кости. Для того, чтобы стать резчиком было необходимо пройти десятимесячное…

11.08.2020

Два дня скидка 5% !!!

Если вы еще не нашли подарки для ваших мужчин, то у нас для вас есть специальное предложение!

22.02.2020

13 типов резьбы и как они работают [Полное руководство] Изображения

В этом посте вы узнаете, что такое различных типа резьбы или формы резьбы при производстве гаек и болтов. Загрузите PDF-файл в конце этой статьи.

Нить и ее виды

Нить играет очень важную роль в технологической линии изготовления различных предметов повседневного обихода. В наш инженерно-научный век машины используются каждый момент на каждом этапе. Без потоков нельзя использовать большинство машин.

См. также: Терминология винтовой резьбы

Определение резьбы

Спиральные канавки одинакового размера или формы, выполненные на круглом цилиндрическом изделии или трубе, называются резьбой. Другими словами, спиральные канавки одинакового шага и одинаковой глубины, выполненные на параллельной круглой цилиндрической поверхности или на конической круглой поверхности, называются резьбой.

Например, если мы возьмем круглую палку и намотаем отрезок провода в угловой индикации, то скрутка проводов будет продвигаться по круглой палочке. Путь, по которому движется провод, называется спиралью. Подобно этой спирали, нить наклонена под углом на круглой поверхности. Резьбы могут быть внутренними или внешними.

Как уже упоминалось выше, форма или размер резьбы зависит от ее назначения. Инструменты для нарезания резьбы также изготавливаются соответствующим образом. По их формам.

Заказ: Различные типы винтов и их применение [Изображения]

Типы резьбы

Ниже приведены 13 различных типов резьбы:

  • V-образная резьба
  • Метрическая или международная резьба
  • Британские стандартные потоки
  • Продавцы
  • квадратные нити
  • . наклонен в правую сторону. Они затягиваются движением по часовой стрелке. Они известны как правосторонние резьбы.

    #2 Левая резьба

    Эти резьбы наклонены влево. Они затягиваются против часовой стрелки. Например, на винте с левой резьбой резьба нарезана таким образом, что болт, винт или гайку необходимо поворачивать против часовой стрелки, чтобы зацепить или затянуть их. Их использование сравнительно меньше.

    №3 Коническая резьба

    В этом типе резьба нарезается на конической поверхности, называемой конической резьбой. Они используются для валов, таких как полировальные шпиндели. Эти резьбы могут быть правосторонними или левосторонними.

    Вышеуказанная резьба используется для следующих целей:

    1. Для соединения двух частей машины, таких как гайка-болт и шпилька.
    2. Для получения механических печений для подъема тяжестей, таких как цепные шкивы, домкраты и т. д.
    3. Для точности в точных инструментах, таких как микрометры.
    4. В работах по передаче энергии.
    5. Для контроля или снижения скорости.

    См. также: 9 различных типов калибров с обработкой

    №4 V-образная резьба

    Этот тип резьбы имеет форму буквы английского алфавита «V». Он наиболее широко используется. Эти типы резьбы можно нарезать или изготовить с помощью метчика, штампа, токарного станка, фрезерования и т. д. Эти резьбы изготавливаются по разным стандартам.

    №5 Метрическая или международная резьба

    Эти типы резьбы были первоначально приняты из 1898 по 1908 год в центральной Франции. Со временем его начали использовать и другие международные страны. Индийский институт стандартов также принял эту резьбу.

    Эти резьбы изготавливаются для изделий диаметром от 0°25 мм до 300 мм. Его угол равен 60°. Его винт плоский, а корень круглый. По мнению И.С. 1330-1958, они пишутся перед буквой М, а цифра, написанная после «М», указывает шаг, например -M20 X 2,5. Это означает, что количество витков 20 на дюйм, а шаг 2,5 мм.

    Угол резьбы = 60°

    Вершина и основание = 0,125 X шаг

     Шаг = 1/T.P.I. (в мм)

    Резьба Whitworth #1 British Standard

    Эти типы резьбы были произведены в Великобритании. Сэр Джозеф Уитворт, гражданин Великобритании, изобрел эту нить в 1841 году. Эта нить должна была обеспечивать возможность взаимозаменяемости. Он используется в обычных гайках-болтах и ​​других работах. Его угол равен 55°. Его гребень, как и корень, имеют округлую форму. Он известен как B.S.W. Нить.

    Угол резьбы = 55°

    Шаг = 1/T.P.I

    Глубина = Шаг X 0,6403

    Радиус = Шаг X 0,1373

    Диаметр сердечника = D- (1,28 X Шаг)

    9

    Мелкая резьба №2 Британского стандарта

    По форме эта резьба аналогична резьбе B.S.W. нить. Угол этой резьбы также равен 55°, но количество ниток на дюйм больше, т.е. толщина резьбы меньше. Это делает сцепление более сильным. Гайки с такой резьбой используются там, где больше вибрации.

    #3 Нитки Британской ассоциации

    Этот тип нити подходит для любого макияжа. Он используется в маленьких и крошечных электрических и механических приборах, таких как радио, телевидение, электрические товары, счетчики и часы. Угол этих нитей составляет 47 1/2°. Их можно использовать для болтов с гайками 1/2″ или 6 мм.

    Распознаются по номерам в диапазоне от 0 до 12. Число 0 = 0,236″ или 6 мм. Число 12 = 0,0511″ или 1,3 мм.

    Угол резьбы = 47 1/2″

    Глубина резьбы = 0,6 X Шаг

    Шаг = 1/T.P.I

    D = 1,36 X Шаг

    См. также: 22 различных типа операций на токарном станке

    №4 Трубная резьба по британскому стандарту

    Его угол составляет 55°, который нарезан под конусом 3/4 за фут. Применяется в сантехнической арматуре, паровых трубах и газопроводах. Из-за конусности не протекает.

    #6 Резьба продавца

    Эти нити известны под названием American National Thread. Это было признано американским институтом стандартов. Это резьба V-образной формы. Его угол равен 60°. Его корни и гребень плоские. Тот же самый стандарт Insititute изобрел национальную тонкую нить. Эта нить тонкая. Используется в автомобилях, самолетах и ​​т. д.

    Угол резьбы = 60 °

    Глубина резьбы = 0,649519 x шаг

    DIA = 0,8666025 x шаг

    Грест = D/ 8

    Корень = 0,125 x Pitch

    #7 квадратных нитей

    Эта нить имеет очень мощный корень. Его макияж квадратный. Эти нити используются для подъема тяжелых грузов, передачи мощности, оказания давления, винтового домкрата, ходового винта машин, прессов и инструментов с вице-шпинделем. Их конкретные размеры и количество на дюйм не фиксированы.

    Угол резьбы = 90°

    Глубина резьбы = 0,5 X Шаг

    Вершина и основание = 0,5 X 5 , плоская снизу и тонкая сверху. Его сравнительно легче нарезать на работе, чем квадратную резьбу. Он также считается более сильным. Так как эти резьбы имеют косые концы, на них легче закрепить или отвинтить разрезную гайку. В нем нет обратной связи. Эта нить сделана на 29° угол.

    Угол резьбы = 29°

    Глубина резьбы = 0,5 X Шаг + 0,01″

    Вершина = 0,3707 X Шаг

    Корень = 0,33707 X Шаг – 0,0052″

    #9 Контрфорсная резьба

    Это винтовая резьба треугольного сечения, но одна сторона которой расположена под прямым углом к ​​оси винта, а вторая сторона имеет только наклон. У него больше тяговое усилие, чем у квадратной резьбы. Вот почему он используется в тех случаях, когда чрезмерное усилие приходится на одну сторону, и оно должно быть амортизировано, как в трещотке.

    Основание и вершина = 0,125 X Шаг

    Угол резьбы = 45°

    Глубина = 0,75 X Шаг

    Резьба #10 с поворотным кулаком

    Эта резьба также очень прочная. Используется на тяжелых и легких работах грубого характера. Он полукруглый как у корня, так и у гребня. Его можно отлить в форму.

    Глубина резьбы = 0,5 x шаг

    Радиус основания и вершины = 0,25 x шаг

    Эти резьбы специально используются для соединения железнодорожных вагонов.

    #11 Червячная резьба

    Их форма почти аналогична нитям Acme, но они глубже, чем нити Acme. Их угол также составляет 29°. Эта резьба используется в червячных колесах автомобилей для передачи мощности под углом 90°. Так как три зуба червячного колеса входят в вал с червячной резьбой, они подходят хорошо.

    Угол резьбы = 29°

    Глубина резьбы = 0,6866 X Шаг

    Основание = 0,32 X Шаг

    Вершина = 0,335 X Шаг.

    #12 Однопотоковые и многопоточные

    В части работы возможно выполнение нескольких отдельных и независимых потоков. Таким образом, различают винты с однозаходной резьбой и винты с многозаходной или многозаходной резьбой. Независимые потоки называются запусками, и у нас могут быть однозаходные, двухзаходные, трехзаходные и т. д.

    За один полный оборот вокруг винта или болта, а затем происходит перемещение на одну нить, винт называется однозаходным винтом. А когда происходит движение более чем одной резьбы, винт называют многозаходным или многозаходным резьбовым винтом.

    В случае трехзаходной резьбы за один полный оборот резьба продвигается в три раза дальше, чем если бы это была одинарная резьба. Многозаходные нити применяются в тех случаях, когда необходимо быстрое движение или движение фонтана, где они широко используются.

    Загрузить PDF-файл этой статьи

    Загрузить PDF-файл


    Закрытие

    Вот и все, спасибо за прочтение. Если у вас есть вопросы по “видам резьбы”, задавайте в комментариях, я вам отвечу. Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.

    Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

    Введите адрес электронной почты…

    Читать дальше:

    • Различные приспособления и аксессуары для токарных станков
    • File Tools: Types, Parts, Methods, Applications with (PDF)
    • Различные типы гвоздей и их использование [изображения и PDF]

    Основное руководство по типам резьбы

    Резьба различается по многим параметрам. Далее мы объясним основы резьбы. Вы также можете проверить наш раздел часто задаваемых вопросов для темы.

    M – Резьба ISO (метрическая)

    NPT – Трубная резьба

    G/R/RP – Резьба Withworth (BSPP/BSPT)

    UNC / UNF – унифицированная национальная резьба

    Другой тип резьбы

    Тип резьбы – Коэффициент пересчета

    Часто задаваемые вопросы (Основы резьбы)

    Основы резьбы

    Пол

    Каждая согласованная пара резьб, внешняя и внутренняя, может быть описана как мужская и внутренняя. Например, винт имеет наружную резьбу, а соответствующее отверстие имеет внутреннюю резьбу.

    Рукоятка

    Спираль нити закручивается в одном из двух возможных направлений. Большинство резьб ориентировано таким образом, что элемент с резьбой, если смотреть с точки зрения на оси, проходящей через центр спирали, удаляется от наблюдателя, когда он поворачивается по часовой стрелке, и движется к наблюдателю, когда он поворачивается против часовой стрелки. по часовой стрелке.

    По соглашению правосторонность является по умолчанию для винтовой резьбы. Поэтому большинство резьбовых деталей и крепежных изделий имеют правую резьбу.

    Конструкция

    Тип резьбы можно определить по следующим характеристикам: параллельная и коническая конструкция (см. изображения справа).

    Шаг/TPI

    Шаг – это расстояние от вершины одной резьбы до следующей в миллиметрах (мм).
    TPI (количество витков на дюйм) используется для дюймовой резьбы.

    Диаметр


    Главный диаметр определяется кончиками резьбы.
    Внутренний диаметр определяется по канавке резьбы.
    Делительный диаметр — это расстояние между вершинами двух противоположных сторон или длина центральной линии профиля.

    Угол

    Угол между боковыми сторонами резьбы и линией, перпендикулярной оси винта. Конические резьбы имеют угол конусности. Это угол между конусом и центральной осью трубы.

    Гребень / корень

    Самая внешняя часть нити называется «гребень», самая внутренняя часть нити называется «корень».

    M – Резьба Iso (метрическая)

    См. таблицу

    M Крупная резьба ISO 724 (DIN 13-1)
    M Мелкая резьба ISO 724 (DIN 13-2 до 11)

    NPT – Трубная резьба1

    Посмотреть таблицу

    NPT ANSI B1.20.1
    NPTF ANSI B1.20.3

    G/R/RP — резьба Витворта (BSPP/BSPT)

    Посмотреть таблицу

    G = BSPP ISO 228 (DIN 259)
    R/Rp/Rc = BSPT ISO 7 (DIN 2999 заменен на EN10226)

    UNC/UNF – Унифицированная национальная резьба

    7

    Посмотреть таблицу

    7

    Посмотреть таблицу

    UNC ANSI B1.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *