Какое масло залить в компрессор: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?
alexxlab | 22.02.2023 | 0 | Разное
Какое масло залить в свой компрессор
27.06.2021
Работу любого компрессорного агрегата невозможно представить без смазки его подвижных, трущихся частей масло-фреоновой смесью. Однако, используя неподходящий для компрессора смазочный материал, трудно обеспечить в нем достаточное снижение силы трения и износа соприкасающихся деталей, отвод тепла, удаление мелких частиц. В определенных ситуациях необходимо самостоятельно определиться какое масло залить в компрессор для его правильной эксплуатации.
В настоящее время выпускается огромный ассортимент масляных продуктов с различными химическими свойствами и компрессорных установок разных типов для холодильных и климатических систем, работающих с множеством холодильных агентов. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: какое масло лучше заливать в компрессор, не мешает предварительно ознакомиться с видами масел, их химическими свойствами и областями применения.
Алкилбензольные давно применяются в холодильных компрессорах, в том числе с увеличенным внутренним объемом, заправляемых гидрофтор углеродными (ГФУ), гидрохлорфтор углеродными (ГХФУ) и некоторыми хлорфторуглеродными (ХФУ) хладагентами. Область использования полиэфирных продуктов – стационарные холодильные установки, применяющие в работе хладагенты типа ГФУ (R134, R404A, R410A, R407C).
Минеральные материалы в зависимости от состава входящих в него компонентов подразделяются на нафтеновые, парафиновые и нафтенопарафиновые. Первые – самые популярные, имеют наиболее низкую температуру застывания и содержат ароматические углеводы, повышающие устойчивость к износу. Также, как и парафиновые, нафтеновые отлично смешиваются с хладагентами типа ХФУ(R12 и R22).Принимая решение: какое масло можно залить в свой компрессор, а от какого лучше отказаться, нужно учитывать, что синтетические масляные продукты превосходят минеральные по своим эксплуатационным характеристикам. Преимущества последних – меньшая гигроскопичность и стоимость. В полусинтетических продуктах, получаемых смешивание малкилбензольных и минеральных, сочетаются свойства обоих материалов.
Основные свойства
-
Плотность. Зависит от фрикционного состава.
-
Вязкость. Показатель способности вещества сопротивляться деформации. Определяет смазывающее свойство масляного продукта.
-
Текучесть. Выражается температурой застывания смазочного материала.
-
Химическая стабильность. Характеризует общую устойчивость химических характеристик масла к внешнему воздействию.
-
Кислотность. Способность выделять кислоту в процессе эксплуатации.
-
Гигроскопичность. Способность растворяться в воде.
-
Кристаллизация парафинов. Выражается температурой, при которой в масле в результате кристаллизации образуется осадок.
-
Цвет.
Темнеет в процессе эксплуатации масла вследствие его окисления. Чрезмерно темный цвет свидетельствует о необходимости срочной замены материала.
От того, какое масло заливают в электрический компрессор, насколько правильно оно подобрано, в значительной степени зависит его работоспособность и срок службы.
Возврат к списку
Какое масло залить в воздушный компрессор
Главная » Статьи » Какое масло залить в воздушный компрессор
Какое масло заливать в воздушный компрессор
Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.
Воздушные компрессоры разделяются на винтовые и поршневые, которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.
Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло – залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?»
По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок – значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.
Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.
Советы по замене масла:
- Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
- Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
- Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
- Утилизировать только в специально отведенное место.
При обслуживании винтовых компрессоров рекомендуется следующее масло:
Наименование масла | Страна изготовитель |
Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 | Россия |
ХА-30 ГОСТ 5546-8 | Россия |
Texaco VDL-46 | Бельгия |
Aircol SR 46 | Германия |
Esso Compressor oil RS 32, 46, 68 | Германия |
Compressoroil Kuehloil 46, 68 | Германия |
Shell Corena D 46 | Нидерланды |
Shell Corena S 46, 68 | Нидерланды |
Rarus SCH 1025 | Финляндия |
Rarus 425 | Финляндия |
При обслуживании поршневых компрессоров рекомендуется следующее масло:
Наименование масла | Страна изготовитель |
Shell P-100 | Нидерланды |
К-19, КС-19 | Россия |
Mobil Rarus 426 | Финляндия |
Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.
Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.
Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.
www.compressor-rnd.ru
Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор
Даже самую качественную технику достаточно легко угробить, если не ухаживать за ней и превышать нагрузки. Отсутствие смазки в любом механизме – это и первое, и второе в одном флаконе. Ведь когда масла нет, детали трутся друг о друга, а в процессе сухого трения они неизбежно нагреваются, и возникает перегруз и перегрев. А еще и сами детали идут на износ рекордными темпами, если агрегат работает «всухую».
Все вышесказанное в полной мере касается и компрессора. Нужно чуть потратиться на его обслуживание, а именно – вовремя заливать масло в воздушный компрессор, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Общая информация
Основной задачей компрессора является подача сжатого воздуха пневмоинструментам. Поскольку воздух под давлением – это возможность быстро продуть, покрасить, подкачать, почистить и т.д., то есть используется он во многих сферах жизнедеятельности. Сжатый воздух нужен в пищевой, текстильной промышленности, стоматологии. Он активно применяется на предприятиях, в цехах и на стройплощадках для того, чтобы заставить работать различную пневматику. К примеру, пневматические шуруповерты, гайковерты, зубила – очень популярны из-за компактных размеров и хорошей производительности. Любой автосервис, даже самый маленький, не обойдется без компрессора, выполняя шиномонтаж, покраску или очистку от ржавчины пескоструей.
Самые распространенные компрессоры – поршневые. В них воздух сжимается, благодаря поступательному движению поршня. Он всасывает его через впускной клапан, а затем, сдавив, выпускает через инжектор в ресивер. В общем, узлов хватает, поэтому смазка играет одну из главных ролей и влияет на работу и срок службы.
Компрессоры поршневого типа бывают двух типов:
- Маслянный (головка находится в камере, наполненной маслом)
- Безмаслянный (поршень двигается в сухой камере).
Несмотря на то, что безмаслянный, как бы и не использует масло для компрессора, ведь камера у него сухая, но смазки деталей требует и он. Поэтому, независимо от типа нагнетателя воздуха, чтобы сохранить его работоспособность, нужно смазывать основные подвижные узлы.
Сразу предупреждаем: масло для воздушного компрессора – субстанция специальная, тщательно продуманная и обладающая необходимыми для полноценной работы этого прибора, свойствами.
То есть, на вопрос, какое масло заливать в компрессор, отвечаем – точно не машинное. Оно неизбежно даст со временем нагар на узлах компрессора, а это весьма плачевный авариный исход, и даже внезапное возгорание. То же произойдет, если залить масло низкого качества. Поэтому выбирать нужно с умом, не экономя, ведь существует риск потерять намного больше.
Выбор масла для поршневого компрессора – процесс достаточно простой, если к агрегату прилагается инструкция с рекомендациями от производителя. На нее смотрим в первую очередь. То, что советует компания-производитель – лучший выбор. Он обеспечит стабильную и долгую работу.
Если же подобный документ утерян, то ищем высококачественное масло, специально разработанное для компрессора. На отечественных вариантах такой смазки всегда есть буква К в названии. Но при его поиске необходимо учитывать не только это, а и многие другие факторы выбора, ведь у воздушных нагнетателей очень высокие требования к качеству смазки.
Первым делом смотрим такие характеристики:
Эта характеристика обозначает, насколько хорошо масло пристает к деталям, остается ли на них во время трения, или же уходит, непонятно куда. Обозначается цифрами от 1 до 15, хорошая вязкость – не менее 7. Если меньше, то масла используется очень много, а эффект от него так себе. То есть, на масле должно быть обозначение: К-7. Это минимум, оптимальный выбор 10-12. Тогда смазка хорошо задерживается на элементах. Еще число вязкости определяет и другой показатель – стабильность от окисления. Чем больше вязкость, тем лучше термоокислительные способности масла. Оно меньше разлагается при высоких температурах и дольше сохраняет свои свойства.
Присадки в масло добавляют для улучшения его антикоррозийных, свойств, для противодействия окислению и износу. Примесь коксовой золы, например, обозначается буковой З, примесь серы (остатки от использованных нефтепродуктов) – буквой С. Серы в хорошем масле должно быть не более, чем 3%, зольность составляет не выше 0,14%. Часто добавляют и воду для противовозгорания, она должна составлять не больше полтора процента от общей массы.
Рабочая температура напрямую зависит от характеристик самого агрегата, а также от сезонного использования. компрессора. Универсальное масло (внесезонное) нужно брать с температурой вспышки не ниже 100-110 градусов Цельсия. Другой показатель – температура самовоспламенения, должен быть не ниже 350 градусов Цельсия, чтобы обезопасить пользователя и сделать невозможным возгорание. На отечественных маслах указана допустимая температура, а на импортных (европейских) могут быть обозначения: VB DAG (не выше 140°C), VС DAА (допустимо 160-200°C) или VD DAВ – выдерживают рабочую температуру 220 °C. При низких температурах работы обратите внимание и на такую характеристику, как температура застывания. Показатель должен быть не меньше 10-25 градусов мороза, иначе при небольшом морозе смазка загустеет.
Какой вид исходного сырья лучше – минералы или синтетика?
Минеральные смазочные материалы всегда более дешевые, у них, как правило, больше разнообразных присадок. Такие масла не слишком устойчивы к внешним факторам – влажности, температуре. В основном их изготавливают из парафиновой нефти с содержанием серы, при помощи метода селективной очистки.
Рекомендации по выбору масла в последнее время склоняются в пользу синтетических смазок. Они намного лучше выполняют смазочно-охладительное предназначение, поскольку меньше зависят от внешних условий. Некоторые марки могут быть в 4-5 раз дороже минеральных. Зато они удовлетворяют самые жесткие требования, поскольку содержат ингибиторы окисления, обладают превосходной термической стабильностью и умением аннулировать коррозию деталей.
Схема замены масла
Процесс замены масла состоит из простых этапов:
- Отключить от сети;
- Спустить воздух из ресивера. На обоих манометрах должны быть нулевые показатели давления;
- Слить отработанное масло. Для лучшего слива немного наклонить поршневую головку;
- Самая удобная емкость для приема – срезанная пластиковая бутылка. Ее подставляют под сливное отверстие и откручивают гайку слива масла. Для этого используют обычный гаечный ключ;
- Закручивают сливное отверстие;
- И заключительный этап – залить масло в картер.
Уровень определяем по отметке на смотровом окошке. Бывалые пользователи рекомендуют в масляный компрессор лучше лить чуть больше максимально возможного уровня, ведь в этих не предусмотрено отдельной системы смазывания деталей. Масло ко всем узлам поступает прямиком из картера.
В безмаслянных по-другому, там есть система форсунок или циклическая. Зато для такой сложной конструкции необходима промывка всей системы. Поэтому при замене масла в безмаслянном компрессоре, нужно выполнить промывание маслом самой низкой вязкости. Его вливают, включают устройство на 15 минут. А затем снова сливают – по всей процедуре слива. И снова наливают в картер уже нормальное масло.
Контроль уровня и график замены масла
На каждом компрессоре установлено круглое смотровое окошко. На нем размещены контрольные отметки. Во многих моделях есть максимальное деление и минимальное. Посмотрите, если уровень находится на минимальной отметке, или ниже – пора сливать и менять. Но часто на подобном окошке только одна отметка – возможный максимум. Тогда нужно мерять щупом. На щупе часто нанесены отметки критически низкого уровня. Если их нет, то приблизительно ориентируйтесь – меньше 1/3 картера, тоже нужно менять.
В принципе, опытные профессионалы слышат по звуку компрессора, что он уже хочет замены масла. С новым маслом агрегат работает мягче и тише.
Полагаться на советы и слух мастеров можно, но лучше иметь четкий график замены – 1 раз в 100 часов работы. Если компьютер работает 1-2 часа в день, то получается, замена нужна 1 раз в 2-3 месяца, что не так уж сложно.
Некоторые специалисты рекомендуют участить замену – до одного раза в 50 часов. Тогда никаких сложностей с маслом не будет. Еще есть дельный совет – когда сливаете масло, посмотрите на его цвет. Если субстанция светлая и чистая – работа нормальная. Если масло темное и мутное – работа идет на износ, постоянные перегрузы и перегревы. Тогда и масло нужно чаще менять, можно и раз в 50 часов работы.
Выводы
Заливать нужно только специальное масло (буква К в названии) хорошего качества. Этот показатель определяется разными характеристиками: главная – вязкость (10-14 лучшее число). Еще важны устойчивость к окислению, восприимчивость к температурам (высоким и низким), наличие присадок, зольность, противодействие коррозии.
Минеральные масла (из нефтепродуктов) стоят дешевле, но все вышеперечисленные признаки качества у них ниже. А вот синтетические смазочные материалы обладают великолепными свойствами, они удовлетворят самый капризный компрессор.
Соблюдая график и выполняя поэтапно процесс замены масла, а также, руководствуясь нашими советами и учитывая особенности выбора смазочного материала, вы сможете долго пользоваться своим компрессором. И помните, даже самый старый и изношенный компрессор еще достоин хорошего масла и регулярной его замены. А новый агрегат – тем более, ведь ему еще служить и служить.
newsonline24.com.ua
Какое выбрать масло для воздушного компрессора
В гараже автолюбителя всегда должно быть место для воздушного компрессора. Он применяется не только для покраски автомобиля, но и при работе со специальными инструментами, для функционирования которых необходим сжатый воздух. С помощью этого аппарата можно значительно расширить свои возможности в обслуживании и ремонте машины.
Главное, чтобы он соответствовал тем требованиям, которые к нему предъявляются для выполнения определенных работ. Во многом эффективность устройства зависит от того, какое масло для компрессора будет применяться. Правильный выбор материала должен основываться не на наитии, а на конкретных знаниях. Надеемся, что данная статья поможет вам определиться с тем, какое же масло следует использовать в вашем аппарате.
Сфера применения агрегата
Без данного агрегата бывает очень сложно обойтись при многих видах работ.
Применяется в строительстве
Вот только некоторые из них:
- Применение пневматических гайковертов;
- Продувка;
- Нанесение грунтовки;
- Покраска автомобиля;
- Покрытие антикоррозийным составом.
Если хотя бы часть этих работ выполняется автолюбителем самостоятельно, то компрессор безмасляный или масляный должен быть в гараже владельца машины обязательно. Какому же из них отдать предпочтение, зависит от конкретных нужд и предполагаемых видах работ.
Типы аппаратов
Более распространенным видом компрессора для покраски является агрегат поршневого типа. Он может быть двух видов:
Оба вида устройств отличаются простотой в эксплуатации и надежностью в работе. Главное, что они не нуждаются в профессиональном обслуживании. Компрессор поршневой воздушный безмасляный применяется главным образом для несложных видов обслуживания автомобиля:
- Продувания жиклеров;
- Подкачивания шин;
- Покраски гаражных ворот.
Компрессор воздушный безмасляный отличается дешевизной, но его не стоит рассматривать как основное оборудование, необходимое при ремонте машины. Ведь есть работы с которыми он просто не сможет справиться ввиду своей малой мощности.
Автомобилистов больше всего привлекает компрессор воздушный поршневой масляный. В первую очередь многофункциональностью и высокими техническими характеристиками. Объединяет аппараты этого вида наличие в их конструкции картера, в который заливается масло.
Поршневые устройства снабжаются ременным или прямым приводом. В первом случае компрессоры могут быть одно или двухступенчатые. Последние отличаются тихой работой и большей производительностью. На сегодняшний день самым востребованным является компрессор воздушный поршневой масляный двухступенчатый. Его устройство довольно простое, ремонт не сложный и при этом невысокая стоимость — вот главные привлекательные стороны данного оборудования.
Компрессорное масло
Основная задача оборудования состоит в подаче воздуха или газов под давлением. Принцип работы поршневых компрессоров может быть разным, так же как и мощности, габариты и предназначение. Наиболее широко используются на СТО и в быту масляные агрегаты. Чтобы они работали исправно и долго, а детали быстро не изнашивались, применяется специальное масло для компрессора поршневого воздушного.
Оно выполняет несколько функций:
- Снижает трение;
- Служит защитой от разрушительных процессов;
- Герметизирует соединения механизмов;
- Препятствует утечке воздуха;
- Выполняет роль охлаждающего элемента.
Часто применяется также винтовой компрессор воздушный масляный. Он, в отличие от поршневого, предназначается для продолжительной беспрерывной работы, которая чаще всего производится в сложных эксплуатационных условиях. Больше применяется в промышленности, но может использоваться при выполнении сложных и объемных работ и в небольших автомастерских или частных гаражах. Главная функция масла в винтовых компрессорах — это надежная герметизация и поддержка стабильной рабочей температуры. Оно отличается высокой степенью вязкости, способно выдерживать высокие температуры и надежно защищает металлические механизмы от окисления.
Поршневой компрессор воздушный масляный меньше перегревается, так как рассчитан на непродолжительную работу. Поэтому и требования к используемому в нем маслу несколько другие. Оно должно обладать такими свойствами, как:
- Антикоррозийность;
- Антиокислительность;
- Стабильность при воздействии высоких температур;
- Не должно пениться.
Специалисты рекомендуют при выборе масла отдавать предпочтение продукции от известных производителей. Так как сэкономив при покупке дешевого товара неизвестной формы, в последующем возможно придется дорого заплатить за ремонт оборудования.
Замена отработанного масла в компрессоре
Любая техника будет работать хорошо только в том случае, когда проводится необходимое техническое обслуживание. Компрессоры не являются исключениями, они также нуждаются в профилактических работах. Одной из важных составляющих техобслуживания считается замена масла. Сталкиваясь с этим, у многих возникает вопрос — а есть ли разница в том, какой смазочный материал будет залит в установку? Советуем еще раз внимательно перечитать инструкцию по эксплуатации аппарата. Там вы всегда найдете рекомендации производителя, какое масло необходимо использовать и какими показателями оно должно обладать.
Сегодня на отечественном рынке масло для поршневого или винтового компрессора воздушного купить не составляет труда, так как выбор огромнейший. Часто используемой является марка КС-19. Это масло рекомендуется использовать для устройств с высоким и средним давлением. Сфера применения очень широкая — от гаражей до промышленных предприятий. Представляет собой минеральное масло без присутствия присадок. Отличается продукт рядом особенностей:
- Устойчивость к окислительным процессам;
- Стабильность при нагревании;
- Не образует пены;
- Обладает хорошими очистительными свойствами.
Импортные аналоги, как правило, имеют в своем составе присадки, которые обеспечивают определенные характеристики, например, вязкость. Популярным у наших потребителей является масло ISO 100, которое можно эффективно применять при зимних температурах. Имеющиеся в нем присадки эффективно защищают механизмы от коррозии и преждевременного разрушения.
При сливе отработанного масла, нужно обязательно пользоваться средствами защиты, так как в нем содержатся кислотные элементы. Заправка производится поэтапно и с применением вакуумного насоса, манометра и зарядного шланга. Следует помнить, что при замене масла не допускается полное опорожнение емкости, чтобы не допустить попадание внутрь воздуха.
