Компрессор из бензопилы своими руками: Компрессор из бензопилы своими руками. Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

alexxlab | 09.07.1989 | 0 | Разное

Содержание

болгарка, компрессор, лодочный мотор и многое другое

При возведении бревенчатого дома или производстве иных работ часто требуется множество разнообразного инструмента. Порой так хочется, чтобы все необходимые действия можно было выполнить одним устройством, меняя лишь насадки. Как оказалось, это возможно. В сегодняшней статье автор YouTube-канала Яромир Рябинин предлагает рассмотреть полезные насадки для бензопилы, превращающие её в универсальный инструмент для строительства и не только.

Читайте в статье

  • 1 Механизированный рубанок из обычной бензопилы
  • 2 Мотобур, и для чего он может пригодиться
  • 3 Дебаркер, или пазорез – что это такое
  • 4 Бензокоса, или триммер для травы
  • 5 Рыбаку на заметку: ледобур из небольшой бензопилы
  • 6 Угловая шлифовальная машина: болгарка из бензопилы
  • 7 Лебёдка – ещё одна полезная насадка для бензопилы
  • 8 Компрессор для лодки или надувного матраца
  • 9 Уборка территории в зимний период
  • 10 Лодочный мотор – одна из самых интересных насадок для бензопилы
  • 11 Заключение

Механизированный рубанок из обычной бензопилы

Эта насадка может пригодиться при возведении сруба для жилого дома или бани. Не секрет, что брёвна с корой стоят дешевле, а значит, экономия здесь будет явной. Пара нехитрых движений ─ и обычная бензопила уже превращается в кородёр.

ФОТО: YouTube.comВот такое приспособление получается после установки насадки

Единственным недостатком пользователи называют быстрый износ цепи. Однако на обустройство одного сруба для жилого дома её вполне хватит. И всё же лучше, если домашний мастер будет использовать старые цепи, которые уже не жалко. Также устройство позволит заточить колья или обработать брус, придав ему гладкость.

ФОТО: YouTube.comВот так работает рубанок, сделанный из бензопилы

Мотобур, и для чего он может пригодиться

При установке столбиков для забора или углублений для винтовых свай фундамента копать никому не нравится. Для облегчения этой работы может пригодиться насадка-бур для бензопилы. С её помощью можно заглубляться в землю без посторонней помощи. Времени на работу уйдёт значительно меньше, а скважины получатся ровными и аккуратными. К тому же такую насадку вполне можно изготовить и своими руками.

ФОТО: YouTube.comНасадка для бурения скважин под столбики довольно удобна

Дебаркер, или пазорез – что это такое

Это довольно интересное приспособление, которое значительно облегчит монтаж сруба для дома или бани. Известно, что брёвна должны ложиться ровно, для чего на них делается продольный паз, а также выбирается выемка с обоих краёв. Именно дебаркер (пазорез) поможет выполнить эту работу без лишних сложностей. Конечно, перед тем, как приступить к основной работе, имеет смысл потренироваться на ненужных обрезках, ведь подобная насадка для бензопилы требует некоторого опыта в работе. Однако научиться пользоваться дебаркером несложно, много времени и материала на это не уйдёт.

ФОТО: YouTube.comДебаркер помогает в возведении сруба, укладке венцов один на другой

Мастер по достоинству оценит подобное приспособление. Ведь многие старые мастера, привыкшие работать исключительно топором, после испытаний дебаркера решили, что работать им значительно проще.

ФОТО: YouTube.comПродольные пазы получаются очень аккуратными

Бензокоса, или триммер для травы

Бензокосы в последнее время стали очень популярны. Действительно, к чему махать обычной косой и тратить свои силы, когда можно просто водить триммером вправо-влево. Однако при использовании подобной насадки на бензопилу стоит помнить о том, что простой шнур будет резать только мягкую траву. Если же попадётся кустарник или даже большой репей, леска его не возьмёт. Придётся её менять на диск. А вот он уже способен убрать даже небольшие деревца, которые могут попасться на очищаемой территории.

ФОТО: YouTube.comНасадка-триммер на бензопилу упростит покос травы

Рыбаку на заметку: ледобур из небольшой бензопилы

Каждый рыбак знает, насколько трудоёмким может быть процесс поиска рыбы. Чаще всего приходится пробурить не менее 30 лунок (а то и более), пока получится наткнуться на рыбное место. И здесь как нельзя кстати может прийтись шнековая насадка-бур для бензопилы.

ФОТО: YouTube. comОбычный ледобур необходимо вращать вручную, что довольно трудозатратно

Несколько движений, и бензопила уже превратилась в механизированный ледобур. Остаётся только завести двигатель и добавить оборотов. Кстати, некоторые подобные насадки оборудуются даже переключателем скоростей. Правда, их тут всего две – ход и нейтраль. Но и это уже очень удобно.

ФОТО: YouTube.comМеханизированный ледобур готов к использованию, осталось лишь завести

Если бензопила небольшая, то переносить её с места на место будет легко. А главное, что никаких усилий для бурения лунок прилагать не придётся. Бензопила всё сделает сама.

ФОТО: YouTube.comЛедобур позволит пробурить огромное количество лунок без лишней усталости

Угловая шлифовальная машина: болгарка из бензопилы

Болгарка (УШМ) – это инструмент, который необходим при производстве различных ремонтных и строительных работ. Она позволяет разрезать металл, дерево, устранить неровности на различных поверхностях, зашкурить или отшлифовать детали. А вот её отсутствие заставляет выполнять подобную работу вручную, затрачивая на неё много времени и сил. Как оказалось, при наличии бензопилы эта проблема решается легко. Достаточно приобрести специальную насадку и установить её согласно инструкции производителя.

ФОТО: YouTube.comВот такая насадка для бензопилы продаётся в магазинах и на интернет-ресурсах

В коробке с насадкой имеется подробная инструкция по установке. Достаточно смонтировать переходник, закрепить на корпусе бензопилы кожух на кронштейне и соединить приводной вал с ведомым при помощи ремня. После этого в руках мастера оказывается очень мощная угловая шлифовальная машина, которую можно использовать там, где это необходимо.

ФОТО: YouTube.comБолгарка из бензопилы собрана, можно приступать к работе

Лебёдка – ещё одна полезная насадка для бензопилы

Вытащить или передвинуть брёвна, поднять по склону строительный материал или даже просто помочь забуксовавшей машине выбраться из грязи поможет насадка для бензопилы в виде лебёдки. Здесь главное ─ основательно её зафиксировать на какой-либо прочной поверхности. Те, кто часто выезжает в леса, передвигаясь по бездорожью, оценили подобное приспособление. По цене оно выходит значительно дешевле электрической лебёдки, а потому подобные насадки часто фиксируют на раме внедорожников. При попадании в сложную ситуацию требуется лишь закрепить вал приспособления на бензопилу и завести её, после чего работать начинает техника, освобождая авто из «плена».

ФОТО: YouTube.comЛебёдка из бензопилы получается довольно неплохая

Компрессор для лодки или надувного матраца

Для тех, кто любит рыбалку или обычные выезды на природу с ночёвкой, можно предложить насадку компрессор для бензопилы. С её помощью без проблем накачивается надувной матрац для плавания или отдыха в палатке или же резиновая лодка. При этом в процессе накачивания можно спокойно заниматься другими делами, например заготовкой дров на ночь, периодически проверяя давление.

ФОТО: YouTube.comНакачать лодку или матрац поможет компрессор, установленный на бензопилу

Уборка территории в зимний период

Снегопад для владельцев частных домов – явление не слишком приятное. Приходится вставать пораньше и махать лопатой, убирая то, что нападало за ночь. Выполнить подобную работу поможет насадка-метла. Здесь всё просто – заводим бензопилу и толкаем моторизированную щётку перед собой. Весь снег будет сгоняться вперёд. В итоге работнику останется лишь немного передвинуть нагребённый сугроб с краю, убрав его с очищенной территории.

ФОТО: YouTube.comМоторизированная щётка поможет в уборке территории после снегопадов

Лодочный мотор – одна из самых интересных насадок для бензопилы

Не секрет, что лодочный мотор – удовольствие достаточно затратное. Намного дешевле будет приобрести специальную насадку и использовать для передвижения по воде обычную бензопилу. Это избавит рыбака от утомительной гребли вёслами.

ФОТО: YouTube.comХодить на моторе значительно приятнее, чем на вёслах

Подобную насадку необязательно даже приобретать в магазине. В сети интернет можно найти множество разнообразных чертежей и инструкций по самостоятельному изготовлению подобного приспособления. Если делать всё своими руками, то лодочный мотор и вовсе обойдётся домашнему мастеру в мизерную цену.

ФОТО: YouTube.comПодобную насадку можно изготовить своими руками из подручных материалов

Заключение

Рассмотреть все существующие насадки для бензопилы в одной статье невозможно. Среди них есть и те, что способны превратить обычный агрегат в пилораму или помочь расколоть дрова. Но, даже рассматривая представленные насадки, можно сказать с уверенностью, что бензопила – это универсальный инструмент, способный заменить всё, что угодно. А разобравшись, как работает та или иная насадка, можно изготовить её своими руками, не тратя лишних средств на приобретение заводского изделия.

Очень надеемся, что изложенная информация пригодится домашним мастерам в строительстве или ремонте. Возможно, что у уважаемого читателя возникли какие-либо вопросы по статье. В таком случае излагайте их в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief обязательно ответит на каждый из них в максимально сжатые сроки. Там же можно оставить свой комментарий, отзыв или выразить личное мнение по поводу стиля и изложения текста. Эта информация поможет автору писать лучше и интереснее.

Если вам понравилась статья, не забудьте оценить её. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему.


Watch this video on YouTube

 

ФОТО: YouTube-канал «Яромир Рябинин»

Компрессор для краскопульта

Содержание

  • Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ
    • Какой краскораспылитель лучше
  • Как подобрать компрессор для покраски
    • Винтовые и поршневые компрессоры
    • Компрессорные установки низкого давления
  • Заключение

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта.

Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.

Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Заключение

Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

  • Как правильно выбрать дрель для дома
  • Как выбрать электролобзик
  • Какой перфоратор выбрать для дома
  • Выбираем электрические ножницы правильно

Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.


Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).


Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере. Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Муфта постоянного привода

Поршневые компрессоры кондиционера часто имеют постоянный привод. Т.е. их вал постоянно вращается при работе двигателя, никакого электромагнита в шкиве нет, провода к муфте не подведены.

Муфты постоянного привода могут быть пластиковыми или металлическими, могут иметь привод от ремня или от вала. Внутри такой муфты обязательно присутствуют простейшие резиновые демпферы. Демпферы расположены между шкивом и приводной пластиной, которая посажена непосредственно на вал компрессора. Приводная пластина также называется «срывной» или «предохранительной».

Это значит, что в случае заклинивания вала компрессора или избыточного давления в его корпусе приводная пластина буквально разрушается: происходит обрыв в специальном предохранительном элементе или участке пластины. При этом разрывается связь между валом и шкивом компрессора. Также обрыв предохранительной пластины происходит из-за биения приводного ремня, неисправности натяжного ролика, заклинивании обгонной муфты генератора.

Возможны и другие поломки приводной пластины. Муфта постоянного привода, отслужившая большой срок, может начать стучать во время работы двигателя. Стук возникает из-за разрушения резиновых демпферов и появления люфта. Т.е. соединительные штыри приводной пластины будут стучать по пазам в шкиве. Через некоторое время игнорирование стука приводит к тому, что все штыри срезает, т.е. опять же разрушается связь шкива с валом компрессора.

На некоторых автомобилях используются компрессоры постоянного привода, в муфте которых нет эластичного демпфера, а используется амортизирующий грузик. Такие муфты разрушаются из-за проблем с натяжением приводного ремня.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера

1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.

2. Проба масла нужна в следующих случаях:

Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о кондиционера.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.

Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.

  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата. Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Чем опасна утечка хладагента

Признаки сопутствующие утечке:

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

На что следует обращать внимание:

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое дело.

Кислотный тест масла

без кислотыс кислотой

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Подшипник муфты

Если разваливается подшипник муфты, то муфта гремит и люфтит во время работы двигателя. Если пренебрегать этими симптомами и не торопиться в сервис, то подшипник может провернуться и задрать шейку передней крышки компрессора. В этом случае даже после установки нового подшипника или муфты люфт шкива никуда не денется. Для полноценного ремонта придется покупать или новую переднюю крышку, или б/у компрессор. Также есть варианты с восстановлением шейки.

Также люфтящая муфта быстро изнашивает приводной ремень и его натяжной ролик.

самодельный кольцевой компрессор? | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.