Какие виды прокладки рукавных линийсуществуют: Прокладка рукавных линий из скаток и пачек, в лестничных клетках различными способами
alexxlab | 12.11.1988 | 0 | Разное
Прокладка рукавных линий из скаток и пачек, в лестничных клетках различными способами
ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.
Прокладка рукавных линий из скаток и пачек, в лестничных клетках различными способами, уборка рукавов в одинарную и двойную скатку, восьмерку, укладка в пачки
Существуют различные виды прокладки рукавных линий:
- горизонтальная – прокладывается по земле или по полу;
- вертикальная – прокладывается на высоту снаружи или внутри здания;
- ползучая – прокладывается по наклонным конструкциям или плоскостям;
- смешанная — одновременно по вертикальным, горизонтальным и наклонным плоскостям.
При прокладке напорных рукавов длина рукавной линии исчисляется следующим образом: при горизонтальной прокладке 1,2 м рукава на один погонный метр местности; при вертикальной прокладке 4-5 м рукава на каждый этаж жилого здания или 6-8 м на этаж производственного здания обычной высоты; при ползучей прокладке 10 м на каждый этаж жилого здания или 12-15 м на каждый этаж производственного здания; при смешанной прокладке длина рукавной линии определяется суммой отрезков отдельных видов прокладки.
Различают магистральные и рабочие рукавные линии.
Магистральная линия предназначена для подачи воды от насоса до разветвления; для соединения насосов (емкостей),работающих в перекачку; для подачи воды в лафетный ствол.
Рабочая рукавная линия предназначена для подачи огнетушащих веществ от разветвления к пожарному стволу или пеногенератору.
Прокладка рукавов из скаток.
Рукав, уложенный двойной скаткой, лежит на земле рядом с пожарным. По команде: “Рукав из скатки – проложить!” пожарный наклоняется и берет скатку правой рукой за концы у соединительных головок, левой рукой – с противоположной стороны скатки, выпрямляется, поднимает скатку, удерживая ее предплечьем правой руки, согнутой в локте. Затем пожарный переносит тяжесть тела на правую ногу, заносит скатку вправо назад, делает резкий широкий выпад (шаг) левой ногой вперед, перенося на нее тяжесть тела, резко выбрасывает скатку вытянутыми руками вперед, не выпуская концов рукава с соединительными головками из правой руки. Перед окончанием раскатки рукава пожарный делает резкий рывок правой рукой назад, кладет нижнюю соединительную головку на землю и, держа в правой руке верхнюю головку, бежит в сторону прокладки рукава, раскатывая его полностью. Прокладка рукава из одинарной скатки производится аналогично.
Каждый пожарный без повторных движений прокладывает по два рукава. Исходное положение расчета – с правой стороны автомобиля в одну шеренгу. По команде: “Разветвление (указывается место установки), магистральную линию на четыре рукава из скаток – марш!” пожарный № 2 открывает отсек автомобиля и берет две скатки рукавов. Один рукав кладет на землю, раскатывает второй рукав и присоединяет его соединительную головку к напорному патрубку насоса. Берет с земли первую скатку, раскатывает ее, соединяет рукава между собой, прокладывает линию из двух рукавов, присоединяет рукав к рукаву, проложенному пожарным №. 1. Пожарный № 1 берет две скатки рукавов и бежит в сторону прокладки рукавной линии, останавливается примерно там, где пожарный № 2 должен закончить прокладку, раскатывает рукава, соединяет их между собой и прокладывает линию к месту установки разветвления. Пожарный № 3 берет разветвление, устанавливает его в указанном месте и присоединяет к нему рукавную линию.
При прокладке магистральной линии из рукавов, смотанных одинарной скаткой, пожарный № 2 сначала раскатывает один рукав и присоединяет его к насосу, потом бежит со вторым рукавом к концу первого, раскатывает его, соединяет рукава, бежит к концу второго рукава и соединяет его с рукавом, проложенным пожарным № 1.
Переносить рукава, смотанные в скатки, на дальние расстояния можно на плече. Для этого рукав кладется на правое (левое) плечо соединительными головками вперед, правой (левой) рукой он удерживается сверху, а левой (правой) – сбоку или снизу.
Прокладка рукавной линии из рукавов, уложенных на автомобиле “гармошкой”, производится расчетом – один человек на один рукав. По команде: “Рукавную линию из “гармошки” на три рукава – проложить!” пожарный № 1 берет за конец верхний рукав и протягивает его в заданном направлении. По мере прокладки рукавной линии пожарный № 2 берет за соединительную головку второй рукав, пожарный № 3 – третий рукав и протягивает линию в указанном направлении. К напорному патрубку насоса линию подсоединяет водитель.
Подъем и прокладка рукавной линии в лестничной клетке.
Для занятия необходимы учебные рукава в скатках, спасательные веревки, разветвление, стволы. Построить отделение в одну шеренгу фронтом к зданию на расстоянии 10-15 м от него; на тренировочных занятиях – у пожарного автомобиля лицом к зданию. Объявить упражнения и цель занятия, привести примеры применения этих действий в условиях пожаров, объяснить, что прокладывать (поднимать) рукавные линии в лестничной клетке можно между лестничными маршами и по ним.
Назначить состав расчета, построить его на исходном положении, рассказать правила подъема и прокладки рукавной линии, обращая особое внимание на то, чтобы расчеты действовали четко, без переплетения рукавных линий, заломов, правильно закрепляли рукавную линию задержками, создавали бы необходимый запас рукава для маневрирования стволом на позиции. Затем приказать выполнить упражнение.
Если междумаршевое расстояние в лестничной клетке больше размера соединительных головок рукавов, то подъем рукавной линии в лестничной клетке осуществляется с помощью спасательной веревки так же, как и снаружи здания.
Если междумаршевое расстояние меньше размера соединительных головок рукавов, то при прокладке рукавной линии между маршами лестничной клетки вначале необходимо на первом этаже раскатать один или несколько рукавов (в зависимости от длины рукавной линии). Ствольщик со стволом и рукавной задержкой берет один конец рукава и, пропуская его между маршами лестничной клетки, поднимается на заданный этаж. Затем он создает запас рукава, закрепляет линию рукавной задержкой, присоединяет ствол, занимает исходную позицию и докладывает о готовности к работе. Пожарный № 2 помогает прокладывать линию, разматывая и расправляя рукава, работает под ствольщиком.
При прокладке рукавной линии по маршам лестничной клетки пожарный № 1 раскатывает один, затем второй рукав, присоединяет его к первому, берет в руки второй рукав у соединительной головки и прокладывает рукавную линию по маршам на указанный этаж. Рукавная линия должна быть проложена ближе к стене. Дальнейшие действия такие же, как указано выше. Пожарный № 2 помогает прокладывать линию, разматывая и расправляя рукава, работает подстволыциком.
По команде “Рукав в одинарную скатку — скатать!” пожарный берет соединительную головку, накладывает ее на поверхность рукава и, продвигаясь вперед, скатывает рукав.
Скатывание рукавов в двойную скатку производится 2-мя пожарными. По команде “Рукав в двойную скатку — скатать!” рукав складывается по длине пополам так, чтобы верхняя половина его была короче нижней примерно на 60-70 см. Скатывается рукав от места перегиба к соединительным головкам одним пожарным по правилам одинарной скатки, а второй пожарный выравнивает рукав и натягивает его, двигаясь назад.
Уборка рукавов “восьмеркой” производится одним пожарным по команде: “Рукав восьмеркой-убрать”. Пожарный берет в правую (левую) руку соединительную головку и, расставив руки несколько больше ширины плеч, опускает вниз сначала левую (правую) руку, подхватывая рукав снизу, а затем правую (левую) (рис.) и т. д. При уборке рукава “восьмеркой” пожарный продвигается вперед, не перетаскивая рукав по земле, если же рукав мокрый убрать его помогает второй пожарный, выпуская воду из рукава. Поднесенный рукав к автомобилю кладется на землю, соединительная головка, которая была в руке, вынимается из середины рукава и кладется на рукав.
уборка рукавов восьмеркой
Укладка рукавов “гармошкой”.
Рукава укладываются “гармошкой” двумя пожарными по команде: “Рукава “гармошкой” – уложить!”. Пожарные складывают рукава “гармошкой” по длине пожарного отсека и укладывают их в него. После укладки закрепляют их ремешками.
Охрана труда
Все виды тренировок проводятся в специальной защитной одежде, в касках с использованием средств индивидуальной защиты рук пожарного.
При работе с пожарными рукавами рукавным оборудованием должны выполняться следующие правила охраны труда
При прокладке рукавных линий более прочные рукава рекомендуется использовать на начальных участках магистральных и рабочих линий. При этом необходимо выбирать наиболее удобные и кратчайшие пути к позициям ствольщиков, по возможности прокладывать рукавные линии по сторонам улиц и дорог, но не по проезжей части, избегать прокладки их по острым или горящим предметам, а также в местах, где пролита кислота или другие едкие вещества;рукава, проложенные через дороги, необходимо защищать рукавными мостиками;нельзя допускать перекручивания и заломов рукавов, ударов соединительных головок о твердое покрытие дороги;прокладку рукавных линий через железнодорожные или трамвайные пути нужно производить между шпалами (под рельсами), при этом следует выставлять посты безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и своевременного оповещения личного состава об их приближении;в лестничных клетках рукавные линии следует прокладывать преимущественно между маршами. При прокладке рукавной линии снаружи здания на чердак или крышу необходимо располагать ее между оконными проемами.
виды, способы прокладки, расчет, нормативы
Рукавная линия – это трубопроводная линия из одного или нескольких пожарных рукавов, соединенных между собой и служащая для подачи огнетушащего вещества к месту пожара.
Виды
На практике применяются различные виды прокладки рукавных линий:
- Горизонтальная рукавная линия прокладывается по земле или полу.
- Вертикальная поднимается снаружи или внутри здания (сооружения) снизу вверх или опускается вниз.
- Ползучая прокладывается по наклонным конструкциям и плоскостям.
- Смешанная – одновременно по горизонтальным, вертикальным и наклонным плоскостям.
Рукавные линии
Прокладка рукавных линий может осуществляться в одну линию без разветвления или в несколько линий с разветвлениями.
Рукавные линии, состоящие из всасывающих или напорно-всасывающих пожарных рукавов, называются всасывающими или напорно-всасывающими.
Всасывающие (напорно-всасывающие) рукавные линии предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукавные линии служат для подачи огнетушащего вещества, как правило воды, под давлением к месту пожара.
Систему рукавных линий прокладывают, соблюдая требования максимального использования мощности пожарной техники (пожарных автонасосов), надежности водоснабжения (при разрыве рукава или выходе из строя пожарных автонасосов) и наименьшего времени развертывания.
Рукава различных диаметров условно обозначаются буквами:
- А – при диаметре 77 и 66 мм;
- Б – при диаметре 51 мм;
- В – при диаметре 26 мм.
Рукавные линии, отходящие от разветвления, нумеруются:
- № 1 – правая линия (при условии, если стоять спиной к насосу) ;
- № 2 – центральная линия;
- № 3 – левая линия.
Магистральная
Магистральная рукавная линия – это рукавная линия, идущая от насоса до разветвления или непосредственно к прибору подачи огнетушащего вещества (ствол, пеногенератор и др. ).
Магистральная рукавная линия предназначена:
- для подачи воды от насоса или пожарного крана к стволу;
- подачи воды от насоса до разветвления или пеногенератора;
- соединения насосов, работающих в перекачку.
Рабочая
Рабочая рукавная линия – это рукавная линия, идущая непосредственно к приборам подачи огнетушащих веществ, т.е. предназначена для соединения разветвления со стволами или пеногенераторами.
Правила прокладки
При прокладке рукавных линий необходимо соблюдать следующие правила:
1. Выбирать наиболее удобные и кратчайшие пути к позиции стволов. Это дает возможность уменьшить расход рукавов, сократить время прокладки рукавных линий и снизить потери давления в рукавах.
2. Прокладывать линию рукавов от насоса к месту пожара или наоборот, в зависимости от местных условий, с тем, чтобы это ускорило прокладку и потребовало меньшей затраты силы. Если по каким-либо соображениям вызывается необходимость в прокладке рукавов от места пожара к насосу, то сначала следует оставить некоторый запас рукавов у места пожара, а затем прокладывать линию.
3. Избегать прокладки рукавов по острым предметам, по горящим или тлеющим веществам по местам, где разлиты кислоты, щелочи или рассыпаны химикаты, которые могут повредить рукава и вывести их из строя. Если нет возможности обойти такие места, прокладку рукавов надо производить по настилу из досок, железа или каких-либо других материалов, которые предохранили бы рукава от порчи.
4. В зданиях следует прокладывать линии так, чтобы рукавами не загромождались выходы, лестничные клетки и прочие пути, по которым будут выходить люди и начнет производиться эвакуация имущества. В лестничных клетках рукавные линии нужно прокладывать преимущественно между маршами лестниц. Это позволит освободить лестницу, ускорить прокладку линии с наименьшей длиной рукавов.
5. По улицам или другим местам движения транспорта рукавную линию необходимо прокладывать на непроезжей части, т.е. по обочинам улицы или дороги, чтобы она не являлась препятствием для движения транспорта. Если нельзя избежать пересечения рукавных линий транспортом, то их следует защищать от повреждения (в местах переезда через них) рукавными мостиками, досками, брусками и т.д.. При необходимости прокладки рукавной линии через железнодорожный путь рукава нужно класть под рельсы между шпалами.
Если это невозможно сделать в момент боевого развертывания (чтобы не задержать подачу воды на пожар), то одновременно с прокладкой рукавной линии поверх рельсовых путей надо готовить вторую линию под рельсами или над ними на такой высоте, которая обеспечила бы беспрепятственное движение железнодорожного транспорта.
6. Рукавные линии надо прокладывать перпендикулярно (под прямым углом) к стенам здания, в котором происходит пожар, избегая прокладки их вдоль горящего здания у его стен. Это исключит возможность порчи рукавов при выбрасывании разбираемых конструкций из окон или с крыши здания.
7. При необходимости прокладки рукавной линии через забор, в нем надо сделать отверстие, в которое протянуть рукав. Если это сделать невозможно, то рукавная линия прокладывается поверх забора; при этом под рукав необходимо подложить рукавное седло или какой-либо мягкий материал, чтобы не было резкого перегиба. С соблюдением этих же правил нужно прокладывать рукава через окна.
Рукавное колено (седло): 1 – рукав; 2 – колено (седло)
8. Для экономии рукавов на ответвленных линиях разветвление следует устанавливать возможно ближе к месту пожара, но лишь в таких местах, где оно не может быть повреждено и не помешает движению. У разветвления необходимо оставлять запас рукавов разных диаметров для быстрой замены поврежденных рукавов или наращивания линий.
9. При прокладке рукавных линий на крышу или на чердак снаружи здания рукава следует располагать против простенков.
10. Для сохранения рукавов при прокладке линий не допускается перекручивание рукавов и резкие перегибы их, а также перетаскивание рукавной линии волоком по земле и удары гайками о землю или о какие-либо предметы.
11. При прокладке рукавов внутри помещений нужно выбирать кратчайшие пути, следить, чтобы рукава не были зажаты в самозакрывающихся дверях, между оборудованием и прочими предметами.
12. Если прокладываются различные по качеству рукава, необходимо помнить, что ближе к насосу (где давление больше) в рукавной линии должны находиться более прочные рукава.
13. Все вертикально проложенные рукавные линии закрепляются рукавными задержками за какие-либо прочные конструкции из расчета не менее одной задержки на напорный рукав. Быстрота прокладки рукавной линии также зависит от правильности расчета длины рукавной линии и количества рукавов, необходимого для прокладки. При прокладке горизонтальной линии на 18 погонных метром требуется один рукав длиной 20 метро. При прокладке вертикальной линии один рукав требуется примерно на четыре этажа жилого здания или два-три этажа промышленного здания. При прокладке рукавов по маршам лестниц на 2 этажа жилого здания требуется примерно один рукав, а на 3 этажа промышленного здания – два рукава.
14. Разветвление, как правило, устанавливается снаружи здания на некотором расстоянии от стены с таким расчетом, чтобы оно не мешало движению транспорта, а также входу и выходу из горящего здания.
Защита
При прокладке всасывающей рукавной линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т.п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий.
Рукава должны переноситься пожарными и спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.
Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При обнаружении в рукавах неисправностей (свищей, проколов и разрывов) необходимо в условиях пожара применить универсальные или ленточные зажимы, не заменяя поврежденных рукавов.
Большое внимание следует уделять эксплуатации рукавных линий зимой, особенно в условиях низких температур:
- Для предотвращения замерзания воды во всасывающей рукавной линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.
- При работе пожарного насоса от открытого водоисточника воду надо забирать с более глубоких слоев, где температура ее несколько выше, чем у поверхности.
- При запуске насоса рекомендуется убедиться в том, что работа его устойчивая и вода в линию будет подаваться бесперебойно. Для этого некоторое время через свободный напорный патрубок насоса необходимо слить воду, затем при максимальной частоте вращения вала насоса направить ее в линию. Рекомендуется также наряду с основной магистральной линией проложить резервную линию, используя прорезиненные рукава.
- Соединительные головки, разветвления закрыть снегом, опилками. По возможности установить разветвления в помещении. Наращивать, заменять и убирать рукавные линии допускается только при непрерывной подаче воды, лишь снизив напор на насосе. Уборку рукавов начинать от ствола.
- Скатывать рукавные линии необходимо одновременно и как можно быстрее, привлекая для этой цели максимальное количество личного состава. В случае уборки замерзших рукавных линий предварительно отогреть соединительные головки и места предполагаемых изгибов рукавов отработанными газами двигателя или паром.
Замороженные рукава осторожно уложить в кузов грузового автомобиля для перевозки к месту назначения.
Расчет
Определение предельного расстояния (длинны рукавной линии) по подаче огнетушащих средств изложены в материале: «Методика проведения пожарно-тактических расчетов». Кроме этого рекомендуем ознакомиться с познавательным видео по теме:
Нормативы развертывания
№ норм. по ПСП | Вид боевой и специальной одежды и снаряжения | Время, сек. | Условия выполнения | ||
отл.![]() | хор. | удов. | |||
3.1 | Подача ствола РС-50 на расстояние 40 м от колонки, установленной на гидрант | 15 | 17 | 19 | 1. Пожарное оборудование сложено в одном метре от колонки. Ствольщик стоит около оборудования. 2. Окончание: рукавная линия проложена и соединена, ствольщик на указанной позиции. |
3.2 | Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм одним исполнителем на: | 1. Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля. 2. Окончание: рукавная линия проложена (без разветвления) и присоединена к напорному патрубку насосной установки, ствольщик на позиции. | |||
3 рукава | 45 | 50 | 55 | ||
4 рукава | 70 | 80 | 90 | ||
5 рукавов | 105 | 120 | 135 | ||
6 рукавов | 140 | 160 | 180 | ||
7 рукавов | 210 | 235 | 265 | ||
3.![]() | Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 2-х исполнителей на: | – | |||
5 рукавов | 65 | 70 | 75 | ||
6 рукавов | 79 | 80 | 90 | ||
7 рукавов | 105 | 115 | 125 | ||
8 рукавов | 125 | 140 | 155 | ||
10 рукавов | 200 | 220 | 240 | ||
15 рукавов | 440 | 460 | 500 | ||
3.4 | Прокладка магистральной рукавной линии диаметром 77 мм расчетом из 3-х исполнителями на: | – | |||
6 рукавов | 40 | 45 | 50 | ||
7 рукавов | 65 | 70 | 75 | ||
8 рукавов | 70 | 80 | 90 | ||
10 рукавов | 130 | 145 | 155 | ||
15 рукавов | 250 | 275 | 300 |
Источники:
- Пожарные рукава.
Пиголев С.В. –М.: 1952; Наставление по пожарно-строевой подготовке. –М.: 1974;
- Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. Чуприян А.П. Москва, 2007;
- Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава ФПС.
admin
Существуют различные виды прокладки рукавных линий:
— горизонтальная: прокладывается по земле или по полу;
— вертикальная: прокладывается на высоту снаружи или внутри здания;
— ползучая: прокладывается по наклонным конструкциям или плоскостям;
— смешанная: одновременно по вертикальным, горизонтальным и наклонным плоскостям.
При прокладке напорных рукавов длина рукавной линии исчисляется следующим образом: при горизонтальной прокладке — 1-2 м рукава на погонный метр местности; при вертикальной прокладке — 4-5 м рукава на каждый этаж жилого здания или 6-8 м на этаж производственного здания обычной высоты; при ползучей прокладке — 10 м на каждый этаж жилого здания или 12-15 м на каждый этаж производственного здания; при смешанной прокладке длина рукавной линии определяется суммой отрезков отдельных видов прокладки.
Различают магистральные и рабочие рукавные линии.
Магистральная линия предназначена для подачи воды от насоса до разветвления, для соединения насосов (емкостей), работающих в перекачку; для подачи воды к лафетному стволу.
Рабочая рукавная линия предназначена для подачи огнетушащих веществ от разветвления к пожарному стволу или пеногенератору.
Прокладка рукавов из скаток. Рукав, уложенный двойной скаткой, лежит на земле рядом с пожарным.
По команде:
Пожарный наклоняется, берет скатку правой рукой за концы у соединительных головок, левой рукой — с противоположной стороны скатки, выпрямляется, поднимает скатку, удерживая ее предплечьем правой руки, согнутой в локте. Затем пожарный переносит тяжесть тела на правую ногу, заносит скатку вправо назад, делает резкий широкий выпад (шаг) левой ногой вперед, перенося на нее тяжесть тела, резко выбрасывает скатку вытянутыми руками вперед, не выпуская концов рукава с соединительными головками из правой руки. Перед окончанием раскатки рукава пожарный делает резкий рывок правой рукой назад, кладет нижнюю соединительную головку на землю и, держа в правой руке верхнюю головку, бежит в сторону прокладки рукава, раскатывая его полностью. Прокладка рукава из одинарной скатки производится аналогично. При прокладке магистральной линии состав боевого расчета зависит от ее длины.
Каждый пожарный без повторных движений прокладывает по 2 рукава. Исходное положение расчета — с правой стороны автомобиля в шеренгу.
По команде:
Пожарный №2 открывает отсек автомобиля и берет 2 скатки. Один рукав кладет на землю, раскатывает второй и присоединяет его соединительную головку к напорному патрубку насоса. Берет с земли первую скатку, раскатывает ее, соединяет рукава между собой, прокладывает линию из 2-х рукавов, присоединяет рукав к рукаву, проложенному пожарным №1; пожарный № 1 берет 2 скатки рукавов и бежит в направлении прокладки рукавной линии, останавливается примерно там, где пожарный №2 должен закончить прокладку, раскатывает рукава и соединяет их между собой, прокладывая линию к месту установки разветвления. Пожарный №3 берет разветвление, устанавливает его в указанном месте и присоединяет к нему рукавную линию.
При прокладке магистральной линии из рукавов, смотанных одинарной скаткой, пожарный №2 сначала раскатывает один рукав и присоединяет его к насосу, потом бежит со вторым рукавом к концу первого, раскатывает его, соединяет рукава, бежит к концу второго рукава и соединяет его с рукавом, проложенным пожарным №1.
Переносить рукава, смотанные в скатки, на дальние расстояния можно на правом (левом) плече. Для этого рукав кладется на правое (левое) плечо соединительными головками вперед, правой (левой) рукой удерживается сверху, а левой (правой) — сбоку или снизу.
Прокладка рукавной линии из рукавов, уложенных на автомобиле «гармошкой», производится из расчета: 1 человек на 1 рукав.
По команде:
Пожарный № 1 берет за конец верхний рукав и прокладывает его в заданном направлении. По мере прокладки рукавной линии пожарный №2 берет за соединительную головку второй рукав, пожарный №3 — третий рукав и протягивает линию в указанном направлении. К напорному патрубку насоса линию подсоединяет водитель.
Прокладка встречных рукавных линий производится, когда до ближайшего водоисточника более 200 м или водоисточник находится по пути следования на объект.
Начальник караула по радиостанции командует:
Командиры отделений дублируют команду начальника караула. Способ прокладки рукавной линии может выбираться в зависимости от рельефа местности и длины магистральной рукавной линии.
Знакомство с командой Nozzle | Firehouse
Наилучшие шансы на выживание для жертвы пожара — это когда первая прибывшая моторная рота совершает агрессивную внутреннюю атаку. Таким образом, единственной наиболее важной тактикой на месте пожара является заливание огня водой, чтобы как можно быстрее устранить проблему возгорания. Размещение оборудования, установка надежного источника воды, ввод в действие первой линии — все это компоненты, которые будут определять успех первоначальной огневой атаки и операции в целом.
Каждая позиция на первом двигателе критична. Уровни штатного расписания отдельных отделов будут определять, как распределяются обязанности двигателя. В сельских пожарных частях штатное расписание может состоять только из офицера, шофера и одного пожарного. Чтобы организовать первоначальную внутреннюю огневую атаку, возможно, придется усилить первую машину дополнительным персоналом из следующих прибывающих подразделений.
Идеальная штатная численность машинного отделения – это офицер, шофер, сопло, резервный, дверной и контрольный пожарные. NFPA 1710 рекомендует, чтобы каждая компания была укомплектована четырьмя пожарными. В случае ограниченного количества сотрудников (два или три пожарных) одному пожарному, возможно, придется выполнять несколько задач.
Независимо от того, как распределяются должности, необходимо выполнять основные обязанности. Каждое задание имеет решающее значение для общей работы команды, и если какое-либо звено будет разорвано, распространение и тушение пожара будет отложено или не будет выполнено.
Обязанности полностью укомплектованной бригады
Ниже приводится краткое описание обязанностей моторной роты:
- Машинист (может взять на себя обязанности резервного пожарного или пожарного с насадкой): Они обеспечивают связь, определяют размер поручня и самый прямой путь для нападения на очаг пожара, вызовите линию для зарядки, направьте линию, следите за ходом огневой атаки и условиями пожара и определите, являются ли условия пожара неприемлемыми и линию следует отступить, когда сбивание огня (отсутствие видимого пламени) и окончательное тушение.
- Водитель: Водитель отвечает за управление устройством, обеспечение безопасного реагирования, позиционирование двигателя, установку линии подачи, подключение к гидранту, установку насоса в насос и подачу ручных линий с надлежащим давлением.
- Пожарный с насадкой: этот человек растягивает начальную длину (и), вырезает начальную длину (и), открывает и приводит в действие насадку, определяет темп огневой атаки и направляет насадку.
- Резервный пожарный (обязанности может взять на себя машинист): этот член растягивает длину(и), расщепляет их длину(и), обеспечивает расщепление частей пожарного сопла и обеспечивает физическую поддержку пожарному сопла, поглощая как максимально возможное давление в сопле, чтобы обеспечить устойчивое продвижение по огню.
- Дверной пожарный (обязанности также может взять на себя контрольный пожарный): Этот человек растягивает любые оставшиеся отрезки шланга, помогает расщеплять шланг, устраняет перегибы в линии, следит за тем, чтобы у пожарного и резервного пожарного было достаточно шланга, чтобы добраться до места пожара. огонь, следит за условиями пожара, экономит подачу воздуха и энергию, перемещается вверх по линии и сменяет насадку или резервного пожарного, если они утомлены или ранены.
- Контрольный пожарный: этот член помогает шоферу подавать воду, подключается к соединению с гидрантом или стояку, контролирует растяжение шланга, устраняет перегибы в линии, экономит подачу воздуха и энергию, перемещается по линии, освобождает форсунку или резервного пожарного, если они утомляются или получают травмы, и если офицер требует использования мертвого шланга, они определяют количество используемых длин.
Группа насадок
В основе агрессивной внутренней огневой атаки лежит решительная группа насадок с воинственным настроем. Бригада сопел отвечает за то, чтобы добраться до очага пожара и защитить всех, кто работает на месте возгорания, давая шанс выжить попавшим в ловушку пострадавшим от пожара. В частности, поисковая группа должна защищать внутренние группы, проводящие первичный поиск на этаже пожара и на этаже или этажах выше. Если его не остановить, огонь будет продолжать распространяться, создавая условия для быстрого ухудшения условий пожара.
