Компрессор из бензопилы дружба своими руками: Компрессор из бензопилы своими руками. Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?
alexxlab | 30.10.1990 | 0 | Разное
Вертолет из бензопилы видео – Мастерок
Содержание
- Делаем мотолебедку
- Самокат на бензиновом моторчике
- Другие приспособы
- Что можно сделать своими руками из бензопилы: несколько вариантов
- Снегоуборщик из бензопилы: особенности изготовления и необходимые материалы
- Как сделать своими руками снегоход из бензопилы: нюансы производства работ
- Возможно ли смонтировать из бензопилы самодельную пилораму
- Изготовление из бензопилы мотобура своими руками: насколько это сложно
- Схемы ледобуров из бензопилы своими руками
- Лодочный мотор из бензопилы своими руками
- Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда: алгоритм действий
- Сборка картинга из бензопилы своими руками: повторение пройденного
- Как собрать бензиновый генератор из бензопилы своими руками
- Лебёдка из бензопилы: изготовление и области применения
- Изготовление из бензопилы бензореза своими руками
- Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»
- Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»
- Подведём итог
У доморощенных «Кулибиных» особым спросом пользуется бензиновая пила. Ее используют в качестве универсального привода при конструировании самодельного мотоблока, причем получается довольно мощный агрегат, отличающийся небольшими размерами. К числу самодельных агрегатов можно добавить комбинации пилы с велосипедом, лебедкой, пилорамой и другими устройствами. Любой желающий сможет сделать собственноручно различные устройства из бензопилы, если будет соблюдать чертежи и работать точно.
Содержание:
Делаем мотолебедку
Самоделки из бензопилы своими руками в домашних условиях, видео, описания – поговорим об этом сегодня.
У многих людей, проживающих в частном секторе, найдется в хозяйстве старая бензиновая пила – «Дружба» либо «Урал». Иногда, когда идет заготовка дров, пила приносит существенную пользу. Все остальное время она просто лежит без всякого проку.
Народные умельцы умудрились извлечь из этого выгоду, соорудив мотолебедку и укомплектовав орудиями на канатной тяге. После такого изобретения стало гораздо легче обрабатывать землю, сажать и выкапывать.
Весит агрегат не более сорока килограммов, так что справиться с ним на земельном участке будет несложно.
Орудие для обработки земли обеспечивается колесами, что позволяет его с легкостью перемещать. Плуг держится в борозде сам, не нуждаясь в дополнительных усилиях со стороны пахаря. Борозда получается двадцатисантиметровой глубины.
Заменив плуг окучником, можно использовать его в посадке картофеля. И при уборке урожая устройство также принесет немало пользы.
Самокат на бензиновом моторчике
Для создания такого средства передвижения понадобятся:
- двигатель от пилы;
- цепь;
- болтики, гайки для креплений;
- коммутатор и акселератор от горной велосипедной модели;
- старый самокат.
С пилы снимается шинная часть с цепью, все остальное остается и будет установлено на самокатную платформу. От коленвала откручивается муфта. Моторная мощность будет подаваться при помощи велосипедной цепи по звездочкам. Сразу предупредим, что будет две проблемы – остановить двигатель невозможно, а при его запуске придется заднее колесо приподнять над землей.
На заднюю ось самоката прикручиваем звездочки.
На платформу размещаем мотор таким образом, чтобы его звездочка была на одной линии с колесной группой. Просверлив отверстия в корпусе пилы и самокатной платформе, соединяем их болтами.
Подогнав по длине цепь, натягиваем ее на звезды. Акселератор, укрепленный на ручке, проводами соединяем с проводкой включения и отключения, чтобы была возможность подачу моторной энергии держать под контролем.
Изготовленные элементы основания выставляются параллельно, по уровню, что особенно важно, чтобы избежать создания свободного хода. Это выполняется на бетонной поверхности, фундаментном основании или уплотненной земле. Рама фиксируется болтами или шпильками, сваривается с армировкой фундамента.
Теперь устанавливается рельсовая основа, фиксирующаяся к боковым креплениям.
Другие приспособы
Можно легко и быстро из пилы сделать болгарку, которая сможет работать автономно, отличаться высокой мощностью. Для такого перевоплощения необходимо в магазине строительных материалов купить необходимые насадки, которые помогут совершить преобразования одного инструмента в другой. Чтобы понизить вероятность поломки диска, пилу можно оборудовать защитным кожухом, а количество оборотов понизить скоростным редуктором.
Неплохое решение – изготовить из пилы переносной генераторный агрегат. Он пригодится на дачном участке, где нет электроэнергии. Мощности в двенадцать вольт будет достаточно, чтобы получить освещение, как от нормального фонарика.
Подсоединив инвентор, можно преобразовать энергию в 220 вольт.
К числу полезных самоделок можно добавить мотор к надувной лодке, мотоцикл (для него понадобится не одна пила), легкий летательный аппарат.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
Самоделки из бензопилы видеоподборка (лучшее видео)
1. Транспорт из бензопилы
Мопед из бензопилы Дружба-4
По многочисленным заявкам сделал мопед с двигателем от бензопилы Дружба-4 с электронным зажиганием.Бензопила Дружба-4 имеет объем двигателя 94 см3 и 4 л.с. и она слабее 5-ти сильного двигателя бензопилы Урал.Но максимальную скорость мопед показал практически такую же как и с двигателем от бензопилы Урал Электрон 2т.
Картинг из бензопилы
Автомобиль из бензопилы
Трицикл из бензопилы Урал
2. Самодельная пилорама из бензопилы
Самодельная пилорама из бензопилы
Пилорама из бензопилы двух досок и саморезов от Адваката Егорова
3. Снегоходы из бензопилы
Мотосани из бензопилы
Снегоход из бензопилы
Самодельный детский снегоход с мотором от бензопилы
4. Самодельный лодочный мотор из бензопилы
Самодельный лодочный мотор из бензопилы
Бензопила “Штиль180”, мощность-2л.с., скорость – до10км.ч., расход топлива – 250гр. на 20мин. хода.
Лодочный мотор из бензопилы Урал
Лодочный мотор очень легкий и экономичный.
5. Мотобур из бензопилы
Мотобур из бензопилы stihl своими руками из старой дрели
6. Генераторы электричества из бензопилы
Аварийный генератор 12-24 В из бензопилы или тримера
Генератор из бензопилы своими руками
7. Самоделки для огорода из бензопилы
Косилка из бензопилы
Мотокультиватор из бензопилы Дружба-4
Мотоблок из бензопилы
Окучник из бензопилы ДРУЖБА
Приставка “лебёдка” для бензопил
Сам себе инженер: интересное применение бензопилы
8. Компрессор из бензопилы
Компрессор. Подкачка шин бензопилой
9. Снегоуборщик из бензопилы
Снегоуборщик из бензопилы Урал
Как сделать из бензопилы снегоуборщик
10. Разное
EuroSamodelki.ru – это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 2500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в нашу социальную группу ВКонтакте. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.
Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!
автор Дмитрий Мелёхин 4.2k Просмотров Мнений
Сегодня у многих жителей частного сектора в чуланах без дела пылятся старые пилы с двигателями внутреннего сгорания, такие как «Урал» или «Дружба». Это неудивительно, ведь прогресс не стоит на месте, современное оборудование намного легче, удобнее в использовании.
Сегодня редакция Seti.guru подготовила обзор для тех, кто умеет и любит дарить, казалось бы, старым вещам вторую жизнь. Материал расскажет о том, какие можно выполнить самоделки из бензопилы своими руками, как это сделать и что потребуется для работы. Попутно стоит разобрать и способы самостоятельного изготовления техники в коротких пошаговых фото- и видеоинструкциях.
Читайте в статье:
Что можно сделать своими руками из бензопилы: несколько вариантов
Самоделок существует огромное количество. Здесь всё ограничивается лишь фантазией и навыками домашнего мастера. Редакция Seti.guru собрала 10 вариантов использования бензопил, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье:
- Снегоуборщик для придомовой территории.
- Самодельный снегоход из бензопилы.
- Небольшая пилорама, которая будет очень полезна в частном секторе.
- Ледобур – хорошее подспорье для зимней рыбалки.
- Лодочный мотор.
- Мопед из велосипеда с двигателем от бензопилы.
- Картинг, который станет хорошим помощником во всестороннем развитии ребёнка.
- Генератор – для тех, кто любит отдохнуть на природе с комфортом.
- Лебёдку – она поможет вытащить машину из грязи в лесу.
- Бензорез.
Разберём эти варианты более подробно.
Снегоуборщик из бензопилы: особенности изготовления и необходимые материалы
Рассмотрим, как сделать снегоуборщик, из которого (при изготовлении дополнительных приспособлений для бензопилы) в летний период можно легко смонтировать и мотоблок.
Для начала пошагово разберём изготовление главного узла снегоуборочной машины – шнека, без которого откидывание снега не представляется возможным.
Иллюстрация | Выполняемое действие |
Первое, что необходимо, – это нарезать из листового металла вот такие заготовки. Толщина листа не должна быть менее 2 мм. Наружный диаметр – 300 мм, а ширина рабочей поверхности – 70 мм. Таких заготовок понадобится 4: по 2 с каждой стороны (размеры даны примерно, здесь всё зависит от того, из чего будет выполнен кожух шнека).![]() | |
Две части монтируются на вал разнонаправленно, а посередине ввариваются «лопатки», которые и будут выбрасывать снег. Их рационально выполнить из металлической трубы диаметром 100 мм. Шестерню для цепного привода можно взять с любого старого мотоцикла (ведомая, с заднего колеса). | |
Корпус. Его можно изготовить самостоятельно из листового железа толщиной не менее 1 мм, однако, удобнее для этой цели использовать старый газовый баллон или бочку из-под ГСМ. | |
Обратите внимание, что сборку кожуха и рамы шнек-ротора можно произвести на болтах. Это избавляет домашнего мастера от выполнения сварочных работ после изготовления шнека (при его изготовлении без сварки не обойтись). |
Раму собирают на полозьях или колёсах – здесь всё зависит от пожеланий домашнего мастера, но стоит отметить, что конструкция на колёсах более манёвренна.
Остаётся установить двигатель и натянуть цепь (также от любого неисправного мотоцикла). Предлагаем ознакомиться с примерными чертежами подобного оборудования.
Как сделать своими руками снегоход из бензопилы: нюансы производства работ
Для изготовления снегохода понадобятся траки заводского производства, тормозной или газовый тросик от автомобиля и детский снегокат. Главное здесь – правильно рассчитать размеры рамы крепления двигателя. Попробуем в деталях разобраться, как сделать из бензопилы снегоход.
Иллюстрация | Выполняемое действие |
Как можно увидеть на фотопримере, цепная передача выполняется аналогично предыдущему варианту. Для увеличения мощности агрегата увеличиваем ведомую звёздочку, а для большей скорости – уменьшаем. | |
Рама с двигателем крепится к детскомуснегокату. Кстати, если вместо полозьев установить широкие колёса, а сзади закрепить плуг или культиватор, получится полноценный мотоблок из бензопилы.![]() | |
Бензопила устанавливается на раму без изменения конструкции. Снимается лишь само пильное полотно. | |
Тросик протягивается от подачи газа бензопилы и закрепляется вместе с ручкой на руле снегоката. | |
Такой снегоход из бензопилы («Дружба» предпочтительнее, чем «Урал») способен, кроме взрослого человека, перевозить груз до 100 кг. |
Возможно ли смонтировать из бензопилы самодельную пилораму
Это довольно просто. Ничего убирать с самой пилы не нужно. Необходимо сварить подставку, на которой будет закреплена бензопила, с роликами (на них установка будет скользить по рельсам) и, собственно, установить сами рельсы. Как выглядит конструкция, можно увидеть на следующем фото.
Изготовление из бензопилы мотобура своими руками: насколько это сложно
Для того чтобы понять, как сделать из бензопилы своими руками ледобур, нужно разобраться с устройством ведущего вала, определить его размеры и точки крепления ведущей шестерни. Для изготовления переходника на шнек бура понадобятся услуги профессионального токаря. В остальном же проблем с совмещением шнека бура (ручка не понадобится) возникнуть не должно.
Схемы ледобуров из бензопилы своими руками
Чтобы читателю было проще понять, как выполняются работы, предлагаем ознакомиться с несколькими схемами и фотопримерами.
В качестве соединителя удобно использовать редуктор от старого перфоратора.
Лодочный мотор из бензопилы своими руками
Здесь единственной сложностью может стать изготовление крепежа на лодку и монтаж редуктора. Для технически грамотного мастера с образованием это проблем не составит, а вот начинающему домашнему умельцу придётся сложно. Однако есть альтернатива – приобрести винт с редуктором в специализированном магазине, а за переходником обратиться к токарям. Это в любом случае будет дешевле, чем приобретать лодочный мотор заводского производства в сборе.
Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда: алгоритм действий
Иллюстрация | Выполняемое действие |
Для начала снимем крышку и демонтируем полотно.![]() | |
Располагаем двигатель сзади сидения. Это наиболее оптимальное место. Крепление к раме велосипеда должно быть прочным. Обратите внимание на расположение звёздочек. На заднем колесе, помимо малой, размещается ещё и большая. Это сделано для того, чтобы крутящий момент передавался равномерно. | |
Начинаем тестирование. Крутим педали как при обычной езде на велосипеде. Но вот мы устали и… | |
… заводим двигатель, и заднее колесо начинает вращаться уже при помощи мотора, ноги отдыхают. | |
Теперь осталось установить на руль рукоятку газа, и в путь – мопед из бензопилы своими руками готов. |
Не сказать, что просто, но и особых сложностей в этой работе не наблюдается. Путём нехитрых расчётов можно понять, что максимальная скорость такого транспортного средства – 113 км/ч. Однако стоит понимать, что человек, сидящий на нём, добавляет нагрузки, и скорость снижается. В среднем 65 кг веса снизят её до 60 км/ч. Поэтому оптимальным вариантом будет мопед из бензопилы «Дружба», как более мощной, по сравнению с иностранными аналогами.
Сборка картинга из бензопилы своими руками: повторение пройденного
Суть работы идентична предыдущему варианту, за исключением того, что двигатель устанавливается на раму от картинга, и нет нужды монтировать редуктор из звёздочек и двух цепей. Здесь всё намного проще. Если уважаемый читатель усвоил алгоритм действий по созданию мопеда, вопросов по сборке карта не возникнет.
Вот такой интересный карт можно собрать собственноручно, установив двигатель от «Дружбы»
Как собрать бензиновый генератор из бензопилы своими руками
Эта работа ещё проще, чем все предыдущие варианты. Нужно только продумать раму, на которой будет закреплена бензопила (без полотна), и сам генератор, а также ременную передачу. Здесь уже используются не звёздочки с цепью, а шкивы с ремнём. При этом нужно установить генератор так, чтобы он имел возможность регулировки для натяжки ремня по мере необходимости.
Лебёдка из бензопилы: изготовление и области применения
Области применения такого агрегата весьма обширны – от строительства до вытягивания автомобилей из грязи или ямы. Для изготовления понадобится:
- старая ручная лебёдка;
- бензопила;
- жёсткая рама, на которую всё будет устанавливаться;
- две звёздочки и прочная мотоциклетная цепь для передачи крутящего момента с двигателя пилы на шестерню редуктора.
Ознакомившись с устройством снегохода и шнек-ротора, читателю не составит труда представить себе, как должен выглядеть подобный агрегат. Но на всякий случай мы предоставим ниже несколько фотопримеров.
Изготовление из бензопилы бензореза своими руками
Бензорез или торцовка – вот что можно сделать из бензопилы «Дружба» при наличии чертежей, фотопримеров и некоторого свободного времени. Такой агрегат будет полезен не только при деревообработке. Установив на него алмазный диск, можно резать кафельную, керамогранитную или тротуарную плитку. Ниже представлены фото готовых агрегатов. Подобные насадки на бензопилы стоят недорого, а приобрести их можно в любом специализированном магазине.
Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»
Такие пилы больше подходят для мощных агрегатов – пилорама к примеру. Однако несмотря на высокую мощность, устанавливать двигатель от «Урала» на велосипед для улучшения ходовых качеств, явно не стоит. Дело в том, что повышенная мощность компенсируется сильной вибрацией, что может привести к тому, что на ходу слетит цепь. А это чревато неприятностями.
«Урал 2 электрон» − такой и сегодня можно встретить на прилавках российских магазинов
Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»
Из бензопилы «Дружба» изготовить своими руками можно любые самоделки, перечисленные в нашей сегодняшней статье. Вибрации у двигателя минимальны, а при необходимости увеличения мощности можно модернизировать редуктор. Однако есть в «Дружбе» значительный минус – пила давно снята с производства, а значит, с обслуживанием и запасными частями могут возникнуть сложности.
Учитывая сравнительно невысокие цены на бензопилы на российском рынке, более приемлемым будет использование современного оборудования в целях изготовления различных самоделок.
Подведём итог
Изготовление оборудования своими руками из старой техники – довольно увлекательное занятие. Приятно дать вторую жизнь устройствам, которые отслужили свой век. Потренировавшись на «Дружбе» или «Урале», можно начать переделывать более новые модели зарубежных фирм. В любом случае это будет стоить намного дешевле, чем приобретать специализированное оборудование заводского производства. При этом домашний мастер бонусом получит и удовлетворение от проделанной работы.
Пилы «Husqvarna» сегодня считаются одними из лучших, наряду с брендом «Stihl»
Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна нашему уважаемому читателю. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом в изготовлении различных самоделок в обсуждениях ниже – это может помочь начинающим домашним мастерам. Там же можно задать вопросы, если они возникли в процессе прочтения. Команда редакции Seti.guru с удовольствием на них ответит. Пишите, делитесь, спрашивайте. А напоследок, уже по сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть небольшой, но весьма информативный видеоролик по теме переделок бензопил.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал 2Т Электрон: инструкция
На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.
Устройство и принцип работы
Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У – мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.
Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция – приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.
Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:
- Запуск.
- Холостой ход.
- Максимальные обороты.
Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.
Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон
При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:
- низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
- часть топлива теряется на стенках цилиндра;
- низкая температура затрудняет воспламенение.
Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси – больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.
После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.
Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.
Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.
Как завести пилу после длительного простоя
Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.
Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.
Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.
Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал
Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.
Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты
Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.
- Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий.
Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
- Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
- Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.
Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.
Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости
Регулировка оборотов холостого хода
Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.
Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.
На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце – простой и понятный алгоритм регулировки.
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Как поставить цепь на безнопилу, если она слетела? Как правильно завести бензопилу. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.
После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.
Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.
Post Views: 10
Ремонт: основные неисправности и их устранение
Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.
Вот так выглядит новая мембрана (справа)
Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:
- Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
- Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы.
Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).
Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.
Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.
Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.
Отсутствие герметичности
Другие неполадки карбюратора КМП-100У – потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.
Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты – набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.
Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.
Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.
Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки
Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.
Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.
Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.
В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.
Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон
На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:
- мощность 5,5 л.с.
- объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
- диаметр поршня 55 мм.
Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.
С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.
Карбюратор Walbro на бензопилу Урал
На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.
Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность.
5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Бензопила Урал 2т Электрон: неисправности и ремонт
Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.
Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.
Описание бензопилы Урал и ее отличия от модели Дружба
«Сердцем» конструкции отечественного инструмента служит двухтактный мотор внутреннего сгорания. Пила удерживается в руках благодаря прочным рукояткам, а пильным элементом служит шина. Небольшие габариты бензопилы позволяют успешно эксплуатировать ее в быту для ухода за садом, а также на лесопилке.
Изначально модель Урал проектировался, как инструмент узкого профиля, применяемый при валке леса. По этой причине бензопила Дружба лучше знакома отечественным фермерам, так как она чаще используется для бытовых целей. Тем не менее, высокая производительность пилы Урал позволила обеспечить более 80 % отечественных заготовок лесной древесины.
Существует несколько основных факторов, по которым пила Урал отличается от модели Дружба. К ним относится:
- Пила Урал обладает большей мощностью – 5 л. с. против 4 «лошадок», выдаваемых мотором Дружбы;
- Бензопила Урал на 1,5 кг. легче Дружбы;
- В конструкцию пилы Урал входит редуктор, предназначенный для поворота шины на 90 градусов. В конструкции Дружбы этот элемент отсутствует;
- В бензопиле Урал рукоятки расположены сверху, что позволяет использовать ее даже в случаях очень толстого снежного слоя;
- Модель Урал улучшена гидравлическим клином, позволяющим валить деревья в требуемом оператору направлении;
- В конструкцию пилы входит система автоматической подачи масла на цепь;
- Важное преимущество – это возможность использовать с инструментом разные насадки, диски, насосы – каждое такое приспособление для бензопилы Урал помогает вести хозяйство, не покупая специальные агрегаты для каждого отдельного вида работ.
Все эти преимущества сделали пилу Урал надежным помощником не только на лесозаготовке, но и в домашних условиях, когда владельцу требуется заготовить большое количество брусьев для строительства или очистить сад от крупных сухих веток.
Устройство
Пила представляет собой ручной инструмент, снабженный двигателем внутреннего сгорания. Советский инструмент Урал был усовершенствован и модернизирован. Держать в руках данный прибор можно при помощи рукоятки. Рабочей частью инструмента является шина. Аппарат удобен в эксплуатации, обладает высокой мощностью, экологически безопасен.
Устройство бензопилы Урал:
- двигатель;
- редуктор;
- стартер;
- режущая шина;
- выключатель;
- бензобак;
- руль;
- ручка.
Аппарат предназначен для работы в любом климате и в любых погодных условиях. Прибор выполнен из прочных материалов. Его можно эксплуатировать зимой, в сильный мороз и в агрессивной внешней среде. В прибор встроена система погашения вибраций.
Урал Профи УБП 4500 – характеристики и комплектация
Данная модификация отечественной бензопилы оптимально подходит для валки леса, удаления старых сухих веток в саду и заготовки древесины. Эксплуатационные характеристики пилы включают:
- Мощность пилы – 5,1 л. с. или 4500 Вт;
- Объем цилиндра мотора – 58,2 см3;
- Объем бака для горючего – 555 мл;
- Объем бачка для смазывающего материала – 255 мл;
- Эффективная работа с шиной, длиной 40–45 см;
- Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,8 кг.
Среди отличительных особенностей этой модели нужно выделить наличие инерционного тормоза, доработанного стартера и системы автоматической смазки цепи и других рабочих узлов.
В комплектацию пилы входит шина, цепь, емкость для приготовления горючего, ключи для обслуживания и ремонта, а также инструкция по эксплуатации.
Модель Урал БП-3650 – конструктивные особенности бензопилы
В конструкцию данной пилы ее производитель включил все необходимое для стабильной работы под высокими нагрузками. Модель оснащена эффективным инерционным тормозом, доработанным зажиганием, системой автоматической смазки цепи и других запчастей пилы.
Корпус устройства изготовлен из прочного пластика, а при работе пила издает минимум вибрации и шума. Среди других характеристик модели нужно выделить:
- Объем цилиндра мотора – 58,2 см3;
- Мощность пилы – 3900 Вт или 5,4 л. с.;
- Объем бака для горючего – 550 мл;
- Емкость бачка для масла – 265 мл;
- Возможность работать с шиной, длиной 35 – 45 см;
- Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,55 кг.
Эта модель пользуется спросом благодаря надежности, высокому моторесурсу и простоте в обслуживании и ремонте своими руками. Она является незаменимым помощников при валке деревьев и заготовке больших объемов древесины.
Регулировка силового агрегата на максимальную мощность
Добиться от мотора бензопилы Урал наибольшей мощности можно установкой оптимального количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры. Регулировочный винт, действующий на рычаг управления дроссельной заслонкой, настраивается на режим, позволяющий получить максимальную мощность.
При завинчивании винта смесь становится беднее, а при отвинчивании — обогащается. Для контроля за результатом производят пробное пиление и оценивают качество регулировки. Если полученные характеристики не устраивают, процедура повторяется до получения оптимального результата. Двигатель не должен перегреваться (признак обедненного состава горючего), останавливаться, слишком дымить.
Регулировочные винты бензопилы Урал
Описание и области применения пилы Урал БП 3800
Отличительной особенностью этой бензопилы считается ее компактность и небольшой вес. Она способна выполнять ряд таких задач, как заготовка брусьев перед строительством, спиливание малых и средних деревьев, а также валка небольших деревьев в лесу.
Среди ее характеристик выделяется:
- Объем цилиндра – 47,1 см3;
- Мощность модели – 3800 Вт или 5,03 л. с.;
- Емкость бака для горючего – 620 мл;
- Емкость бачка для масла – 255 мл;
- Шаг цепи модели – 3/8;
- Эффективная работа с шинами, длиной 35–45 см;
- Общий вес – 6,9 кг.
В комплектацию данной модели входит емкость для приготовления горючего, цепь, шина и руководство по эксплуатации.
Урал Профи УБП 3900 – особенности и комплектация
Эта универсальная модель хорошо зарекомендовала себя при уходе за садом и валке деревьев. В ее конструкцию входит улучшенное сцепление, качественный инерционный тормоз, увеличенный маховик и кнопка блокировка запуска цепи и система автоматической подачи смазочного средства.
Основные эксплуатационные характеристики пилы включают:
- Объем цилиндра – 58,2 см3;
- Мощность мотора – 3900 Ватт или 4,08 л. с.;
- Емкость бачка для горючего – 545 мл;
- Емкость бака для масла – 270 мл;
- Оптимальная длина шины – от 35 до 45 см;
- Масса готовой к работе пилы – 7,9 кг.
В комплектацию этой популярной модели входит шин, цепь, руководство по эксплуатации и комбинированный ключ.
Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал
В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.
Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:
- залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
- затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
- после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
- снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
- если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.
Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.
Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.
Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.
Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.
Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки. Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:
- Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
- Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
- После этого выставьте минимальные обороты;
- Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.
Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.
Как отрегулировать карбюратор
Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.
Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.
Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.
Что можно сделать из бензопилы Урал – учимся у народных умельцев
Наверняка каждый владелец отечественного инструмента пытался изготовить какие-то самоделки из бензопилы Урал. Сделать это гораздо проще, чем кажется, ведь пила обладает простой конструкцией и высокой мощностью. Ниже рассмотрим особенности изготовления наиболее популярных самоделок, которые, несомненно, пригодятся в хозяйстве. К самым простым и полезным изделиям относится:
Трицикл из бензопилы Урал – это интересное транспортное средство можно использовать для прогулок или поездок по грибы.Мощность от мотора на колеса в этой конструкции передается при помощи цепи, которую можно «одолжить» у старого велосипеда. Помимо мотора и цепи понадобится рама, которую можно сварить из старых кусков арматуры. К раме крепятся три колеса – одно впереди, и два сзади. В передней части крепится руль, который служит основным органом управления. По такому же принципу умельцы делают мопед. Единственная разница заключается только в том, что он передвигается на двух колесах;
Пилорама из бензопилы изготавливается при помощи направляющей, по которой движется рама с жестко закрепленной бензопилой. Если вы оснастите эту конструкцию 4-ма подъемными крепежами, то вы сможете фиксировать толщину бруса, который распиливаете.Самодельная пилорама относится к наиболее простым и полезным изделиям, создание которой по силам даже новичкам;- Лодочный мотор станет незаменимым атрибутом для любителей рыбалки. Основное задание владельца пилы заключается в передаче крутящего момента мотора на винт, который и будет приводить в движение лодку.
Для этого придется изготовить прочный переходник, который будет устанавливаться между ведущей шестерней пилы и гребным валом;
Снегоход из бензопилы представляет собой более сложное устройство, так как к его рулю потребуется подключить сцепление и газ, а также изготовить амортизирующую подвеску для несущей рамы.С целью повышения тяги на приводном валу необходимо установить шестеренку, которая бы имела диаметр больше, чем диаметр звездочки привода пилы.Сделав это, самодельный агрегат станет более проходимым, и его можно будет использовать на участках с разной толщиной снежного покрова;- Мотобур поможет подготовить ямы при строительстве свайного фундамента и станет незаменимым помощником во время зимней рыбалки. Так как это устройство эксплуатируется на низких оборотах, то с целью адаптации двигателя пилы необходимо воспользоваться червячным редуктором, и подключить его к шнеку;
- Картинг – это небольшое, но достаточно шустрое транспортное средство используется на ровных асфальтированных дорогах с крутыми виражами.
Для его изготовления потребуется сварить прочную раму и закрепить в ней сиденье для водителя. Рулевое колесо можно взять от любого автомобиля ВАЗ и подключить его к передним колесам через ведущую звездочку.Задние колеса будут ведомыми элементами, поэтому к ним рулевое управление подключать не нужно. Для завершения конструкции потребуется простая выхлопная система с трубой и экраном, защищающим водителя от переработанных газов.
Как видим, вариантов применения бензопилы довольно много. Это позволяет эффективно использовать инструмент не только по его прямому назначению, но и для решения других хозяйственных задач.
Техника безопасности
Самое главное не забывайте о том, что работать с бензопилой нужно исключительно в спецодежде. То есть у вас должны быть специальные перчатки, специализированная обувь и естественно одежда и прочного материала, которая в полной мере покрывала бы ваше тело. Вторым немаловажным нюансом является ваше положение во время эксплуатации.
Запомните, что ваше тело должно отходить в сторону непосредственно от пилы. Так же ни в коем случае нельзя производить манипуляции с пилой, если вы употребляли алкоголь, какие либо лекарства, или попросту чувствуете себя плохо.
Связывание бензопилы – Зернистость
1 / 9
Бревно представляет собой балку, на которую действуют силы сжатия, растяжения, кручения и сдвига.
Фото Getty Images/inagorny
2 / 9
Использование пластикового клина для предотвращения заедания цепи бензопилы.
Фото Дэйва Бойта
3 / 9
Балка, опирающаяся на оба конца, испытывает сжатие в верхней части бревна и растяжение в нижней части (рис. A). Консоль (поддерживаемая одним концом и подвешенная другим концом) имеет растяжение сверху и сжатие снизу (рис. B). В любом случае, именно сжатие сжимает вашу пилу.
Иллюстрация Дэйва Бойта
4 / 9
Если вы начнете пилить сверху на бревне, поддерживаемом с обоих концов, в какой-то момент пропил закроется и защемит вашу пилу.
Иллюстрация Дэйва Бойта
5 / 9
Все идет нормально, пока конец бревна не падает вниз и не цепляется за стержень из-за сжатия.
Иллюстрация Дэйва Бойта
6 / 9
Если свободный конец бревна находится достаточно высоко над землей, он может расколоться до того, как вы пропилите его до конца, заклинивая пилу на месте, как тиски.
Иллюстрация Дэйва Бойта
7 / 9
Вбивание клина в ствол упавшего дерева.
Фото Дэйва Бойта
8 / 9
Когда разрез открывается или закрывается, это ключ к тому, как будет реагировать древесина.
Фото Дэйва Бойта
9 / 9
Для большего контроля можно сделать V-образный паз на дне, и бревно будет опускаться медленнее.
Иллюстрация Дэйва Бойта
❮❯
Почти каждый, кто использовал бензопилу, был там: в один момент вы радостно распиливаете бревно, выплевывая красивый шлейф древесной щепы, как вдруг все происходит внезапно остановка. Бревно двигалось так или иначе и заклинивало пилу крепче, чем крышка банки с маринадом.
Ваша первая реакция — посмотреть, сможете ли вы выкрутиться. Но это почти никогда не работает, и вы просто растягиваете цепь. Далее следует череда ругательств, от которых покраснел бы пьяный матрос. Навскидку, единственное, что мне кажется более раздражающим (и унизительным, если кто-то еще присутствует), – это когда вы вставляете вторую пилу, пытаясь вырезать первую. Я полагаю, что с достаточным количеством пил вы могли бы в конечном итоге прорезать себе путь, но с небольшой предусмотрительностью и парой пластиковых клиньев первая не застрянет. Вот несколько приемов, которые я использую в лесу, чтобы не попасть впросак.
Во-первых, давайте посмотрим на проблему с инженерной точки зрения. Бревно представляет собой балку, на которую действуют силы сжатия, растяжения, кручения и сдвига. Стрижет хорошо — это то, что вы хотите, чтобы бензопила делала. Напряжение пытается разорвать бревно, сжатие пытается сжать его, а кручение пытается его скрутить.
Начнем с бревна, поддерживаемого с обеих сторон. Если вы начнете резать сверху, в какой-то момент разрез закроется и защемит вашу пилу (рис. 2). Лучший способ справиться с этой ситуацией — выпилить бревно примерно на две трети — или до тех пор, пока пропил не начнет смыкаться над брусом. В этот момент остановитесь, включите тормоз цепи, вытащите пилу и вбейте пластиковый клин в верхнюю часть пропила, чтобы он оставался открытым.
Часто вы можете использовать клин, даже если вы пилите слишком далеко и пила застревает — отлично подходит для того, чтобы помочь кому-то освободить свою пилу, не подвергая риску вашу. Это требует больше сил. Я обычно вбиваю клин плоским концом топора с одним лезвием (фото 2). Иногда требуется второй клин, вбитый под другим углом, поэтому всегда берите с собой парочку на лесной участок.
Бревно, опирающееся на один конец (консольное), теоретически не должно быть проблемой, так как пропил открывается в сторону от шины бензопилы, когда вы пилите вниз. Практика — это совсем другое дело! Все идет нормально, пока конец бревна не упадет вниз и не зацепится за стержень из-за сжатия (рис. 3). Это часто происходит на первых резах после того, как дерево было срублено, и ветки упираются в него. Обычно пилу легко выбить, так как у вас под рукой есть клинья и однолезвийный топор.
Torsion (скручивание) труднее всего работать, потому что обычно вы его не видите, и он работает очень непредсказуемым образом. Обычно это напряжение возникает из-за того, что ветки создают неравномерную нагрузку на бревно. Это также очень распространено при уборке после торнадо. Самая большая опасность здесь заключается в том, что бревно может катиться. Каждый раз, когда вы режете бревно, все еще прикрепленное к вершине, это возможно. Внимательно следите за любым скручиванием, когда вы режете. Лучший способ справиться с этим напряжением — иметь под рукой клин и вбить его в пропил до того, как дерево начнет двигаться на вас.
Иногда вы также можете использовать клинья, если вы неправильно оцениваете наклон дерева. Вбейте клин в задний разрез, чтобы попытаться снять дерево с пилы. Затем ведите его, чтобы убедить дерево упасть в намеченном направлении. Возможно, вам придется сложить два клина, чтобы свалить дерево, но вы будете удивлены тем, на что они способны. Кроме того, это намного безопаснее, чем привязывать веревку или цепь к дереву и тянуть его на своем старом пикапе.
Методы, изложенные в этой статье, окажутся гораздо более полезными, если вы будете практиковать их, чтобы при необходимости использовать их с точностью. И если ничего не помогает, вы можете снять бензопилу с безнадежно защемленного стержня, прежде чем отправиться на работу.
И последнее замечание: рубка леса или даже рубка дров — опасная работа. Наденьте полную защитную экипировку — сапоги, краги, шлем лесоруба, а также средства защиты глаз и ушей — и проведите время с опытным лесорубом для соответствующего обучения.
Критические соображения по выбору правильной бензопилы с нашим главным редактором Хэнком Уиллом.
В большинстве мест, где продаются бензопилы, также есть пластиковые клинья. Не заблуждайтесь, они могут выдержать настоящие удары, к тому же они спроектированы так, чтобы не выскакивать из пропила пилы, когда вы их ударяете. Не используйте стальные клинья. Когда (но не если) вы ударяете бензопилой по клину, гораздо лучше разрезать пластик, чем ударять по стали, и металлические осколки летят на вас и разрушают цепь. Обычно я ношу с собой три 6-дюймовых танка. В затруднительном положении я даже выпиливаю деревянные клинья в лесу, хотя это должно произойти до того, как пила застрянет. Иногда приходится жертвовать клином и пилить его бензопилой. Это только часть работы. Но приберегите стальные клинья семейной реликвии для станции колки или другого использования с молотком вместо пилы.
Дэйв Бойт управляет семейной фермой и управляет передвижной лесопилкой на юго-западе Миссури.
Обслуживание бензопилы – Советы мастера
Перейти к содержимому Бензопила — это инструмент не только для столяров, но и для домовладельцев, которым нужно ухаживать за своим двором. Бензопилы имеют широкий спектр применения, в том числе; обрезка веток деревьев, рубка дров для костра, обрезка разросшихся кустов и удаление лишних саженцев. У домовладельцев с чрезмерно лесистыми участками есть еще больше причин иметь бензопилу. В дополнение к многочисленным сферам применения бензопилы нуждаются в определенном обслуживании, чтобы поддерживать их в наилучшем состоянии. Мы призываем людей владеть бензопилой, но всегда подчеркиваем, что вы должны быть осторожны с этим инструментом.
Каждый инструмент и каждая машина нуждаются в регулярном обслуживании для безупречной работы, и бензопила не является исключением. Обслуживание бензопилы необходимо, если вы хотите, чтобы ваша бензопила прослужила долгие годы.
Поддержание воздушного фильтра в идеальном состоянии — это одна из самых важных вещей, которые может сделать владелец бензопилы, чтобы продлить срок службы пилы и повысить ее производительность. Очистка воздушного фильтра является единственным сдерживающим фактором от попадания в двигатель грязи и опилок, которые могут закупорить карбюратор и привести к затрудненному запуску и плохой работе пилы. Загрязнения также повреждают поршневые кольца, что приводит к потере компрессии и, как следствие, к снижению мощности. Большинство пил поставляются с экраном вместо бумажного фильтра или поролона. В таких случаях используйте воздушный компрессор для направления воздуха через сетчатый фильтр назад, чтобы предотвратить попадание мусора в среду. Для тех, у кого нет воздушного компрессора, слейте фильтр на краю верстака. Регулярно заменяйте пилы с бумажным фильтром или поролоном.
Убедитесь, что цепь пилы натянута правильно. Ослабленная цепь может соскочить с направляющей шины и нанести вам травму, а также испортить машину. Кроме того, чрезмерно натянутая цепь может вызвать несвоевременную коррозию направляющей шины. Натяжение допустимо, когда цепь касается нижней части направляющей шины, но при этом вы можете легко тянуть ее рукой. Не забудьте дать цепи остыть перед регулировкой натяжения цепи. Когда цепь остынет, она сожмется.
Подготовка новой цепи Когда придет время заменить цепь, подготовьте новую цепь, пропитав ее маслом для шин и цепей, чтобы убедиться, что все шарнирные точки идеально смазаны. Через пару часов повесьте цепочку, желательно на гвоздь, чтобы стекало лишнее масло. Вставьте и натяните цепь. Запускай пока не прогреется. Когда цепь нагревается, она ослабевает, следовательно, остановите цепь и натяните ее еще раз. Выполните несколько несложных дел, таких как обрезка небольших веток и сучьев, примерно на полчаса. Снова затяните цепь, и вы готовы к тяжелым задачам.
Любой, кто когда-либо пытался протолкнуть тупую цепь через дерево, понимает важность поддержания остроты цепи. Заточка — это искусство, и мы рекомендуем обратиться к профессионалу, без которого вы рискуете получить целую коллекцию непригодных цепей, висящих в вашем гараже.
Тем не менее, любители самоделок, которые любят сложные задачи, могут выполнять следующие действия во время заточки.
- Размер файла: Используйте рекомендуемый размер файла. Обратитесь к руководству пользователя за инструкциями.
- Получить правильный угол:
- Ходы: Каждый зуб должен быть обработан с одинаковым количеством ходов, обычно 3-6.
- Ограничители глубины: Будьте особенно осторожны с ограничителями глубины. Если их слишком сильно напилить, ваша пила глубоко вонзится в дерево, заглохнет или заставит вас потерять равновесие.
Смазка цепи
Смазка цепи — один из самых важных моментов при обслуживании бензопилы. Вы можете этого не знать, но плохая смазка является основной причиной преждевременного износа. Вы должны проверять и доливать масло для цепи каждый раз, когда заправляетесь топливом. Всегда используйте оригинальное масло для цепи, потому что оно было разработано для обеспечения хорошей смазки вашей цепной пилы, независимо от того, насколько тверда древесина или насколько она холодна. Вы можете проверить, правильно ли работает ваша система смазки, просто запустив бензопилу, поднеся ее к пню и увеличив обороты двигателя. Если на культе есть линия масла, значит, система смазки работает нормально. Если на пеньке нет линии, следует проверить уровень масла и проверить форсунку, которая может быть забита опилками.
Обслуживание шины
Проблемы с шиной цепной пилы в основном связаны с неправильным натяжением цепи, плохой смазкой или неправильными методами работы. Областью стержня, наиболее подверженной износу, является нижняя сторона стержня, где выполняется большая часть резки. Чтобы поддерживать шину в наилучшей форме, вы должны поворачивать направляющую шину каждый раз при замене цепи, чтобы она изнашивалась равномерно. Кроме того, вы должны регулярно очищать канавку направляющей шины и отверстие для подачи масла и счищать заусенцы с направляющих шины. Как бы хорошо вы его ни обслуживали, в определенное время необходимо будет менять планку. Вам следует купить новый стержень, если канавка стержня недостаточно глубока, чтобы удерживать ведущее звено. Вы должны проверить это на самой изношенной части рельса. Кроме того, вы должны заменить шину, если цепь не удерживается прямо в канавке.
Используйте бензин, не содержащий этанола
Возможно, вы этого не знаете, но большинство бензинов в наши дни содержат этанол, а этанол — это проклятие для небольших двигателей. Если вы используете бензин с этанолом в своей бензопиле, со временем этанол в газе поглощает влагу из атмосферы, и эта смесь этанола и воды отделяется и оседает в вашем бензобаке. Эта смесь этанола и воды разъедает металл и засоряет карбюраторы небольших двигателей. Вы должны найти и использовать полностью нефтяной бензин. Большинство насосов работают на бензине, не содержащем этанола, поэтому его приобретение не должно быть проблемой. Но если вы не можете найти бензин без этанола, то используйте газ, содержащий этанол, но добавьте стабилизирующую присадку. Независимо от того, какой вариант вы выберете, самое главное — использовать только свежий газ. Покупайте его в небольших количествах, не больше, чем вы будете использовать в месяц, если сможете.
Если все эти разговоры об уходе за бензопилой вдохновили вас на покупку новой бензопилы, рекомендуем вам ознакомиться с нашим руководством по покупке бензопилы.
Решены распространенные проблемы с бензопилами — элитные бензопилы и газонокосилки
Бензопилы — одни из самых эффективных электроинструментов. Мало кто может перевезти несколько сотен тонн древесины с минимальными усилиями. От валки деревьев до рубки дров и резьбы по дереву — высококачественная универсальная бензопила — лучший друг лесовода.
Любой, кто знаком с бензопилами, знает, что для поддержания их в отличном состоянии требуется регулярное техническое обслуживание. Случайно пропустите обслуживание тут и там, и у любой бензопилы могут начаться проблемы. Именно поэтому мы составили это полезное руководство.
От проблем с запуском двигателя до двигателя бензопилы, который не набирает обороты должным образом, могут быть связаны три основные области. Чтобы помочь вам вернуться к работе как можно скорее, мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы и способы их устранения.
Для работы двигателей необходимы эти три условия
От двигателя, который не запускается, до двигателя с плохими рабочими характеристиками, есть три основные области, которые следует изучить в первую очередь, чтобы исключить простые, пункты. Эти области с их основными связанными компонентами:
Топливо — карбюратор, топливный фильтр, топливная смесь, шланги, праймер, сапун. Воздушный фильтр, карбюратор, коллектор, глушитель, шланги, сапун
Каждый из этих компонентов должен быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы бензопила запускалась и работала плавно, а также обеспечивала мощность, эффективность и надежность новой бензопилы.
10 Основные проверки
- Потяните трос стартера, чтобы проверить, проворачивается ли двигатель и достаточно ли компрессия.
- Проверьте качество топлива и правильную смесь – порекомендуйте заменить на известную смесь.
- Проверьте топливный фильтр на предмет засорения.
- Проверьте топливозаборник и шланг на предмет закупорки или трещин из-за старения.
- Проверьте воздушный фильтр на предмет засорения.
- Проверьте правильность настроек карбюратора (включая регулировку холостого хода).
- Проверить наличие искры.
- Проверьте электрод свечи зажигания на предмет износа или нагара и откорректируйте зазор.
- Проверьте экран искрогасителя глушителя, если он установлен, визуально проверьте шланги, коллектор и прокладку основания цилиндра на наличие утечек.
- Снимите выхлопную трубу, чтобы проверить поршень на заедание или повреждение колец, если компрессия кажется недостаточной.
Проверка подачи топлива
Обычно необходимо выполнить три проверки, связанные с подачей топлива. К ним относятся проверка самой топливной смеси, проверка на наличие засоров или трещин в магистралях и проверка настроек карбюратора бензопилы.
Начните с опорожнения топливного бака и замените его хорошо известной топливной смесью хорошего качества. Если ваша бензопила долгое время стояла с топливом в баке, она может быть загрязнена. Узнайте, как смешивать топливо для двухтактных двигателей, здесь.
Если вы обнаружите, что топливный фильтр забит, вам может помочь очиститель топливной системы. Очиститель топливной системы добавляется в топливный бак и оставляется на несколько часов. Затем вам нужно запустить бензопилу, чтобы равномерно распределить очиститель топливной системы по всему двигателю. Если есть какие-то засоры, это поможет их устранить.
Топливный фильтр помогает подавать топливо в двигатель из топливного бака. Он соединяется с внутренней топливной магистралью и предотвращает загрязнение топлива древесной стружкой, маслом и грязью. Топливная магистраль подключена к карбюратору, который находится рядом с дроссельной заслонкой в задней части бензопилы. Проверьте эту топливную магистраль, чтобы убедиться, что она не треснула и не сломалась, так как со временем они могут стать хрупкими.
Поскольку топливный фильтр подсоединен к топливной магистрали, вам нужно немного вытянуть топливную магистраль, чтобы открыть ее. Старайтесь не тянуть слишком сильно. Если топливный фильтр поврежден или засорен, его можно снять и заменить новым фильтром. Просто снимите старый фильтр, закрутите новый и вставьте его обратно в корпус бензопилы.
Проверка расхода воздуха
Воздушный фильтр бензопилы подобен легким инструмента. На самом деле, всего за одну минуту использования бензопилы потребуется столько же воздуха, сколько средний человек вдыхает за шестичасовой период. Когда воздушный фильтр засоряется, количество воздуха, попадающего в камеру сгорания, резко уменьшается. Это может привести к снижению производительности, разбрызгиванию и невозможности запуска. Представьте, что вы пытаетесь бежать 60 секунд, задержав дыхание; это будет нелегко.
Если воздушный фильтр забит, лучше всего заменить его. Воздушный фильтр на бензопиле удаляет содержащиеся в воздухе загрязняющие вещества от попадания в камеру сгорания бензопилы. Используя руководство пользователя бензопилы, найдите фильтр и проверьте его на наличие отложений. Также следует проверить глушитель.
Глушитель используется для снижения уровня шума, производимого электроинструментом. Сжатый воздух — отличный способ удалить избыточный нагар после его удаления из двигателя. При проверке глушителя вы также должны убедиться, что экран искрогасителя глушителя, который предотвращает воспламенение глушителя, также чист и не содержит скопившегося мусора.
Наконец, проверьте все шланги и прокладки, чтобы убедиться, что ничего не ослабло.
Проверка наличия искры
Без искры топливо не может воспламениться, и бензопила не сможет запуститься. К счастью, это одна из самых простых вещей, которую можно проверить на бензопиле.
Для проверки искры. Найдите свечу зажигания на бензопиле и снимите крышку. Снимите свечу зажигания с цилиндра и присоедините к ней провод свечи зажигания. Не вставляйте свечу зажигания обратно в цилиндр. Прикоснитесь кончиком электрода свечи зажигания к металлической поверхности двигателя и потяните шнур стартера. Если вы видите искры, значит, ваша свеча зажигания исправна.
Если вы не видите искры, проверьте электрод свечи зажигания на наличие нагара, повреждений или износа, а также правильность зазора. Хорошо очистите свечу зажигания влажной тряпкой и дайте ей высохнуть перед повторной проверкой.
Если свеча зажигания дает искру, а запуск бензопилы по-прежнему затруднен, пора проверить зазор. Зазор свечи зажигания представляет собой воздушный зазор между боковым электродом и центральным электродом. Если зазор слишком мал, искра с трудом воспламеняет топливно-воздушную смесь. Если зазор слишком велик, искре может быть трудно преодолеть зазор.
Со временем электроды изнашиваются из-за постоянного искрового разряда. Это может привести к увеличению зазора и проблемам с запуском бензопилы. Если зазор кажется слишком большим, рекомендуется заменить свечу зажигания.
Настройка карбюратора бензопилы
Если у вас по-прежнему возникают проблемы после того, как вы попытались выполнить описанные выше действия, пришло время взглянуть на карбюратор.
Для начала поставьте бензопилу на прочную и ровную поверхность. Включите бензопилу и дайте ей прогреться примерно пять минут или около того. Рядом с тяговым тросом на корпусе бензопилы вы найдете три разных регулировочных винта. Рядом с каждым винтом выбита буква.
Регулировочные винты служат для точной настройки карбюратора. Думайте о них как о гитарных струнах. Если они не установлены идеально, звук и производительность будут отключены. Буквы на винтах обозначают высокий (H), низкий (L) и холостой ход (T). Винт H регулирует смесь воздуха и топлива при высоких оборотах, а винт L делает то же самое при низких оборотах. Винт T регулирует количество топлива, подаваемого в карбюратор на холостом ходу до тех пор, пока не будет нажата педаль газа.
Г-образный винт. При работающей цепной пиле возьмите отвертку и поверните Г-образный винт по часовой стрелке. Продолжайте поворачивать его, пока двигатель почти перестает вращаться. Далее начните медленно поворачивать регулировочный винт против часовой стрелки, пока не услышите плавный холостой ход двигателя. Увеличьте обороты двигателя и убедитесь, что обороты плавные, плавные и отзывчивые. Продолжайте точно регулировать винт L до тех пор, пока двигатель не начнет плавно ускоряться.
Т-образный винт. Затем найдите Т-образный винт. Этот регулировочный винт отвечает за регулировку холостого хода бензопилы. Начните с поворота винта T по часовой стрелке, пока цепь бензопилы не начнет двигаться. Как только вы заметите, что он движется, медленно поворачивайте винт T против часовой стрелки, пока цепь бензопилы не остановится. Двигатель должен продолжать плавно работать на холостом ходу, при этом цепь не должна двигаться вокруг цепной шины.
Винт H. Последним шагом является регулировка винта H. Вверните его против часовой стрелки, пока винт не остановится. Не пытайтесь заставить его выйти за пределы этой точки. Вы заметите, что двигатель звучит грубо. Затем вы хотите начать поворачивать винт H по часовой стрелке, пока двигатель не зазвучит ровно. Слегка сожмите курок газа. Из выхлопной трубы не должен идти дым, а двигатель должен легко разгоняться.
Проверка на наличие проблем со сжатием
Если ваша бензопила не запускается, когда вы тянете за шнур стартера, и вы проверили вышеперечисленное, возможно, проблема в сжатии. Бензопила имеет несколько движущихся частей. Чтобы эти части продолжали двигаться, необходима определенная степень сжатия.
Компрессия создается двигателем через картер и камеру сгорания. Когда компрессия слишком низкая, вы можете столкнуться со снижением мощности или полной остановкой, потому что двигатель не может удерживать достаточное давление в цилиндре для эффективной работы. Простой способ проверить низкое сжатие — положить бензопилу на землю и поднять ее с помощью пускового троса.
Хорошее сжатие предотвратит вытягивание веревки. Вы должны быть в состоянии осторожно поднять вес бензопилы за пусковой шнур. Если вы заметили, что трос медленно вытягивается, то, скорее всего, компрессия бензопилы низкая и требует более тщательной проверки.
Наиболее распространенными местами утечки воздуха являются уплотнения коленчатых валов. Причиной проблемы также может быть повреждение поршня или поршневых колец.
Поршневые кольца содержат циклические давления, гарантирующие, что сила сгорания тратится на то, чтобы толкать поршень вниз во время рабочего такта.