Подводим итоги
Масло для компрессора является той составляющей, без которой невозможна бесперебойная надежная работа. Кроме того, что оно служит смазкой для уменьшения трения деталей, выполняется еще и важная функция по защите металлических элементов конструкции агрегата от ржавчины и коррозии. Масло также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.
В продаже сегодня много имеется данной продукции от производителей различных стран. Компрессорное масло может отличаться своими эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Каждый желающий имеет возможность выбрать тот материал, который ему больше всего подходит. Можно, конечно, купить какой-нибудь воздушный безмасляный компрессор и не заморачиваться с проблемой выбора к нему масла. Но, как уже отмечалось выше, не всегда такие устройства способны справиться с теми работами, которые планируется проводить.
Ну, а те у которых уже есть масляные компрессоры, должны помнить, что использование всесезонного моторного масла не допускается. У него другая плотность и вязкость, оно предназначено для использования в других условиях. Чтобы избежать поломок техники и продлить ее срок службы, моторное масло следует заливать в мотор, а в компрессор — только компрессорное. Не рекомендуется также смешивать продукцию от разных производителей.
generatorvolt.ru
Количество хладагента и масла для компрессора кондиционера
Получить дополнительную информацию
Какие объемы заправки относятся к каким транспортным средствам? Наше последнее руководство по заправке хладагента и масла для компрессора кондиционера дает ответ для наиболее распространенных типов транспортных средств.
Меры предосторожности и комментарии
Информация в следующих таблицах составлена с использованием данных производителей транспортных средств и других источников и применима только к системам кондиционирования воздуха в их первоначальном исполнении. Работы с системами кондиционирования воздуха должны выполнять только специально обученные специалисты с учетом соответствующих мер предосторожности и законодательства конкретной страны.
Все права защищены, включая перевод. Никакая часть этой таблицы не может быть воспроизведена в любой форме — механической, электронной, фотокопии, микрофильма или иным образом, включая ее выдержки — без нашего письменного разрешения. Эта информация была тщательно собрана. Поскольку материал обширен, мы не можем гарантировать правильность всей информации. Когда эта информация публикуется, предыдущие версии теряют свою силу.
Примечания легковые автомобили
1 | Конденсатор с круглыми трубками |
2 | Конденсатор с плоскими трубками |
3 | Конденсатор 16 мм |
4 | Конденсатор 23 мм |
5 | Задний двигатель |
6 | Передний двигатель |
7 | Расширительный клапан, старый тип |
8 | Расширительный клапан нового типа |
9 | См.![]() |
нет данных | Общее количество для системы неизвестно или не указано производителем – при необходимости см. наклейку в моторном отсеке или на компрессоре |
к | Количество зависит от версии – см. наклейку в моторном отсеке или на компрессоре |
с | Конденсатор 18 мм |
и | Конденсатор 20 мм |
ф | Толщина плоской трубы конденсатора |
г | Без масляного радиатора |
ч | Модуль конденсатора, осушитель встроен в конденсатор |
и | Орга/производство. нет. /см.информацию возле стойки A/B |
ВИН= | Идентификационный номер автомобиля |
Примечания коммерческие автомобили
(1) | ОЕ | БЕХР |
Компрессор | Unicla: МАСЛО ПАГ UNIDAP | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Компрессор | Zexel: МАСЛО PAG ZEXEL ZXL 100PG | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Компрессор | Sanden: МАСЛО PAG SANDEN SP 20 | ПАО 68 или ПАГ ISO 100 |
Компрессор | Nippondenso: МАСЛО PAG ND 8 | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Компрессор | Кики: FUCHS RENISO PAG 46 дюймов | ПАО 68 или ПАГ ISO 46 |
Объем заливки масла “нет данных” = количество неизвестно или не указано производителем |
Масла в сравнении
Тип масла | Применение | Примечания |
Масла PAG для хладагента R134a | Существуют различные масла PAG с различными характеристиками текучести (вязкостью) для использования с хладагентом R134a.![]() | Стандартные маслаPAG не подходят для хладагента R1234yf или для компрессоров кондиционеров с электрическим приводом. |
Масло PAG YF для хладагентов R1234yf и R134a | Существуют также различные масла PAG с различными характеристиками текучести (вязкостью) для использования с хладагентом R1234yf. Особенностью этих масел PAG торговой марки BEHR является то, что они не только подходят для использования с хладагентом R1234yf, но также могут использоваться с хладагентом R134a. Поскольку масла PAG гигроскопичны, открытые банки не имеют длительного срока хранения. | МаслоPAG YF подходит как для хладагентов R1234yf, так и для R134a. |
Масло PAG SP-A2 для хладагентов R1234yf и R134a | Для использования в компрессорах кондиционеров с электроприводом, которые были заполнены на заводе специальным маслом PAG . ![]() | |
Масло PAO 68 для хладагента R134a и в некоторых случаях для хладагента R1234yf и другие | Может использоваться в качестве альтернативы различным маслам PAG, предлагаемым для R134a (имеет то преимущество, что не гигроскопично, т. е., в отличие от других масел, не поглощает влагу из окружающего воздуха). Два разных масла PAO 68, предлагаемые MAHLE под торговой маркой BEHR (AA1 и AA3), могут использоваться в сочетании с | Чистая версия масла PAO 68 AA1 (без средства для обнаружения утечек ) также может использоваться с новым хладагентом R1234yf, а также в компрессорах кондиционеров с электрическим приводом в гибридных и электрических транспортных средствах. |
ПАО и прочие масла
Продукт | Применение | Кондиционер Компрессор тип | Хладагент | В Класс вязкости | Содержимое | MAHLE № для заказа | Бывший номер Behr Hella Сервисный номер. ![]() |
Масло ПАГ | Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Все типы** | Р134а | ПАГ I (ИСО 46) | 250 мл | ACPL 19 000P | 8FX 351 213-031 |
Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Все типы** | Р134а | ПАГ II (ИСО 100 | 250 мл | ACPL 20 000P | 8FX 351 213-051 | |
Автомобильные кондиционеры* | Все типы** | Р134а | ПАГ III (ИСО 150) | 250 мл | ACPL 21 000P | 8FX 351 213-041 | |
Масло PAG YF | Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Все типы** | R1234yf, R134a | ПАГ I (ИСО 46) | 250 мл | ACPL 22 000P | 8FX 351 213-121 |
Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Все типы** | Р1234йф, Р134а | ПАГ II (ИСО 100 | 250 мл | ACPL 23 000P | 8FX 351 213-131 | |
Масло PAG SP-A2 | Системы кондиционирования воздуха в гибридных и электрических транспортных средствах | Компрессоры с электроприводом, заполненные на заводе специальным маслом PAG | Р1234йф, Р134а | ПАГ I (ИСО 46) | 250 мл | ACPL 9 000P | 8FX 351 213-141 |
Масло ПАО 68 | Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Все типы (кроме пластинчатых компрессоров) | R1234yf, R134a, R413a, R22, R513a | AA1 (ИСО 68) AA1 (ИСО 68) AA1 (ИСО 68) | 500 мл 1,0 л 5,0 л | ACPL 11 000P ACPL 10 000P ACPL 14 000P | 8FX 351 214-031 8FX 351 214-021 8FX 351 214-101 |
Системы кондиционирования воздуха в гибридных и электрических транспортных средствах | Электрические компрессоры | R1234yf, R134a, R513a | |||||
Авторефрижераторы (автомобили для доставки свежих продуктов) | Поршневые компрессоры** | R1234yf, R134a, R507a, R500, R513a | |||||
Авторефрижераторы (фургоны-рефрижераторы) | Поршневые компрессоры** | Р507а, Р502, Р513а, Р22 | |||||
Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Лопастные компрессоры** | Р134а, Р413а, Р513а | АА3 (ИСО 100) | 1,0 л | ACPL 13 000P | 8FX 351 214-081 | |
Масло PAO 68 Plus UV | Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Все типы** (кроме пластинчатых компрессоров) | Р134а, Р413а, Р22 | AA1 (ИСО 68) AA1 (ИСО 68) AA1 (ИСО 68) | 500 мл 1,0 л 5,0 л | ACPL 15 000P ACPL 16 000P ACPL 17 000P | 8FX 351 214-201 8FX 351 214-211 8FX 351 214-221 |
Авторефрижераторы (автомобили для доставки свежих продуктов) | Поршневые компрессоры** | Р134а, Р507а, Р500 | |||||
Авторефрижераторы (фургоны-рефрижераторы) | Поршневые компрессоры** | Р507а, Р502, Р22 | |||||
Автомобильные системы кондиционирования воздуха* | Лопастные компрессоры** | Р134а, Р413а | АА3 (ИСО 100) | 1,0 л | ACPL 18 000P | 8FX 351 214-281 |
* Легковые и грузовые автомобили, а также сельскохозяйственная и строительная техника
** За исключением электрических компрессоров кондиционера
Подходящее масло для компрессора кондиционера определяется на основе типа компрессора кондиционера и используемого хладагента. Неправильный выбор может привести к поломке.
Необходимо тщательно соблюдать инструкции, относящиеся к конкретному автомобилю или производителю.
Компрессорное масло: почему качество и количество так важны
Практические рекомендации
Компрессорное масло, также известное как охлаждающее масло, жизненно важно для работы системы кондиционирования воздуха (A/C). Он не только смазывает внутренние компоненты компрессора, но также действует как герметик для резиновых компонентов, таких как шланги и уплотнения, поглощает тепло и в некоторых гибридных автомобилях предотвращает повреждение компрессора электрическим током.
Чтобы обеспечить совместимость со многими материалами в этих системах, важно использовать только масло надлежащего качества и в нужном количестве. Но знаете ли вы разницу между различными типами масла и как и когда их следует использовать? Позвольте нам помочь вам сделать правильный выбор.
Существует четыре основных типа масла, и их использование в значительной степени зависит от того, какой тип хладагента используется в системе, и от того, что предписывает производитель компрессора, а именно: Смазка собственного производства, используемая как в системах R134a, так и в последних версиях R1234yf. Существует несколько типов масла PAG в зависимости от вязкости масла — PAG46, PAG100 и PAG150 — и типа хладагента, для которого оно предназначено. К сожалению, PAG гигроскопичен, то есть он притягивает и удерживает влагу из системы кондиционирования или атмосферы. Когда масло PAG и влага смешиваются, они вступают в реакцию, образуя кислоту, которая может разъедать и повреждать компоненты системы. По этой причине масло PAG никогда не следует использовать для смазки уплотнительных колец, уплотнений вала компрессора или соединений линий хладагента. Что еще более важно, его также никогда не следует использовать в гибридных автомобилях, поскольку масло является электропроводным.


Выбор неправильного типа масла может отрицательно сказаться как на производительности, так и на долговечности компрессора. На самом деле, использование неподходящего типа масла является одной из основных причин выхода из строя недавно установленного компрессора. Но важно не только качество.
Для достижения оптимальной производительности очень важно использовать правильное количество масла – процесс, известный как балансировка масла. Слишком мало, и компрессору будет не хватать смазки, что приведет к трению и накоплению тепла. Это ускорит износ его основных компонентов — еще одну причину отказа компрессора — и создаст ненужную нагрузку на всю систему. Слишком много, и эффективность охлаждения системы будет скомпрометирована.
При выполнении балансировки масла в компрессоре важно всегда следовать инструкциям, прилагаемым к компрессору или в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы знать, сколько масла нужно добавить перед установкой. В большинстве случаев это включает слив и измерение масла из вышедшего из строя компрессора, а затем добавление определенного объема нового масла в новый компрессор.