В идеальном случае команда насадки должна состоять из трех человек: машиниста, пожарного на насадке и резервного пожарного. Как указывалось ранее, для отделов с сокращенным штатом сотрудников в команде насадки может быть офицер, выполняющий одновременные обязанности офицера и резервного пожарного, или офицер и пожарный насадки, таким образом создавая группу насадки из двух человек. По понятным причинам команда из трех человек будет действовать более эффективно и сможет более эффективно тушить огонь.
Давайте обсудим команду форсунок более подробно.
Машинист
Психическое поведение
Для того чтобы командовать бригадой форсунок во время пожара, важно, чтобы машинист был руководителем, имеющим опыт работы пожарным из форсунки. Они должны испытать сильную жару, усталость бицепсов и плеч, обжигающий пар, жар через маску, жар на плечах, жжение в коленях. Знание того, что испытывает пожарный сопла, и понимание положения направления водяного потока позволяет офицеру принимать взвешенные решения. Офицер двигателя должен осознавать, что команда форсунок несет ответственность за общую безопасность всех, кто работает в конструкции.
Физическое расположение
Лидеры идут впереди. Физическое положение машиниста – рядом или спрятано между пожарным из сопла и резервным пожарным. Мне нравится держать руку на плече пожарного, так как это позволяет мне указывать физическое направление и позволяет мне общаться, хлопая пожарного по спине, чтобы открыть линию, закрыть линию или выйти. Физическое положение зависит от пространства, в котором работает команда насадки (открытое пространство или узкий коридор). Иногда офицеру может потребоваться двигаться впереди линии или нырять на открытое пространство, чтобы не попасть под поток. Позиция никогда не бывает за пределами здания или двумя-тремя пожарными сзади от сопла. Офицеру необходимо чувствовать жар и наблюдать за обстановкой пожара. Лицевая часть сопла пожарного часто закрывается паром и падающими обломками. В идеале офицер использует TIC во время операции.
Обязанности
В обязанности офицера входит определение размера здания, в том числе размеры здания, тип размещения, конструкция здания, объем огня, диаметр шланга, выше или ниже уровня земли, количество этажей, стояк или ручная вытяжка, а также расположение огонь в конструкции.
Офицер двигателя должен работать в унисон с внутренней командой из грузовика при обнаружении возгорания. Если нет доступной роты грузовиков, машинист должен объединиться с другим доступным пожарным, чтобы найти огонь.
После того, как местонахождение установлено, по возможности дверь в пожарную зону следует закрыть, чтобы ограничить огонь. Офицер двигателя должен сообщить необходимое количество длин и местоположение. Когда офицер встречается с головным и резервными пожарными, они должны сообщить информацию (например, «вверх по лестнице, первая дверь слева», «вниз по коридору, вторая квартира справа», «пожар в задней спальне 20». футов в»).
Перед тем, как пожарная команда начнет огневую атаку, офицер должен убедиться, что каждый пожарный укрыт (надет капюшон, уши опущены, воротник поднят). Тепло найдет любую открытую кожу и будет препятствовать агрессивности и развитию огневой атаки. Далее, при наведении огневого удара офицер должен следить за тем, чтобы команда насадки ползла низко или использовала утиную походку.
Во время операций по тушению крайне важно, чтобы офицер постоянно следил за обстановкой пожара и соответствующим образом корректировал атаку. Офицер должен следить за тем, чтобы команда не прошла мимо огня и огонь не попал за команду.
Обращение офицера к командиру аварийной бригады (IC) имеет жизненно важное значение для общей противопожарной операции (т. е. «Машина 1 – командование, у нас есть вода в огне», «Машина 1 – командование, весь видимый огонь сбит», «Движок 1 на команду, мы отходим назад»).
Пожарный из пистолета
Психическое поведение
Пожарный из пистолета должен проявлять мужество, неумолимую решимость, решительность и силу воли, чтобы добиться успеха. Положение сопла является наиболее сложным положением на месте пожара. В условиях сильного пожара никто не подвергается большему воздействию тепла и пламени, чем пожарный с насадкой. Таким образом, никто не может двигаться перед соплом. Пожарный из сопла должен понимать ответственность, с которой он сталкивается, и знать, что все зависят от него в выполнении миссии.
Физическое положение
Пожарный из насадки должен оставаться низко, пригнувшись, ползком или приседать. Они должны держаться подальше от дымохода и как можно быстрее при входе в непосредственную зону возгорания переместиться в сторону входа, так как это позволит выйти теплу, дыму и газам.
Обязанности
Сопло пожарного должно протянуть первую длину(и) к зоне пожара. Если вы пожарный из форсунки, никогда не протягивайте сухую веревку в зону возгорания! Всегда выпускайте воздух из линии (открывайте форсунку, чтобы выпустить воздух из линии) перед тем, как открыть форсунку на огне. Убедитесь, что если вы используете насадку для тумана, она находится в положении прямого потока. В состоянии сильного пожара — огонь выдувает входную дверь на крыльце — используйте досягаемость ручья, чтобы сбить огонь. Если огонь исходит из спальни наверху лестницы, ударьте по огню снизу лестницы. Если огонь распространяется по общественному коридору в многоквартирном доме, включите сопло и потушите огонь по мере продвижения. Продвиньте линию как можно ближе к огню, прежде чем открывать сопло. Старайтесь не открывать сопло на дым.
Если при выдвижении к месту возгорания пожарный-наводчик начинает чувствовать себя некомфортно в своей экипировке — начинают гореть плечи, начинают гореть руки — это может быть предвестником возгорания. Крайне важно открыть сопло, так как несколько коротких струй воды отбросят горючие газы назад и прервут тепловой слой. При работе с насадкой убедитесь, что перед вами достаточно шланга. Вращайте насадку по часовой стрелке, ударяйте по потолку и подметайте пол. Когда станет жарко, опускайтесь ниже. Я работал при пожарах на животе и хотел бы вырыть дыру в полу, чтобы спастись от жары. Помните, что вы несете ответственность за всех, особенно за пожарных, которые работают этажом(ами) выше. Группа насадки может быть не в состоянии продвинуться вперед, но жизненно важно удерживать позицию до тех пор, пока участники не смогут безопасно покинуть здание. Мы не подписывались на то, чтобы нас убивали, а некоторые пожары невозможно потушить. Всегда учитывайте риск и вознаграждение.
Резервный пожарный
Психическое поведение
Резервный пожарный оказывает поддержку и ободряет пожарного из сопла. Это восторженные тренеры, говорящие: «Отличная работа, у вас получилось, продолжайте двигаться дальше». Они должны быть готовы занять место пожарного, если пожарный получит травму или устанет.
Физическое положение
Они должны находиться как можно ближе к пожарному из ствола, положив руку или плечо на спину пожарного из ствола.
Обязанности
Резервный пожарный должен расщепить оставшуюся веревку пожарного ствола и расстегнуть собственную длину. Они должны давить достаточно сильно, чтобы поглотить реакцию сопла, но не слишком сильно, чтобы не опрокинуть пожарный сопла. Резервный пожарный должен удерживать трос обеими руками, чтобы облегчить продвижение переднего пожарного. Они должны двигаться в направлении, противоположном форсунке.
В сумме
Как говорится, есть много способов содрать шкуру с кота. Департаменты успешно применяют огневые атаки с закрытых позиций, некоторые используют стратегии комбинированной атаки. На эту тему ведется много споров. Я считаю, что отдел должен использовать тактику, которую они практикуют и которой они научились. Такая тактика сработает лучше всего.
В следующий раз, когда вы свернетесь и увидите, что огонь выдувает четыре квадратных окна, надеюсь, эти основы помогут вам. Оставаться на низком уровне!
Основы двигателя: утерянное искусство оценки растяжения
Быстрое расширение и продвижение начальной линии атаки имеет решающее значение для успеха любой компании по производству двигателей. По прибытии на место сотрудник компании должен быстро и тщательно оценить длину и диаметр шлангопровода, который необходимо натянуть, в зависимости от масштабов и места возгорания. Крайне важно, чтобы офицеры следили за тем, чтобы было развернуто достаточное количество шлангов, чтобы пожар можно было локализовать и быстро потушить. Мало что может быть опаснее и унизительнее на месте пожара, чем неспособность правильно оценить натяжение шланга и промахнуться при продвижении в огненной среде.
Повторное развитие навыков
Не так давно большинство отделов протягивали статические шлангопроводы от задней части двигателя. Начальнику пожарной охраны Маттидейла, штат Нью-Йорк, Бертону Л. Ино приписывают изобретение предварительно соединенных перекрестных слоев. Концепция «Мэттидейл укладки» приобрела популярность и стала известна как перекрестная укладка.
Растущая популярность предварительно подсоединенных шлангопроводов привела к тому, что меньше отделов вытянулись из стационарных рукавов. Теперь многие отделы полагаются на предварительно подсоединенные шланги для большинства своих пожаров.
Предварительно подключенные линии эффективны, потому что они позволяют участникам быстро развертывать и заряжать линию атаки. Однако преимущество в скорости достигается ценой ценного навыка — оценки растяжки. Хотя участники все еще должны определить, достигнет ли данное предварительное соединение целевой цели, они редко задумываются над этим. Это приводит к самоуспокоенности на пожарной площадке, потому что участники часто по умолчанию используют свои предварительно подключенные шлангопроводы.
Хотя предварительно подсоединенные шлангопроводы имеют свои преимущества, у них есть и недостатки. Когда отдается команда на растяжение, вся длина выбранного предварительного соединения должна быть развернута, чтобы сохранить его теоретическое преимущество в скорости. Развертывание избыточного шланга может привести к перегибам и уменьшению потоков огня. И наоборот, у участников есть фиксированная длина шланга, который нужно растянуть, и если они не смогут правильно растянуть натяжение, они легко могут оборваться и поставить под угрозу операцию.
Статическое растяжение шлангов, кажется, снова появляется в культуре компании по производству двигателей. Статическая растяжка позволяет участникам использовать только то количество шлангов, которое необходимо для достижения их цели. При точной оценке расстояния использование статических кроватей может помочь устранить многие проблемы, связанные с предварительными соединениями.
Члены должны освоить — или переработать — навыки, необходимые для точной оценки протяженности предварительно подсоединенных и стационарных шлангопроводов. Члены должны разработать систематический способ оценки участка и тренироваться по этой системе, используя здания в своем районе.
Увеличение размера
Когда большинство пожарных спрашивают, хорошо ли они оценивают расстояния, они часто отвечают: «Нет». Те, кто занимается охотой или гольфом или имеет опыт работы в качестве подрядчика, могут лучше других делать оценки. Однако их мастерство часто связано с определением расстояний на открытой местности. К сожалению, оценки на пожарной площадке обычно не относятся к открытым участкам и определенно не включают прямые линии.
Чтобы начать оценку, необходимо знать место возгорания. Если присутствуют эвакуированные жильцы, спросите, знают ли они место возгорания и лучший доступ к этому месту. Сотрудник компании должен самостоятельно попытаться проверить место возгорания, по возможности выполнив 360-градусный обзор конструкции. Если пожар произошел в большом или многоэтажном здании, рекомендуется использовать компанию для разведки места возгорания до прокладки шланга. Если место возгорания определить невозможно, шланг двигателя должен быть достаточно растянут, чтобы покрыть все пожарное помещение или пожарный пол.
Самый простой способ оценить растяжение — разбить его на сегменты. Подумайте, сколько потребуется шланга, чтобы проложить его от двигателя до точки входа, от точки входа до места возгорания и перекрыть зону возгорания. (Этот сегментированный подход зависит от типа помещения и особенностей здания. ) Как только сегменты определены, разбейте их на отрезки шлангов. Большинство участников могут оценить, как выглядит 50 футов, и представить, где упадут муфты.
Жилые дома на одну семью
Чаще всего возгорается жилой дом на одну семью. Большинство отделов основывают свои предварительно подсоединенные шлангопроводы на этом типе конструкции. Проблемы возникают из-за несоответствия размера здания и участка. Департаменты должны убедиться, что у них есть шланги, которые доступны для всех вариантов зданий, которые находятся в их районе.
Пожары в частных домах требуют сегментированного подхода буровой установки к двери, двери к месту пожара и достаточного количества шланга, чтобы покрыть зону пожара. По прибытии сотрудник компании должен провести всестороннюю оценку, чтобы определить лучшую точку входа. Требуется оценка общего расстояния от места развертывания шлангопровода от аппарата до точки входа. Необходимо отметить препятствия, которые могут увеличить расстояние до сооружения, такие как деревья, заборы и припаркованные транспортные средства. Отделы, у которых есть воздушное оборудование, должны попытаться оставить переднюю часть конструкции открытой, чтобы облегчить подъем по лестнице.
Трудно оценить расстояние, не имея предварительно установленных мысленных сравнений. Участники должны иметь в виду несколько приблизительных внешних размеров: средняя ширина тротуара составляет 5 футов; средняя ширина полосы проезжей части составляет 12 футов; современная подъездная дорога для одного автомобиля имеет ширину примерно 12 футов и длину 25 футов; средний седан или внедорожник имеет ширину примерно 6 футов и длину 15 футов; средний полноразмерный пикап имеет ширину примерно 7 футов и длину 20 футов.
Формула, используемая для расчета всего шланга, необходимого для покрытия всей конструкции, представляет собой длину здания, добавленную к ширине здания. Если пожар расположен на верхнем этаже, добавьте 25 футов к оценке для каждого этажа, который необходимо продвигать к зоне пожара. Если в этом же доме должен был быть огонь, расположенный в подвале, добавьте 25 футов к первоначальной оценке.
Как и в случае с оценками от буровой до двери, определение размеров здания может быть затруднено без мысленных сравнений. Члены должны иметь в виду несколько приблизительных структурных размеров, чтобы помочь в оценках: современные гаражи на одну машину имеют ширину примерно 15 футов и глубину 25 футов; современные гаражи на две машины имеют ширину примерно 25 футов и глубину 25 футов.
Общая длина участка определяется как длина от буровой установки до двери плюс длина от двери до зоны пожара. Бригада сопел должна убедиться, что они прибывают к двери с достаточной рабочей линией, чтобы продвинуться и покрыть всю зону пожара. Эта рабочая линия должна быть расщеплена перпендикулярно дверному проему, с насадкой и муфтами у двери. Если бригада распылителей подходит к двери с меньшим количеством шланга, чем предполагалось, им необходимо устранить недостачу до входа.
Многоквартирные дома
При оценке протяженности многоквартирных домов важно учитывать доступные строительные системы и особенности. Машиностроительные компании должны изучить свои районы и заранее спланировать потенциальные участки в этих зданиях. При выполнении предварительных планов обратите особое внимание на расстояния между лестничными клетками, имеющиеся колодцы на лестничных клетках и любые водосточные системы.
Без надлежащего предварительного планирования, а также разведки, которая проводится по прибытии на место происшествия, растяжки в этих сооружениях могут быть чрезвычайно трудными. Расстояния между лестничными клетками могут быть огромными, потому что большинство правил допускают максимальное расстояние в 200 футов до выхода в зданиях без полива и 250 футов до выхода в зданиях с поливом. Если для обстрела выбрана неправильная лестничная клетка, пожарный этаж может растянуться на 500 футов, чтобы добраться до квартиры. Крайне важно, чтобы бригада провела разведку здания, чтобы определить место возгорания, ближайший доступ и применимые функции и системы здания. Если место возгорания невозможно определить из-за условий, существующих на пожарном этаже, необходимо натянуть соответствующий шланг, чтобы покрыть весь пожарный этаж.
В зданиях, не оборудованных водоразборными колонками или пригодными для использования колодцами, к базовой смете добавляются дополнительные сегменты: буровая установка до двери, дверь до аварийной лестницы, этажность до пожарного этажа, расстояние от аварийной лестницы до пожарная квартира и размер пожарной квартиры. Примите во внимание предыдущие оценки расстояния, чтобы определить длину от буровой установки до двери. Оказавшись на пороге сооружения, определите расстояние до атакующей лестничной клетки. Расположение лестничных клеток и их расстояние от мест входа можно определить на этапе предварительного планирования или на основе опыта эксплуатации аналогичных зданий.
Оказавшись на аварийной лестнице, необходимо определить пожарный этаж. Средняя длина шланга, необходимого для протяжки вверх/вниз на один этаж, составляет 50 футов. Например, если возгорание произошло на третьем этаже, моторной компании потребуется 100 футов по лестничной клетке, чтобы добраться до пожарного этажа. Оказавшись на пожарном этаже, необходимо поднять достаточно шланга, чтобы добраться до пожарной квартиры. Если выбрана правильная лестница атаки, это расстояние не должно превышать 250 футов.
По прибытии на пожарную квартиру бригада форсунок должна убедиться в наличии рабочей длины с форсункой и муфтой у двери. Для большинства квартир достаточно шланга длиной 50 футов. Сумма этих отрезков и есть общая длина отрезка.
Если в здании имеется достаточно большой колодец, количество необходимых длин может быть значительно уменьшено. Скважина — это пространство между секциями лестницы или перилами в лестничной клетке. Если участник может поместить оба кулака в перчатках рядом между лестницей или перилами, заряженный 2,5-дюймовый трос может быть протянут вверх по скважине. При использовании колодца один шланг длиной 50 футов может достигать пяти этажей вверх — по сравнению с четырьмя длинами, которые требуются при использовании традиционного участка лестничной клетки.
Смета значительно упрощается, если в здании имеется водонапорная система. Как и на любом участке многоквартирного дома, необходимо выбрать правильную лестницу для атаки. Присоединение к системе стояка должно происходить на полу, который находится ниже пожара, и требуется 50 футов, чтобы добраться до пожарного этажа. Находясь на пожарном этаже, расстояние до пожарной квартиры и рабочая длина остаются такими же, как и на других участках.
Коммерческие помещения
Коммерческие помещения подчиняются тем же основным правилам сегментации, что и жилые дома на одну семью. Они также следуют той же формуле относительно длины, добавленной к ширине. Как и в случае с домами на одну семью, для пожаров на верхнем этаже или в подвале требуется дополнительный шланг — в этом случае добавляется 50 футов на этаж.
Сложность многих из этих сооружений заключается в их огромных размерах. Например, для здания размером 500 на 375 футов требуется 875 футов шланга, чтобы покрыть всю конструкцию. Продвижение заряженного шланга почти на 400 футов только для того, чтобы добраться до задней части этой конструкции, чрезвычайно опасно, учитывая быстро истощающийся запас воздуха.
Многие из этих зданий оборудованы стояками, разбросанными по этажам. Однако использование этих стояков не рекомендуется из-за потенциальной потери ориентации при попытке покинуть конструкцию. Необходимость разведки и определения местоположения и ближайшего доступа к огню имеет важное значение при любом коммерческом использовании. Возможно, потребуется изменить положение оборудования, чтобы шланги можно было протянуть через ближайшую к огню точку доступа. Экипажи должны осознавать, насколько далеко они потенциально могут проникнуть в конструкцию, чтобы убедиться, что у них достаточно воздуха для безопасного выхода.
Оценка, итоги
Участники должны научиться точно оценивать растяжение. Машиностроительные компании должны проанализировать здания в своем районе и позволить участникам разработать систематический метод сегментации участка. Бригады должны попытаться определить строительные системы, элементы и точки доступа, которые могут помочь облегчить растяжение конструкций. Абсолютно лучший способ получить более точную оценку растяжения — это практиковать растяжение стропы во время тренировки.
5 способов загрузки и развертывания пожарного шланга
Роберт Авсек
Новости о продуктах
Снятие шланга с грузовика и подготовка к воде является ключом к быстрому нокдауну; вот пять вариантов, на которые стоит обратить внимание
Развертывание шланга и поджигание воды – это не только функция моторной роты, так как многие отделы используют квинты и антенны, оснащенные линиями атаки. Независимо от типа аппарата акцент должен быть сделан на шлангах, которые можно быстро ввести в эксплуатацию и перезарядить.
Существует множество общепринятых нагрузок шлангов для атакующих линий и линий снабжения. Пожарные, будучи изобретательными людьми, всегда ищут новые и инновационные шланги для удовлетворения своих потребностей. Помните об этих важных моментах, когда указываете нагрузку на шланги в вашем отделе.
- Добейтесь согласия всего персонала по всем нагрузкам шлангов и включите его в политику. У каждого отдела должен быть указан «свой путь», и каждый должен следовать плану.
- Включите в свою политику правильный способ дать рекомендации по улучшению, чтобы у персонала не возникало желания самостоятельно изменить что-то, что им не нравится.
- Убедитесь, что персонал имеет навыки и опыт в развертывании и повторной загрузке всех шлангов. Подчеркните перезагрузку, потому что любая загрузка шланга хороша только тогда, когда она была упакована в последний раз.
Растущее использование шлангов большого диаметра для линий подачи делает плоскую загрузку предпочтительной загрузкой, поскольку производители LDH повсеместно рекомендуют именно ее для минимизации ударов о край осушенного шланга. Департамент пожарно-спасательной службы округа Мартин (Флорида) стремился найти загрузку шланга для 5-дюймового шланга, который можно было бы развернуть, не зацепившись за рукавную раму их нового двигателя, усовершенствовав загрузку и развертывание LDH.
Я обнаружил, что этот шланг имеет несколько очень привлекательных особенностей. В отличие от обычно используемой плоской загрузки в шахматном порядке, модифицированная плоская загрузка загружается в штабели, расположенные бок о бок, каждый из которых содержит 200 футов. Это позволяет вам точно видеть, сколько шланга находится в кровати. При правильной загрузке все муфты расположены в передней части рукавного ложа, а все «голландцы» плавно и равномерно расположены поперек рукавного ложа.
Как показано на видео, пожарные округа Мартин успешно выполнили свою задачу. Шланг раскрывается гораздо более плавно по сравнению с плоской загрузкой в шахматном порядке, так как LDH в каждом пакете полностью разворачивается до того, как соседний пакет начинает действовать.
Пожарные также демонстрируют более безопасный способ оборачивания гидранта LDH.
Пожарные, как правило, предпочитают плоскую зарядку для 1¾- и 2½-дюймовых линий атаки, потому что они могут использовать стандартное развертывание через плечо или руку, а также их легко перезаряжать. Пожарный на насадке также может схватить и перевернуть шланг, когда она кладет его себе на плечо, мгновенно создавая минимальную нагрузку на последнюю секцию или две при развертывании на верхнем этаже.
Вот несколько зарядов линии атаки, с которыми вы, возможно, не знакомы; каждый из них предлагает некоторые улучшения по сравнению с обычно используемой поперечной укладкой с плоской нагрузкой.
Нагрузка ФиладельфииПожарно-спасательная служба г. Оштемо (Мичиган) сравнила эффективность развертывания поперечной укладки шланговой нагрузки с нагрузкой Филадельфии. Они создали видео, чтобы предложить персоналу отдела изменить способ загрузки линий атаки.
youtube.com/embed/tuyR_qXz0Yw?rel=0″ tabindex=”-1″>Шаг сработал. Хотя их люди колебались при упоминании о смене загрузки, после нескольких месяцев использования и тренировок все пришли к выводу, что загрузка Филадельфии была быстрее и чище, чем «куча спагетти», которую они привыкли собирать во дворе. Звучит знакомо?
Машинист может зарядить шланг за 30 секунд, что обеспечивает быструю огневую атаку. Углы и лестничные клетки были основными возражениями против нагрузки, но с тренировкой и опытом эти препятствия были преодолены.
Кольцевая нагрузка Пожарная служба Кармела (Индиана) создала линию атаки, которую они назвали кольцевой. Кольцевая развязка состоит из 100-футового 1¾-дюймового шланга, намотанного на охватываемый конец. Затем он загружается в отсек для шлангов поперечной или скоростной укладки. Кольцевая развязка соединена с ранее существовавшей 100 футами 1¾-дюймовой линии атаки, которая имеет плоскую нагрузку, в общей сложности 200 футов 1¾-дюймовой линии атаки.
Одна из особенностей, которые мне понравились в этом грузе, это то, что по прибытии в точку атаки весь круговой крен сбрасывается на землю и разрыхляется насадкой пожарного. После зарядки все это взрывается в однородные петли, такие, которые обеспечивают эффективное движение шланга в конструкции.
Насадки для шлангов переднего бампераВсе больше отделений указывают свои насосные устройства с передним выпускным отверстием и отделением для хранения шлангов в бампере. Следующие две нагрузки обеспечивают безопасное, эффективное и действенное развертывание 100-футового 1¾-дюймового шланга для небольших пожаров, для которых требуется лишь короткое натяжение шланга.
Пожарные Джек Траутвейн и Джо Ньюджент из Engine Co. 2 пожарной службы Лексингтона (Кентукки) экспериментировали с несколькими традиционными нагрузками и комбинациями, прежде чем остановились на этой конфигурации.
Нагрузка Lexington состоит из двух 50-футовых отрезков 1¾-дюймового шланга, каждый из которых скручен отдельно с помощью кольцевого валика, а затем соединен друг с другом. Кусок нейлоновой ленты проходит через рулоны в виде обхвата, чтобы позволить одному пожарному снять весь груз с лотка перед развертыванием.
При правильном развертывании шланг разворачивается в красивый S-образный узор и готов к зарядке. Нагрузке Lexington требуется всего около 50 футов расстояния от насоса, чтобы линия была готова к воде. Эта конфигурация также обеспечивает легкий доступ к отдельным рулонам шлангов для использования в других задачах, таких как расширение линии атаки.
Сотрудники Clear Fire Department на Аляске разработали этот бамперный шланг, который чрезвычайно легко загружать и быстро развертывать, не запутываясь и не перекручиваясь. Этот груз также может быть развернут одним пожарным, и в результате получается 50-футовый прямой участок, готовый для воды примерно через 15 секунд после того, как шланг покидает лоток для хранения.
Подобно грузу Lexington, бамперному грузу Clear Fire Department требуется всего около 50 футов расстояния от насоса, чтобы линия была готова к воде.
Посмотреть видео на YouTube.
Заключительные мысли
Устройство может быть оснащено несколькими полками для хранения шлангов, которые можно разместить практически в любом месте автомобиля. Независимо от того, хотите ли вы определить новое устройство или переоценить текущую загрузку шланга, начните с ключевых факторов, которые будут влиять на развертывание вашего шланга, и степени усилий, необходимых для перезагрузки шланга.
- Каков ваш текущий штат сотрудников? Сколько пожарных будет доступно для развертывания шланга на месте чрезвычайной ситуации? Сколько будет доступно для перезарядки шланга на аппарате?
- Какие типы шлангов и какой длины вы чаще всего используете? Позволят ли нагрузки из шлангов наиболее эффективно развернуться при 90% пожаров в зданиях, с которыми вы можете столкнуться в своей основной зоне реагирования?
- Какие шланговые кровати доступны или должны быть указаны, чтобы соответствовать требованиям к хранению шлангов, необходимым для поддержки этих операций по тушению?
- Другие спецификации могут включать в себя обеспечение того, чтобы ваши предварительно подключенные поперечные прокладки располагались ближе к земле, чтобы пожарный среднего роста мог взять шланг с земли, не наступая на ступеньку или боковую подножку; нагрузки на задние шланги, которые позволяют использовать большие предварительные соединения шлангов диаметром 1¾ и 2½ дюйма; и нижние подающие шланги, к которым можно легко добраться с земли для быстрого и легкого развертывания.
Помните: Ввод в эксплуатацию шлангопровода и заливка огня водой — одно из величайших спасательных действий, которые мы можем предпринять на месте пожара. Убедитесь, что шланг готов к работе.
Эта статья, первоначально опубликованная в 2013 году, была обновлена.
[Читать далее: Как купить аксессуары для аппаратов (загружаемая электронная книга)]
Спасибо!
Об авторе
Командир батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) отделении пожарной охраны и скорой помощи. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии. Шеф Авсек получил степень бакалавра в Университете Цинциннати и степень магистра исполнительного руководства пожарной службой в Университете Гранд-Каньон. В 2001 году он окончил программу EFO Национальной пожарной академии.