Капролон шероховатость поверхности – Как рассчитать шероховатость деталей при обработке инструментами

alexxlab | 03.06.2020 | 0 | Разное

Содержание

Как рассчитать шероховатость деталей при обработке инструментами

В справочнике Баранчикова В.И. “Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов”, являющемся основным при расчете параметров процесса резания, отсутствует в полном объеме информация о составляющих силы резания: радиальной Py и осевой Px, значения которых используются при расчете точности обработки, зажимных усилий автоматизированных зажимных устройств (патронов) токарного станка на стадии проектирования технологического процесса. В приведенных математических зависимостях тангенциальной составляющей силы резания Pz не учитывается влияние теплофизических свойств режущего инструмента на ее величину. Фактическая точность размеров, геометрическая форма и шероховатость деталей зависит от отжатий в упругой технологической системе, вызываемых колебаниями горизонтальной составляющей силы резания Py, определяемой уровнем применяемых режимов резания на токарном станке чпу.

В литературе описана формула расчета составляющей силы резания Pz для конструкционных сталей, жаропрочной стали 12Х18Н9Т, чугуна и других сплавов:

P = 10Cp*t(x)*S(y)*V(n)*Kp,

где поправочный коэффициент Kp, учитывающий фактические условия резания, показатели степени x, y, n и постоянная Cp указаны как справочные данные для конкретных условий обработки для каждой из составляющих силы резания. Примечательно, что для стали 12Х18Н9Т показатель степени при скорости резания n равен нулю, а значит, по данным справочника скорость резания не оказывает влияние на величину составляющих силы резания и при определенных значениях глубины резания t и подачи S в скоростном диапазоне обработки (например 10-100 м/мин) величина Pz сохраняется постоянной.

В справочнике приведены формулы для расчета Pz при точении заготовок из коррозионностойких и жаропрочных сталей с подачами более 0,07 мм/об:

Pz=Cp*V(-0,12)*S(0,75)*t(0,95),

и точения заготовок из теплостойких, нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов с подачами до 0,06 мм/об:

Pz=Cp*V(-0,12)*S(0,55)*t(0,8),

где постоянная Cp различна для каждой из шести групп коррозионностойких и жаропрочных сталей. В формулах степень влияния скорости резания оценивается отрицательным показателем (-0,15 и -0,12) в отличии от формулы (1), где n=0. Однако, математических зависимостей для определения оставляющих силы резания Px и Py в справочнике нет.

Была проведена проверка сходимости расчетных значений составляющих сил резания Pz и их сравнение с экспериментальными данными.

Экспериментальные исследования проводились при следующих условиях точения: сталь 14Х17Н2, режущая пластина твердый сплав ВК8; глубина резания t=1 мм, подача S=0,11 мм/об. Резание без СОТС. В таблице 3 приведено значение ошибки расчета по имеющейся математической зависимости для данных условий механической обработки. Таким образом, по рекомендованным для исследуемых сталей зависимостям в справочнике по труднообрабатываемым сталям ошибка расчета составляет 34-49% (табл. 3), что недопустимо для обеспечения надёжности процесса резания используя токарный станок ЧПУ и требует корректировки математической модели с целью снижения величины погрешности.

www.axissteel.ru

Вопрос по шероховатости. - Разработка и оформление конструкторской документации

1 час назад, AlexArt сказал:

Правила выбора соотношений между допусками размеров, формы, расположения и шероховатостью поверхностей

В таких случаях всегда надо упоминать, что некое соответствие есть, но это не догма. Для наглядности две крайности можно привести. Например, полированные поверхности - шероховатости Ra0.1...0.4. Но при этом допуск может быть плюс-минус трамвайная остановка - т.е. поверхность неответственная, но не должно ни об что заедать, задевать. И наоборот - допуск в пределах 0,1мм, но шероховатость должна быть не чище Ra3,2. Актуально в случае применения анаэробных клеёв.

2 часа назад, Raygy сказал:

Или у каждой операции есть максимальное значение шероховатости?

для операции (газорезка/точение/фрезерование/шлифование/полировка и т.п) - есть. Для поверхностей и их размеров - нет.

2 часа назад, Raygy сказал:

Или допустим я ставлю то же отверстие 4, но с допуском Н14, то влияет ли это на значение шероховатости? Спасибо.

влияет, но только с точки зрения технологичности. h24 можно получить сверлом, которое не даст чистоту ниже Ra3,2. Но если вам надо выполнить канал для прохождения жидкости со свободным допуском на диаметр, но хотите обеспечить наилучшие условия для гидродинамики, никто вам не запретит заложить шероховатость Ra0,1 и ниже при тех же h24

cccp3d.ru

Чем обезжирить кузов автомобиля своими руками

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Они:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Обратите внимание!

Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

 

nahybride.ru

Капролон ПА-6 блок - плита 40 мм

Полиамид 6 блочный или ПА-6 блочный или простокапролон. Это вещество класса полимеров, применяемое для производства, путем механической обработки, деталей, обладающих антифрикционными свойствами. Такие изделия из капролона, как, вкладыши подшипников, втулки, кольца, оси, клапана, фланцы, колеса, ролики, шестерни, червячные колеса, звездочки, шнеки, имеют наиболее широкое применение. Имея, отличную химическую устойчивость и не токсичность, широко применяется в аппаратах пищевой промышленности, и не имеет ограничений по контакту с пищей и водой для питья. Такие свойства капролона, как высокая электроизоляционная и искрогасящая способность, и стойкость к гальваническому типу коррозии, позволяют применять его для электротехнических деталей – реле, катушек, переключателей, разъемов. Также, широкое применение полиамид 6 нашел для уплотнения стеклопакетов, благодаря чему возрастают их шум изоляционные свойства.  Более выраженные антифрикционные свойства имеет графитонаплненный капролон, что делает его более предпочтительным для технических деталей, подвергающихся интенсивному воздействию сил трения. Отличным свойством ПА-6, является его способность хорошо поддаваться обработке на всех станках – сверлению, точению, растачиванию, фрезерованию, шлифованию. Вместе с тем, капролон имеет высокие показатели износостойкости, особенно при работе в условиях среды с присутствием абразивных частиц. Детали, сделанные с применением капролона,  хорошо справляются с ударной нагрузкой, они долговечны и обладают способностью в узлах трения, работать без смазки.  Из химических свойств, следует отметить его повышенную стойкость к воздействию масел, углеводородов, кетонов, спиртов, эфиров, слабых кислот и щелочей. Но, надо учитывать то, что ПА-6 подвергается растворению в концентрированных неорганических кислотах, в уксусной и муравьиной кислоте, в фенолах и крезолах, хлорированных и фторированных кетонах и спиртах. Тот факт, что капролон обладает отличными диэлектрическими свойствами  и высокой тепловой и механической стойкостью, позволяет ему превосходить по этим параметрам изоляторы из поливинилхлорида, полистирола и других пластмасс. Более тридцати лет, капролон успешно применяется в энергетике, химической, нефтяной, целлюлозно-бумажной промышленности, судостроении и машиностроении. Физико-механические свойства капролона гост 15139-69, гост 11629-75, гост 11262-80 Коэффициент трения стали по капролону без воды - 0,2-0,3 С водой  - 0,005-0,02 Капролон  графитонаполненный - 0, 002-0,01 Способы обработки Самый распространённый способ обработки капролона – это механический, на металлообрабатывающих  станках. Из-за больших различий физико механических характеристик металлов и капролона, его обработка  обладает рядом характерных отличий от обработки металлов. Имея низкую, по сравнению с металлами и сплавами прочность, капролон при обработке не должен, сильно зажиматься в патронах или тисках станков, во избежание деформации и разрушения заготовки. При  наружной обработке тонкостенных деталей, эту операцию надо проводить с использованием, разжимающих детали изнутри, оправок. Детали, которые будут использоваться для сильно нагруженных узлов, изготавливаются без острых углов, во избежание возникновения зон концентрации напряжений. Из-за маленькой температуры плавления и низкой теплопроводности капролона, необходимо тепловыделения, возникающие в зоне резания при обработке детали приводить к минимально возможным значениям. Высокая температура, возникающая при не выполнении этого условия, приведет к деформации и разрушению заготовки, загрязнению режущих кромок, что скажется на точности изготовления, и браку поверхности изделий. Знание того, что неверная заточка режущих кромок, слишком большое давление и несоблюдение режимов резания, это основные причины брака,   поможет в дальнейшем, избежать проблем при механической обработке капролона. При обработке заготовок из капролона, в основном применяется режущий инструмент из быстрорежущей и углеродистой стали. Если постоянно приходится обрабатывать полиамидные заготовки, тогда предпочтительней инструмент с напайками из карбида вольфрама или с режущей кромкой с алмазными включениями, при высоких скоростях резания, они более стойкие к повышению температуры и износу. При обработке капролона, армированного углеродными волокнами или стекловолокном, применение инструмента повышенной стойкости, обязательно. Полировка шлифовка заготовок, производится с небольшими усилиями надавливания. Рекомендуется для шлифовки использовать такой материал, как мел. Нужно так же учитывать то, что допуски для деталей из полиамида 6, надо давать значительно больше, чем допуски на такие же детали, изготовляемые из металла.

spb.tiu.ru

Теоретический анализ формирования шероховатости автомобильного листа при дрессировке в валках обработанных дробью | Огарков

1. Gorbunov A.V., Belov V.K., Begletsov D.O., Sotnikov A.S. Influence of roller treatment on the surface topography of cold-rolled sheet // Steel in Translation. 2010. Vol. 40. No. 1. P. 68 – 73.

2. Гусев Ю.В., Косоногова С.А., Дубовов Д.А. Оценка микрогеометрии поверхности листа для деталей кузовов автомобилей // Сталь. 2001. № 8. С. 84, 85.

3. Терентьев Д.В., Огарков Н.Н., Платов С.И., Козлов А.В. Влияние режимов эксплуатации и маслоемкости контактных поверхностей на толщину смазочной пленки в тяжелонагруженных узлах трения металлургических агрегатов // Черные металлы. 2018. № 9. С. 60 – 64.

4. Tang Jing Gang. Test and analysis on surface roughness and microprofile of cold-rolled steel sheet // Iron Steel Vanadium Titanium. 2004. No. 2. P. 66 – 70.

5. Огарков Н.Н., Звягина Е.Ю., Залетов Ю.Д., Хоменко Н.Н., Керимова Л.Ф. Повышение плотности пиков микрогеометрии автомобильного листа за счет совершенствования конструкции дробеметной установки // Изв. вуз. Черная металлургия. 2016. Т. 59. № 12. С. 886 – 890.

6. Звягина Е.Ю. Совершенствование оборудования и технологии насечки валков дрессировочных станов дробью для улучшения качества поверхности автолиста: Автореф. дис… канд. тех. наук: 05.02.09. – Магнитогорск, 2017. – 175 с.

7. Bocharov Y., Kobayashi S., Thomsen E.G. The Mechanics of the Coining Process. – Trans. ASME, Series B, J. Eng. Ind. 1962. Vol. 84. Р. 491 – 501.

8. Дьяченко В.Ф., Горбунов A.B., Жарков Е.В. и др. Сравнительный анализ микротопографии поверхности оцинкованного проката для лицевых деталей автомобиля // Производство проката. 2008. № 10. С. 12 – 17.

9. Roberts W.L. An Approximate Theory of Temper Rolling // Iron and Steel Engineer Year Book. 1972. P. 530 – 542.

10. Мишнев П.А., Адигамов Р.Р., Антонов П.В., Сушкова С.А. Технологические возможности и новые продукты Северстали для автопрома // Черная металлургия. Бюл. ин-та «Черметинформация». 2012. № 4. С. 84 – 89.

11. Sun Dale, Yao Lisong, Fan Qun etc. Research on Service Perfomances between Differernt Textured Cold Rolls // AIS Tech 2006 Proceedings. 2006. Vol. II. P. 285 – 289.

12. Мухин Ю.А., Рыблов А.В., Бобков Е.Б., Черный В.А. Формирование микрогеометрии поверхности холоднокатаных полос: Изд-во Липецкого государственнокого университета, 2014. – 138 с.

13. Rumyantsev M., Belov V., Razgulin I. Prediction model of the flow stress for the computer-aided desing hot rolling sheet and strips pattern // METAL 2015: Conference proceedings. – Ostrava: TANGER Ltd.. 201

fermet.misis.ru

Шероховатость поверхностей деталей


Шероховатость поверхностей деталей
При любом способе изготовления детали не могут быть абсолютно гладкими, т.к. на них остаются следы обработки, состоящие из чередующихся выступов и впадин различной геометрической формы и величины (высоты), которые оказывают влияние на эксплутационные свойства поверхности.

На рабочих чертежах деталей д.б. приведены точные указания о шероховатость поверхности, допустимой для нормальной для нормальной работы этих деталей.

Для учебных целей достаточно применения одного из двух высотных параметров, исходя из рационального применения по техническим требованиям, условиям работы изделия и данной детали изделии.

Под шероховатостью поверхности понимается совокупность микронеровностей поверхности, измерянных на определенной длине, которая называется базовой.

Величина шероховатости на поверхности детали измеряется в микрометрах (мКм).

1 мКм = 0,001 мм.

ГОСТ 2789-73
Стандарт устанавливает специальные параметры и классы для оценки поверхности.
Параметры шероховатости поверхности.
Высотные параметры.


  1. Rz, мКм – средняя высота микронеровностей по 10 точкам (1 мКм = 0,001 мм).

Проводим любую линию. По отношению к ней расстояния до 5 выступов и до 5 впадин – среднее расстояние между находящимися в пределах базовой длины l пятью высшими точками выступов и пятью низшими точками впадин, нумеруем от линии, параллельной средней линии.


Rz =

(h1+h2+h3+h4+h5)-(h1`+h2`+h3`+h4`+h5`)

5

  1. Ra, мКм – среднее арифметическое отклонение профиля – среднее заключение, в пределах базовой длины l, расстояние точек выступов и точек впадин от средней линии:

Ra =

(y1+y2+… +yn)-(y1`+y2`+… +yn`)

l

Базовая длина – длина участка поверхности, используемая для выделения поверхности, характерных шероховатости поверхности. Обычно значения базовой длины берутся в пределах 0,08…8 мм. Кроме высотных существуют шаговое параметры шероховатости

Sш– средний шаг неровностей профиля.

S – средний шаг неровностей профиля по вершинам.

ГОСТ 2789-73
Классы шероховатости.
ГОСТом установлено 14 классов чистоты поверхности.

Классификацию шероховатости поверхности производят по числовым значениям параметровRaи Rzпри нормированых базовых данных в соответствии с таблицей.
Числовые значения величин шероховатости Raи Rzи базовые длины (l) (по ГОСТу 2789-59)

Класс чистоты поверхности


Наибольшая анафелия величин шероховатости в мкм

Валовая

длина l в мм


Ra

Rz

Разряды

а

б

в

а

б

в

1

2

3


80

40

20


-

-

-


-

-

-


320

160

80


-

-

-


-

-

-


8

4

5


10

5


-

-


-

-


40

20


-

-


-

-


2,5

6

7

8


2,5

1,25

0,63


2

1

0,5


1,6

0,8

0,4


10

6,3

3,2


8

5

2,5


-

4

2


0,8

9

10

11

12


0,32

0,16

0,08

0,04


0,25

0,125

0,063

0,032


0,20

0,10

0,05

0,025


1,6

0,8

0,4

0,2


1,25

0,63

0,32

0,16


1

0,5

0,25

0,125


0,25

13

14


0,02

0,01


0,016

0,008


0,012

0,006


0,1

0,05


0,08

0,04


0,063

0,032


0,08

Чем выше класс (меньшее числовое значение параметра), тем поверхность более гладкая (чище). Классы шероховатости с 1 – 5, с 13 – 14 определяются параметром Rz, все остальные с 6 по 12 – параметром Ra.

Шероховатость поверхности детали задается при конструировании, исходя из функционального назначения детали, т.е. из условий её работы, либо из эстетических соображений.

Нужный класс чистоты обеспечивается технологией изготовления детали.

Шероховатость каждой поверхности детали должна соответствовать назначению этой поверхности. Степень неровности поверхности определяется высотой неровности на данном участке поверхности.

При составлении эскизов с натуры для определения шероховатости поверхностей детали должны быть измерены высоты неровностей поверхности определённой длины, установленной ГОСТом.

Измерение производится специальными приборами (микроскопами и профилографоми) или сравнением с образцами – эталонами.

При составлении эскизов с натуры при деталировании сборных чертежей для приближенного определения шероховатости поверхности детали, в том случае, когда не представляется возможным воспользоватся приборами точного измерения, надо установить назначение данной поверхности и в зависимости от этого определить класс чистоты поверхности.

Знаки обозначения шероховатости должны острием касаться обрабатываемой поверхности и быть направлены к ней со стороны обработки.


Обозначение шероховатости при различном поверхностей.


Обозначение шероховатости на изображении детали распологают на линиях контура, на высотных линиях (по возможности ближе к размерной линии) или на полках.


Шероховатость поверхностей, повторяющихся элементов деталей (отверстий, пазов и т.п.) наносим на чертеже один раз.

Если все поверхности детали имеют одинаковую шероховатость, то обозначение выносят в правый верхний угол чертежа, располагая его на расстоянии 5-10 мм от рамки.

Если одинаковый д.б. шероховатость части поверхности, то в правом верхнем углу чертежа помещают обозначение этой шероховатости и рядом знак , взятый в скобках. Это означает, что все поверхности, на которых на изображениях помещены обозначения шероховатости или знак , должна иметь шероховатость, указанная перед скобкой.
Примеры:
Шероховатость поверхностей деталей:


  • неподвижного соединения

с зазором

  • неподвижного соединения

без зазора

  • подвижного соединения

деталей

3 - 4 класс

Rz 80, Rz 40
4 – 5 класс

Rz 40, Rz 20
6 – 8 класс

Ra 2,5; Ra 1,25; Ra 0,63

Д
ля втулок:


  • торцевые поверхности

  • наружные поверхности

  • конические расточки

  • торцевая поверхность,

граничащая с расточкой

5 класс Rz 20
7 класс Ra 1,25
10 класс Ra 0,16
8 класс Ra 0,63

  • гладкая поверхность

  • соприкасающиеся поверхности

  • свободные поверхности

5-6 класс
4 класс
4-5 класс
3-4 класс

Знак шероховатости проставляется на том изображении, где указан размер, определяющий положение этой поверхности. Нельзя указывать шероховатость на виде, где нет указания размеров.

Рекомендуемые классы чистоты поверхности.


Класс чистоты поверхности

Обозначение

Обрабатываемые поверхности


5

Rz20

Нерабочие поверхности зубчатых колес

Внутренние поверхность юбки поршня

Внутренняя нерабочая поверхность втулки


6

Rа2,5

Торцовые поверхности, служащие опорой для ступиц зубчатых колес.

Боковая поверхность зубьев больших модулей долбленных и строганных колес

Наружная поверхность зубчатого венца

Внутренняя поверхность корпуса под подшипники качения


7

Rа1,25

Нерабочие поверхности бронзовых колес

Опорная плоскость крышки блока

Опорная шаброванная плоскость контрольной инструментальной линейки

Шлифованный пруток для шпилек


8

Rа0,63

Сопрягаемые поверхности бронзовых колес

Нерабочие шейки коленчатого и распределительного валов

Гнезда под вкладыши коленчатого вала

Цилиндрическая поверхность силовых шпилек

Рабочие поверхности ходовых винтов

Поверхности валов под подшипники качения


9

Rа0,32

Наружная поверхность днища поршня

Отверстия поршневых бобышек палец под палец

Поверхность полок шатунов. Рабочие поверхности центров

Поверхности валов под подшипники качения классов В, А и с


10

Rа0,16

Рабочие шейки коленчатого вала быстроходного двигателя. Рабочие шейки распределительного вала. Рабочая плоскость клапана. Наружная поверхность юбки поршня. Поверхность лопастей крыльчатки нагнетателя

11

Rа0,08

Ведущий щиток клапана. Наружная поверхность поршневого пальца. Зеркало цилиндрической гильзы. Шарики и ролики подшипников качения. Рабочие шейки прецизионных быстроходных станков.

12

Rа0,04

Измерительные поверхности предельных калибров для 4 и 5го классов точности.

Рабочие поверхности деталей измерительных приборов в подвижных сочленениях средней точности Шарики и ролики высокоскоростных ответственных передач.


13

Ra0,1

Измерительные поверхности приборов и калибров высокой точности (1, 2 и 3го классов). Рабочие поверхности деталей в подвижных сочленениях средней точности.

14

Rz0,05

Измерительные поверхности плиток. Измерительные поверхности измерительных приборов весьма высокой точности. Измерительные поверхности плиток высоких классов. Поверхности исключительно ответственных точнейших приборов

Обозначение шероховатости поверхности (по ГОСТу 2.309-68)

Для обозначения шероховатости поверхности на чертежах стандарт устанавливает следующие знаки:

а) знак равностороннего треугольника ( ), рядом с которым указывают класс или класс и разряд чистоты поверхности. Классы чистоты обозначают арабскими цифрами, а разряды - строчными буквами «а», «б» и «в». Классы и разряды чистоты поверхности для металлов, пластмасс и других материалов устанавливают ГОСТ 2789-59, а для изделий из древесины – ГОСТ 7016-68.

Изменение №3 ГОСТ 2.309-73 Единая система конструкторской документации. Обозначения шероховатости поверхностей.

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 21 от 28.05.2002)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 4180

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ,UZ,UA [ коды альфа-2 по МК(ИСО 3166) 004]

Вводная часть.Второй абзац изложить в новой редакции:

«стандарт полностью соответствует стандарту ИСО 1302».

Пункт 1.2 Второй абзац изложить в новой редакции:

«При применении знака без указания параметра и способа обработки его изображают без полки»;

ч
ертеж 1 заменить новым:

пункт 1.3. Первый абзац. Заменить значение: (1,5…3) h на (1,5…5)h.

Пункт 1.5 после слов «в обозначении шероховатости» изложить в новой редакции (кроме примечания): «после соответствующего символа, например: Ra 0,4; Rmax6,3; Sm 0,63; t5070; S 0,032 Rz50».

П

ункт 1.5а. Заменить обозначения шероховатости:

П

ункт 1.5б. Заменить обозначения шероховатости:

Пункт 1.6. Заменить обозначение:

Пункт 1.7. заменить обозначение: 1+20% на Ra 1+20%

Пункт 1.8. чертеж 3 заменить новым: параметр высоты неровностей профиля п
араметр шага неровностей профиля относительная опорная длинна профиля

п
ункт 1.10. таблицу дополнить обозначением:

п
ункт 1.12. чертеж 5 заменить новым:

п
ункт 1.13. чертеж 6. Заменить обозначение:

пункт 2.1. второй абзац изложить в новой редакции:

«допускается при недостатке места располагать обозначения шероховатости на размерных линиях или на их продолжениях, на рамке допуска формы, а также разрывать выносную линию (черт. 7)»;

чертеж 7. заменить новым:

п
ункт 2.4. чертеж 10 заменить новым:

п
ункт 2.5. чертеж 11. Заменить обозначение шероховатости:

пункт 2.6. чертеж 12 заменить новым:

п
ункт 2.6. чертеж 13 заменить обозначение шероховатости:

ч
ертеж 14. заменить новым

пункт 2.9. чертеж 15, а. Заменить обозначение шероховатости:



newrefs.ru

ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ ВТУЛОК ИЗ ВЫСОКОТВЕРДОГО МАТЕРИАЛА «РЕЛИТ», ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ТРЕБУЕМУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ

ТРУБИЦЫН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ

На правах рукописи ТРУБИЦЫН АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ БЕСЦЕНТРОВОМ НАРУЖНОМ ШЛИФОВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ВЫСОКОТВЕРДОГО МАТЕРИАЛА «РЕЛИТ» 05.0.08 Технология

Подробнее

Г.Б. БАГДАСАРЯН, М.Е. АРУТЮНЯН

ISSN 000-306X. Изв. НАН РА и ГИУА. Сер. ТН. 007. Т. LX, ¹. УДК 61.91.0 МАШИНОСТРОЕНИЕ Г.Б. БАГДАСАРЯН, М.Е. АРУТЮНЯН ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ И ИЗНОСА РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА НА ШЕРОХОВАТОСТЬ ОБРАБОТАННОЙ

Подробнее

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ РЕЗАНИЯ

Б И Б Л И О Т Е К А Т Е Х Н О Л О Г А Заслуженный деятель науки и техники РСФСР д-р техн. наук проф. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ РЕЗАНИЯ \ Москва ф «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1976 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 I. Физические

Подробнее

Вісник ХНТУСГ, вип. 178, 2016 р.

УДК 674.032.16:621.924.2 Вісник ХНТУСГ, вип. 178, 2016 р. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ШЛИФОВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ СОСНЫ НА КАЧЕСТВО ОБРАБОТАННОЙ ПОЕРХНОСТИ Костюк О. И., младший научный сотрудник; Гришкевич А. А., кандидат

Подробнее

УДК Ча Дон Мин, Х. Ри, Э. Х. Ри, 2013

МАШИНОВЕДЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА ВЕСТНИК ТОГУ. 03. (8) УДК 6.3 Ча Дон Мин, Х. Ри, Э. Х. Ри, 03 ИССЛЕДОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ШЛИФОВАНИЯ ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ АЛМАЗНЫМ КРУГОМ И АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Подробнее

УДК Тулупов В.И.

УДК 62.787.00 Тулупов В.И. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА РЕЖИМОВ ОБРАБОТКИ ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ УПРОЧНЯЮЩИМ ТОЧЕНИЕМ Одной из актуальных задач современного машиностроения является обеспечение работоспособности и долговечности

Подробнее

БАШКАТОВ ИВАН ГРИГОРЬЕВИЧ

На правах рукописи БАШКАТОВ ИВАН ГРИГОРЬЕВИЧ РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕТОДОВ СТАБИЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ МАКРОГЕОМЕТРИИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ИНСТРУМЕНТА ПРИ ПЛОСКОМ ШЛИФОВАНИИ

Подробнее

Т.Г. Джугурян, д-р техн. наук, А.М. Голобородько, Л.М. Перпери, канд. техн. наук, Одесса, Украина

УДК621.951 Т.Г. Джугурян, д-р техн. наук, А.М. Голобородько, Л.М. Перпери, канд. техн. наук, Одесса, Украина ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ И ГЕОМЕТРИИ АБРАЗИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНИЧЕСКОЙ АБРАЗИВНО-ВЫГЛАЖИВАЮЩЕЙ РАЗВЕРТКИ

Подробнее

Машиностроение ISSN

Машиностроение ISSN -585 УДК 61.8 Исследование динамики резания с использованием аналитического метода и моделирования динамических характеристик сил резания, возникающих вследствие колебания толщины припуска,

Подробнее

Приволжский научный вестник

УДК 621.9.025.728.78 Д.А. Чемезов магистр, преподаватель, ГБОУ СПО ВО «Владимирский химико-механический колледж» А.В. Баякина преподаватель, ГБОУ СПО ВО «Владимирский индустриальный техникум» МОДЕЛИРОВАНИЕ

Подробнее

ОБЯЗАТЕДЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

ОБЯЗАТЕДЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ Рассчитать припуски на обработку и промежуточные предельные размеры для отверстия Ø50Н9. Заготовкой является отливка из серого чугуна СЧ15 получаемая литьем в кокиль

Подробнее

В^ник НТУ «ХП1» (1048)

В^ник НТУ «ХП1». 2014. 5 (1048) УДК 621.923 Ф. В. НОВИКОВ, докт. техн. наук, ХНЭУ, Харьков; А. Г. КРЮК, канд. техн. наук, ХНЭУ, Харьков; И. А. РЯБЕНКОВ, канд. техн. наук, ГП ХМЗ "ФЭД", Харьков; И. Е. ИВАНОВ,

Подробнее

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цель изучение основных общетехнических терминов и понятий, необходимых в освоении знаний практической технологии и используемых при выполнении работ учебно-технологического практикума в

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЯ ФРЕЗЕРНЫХ РАБОТ

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т. А. БАГДАСАРОВА ТЕХНОЛОГИЯ ФРЕЗЕРНЫХ РАБОТ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

Подробнее

docplayer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о