Калиброванный профиль: Калиброванный квадратный прут из стали в компании «СтальИнтех»
alexxlab | 01.07.2023 | 0 | Разное
Что такое цветовой профиль? | Школа-комьюнити «Юниверс»
Цветовой профиль — это подробное описание свойств воспроизведения цвета конкретным устройством. Он представляет собой файл с расширением *.icc или *.icm, в котором содержится информация о том, какие конкретно цветовые ощущения возникают при том или ином сочетании красок, если речь идет о печатном устройстве, или яркостях светящихся элементов, если речь идет о мониторе.
Этот файл жизненно необходим нам всякий раз, когда нам нужно передать цвет с одного этапа на другой. Например, напечатать то, что мы видим на экране монитора. В наше время дела обстоят так, что каждое устройство, участвующее в процессе, так или иначе измерено, и для него построен профиль. Причем современному фотографу не приходится делать это самостоятельно. Исключение составляет лишь монитор, построение профиля которого входит в обязательный процесс калибровки.
Для того, чтобы мы могли строить эти профили, потребовалась многолетние поиски ответа на непростой вопрос — как измерить цвет? Эта задача, в свете представлений о его природе, кажется невыполнимой. Действительно, как можно объективно, численно описать субъективное ощущение?
Тем не менее, вполне удовлетворительное решение было найдено в результате масштабных исследований цветовосприятия, проведенных в середине XX века Международной комиссией по освещению, CIE (Commission Internationale de l´Eclairage). Исследователям удалось не только измерить ощущения цвета, но и построить на их базе цветовую координатную систему, которая легла в основу современной науки об измерении цвета — колориметрии. Наиболее распространенный в наше время вариант этой системы называется CIE Lab и является обязательным атрибутом многих систем управления цвета (CMS, Color Management System), именно на нем и базируются описания цветового охвата устройств — цветовые профили.
Упрощенно цветовой профиль можно представить как таблицу, где каждому значению RGB или CMYK сопоставлено конкретное значение Lab. Чтобы принтер напечатал цвета, которые мы видим на мониторе, для каждой точки определяется значение Lab из профиля монитора. Далее, используя аналогичные значения в профиле принтера, определяется значение CMYK, которое и используется для печати. Это не единственная схема управления цветом, но именно она получила широкое распространение и используется в программных продуктах Adobe.
Все профили можно условно разделить на две группы — реальные и виртуальные.
Реальные, как можно догадаться, являются результатом измерения свойств воспроизведения цвета конкретного устройства в конкретных же условиях. В качестве примера можно привести профиль монитора. Он будет содержать информацию о том, какие цвета и каким именно образом, способен воспроизводить ваш монитор, что позволит системе отображать их максимально точно.
К этой же группе относятся и профили, которые можно получить в фотолаборатории, где вы обычно печатаете фотографии. Как правило, там их строят с определенной периодичностью под каждый тип бумаги. Использование этих файлов позволит вам получать более прогнозируемые и богатые цвета.
Виртуальные профили используются в тех случаях, когда целевое устройство неизвестно или и вовсе не предполагается, например, вы готовите файл для цветокоррекции в Photoshop. Эти профили рассчитываются математически без измерения свойств конкретного устройства. К таким профилям относятся — sRGB, AdobeRGB и ProPhoto RGB.
AdobeRGB и ProPhoto RGB используются для цветокоррекции, профессионалы используют их в качестве рабочих профилей для работы в Photoshop. К слову — ProPhoto RGB еще является и рабочим профилем в Adobe Camera RAW и, как следствие, рабочим профилем Lightroom.
При этом надо понимать, что ни монитор ни, тем более, принтер, не могут воспроизвести все цвета, которые мы видим. Более того, как правило, печатные устройства имеют более узкий цветовой охват, чем мониторы, не говоря уже про виртуальные профили вроде ProPhoto RGB, а это означает, что при печати часть цветов будет неизбежно потеряна. Для того, чтобы эти потери были как можно менее заметны, используются специальные алгоритмы сжатия цветовых охватов.
Здесь я начинаю выходить за рамки общеобразовательной статьи и, зная, что изучение систем управления цвета необычайно интересно, хочу обратить ваше внимание на публикации Алексея Шадрина, Андрея Френкеля, Андрея Журавлева и Ильи Борга, которые можно найти в свободном доступе в сети. Тем же, кто планирует использовать эти знания в профессиональной деятельности я крайне рекомендую фундаментальную работу Роберта Ханта «Цветовоспроизведения» замечательно переведенную на русский язык Алексеем Шадриным.
Тем не менее, я хотел бы дать краткое описание двух схем работы с цветовыми профилями для связки Lightroom (ACR) — Photoshop. Первая схема применяется в ситуациях, где цвет имеет принципиально важное значение — это может быть как репродукция, так и работа фотографа-колориста, в творчестве которого достижение определенных оттенков (не обязательно достоверных) является едва ли не самоцелью. Честно говоря, по этой же схеме я рекомендовал бы работать вообще всем людям с обостренным восприятием цвета.
Итак, прежде всего съемку следует производить в RAW, а в ходе конвертации в TIFF или PSD использовать профиль ProPhoto RGB. Это связано с тем, что RAW-конвертер — не самое совершенное средство для пересчета профилей, поэтому, во избежание потерь, в Photoshop имеет смысл передавать тот цвет, который использовался для работы в Lightroom, а это и будет ProPhoto RGB.
Рабочим профилем Photoshop также следует установить ProPhoto RGB, так мы уменьшим количество пересчетов и получим в свое распоряжение максимально большое цветовое пространство. В самый последний момент, когда все необходимые манипуляции с файлом вы уже проделали, следует перевести файл в профиль того устройства, на котором будет производится печать. Это делается при помощи команды Edit > Convert to Profile. Возможно, после этого потребуется некоторая цветокоррекция, которую лучше сделать после пробной печати.
Если речь идет о принтере, подключенном непосредственно к вашему компьютеру, то обычно, вместо пересчета профилей, достаточно правильно выбрать марку бумаги в настройках печати. Принтер сам произведет необходимые пересчеты и выведет верные цвета. Замечу: это будет работать лишь на исправном принтере, заряженном фирменной краской и рекомендованной производителем бумагой.
Другая схема работы гораздо проще, ее можно свести к одной фразе: «Ставьте sRGB везде, где видите!» Такой подход можно рекомендовать всем, кто не очень щепетилен в вопросах цвета — как при работе с фото, так и при его воспроизведении. Более того, мне кажется, чтобы увидеть разницу в результатах первого и второго метода, даже при печати ,нужно достичь определенного уровня осознания роли цвета, да и вообще иметь довольно развитое цветовое зрение, а для Интернета первый способ не имеет никакого смысла.
Буква «s» в названии этого профиля означает «стандартный», и это действительно самый часто использующийся в мире профиль. Он создавался на основе анализа цветовго охвата среднестатистического монитора, а в дальнейшем стал применяться повсеместно — и для фотопечати в том числе. Можно сказать, что его использование предотвратит изображние от слишком серьезных искажений при воспроизведении на мониторах и многих принтерах. Но, разумеется, родная среда sRGB — это Интернет. Именно в этот профиль мы должны конвертировать наши фотографии перед публикацией в сети.
Что такое цветовой профиль?
Цветовые профили (color profile) – это основа современных систем управления цветом.
Упрощенно говоря, цветовой профиль – это файл, в котором содержится информация о том, как конкретное устройство передает цвет. Таким устройством может быть сканер, принтер, монитор и все, что удастся еще придумать для того, чтобы вводить или выводить цвет из компьютера. В общем, это самое главное, что нужно знать о цветовых профилях и этого вполне достаточно для простой работы с цветом. Однако если Вам необходима полная победа над цветом – не обойтись без более детальных знаний.
Автора! Автора!
Как правило, когда упоминают о цветовом профиле, имеют в виду профиль, формат которого утвержден Международным Консорциумом по цвету (International Color Consortium – ICC), учрежденном весьма известными компаниями: Adobe Systems Inc, Agfa-Gevaert N.V., Apple Computer Inc, Eastmen Kodak Company, FOGRA (Honorary), Microsoft Corporation, Silicon Graphics Inc, Sun Microsystems Inc, Taligent Inc. Основной целью создания консорциума была именно разработка общепризнанного стандарта описания цветовых параметров устройств. И, нужно признать, задача стандартизации была решена. В настоящее время в ICC входят практически все компании, которые так или иначе связаны с устройствами, предназначенными для работы с цветом: Barco, Canon, DuPont, Fuji, Xerox, Hewlett Packard, Intel, NEC, Sony, Pantone, Seiko Epson, X-Rite, Gretag и десятки других.
International Color Consortium имеет свой WEB сервер (http://www.color.org), на котором любой желающий может свободно получить полную спецификацию стандартов, разработанных консорциумом, а также другую информацию, например, исходные тексты программ на языке C, позволяющих “разбирать” профили и получать информацию, содержащуюся в них в более или менее читабельном виде.
Платформенная совместимость
Стандарт ICC не привязан к какой-либо определенной платформе. Файл, созданный на Apple, спокойно может быть использован для Windows. Все, что для этого нужно – это добавить к имени файла расширение icc или icm. При обратном переносе – с Windows на Apple – проблема немного сложнее. Как наверняка известно всем пользователям Macintosh, информация о типе файла хранится отдельно от самого файла (в отличие от Windows, где тип файла определяется по его расширению). И, если файл переписан с Windows-компьютера, этой информации просто неоткуда взяться и операционная система не воспринимает этот файл как ICC-профиль. В этом случае нужно воспользоваться утилитой, которую можно получить на сервере Apple по адресу ………………….. Достаточно “бросить” ICC-файл на значок этой программы и она восстановит тип файла.
Типы профилей
Существуют три основных типа: профиль вводного устройства (сканера), профиль монитора и профиль выводного устройства (принтера). Каждый их этих типов описывает, как данное устройство преобразовывает цвета из аппаратно-независимого цветового пространства (Lab или XYZ) в свое цветовое пространство (например, RGB или CMYK) и обратно.
Кроме них, существуют также несколько дополнительных типов, которые, впрочем, используются очень редко.
Во-первых, это DeviceLink profiles (я так и не смог найти удачный перевод этому термину) – профили, которые предоставляют механизм, позволяющий описать несколько последовательных преобразований.
Во-вторых, это ColorSpace Conversion profiles – профили для преобразований из одного цветового пространства в другое. Могут использоваться, например, для описания нестандартных цветовых пространств, созданных пользователем.
Третий тип профилей – абстрактные (Abstract) профили, которые описывают не параметры какого либо конкретного устройства или цветового пространства, а способ редактирования цвета. Простейший пример такого профиля (который, впрочем, не удовлетворяет стандарту ICC) – это файл, который можно создать в окне Curves программы Adobe Photoshop. Если Вы долго и упорно редактировали цвет изображения, то весь процесс редактирования может быть (теоретически) записан в таком профиле. К сожалению, я не знаю почти ни одной программы, которая позволяла бы это сделать. Единственное исключение – Heidelberg LinoColor (программа сканирования, которая поставляется со сканерами Heidelberg), которая позволяет записать в ICC profile параметры редактирования изображения.
Последний тип – это именованный профиль (Named profile). Описывает набор цветов, каждый из которых имеет собственное имя. Например, это может быть описание веера Pantonе, который содержит несколько сотен цветов, каждый со своим номером. Упрощенно говоря, это таблица, которая содержит значения каждого из цветов в XYZ или Lab.
Для каждого из этих семи типов стандарт предусматривает свой набор данных, которые должны содержаться в профиле. Здесь будут рассмотрены только первые типа – те, которые используются повсюду.
Профили для устройств ввода
Существуют два вида профилей для устройств ввода. Первый – более простой. Он содержит следующие данные:
- параметры первичных цветов (красный, зеленый, синий) в системе XYZ при их 100% яркости.
- кривые, описывающие, как меняется яркость первичных цветов при изменении яркости от 0 до 100%
- точку белого в XYZ (точку белого)
Этот тип профиля позволяет довольно легко определить, какие значение XYZ или LAB имеют чистые (или первичные) цвета на изображении (например, R255_G0_B0 или R0_G100_B0). Но в случае с более сложным цветом, например R100_G50_B30 система управления цветом должна сама рассчитать его параметры в XYZ. И совсем не факт, что этот расчет будет верным, хотя бы потому, что первичные цвета могут влиять друг на друга.
Источник: Инк-Маркет.ру.
Профили ICC и настройки калибровки монитора (S–Z)
Профили ICC – S – Z
Поделитесь этим содержимым
Для просмотра других писем и главной страницы « Профили ICC и база данных настроек калибровки монитора » нажмите здесь 0019 (Щелкните для загрузки ICC)
Режим



T
Модель (Нажмите для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контраст | R | G | B | Предустановка Режим |
Toshiba Satellite Pro L670-1CZ | X-rite i1 Display Pro | Пользователь | |||||||
Toshiba Tecra A11-1D9 | Дисплей X-rite i1 Pro | Пользовательский | 1366×768 | ||||||
Toshiba Tecra S10-163 | X-rite i1 Display Pro | Пользователь | 90 016 1680×1050|||||||
Toshiba Tecra S11-104 | X-rite i1 Display Pro | Пользователь | 1600×900 | 900 44 |
В
Модель (Нажмите для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контраст | R | G | B | Предустановка Режим |
ViewSonic VP2365wb | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | 67 | 70 | 62 | 97 | 78 | Цвет пользователя | |
ViewSonic VP2768 | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Гамма 2.![]() | 25 | 70 | 98 | 93 | 100 | Пользовательский |
ViewSonic VP2770-LED (коллекция) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | см. обзор | ||||||
ViewSonic VP2772 (Native) | X-rite i1 Pro + La Cie | TFTCentral | 23 | 70 | – | – | – | Собственный | |
ViewSonic VP2772 (пользователь) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | 28 | 70 | 99 | 94 | 100 | Пользователь | |
ViewSonic VP2780-4K | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | 8 | 70 | 92 | 92 | 100 | Цвет пользователя | |
ViewSonic VP3881 | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.2 | 24 | 70 | 9 | 99 | 100 | Пользовательский режим |
ViewSonic VX2435WM | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | 30 | Пользователь | |||||
ViewSonic VX24 58-C | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.![]() | 0 | 70 | 55 | 47 | 42 | Стандартный |
ViewSonic VX2739wm | LaCie Blue Eye Pro | 9001 6 TFTCentralЦвет пользователя | 69 | 70 | 71 | 86 | 85 | Цвет пользователя | |
ViewSonic VX2739wm | LaCie Blue Eye Pro 9 0020 | TFTCentral | 6500k | 69 | 70 | – | – | – | Режим 6500k |
ViewSonic VX2835WM | LaCie Blue Eye Pro | Digitalversus | |||||||
ViewSonic VX922 | LaCie Blue Eye Pro | Digitalversus | |||||||
ViewSonic XG2402 | Spectracal C6 HDR2 000 | Пользователь | Гамма 2.4 | 27 | 96 | 92 | 86 | ViewSonic XG2431 | X-rite i1 Pro 2 + Calman | TFTCentral | Пользовательский цвет | 23 | 70 | 99 | 90 016 100100 | Стандартный |
ViewSonic Elite XG270QG | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.![]() | 9 0016 1570 | 92 | 94 | 100 | Пользовательский 1 | |
Vizio-M-Series Razor Mxx1D | i1 Display Pro | Пользовательский | Подсветка 52 | 50 | 59 | – | 9001 6 –– | Обычный |
Y
Модель (Нажмите для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контраст | R | G | B | Предустановка Режим |
Yamakasi Catleap Q270SE | X-rite DTP94 | Пользователь | 10 шагов вверх | – | 9001 6 –– | – | – | ||
Yashi YZ4141 | Spyder2 Express | Пользователь | Экранное меню по умолчанию | 9 0064 |
Поделитесь этим контентом
Профили ICC и настройки калибровки монитора (M–Q)
Профили ICC – M – Q
Поделитесь этим контентом0005
M
Модель (Нажмите для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контраст | R | G | B | Предустановка Mode |
Monoprice 27″ Premium (деталь 18545) | SpyderX + displayCAL | User | Gamma 2.![]() | 80 | 50 | 47 | 50 | 50 | Стандартный |
Микроплата M340CLZ | ColorMunki + DisplayCAL | Пользовательский | Гамма 2.2 | 10 | 70 | 49 | 51 | 49 | Пользователь |
MSI Ноутбук GE73VR | Notebookcheck | ||||||||
Ноутбук MSI GT 72s 6QE Dominator Pro G | Spyder3 | Пользователь | |||||||
MSI Creator PS321URV | ColorMunki Display + i1 Studio | Пользователь | Гамма 1.8 | 54 | 50 | 50 | 50 | Пользователь | |
MSI Oculux NXG251R | i1 Display Pro + DisplayCAL | Пользовательский | 120 кд/м2 | 0 | 50 | 42 | 49 9 0020 | 46 | Пользователь |
MSI Oculux NXG251R | i1 Display Pro + i1 Profiler | Пользователь | 120 кд/м2 | 3 | 50 | 90 016 4246 | 45 | Пользователь | |
MSI Optix G24C | ColorMunki Smile + DisplayCal | User | Gamma 2 | 15 | 50 | 60 | 51 | 41 | 9 0064
Н
Модель (Щелкните для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контраст | R | G | B | Предустановка Режим |
NEC EA231WMi Родной | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | 50 | 50 | Собственный | ||||
LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | 50 | 50 | sRGB | |||||
NEC EA232WMi 900 20 | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | 47 | 50 | – | – | – | Собственный | |
NEC EX231Wp | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | 55 | 50 9 0020 | – | – | – | sRGB | |
NEC LCD20WGX2 | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | NEC LCD20WGX2 | Spyder 2 Pro | Пользовательский | sRGB 6500k | 20 | 50 | 9006 4 | Стандартный |
NEC LCD20WMGX2 | ColorEyes Display Pro | Пользовательский | 31,2 | 50 | 91,3 | 87,8 | 100 | ||
NEC LCD2490WUXi | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Аппаратная LUT | ||||||
NEC LCD2490WUXi | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Графическая LUT | 24,9 | 50 | 184 | 251 | 229 | |
NEC LCD2490WUXi | Spectra Вид II | TFCentral | Коэффициент контрастности | ||||||
NEC LCD2490WUXi | SpectraView II | TFTCentral 90 020 | Оттенки серого | ||||||
NEC 24WMGX3 | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Цветовой режим 2 | 20 | 50 | 96 | 94 | 93,3 | STD-2 |
NEC P232W (коллекция) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Различные | см.![]() | — | Различные | NEC P241W (высокая яркость) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral NEC P241W (sRGB) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | sRGB | 120 | — | — | — | — | sRGB |
LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Различные | см. обзор | — | Различные | ||||
NEC PA241W (Коллекция) | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Различные | см. обзор | — | Различные | |||
NEC PA271W (коллекция) | LaCie Blue Eye Pro | TFTCentral | Различные | см. обзор | — | Различные | |||
NEC PA271W | Дисплей EyeOne 2 | Пользователь | Полная предустановка | 114 | н/д | x:0,676 y:0,313 | x:0,184 y:0,720 | x:0 .![]() | белый x:0,322 г:0332 |
NEC SV Reference 271 (коллекция) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Различные | см. обзор | 90 064 | ||||
Nixeus NX-EDG27240X | Дисплей X-rite i1 Pro (профилированный) + Calman | TFTCentral | Native PCM Подсветка 14 | 50 | 50 | – | – | – | Цветовая температура 6500K |
Nixeus NX-EDG27S v2 | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | 18 | 50 | 118 | 118 | 125 | Стандартный | |
Nixeus NX-EDG34S | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.2 | 8 | 50 | 47 | 49 | 50 | Стандартный |
Nixeus NX-Vue24 | Spyder4 + ArgyllCMS | Перспектива ПК | Гамма выкл.![]() | 40 | 50 | 70 | 63 | 62 | Пользовательский |
O
Модель (Нажмите для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контрастность | R | G | B | Предустановка Режим |
Optiquest Q201WB | X-rite i1 Display Pro | Пользователь | до 150 кд/м2 | 37 | – | – | – | – 9 0020 |
P
Модель (Нажмите для загрузки ICC) | Колориметр | Источник | Примечания | Яркость | Контраст | R | 90 016 GB | Предустановка Режим | |
Packard Bell Viseo 223 WS | Spyder3 + Argyll | Пользователь | По умолчанию | По умолчанию 9 0020 | |||||
Philips 191EL | Spyder2 | Пользователь | 100 | 50 | 94 | 68 | 84 | ||
Philips 200WP7ES | Spyder 3 Pro | Пользователь | AUO P-MVA | 90 016 4552 | 100 | 96 | 99 | Пользователь | |
Philips 273E3QHSB | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Гамма 2.![]() | 29 | 50 | 100 | 88 | 100 | Пользователь |
Philips 328P6AUBREB | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.2 | 5 | 50 | 9 0016 9999 | 100 | Пользовательский | |
Philips 329P1H | X-rite i1 Pro 2 + Calman | TFTCentral | Gamma 2.2 | 29 | 50 90 020 | 95 | 100 | 96 | Пользователь |
Philips 349X7FJEW | X -rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.0 | 42 | 50 | 99 | 95 | 99 900 20 | Определяется пользователем |
Philips 436M6VBPAB | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | Gamma 2.2 | 3 | 50 | 99 | 96 | 9 0016 98Определяется пользователем | |
Philips BDM4065UC (x2) | X-rite i1 Pro + LaCie | TFTCentral | См.![]() |