Когда подлежат осмотру канаты и стропы: Когда подлежат осмотру канаты и стропы? Порядок и правила осмотра стропов
alexxlab | 23.04.2023 | 0 | Разное
С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп
Содержание:
- Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
- Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений
- Цепные
- Канатные
- Текстильные
- Нормы выбраковки стропов
- Особенности испытания стропов
- Оборудование, на котором осуществляется проверка
Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.
Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.
Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.
Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):
- ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
- кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.
Среди прочих особенностей выделяют:
- грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
- проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
- кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
- во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.
Требования обязательны к соблюдению
Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:
- инвентарный номер;
- максимально допустимая грузоподъемность;
- дата проведения испытания.
Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.
Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений
Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится
Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.
Стропы бывают нескольких видов
Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.
Цепные
Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.
Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.
На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:
- диаметр и длина звеньев;
- уменьшение диаметра;
- признаки износа и деформации;
- длина стропов, ветвей и их разность.
Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.
Канатные
Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.
Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).
В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.
После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:
- уменьшение диаметра каната;
- величина коррозийного или другого износа;
- степень волнистости;
- длина канатных ветвей и их разница и др.
Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности
Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:
- микрометр;
- стандартную линейку и рулетку.
Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.
После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника. Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади. На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.
Текстильные
Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.
В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.
Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.
Нормы выбраковки стропов
Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда
Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.
В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.
В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.
При несоблюдении норм стропы бракуются
Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:
- цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
- грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.
Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.
Особенности испытания стропов
Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится
Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.
В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.
При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.
Оборудование, на котором осуществляется проверка
Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.
Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов. Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте. По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.
сроки, периодичность и образец журнала осмотра и учета стропов
Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда. Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.
Как проводить осмотр стропов?
Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.
Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:
- наружный;
- инструментальный;
- внутренний.
Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.
Осмотр канатных стропов
Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов.
Важно!
Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).
При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения.
Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:
- уменьшение диаметра каната;
- величина коррозийного или другого износа;
- степень волнистости;
- длина канатных ветвей и их разница и др.
Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.
Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника. Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи. Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.
Осмотр цепные стропов
При визуальном осмотре проверяется наличие маркировки на стропе и его соответствие с паспортными данными, изучаются конечные звенья с соединительными инструментами. Также проводится осмотр по длине стропа на наличие дефектов и повреждений.
На инструментальном этапе делаются замеры с помощью универсального мерительного инструмента. Рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:
- диаметр и длина звеньев;
- уменьшение диаметра;
- признаки износа и деформации;
- длина стропа, ветвей и их разность.
Осмотр текстильных стропов
Визуальный осмотр текстильных стропов проходит так же, как и у остальных: проверяется наличие маркировки и соответствие стропа с параметрами в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.
Далее делаются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется длина стропа, ветвей и разности их длин.
Осмотр грузозахватных приспособлений
Важно регулярно следить за исправностью захватов, блоков и соединительных элементов.
Они, как и стропы, подлежат визуальному осмотру и проведению необходимых измерений.
При осмотре грузозахватных приспособлений нужно изучить их общее состояние, работоспособность, наличие дефектов, трещин и износа. С помощью универсального мерительного инструмента нужно проверить степень дефектов и сравнить их с изначальным состоянием. Грузозахватные приспособления подлежат браковке при наличии трещин и надрывов, износе с уменьшением поверхности на 10%, при деформациях с изменением первоначального размера на 3%, изгибах, отклонениях угла на 3% и дефектах болтовых соединений.
Журнал осмотра и учета
Результаты осмотров стропов, захватов и других съемных грузоподъемных оборудований и приспособлений отражаются в журнале осмотра и учета. Форма журнала утверждается владельцем приспособлений. Рекомендуется следующая форма заполнения:
№ | Обозначение | Наименование | Кол | Материал | Масса 1 шт. | Масса всех | Примечания | Подпись |
1 | ГОСТ 7668-69 | Канат 33-I-H-180 lзаг 44 м | 1 | 184,8 | 185 | – |
Руководство по безопасному использованию строп — канатные стропы
- Управление стандартов и руководств
- Руководство по безопасному использованию строп — канатные стропы
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТРОП
Тросовые стропы:
Проволочный трос часто используется в стропах из-за его прочности, долговечности, стойкости к истиранию и способности соответствовать форме груза, на котором он используется. Кроме того, канатные стропы могут поднимать горячие материалы.
Стальной канат, используемый в стропах, может быть изготовлен из канатов с независимым сердечником (IWRC) или с волокнистым сердечником. Следует отметить, что стропы, изготовленные с волокнистым сердечником, обычно более гибкие, но менее устойчивы к повреждениям окружающей среды. И наоборот, сердечник, изготовленный из прядей стального каната, имеет большую прочность и более устойчив к тепловым повреждениям.
Проволочный канат может быть изготовлен с использованием различных свивок каната. Скрутка стального каната описывает направление скручивания проволоки и прядей при изготовлении каната. Большинство стальных канатов имеют правильную свивку, обычную свивку. Этот тип каната имеет самый широкий спектр применения. Канатные стропы могут быть изготовлены из других свивок канатов по рекомендации производителя стропов или квалифицированного специалиста.
Канатные стропы изготавливаются из проволочных канатов различных сортов, но наиболее распространенными сортами являются особо улучшенная струговая сталь (EIPS) и особо улучшенная струговая сталь (EEIPS).
При выборе канатного стропа для обеспечения наилучшего обслуживания учитывайте четыре характеристики: прочность, способность изгибаться без деформации, способность противостоять абразивному износу и способность противостоять неправильному обращению.
Обозначение:
Новые стропы маркируются производителем с указанием:
- Номинальная нагрузка для типов сцепок и угол, на котором они основаны,
- Диаметр или размер и
- Название или товарный знак производителя.
Номинальные нагрузки:
Номинальные нагрузки (грузоподъемность) для одноветвевых вертикальных, чокерных, корзинных стропов, а также двух-, трех- и четырехветвевых стропов для уздечных канатов определенных категорий, как показано в таблицах. с 7 по 15.
Для углов, не показанных на рисунке, используйте следующий меньший угол или обратитесь к квалифицированному специалисту для расчета номинальной нагрузки. Номинальные нагрузки основаны на:
- Прочность материала,
- Расчетный коэффициент,
- Тип сцепки,
- Угол загрузки,
- Диаметр кривизны, на которой используется строп (D/d) (см. рис. 4), и
- Эффективность изготовления.
Не используйте горизонтальные углы менее 30 градусов, за исключением случаев, рекомендованных производителем строп или квалифицированным специалистом.
Номинальные нагрузки на строп в чокерной сцепке представляют собой значения, указанные в таблицах 7, 9, 11, 13, 14 или 15, при условии, что угол чокера составляет 120 градусов или более (рис. 2). Используйте значения на рис. 2 или данные производителя строп или квалифицированного специалиста для углов дросселирования менее 120 градусов.
Для других материалов и для не показанных конфигураций используйте номинальные нагрузки, предоставленные производителем строп или квалифицированным специалистом.
Конфигурации:
- Убедитесь, что канатные стропы с классификацией 6×19 и 6×37, а также кабельные стропы имеют минимальную длину каната в свету, в 10 раз превышающую диаметр составного каната между стыками, муфтами или концевыми фитингами, если это не одобрено квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что плетеные стропы имеют минимальную длину веревки в свету, в 40 раз превышающую диаметр составной веревки между петлями или концевыми фитингами, если это не одобрено квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что втулки и бесконечные стропы имеют минимальную окружную длину 96-кратный диаметр корпуса втулки или бесконечной стропы, если это не одобрено квалифицированным специалистом, и
- Вы можете использовать другие конфигурации, если конкретные данные предоставлены производителем или квалифицированным специалистом.
Концевые крепления:
Выполните приварку ручек или других аксессуаров к концевым креплениям, кроме крышек коушей, перед сборкой стропа. Убедитесь, что приварные концевые соединения прошли контрольные испытания производителем или квалифицированным специалистом. Сохраните сертификаты контрольных испытаний и сделайте их доступными для проверки. [2] Используйте такие компоненты, как втулки и муфты, в соответствии с рекомендациями производителя.
Зажимы и крюки для тросов:
- Не используйте узлы для изготовления стропов,
- Не используйте канатные зажимы для изготовления канатных стропов, за исключением случаев, когда применение не позволяет использовать предварительно изготовленные стропы, и когда строп разработан для конкретного применения квалифицированным специалистом,
- Установите зажимы для троса в соответствии с рекомендациями производителя или квалифицированного специалиста,
- Не используйте стропы, изготовленные с зажимами для троса, в кольцеобразной сцепке,
- Используйте только канатные зажимы из штампованной стали односедельного (U-образного) или двухседельного типа,
- Не используйте зажимы из ковкого чугуна для изготовления строп,
- Обратитесь к производителю зажимов за информацией о расстоянии, количестве зажимов и значениях крутящего момента,
- Прикрепите U-образные болты к зажимам для стальных тросов так, чтобы U-образный болт находился над тупиковым концом троса, а действующий трос находился в седле зажима,
- Равномерно затяните зажимы рекомендуемым моментом до и после приложения начальной нагрузки,
- Регулярно проверяйте зажимы, чтобы убедиться, что рекомендуемый крутящий момент сохраняется, и
- Периодически проверяйте зажимы на предмет износа, неправильного обращения или повреждений.
