Какое масло заливается в компрессор: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?
alexxlab | 21.01.2023 | 0 | Разное
Компрессорное масло. Масло для заправки кондиционеров
При заправке и ремонте автокондиционера в систему кондиционирования автомобиля необходимо добавлять масло подходящее и одобренное заводом изготовителем. Нарушение данных требований приводит к отказу компрессора. Согласно анализа гарантийных рекламаций показал, что как минимум 25% отказов происходят изза того, что станции технического обслуживания использовали неподходящее масло для кондиционеров.
В данной статье будут даны рекомендации по правильному выбору компрессорных масел, правильному монтажу компрессора и дан ответ на часто задаваемый вопрос: “Сколько масла заливать в компрессор кондиционера?” “Какое масло заливать в компрессор автокондиционера?”
Компрессорное масло предназначено для смазки и охлаждения движущихся деталей компрессора. Масляная пленка защищает от высыхания резиновые уплотнители трубопроводов и соединений, снижая утечку хладагента. При этом компрессорные масла существенно различаются по типу и качеству. Для надлежащей циркуляции в контуре хладагента компрессорное масло должно сохранять свои свойства при изменении давления и температуры в контуре охлаждения. Специалисты станций технического обслуживания обязаны заправлять компрессоры только маслом, одобренным производителем либо автомобиля, либо компрессора, и отказаться от использования универсальных масел.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО!!!
Из-за использования универсального масла для автокондиционера происходит недостаточное смазываение его элементов и это приводит к выходу компрессора из строя!
Специалисты компании DENSO провели анализ гарантийных рекламаций, который показал, что как минимум 25% отказов было связано из-за того,что на станциях технического обслуживания использовали неподходящие полиалкилгликольные (PAG) масла для компрессоров кондиционера. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора.
Рекомендации при снятии компрессора:
После откачки хладагента: при откачке хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом.
Удаленный таким образом объем масла следует заправить в контур при заправке хладагента.
После снятия старого компрессора: слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.
Внимание! При замене компрессора необходимо слить от 30 до 50% от общего объема масла, находящегося в системе. Иначе есть вероятность добавления в систему кондиционирования чрезмерного объема компрессорного масла или УФ-красителя для поиска утечек. Это неизбежно приведет к износу компрессора и его выходу из строя. Объем УФ-красителя для поиска утечек должен составлять не более 5% от общего объема масла.
Рекомендации по установке нового компрессора:После промывки системы: как правило все оригинальные компрессоры заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему.
Это предотвратит повреждения компрессора при запуске двигателя.
Если промывка системы НЕ требуется: с помощью представленной ниже формулы рассчитайте объем масла, который необходимо слить из нового компрессора кондиционера.
Формула: A-B=C, где A-общий объем масла в новом компрессоре; B-объем масла, слитый из старого компрессора; C-объем масла, который необходимо слить из нового компрессора.
Пример расчета:
Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см³. Объем масла, слитый из старого компрессора (B), равен 50 см³. Объем масла, который необходимо слить (C) из нового компрессора:
A – B, 120 – 50 = 70 (см³)
3. Для некоторых применений может возникнуть необходимость добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.
Примерное распределение масла по системе кондиционирования (справочные значения; фактические значения зависят от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель) приведено на рис.2.
май 07, 2016
Компрессорное масло: виды, свойства, как применять
Компрессорное масло – это сложная минеральная или синтетическая жидкость, которая одновременно выполняет сразу несколько функций: смазывание, охлаждение, уплотнение, снижение детонации, герметизация. К выбору данного материала нужно относиться внимательно, так как каждая его разновидность обладает определенными характеристиками, которые делают ее оптимальной для конкретных применений.
Например, при значительной разнице в таком показателе, как вязкость, может произойти более быстрый выход из строя оборудования.
Компрессором называется машина, которая предназначена для сжатия и перемещения газов под определенным давлением. Такая техника широко применяется во многих отраслях промышленности, при строительстве, на различных производствах, в медицине и т.д.
Компрессоры классифицируются по типу рабочей среды, уровню давления, условиям эксплуатации, конструкционным особенностям, мощности, производительности и функциональности.
По типу рабочей среды компрессорная техника делится на обычную воздушную, газовую, циркуляционную, специальные установки, которые сжимают сразу несколько видов газа одновременно, специальные многоцелевые установки, в которых сжатие происходит по переменной схеме.
Также принято выделять стационарные и мобильные компрессоры. Стационарные применяются в промышленности и на различных производствах. Мобильными в большинстве своем пользуются строительные предприятия.
По типу энергоисточника техника делится на жидкотопливные и оборудованную электродвигателями. Жидкотопливные компрессоры отличаются высокой мобильностью и автономностью. Они широко применяются на объектах, где отсутствует источник тока.
В зависимости от конструкции компрессорная техника делится на поршневую, мембранную, роторно-винтовую, роторно-пластинчатую.
Поршневой компрессор появился раньше прочих модификаций. Данные модели до сих являются самыми востребованными на рынке. Такая техника оснащена ДВС со стандартной поршневой группой. Поршень в ней отвечает за сжатие воздуха.
Сегодня поршневые компрессоры различаются по габаритным размерам, количеству цилиндров, производительности, мощности и другим параметрам. Наиболее доступны мало- и среднемощные модификации с одним поршнем.
Данный вид техники работает по тому же принципу, что и поршневые модели за исключением того, что вместо поршня здесь за сжатие воздуха отвечает специальная поршневая мембрана. Давление создается посредством колебания этой мембраны.
По производительности мембранные компрессоры уступают поршневым, но это компенсируется тем фактом, что на выходе получается более качественный газ/воздух, в котором не содержится посторонних примесей.
Наряду с поршневыми компрессорами, роторно-винтовые также пользуются высоким спросом. Отсутствие клапанов в данных модификациях позволяет винту-нагнетателю увеличить обороты. Вследствие этого необходимое давление воздуха могут обеспечить только модели, которые снабжены рабочими камерами большого объема.
Роторно-винтовые обладают мощностью 4-250 кВт и способны вырабатывать давление от 5 до 13 бар.
Данная модификация оборудована прямым приводным механизмом, который отвечает за сжатие воздуха. Роторно-пластинчатые компрессоры отличаются высокой производительностью и высоким уровнем надежности, долговечностью и стабильностью работы.
Для того, чтобы сократить количество возможных неисправностей, связанных с эксплуатацией компрессорной техники, достаточно правильно подобрать масло. Именно от его качества зависит срок службы и стабильность работы привода. Но если масло подобрано неправильно или оно некачественное, то работа любого компрессора будет нестабильной и принесет неожиданные поломки.
Чтобы понять какое масло заливать в компрессор, необходимо следовать некоторым общим правилам. В первую очередь при выборе масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования. Например, у воздушных компрессоров очень высокие требования к смазочному материалу. Первым и обязательным из них является вязкость.
Данная характеристика должна иметь значение не менее 20 сСт (сантистокс) при +100 °С, так как масло участвует в смазывании многих элементов и должно хорошо на них задерживаться. Также не стоит пренебрегать таким параметром, как рабочая температура, которая зависит от условий эксплуатации компрессора и его характеристик. При этом не рекомендуется использовать материалы, верхняя граница допустимых рабочих температур составляет +90 °C. Иначе для сохранения работоспособности оборудования придется менять масло гораздо чаще, чем это прописано в паспорте оборудования.
Если вы применяете универсальные материалы, то новый продукт нужно будет применять только спустя определенное время работы двигателя.
Еще один важный момент, на который нужно обращать внимание – назначение и состав присадок. Они добавляются к маслам для улучшения антикоррозионных, противоизносных и противоокислительных свойств.
Масло в компрессор, как и любое другое масло – предмет споров, где нет единого мнения. Одни предпочитают минеральное, другие – синтетическое. Минеральное масло стоит дешевле и применяется в основном в тех случаях, когда компрессор нечасто используют. При этому существует одно ограничение – рабочая температура не должна превышать +90 °С. В противном случае может произойти воспламенение или детонация. Также следует отметить невысокий срок службы минералки –всего 2-4 тысячи часов в зависимости от марки и производителя.
Масло компрессорное синтетическое отличатся по свойствам. Оно допускает рабочие температуры до +180…+200 °С, при этом не нарушая своей структуры и не приводя к детонации. Также синтетика отлично работает при низких температурах, поэтому ее можно использовать даже на улице зимой. Срок службы синтетического масла в 2-4 раза выше, чем у универсального (до 8000 часов). Такие материалы целесообразней всего применять, если компрессор используется активно и часто.
Рассмотрим маркировку масла на примере материала К3-12п. “К” означает что это компрессорное масло. Цифра 12 – это кинематическая вязкость, измеряемая в мм2/ч при температуре +100 °С. Буква “п” – наличие присадки. Если на этикетке присутствует буква “С”, то это означает, что материал произвели из сернистых нефтепродуктов. Плотность компрессорного масла определяется при +15 °С и указывается в описании продукта в кг/м3.
Масло для компрессора поршневого также должно отвечать следующим требованиям:
- Термпература вспышки не менее +100…+110 °С
- Температура возгорания не ниже +350 °С
- Зольность не более 0,14 %
- Содержание серы не более 3 %
- Влажность не выше 1,5 %
Для начала следует сказать, что моторное масло в компрессоре можно использовать только в том случае, если есть крайняя необходимость. По своим свойствам оно значительно отличается от компрессорного и может разрушить его детали.
Большинство производителей компрессорной техники в инструкции по эксплуатации указывают, какое масло нужно заливать и как это сделать. Но некоторых нюансов в инструкции не описано. Например, в поршневой компрессор следует заливать масла немного больше верхнего уровня. Это связано с конструкционными особенностями: они не имеют раздельную систему смазки – масло поступает при помощи захвата некоторого его количества напрямую из картера.
Для других моделей нужно выдерживать заложенный уровень масла в компрессоре.
Также следует выполнить промывку всего резервуара. Для этого используется маловязкое масло, на котором компрессор должен проработать около 15 минут. Затем оно полностью удаляется.
Помимо этого смешивать несколько разных масел не стоит. Не взирая на состояние компрессора, даже в самый старый и изношенный заливается чистое и свежее масло.
Таблица хладагентовс примерами типов масел R22, R134A, R410A
по
Каждый воздушный компрессор нуждается в смазочном масле. Вы не можете просто использовать любое холодильное масло типа , как вы хорошо знаете. Вам потребуется масло для воздушных компрессоров специального типа . Мы рассмотрим, как подобрать масло хладагента типа (POE, PAG, MO, AKB) к типу воздушного компрессора и хладагента типа (какое масло для фреонов R22, R410A, R32, R134A, и так далее) и посмотрите таблицу совместимости охлаждающих масел .
Вот почему мы должны быть очень осторожны при выборе типа масла для воздушного компрессора:
Заливка масла неправильного типа в компрессор может (и, скорее всего, приведет) к повреждению электрических обмоток (короткое замыкание) и выгоранию компрессора . Далее мы также объясним, как удалить сгоревший нагар, образовавшийся в результате прогара (если оставить его без присмотра, он может засорить ТРВ, обратный клапан или фильтр-осушитель).
Вы должны использовать именно тот тип компрессорного масла, который подходит для конкретного хладагента. Пример: Если вы используете полиэфирное масло (масло POE) с хладагентом R-22, это в конечном итоге приведет к перегоранию электрической обмотки двигателя и компрессору. Это связано с тем, что масло ПЭО более гигроскопично (смешивается с водой) и выделяет спирты или кислоты. Эти кислоты могут разъедать изоляционную смолу, разделяющую электрические обмотки двигателя. В результате произойдет короткое замыкание двигателя, что приведет к перегоранию компрессора.
А именно, тип масла для хладагента, который мы выбираем, зависит от 3 конкретных элементов:
- Тип компрессора. Для ротационных, поршневых и спиральных компрессоров требуются различные типы компрессорного масла.
- Тип хладагента. Мы будем различать хладагенты CFC и HCFC (R11, R12, R115 и R22), для которых в основном требуются минеральные масла, и хладагенты HFC (R32, R134a, R32, R410a, R407c и т. д.), для которых в основном требуются полиэфирные масла.
- Заявление. К ним относятся кондиционеры, холодильные установки и так далее.
Сначала мы рассмотрим, какие масла мы используем для компрессоров. После этого мы проверим, какие масла используются для каких хладагентов (таблица масел хладагентов). Мы также рассмотрим примеры того, какое масло использовать (и, что более важно, не использовать) для хладагентов R22, R134A и R410A:
Почему мы используем масла для хладагентов и типы масел для хладагентов
Внутренние части любого компрессора быть смазанным. Во многих случаях мы просто использовали бы обычные масла для смазки этих компонентов. Однако в системе с замкнутым циклом охлаждения, такой как кондиционер или тепловой насос, мы должны использовать охлаждающее масло.
Рефрижераторное масло — это тип масла, которое циркулирует в холодильнике (например, R-22, R-32, R-410a, R134a и т. д.). Не любое масло подойдет и не любое масло подойдет для любого хладагента. А именно, выбранный тип масла должен смешиваться с хладагентом. Смешиваемость просто означает, что масло и хладагент могут безопасно смешиваться в трубопроводе и циркулировать в воздушном компрессоре.
Вот наиболее часто используемые типы охлаждающих масел, из которых мы можем выбрать:
- Минеральное масло (MO) . В основном используется в бытовых системах кондиционирования воздуха.
- Полиэфирное масло (POE) .
- Алкилбениеновое масло (АКВ) .
- Масло полиалкиленгликоль (ПАГ) .
- Полиальфаолефин (ПАО) .
При выборе подходящего масла для воздушного компрессора или системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха необходимо выбрать правильный тип масла для хладагента. Ниже приведена таблица масел хладагента с объяснением того, какой тип масла подходит для конкретного хладагента:
Таблица масел для хладагентов
Эта таблица содержит общие рекомендации по типам масел, используемых для различных хладагентов (обозначенных номерами ASHRAE или номерами R). Обратите внимание, что тип масла хладагента (а также вес масла, которое вам нужно использовать) можно найти в рейтинге.
Некоторые компрессоры также имеют табличку с техническими данными, на которой указан тип охлаждающего масла, которое необходимо использовать. Эта табличка является вашим основным источником информации о типе масла; таблица масел хладагента является вторичным источником (только общая рекомендация).
Хладагент: | Минеральное масло (MO) | Полиэфирное масло (POE) | Алкилбениеновое масло (АКВ) | Полиалкиленгликолевое масло (ПАГ) | Полиальфаолефины (ПАО) |
Р22 | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | / |
Р401А, Р401Б | Изменить | НЕТ | ДА | НЕТ | / |
Р134А | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА (Авто) |
Р417А | С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ | ДА | Изменить | НЕТ | / |
Р290 | ДА | ДА | ДА | НЕТ | Ограниченный |
Р404А | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | / |
Р32 | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | / |
Р410А | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | |
Р422А, Р422Д | ДА | Изменить | Изменить | НЕТ | |
Р417А | ДА | Изменить | Изменить | НЕТ | |
Р407К | ДА | НЕТ | НЕТ | НЕТ | |
Р423А | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | |
Р409А | Изменить | НЕТ | ДА | НЕТ | |
Р123 | ДА | НЕТ | НЕТ | НЕТ | |
Р408А | Изменить | НЕТ | ДА | НЕТ | |
Р507А | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | |
Р402А, Р402Б | Изменить | НЕТ | ДА | НЕТ | |
Р508Б | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | |
Р236фа | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | |
Р124 | НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ | |
Р403А, Р403Б | ДА | НЕТ | ДА | НЕТ | |
Р424А | Изменить | ДА | Изменить | НЕТ | |
Р427А | Изменить | ДА | Изменить | № | |
Р428А | Изменить | ДА | Изменить | НЕТ | |
Р434А | Изменить | ДА | Изменить | НЕТ | |
Р437А | Изменить | ДА | Изменить | НЕТ | |
Р438А | Изменить | ДА | Изменить | НЕТ | |
R717 (аммиак) | ДА | НЕТ | ДА | Ограниченный | ДА |
Р744 | ДА | ДА | ДА | НЕТ | Ограниченный |
Р600А | ДА | Изменить | Изменить | НЕТ | |
R1234yf | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
R1234ze | НЕТ | ДА | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
Источники включают: ACHRNews, электронную таблицу DuPont и RefrigerationClub.
По-прежнему необходимо использовать масло для воздушного компрессора, указанное производителем блока HVAC или самого компрессора.
Основываясь на таблице совместимости охлаждающих масел, вы можете определить, какое охлаждающее масло вам нужно. Вот лишь несколько примеров:
Пример 1: Какое масло используется для R22? (Пример 1)
R22 представляет собой хладагент на основе ГХФУ (HydroChloroFluoroCarbon). Как и для большинства хладагентов HCFC, вы должны использовать минеральное масло с R22. Алкилбениеновое масло также является хорошей альтернативой, поскольку оно смешивается с хладагентом R22.
Теперь некоторые модификации R22, такие как R422A, R422D и R417A, также смешиваются с минеральными маслами (хорошими альтернативами также являются масла POE и масла ABK). в минеральном масле, и вы не должны использовать минеральное масло ни с R410A, ни с R407C.Для R410A вы должны использовать масло POE.Для R407C вы также должны использовать масло POE.Это потому, что эти две модернизации R22 представляют собой смеси R32, хладагент, который смешивается с маслом POE, а не с минеральным маслом
Какой тип холодильного масла используется в системах R134A? (Пример 2)
Хладагент R134A (тетрафторэтан или R134A представляет собой хладагент HCF) используется во многих автомобильных кондиционерах. Лучшим типом масла для системы R134A является полиэфирное масло (POE). В качестве альтернативы можно также использовать полиальфаолефины (ПАО).
Крайне важно, чтобы вы не использовали минеральное масло, масло PAG или масло ABK с хладагентом R134A. Например, минеральное масло менее гигроскопично, чем масло POE. По цепочке событий использование минерального масла в системе R134A приведет к образованию кислот, которые растворят смолу между электрической обмоткой двигателя и вызовут короткое замыкание (поскольку обмотки теперь будут соприкасаться). Это может привести к перегоранию компрессора.
Какое масло используется для R410A? (Пример 3)
Фреон R410A всегда использует масло POE. Разумеется, всегда проверяйте паспортную табличку на предмет правильного выбора масла для воздушного компрессора; вы никогда не увидите минеральное масло или PAG для R410A.
Надеюсь, теперь вы понимаете, насколько важен правильный выбор типа масла для типа фреона. Таблица фреоновых масел поможет вам сделать правильный выбор.
Содержание
Масла, смазки и жидкости для воздушных компрессоров
Масла, смазки и жидкости для воздушных компрессоров – Atlas Copco РоссияВоздушные компрессоры и вакуумные насосы нуждаются в специальных смазочных материалах и жидкостях для достижения максимального времени безотказной работы, производительности и срока службы. Масла и жидкости для воздушных компрессоров Atlas Copco отвечают всем вашим требованиям.
Свяжитесь с нами 866-546-3588
Получите максимальную производительность с оригинальными маслами
Загрузка. ..
Секрет в смеси
Наши компрессорные масла уникальны благодаря сочетанию присадок. Это гарантирует, что смазка будет работать так, как должна, с такими свойствами, как стойкость к окислению, вязкость при низких температурах, антипенная способность. Помимо основных функций смазки и поглощения тепла, смазочные материалы предотвращают коррозию, загрязнение и преждевременный износ.
Что делать, если я использую универсальное компрессорное масло?
Универсальные стандартные масла изготавливаются для различных типов оборудования со стандартными требованиями. Однако компрессоры и вакуумные насосы являются сложными приборами и часто работают в сложных условиях. Основываясь на нашем опыте в области сжатия и в тесном сотрудничестве с нефтяными компаниями, мы разрабатываем уникальный пакет присадок, отвечающий всем требованиям вашего оборудования.
Чем опасен выбор неподходящего компрессорного масла?
Существует несколько опасностей для оборудования, если используется неподходящая смазка.