Класс арматуры: Арматура — классификация и применение

alexxlab | 12.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как определить класс арматуры

Дата публикации: 04.12.2020
Последнее изменение: 18.01.2021

Строительство бетонных сооружений редко обходится без армирующего каркаса. Он представляет собой конструкцию из металлической проволоки (стержней), которая после заливки бетоном будет полностью скрыта внутри. Изготавливается арматура из стали, изготовленной согласно ГОСТ 5058-49, 380-88 (низкоуглеродистые, углеродистые марки). Если речь идет о композитном материале, то основой является полимерное (магматическое) волокно и органическая смола. Класс арматуры зашифрован в маркировке, например, А400 означает прут из низколегированной стали с примесью марганца (35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс).

Особенности и назначение

В зависимости от класса арматура будет использоваться в качестве закладного элемента бетонного основания, для распределения нагрузки, компенсации температурного расширения, для соединения отдельных элементов каркаса в единый массив.

Например, берется марка А400С, где углеродный эквивалент стали не более 0,5%, если нужно получить сварное соединение (металл лучше варится по сравнению с той же маркой А400).

Назначение армирующего каркаса:

  • увеличение прочности при воздействии нагрузки на сжатие-растяжение;
  • снижение рисков появления трещин на поверхности, включая сквозные отверстия;
  • повышение устойчивости к нагрузкам в условиях резких перепадов температуры.

Сцепление с бетонной смесью обеспечивается специальным профилем поверхности прутков. Так, выпускается металлопрокат с тремя рисунками: кольцевым, серповидным, смешанным. Первый тип соответствует «советскому» ГОСТ, второй – западным стандартам, третий используется в бетонах повышенной прочности. В зависимости от рельефа стержня меняется устойчивость к поперечным или продольным нагрузкам.

Классификация

Сортамент арматурных стержней большой, без опыта в строительной сфере легко запутаться, какой именно металлопрокат покупать.

Разные задачи требуют применения разнотипных элементов для получения задуманного эффекта. Так, продольные пруты чаще берутся толще поперечных, которые играют роль каркаса жесткости, тогда как основные нужны для придания прочности при нагрузках сгибания, растяжения.

 

Заметно упрощает выбор разделение арматуры на классы. В классификации участвует до десятка критериев, они вкратце отражены в маркировке – это марка стали, относительное удлинение после разрыва, временное сопротивление разрыву, диаметр (по профилю). Такого перечня достаточно для обывателя, специалисты используют большее количество только в расчетах проектов.

Таблица 1. Типовые характеристики арматуры

Класс арматуры

Диаметр профиля, мм

Временное сопротивление разрыву, Мпа

Относительное удлинение после разрыва, %

Марка стали

AI (A240)

6-40

373

25

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

AII (A300)

10-40

40-80

490

19

Ст5сп, Ст5пс

18Г2С

ACII (AC300)

10-32

441

25

10ГТ

AIII (A400)

6-22

6-40

590

14

35ГС, 25Г2С

32Г2Рпс

AIV (A600)

10-32

883

6

80С, 20ХГ2Ц

AV (A800)

10-32

1030

7

23ХГ2Ц

 

Сечение арматурного стержня выбирается исходя из габаритов бетонной конструкции, требований по прочности. Измерение проводится по внешнему диаметру, с учетом профиля. Остальные параметры также влияют на конечные свойства ЖБИ изделия, в первую очередь, на нагрузочную способность. Так, временное сопротивление разрыву указывает предел прочности при растяжении конструкции. Показатель относительного удлинения после разрыва дает понимание по деформации в случае сильного повреждения металлического каркаса. Обычно стальные стержни возвращаются в состояние, близкое первоначальному, когда пропадает усилие растяжения.

Классы и их различия

Маркируется арматура двумя способами – производители сохраняют «советское» обозначение для тех, кто привык ориентироваться на старые справочники, а также указывают новый идентификатор, который упоминается в новых стандартах и используется на международном рынке. Такой подход упрощает чтение строительной документации, исключает разночтение информации. Иногда выбор осуществляется по внешним признакам. Например, гладким бывает в основном «первый класс».

 

Кодировка арматурного металлопроката начинается с литеры:

  • А – горячекатаная или холоднокатаная сталь;
  • В – холоднодеформированный материал;
  • К – канатная продукция.

В устаревшем стандарте арматура обозначается классами (римскими цифрами от I до VI). В новом же цифрами указывается показатель текучести стали в Мпа. Такой подход позволяет определять ее параметры без чтения специальной литературы. Каждый тип стержня имеет свое предназначение, поэтому характеристики важно учитывать еще на этапе проектирования, до покупки материала.

Выпускаются серии арматуры:

  1. А-I (A240) – монтажный прут с гладким профилем из стали марки Ст3СП, Ст3ПС, Ст3КП с сечением 4-40 мм.
  2. A-II (A300) – аналог предыдущей марки, но с рифленой поверхностью, из металла СТ5СП (ПС) или СТ18Г2С диаметром 10-80 мм, может производиться в виде проволоки, бухтами по 6-12 м.
  3. A-III (A400) – арматура для каркасов фундаментов плиточного, ленточного, свайного типа из стали марки 35ГС, 25Г2С, 32Г2Р сечением 6-40 мм (есть модификация с индексом «В» из металла холодного вытягивания).
  4. A-IV (A600) – материал для сварных конструкций, выпускаемый как в виде стержней по 6, 9, так и бухтами по 12 м, диаметром 10-32 мм из низколегированной холоднокатаной стали 80С, 20ХГ2Ц.
  5. A-V (A800) – продукция для сварных каркасов в стандартных, предварительно напряженных ЖБИ изделиях, из стали 23Х2Г2Т, сечением 6-32 мм.
  6. A-VI (A1000) – арматура повышенной прочности для производства плит под увеличенные пролеты, из металла марки 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР, диаметром 6-32 мм.

После буквенно-цифровой маркировки в прайсах обычно указывается внешний диаметр, чтобы при подборе стройматериала было легко обойтись без осмотра продукции. Также возможно нанесение дополнительных символов, которые обозначают определенное покрытие стержня, например, для увеличения коррозионной стойкости.

Дополнительная маркировка

Так, согласно ГОСТ класс арматуры с индексом «Т» относится к металлопрокату с термообработкой прутка. Буква «К» указывает на противокоррозионный цинковый слой, а «СК» – возможность его сварки при сборке конструкций. Такое обозначение нужно для выбора способа монтажа, например, оцинкованные стержни предназначены для крепления «вязкой».

Цветовая маркировка арматуры из низколегированной стали:

  • А-IV – красный;
  • A-V – красный с зеленым;
  • A-VI – красный с синим.

Если стержни произведены из термоупрочненного металла, обозначение несколько иное:

  • АТ-III – белый с синим;
  • AT-IV – белый с желтым;
  • AT-4K – зеленый;
  • AT-V – синий;
  • AT-V-CK – белый с зеленым;
  • AT-VK – желтый с зеленым;
  • AT-VI – желтый;
  • AT – VIK – желтый с синим.

Если прутья изготовлены с соблюдением требований по маркировке различить их выйдет по виду. Визуально важен и рисунок профиля, он считается ключевым признаком после свойств материала. Правда, без буквенно-цифровой маркировки не обойтись. Например, для сварочных работ берут арматуру с индексом «С», тогда как остальные модификации подходят лишь для связки проволокой или соединения специальными муфтами.

Определение на глаз

Методика визуального определения класса арматуры пригодится тем, кому приходится иметь дело со строительными работами регулярно. Так, гладкий профиль всегда указывает на I-II категорию, стержни более высокого класса всегда выполняются с кольцевым, серповидным или смешанным рисунком. После примерного определения марки арматуры рекомендуется изучить диаметр прутка, вес, длину.

Промышленные изделия класса A-V и A-VI легко отличить по большому сечению, с укрупненным профилем. Они отличаются и увеличенной длины, повышенной массивностью. В остальном лучше ориентироваться на маркировку. Ведь тип покрытия или марку стали на взгляд не определить, как и пригодность для сварки.

 

Класс арматуры | это… Что такое Класс арматуры?

Класс арматуры – обозначается заглавной буквой алфавита и нормативной величиной предела текучести, физического или условного, в МПа; в России приняты следующие обозначения: А — стержневая арматура, В — проволока, К — канаты.

[Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ и м. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]

Класс арматуры – показатель, характеризующий механические свойства согласно требованиям нормативных документов, обозначаемый символом А (в нормах Европы – S) и числом, соответствующим нормативному сопротивлению арматуры в М Па, например А 240 (S240).

[Ушеров-Маршак А. В. Бетоноведение: лексикон. М.: РИФ Стройматериалы.- 2009. – 112 с.]

Класс арматуры – показатель, характеризующий основные физико-механические свойства арматуры (временное сопротивление, физический предел текучести, модуль упругости и пр. ).

[Техническая эксплуатация железобетонных конструкций производственных зданий. Часть1. г. Москва 1993 г.]

Рубрика термина: Виды арматуры

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. – Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

3 метода использования позитивного подкрепления в классе

8 февраля 2022 г.

Сотрудники Positive Action

Статьи и ресурсы PBIS

Эффективное управление классом является краеугольным камнем эффективного преподавания и обучения. Учащимся нужна среда, способствующая обучению, в которой они могут сосредоточиться и развиваться без чрезмерного страха.

Вот тут-то и приходит на помощь положительное подкрепление: если все сделано правильно, вы сможете поддерживать порядок в классе и мотивировать своих учеников работать лучше и вести себя лучше.

Сегодня мы обсудим некоторые из лучших методов положительного подкрепления, которые помогут превратить ваш класс в центр обучения и обучения, где дети смогут расцветать и процветать.

Что такое положительное подкрепление?

Положительное подкрепление предполагает использование подкрепляющих или приятных стимулов для поощрения желательного поведения.

Эта концепция основана на поведенческой теории оперантного обусловливания, предложенной Б. Ф. Скиннером в 1930-х годах.

Концепция оперантного обусловливания предполагает, что поведение идет рука об руку с последствиями, а это означает, что:

  • Если вы ведете себя определенным образом и получаете вознаграждение, вы будете повторять это поведение, чтобы получить те же преимущества.
  • Если ваши действия повлекут за собой наказание, вы не будете повторять их, опасаясь последствий.

Положительное подкрепление направлено на поощрение учащихся, предлагая стимулы, чтобы подстегнуть их, когда они хорошо успевают или демонстрируют положительное поведение.

Вот пример положительного подкрепления:

Джон учится в четвертом классе миссис Сыч и предпочитает рисовать учебе. Миссис Сова дает ему наклейки, если он не прикасается к блокноту для рисования во время урока. Джон перестает рисовать в классе, чтобы продолжать получать стикеры.

Совет эксперта: Положительное подкрепление работает только тогда, когда ученику нравится награда. Например, в классе миссис Сыч, если Джону не нравились наклейки, он не переставал хулиганить.

Как использовать позитивное подкрепление в классе

Вот некоторые методы, которые вы можете использовать:

Методика 1 — Социальное подкрепление

Социальное подкрепление заключается в получении одобрения сверстников, учителей или других взрослых за пределами школы.

Вот несколько примеров социального подкрепления:

Вербальная и невербальная похвала

Вербальная похвала включает в себя использование позитивного языка для похвалы учащегося за определенное поведение. Например, «Молодец, что вовремя сдал задание».

Дети часто очень проницательны, поэтому избегайте общих комментариев, таких как «Хорошая работа» или «Молодец». Вместо этого укажите, за что вы их хвалите.

Совет эксперта: Убедитесь, что вы хорошо знаете свой класс, прежде чем использовать словесную похвалу для положительного подкрепления, чтобы это не имело неприятных последствий.

Например, если вы выделяете робкого ученика — даже для того, чтобы похвалить его, — он может намеренно не показывать исключительных результатов, чтобы не оказаться в центре внимания.

Если вербальное общение невозможно, например, во время урока, используйте невербальные сигналы, например, поднимите большой палец вверх, чтобы выразить одобрение.

Комментарии и письменное одобрение

Вы также можете написать ободряющий отзыв о работе учащегося, чтобы мотивировать его продолжать хорошо учиться. Используйте комментарии, такие как:

  • Продолжайте в том же духе!
  • Исключительно; отличная работа!
  • Впечатляющая работа, Ким. Держите цель высоко!

Не забудьте варьировать свои комментарии для каждого учащегося и всех учащихся в классе. Если все получат одно и то же замечание, они, скорее всего, станут равнодушными.

Написание хвалебных писем родителям и опекунам также может послужить полезным инструментом для повышения успеваемости учащихся. Это позволит им получить больше аплодисментов дома, что еще больше подкрепит желаемое действие.

Техника 2 — Подкрепление на основе привилегий

Когда учащийся ведет себя хорошо или соответствует определенным ожиданиям, вознаградите его, предоставив особые привилегии на определенное время. Это побудит их повторить то, что они сделали.

Предоставление привилегий также позволяет вам публично признавать усилия учащегося, что может побудить других учащихся подражать такому же поведению.

Некоторые методы поощрения на основе привилегий включают:

  • Разрешение ребенку сидеть на стуле учителя во время тихого чтения
  • Выбор оборудования для игр во время перемены
  • Назначение ребенка специальным помощником учителя на период
  • Отпустить их на перемену пораньше

Другой вариант поощрения на основе привилегий позволяет учащимся участвовать в различных забавных мероприятиях, когда они ведут себя соответствующим образом, например:

  • Игра в игру
  • Рисование или раскрашивание во время занятий
  • Проводите больше времени за компьютером
  • Воспроизведение музыки во время работы
  • Наличие свободного времени после урока для отдыха
  • Смена обстановки, например, работа вне класса

Эти усилители часто хорошо работают в сочетании с другими инструментами. Например, позвольте учащемуся выбрать друга, который присоединится к нему в его деятельности. Поступая так, вы увеличиваете их социальное одобрение с друзьями, удваивая эффект подкрепления.

Техника 3 — Материал, материальное подкрепление

Материальные поощрения включают в себя предложение реальных предметов или призов. Эти типы поощрений часто обладают более высокой мотивационной силой и хорошо работают в трудные периоды, такие как:

  • В начале школы, после долгих летних каникул
  • Ближе к концу семестра, когда учащиеся уже подхватили праздничную лихорадку

В зависимости от возраста и размера класса вы можете использовать следующие предметы для положительного подкрепления:

  • Карандаши
  • Ластики
  • Маленькие игрушки
  • Наклейки
  • Браслеты
  • Воздушные шары
  • Моющиеся татуировки
  • Медали
  • Сертификаты

В качестве системы поощрений вы также можете настроить экономию в классе. Идея экономической системы заключается в том, что учитель вознаграждает учеников жетонами, билетами или купонами, когда они демонстрируют желаемое поведение.

Жетон сам по себе не имеет большой ценности, но если ученик соберет достаточно, он может обналичить его в обмен на более ценное вознаграждение. Определенное количество купонов может «купить» определенный приз или привилегию.

Чтобы система была эффективной, весь класс должен четко понимать, за что можно заработать жетоны. Кроме того, билеты должны быть действительны только в течение определенного времени, например, каждый день или неделю.

Также важно учитывать жетоны, чтобы учащиеся не создавали свои собственные или не переносили их с предыдущего периода.

Советы по использованию методов положительного подкрепления

Вот несколько основных правил повышения эффективности положительного подкрепления:

Немедленное поощрение

Инструменты положительного поощрения должны быть применены вскоре после возникновения поведения для наиболее сильной связи между действием и вознаграждением.

Это помогает иметь четкие и понятные инструкции. Ссылайтесь на свои правила, когда хвалите или поощряете желаемые действия. Тем самым вы создаете последовательную систему управления классом, которая поощряет детей следовать правилам.

Никогда не отказывайтесь от наград и не сбрасывайте со счетов любые достижения, сделанные в прошлом, из-за плохого поведения в настоящем; это может привести к тому, что учащиеся перестанут пытаться.

Тщательно выбирайте награды

Убедитесь, что выбранные вами награды интересны вашим учащимся и устойчивы в долгосрочной перспективе.

Сотрудничайте со своим классом, администрацией школы и родителями, чтобы выбрать награды, приемлемые для всех. Например, некоторые родители могут не иметь на борту таких наград, как конфеты, из-за аллергии или ограничений на потребление сахара.

Если вы решите использовать материальные подарки, лучше всего найти доступные варианты, которые укладываются в бюджет вашей школы, чтобы создать последовательную систему.

Положительное подкрепление также должно соответствовать вашему возрасту.

Ниже мы приводим несколько примеров армирующих инструментов для разных возрастных групп.

Детский сад

Усилитель

  • Наклейки
  • Звезд
  • Устная похвала
  • Классные привилегии
От начальной до средней школы

Подкрепление

  • Особые права, такие как свободное время
  • Компьютерные игры
  • Наклейки
  • Устная похвала
  • Материальные подарки
От среднего до младшего среднего

Подкрепление

  • Система жетонов
  • Свободное время
  • Групповые мероприятия, такие как вечеринки с пиццей
  • Невербальные сигналы

Установите достижимые ожидания

Убедитесь, что вы устанавливаете ожидания, которые находятся в пределах разумной досягаемости. Если ваши цели слишком высоки, студенты будут деморализованы и даже не будут пытаться.

Также важно избегать использования нескольких образцовых учеников в качестве эталона для всех, так как это может вызвать враждебность и привести к тому, что ваших лучших учеников будут избегать. В конце концов, немногие хорошие начнут халтурить, а у остальных не будет мотивации пробовать.

Ваши награды должны подходить для всего класса, поэтому учитывайте следующее:

  • Вознаграждайте достижения, усилия и улучшения, чтобы удовлетворить всех в классе и поддерживать баланс.
  • Настройте командные или групповые награды, чтобы позволить учащимся сотрудничать и участвовать в системе наград.

Поддержание эффективного управления классом

Позитивное подкрепление может помочь вам мотивировать своих учеников и обуздать плохое поведение, но это только одна часть сложной и динамичной головоломки.

Потребности учащихся меняются с каждым новым семестром, и не существует единого наилучшего подхода к каждому поведению, которое может возникнуть в классе. Вам нужна система, которая может изменить школьный климат, классную комнату и взгляды отдельных учащихся.

Ввести положительное действие.

Благодаря инициативам Positive Action в области социально-эмоционального обучения и Модели реформы всей школы вы можете создать среду, в которой:

  • Учащиеся любят учиться
  • Учителя наслаждаются своей работой
  • Участие родителей

Эта совместная экосистема повысит эффективность ваших методов управления классом и приведет к лучшим результатам в школе.

Свяжитесь с Positive Action, чтобы узнать больше о том, как ваша школа или школьный округ могут перейти на проверенную и проверенную систему устойчивого управления классом.

«Мне нравится учебная программа Positive Action, потому что она позволяет учителям обсуждать такие вопросы, как самооценка, уважение и гигиена, более подробно, чем обычно, что очень помогает ученикам. Благодаря ежедневному подкреплению поведение моих учеников значительно улучшилось, что положительно сказалось на их успеваемости и посещаемости. Мои ученики теперь имеют четкое представление о своих сильных и слабых сторонах, потому что у них появилось новое и позитивное представление о самих себе». — Мистер Уоткинс, учитель четвертого и пятого классов, округ Комптон

Все, что вам нужно знать о положительном подкреплении в классе — Блог Classcraft

Теперь, когда я стал взрослым, мне очень не хватает положительного подкрепления.

Например, никто не говорит: «Хорошая работа, Эмили! Мне нравится, как ты сегодня встала с этим будильником!» Или: «Я вижу, Эмили, ты запланировала встречу с налоговой в начале этого года. Отличная работа!”

Ну вот и взрослая жизнь. К сожалению, взрослые не получают положительного подкрепления, как дети. Но это не делает его менее ценным в поощрении хорошего поведения.

Что такое положительное подкрепление?

В образовании положительное подкрепление — это тип управления поведением, направленный на поощрение того, что учащиеся делают хорошо. Оно отличается от положительного наказания тем, что в нем меньше внимания уделяется выговору учащихся за плохое поведение, а больше — поощрению за хорошее поведение и достижения.

Например, если один ученик не убирает свою корзину с маркерами, как вы просили, вы можете словесно похвалить другого ученика, который делает это правильно. Это укрепит поведение, которое вы хотите видеть, и мотивирует других учащихся стремиться к хорошему поведению. В конце концов, кто не любит комплименты?

Вот как может звучать положительное подкрепление.

Вместо того, чтобы сказать: «Брайсон! Почему ты не можешь убрать свои маркеры, как все остальные? Крышки наглухо!»

Скорее вы скажете: «Вау, класс! Посмотрите, как Чарис проверяет, плотно ли закрыты крышки маркеров, а затем аккуратно складывает их в свой ящик. Это заслуживает еще одного шарика в банке для нашей классной вечеринки!»

В данном случае цель этого примера положительного подкрепления состоит в том, чтобы Брайсон обратил внимание на Чарис и изменил свое поведение.

Позитивное подкрепление также может включать материальное вознаграждение. Например, учитель может поставить отметку в столбце команды, чтобы вознаградить всех членов команды, которые спокойно ждут. Или учитель может вручить билет ученику, который тихонько выстраивается в очередь на обед после того, как задвинул свой стул под парту. Существует множество различных способов использования положительного подкрепления в классе.

Различные типы положительного подкрепления:

Сенсорные подкрепления

Сенсорное подкрепление включает в себя различные образы, звуки и запахи, которые служат вознаграждением. В классе это может быть прослушивание музыки во время работы или сидение у окна для смены обстановки.

Поощрения по геймификации

Поощрения по геймификации включают системы управления обучением, такие как Classcraft, и веселые онлайн-викторины, такие как Free Rice. Эти поощрения неосязаемы, но они дают учащимся время для более приятных занятий в качестве награды за их усердие в классе.

Поощрение привилегий

Когда ученик делает что-то хорошо, учитель может наградить его определенными привилегиями на короткое время. Это может включать в себя сидение на стуле учителя во время самостоятельного чтения, помощь школьному административному персоналу в раздаче почты, выбор оборудования для перемен на день и т. д. коробки, такие как карандаши, ластики, браслеты, маленькие игрушки, моющиеся татуировки, наклейки и т. д.

Социальное поощрение

Социальное поощрение представляет собой другую форму положительного поощрения и включает в себя похвалу (например, комплименты), а также позитивную близость (быть веселым, стоя рядом со студентами), высокие пятерки, рукопожатия, улыбки и другие виды социальные реакции, обычно связанные с похвалой.

Поощрения для эконом-класса

Поощрения для эконом-класса включают жетоны, чековые книжки, шарики, билеты и другие номиналы, которые можно использовать в рамках эконом-класса. У некоторых учителей может быть студенческая чековая книжка, которую они используют для «депонирования» и «снятия» воображаемых денег. Другие классы могут раздавать жетоны или передвигать мраморные кувшины. Неважно, какую экономию в классе вы выберете, главное, чтобы она работала на ваших учеников.

Как насчет отрицательного подкрепления?

Мы узнали, что положительное подкрепление — это награда за хорошие поступки. С другой стороны, отрицательное подкрепление возникает, когда неприятный стимул устраняется после того, как кто-то демонстрирует хорошее поведение. Цель состоит в том, чтобы побудить человека повторить поведение, чтобы устранить/избежать негативных последствий.

Вот несколько примеров:

  • Ребенок будет мыть посуду (поведение), чтобы мать не придиралась к нему по этому поводу (аверсивный стимул).
  • Дочь узнает, что она может уйти из-за ужина (аверсивный стимул) после того, как съест два кусочка брокколи (поведение).
  • Маленький мальчик нажмет кнопку (поведение), чтобы выключить громкий сигнал тревоги (аверсивное раздражение).

Положительное подкрепление против отрицательного подкрепления

Подкрепление — это не то же самое, что наказание. Основная цель подкрепления — попытаться усилить определенное поведение. Когда вы наказываете своих учеников, вы, как правило, пытаетесь воспрепятствовать их определенному поведению. Как мы видели в примерах выше:

  • Положительное подкрепление добавляет позитивный элемент из ситуации, чтобы попытаться поощрить хорошее поведение.
  • Отрицательное подкрепление удаляет отрицательный элемент из ситуации для улучшения поведения.

Как часто нужно положительное подкрепление?

Когда учащиеся изучают новый навык или вы представляете новую процедуру, вы хотите убедиться, что они полностью понимают ваши ожидания в отношении надлежащего поведения в классе. Но следует ли часто вознаграждать студентов?

Как правило, следует избегать непрерывного подкрепления — то есть вознаграждения за каждое правильное поведение. Когда ученики привыкают ожидать вознаграждения каждый раз, когда они делают что-то, что вы хотите, а затем вы ненадолго перестаете раздавать вознаграждения, они могут в конечном итоге подумать, что делают что-то неправильно, и отказаться от такого поведения (процесс, известный как угасание). Хуже того, это может привести к разочарованию, потому что, когда вы часто балуете учеников, а затем сокращаете их, вы фактически наказываете желаемое поведение!

Вместо этого рассмотрите возможность использования графика частичного усиления в долгосрочной перспективе. При таком подходе вы периодически вознаграждаете поведение за долю правильных ответов. Это гарантирует, что учащиеся не откажутся от поведения, как только вы перестанете давать вознаграждение. Задержка будет просто воспринята как нормальная часть графика подкрепления.

Два метода

Например, в классе учащихся, которые обычно неохотно высказываются и отвечают на ваши вопросы, вы можете рассмотреть один из двух подходов: 

  1. Вы можете вознаграждать учащихся каждый раз, когда они отвечают, позволяя им взять конфету из банки для занятий или добавляя подсчет на индивидуальное табло, что дает им право на получение приза.
  2. При втором подходе вы награждаете только правильные ответы, а не каждый раз. Таким образом, учащиеся поощряются к участию в классе, даже если они не получают немедленного вознаграждения.

Лучшие практики положительного подкрепления

Всегда помните, что положительное подкрепление зависит от желаемого поведения и должно подчеркивать то, что сделано хорошо. Вся система положительного подкрепления обесценивается, если ученики могут делать все, что хотят, и при этом получать вознаграждение.

Будьте точны в своей похвале, особенно когда учите чему-то в самом начале. Подумайте, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, и отметьте, кто делает это хорошо. Уточните, что именно вам нравится.

Варьируйте адресатов вашей похвалы. Если те же пять учеников услышат, что у них все хорошо, это вызовет социальную неприязнь в вашем классе. Обязательно найдите то, за что ребенка можно похвалить, и варьируйте, кто получает конкретную похвалу.

Сбалансированный подход

Положительные стороны должны перевешивать отрицательные. Может показаться пустой тратой времени хвалить учеников за правильные действия, но если они услышат только отрицательный отзыв, вы можете подорвать их уверенность. Кроме того, будьте осторожны с несбалансированным подходом. Лучшая стратегия — это сочетание положительного подкрепления за хорошее поведение и положительного/отрицательного наказания за нежелательное поведение.

Учитывайте ценность при создании системы. Чем ценнее (дорогее) вознаграждение, тем больше времени и энергии необходимо затратить на получение вознаграждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *