Какой двигатель нужен для циркулярки: Электродвигатель на циркулярку 220в- купить по выгодной цене в ТД МСО
alexxlab | 23.05.2023 | 0 | Разное
Двигатель Для Циркулярки На 220в Какой Выбрать
Торцевые пилы Интерскол
Наряду с зарубежными аналогами, не последнее место занимает строительный инструмент Интерскол. Это отечественный производитель, который уже входит в число мировых лидеров по производству электрической техники строительного характера. Техника очень надёжная, высокого качества и цена на неё доступная.
Чем же отличается данная продукция от аналогичной? Среди основных особенностей выделяются такие, как:
- циркулярная пила делает точные разрезы, несмотря на то, под каким углом это было сделано;
- точность установки углов и надёжное крепление в заданном параметре;
- мощный двигатель
с надёжной системой охлаждения; - разрешено применять для резки пластика, алюминиевых и медных заготовок;
- изготовлен торцовочный инструмент из качественных материалов;
- регулировка глубины пропила;
- лазерный целеуказатель.
Купил дисковую пилу Интерскол в Леруа. Изначально брал, что подешевле. Надо было на даче пилить под угол доски для забора. Остался очень доволен и точностью угла и тем, что диск не рвёт, а делает очень красивые спилы. Уже больше года у меня этот станочек. Работаю им постоянно и для себя, что-то надо и подхалтурить.
Работали на объекте, а наша Makita сломалась. Из начальства никого не было, поэтому купили сами на ближайшем рынке. Продавец очень хвалил. Так как другого ничего не было и выбирать было не из чего, то решили взять эту. Закончили весь объём работ с этой торцовкой. Ни разу не подвела. Может просто повезло. Хочется думать что наши всё же научились делать.
Самодельная циркулярная пила вещь на хозяйстве не настолько уж редчайшая и, непременно, нужная. Сделать ее конечно, имея только исходные способности работы по металлу, адаптированный под верстак стол и аккуратность.
Циркулярный станок с электродвигателем 1,1 кВт 3000 об\мин
Циркулярная пила самостоятельно имеет смысл, если у Вас уже конечно некий задел сведениям: кусочки железного уголка, профильной прямоугольной трубы и, в особенности, движок. Как еще его называют угловая дрель («болгарка»). Мотор есть вариант присмотреть б/у на «железном» рынке, там они не уникальность.
Ручная циркулярная пила своими силами намного проще выходит, если на хозяйстве уже конечно болгарка. Довольно внести всего два обычных усовершенствования: скользящий упор и осевую ручку.
Скользящий упор – два кусочка маленького железного уголка, расположенных по оба государства от рабочего органа: диска с зубьями, установленного заместо абразивного круга. Зазор – 3-4 мм с каждой стороны. Горизонтальные кромки уголков необходимо закруглить снизу, чтоб не цеплялись за обрабатываемую деталь. Уголки необходимо соединить поперечными связями впереди и сзади. Для этой цели вам подходят болты с гайками, а подходящий зазор даст пакет шайб.
На корпус болгарки надеваем хомут из железной ленты; винтообразная стяжка хомута размещается снизу. К ней агрессивно крепится сложенная в два раза полоса жести или оцинковки с отверстием под задний болт скользящего упора. Таким макаром упор закрепляется сзади. Конечно хомут с задней стойкой упора выполнить как единое, увы толщина полосы металла одновременно обязана быть более 1 – 1,5 мм. Перекладывая обеспечивающие зазор шайбы, достигают схожих зазоров меж рабочим органом и боковинами упора.
В корпусе редуктора болгарки делаем два — четыре отверстия с резьбой под маленькие болты (М3 – М5). Редуктор необходимо поначалу разобрать и найти по месту, где можно сверлить. Отверстия эти необходимы, чтоб прикрепить самодельную осевую ручку. С применением штатной боковой ручки болгарки сделать ровненький пропил будет тяжело даже на физическом уровне крепкому мужчине со стойкими трудовыми способностями.
READ Казаков ю в сварка и резка металлов
Осевую ручку исполняем из железной трубки как еще его называют прута в облике направленного ввысь вперед рога или поперечной скобы шириной в ладонь с неким припасом. Концы, которыми она будет крепиться к редуктору, НЕ расплескиваем и сверлим у них отверстия под крепежные болты. Если крепежные концы расплескать, ручка будет гнуться от усилий в свое время работы.
Если ручка в облике рога, далекий его конец расплескиваем в горизонтальной плоскости и сверлим в персональном компьютере отверстие под ось 4-6 мм с припасом, т.е. 6-10 мм. Если ручка – скоба, под ней, в те же отверстия в редукторе, крепим торчащий вперед кусочек прута иначе говоря трубки, а конец его расплескиваем и сверлим здесь отверстие, как обозначено выше. Очевидно, меж прутом и скобой будет достаточное для удобства работы расстояние – 100-150 мм.
Сейчас берем кусочек железного прута 4-6 мм. Это будет регулировочная штанга. Один ее конец изгибаем типа петли, немного расплескиваем и отверстие досверливаем под фронтальный болт упора. Подбирая шайбы на фронтальном конце упора, добиваемся равномерной ширины зазора на всей его длине. При штанге 6 мм пригодятся, вероятнее всего, только две тонкие шайбы, по одной с каждой стороны.
Стационарный станок
Тем, кто планирует серьезно заниматься деревообработкой, стоит задуматься об изготовлении полноценной стационарной циркулярной пилы. Это должен быть отдельный агрегат, установленный на верстак, оборудованный мощным двигателем, с возможностью быстрой замены диска. На изготовление своими руками такой циркулярки придется затратить время, но она точно себя окупит.
Читать также: Аккумуляторы для шуруповерта калибр 18 вольт
Несмотря на видимую простоту данного устройства, до начала работы стоит создать чертеж станка. Это позволит наглядно увидеть будущий агрегат, выбрать оптимальную его конфигурацию.
Станина
Основа любого станка – станина, рама, на которой монтируются все основные детали. Станина циркулярки должна быть устойчивой и надежной, поэтому она изготавливается из металла. Предпочтительнее использовать профильную трубу или толстостенный угольник. Для соединения деталей используется сварка. Если задумана разборная конструкция, подойдет соединение на болтах.
Купить подходящий материал не составит особого труда, в любом специализированном магазине металлопроката можно подобрать и трубы, и угольник. Желающим сэкономить можно порекомендовать обратиться к скупщикам металлолома. У них можно купить то же самое, только дешевле.
Столешница
Лучшим материалом для изготовления столешницы профессиональной циркулярки является металл. Отлично подходит сталь и сплавы на основе алюминия. Для бюджетного варианта можно ограничиться толстой многослойной фанерой, обитой листовым железом. В любом случае поверхность столешницы должна быть гладкой, стойкой к трению и не прогибаться под весом до 50 кг.
В столешнице делают паз под диск. Его можно проделать двумя способами. Можно сделать пропил в цельном листе, а можно собрать столешницу из двух половин. Второй способ предпочтителен для металлической столешницы, пропил в которой сложно проделать в домашних условиях.
На столешницу крепится параллельный упор. Лучший материал для этого, независимо от материала стола, – стальной уголок. Для его крепления делают пазы или используют мощные струбцины.
Мотор
Двигатель будущей циркулярки выбирается в зависимости от имеющегося диска. Если планируется работать с маленькими дисками, диаметром 150-170 мм, можно ограничиться электродвигателем мощностью около 0,5 кВт. Для дисков диаметром от 350 мм надо искать агрегат 1 кВт и более.
При желании можно изготовить распиловочный станок для работы вне мастерской, для этого достаточно предусмотреть возможность установки бензинового двигателя небольшой мощности, он может быть съемным.
Передача вращения
Оптимальный привод циркулярки – клиноременная передача. Используются два шкива, один на двигателе, второй – на приводном вале. Это удобно и безопасно. Нет прямой связи между ротором двигателя и диском, в случае заклинивания инструмента ремень начнет проскальзывать, сигнализируя о необходимости отключить питание. Кроме того, используя шкивы с несколькими ручьями, разных диаметров, можно регулировать обороты пилы, выбирая оптимальный режим для различной древесины.
Вращение от ротора двигателя передается на вал. Это одна из самых ответственных деталей циркулярки. Изготовить вал самостоятельно вряд ли удастся, лучше купить готовый или заказать у токаря.
Вал устанавливается на подшипники. Они должны быть закрытого типа: циркулярка – место пильное и открытые долго не прослужат.
Что представляет собой торцевая пила
Торцовки представляют собой механизм с режущим диском, предназначенный для распиливания деревянных и композитных материалов под прямым или другим необходимым углом. Предназначены для работы на ровной поверхности. Допускается переносить и устанавливать на временно оборудованном рабочем месте. Своим видом напоминают станки для резки труб, арматуры, камня.
Существует несколько видов торцевых пил:
Маятниковая — горизонтальная станина с поворотным кругом. С обратной стороны круга прикреплён рычаг (маятник), из-за которого и получила своё название. На этом рычаге и крепится распиловочный диск. Заготовки подаются вдоль направляющей планки. Чтобы сделать пропил рычаг с крутящимся диском утапливается в доску.
Комбинированная — всё то же самое. Благодаря шарнирам добавлена возможность поворота рычага относительно горизонтальной плоскости.
С горизонтальным ходом. Напоминает маятниковую, но позволяет пилить более широкие детали за счёт перемещения механизма с вращающимся диском по полозьям вперёд и назад.
Как дополнение ко всем торцовкам прилагается:
- мешок для сбора пыли;
- лазерная подсветка;
- патрубок для подсоединения пылесоса.
Установка двигателя
Чтобы сделать самодельный циркулярку, необходимо заранее продумать, с помощью какого устройства усилие от мотора будет передаваться режущему диску. Небольшое по размеру оборудование можно разместить непосредственно на оси двигателя. Однако это не лучшим образом отразится на мощности циркулярки
, изготовленной своими руками.
В качестве такого передающего механизма, без которого невозможна работа любой циркулярной пилы, может выступить обычный велосипедный шпиндель. Так нередко называют корпус, в котором находится вал с подшипниками. Чтобы срезать его с велосипеда, вы можете воспользоваться ножовкой. При этом звездочка вам не пригодится, так как в этом случае ее лучше всего взять от двигателя Д6 или Д8. Для того чтобы эта звездочка надежно села на новый вал, вам потребуется изготовить переходную втулку. Прежде чем установить дисковую пилу на велосипедный шпиндель, необходимо убедиться в том, что она имеет нужный вам размер посадочного отверстия. Теперь, с учетом этой информации, необходимо установить величину внешнего диаметра втулки, предназначенной для переходного механизма. Втулку следует прикрепить к шпинделю сразу в нескольких местах. Далее на корпусе узла шпинделя следует закрепить пластину, толщиной не менее 5 мм.
Теперь возьмите звездочку, по размеру примерно в 2-2,5 раза больше той, что была раньше установлена на шпинделе, и установите ее на самодельной циркулярке. И в конце работы по изготовлению пилы своими руками, когда все ее детали будут хорошо закреплены, наденьте цепь и можете использовать ее по назначению.
READ Электропила Макита Или Штиль Что Выбрать
Циркулярная мини-пила: инструкция по изготовлению
Основание для мини-циркулярки
Для изготовления подобных самоделок понадобятся:
- две металлические пластины;
- деревянный брус;
- шпиндель от велосипеда;
- звездочка;
- цепь.
Устройство циркулярной пилы с отдельным двигателем.
Мини-циркулярка должна стоять на прочном и устойчивом столе, поскольку любое раскачивание может представлять опасность для здоровья человека и к тому же мешать нормальной работе с пилой. Прежде чем приступить к изготовлению станочка из ручной циркулярной пилы, необходимо сделать специальный стол. В этом случае в качестве станины можно использовать металлические козлы и обычный старый кухонный стол. Для начала вам потребуется соединить козлы друг с другом широкой деревянной доской толщиной не менее 50 мм, а затем закрепить на этом основании кухонный стол.
Читать также: Сварочные приспособления и механизмы
Саму столешницу вы сможете изготовить из двух металлических (лучше всего стальных) пластин с сечением около 4 мм. Кроме того, с этой целью вы можете воспользоваться и толстыми деревянными брусками.
Важно не забыть оставить между металлическими листами небольшой зазор, размер которого обычно составляет 10-12 мм.
При этом нужно проследить, чтобы края металлических пластин были идеально параллельны по отношению друг к другу. Теперь, когда стол полностью готов, можно приступать к креплению к ней самой циркулярной пилы. Важно отметить, что закреплять ее следует снизу, причем таким образом, чтобы ее режущий диск оказался непосредственно в зазоре между двумя листами столешницы.
Установка двигателя
Чтобы сделать самодельный циркулярку, необходимо заранее продумать, с помощью какого устройства усилие от мотора будет передаваться режущему диску. Небольшое по размеру оборудование можно разместить непосредственно на оси двигателя. Однако это не лучшим образом отразится на мощности циркулярки, изготовленной своими руками.
В качестве такого передающего механизма, без которого невозможна работа любой циркулярной пилы, может выступить обычный велосипедный шпиндель. Так нередко называют корпус, в котором находится вал с подшипниками. Чтобы срезать его с велосипеда, вы можете воспользоваться ножовкой. При этом звездочка вам не пригодится, так как в этом случае ее лучше всего взять от двигателя Д6 или Д8. Для того чтобы эта звездочка надежно села на новый вал, вам потребуется изготовить переходную втулку. Прежде чем установить дисковую пилу на велосипедный шпиндель, необходимо убедиться в том, что она имеет нужный вам размер посадочного отверстия. Теперь, с учетом этой информации, необходимо установить величину внешнего диаметра втулки, предназначенной для переходного механизма. Втулку следует прикрепить к шпинделю сразу в нескольких местах. Далее на корпусе узла шпинделя следует закрепить пластину, толщиной не менее 5 мм.
Теперь возьмите звездочку, по размеру примерно в 2-2,5 раза больше той, что была раньше установлена на шпинделе, и установите ее на самодельной циркулярке. И в конце работы по изготовлению пилы своими руками, когда все ее детали будут хорошо закреплены, наденьте цепь и можете использовать ее по назначению.
Как выбирать торцовку
Подбирается электрический распиливающий инструмент исходя из своих потребностей. Но лучше всего, конечно, будет такой, у которого мощность не менее 1.5 кВт.
Исходя из мощности можно подобрать и режущий диск. Чем мощнее станочек, тем больший диск на него можно установить. Самым распространённым считается диск размером 250 мм в диаметре.
Немаловажный фактор — это число оборотов вращения диска. Даже на производстве применяются станки от 4000 об/мин. Также и выбирая для себя, обращайте внимание на то, чтобы в паспорте было указано 4500 об/мин.
Следующим моментом можно назвать тип двигателя. Двигатели могут быть асинхронные и коллекторные. Первый из них работает бесшумно и служит дольше. Но беда в том, что встречается он не на всех моделях. Второй же тип двигателя заставит часто менять щётки, но зато с ним цена будет дешевле.
Далее посмотрите на конструкцию в целом и систему поворотов в частности. Каждое изменение угла должно надёжно фиксироваться.
И последним в выборе, но не менее важным фактором является безопасность. Кожух должен надёжно закрывать диск. Посмотрите как устроен выброс опилок. Станочек должен быть оснащён системой защиты от перегревов и заклинивания диска.
циркулярка с двигателем 1,5 kw на 1500 об/мин 220 вольт
Большая самодельная циркулярная пила
При изготовлении рамы для верхней части пилы лучше всего использовать металлический уголок шириной 25 мм. При этом прямоугольник, который будет представлять собой каркас верхней части самодельной циркулярки
, должен иметь размеры 600х400 мм. Далее в углах этого четырехугольника привариваются четыре трубы, диаметр которых должен равняться 17 мм, а высота составлять примерно 2,2 м.
Как сделать мини циркулярную пилу 12 В
При моделировании требуется миниатюрный электроинструмент, являющийся большой редкостью. В связи с этим его приходится делать самостоятельно, используя универсальные комплекты деталей с AliExpress. Примером применения таких заводских заготовок может быть изготовление ручной мини циркулярной пилы.
Материалы:
- двигатель 775 DC – http://ali.pub/3xhgtm
- шпиндель для самодельной модельной циркулярки в сборе – http://ali.pub/4kgmn7
- зубчатый шкив;
- приводной ремень;
- канализационные трубы 32 мм и 50 мм;
- колена 90 градусов для трубы 32 мм – 2 шт.;
- колено 90 градусов для трубы 110 мм;
- фанера;
- суперклей;
- циркулярный диск 110 мм;
- аккумулятор.
Главные детали, такие как двигатель 775 DC, шпиндель с зажимом для циркулярного диска, приводной ремень и шкив можно заказать – http://ali.pub/4kgmr3. Остальные материалы продаются в хозмаге.
Изготовление мини циркулярки
На шпиндель устанавливаются шкив и зажим для циркулярного диска.
Затем он прикручивается винтами к фанерному основанию. Под его подошву нужно подложить подставку, чтобы вал был немного приподнят.
Из канализационной трубы 50 мм изготавливается корпус для двигателя.
Для этого берется ее отрезок равный длине мотора без вала. Также небольшой отрезок трубы разрезается вдоль, нагревается и выравнивается в пластину. Из нее делается заглушка для кожуха. Она приклеивается на торец трубы суперклеем. Перед этим в ней делается отверстие под вал мотора и его крепление. Для удобства сначала к заглушке прокручивается двигатель, а потом уже она приклеивается на трубу.
К контактам мотора припаиваются провода и выводятся через боковое отверстие в корпусе. Затем труба с двигателем заклеивается заглушкой и на обратной стороне.
К корпусу мотора приклеивается деревянная подставка. Чтобы клей держал надежней, его нужно сверху посыпать содой или опилками. Подставка с мотором приклеивается на фанеру со шпинделем. Она размещается так, чтобы получить достаточное натяжение приводного ремня накинутого на шкивы двигателя и шпинделя.
Чтобы увеличить жесткость конструкции, нужно вклеить распорку между шпинделем и мотором. И
з раструба колена под трубу 110 мм вырезается защита для диска. Она приклеивается к фанере и кожуху двигателя.
Ручка пилы изготавливается из 2-х колен и согнутой дугой канализационной трубы 32 мм. Один ее конец приклеивается на распорку между мотором и шпинделем, а второй на подошву из фанеры.
Для использования пилы нужно подсоединить ее двигатель длинным проводом к аккумулятору или блоку питания. Для удобства на провод можно установить выключатель.
Нужно учесть, что если циркулярка будет включаться надолго, то стоит просверлить вентиляционные отверстия в кожухе двигателя для его охлаждения. Что касается использования суперклея для соединения деталей, то он в сочетании с посыпкой опилками или содой держит достаточно крепко. Если такая жесткость соединения покажется недостаточной, то при сборке можно делать крепление саморезами и винтами, что будет дольше и сложнее.
Смотрите видео
Почему днище двигателей Boeing 737 плоское?
Boeing 737 является одним из самых популярных семейств коммерческих самолетов, когда-либо произведенных. В ваших путешествиях или на фотографиях вы могли заметить, а могли и не заметить, что двигатели этого популярного самолета имеют определенную визуальную причудливую конструкцию. В частности, нижняя часть кожуха двигателя становится плоской, а не продолжается по той же окружности, образуя круглую форму. Однако на самом деле у этой странности есть вполне конкретная причина.
Ранние варианты Boeing 737
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала изучить первоначальный принцип конструкции Боинга 737. Изначально самолет строился для аэропортов другой эпохи, впервые совершив полет в конце 1960-х годов. Это было время, когда в нескольких аэропортах были трапы, а в еще меньшем количестве — телетрапы.
В то время самолетам требовались двери (особенно грузовые), в которые оператор или грузчик мог бы забраться без лестницы или грузовика. Имея это в виду, Boeing разработал ранние варианты 737, такие как -100 и -200, чтобы они работали как можно ниже к земле. По сравнению с сегодняшним самолетом его брюхо почти царапало поверхность взлетно-посадочной полосы.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Потребность в более мощных двигателях
Однако по мере совершенствования технологии двигателей инженеры обнаружили, что чем больше воздуха может всосать двигатель, тем эффективнее будет его работа. Для увеличенного воздухозаборника двигателям нужны более крупные турбины, приводимые в действие более крупными вентиляторами. Для этого требуется достаточно большой корпус двигателя. Airbus построил семейство A320, которое конкурирует с Boeing 737, с расчетом на более мощные двигатели.
Тем не менее, более ранние модели 737 были слишком низкими для размещения более крупных двигателей. Boeing мог бы переместить двигатели в другую часть самолета, изменив его конструкцию, как у своего Trijet 727. Однако это значительно изменило бы его аэродинамический профиль, что привело бы к необходимости переподготовки пилотов и повторной сертификации. Таким образом, Боингу не повезло, и он столкнулся с дорогостоящей модернизацией 737.
Однако инженеры, осмотрев самолет, поняли, что проблема заключалась в корпусе двигателей, а не в размерах силовых установок в целом. Таким образом, им нужно было найти форму, которая не была бы чисто круглой. Это предотвратило бы удары двигателей о землю, даже если бы они были больше, чем у предыдущих моделей.
Впоследствии двигатели будущих 737-х были сплющены по днищу. Это позволило им установить более крупный вентилятор и турбину без ущерба для дорожного просвета. Решение не было идеальным, так как оно имело определенные отрицательные аэродинамические свойства, вызывая большее сопротивление, чем круглый двигатель. Однако повышенное количество воздуха, поступающего в двигатель, привело к тому, что степень двухконтурности увеличилась настолько, что любые проблемы стали незначительными.
Боинг 737 классической серии (варианты -300, -400 и -500) поступил на вооружение в 1984 году. Это был первый экземпляр с франко-американскими двигателями CFM56. Они хорошо известны своим некруглым дизайном «сумка для хомяка».
Более новый самолет имел достаточно схожую аэродинамику, поэтому его пилотам не нужно было переучиваться или проходить повторную сертификацию. Вместо этого переработанные кожухи двигателя означали, что в то время они могли взаимозаменяемо работать между старыми и новыми 737-ми.
Плоское дно — визуально привлекательная особенность дизайна, которая на первый взгляд может показаться немного странной. Тем не менее, в конечном итоге это помогло Боингу 737 продвинуться к коммерчески успешным новым поколениям, которые сегодня стали почти повсеместными в небе.
ДВИГАТЕЛЬ 101 ЧАСТЬ 1: Основы работы с двигателем для чайников
ВЫ ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ВЫ ЗАВИСИМЫ от острых ощущений и скорости быстрой езды, , но не знаете, что на самом деле происходит под капотом? Хотите узнать больше о том, что происходит, не посещая Auto Shop 101? Вас пугает техник в местном магазине, потому что он всегда пытается продать вам жидкость для поворотников, подшипники глушителя и другие детали, в существовании которых вы даже не уверены? Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, вам нужно начать именно с этого. Мы расскажем вам все о шумном куске металла, соединенном с вашими колесами, и немного о том, что заставляет его двигаться вперед.
Текст Майка Кодзимы и Арнольда Эудженио // Фотографии и иллюстрации сотрудников DSPORT
ДСПОРТ Выпуск #148
Знание – сила
Чтобы полностью понять, как работают новейшие скоростные детали, сначала нужно понять, как работает двигатель. Большинство автомобилей, какими мы их знаем, оснащены так называемым 4-тактным двигателем. Четырехтактный относится к четырем тактам в силовом цикле; такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска. Мы рассмотрим их более подробно в разделе ДВИГАТЕЛЬ 101, ЧАСТЬ 2. На данный момент вам нужно знать, что 4-тактный цикл объясняет, как смесь бензина и воздуха может воспламеняться, сгорать и плавно преобразовываться в полезную энергию, чтобы бросить вас на четверть мили, по трассе или просто доставить вас в работа.
Двигатель состоит из нескольких основных компонентов; блок, кривошип, шатуны, поршни, головка (или головки), клапаны, кулачки, впускная и выпускная системы и система зажигания. Эти части работают вместе, чтобы использовать химическую энергию бензина, преобразовывая множество небольших и быстрых процессов сгорания в вращательное движение, которое в конечном итоге приводит во вращение ваши колеса и приводит в движение ваш автомобиль.
Отверстие в блоке, Son
Блок — это основная часть двигателя, которая содержит возвратно-поступательные компоненты, использующие энергию бензина. Если вы заглянете под капот, то увидите большой кусок металла в центре моторного отсека, к которому, кажется, прикреплена целая куча другого металла, проводов и трубок.
В блоке есть круглые отверстия, в которых поршни скользят вверх и вниз. Каждое отверстие называется «отверстием цилиндра». Поскольку отверстие цилиндра или «цилиндр» имеет один поршень, общее количество цилиндров в блоке совпадает с количеством поршней; четырехцилиндровый двигатель имеет четыре отверстия и четыре поршня, шестицилиндровый двигатель имеет шесть отверстий и шесть поршней и так далее. Головка цилиндра называется головкой, потому что она находится сверху блока, закрывая цилиндры и поршни. Некоторые двигатели имеют цилиндры, расположенные горизонтально друг напротив друга или имеющие V-образную конфигурацию. В результате получается две головки, которые закрывают участки на блоке, оголяющие поршни. На данный момент нам просто нужно знать, что головка блока цилиндров или, если коротко, головка, просто находится сверху блока и закрывает каждый из цилиндров, в которых есть поршни.
В блок также встроено несколько каналов для жидкости. Некоторые из них используются для направления охлаждающей жидкости, называемой «охлаждающей жидкостью», вокруг цилиндров для поддержания температуры двигателя и предотвращения перегрева. Другие каналы направляют моторное масло к движущимся частям для смазки и защиты от трения, снижающего мощность. Поскольку блок должен выдерживать огромное давление в цилиндре, производители отливают его из железа для прочности. Другие производители отливают легкие алюминиевые блоки для снижения веса. В алюминиевых блоках используется гильза цилиндра из стального сплава или отверстия со специальным покрытием, благодаря чему они имеют более твердую поверхность и обеспечивают увеличенный срок службы.
Станция вращения
Поршни двигаются вверх и вниз в цилиндрах блока, потому что смесь топлива и воздуха воспламеняется внутри цилиндра. Последующее сгорание быстро расширяется и толкает поршень вниз по длине отверстия цилиндра, от головки цилиндра и с большим давлением. Эта мощность, производимая в одном цилиндре, умножается, потому что процессы сгорания повторяются в каждом из цилиндров. Это основная предпосылка того, как работает двигатель.
На каждый поршень установлены открытые металлические кольца, которые называются просто «кольца». Это тонкие, круглые, упругие металлические детали, которые входят в канавки вокруг контактных площадок колец в верхней части поршней. Кольца действуют как уплотнение, которое удерживает давление в цилиндре от сгоревшей воздушно-топливной смеси между головкой и верхней частью цилиндра, гарантируя, что давление толкает поршень вниз, а не проталкивает его. Поршневые кольца также соскребают масло со стенок цилиндра, чтобы все масло в двигателе не сгорало во время сгорания. Существует также гофрированное кольцо, известное как маслосъемное кольцо, которое позволяет маслу смазывать стенки цилиндра, чтобы поршень, кольца и цилиндры не изнашивались преждевременно. Если бы в ваших поршнях не было колец или колец, которые плохо герметизировались, то продукты сгорания не смогли бы продавить поршень с большой силой, и ваш автомобиль не производил бы никакой мощности, если бы вообще работал. Кроме того, если бы кольца не могли соскребать масло со стенок цилиндра, в вашем двигателе в конечном итоге закончилось бы масло, он заклинил бы и из горящего масла образовалось много неприятного черного дыма.
Поршни и шатуны
После того, как блок будет очищен, измерен и обработан, можно установить коленчатый вал, и набор поршней и шатунов заполнит отверстия. Поршни прикреплены к металлическому элементу, называемому шатуном. Работа шатуна заключается в передаче силы давления, толкающего поршень вниз по отверстию цилиндра, на коленчатый вал или «кривошип». Обеспечивая связь между поршнем и кривошипом, понятно, почему шатуны получили свое название.
Шатун соединен с поршнем трубкой, называемой поршневым пальцем. Поршневой палец проходит через отверстие в поршне и отверстие на меньшей стороне шатуна; эта область называется малым концом шатуна. Большой конец стержня – это область, которая соединяется с кривошипом. Большой конец стержня имеет съемную часть, называемую торцевой крышкой или крышкой, которая позволяет прикрепить его к кривошипу.
Участок поверхности, на котором шатун поворачивается вокруг поршневого пальца, называется цапфой поршневого пальца. Область на кривошипе, где шатун соединяется и вращается, называется шатунной шейкой коленчатого вала. Шейки коленчатого вала больше, чем шейки поршневого пальца, потому что кривошипная шейка постоянно вращается с высокой скоростью, в отличие от простого возвратно-поступательного движения на конце поршневого пальца шатуна. Это высокоскоростное вращение требует большей площади поверхности, чтобы предотвратить повреждение штока и кривошипа из-за трения. Большой конец шатуна плавно вращается на шейке кривошипа на масляной пленке под давлением, которая покрывает подшипник скольжения из мягкого металла. На большинстве двигателей узкий конец стержня имеет бронзовую втулку для поршневого пальца, который питается смазкой разбрызгиванием. На некоторых двигателях поршневой палец питается от масла, соскребаемого кольцами со стенок цилиндра, через канал из канавки маслосъемного кольца, называемый масленкой пальца. Это редко, но есть случаи, когда на поршневой палец подается масло под давлением из подшипника шатуна из отверстия, просверленного по всей длине шатуна от большого конца шатуна.
Блоки цилиндров Honda серии B оснащены вставками из ковкого чугуна вместо стандартных отверстий цилиндров для повышения прочности и соответствия требованиям двигателей с высокой мощностью.
Кривошипная рукоятка Yankers
Кривошипная рукоятка двигателя очень похожа на рукоятку велосипеда. Сила подъема и опускания при вращении педалей точно такая же, как сила подъема и опускания поршней, движущихся вверх и вниз по стволу. В автомобильном двигателе вместо энергии ваших ног, нажимающих на педали для создания силы, энергию создает сгорание в цилиндре и давление, действующее на поршень. Если вы посмотрите на картинку, вы увидите, что кривошип имеет смещенные ходы точно так же, как велосипедный кривошип, поэтому шатуны и поршни выполняют ту же функцию, что и ваши ноги. На велосипеде, когда вы крутите педали вниз, ваш велосипед движется вперед, а смещенный ход идет вверх с другой стороны. Точно так же, когда один поршень толкается вниз при сгорании воздуха/топлива, он поворачивает кривошип и толкает другой поршень вверх, готовый к следующему сгоранию. Это то, что заставляет вашу машину двигаться вперед. Коленчатый вал крепится к блоку с помощью металлических деталей, называемых коренными крышками. Кривошип фактически прижат к блоку, а не прикреплен, с большим количеством подшипников скольжения (называемых коренными подшипниками), которые помогают смазывать шейки кривошипа.
Коренные шейки также имеют отверстия, которые позволяют маслу под давлением из масляной системы двигателя смазывать шейку и подшипники.
Головка блока цилиндров также содержит впускной и выпускной клапаны. Впускной и выпускной клапаны представляют собой металлические детали, напоминающие футболки для гольфа. Клапаны действуют как дверные проемы для входящего воздуха и топлива и выходящих выхлопных газов соответственно. Во время 4-тактного процесса впускные клапаны открываются, пропуская воздушно-топливную смесь в камеру сгорания, а затем закрываются, когда поршень поднимается, чтобы сжать смесь. После воспламенения и сгорания смеси поршень вдавливается в отверстие. На обратном пути поршня выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить сгоревшие газы, а затем закрываются, готовясь к следующему обороту в цикле двигателя.
Для открытия клапанов в двигателе есть металлические стержни, называемые распределительными валами, которые имеют специальные выступы (лепестки), используемые для открытия клапанов. Кулачки приводятся в движение ремнем или цепью, соединяющей кривошип с кулачковыми шестернями; это то, что называется ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Некоторые кулачки распределительного вала толкают клапаны прямо, чтобы открыть их, но большинство двигателей уличных автомобилей работают косвенно через коромысло. По сути, коромысло представляет собой миниатюрные качели; один конец коромысла толкается кулачком распределительного вала, что заставляет другой конец нажимать на наконечник клапана, чтобы открыть клапан. Клапанные пружины — это буквально пружины, прикрепленные к клапанам, которые помогают держать их закрытыми, когда они должны быть закрыты.
Как упоминалось ранее, головка блока цилиндров представляет собой большой кусок металла, который крепится к верхней части блока и закрывает цилиндры, в которых происходит сгорание. Обычно изготовленная из алюминия, головка также содержит свечи зажигания, клапаны и остальную часть клапанного механизма (пружины клапанов, фиксаторы, распределительные валы).
Головка(и) должны быть прикручены к блоку, чтобы сдержать быстрое расширение воспламененной воздушно-топливной смеси без деформации, отделения или полного сдувания верхней части блока. Когда головка прижимается к блоку, над каждым цилиндром создается область, где энергия сгорания высвобождается и фокусируется на поршне. Эта область называется камерой сгорания. Если вы посмотрите на ту сторону головки блока цилиндров, которая крепится болтами к блоку, вы увидите камеры сгорания в виде пространств в головке, которые выровнены с верхними отверстиями цилиндров. В каждой камере видны кончик свечи зажигания и плоские части клапанов. Именно в этой камере сгорания свеча зажигания создает электрическую дугу, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
В головке также есть проходы, которые позволяют охлаждающей жидкости или маслу (в зависимости от типа прохода) циркулировать через головку, помогая ей охлаждаться и смазываться. Между головкой и блоком вы найдете кусок металла или композитного материала, в котором есть области, вырезанные для каждого отверстия и каждого прохода, идущего от блока к головке.