Осмотры:
Назначьте квалифицированного специалиста [1] для ежедневного осмотра строп и всех креплений и приспособлений перед использованием на наличие повреждений или дефектов.
Квалифицированный специалист также проводит дополнительные периодические проверки, если это оправдано условиями эксплуатации, что определяется на основе:
- Частота использования строп,
- Тяжесть условий эксплуатации,
- Характер выполняемых подъемов и
- Опыт, накопленный в течение срока службы стропов, используемых в аналогичных условиях.
Проводить периодические проверки канатных стропов с интервалом не более 12 месяцев. Хорошее руководство для подражания включает:
- Ежегодно для нормального использования,
- Ежемесячно или ежеквартально для интенсивного использования и
- В соответствии с рекомендациями квалифицированного специалиста для специального и нечастого использования.
Хотя стандарт OSHA на стропы не требует от вас ведения и ведения записей проверок, стандарт ASME содержит положения о записях проверок. [3]
Тщательно осмотрите стропы и крепления. Ищите следующие элементы:
- Оборванные провода, [4]
- Сильные локальные ссадины или царапины,
- Перекручивание, раздавливание, защемление птиц или любое другое повреждение конструкции каната,
- Доказательства теплового повреждения,
- Раздавленные, деформированные или изношенные концевые насадки,
- Сильная коррозия каната, концевых креплений или фитингов,
- Отсутствующие или неразборчивые обозначения строп и
- Другие состояния, вызывающие сомнения в безопасном использовании стропы.
При наличии любого такого дефекта или износа немедленно снимите строп или приспособление с эксплуатации.
Ремонт/восстановление:
Не используйте изношенные или поврежденные стропы или приспособления. Выбросьте или отремонтируйте их.
Используйте поврежденные стропы только после их ремонта, восстановления и контрольных испытаний производителем строп или квалифицированным лицом с использованием следующих критериев:
- Не ремонтируйте проволочный трос, используемый в стропе,
- Ограничить весь ремонт концевыми креплениями и фитингами, а
- Отметьте отремонтированные стропы, чтобы определить, кто ремонтировал их.
Модификации или изменения концевых креплений или фитингов считаются ремонтом.
Практика эксплуатации:
Убедитесь, что канатные стропы имеют подходящие характеристики для типа нагрузки, сцепки и окружающей среды, в которой они будут использоваться, и что они не используются с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность, указанную в соответствующие таблицы. Если отношение D/d (рис. 4) меньше значений, указанных в таблицах, проконсультируйтесь с производителем строп. Соблюдайте другие правила безопасной эксплуатации, в том числе:
Выбор ремня
- Для многоветвевых стропов, используемых с несимметричными нагрузками, убедитесь, что квалифицированный специалист выполнил анализ для предотвращения перегрузки любой ветви,
- Убедитесь, что многоветвевые стропы выбраны в соответствии с таблицами с 7 по 15 при использовании под определенными углами, указанными в таблицах.
Убедитесь, что операции под другими углами ограничены номинальной нагрузкой следующего меньшего угла, указанной в таблицах или рассчитанной квалифицированным специалистом,
. - При использовании многоветвевого стропа убедитесь, что номинальная мощность, указанная для одноветвевого стропа, не превышается ни на одном плече многоветвевого стропа,
- Если необходимы соотношения D / d (см. рис. 6), меньшие, чем указанные в таблицах, убедитесь, что номинальная нагрузка стропа уменьшена. Обратитесь к производителю строп за конкретными данными или обратитесь к WRTB (Технический совет по проволочным тросам) Руководство пользователя стропов с проволочными тросами и .
- Не используйте фитинг, если он не имеет надлежащей формы и размера, чтобы обеспечить правильную посадку на крюк или подъемное устройство.
Предостережения для персонала
- Убедитесь, что все части человеческого тела находятся вдали от областей между стропой и грузом, а также между стропой и краном или подъемным крюком,
- Следите за тем, чтобы персонал никогда не стоял на одной линии или рядом с ногами натянутой стропы,
- Убедитесь, что персонал не стоит и не проходит под подвешенным грузом,
- Убедитесь, что персонал не ездит на стропе или грузе, если только груз не предназначен и не испытан специально для перевозки людей, и
- Не проверяйте строп, проводя голыми руками по телу троса.
Оборванные провода, если они есть, могут проколоть руки.
Воздействие окружающей среды
- Храните стропы в месте, где они не будут подвергаться механическим повреждениям, коррозии, влаге, экстремальным температурам или перегибам,
- Когда стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста,
- Не подвергайте канатные стропы с волоконным сердечником обезжириванию или воздействию растворителя из-за возможного повреждения сердечника, и
- Соблюдайте требования производителя к смазке.
Практика такелажа
- Убедитесь, что стропы закреплены таким образом, чтобы можно было контролировать нагрузку,
- Убедитесь, что острые края, соприкасающиеся со стропами, покрыты материалом достаточной прочности для защиты строп,
- Убедитесь, что стропы укорачиваются или регулируются только методами, одобренными производителем строп или квалифицированным специалистом,
- Убедитесь, что во время подъема с грузом или без него персонал следит за возможным зацеплением,
- Убедитесь, что в сцепке корзины груз сбалансирован, чтобы предотвратить проскальзывание,
- При использовании сцепки с корзиной убедитесь, что ноги стропа удерживают или поддерживают груз с боков над центром тяжести, чтобы груз оставался под контролем,
- Убедитесь, что в чокерной сцепке точка дросселирования находится только на теле ремня, а не на фитинге,
- Убедиться, что в сцепке с дроссельной заслонкой угол дроссельной заслонки менее 120 градусов не используется без снижения номинальной нагрузки,
- Убедитесь, что стропы не пережаты, не зажаты и не пережаты грузом, крюком или каким-либо фитингом,
- Убедитесь, что нагрузка, прилагаемая к крюку, сосредоточена в основании (чаше) крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку на крюк, если только крюк не предназначен для точечной нагрузки,
- Убедитесь, что объект в проушине стропа не шире половины длины проушины,
- Убедитесь, что строп может вращаться, когда стропы, заправленные вручную, используются в приложении вертикального подъема с одной ногой.
Свести к минимуму вращение ремня,
- Не укорачивайте и не удлиняйте стропу путем завязывания или скручивания,
- Не кладите груз на стропу,
- Не вытягивайте строп из-под груза, когда груз опирается на строп,
- Не тяните стропы по полу или абразивным поверхностям,
- Не используйте стропы, изготовленные с зажимами для троса, в качестве чокерной сцепки, и
- Не допускать ударных нагрузок.
Проверочные испытания:
Перед первым использованием убедитесь, что все новые обжимные муфты, залитые муфты, проушины с обратной проушиной, втулки механических соединений и стропы с бесконечным тросом прошли контрольные испытания производителем строп или квалифицированным специалистом.
Другие новые канатные стропы не нуждаются в контрольных испытаниях, хотя работодатель может потребовать контрольные испытания в спецификациях на закупку.
Перед первоначальным использованием убедитесь, что все приварные концевые соединения испытаны производителем или аналогичной организацией при удвоенной номинальной нагрузке.
Воздействие на окружающую среду:
Полностью изымать из эксплуатации канатные стропы с волокнистым сердечником любого сорта, если они подвергаются воздействию температуры выше 180 градусов F (82 градуса C).
Следуйте рекомендациям производителя стропов при использовании канатных стропов с металлическим сердечником любого класса при температуре выше 400 градусов F (204 градуса C) или ниже минус 40 градусов F (минус 40 градусов C).
Химически активные среды могут влиять на прочность канатных стропов. Перед использованием стропы в таких условиях проконсультируйтесь с производителем.
Проверка канатных стропов — Spanco
Использование канатных стропов — один из самых надежных способов крепления груза к подъемному оборудованию. Канатные стропы легкие, прочные и долговечные, и их можно использовать по-разному для самых разных подъемников.
Поскольку крановщики полагаются на тросовые стропы для столь многих подъемных операций, они должны содержаться в хорошем состоянии для безопасной работы и регулярно проверяться на наличие повреждений или чрезмерного износа. Чтобы обеспечить надлежащую проверку всех канатных стропов, важно знать, кто должен проводить проверки, как часто следует проводить проверки и какие критерии следует проверять, чтобы пройти проверку. OSHA и ASME предоставляют требования и рекомендации по проверке, которые можно использовать для обеспечения того, чтобы все канатные стропы были проверены правильно и безопасно для погрузочно-разгрузочных работ.
Когда следует проверять канатные стропы?
Частота проверки канатных стропов во многом зависит от того, как часто эти стропы используются. Однако есть несколько универсальных правил, когда следует осматривать все стропы. Во-первых, каждый канатный строп должен быть проверен при получении от производителя. Проверьте стропы на наличие производственных дефектов и убедитесь, что полученная стропа является правильной стропой и соответствует требованиям вашего приложения.
Кроме того, все канатные стропы также должны быть проверены перед использованием. Независимо от того, как часто используется строп, его всегда следует осматривать перед использованием, так как повреждение стропа могло произойти во время предыдущего использования или в промежутках между использованиями. Осмотр стропы перед каждым использованием гарантирует, что поврежденная стропа не будет использоваться, если повреждение не было замечено или не было сообщено в то время.
В дополнение к этим универсальным рекомендациям, канатные стропы также должны регулярно проверяться квалифицированным лицом в зависимости от того, как часто и насколько интенсивно они используются. Руководящие принципы ASME требуют периодических осмотров стропа квалифицированным лицом ежегодно для нормального, периодического использования и ежемесячно или ежеквартально для интенсивного и частого использования. ASME B30.9 также требует, чтобы эти периодические проверки документировались и записывались.
Кто должен проверять канатные стропы?
Лицо, проверяющее канатный строп, будет отличаться в зависимости от обстоятельств проверки. Канатные стропы должны проверяться перед каждым использованием, и эта проверка должна выполняться оператором при подготовке к подъему. Оператор должен быть компетентным лицом, как это определено OSHA, с необходимыми знаниями для проведения проверок. Для ежемесячных или ежегодных проверок профессиональный поставщик услуг или Квалифицированное лицо, как это определено OSHA, должен проводить проверку.
Процесс проверки
Процесс проверки специально не определен OSHA или ASME, поэтому инспектор обязан знать и понимать, как правильно проверять строп и на что обращать внимание. Во-первых, стропу следует разложить так, чтобы вся стропа была видна и легкодоступна. Затем строп следует очистить тряпкой или проволочной щеткой, чтобы сделать провода и фурнитуру более заметными.
Затем необходимо тщательно осмотреть строп по всей его длине, уделив особое внимание фитингам и концевым креплениям. Определите любые точки со значительным износом и определите, пригоден ли строп к эксплуатации. Если строп не пригоден для эксплуатации, его следует немедленно снять. Промаркируйте проверенные стропы и запишите даты осмотра и состояние строп.
На что обращать внимание
Существует несколько факторов, которые следует учитывать при осмотре канатного стропа. OSHA 1910.184(f)(5) описывает несколько условий, при которых слинг должен быть снят с эксплуатации, если они выявлены. Эти условия включают:
- Десять случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке.
- Износ или царапание одной трети первоначального диаметра наружных отдельных проводов.
- Перекручивание, раздавливание, защемление птиц или любое другое повреждение, приводящее к деформации структуры стального каната.
- Доказательства теплового повреждения.
- Треснувшие, деформированные или изношенные торцевые крепления.
- Крючки, раскрытые более чем на 15 процентов от нормального раскрытия зева, измеренного в самом узком месте, или повернутые более чем на 10 градусов от плоскости разогнутого крючка.
- Коррозия каната или концевых креплений.
OSHA 1910.184(f)(2) также указывает, что канатные стропы должны иметь «постоянно прикрепленную и разборчивую идентификационную маркировку». Эти маркировки предоставляют информацию о максимальной безопасной рабочей нагрузке под разными углами для разных типов сцепок, размере стропы и производителе. Если опознавательные знаки на стропе отсутствуют или неразборчивы при осмотре, строп следует вывести из эксплуатации.
ASME B30.9 содержит несколько стандартов проверки в дополнение к требованиям OSHA. Если в местах сращивания проушин есть признаки соскальзывания или если заправленные нити сдвинулись, стропу следует вывести из эксплуатации. Любые треснутые, согнутые или сломанные концевые фитинги также указывают на то, что строп не подходит для использования. Любая сильная коррозия каната или концевых креплений, вызывающая заедание проводов, потребует вывода стропа из эксплуатации, но легкая поверхностная ржавчина не окажет существенного влияния на прочность стропы.