Какое масло лить в компрессор – Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

alexxlab | 11.03.2020 | 0 | Разное

Содержание

Масло для винтовых компрессоров

Масло для винтовых компрессоров: какие к нему предъявляются требования? Первая установка, позволяющая выполнять сжатие и подачу воздуха, появилась в 1934 г. Главным преимуществом конструкции винтовых компрессоров считается отсутствие клапанов. Практичные люди с удовлетворением отмечают минимальное потребление компрессорного масла при работе. Это оборудование отличается долговечностью. Приобретать его выгоднее, чем поршневые компрессоры. Производительность установки можно повысить в несколько раз, если установить высокие обороты для двигателя.

Винтовой компрессор необходимо обслуживать и менять в нем масло.

Конструкция винтового компрессора и функции масла для него

Установка оснащается двумя роторными механизмами:

  • ведомым;
  • ведущим.

КПД роторных компрессоров намного выше, чем у поршневых. Кроме того, воздух, выработанный винтовыми компрессорами, считается более чистым. Это конкурентоспособное оборудование на современном рынке.

Масло для винтовых компрессоров поступает в полость установки. Оно предназначено для обеспечения следующих действий:

Принцип работы автомобильного компрессора.

  1. Снизить перетечки в роторном механизме между зазорами.
  2. Выполнить смазку механизма, где соприкасаются роторы.
  3. Охлаждать работающую установку.

Многие выбирают винтовые воздушные компрессоры, так как у них есть много плюсов. В своей работе оборудование действует надежно и безотказно. В установках движутся только роторы. Детали изготавливаются с высокой точностью. Фрикционные зазоры считаются минимальными. Чтобы устранить зазор между корпусом установки и ротором, рекомендуется использовать специальный уплотнитель. Это позволяет создавать высокое давление.

В качестве уплотнителя используются высококачественные масла. Они одновременно с функцией уплотнения отводят тепло и охлаждают ротор. Для этой категории масел выдвигается ряд строгих требований, которым хорошие продукты должны полностью соответствовать. Перед тем как выбрать масло, ознакомьтесь с его составом и инструкцией по применению.

Пользуйтесь только рекомендованными производителем марками. Правильная эксплуатация – залог долговечности дорогостоящего оборудования. Рекомендуется покупать те продукты, у которых кинематическая вязкость как минимум равна 7, а значение температуры воспламенения в открытом тигле не ниже 180°С. Если рабочая температура масла меньше 90°С, тогда временной отрезок между сменами масла сокращается.

При высокой рабочей температуре расход масла увеличивается, процесс смолообразования ускоряется, теплообменные свойства снижаются. Маслоотделитель и маслоохладитель могут быстро забиться. Не используйте смазочные материалы, не предназначенные для винтовых компрессоров. Чтобы продлить срок службы своего оборудования, выбирайте только масла высокого качества. В этом случае установка будет работать в течение долгого времени.

Вернуться к оглавлению

Свойства высококачественных масел для винтовых компрессоров

Высококачественные смазочные материалы обладают следующими характеристиками:

Автомасла для компрессора снижают повреждения от трений частей детали.

  1. Хорошими смачивающими способностями. Передача тепла осуществляется быстро. Местный перегрев устраняется.
  2. Высокими вязкостно-температурными свойствами. Это позволяет подавать масло в компрессор в достаточном количестве. Высокая вязкость позволяет заполнить зазоры между корпусом и ротором. Жидкость хорошо смазывает подшипники. Такое масло может применяться для компрессора, оснащенного масляным впрыском.
  3. Диспергирующими и моющими свойствами. Благодаря качественному смазочному продукту компрессоры работают бесперебойно. Масла помогают содержать ротор в чистоте. Риск забивания элементов сводится к минимуму. Холодный шлам не образуется.
  4. Стойкостью к износу и компенсацией к высокому давлению. В маслах содержатся активные вещества, образующие пленку, отличающуюся стойкостью к давлению. Компрессор прослужит дольше аналогичного оборудования, в котором масло для смазки является низкокачественным.
  5. Отличной окислительной стабильностью. В процессе работы установки масло вступает в контакт с кислородом воздуха. При высоких значениях температуры и давления обычное масло быстро окисляется и образуется нагар. Последний негативно влияет на рабочие показатели установки. Продукт высокого качества, предназначенный для смазки, способен работать на протяжении долгого времени. Это происходит только в тех случаях, когда минеральное масло имеет хорошую окислительную стабильность, усиленную ингибиторами.

Для обслуживания винтовых компрессоров должны использоваться продукты, подходящие владельцам по соотношению цена/качество. Масла различных марок смешивать не рекомендуется. Утилизация отработанной смазки должна осуществляться в соответствии с требованиями, актуальными на сегодняшний день. Нельзя открывать маслозаливную горловину, если установка находится под высоким давлением.

Если требуется произвести замену масла, тогда необходимо предварительно выполнить промывку оборудования. В смазочную жидкость, которую вы собираетесь менять, добавьте 10% объемных единиц масла для промывки. На этой смеси оборудование должно работать не менее 4 или 6 ч. По завершении указанного периода времени промывочную смесь сливают, а установку заправляют новым маслом.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать качественное масло для компрессора?

Нормальное функционирование масляного компрессора возможно только при условии, что смазывающая жидкость будет подходящей. Если это не соблюдать, тогда эффект будет противоположным. Вместо бесперебойной и долговечной работы установки владельца оборудования ждет разочарование. Его компрессор в скором времени испортится. Причинами поломки могут стать преждевременный износ или перегревание.

К маслам для винтовых компрессоров предъявляются различные требования по составу с качеством в зависимости от типа установок:

Выбор масла необходимо выбирать исходя из показателей температуры возгорания.

  • масляный;
  • безмасляный;
  • с впрыском масла.

Последняя разновидность имеет отличительные характеристики. У винтового ротора есть высокая степень сжатия, простая конструкция и надежность. Хорошее масло должно обеспечивать высокую герметичность зазоров между зубьями и впадинами. Важно, чтобы пары, подвергающиеся сжатию, охлаждались.

Покупая продукцию, обратите внимание на следующие показатели:

  • вязкость;
  • температура возгорания;
  • рабочая температура.

Российские масла для компрессоров должны соответствовать ГОСТам. Среди зарубежных производителей рекомендуется отдавать предпочтение Mobil или Esso.

Иностранные бренды известны во всем мире. Их клиенты проживают в 194 странах. Компании считаются признанными лидерами в производстве смазочных материалов. Масла выполняют задачу герметизации камеры сжатия. Базовые смазочные жидкости применяются вместе с антиокислителями. У них отличная устойчивость к окислению. Ингибиторы отлично защищают отдельные детали от коррозии.

Антипенные присадки предотвращают пенообразование, которое может возникнуть при отключении компрессора и периодичности эксплуатации. Противозадирные присадки направлены на защиту подшипников и других конструктивных частей оборудования от износа. Масла прекрасно совмещаются с обычными уплотнительными материалами.

Жидкости обладают очищающей способностью, поэтому все посторонние частицы загрязнений или продуктов реакций не будут оседать на деталях. Они всегда остаются во взвешенном состоянии. Масла от Mobil или Esso великолепно подходят для винтовых компрессоров.

При работе с любой выбранной смазочной жидкостью требуется строго соблюдать установленные в инструкции к нему рекомендации.

Только при этом условии можно рассчитывать на заявленный производителем долгий срок эксплуатации компрессорного масла. Этот продукт способен выдерживать повышенные нагрузки. Все продукты имеют сертификат качества.

vseavtomasla.ru

Какое масло заливать в воздушный компрессор

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на винтовые и поршневые, которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло – залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?»

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок – значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

Советы по замене масла:

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

При обслуживании винтовых компрессоров рекомендуется следующее масло:

Наименование масла Страна изготовитель
Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 Россия
ХА-30 ГОСТ 5546-8 Россия
Texaco VDL-46 Бельгия
Aircol SR 46 Германия
Esso Compressor oil RS 32, 46, 68 Германия
Compressoroil Kuehloil 46, 68 Германия
Shell Corena D 46 Нидерланды
Shell Corena S 46, 68 Нидерланды
Rarus SCH 1025 Финляндия
Rarus 425 Финляндия

При обслуживании поршневых компрессоров рекомендуется следующее масло:

Наименование масла Страна изготовитель
Shell P-100 Нидерланды
К-19, КС-19 Россия
Mobil Rarus 426 Финляндия

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

www.compressor-rnd.ru

Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU


Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.

Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:

    • снижение трения и увеличение эффективности работы
    • уплотнение камеры сжатия
    • защита металлических элементов от коррозии.

Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.

Действие компрессорного масла

Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.

Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.

Какое масло будет правильным

Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.

Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.

Альтернатива компрессорному маслу

Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.

en-prof.ru

Масло для воздушного поршневого компрессора: выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Масло для поршневого компрессора

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Какое масло заливать в компрессор: характеристики

Какое масло заливать в компрессор для его нормального функционирования? Этот вопрос становится особенно актуальным с приходом морозов, когда каждый элемент автомобильной системы испытывает дополнительную нагрузку. Воздушный компрессор – не исключение. Он является ключевым компонентом кондиционирования и за ним нужен особый уход.

Основное назначение масла – снижение трения активных элементов компрессора, что продлевает период работы его деталей. Таким образом, выбор типа масла, степени его вязкости, способа заливки играют важную роль для системы воздушного кондиционирования автомобиля.

Определение типа компрессорного масла

Правила эксплуатации компрессора установлены в технической документации, которая прилагается к каждой модели. В ней содержится основная информация, регламентирующая тип масла, а также нужное его количество. Если такой памятки нет, можно воспользоваться общими правилами, предназначенными для большинства типов масел. К ним относятся.

  1. КТС с охлаждающим веществом R12 – применяется компрессорное масло на минеральной основе. Такое оборудование установлено на моделях, выпущенных до 1993 года. Этот элемент имеет повышенную текучесть и специфический запах. Он заполняет всю рабочую полость компрессора, снижая износ активных деталей.
  2. Модель автомобильного компрессора

    На транспортные средства, год выпуска которых ранее 1995 г., устанавливается охлаждающее оборудование типа R134A. Для заправки таких компрессоров потребуется полиалкиленгликолевое масло (PAG).

  3. Если авто первоначально работало на R12, а затем было переоборудовано на R134A (эта смена происходила в 1994 г., когда с конвейера выходили ТС, работающие и на R12, и на R134A), то для его заправки подойдет эстеровое масло (POE).

Однако важно иметь в виду, что компрессоры такого типа уже могли быть заправлены маслом PAG, а смешивать смазочные жидкости разного происхождения категорически запрещено. Чтобы обезопасить себя от преждевременной поломки системы, рекомендуется произвести промывку компрессора.

Как подобрать нужную вязкость компрессорной смазочной жидкости

После определения типа масла необходимо подобрать степень его вязкости. Она напрямую влияет на износ активных элементов компрессора. Так, если залить масло с недостаточной степенью вязкости, оно не будет успевать охлаждать рабочие части системы кондиционирования. До 1993 года во всех компрессорах использовалась жидкость с одной степенью вязкости. При появлении смазочной жидкости типа PAG и POE потребовалось изменить плотность заливаемого масла.

Для PAG предусмотрена вязкость в 46 и 150 ед. для POE – 100. В каждом случае вязкость смазочной жидкости определяется производителем. Если информация отсутствует, то специалисты станций технического осмотра используют смазочную жидкость со степенью вязкости 100 ед. Она имеет универсальный характер и подходит для всех компрессоров независимо от года их выпуска. Вязкость указывается на лицевой стороне канистры или на обороте.

При отсутствии информации о типе хладагента перед приобретением смазочной жидкости рекомендуется проконсультироваться с мастером, который будет производить замену масла. Это связано с тем, что универсальная жидкость подходит не ко всем типам систем автомобильного кондиционирования. Масло для воздушного компрессора должно иметь следующие характеристики.

  1. Отличные уплотняющие характеристики. Это достигается степенью вязкости смазочной жидкости. Лить в воздушный компрессор нужно масло, которое заполняет рабочую поверхность, где находятся активные элементы.
  2. Устойчивость к окислению. С учетом того, что газ может разогреваться до температуры 150°, масло должно противостоять такому окислению. Если смазочная жидкость не выполняет эту функцию, повышается вероятность образования кокса, который может вызвать возгорание или взрыв.
  3. Повышенная деэмульгирующая способность. Речь идет об устойчивости к воде. Газ в процессе сжатия активно выделяет жидкость, она не должна попадать на активные элементы, встречая препятствие в виде масла.
  4. Устойчивость к растворению газов. При отсутствии этого свойства переработанный газ будет впитываться в масло. Это уменьшит его вязкость. Как результат – повышение нагрузки на активные элементы компрессора.

Применение универсального масла

Ключевой функцией компрессора считается преобразование хладагента (текучего газа), поступающего из испарителя под большим давлением, в сжатую форму. Благодаря этому внутри салона автомобиля поддерживается желаемый микроклимат. Универсальное масло рекомендуется применять только в случаях, когда компрессор автомобиля выпущен до 1993 г. Широкой популярностью пользуется смазочная жидкость класса ISO 100.

Универсальная жидкость для смазки не учитывает особенности движения рабочих частей компрессора. Это обусловлено степенью его вязкости (100 ед.). Для некоторых моделей этого показателя достаточно, чтобы сила трения механизмов не повреждала их состояние. При использовании универсального масла в фирменных моделях существует риск преждевременного износа оборудования.

Это связано с тем, что производители оборудования для системы кондиционирования автомобиля специально уменьшают или увеличивают зазор между активными частями механизмов. Такая модификация дает производителю возможность создавать смазочную жидкость, которая обеспечит безопасность их продукции. Например, компрессор фирмы DENSO имеет зазор около 3 мкм.

Этого расстояния недостаточно для того, чтобы универсальное масло попало в нужную область. Как следствие – повышение температуры рабочих частей и выход из строя всего оборудования. На данный момент система кондиционирования имеет такой вид, что водитель может отрегулировать мощность подачи воздуха в любом направлении. Это вызывает увеличение или уменьшение силы трения отдельных частей.

Универсальное масло в большинстве случаев не успевает смазать нужные элементы. Согласно статистике, 24 % обращений в сервисные станции обслуживания ТС связаны с тем, что компрессоры выходили из строя вследствие использования неправильного смазочного материала. Таким образом, следует несколько раз подумать о том, какое масло лить в компрессор, прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания.

Процедура обслуживания компрессора

Замена масла производится в случае неисправности или по прошествии 3 лет

Если автомобиль новый, то без заправки его компрессор проработает в течение 3 лет. Досрочная замена масла может производиться при замене оборудования или его поломке (разрыв шлангов, утечка масла). Процедура ремонта обязательно должна включать в себя очистку рабочих элементов от старой смазки, которая при этом сливается.

Заливка масло происходит в строго определенных пропорциях: половина в компрессор, половина в аккумулятор-осушитель (или ресивер-осушитель). Проще говоря, если для работы воздушных компрессоров необходимо 240 мл рабочей жидкости, 120 мл заливается непосредственно в рабочую полость, а остальные 120 – в аккумулятор.

Такая процедура призвана обезопасить «сухой» запуск системы кондиционирования, что обеспечит исправность ее функционирования и отсутствие повреждений рабочих элементов. После заливки смазочной жидкости внутренний вал компрессора поворачивается минимум 10 раз. Это исключит образование «масляного удара», вызванного неравномерностью распределения смазочной жидкости.

Не последнюю роль играет и количество масла. Его недостаток может стать причиной преждевременного износа рабочих частей компрессора, избыток – повышения внутреннего давления и заклинивания опорного подшипника (плунжера).

Перед тем как заливать в компрессор масло, необходимо убедиться в наличии фильтров. Смазочный материал имеет повышенную гигроскопичность (активно выделяет влагу в процессе эксплуатации). Осушительные фильтры призваны избавить рабочую полость от ненужной жидкости, тем самым продлив срок эксплуатации оборудования. Марка и размер фильтров для каждого компрессора разные.

Перед приобретением осушителей необходимо узнать модель оборудования. Чаще всего комплектующие к системам автомобильного кондиционирования продаются в дилерских центрах. Не рекомендуется приобретать универсальные (типовые) фильтры. Они могут подходить по размеру, но иметь различную степень осушения, не рассчитанную на вязкость и типовые характеристики компрессорного масла.

maslomotors.ru

Какое масло нужно заливать в винтовой компрессор?

  Если рассмотреть данный вопрос вкратце, тогда перейдете в нашу рубрику Вопрос-ответ

  В инструкции по эксплуатации на любое оборудование должно быть прописано какое компрессорное масло нужно использовать, а также интервалы его замены.
Но практически всегда потребители, находясь в поисках более экономных вариантов расходного оборудования, ищут всевозможные варианты аналогов. К сожалению, не все владельцы компрессорного оборудования понимают, что очень часто отхождение от требований производителя влечет за собой определённые печальные последствия. Если вы в целях экономии  пошли по этому пути, то вам нужно иметь чёткие представления о требованиях, предъявляемых к техническим жидкостям в конкретных условиях. И конечно желательно обратиться к специалистам в области обслуживания компрессорного оборудования, коими мы и являемся.
Для примера, когда к нам обращаются с подобным вопросом, наши специалисты всегда задают много дополнительных вопросов. Здесь нужно учесть максимальное давление нагнетания компрессора, режим и условия его работы, а также назначение воздуха. Вы должны помнить, что практически всегда производитель заливает минеральное масло. Такой подход связан не с экономией изготовителя, а в связи с тем, что для усредненных условий эксплуатации, к которым относится использование компрессора в теплом помещении при сравнительно небольших загрязнениях, использование  минерального масла вполне достаточно. А если еще учесть, что некоторые компрессорные оригинальные масла содержат уникальный комплекс присадок, как например масло ROTO INJECT FLUID NDURANCE, которое льется в компрессоры  “Атлас Копко”, то ваше оборудование вполне реально работать от замены до замены масла до 4000 часов или 1 раз в год.
Другой вопрос, когда  компрессор работает в тяжёлых условиях (сильная запылённость помещения, высокая температура и т.п.). Тут частота замены должна быть увеличена на усмотрение обслуживающего персонала. Либо использовать другой подход, нужно применять синтетическое масло. Оно конечно примерно на 25 % дороже, но, поверьте, последующий ремонт винтовой пары обойдется Вам гораздо дороже! Раз уж мы начали с примера компрессора Атлас Копко, будем последовательны и и опять приведем пример синтетического масла именно для этого компрессора, а именно  ROTO-XTEND DUTY FLUID. Данное синтетическое масло, рассчитанное на работу в тяжелых условиях, но если вы все – таки хотели бы его применять в обычных условиях, то ваш компрессор сможет на нем работать от замены до замены до 6000 часов.

Есть еще компрессорные масла, имеющие так называемый пищевой допуск. Его необходимо применять в пищевой, фармацевтической промышленности, а также на производстве некоторых таких материалов, как полимеры, упаковки и т.п.

 Пример примером, но помните различные марки и модели маслозаполненных винтовых  компрессоров требуют свой тип масла.

 Опыт наших инженеров показывает, что винтовой компрессор сможет работать на любом масле, которое Вы в него зальёте. Вот только качество этой работы будет сомнительным, а самое главное небезопасным и недолговременным. Если вы хотите сэкономить на обслуживании, обращайтесь в наш сервисный отдел и мы, опираясь на наш опыт, подберем для вас оптимальный набор масел и расходников, а также проконсультируем по дальнейшему обслуживанию, или возьмем на обслуживание ваше оборудование сами.

  У нас всегда в наличии большой запас масел для разных моделей компрессоров.

Перейти в каталог масла и запасных частей   

promair.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *