Какую проволоку выбрать для полуавтомата: Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

alexxlab | 10.05.2023 | 0 | Разное

Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

Какая проволока для какого сплава

Выбирая проволоку для сварки необходимо сразу понимать, что именно вы будете ей сваривать, какие металлы, какой толщины и каким аппаратом будете это делать. От этих факторов зависит то, какие материалы вам понадобятся. В первую очередь проволока различается по составу. Он в свою очередь должен соответствовать основному металлу.

Можно выделить пять видов проволоки:


Стальная

Самый распространенный вид, у него встречается наибольшее количество марок, которые регламентирует ГОСТ 2246-70, диаметром встречаются от 0,3 до 12 мм. В зависимости от состава самой проволоки можно сваривать низколегированные, среднелегированные, высоколегированные и низкоуглеродистые стали. Важным плюсом такой проволоки будет то, швы с ее помощью получаются высокого качества, без трещин и с малым количеством брызг, шов почти не подвержен коррозии, а дуга при сварке держится хорошо без прерываний.

Но работать с этой проволокой необходимо под флюсом с газовой средой.


Омедненная

Чаще всего делается из стали СВ08Г2С, так же часто используются другие низколегированные и низкоуглеродистые марки, сталь покрывается омеднением. Это покрытие помогает в поддержании стабильности дуги. Толщина проволоки от 0,6 до 2 мм. Работа с ней производится в защитной среде, ей свариваются высоколегированные и углеродистые типы сталей.



Алюминиевая

Соответственно, состоит из алюминия и в соответствии с ГОСТом 7871-75 имеет примеси из меди, магния, кремния и хрома. Свариваемые изделия в большинстве состоят из сплавов, где процент содержания кремния не более 3%, медь порядка 4%. Легирующие присадки наделяют качествами прочности, сам по себе алюминий антикоррозионный металл, а значит, этим свойством обладают и швы. Предназначается такая проволока для полуавтоматической сварки и используется в среде защитных газов.


Порошковая

Она отличается от других видов не материалом, а его строением. Если другие виды проволоки это цельные вытянутые металлические прутья, то порошковая — это полая труба, заполненная металлическим порошком. При использовании он превращается в облако вокруг места сварки, которое используется вместо защитного газа, защищая от окисления полученный шов. Порошок внутри проволоки бывает разный:


  • Рутиловый (двуокись титана). Для сварки стали со средними показателями углерода
  • Рутил-флюоритный (двуокись титана с плавиковым шпатом). Для сварки низколегированных сталей
  • Рутиловый органический. Для сварки низкоуглеродистой стали
  • Флюоритный (с плавиковым шпатом). Для работы с низколегированной, низкоуглеродистой сталью
  • Флюоритно-карбонатный (с добавкой соли угольной кислоты). Для работы с ответственными конструкциями из низколегированных, низкоуглеродистых сталей.
Вольфрамовая

Вольфрам отлично работает в высокотемпературной среде, так как сам металл тугоплавкий и не размягчается. В проволоку из вольфрама так же добавляются и легирующие компоненты, которые повышают стабильность дуги и увеличивают скорость работы при высокой температуре. Чистым вольфрамом можно варить алюминий, а проволока с примесями используется для сварки высоколегированных, нержавеющих сталей, никеля, меди и не только.


Маркировка проволоки для сварки

Распространенность сварочной проволоки для полуавтомата подарила нам большое количество марок, хотя и не все они одинаково часто используются в работе. Чтобы разобраться в том, для чего и кому подойдет та или иная марка надо понимать, что обозначают буквы и цифры в маркировках.

Российская маркировка в соответствии с ГОСТом 2249-70 дает полноценную характеристику материалу. Глядя на нее сразу понятно, что находится в сплаве. Разберем на наглядном примере:

СВ01Х19Н9

  • СВ — сварочная проволока;
  • 01 — содержание углерода 0,01%;
  • Х19 — содержание хрома не более 19%;
  • Н9 — содержание никеля не более 9%.

Есть так же и американский аналог ГОСТа, который называется AWS, его используют зарубежные производители. Данные, которые мы можем узнать, глядя на марку, немного отличаются:

ER70S-6

  • Е — предназначена для дуговой сварки;
  • 7 — предел прочности растяжения равен 70 ksi (1000 футов на квадратный дюйм), если переводить в наши единицы измерения, то это равно 482,6 МПа;
  • 0 — только плоское и горизонтальное положение сварки;
  • S — сплошное сечение;
  • 6 — общие рекомендации к полярности и общей эксплуатации.

Как подобрать диаметр сварочной проволоки

Диаметр проволоки, как и электродов, выбирается по двум критериям: толщина металла и сила сварочного тока. Например, для основного металла толщиной до 4 мм следует использовать проволоку диаметром от 1 до 1,2 мм. Чтобы быстро и удобно ориентироваться, можно использовать нашу таблицу:



Популярные марки проволоки

Сварочную проволоку всегда можно подобрать даже под определенные специфические требования в энергетике, специальном строительстве или атомной промышленности. Но ими в силу особенностей использования пользуются достаточно редко, а наиболее часто применяются три основных марки:

Св-08Г2С – малоуглеродистая и низколегированная проволока, которой на полуавтоматах сваривается множество марок стали. По стандартам AWS маркируется как ER70S-6. Во время работы электрод практически не залипает, разбрызгивание минимально. Защитная атмосфера создается аргоном или углекислым газом.

Св-06Х19Н9Т – низкоуглеродистая проволока, которая используется для сварки нержавеющих сталей. Помимо этого, проволоку можно использовать и для наплавки, и для изготовления электродов. По стандартам AWS маркируется как ER 316L Si или ER 308L. В составе этой марки находится большое количество хрома, за счет которого можно использовать проволоку как присадочный материал в нефтяной, пищевой и химической промышленности. А пониженное содержание углерода повышает пластичность сварочного шва.

ПАНЧ-11 – проволока, работа с которой происходит без нагрева заготовки и защитного газа. Ее можно использовать для полуавтоматической сварки чугунных изделий. Устранение трещин, раковин и других подобных дефектов – основное назначение этого присадочного материала. Сварочный шов без проблем поддается обработке, не возникает критических внутренних напряжений, поэтому деталь не поддается короблению.


Заключение

Подбирать материалы для полуавтоматической сварки надо так же, как вы делали бы это при ручной дуговой. Определитесь изначально с тем, что вы собираетесь сваривать, какой металл на какой силе тока и какие критерии шва вам наиболее значимы и исходя из этого выбирайте ту марку проволоки, которая лучше всего подходит под ваши задачи.

Сварочная проволока для полуавтомата . Выбор сварочной проволоки.

Материалы

Содержание

 

Если ты собираешься приобрести сварочный полуавтомат, или он у тебя уже есть, тогда ты сталкивался с вопросом: какую выбрать сварочную проволоку?

 

Сегодня на рынке большой ассортимент данной продукции и новичку очень трудно сделать свой первый выбор. Так давайте разбираться.

 

Проволока, так же как и сварочные электроды выбираются в зависимости от марки стали которую будут варить. Диаметр проволоки зависит от толщины металла, формы и особенности сварки, а также от возможности вашего сварочного полуавтомата.

 

Для сварки низкоуглеродистых сталей применяют проволоку марки Св-08ГА, Св-10Г2.

 

Для сварки низко- и среднеуглеродистых сталей применяют проволоку марки Св-08Г2С-О. Данную марку проволоки я назову «хитом продаж». Она очень часто применяется как в быту, так и на больших предприятиях. Если вы варите металлоконструкцию из стали Ст3, Ст10 и 08Г2, то эта проволока отлично подойдёт для сварки этих сталей. Мне неоднократно приходилось использовать её, и она не когда меня не подвела. Единственный минус — это большое количество китайских подделок. Будьте внимательны, покупайте только у проверенного продавца.

 

Для сварки высокоуглеродистых сталей я порекомендую проволоку марки Св-06Х19Н9Т. Эта проволока всегда выручала меня, даже в тех случаях, когда я варил высоколегированную сталь, марку которой не знал. Для сварки «нержавейки» она не заменима.  Единственный минус — её цена.

 

Пример обозначения сварочной проволоки

 

Для примера рассмотрим проволоку 1,2 Св-08Г2С-О ГОСТ 2246-70, где:

  • 1,2 — диаметр проволоки в мм;
  • Св- проволока сварочная;
  • 08- содержание углерода 0,08%;
  • Г2- содержание марганца 2,0%;
  • С- содержание кремния до 1,0%;
  • О- проволока омеднённая.

 

Сварочная проволока в зависимости от марки выпускается диаметром от 0,3 до 12 мм в бобинах массой от 0,5 до 50 кг.

 

Выбор сварочной проволоки

 

Проволока для сварки низко-, среднелегированной стали должна иметь омеднённое покрытие. Такая проволока в конце обозначения имеет индекс «О». Омеднённое покрытие предотвращает окисление проволоки и  препятствует прилипании её внутри канала сварочной горелки.

Проволока для сварки высоколегированных сталей, выпускается без омеднённого покрытия.

Проволока Св-08Г2С-О и 06Х19Н9Т применяется в сварке в защитных газах СО2 и аргона. Единственный минус использование стальной сварочной проволоки — это большое разбрызгивание металла.

 

Как я выше говорил, существует большой выбор стальной сварочной проволоки. Большинство марок сварочной проволоки вам не понадобится в быту, так как скорее всего вам не придётся варить спецстали. Проволоку марки, которые я привёл, хватит вам на 100% для сварки труб, швеллеров, металлопроката любой толщины из стали Ст3. Для этой цели, не вижу смысла плодить информацию по другим сварочным проволокам, всё это вы сможете найти всемирной сети.

Меткисварочная проволока

    Руководство по автомобильной проводке

    » Блог ноу-хау NAPA

    Опубликовано Джефферсоном Брайантом Ноу-хау

    Автомобильная проводка, вероятно, является наиболее оклеветанным аспектом автомобильной механики. оборванные провода и периодически возникающие проблемы — это настолько стрессово, насколько это возможно. Как только вы обнаружили проблему, вы не хотите усугублять ее, используя неправильный провод. Не все провода созданы одинаковыми, на самом деле, автомобильные калибры и типы проводов весьма специфичны.

    Первое правило – никогда не используйте в автомобиле одножильный провод. Сплошная проволока подходит только для дома и промышленного использования, ее никогда не следует использовать в автомобиле, если только вы не используете проволоку для скрутки. Автомобильная проводка должна быть гибкой. Многожильный провод является гибким, тогда как одножильный провод может сгибаться, но не снова и снова. Не используйте одножильный провод в любых автомобильных приложениях.

    Хотя это и не одножильный провод, он чертовски близок. Верхняя проволока меньшего сечения, но обратите внимание, что нижняя проволока имеет вдвое меньше жил? Это дешевая проволока, которая плохо гнется и не так хороша, как проволока с более высокими жилами над ней.

    Выбор правильного размера провода

    Основной проблемой при подключении является размер. Провод используется для передачи электрического тока, сила тока, которую он может нести, напрямую зависит от длины и толщины или калибра провода. Сигнальные провода, например, от датчика к компьютеру, не должны быть очень большими, так как ток (сила тока) довольно мал, но основные силовые провода, такие как генератор переменного тока, электродвигатели (окна, замки и т. д.) – элементы Draw нуждаются в большей проволоке, чтобы выдержать нагрузку. По мере удаления от источника диаметр также должен увеличиваться. Также существует проблема падения напряжения. Каждый раз, когда вы протягиваете провод, будет определенное падение напряжения, как в водяном шланге, чем он длиннее, тем меньше давление на выходе. В электрических цепях бороться с падением напряжения можно через провода большего сечения. Любая используемая вами диаграмма должна быть отмечена падением напряжения на диаграмме. Если падение не отмечено, найдите другой график. Для наших примеров здесь мы используем стандартное падение напряжения 3%, что является максимальным падением напряжения, допустимым для критических компонентов автомобиля.

    Большие провода, поддерживающие большой ток, могут доставить вам неприятности, если у вас неправильный размер. Вы всегда можете пойти больше, но никогда не идти меньше.

    Давайте начнем с базовой 12-вольтовой цепи, которая управляет стеклоподъемниками. Обычный предохранитель в вашей панели предохранителей рассчитан на 25 ампер, что означает, что максимальная мощность цепи составляет 25 ампер. Обычно это допускает отклонение в тяге на 10-15%, поэтому мотор стеклоподъемника потребляет всего около 20 ампер. Во время другого проекта вы пережали провод в двери, и теперь вам нужно его заменить. Стандартный автомобильный первичный провод имеет калибр 18. Это хорошо для сигнальных проводов, но не для сильноточных приложений. Если вы замените этот отрезок провода куском 18-го калибра, это может вызвать пожар. Вместо этого вам нужно соответствовать оригинальному размеру проводки. В большинстве случаев это будет калибр 12, который будет обслуживать 25 ампер на 10-12 футов в длину, что примерно соответствует длине дверного окна до источника питания.

    Чаще всего вам придется иметь дело с более распространенными проводами меньшего сечения. Калибр 22 хорош только для сигнала, как датчики.

    В следующем примере вы устанавливаете аудиоусилитель в свой автомобиль. Предохранители в усилителе — это (2) предохранителя на 30 ампер, всего 60 ампер. Чтобы определить, насколько большим должен быть провод, вы должны рассчитать примерную длину провода от места установки усилителя до аккумулятора (все усилители должны быть подключены непосредственно к аккумулятору). Для нашего примера мы собираемся с 16 футов. Для 50-амперной цепи длиной более 16 футов и падением напряжения на 3% требуется силовой провод 4-го калибра. Это дает достаточно места для провода, чтобы подавать до 80 ампер. 90 ампер на том же расстоянии потребует провода 2-го калибра.

    Wire Gauge Chart by Length and Amps

      5 Amps 10 Amps 15 Amps 20 Amps 25 Amps 30 Amps 40 Amps 50 Amps 60 Amps 80 А 100 А
    Длина проводки 0053
    0-5 футов . Провод 6-го каунтевого провода 6-го калибра 4-го каунтевого провода 4-го калибра
    5-7 футов 16-го каун. проволока проволока 14-го калибра проволока 12-го калибра 10-го каунтируга 8-го каунтируга 6-го каунти. . Проволока 4-го калибра Проволока 4-го калибра
    10-12 футов 14-го каунтевого провода 12-го калибра 10-го каун. -gauge wire 4-gauge wire 4-gauge wire 2-gauge wire
    12-15 feet 14-gauge wire 12-gauge wire 10-gauge wire 10 проволока проволока 8-го калибра проволока 8-го калибра 6-го каунтируга 6-го каунтируга 4-го каунтируга 4-го калибра 2-го каун. 10-го каунтевого провода 8-го каунтируга 6-го каунтинока 6-го калибра 6-го каун. Провод 2-го калибра
    20–25 футов 12-го каунсированного провода 10-го калибра 8-го калибра . -Гауг Провод 2-го калибра 1-го калибра
    25-30 футов 12-го каун. проволока проволока 4-го калибра проволока 4-го калибра Проволока 2-го калибра Проволока 2-го калибра Проволока 1-го калибра Проволока 0-го калибра

    Материал проволоки

    То, из чего сделана проволока, так же важно, как и ее сечение. Медь всегда лучше всего подходит для любого электрического применения, но медь дорогая, поэтому есть несколько доступных альтернатив, включая алюминий, алюминий, плакированный медью. Два основных типа проволоки: OFC (бескислородная медь) и CCA (алюминий с медным покрытием). Алюминий проводит примерно на 40 процентов меньше электричества по сравнению с медью. Это означает, что ваша проводка должна быть больше и нагреваться больше.

    Алюминий также имеет очень неприятную привычку к коррозии. Эта естественная коррозия ускоряется, когда вы добавляете к смеси электричество. В сочетании с влагой в воздухе начинается процесс, называемый электролизом, который снижает способность провода проводить должным образом. Если вы когда-нибудь открывали провод и обнаруживали, что он покрыт беловатым порошком, это побочный продукт электролиза. Это может случиться и с медью, но это занимает гораздо больше времени и приводит к зеленоватому оттенку провода.

     

    Верхний провод из алюминия, нижний из бескислородной меди. Есть большая разница в производительности.

     

    Одним из ключевых моментов при подключении является использование проводов хорошего качества. Оба показанных провода имеют калибр 1, но провод внизу значительно меньше, несмотря на большой экран. Это может привести к опасной ситуации. Покупайте только качественный провод.

     

    То же самое касается проводов меньшего сечения. Это обе первичные проволоки 16-го калибра, но нижняя проволока почти вдвое меньше. Всегда сравнивайте новый провод с существующим, чтобы убедиться, что они одинаковые. Оболочка или экран НЕ являются хорошим сравнением, вы должны проверить сам провод.

    Это еще более важно, когда речь идет о сигнальных проводах. Хотя эти провода часто имеют калибр 18 или меньше, качество провода еще важнее, любое дополнительное сопротивление в проводе ухудшит сигнал, и ваш автомобиль пострадает. Существует множество дешевых катушек и комплектов для проводов, в которых используется CCA вместо OFC, поэтому рекомендуется поинтересоваться перед покупкой провода. Придерживайтесь OFC, и все будет хорошо.

    Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильной проводке поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

     

    Категории

    Ноу-хау

    Метки

    ремонт электрооборудования, электрическая система, проводка прицепа, провод, проводка, жгут проводов

    Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *