Класс точности подшипника: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
alexxlab | 13.05.2023 | 0 | Разное
Подшипники. Классы точности по стандартам ГОСТ, ISO и ABEC – повышаем скорость подшипников
Точность по ГОСТ
Класс точности по ГОСТ — это значение предельных погрешностей формы, размера, расположения поверхностей подшипников, характеризующиеся в порядке повышения точности.
Классы точности подшипников по ГОСТ 520-2002
(в порядке увеличения класса)
По ГОСТ установлены следующие классы точности подшипников: 8, 7, 0 – (нормальный), 6, 5, 4, Т, 2. Эти классы классифицируют шариковые, роликово-радиальные и шариковые радиально-упорные подшипники;
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, 2 – применяются для упорно-радиальных и упорных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6X, 6, 5, 4, 2 – применяется для роликовых конических подшипников.
Во всех классах подшипников нормальный класс точности обозначается цифрой «0».
В неответственных узлах применяются подшипники класса точности 8 и 7 ниже класса 0.
Если специальные требования отсутствуют, класс точности 0 не указывается.
Абсолютная точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте обозначается буквой «У». Например: 7У-7508.
На что влияет точность изготовления подшипников?
- Скорость вращения
- Срок эксплуатации
- Вибрация
- Значение трения при вращении
- Тепловыделение
В справочных материалах приводится предельная частота вращения подшипников. Она соответствует классу точности 0.
Повышаем скорость подшипников
Чтобы повысить скорость шариковых подшипников в 1,5 раз, используйте класс точности 5. Чтобы повысить скорость в 2 раза — класс точности 4.
Чтобы повысить скорость радиально-упорных подшипников с коническими роликами и упорных шарикоподшипников в 1,1 раза, используйте класс точности 5. Чтобы повысить скорость таких подшипников в 1,2 раза — класс точности 4.
Требования к компонентам подшипников, как внутренним, так и внешним, растут вместе с повышением класса точности.
Наиболее распространенными в машиностроении и автомобилестроении стали подшипники 6 и 5 класса точности по ГОСТ.
Принципиально важную роль играет класс точности в подшипниковых узлах. В работе с ними наиболее важна точность, высокая скорость вращения и минимальное трение при вращении.
При ремонте и демонтаже оборудования старого образца, можно встретить подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С-. Это обозначение – устаревший стандарт.
В этом случае необходимо подобрать новый аналогичный современный подшипник. Чтобы вам легче было подобрать подшипник нового образца ниже представлена таблица:
Устаревший класс точности подшипников и соответствующий современный класс точности по ГОСТ 520-2002 в порядке возрастания.
Стандарты ГОСТ, ISO, ABEC
Межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002
(Подшипники качения.
Действует на территории СНГ
ISO (International Organization for Standardization)
“Международная организация по стандартизации”. Действует международный стандарт ISO-492.
ABEC (Annular Bearing Engineering Committee)
Комитет по разработке подшипников, является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Маркировка ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников.
Стандарты соответствия классов точности подшипников: ГОСТ, ISO и ABEC
Классы точности подшипников SKF
Класс точности для игольчатых подшипников.
Игольчатые подшипники обозначаются в виде трех сомножителей 00х00х00 (dхDхB), где d – внутренний диаметр,
D – наружный диаметр
B – ширина подшипника в мм в порядке перечисления.
Спереди условного обозначения стоит цифра, обозначающая степень точности роликов по ГОСТ 6870.
Например, 3ККЗ0х35х46Е. В работе с такими подшипниками используются ролики со степенями точности: 5, 3, 2. Степень точности 2 в условном обозначении не проставляется.
Шарики
Всего существует 11 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ 3722-2014 : G 3; G 5; G 10; G 16; G 20; G 24; G 28; G 40; G 60; G 100; G 200. (по порядку снижения точности)
Для стальных шариков существует классификация точности по стандарту DIN 5401: G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3 (по порядку увеличения точности)
Важно: с ростом точности шарика снижается отклонение от размера и формы!
Ролики
6 степеней точности для роликов цилиндрических коротких:
> IV, IIIA, III, IIA, II, I.
3 степени точности для роликов цилиндрических длинных:
III, II, I.
(по порядку повышения точности)
“Иголки”
Для игольчатых роликов существует 3 степени точности:
4, 3, 2
(по порядку повышения)
О классе точности простым языком.
Зайдя в спортивный магазин, вы увидите отдел запчастей для скейтов и роликов. Это и есть те самые подшипники. В основном это изделия трех классов — АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7.
Консультант вам подскажет, чем выше класс подшипника, тем выше его качество, а следовательно, и выше цена. В действительности классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допустимые отклонения от основных заданных размеров.
ABEC — система классификации подшипников, которой пользуются в США. Она распространена у скейтеров и роллеров.
Допустимые отклонения влияют на качество, но в меньшей степени, чем, материалы, из которых изготавливается конструкция крышек. Также важен и тип смазки, и качество шлифовки дорожки, по которым катятся шарики. Плотно ли подшипник садится на ось и сидит в колесе важно не меньше: погрешности в посадке приводят к уменьшению скорости.

Стандарт подшипника для скейтборда — 8х22х7мм: международная маркировка — 608ZZ, аналог по ГОСТу — 80018.
Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Класс точности подшипников – таблица соответствия, описание -Справочная информация
Одним из параметров подшипника, влияющим на качественную, надежную и продолжительную работу любого механизма, является класс точности подшипника.
Что это такое, на что он влияет и как его выбрать, рассмотрим ниже.
Классы точности подшипников. Их влияние на работу механизмов
Параметр, показывающий степень фактических отклонения размеров конкретного экземпляра от номинальных значений, называется классом точности. Обозначается знаком в виде цифры.
Все выпускаемые российские подшипники согласно ГОСТ 520-2011 (Общие Технические Условия) идентифицируются по точности изготовления входящих в него деталей и некоторых параметров всего узла на 6 классов:
- нормальный (0) — нормальная точность изготовления;
- 6 (или 6Х) — повышенная;
- 5 — высокая;
- 4 — прецизионная;
- 2 — сверхпрецизионная.
Определения (оценки) не официальные.
Перечислены в порядке повышения точности изготовления.
Набор классов может меняться в зависимости от типов опор (шариковые или роликовые, радиальные или радиально-упорные, роликовые конические и т. д.).
Класс точности влияет на многие эксплуатационные характеристики подшипника. Вот некоторые из них:
- предельно допустимая скорость вращения. В каталогах на подшипники она дается для класса точности «0». Если нужна выше, нужно брать более высокие классы;
- точность вращения. Точность вращения (радиальные и осевые биения) выбираемой опоры должна быть выше требований по биениям, предъявляемым к подшипниковому узлу механизма. Для большинства механизмов в машиностроении используются класс «0»
- уровень вибрации и шум. При переходе к более высокому классу точности уровень вибрации снижается примерно на 2 дБ
- трение и соответствующий нагрев.
- стоимость. С повышением точности цена возрастает — от «0» до 4 класса в 4-5 раз, а для 2-го и того выше.
Знак, обозначающий класс точности подшипника, согласно ГОСТ 3325-89 указывается в условном обозначении подшипника слева от основного обозначения, прямо перед знаком тире. Например, 24-3000203, где 3000203 — обозначение основное, 4 — класс точности, 2 — группа радиального зазора.
Параметры подшипника, определяемые его классом точности
С целью обеспечения высокого качества и полной взаимозаменяемости подшипниковых опор ГОСТ 520-2011для каждого класса точности устанавливает:
- предельные отклонения (допуски) посадочного отверстия и ширины внутреннего кольца, отклонения его формы и взаимного расположения элементов кольца и др.;
- допуски наружного диаметра и ширины наружного кольца, отклонения от формы и расположения, другие параметры;
- радиальные и осевые биения наружного и внутреннего колец собранного подшипника, монтажную высоту отдельных видов и многих других показателей.
Только что были перечислены основные требования к подшипникам, связанные с принадлежностью их к определенным классам точности. Но …
Внимание. ГОСТ 520-2011 обязывает потребителя подшипника любого класса точности (разработчика документации на весь механизм) при разработке документации выполнять требования ГОСТ 3325-85 «Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов».
Параметры посадочных поверхностей валов и корпусов, сопрягаемых с подшипником
Согласно ГОСТ 3325-85 на посадочные поверхности и упорные торцы валов, стальных или чугунных корпусов, которые предназначены для установки подшипниковых опор качения устанавливаются:
- поля допусков и требования по отклонениям форм шеек валов и отверстий, их торцовых поверхностей;
- шероховатости поверхностей под подшипники;
- рекомендуемые посадки.
Показатели выбираются по таблицам ГОСТ 3325 с учетом диаметра шейки вала и отверстия в корпусе с учетом конкретного класса точности подшипника.
Кроме того должны быть учтены и рекомендации этого стандарта по видам нагружения, выбору посадок и монтажу подшипников качения.
Только при выполнении этих требований будет обеспечена нормальная работа подшипниковых опор в пределах заданной долговечности.
Классы точности импортных подшипников и их соответствие российскому ГОСТ
ГОСТ 520-2011 устанавливает определенные соответствия российских классов точности и классов точности подшипников по международным и национальным стандартам — ИСО 462 (1), ИСО 199 (6), ДИН 620 (2), AFBMA стандарты 19.1 (5) и 20 (3), JISB B 1514 (4).
Покажем эти соответствия в следующих таблицах.
Радиально-упорные ш/п, шариковые и роликовые подшипники
ГОСТ 520 | ДИН 620(3) | ИСО 492(2) | AFBMA 20(4) | JISB 1514(5) | SKF* |
0 (норм) | P0 | норм | ABEC-1 RBEC-1 | 0 | – |
6 | P6 | 6 | ABEC-3 RBEC-3 | 6 | P6 |
5 | P5 | 5 | ABEC-5 | 5 | P5 |
4 | P4 | 4 | ABEC-7 | 4 | P4 |
2 | P2 | 2 | ABEC-9 | 2 |
* В обозначении класса точности подшипников SKF подразумевается и точность вращения, плюс есть дополнительные знаки, указывающие на группы зазора или принадлежность к специальным классам (SP, UP).
Радиальные конические подшипники
ГОСТ 520 | ДИН 620(3) | ИСО 492(2) | AFBMA 20(4) | JISB 1514(5) |
норм | P0 | норм | K | 0 |
6X | P6X | 6X | N | 6X |
5 | P5 | 5 | C | 5 |
4 | P4 | 4 | B | 4 |
2 | – | 2 | A |
Упорно-радиальные, упорные
ГОСТ 520 | ДИН 620 (3) | ИСО 199 (7) |
норм | P0 | норм |
6 | P6 | 6 |
5 | P5 | 5 |
4 | P4 | 4 |
2 | – | – |
От точности опор зависят качество работы и долговечность машин в целом. Самыми «ходовыми» в машиностроении являются подшипники 0 и 6 классов. 5 и 6 используются при повышенных скоростях вращения (шпиндели шлифовальных и высокоточных расточных станков).
Деление подшипниковых опор по классам точности позволяет обеспечить подбор изделия с оптимальным соотношением точности, технических характеристик и стоимости, не делать чрезмерно дорогих закупок.
7. Класс допуска и точности | Техническая информация
Шариковые подшипники качения имеют классы, и JIS и ABMA определяют допуски и значения допусков для каждого класса. Продукция MinebeaMitsumi основана на JIS B 1514-1, -3, ABMA 12.2 и 20.
В спецификации используются следующие основные символы.
Допуск и значение допуска
- ■Размеры
- d : Номинальный диаметр отверстия
- D : Номинальный внешний диаметр
- D 1 : Номинальный внешний диаметр фланца наружного кольца
- B : Номинальная ширина внутреннего кольца
- C : Номинальная ширина внешнего кольца
- r :Номинальные размеры фаски внутреннего или наружного кольца
- ■Разница в размерах
- Δ ds : Разность размеров фактического диаметра отверстия
- Δ dmp :Разность размеров среднего диаметра отверстия в плоскости
- (Δ дм) :Разница размеров среднего диаметра отверстия
- Δ Ds : Разность размеров фактического наружного диаметра
- Δ Dmp : Разность размеров среднего наружного диаметра в плоскости
- (Δ Dm ): Разность размеров среднего наружного диаметра
- Δ Bs : Разность размеров фактической ширины внутреннего кольца
- Δ Cs : Разница в размерах фактической ширины наружного кольца
- Δ D1s : Разность размеров фактического наружного диаметра фланца наружного кольца
- Δ C1s : Разность размеров фактической ширины фланца наружного кольца
- ■Фаска
- r s : Фактические размеры фаски внутреннего и наружного колец
- r s min :Минимальное значение rs
- r s max :Максимальное значение rs
- ■Неравенство размеров
- V Bs : Неравенство ширины внутреннего кольца
- V Cs : Неравенство ширины внешнего кольца
- V C1s : Неравенство ширины фланцевого наружного кольца
- ■Точность вращения
- K ia (K i ) : Радиальное биение внутреннего кольца
- S ia (S i ): Осевое биение внутреннего кольца
- S d (S di ): Перпендикулярность боковой поверхности внутреннего кольца относительно оси внутреннего диаметра
- K ea (K e ): Радиальное биение наружного кольца
- S ea (S e ): Осевое биение наружного кольца
- S D (S D ): Перпендикулярность поверхности внешнего диаметра наружного кольца относительно боковой поверхности
- S D1 :Перпендикулярность поверхности наружного диаметра наружного кольца к задней части фланца
- S eal : Осевое биение задней поверхности фланца наружного кольца
- Примечание ( ) определено ABMA.
- выше относится только к радиальному шарикоподшипнику.
Выдержка из JIS B 1514-1
Допуск внутреннего кольца и значение допуска ≦18 мм
(Единица измерения: мкм)
Класс 0 | 0 | -8 | – | – | 10 | – | – | 0 | – 40 *1 -120 | 12 *1 15 *2 20 |
6 класс | 0 | -7 | – | – | 5 *1 6 *2 7 | – | – | 0 | – 40 *1 -120 | 12 *1 15 *2 20 |
5 класс | 0 | -5 | – | – | 4 | 7 | 7 | 0 | – 40 *2 – 80 | 5 |
4 класс | 0 | -4 | 0 | -4 | 2,5 | 3 | 3 | 0 | – 40 *2 – 80 | 2,5 |
2 класс | 0 | -2,5 | 0 | -2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0 | – 40 *2 – 80 | 1,5 |
*1 Применимо к корпусам с внутренним диаметром 2,5 мм или меньше.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или меньше.
Допуск наружного кольца и значение допуска D≦30 мм
(Единица измерения: мкм)
Класс 0 | 0 | -8 *1 -9 | – | – | 15 | – | – | 0 | – 40 *2 -120 | 12 *2 15 *3 20 |
6 класс | 0 | -7 *1 -8 | – | – | 8 *1 9 | – | – | 0 | – 40 *2 -120 | 12 *2 15 *3 20 |
5 класс | 0 | -5 *1 -6 | – | – | 5 *1 6 | 8 | 8 | 0 | – 40 *3 – 80 *4 | 5 |
4 класс | 0 | -4 *1 -5 | 0 | -4 *1 -5 | 3 *1 4 | 4 | 4 | 0 | – 40 *3 – 80 *4 | 2,5 |
2 класс | 0 | -2,5 *1 -4 | 0 | -2,5 *1 -4 | 1,5 *1 2,5 | 1,5 | 1,5 *1 2,5 | 0 | – 40 *3 – 80 *4 | 1,5 |
*1 Применимо к корпусам с наружным диаметром 18 мм или менее.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 2,5 мм или менее.
*3 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.
*4 Применимо к корпусам с внутренним диаметром 18 мм или меньше.
Допуск на внешний диаметр фланца наружного кольца
(Единица измерения: мкм)
Примечания: Свяжитесь с нами, если для позиционирования используется поверхность внешнего диаметра фланца.
Допуск и значение допуска ширины фланца и значение допуска относительной точности вращения фланца
(Единица измерения: мкм)
Единица измерения: мкм
*1 Внешний диаметр 2,5 мм включен в эту размерную группу.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 2,5 мм или менее.
*3 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.
Выдержка из ABMA 20
Допуск внутреннего кольца и значение допуска d≦18 мм
(Единица измерения: мкм)
Верхний | Низ | МАКС | МАКС | Верхний | Низ | МАКС |
*1 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 0,6 мм и более, 2,5 мм и менее.
*2 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.
Допуск наружного кольца и значение допуска D≦130 мм
(Единица измерения: мкм)
Верхний | Низ | МАКС | МАКС | Верхний | Низ | МАКС |
*1 Применимо к корпусам с наружным диаметром 18 мм или меньше.
*2 Применимо к изделиям с внешним диаметром 6 мм или менее.
*3 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 2,5 мм или меньше.
*4 Применимо к тем, у которых внутренний диаметр 10 мм или меньше.
Выдержка из ABMA 12.2
Допуск внутреннего кольца и значение допуска d≦18 мм
(Единица измерения: мкм)
3П | 0 | -5,1 | +2,5 | -7,6 | 5,1 *1 7,6 | – | – | 0 | -127 | – |
5П | 0 | -5,1 | 0 | -5,1 | 3,8 | 7,6 | 7,6 | 0 | -25,4 | 5.![]() |
7П | 0 | -5,1 | 0 | -5,1 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 0 | -25,4 | 2,5 |
9П | 0 | -2,5 | 0 | -2,5 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 0 | -25,4 | 1,3 |
Примечание 1: Класс 3P обычно определяется как Δ dm .
*1 Применимо к изделиям с внутренним диаметром 10 мм или менее.
Допуск наружного кольца и значение допуска D≦30 мм
(единица измерения: мкм)
3П | 0 | -7,6 | +2,5 | -10,2 | +5.1 | -12,7 | 10,2 | – | – | 0 | -127 | – |
5П | 0 | -5,1 | 0 | -5,1 | +1 | -6,1 | 5.![]() | 7,6 | 7,6 | 0 | -25,4 | 5.1 |
7П | 0 | -5,1 | 0 | -5,1 | +1 | -6,1 | 3,8 | 3,8 | 5.1 | 0 | -25,4 | 2,5 |
9П | 0 | -2,5 *1 -3,8 | 0 | -2,5 *1 -3,8 | – | – | 1,3 *1 2,5 | 1,3 | 1,3 *1 2,5 | 0 | -25,4 | 1,3 |
Примечание 2: Марка 3P обычно обозначается Δ Дм .
*1 Применимо к корпусам с наружным диаметром 18 мм или меньше.
Выдержка из JIS B 1514-3
Допустимое предельное значение размера фаски для радиальных шарикоподшипников
(Единица измерения: мм)
0,05 0,08 0,1 0,15 0,2 | – – – – – | – – – – – | 0,1 0,16 0,2 0,3 0,5 | 0,2 0,3 0,4 0,6 0,8 |
0,3 | – 40 | 40 – | 0,6 0,8 | 1 1 |
0,6 | – 40 | 40 – | 1 1,3 | 2 2 |
1 | – 50 | 50 – | 1,5 1,9 | 3 3 |
*1 Значение в радиальном направлении относится к ширине 2 мм или меньше.
Какие существуют уровни точности для шариковых и роликовых подшипников?
You are here: Home / Featured / Какие существуют уровни точности для шариковых и роликовых подшипников?
Майк Сантора
В большинстве случаев применения радиальных подшипников используется один или несколько типов шариковых или роликовых подшипников, которые доступны с различными уровнями точности, известными как классы точности. Чтобы унифицировать эти допуски, мы используем рейтинговые шкалы ABEC и RBEC в качестве отраслевых стандартов в США. уровни точности для роликовых подшипников (как цилиндрических, так и сферических): RBEC 1, RBEC 3, RBEC 5, RBEC 7 и RBEC 9.. Для конических роликоподшипников используется другая шкала оценки.
Классы ABEC и RBEC идентичны по значениям: для обоих классов чем выше номер класса, тем ужесточаются допуски подшипника, а значит, выше точность, эффективность и скоростные характеристики подшипника.
Рейтинги ABEC (или RBEC) определяют допуски размера и формы для отдельных внутренних и наружных колец. Допуски размеров относятся к основным граничным размерам: внутреннему диаметру внутреннего кольца, внешнему диаметру наружного кольца и ширине кольца. Допуски формы включают округлость, конусность, биение и параллельность.
Определение надлежащего класса допуска для подшипников в конкретном применении очень важно. Мы рекомендуем проектировщикам придерживаться следующих общих рекомендаций:
Конструкторы всегда должны проводить исследование набора допусков как для максимальных, так и для минимальных условий материала при определении размеров компонентов, особенно при проектировании миниатюрных шарикоподшипников.
Рассмотрите различные варианты уровней точности с точки зрения их прямой связи с рабочими характеристиками и сроком службы подшипника. Например, параллельность дорожек качения может повлиять на крутящий момент подшипника, поэтому непараллельность дорожек качения приведет к скачкам крутящего момента во время вращения. В высокоскоростных приложениях чрезмерное биение подшипника может привести к дисбалансу вращающейся массы. Оба условия могут привести к непредсказуемому сроку службы подшипника и преждевременному выходу из строя.
Имейте в виду, что чем выше уровень точности, тем выше стоимость подшипника.
Помните, что подшипники с более высокими классами точности предназначены для использования в прецизионных устройствах, требующих высокой точности вращения, высокой скорости вращения и/или низкого крутящего момента. Общие примеры включают авиационные инструменты, шпиндели станков и стоматологическое оборудование.
С другой стороны, подшипники с более низкими классами допуска приемлемы для использования в широком диапазоне применений, таких как автомобили, электродвигатели и большинство промышленных машин.
В то время как инженеры AST Bearings рады помочь пользователям выбрать класс допуска при разработке приложения, самым важным выводом, который следует учитывать на начальном этапе проектирования, является следующая предосторожность: использование подшипника с более низким классом допуска, чем требуется приложением, может (и часто приводит) к преждевременному выходу из строя подшипника.