Класс точности подшипника: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

alexxlab | 13.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Подшипники. Классы точности по стандартам ГОСТ, ISO и ABEC – повышаем скорость подшипников

Точность по ГОСТ

Класс точности по ГОСТ — это значение предельных погрешностей формы, размера, расположения поверхностей подшипников, характеризующиеся в порядке повышения точности.

Классы точности подшипников по ГОСТ 520-2002

(в порядке увеличения класса)
По ГОСТ установлены следующие классы точности подшипников: 8, 7, 0 – (нормальный), 6, 5, 4, Т, 2. Эти классы классифицируют шариковые, роликово-радиальные и шариковые радиально-упорные подшипники;
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, 2 – применяются для упорно-радиальных и упорных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6X, 6, 5, 4, 2 – применяется для роликовых конических подшипников.
Во всех классах подшипников нормальный класс точности обозначается цифрой «0».
В неответственных узлах применяются подшипники класса точности 8 и 7 ниже класса 0.
Если специальные требования отсутствуют, класс точности 0 не указывается.
Абсолютная точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте обозначается буквой «У». Например: 7У-7508.

На что влияет точность изготовления подшипников?

  • Скорость вращения
  • Срок эксплуатации
  • Вибрация
  • Значение трения при вращении
  • Тепловыделение

В справочных материалах приводится предельная частота вращения подшипников. Она соответствует классу точности 0.

Повышаем скорость подшипников

Чтобы повысить скорость шариковых подшипников в 1,5 раз, используйте класс точности 5. Чтобы повысить скорость в 2 раза — класс точности 4.
Чтобы повысить скорость радиально-упорных подшипников с коническими роликами и упорных шарикоподшипников в 1,1 раза, используйте класс точности 5. Чтобы повысить скорость таких подшипников в 1,2 раза — класс точности 4.
Требования к компонентам подшипников, как внутренним, так и внешним, растут вместе с повышением класса точности.
Наиболее распространенными в машиностроении и автомобилестроении стали подшипники 6 и 5 класса точности по ГОСТ.
Принципиально важную роль играет класс точности в подшипниковых узлах. В работе с ними наиболее важна точность, высокая скорость вращения и минимальное трение при вращении.

Подшипники классов 2 и 4 используются в исключительных случаях. Это могут быть высокоскоростные шпиндельные подшипниковые узлы, станки с повышенной точностью
При ремонте и демонтаже оборудования старого образца, можно встретить подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С-. Это обозначение – устаревший стандарт.
В этом случае необходимо подобрать новый аналогичный современный подшипник. Чтобы вам легче было подобрать подшипник нового образца ниже представлена таблица:
Устаревший класс точности подшипников и соответствующий современный класс точности по ГОСТ 520-2002 в порядке возрастания.

Стандарты ГОСТ, ISO, ABEC

Межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002
(Подшипники качения.

Общие технические условия). В 2002 году был принят межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.
Действует на территории СНГ
ISO (International Organization for Standardization)
“Международная организация по стандартизации”. Действует международный стандарт ISO-492.
ABEC (Annular Bearing Engineering Committee)
Комитет по разработке подшипников, является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Маркировка ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников.
Стандарты соответствия классов точности подшипников: ГОСТ, ISO и ABEC

Классы точности подшипников SKF

Класс точности для игольчатых подшипников.

Игольчатые подшипники обозначаются в виде трех сомножителей 00х00х00 (dхDхB), где d – внутренний диаметр,
D – наружный диаметр
B – ширина подшипника в мм в порядке перечисления.
Спереди условного обозначения стоит цифра, обозначающая степень точности роликов по ГОСТ 6870.


Например, 3ККЗ0х35х46Е. В работе с такими подшипниками используются ролики со степенями точности: 5, 3, 2. Степень точности 2 в условном обозначении не проставляется.

Шарики

Всего существует 11 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ 3722-2014 : G 3; G 5; G 10; G 16; G 20; G 24; G 28; G 40; G 60; G 100; G 200. (по порядку снижения точности)
Для стальных шариков существует классификация точности по стандарту DIN 5401: G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3 (по порядку увеличения точности)
Важно: с ростом точности шарика снижается отклонение от размера и формы!

Ролики

6 степеней точности для роликов цилиндрических коротких:
> IV, IIIA, III, IIA, II, I.
3 степени точности для роликов цилиндрических длинных:
III, II, I.
(по порядку повышения точности)

“Иголки”

Для игольчатых роликов существует 3 степени точности:
4, 3, 2
(по порядку повышения)
О классе точности простым языком.
Зайдя в спортивный магазин, вы увидите отдел запчастей для скейтов и роликов. Это и есть те самые подшипники. В основном это изделия трех классов — АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7.
Консультант вам подскажет, чем выше класс подшипника, тем выше его качество, а следовательно, и выше цена. В действительности классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допустимые отклонения от основных заданных размеров.
ABEC — система классификации подшипников, которой пользуются в США. Она распространена у скейтеров и роллеров.
Допустимые отклонения влияют на качество, но в меньшей степени, чем, материалы, из которых изготавливается конструкция крышек. Также важен и тип смазки, и качество шлифовки дорожки, по которым катятся шарики. Плотно ли подшипник садится на ось и сидит в колесе важно не меньше: погрешности в посадке приводят к уменьшению скорости.

Опытный специалист скажет, что класс не менее важен, чем производитель подшипника. Между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать разницу, разогнавшись до 32 000 оборотов в минуту, что соответствует скорости больше 500 км/ч.
Стандарт подшипника для скейтборда — 8х22х7мм: международная маркировка — 608ZZ, аналог по ГОСТу — 80018.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Класс точности подшипников – таблица соответствия, описание -Справочная информация

Одним из параметров подшипника, влияющим на качественную, надежную и продолжительную работу любого механизма, является класс точности подшипника.

Что это такое, на что он влияет и как его выбрать, рассмотрим ниже.

Классы точности подшипников. Их влияние на работу механизмов

Параметр, показывающий степень фактических отклонения размеров конкретного экземпляра от номинальных значений, называется классом точности. Обозначается знаком в виде цифры.

Все выпускаемые российские подшипники согласно ГОСТ 520-2011 (Общие Технические Условия) идентифицируются по точности изготовления входящих в него деталей и некоторых параметров всего узла на 6 классов:

  • нормальный (0) — нормальная точность изготовления;
  • 6 (или 6Х) — повышенная;
  • 5 — высокая;
  • 4 — прецизионная;
  • 2 — сверхпрецизионная.

Определения (оценки) не официальные.

Перечислены в порядке повышения точности изготовления.

Набор классов может меняться в зависимости от типов опор (шариковые или роликовые, радиальные или радиально-упорные, роликовые конические и т. д.).

Класс точности влияет на многие эксплуатационные характеристики подшипника. Вот некоторые из них:

  • предельно допустимая скорость вращения. В каталогах на подшипники она дается для класса точности «0». Если нужна выше, нужно брать более высокие классы;
  • точность вращения. Точность вращения (радиальные и осевые биения) выбираемой опоры должна быть выше требований по биениям, предъявляемым к подшипниковому узлу механизма. Для большинства механизмов в машиностроении используются класс «0»
  • уровень вибрации и шум. При переходе к более высокому классу точности уровень вибрации снижается примерно на 2 дБ
  • трение и соответствующий нагрев.
  • стоимость. С повышением точности цена возрастает — от «0» до 4 класса в 4-5 раз, а для 2-го и того выше.

Знак, обозначающий класс точности подшипника, согласно ГОСТ 3325-89 указывается в условном обозначении подшипника слева от основного обозначения, прямо перед знаком тире. Например, 24-3000203, где  3000203 — обозначение основное, 4 — класс точности, 2 — группа радиального зазора.

Параметры подшипника, определяемые его классом точности

С целью обеспечения высокого качества и полной взаимозаменяемости подшипниковых опор  ГОСТ 520-2011для каждого класса точности устанавливает:

  • предельные отклонения (допуски) посадочного отверстия и ширины внутреннего кольца, отклонения его формы и взаимного расположения элементов кольца и др.;
  • допуски наружного диаметра и ширины наружного кольца, отклонения от формы и расположения, другие параметры;
  • радиальные и осевые биения наружного и внутреннего колец собранного подшипника, монтажную высоту отдельных видов и многих других показателей.

Только что были перечислены основные требования к подшипникам, связанные с принадлежностью их к определенным классам точности. Но …

Внимание. ГОСТ 520-2011 обязывает потребителя подшипника любого класса точности (разработчика документации на весь механизм) при разработке документации выполнять требования

ГОСТ 3325-85 «Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов».

Параметры посадочных поверхностей валов и корпусов, сопрягаемых с подшипником

Согласно ГОСТ 3325-85 на посадочные поверхности и упорные торцы валов, стальных или чугунных корпусов, которые предназначены для установки подшипниковых опор качения устанавливаются:

  • поля допусков и требования по отклонениям форм шеек валов и отверстий, их торцовых поверхностей;
  • шероховатости поверхностей под подшипники;
  • рекомендуемые посадки.

Показатели выбираются по таблицам ГОСТ 3325 с учетом диаметра шейки вала и отверстия в корпусе с учетом конкретного класса точности подшипника.

Кроме того должны быть учтены и рекомендации этого стандарта по видам нагружения, выбору посадок и монтажу подшипников качения.

Только при выполнении этих требований будет обеспечена нормальная работа подшипниковых опор в пределах заданной долговечности.

Классы точности импортных подшипников и их соответствие российскому ГОСТ

ГОСТ 520-2011 устанавливает определенные соответствия российских классов точности и классов точности подшипников по международным и национальным стандартам — ИСО 462 (1), ИСО 199 (6), ДИН 620 (2), AFBMA стандарты 19.1 (5) и 20 (3), JISB B 1514 (4).

Покажем эти соответствия в следующих таблицах.

Радиально-упорные ш/п, шариковые и роликовые подшипники

ГОСТ 520

ДИН 620(3)

ИСО 492(2)

AFBMA 20(4)

JISB 1514(5)

SKF*

0 (норм)

P0

норм

ABEC-1

RBEC-1

0

6

P6

6

ABEC-3

RBEC-3

6

P6

5

P5

5

ABEC-5

5

P5

4

P4

4

ABEC-7

4

P4

2

P2

2

ABEC-9

2

* В обозначении класса точности подшипников SKF подразумевается и точность вращения, плюс есть дополнительные знаки, указывающие на группы зазора или принадлежность к специальным классам (SP, UP).

Радиальные конические подшипники

ГОСТ 520

ДИН 620(3)

ИСО 492(2)

AFBMA 20(4)

JISB 1514(5)

норм

P0

норм

K

0

6X

P6X

6X

N

6X

5

P5

5

C

5

4

P4

4

B

4

2

2

A

Упорно-радиальные, упорные

ГОСТ 520

ДИН 620 (3)

ИСО 199 (7)

норм

P0

норм

6

P6

6

5

P5

5

4

P4

4

2

От точности опор зависят качество работы и долговечность машин в целом. Самыми «ходовыми» в машиностроении являются подшипники 0 и 6 классов. 5 и 6 используются при повышенных скоростях вращения (шпиндели шлифовальных и высокоточных расточных станков).

Деление подшипниковых опор по классам точности позволяет обеспечить подбор изделия с оптимальным соотношением точности, технических характеристик и стоимости, не делать чрезмерно дорогих закупок.

7. Класс допуска и точности | Техническая информация

Шариковые подшипники качения имеют классы, и JIS и ABMA определяют допуски и значения допусков для каждого класса. Продукция MinebeaMitsumi основана на JIS B 1514-1, -3, ABMA 12.2 и 20.
В спецификации используются следующие основные символы.

Допуск и значение допуска

  • ■Размеры
  • d : Номинальный диаметр отверстия
  • D : Номинальный внешний диаметр
  • D 1 : Номинальный внешний диаметр фланца наружного кольца
  • B : Номинальная ширина внутреннего кольца
  • C : Номинальная ширина внешнего кольца
  • r :Номинальные размеры фаски внутреннего или наружного кольца
  •  
  • ■Разница в размерах
  • Δ ds  : Разность размеров фактического диаметра отверстия
  • Δ dmp :Разность размеров среднего диаметра отверстия в плоскости
  • дм) :Разница размеров среднего диаметра отверстия
  • Δ Ds  : Разность размеров фактического наружного диаметра
  • Δ Dmp : Разность размеров среднего наружного диаметра в плоскости
  • Dm ): Разность размеров среднего наружного диаметра
  • Δ Bs  : Разность размеров фактической ширины внутреннего кольца
  • Δ Cs  : Разница в размерах фактической ширины наружного кольца
  • Δ D1s : Разность размеров фактического наружного диаметра фланца наружного кольца
  • Δ C1s : Разность размеров фактической ширины фланца наружного кольца
  •  
  • ■Фаска
  • r s   : Фактические размеры фаски внутреннего и наружного колец
  • r s min :Минимальное значение rs
  • r s max :Максимальное значение rs
  • ■Неравенство размеров
  • V Bs : Неравенство ширины внутреннего кольца
  • V Cs : Неравенство ширины внешнего кольца
  • V C1s : Неравенство ширины фланцевого наружного кольца
  •  
  • ■Точность вращения
  • K ia (K i ) : Радиальное биение внутреннего кольца
  • S ia (S i ): Осевое биение внутреннего кольца
  • S d (S di ): Перпендикулярность боковой поверхности внутреннего кольца относительно оси внутреннего диаметра
  • K ea (K e ): Радиальное биение наружного кольца
  • S ea (S e ): Осевое биение наружного кольца
  • S D (S D ): Перпендикулярность поверхности внешнего диаметра наружного кольца относительно боковой поверхности
  • S D1    :Перпендикулярность поверхности наружного диаметра наружного кольца к задней части фланца
  • S eal    : Осевое биение задней поверхности фланца наружного кольца
  • Примечание ( ) определено ABMA.
  • выше относится только к радиальному шарикоподшипнику.

Выдержка из JIS B 1514-1

Допуск внутреннего кольца и значение допуска ≦18 мм

(Единица измерения: мкм)

Класс 0 0 -8 10 0 – 40 *1
-120
12 *1
15 *2
20
6 класс 0 -7 5 *1
6 *2
7
0 – 40 *1
-120
12 *1
15 *2
20
5 класс 0 -5 4 7 7 0 – 40 *2
– 80
5
4 класс 0 -4 0 -4 2,5 3 3 0 – 40 *2
– 80
2,5
2 класс 0 -2,5 0 -2,5 1,5 1,5 1,5 0 – 40 *2
– 80
1,5

*1 Применимо к корпусам с внутренним диаметром 2,5 мм или меньше.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или меньше.

Допуск наружного кольца и значение допуска D≦30 мм

(Единица измерения: мкм)

Класс 0 0 -8 *1
-9
15 0 – 40 *2
-120
12 *2
15 *3
20
6 класс 0 -7 *1
-8
8 *1
9
0 – 40 *2
-120
12 *2
15 *3
20
5 класс 0 -5 *1
-6
5 *1
6
8 8 0 – 40 *3
– 80 *4
5
4 класс 0 -4 *1
-5
0 -4 *1
-5
3 *1
4
4 4 0 – 40 *3
– 80 *4
2,5
2 класс 0 -2,5 *1
-4
0 -2,5 *1
-4
1,5 *1
2,5
1,5 1,5 *1
2,5
0 – 40 *3
– 80 *4
1,5

*1 Применимо к корпусам с наружным диаметром 18 мм или менее.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 2,5 мм или менее.
*3 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.
*4 Применимо к корпусам с внутренним диаметром 18 мм или меньше.

Допуск на внешний диаметр фланца наружного кольца

(Единица измерения: мкм)

Примечания: Свяжитесь с нами, если для позиционирования используется поверхность внешнего диаметра фланца.

Допуск и значение допуска ширины фланца и значение допуска относительной точности вращения фланца

(Единица измерения: мкм)

Единица измерения: мкм

*1 Внешний диаметр 2,5 мм включен в эту размерную группу.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 2,5 мм или менее.
*3 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.

Выдержка из ABMA 20

Допуск внутреннего кольца и значение допуска d≦18 мм

(Единица измерения: мкм)

Верхний Низ МАКС МАКС Верхний Низ МАКС


*1 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 0,6 мм и более, 2,5 мм и менее.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.

Допуск наружного кольца и значение допуска D≦130 мм

(Единица измерения: мкм)

Верхний Низ МАКС МАКС Верхний Низ МАКС


*1 Применимо к корпусам с наружным диаметром 18 мм или меньше.
*2 Применимо к изделиям с внешним диаметром 6 мм или менее.
*3 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 2,5 мм или меньше.
*4 Применимо к тем, у которых внутренний диаметр 10 мм или меньше.

Выдержка из ABMA 12.2

Допуск внутреннего кольца и значение допуска d≦18 мм

(Единица измерения: мкм)

0 -5,1 +2,5 -7,6 5,1 *1
7,6
0 -127
0 -5,1 0 -5,1 3,8 7,6 7,6 0 -25,4 5. 1
0 -5,1 0 -5,1 2,5 2,5 2,5 0 -25,4 2,5
0 -2,5 0 -2,5 1,3 1,3 1,3 0 -25,4 1,3


Примечание 1: Класс 3P обычно определяется как Δ dm .
*1 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.

Допуск наружного кольца и значение допуска D≦30 мм

(единица измерения: мкм)

0 -7,6 +2,5 -10,2 +5.1 -12,7 10,2 0 -127
0 -5,1 0 -5,1 +1 -6,1 5. 1 7,6 7,6 0 -25,4 5.1
0 -5,1 0 -5,1 +1 -6,1 3,8 3,8 5.1 0 -25,4 2,5
0 -2,5 *1
-3,8
0 -2,5 *1
-3,8
1,3 *1
2,5
1,3 1,3 *1
2,5
0 -25,4 1,3


Примечание 2: Марка 3P обычно обозначается Δ Дм .
*1 Применимо к корпусам с наружным диаметром 18 мм или меньше.

Выдержка из JIS B 1514-3

Допустимое предельное значение размера фаски для радиальных шарикоподшипников

(Единица измерения: мм)

0,05
0,08
0,1
0,15
0,2








0,1
0,16
0,2
0,3
0,5
0,2
0,3
0,4
0,6
0,8
0,3
40
40
0,6
0,8
1
1
0,6
40
40
1
1,3
2
2
1
50
50
1,5
1,9
3
3

*1 Значение в радиальном направлении относится к ширине 2 мм или меньше.

Какие существуют уровни точности для шариковых и роликовых подшипников?

You are here: Home / Featured / Какие существуют уровни точности для шариковых и роликовых подшипников?

Майк Сантора

В большинстве случаев применения радиальных подшипников используется один или несколько типов шариковых или роликовых подшипников, которые доступны с различными уровнями точности, известными как классы точности. Чтобы унифицировать эти допуски, мы используем рейтинговые шкалы ABEC и RBEC в качестве отраслевых стандартов в США. уровни точности для роликовых подшипников (как цилиндрических, так и сферических): RBEC 1, RBEC 3, RBEC 5, RBEC 7 и RBEC 9.. Для конических роликоподшипников используется другая шкала оценки.

Классы ABEC и RBEC идентичны по значениям: для обоих классов чем выше номер класса, тем ужесточаются допуски подшипника, а значит, выше точность, эффективность и скоростные характеристики подшипника.

Рейтинги ABEC (или RBEC) определяют допуски размера и формы для отдельных внутренних и наружных колец. Допуски размеров относятся к основным граничным размерам: внутреннему диаметру внутреннего кольца, внешнему диаметру наружного кольца и ширине кольца. Допуски формы включают округлость, конусность, биение и параллельность.

Определение надлежащего класса допуска для подшипников в конкретном применении очень важно. Мы рекомендуем проектировщикам придерживаться следующих общих рекомендаций:

Конструкторы всегда должны проводить исследование набора допусков как для максимальных, так и для минимальных условий материала при определении размеров компонентов, особенно при проектировании миниатюрных шарикоподшипников.

Рассмотрите различные варианты уровней точности с точки зрения их прямой связи с рабочими характеристиками и сроком службы подшипника. Например, параллельность дорожек качения может повлиять на крутящий момент подшипника, поэтому непараллельность дорожек качения приведет к скачкам крутящего момента во время вращения. В высокоскоростных приложениях чрезмерное биение подшипника может привести к дисбалансу вращающейся массы. Оба условия могут привести к непредсказуемому сроку службы подшипника и преждевременному выходу из строя.

Имейте в виду, что чем выше уровень точности, тем выше стоимость подшипника.
Помните, что подшипники с более высокими классами точности предназначены для использования в прецизионных устройствах, требующих высокой точности вращения, высокой скорости вращения и/или низкого крутящего момента. Общие примеры включают авиационные инструменты, шпиндели станков и стоматологическое оборудование.

С другой стороны, подшипники с более низкими классами допуска приемлемы для использования в широком диапазоне применений, таких как автомобили, электродвигатели и большинство промышленных машин.

В то время как инженеры AST Bearings рады помочь пользователям выбрать класс допуска при разработке приложения, самым важным выводом, который следует учитывать на начальном этапе проектирования, является следующая предосторожность: использование подшипника с более низким классом допуска, чем требуется приложением, может (и часто приводит) к преждевременному выходу из строя подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *