Компрессор воздушный для покраски – 10 лучших компрессоров для покраски авто
alexxlab | 23.01.2020 | 0 | Разное
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасленные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масленые компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера. Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Поделиться “Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как выбрать воздушный компрессор для покраски автомобилей?
Рано или поздно любой мастер, который работает в собственном гараже, задумывается о покупке ком воздушного компрессора.
Существует целый ряд сфер, в которых он применяется.
Мы его будем рассматривать как дополнительное оборудование для покраски авто. Работает в таком случае он в связке с краскопультами. Но мимо этого применения он отлично подойдет, если вам нужно подкачать колеса, или просто покрасить мелкую деталь.
Виды воздушных компрессоров
В первую очередь стоит сказать, что наибольшую популярность получили компрессоры поршневого типа. Именно на них мы и остановимся подробнее.
Если вы пойдете искать такое оборудование по различным магазинам, то первое что вас спросит менеджер — это какой именно вам нужен тип поршневого аппарата: масляный или же безмасляный.
Второй тип редко используется в промышленных масштабах, но при этом он является наиболее дешевым решением для проведения мелких работ.
Ниже приведена схема безмасленого аппарата.
Нас с вами больше интересует первый тип, а именно масленый тип воздушного компрессора.
Схема данного оборудования представлена ниже.
Можно уточнить и сказать, что такого типа устройства разделяются на два основных типа:
- с ременным вариантом привода;
- с ручным приводом.
Мой совет, если позволяют финансы, то нужно брать именно ременной компрессор, он более надежен и удобен в эксплуатации.
На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе компрессора для покраски авто?
Давайте постараемся разобрать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь.
1.) Производительность. Простыми словами она характеризует объем вырабатываемого воздуха, который указывается в характеристиках как — литры/мин.
Этот параметр наиболее важен, поэтому я поставил его на первое место. Подбирая компрессор для краскопульта, особенно изготовленного по технологии HVLP, нужно быть особо внимательным. Если производительности будет недостаточно, то аппарат будет, постоянно перегревается и, в конечном счете, вы его просто испортите. Рассчитывать на хорошее качество покраски при нехватке этого параметра не стоит.
В основном большинство краскопультов потребляют от 100 до 600 л/мин. Я бы советовал подбирать под конкретную модель распылителя, или же брать с запасом. Опытные мастера, говорят, что порой даже 450 л/мин бывает мало даже для частичной покраски кузова автомобиля. Старайтесь не экономить на данном оборудовании.
2.) Мощность. Этот параметр особо важен для тех, кто хочет работать в старых гаражах или боксах со старой, зачастую алюминиевой проводкой. Как показывает практика, при большой мощности проводка может, перегревается, а в тех местах, где она прогнила, могут создаваться короткие замыкания с последующим пожаром.
Если гараж действительно старый, то возможно стоит задуматься об усовершенствовании электропроводки, так как это позволит вам работать с современным мощным оборудованием.
Измеряется этот параметр в кВт.
3.) Электропитание. Эта характеристика дополняет предыдущий пункт. Если ваше рабочее место подключено к сети 360В, то можно смело брать аппараты с таким заявленным значением. Если же у вас 220, то нужно выбирать соответствующее оборудование, либо смотреть в сторону универсальных решений, которые работают в диапазоне 220 – 380В.
4.) Объем ресивера. Он измеряется в литрах. Его объем напрямую зависит от задач, которые вы ставите перед оборудованием. Для серьезной работы, нужно брать емкость более 50 литров.
Схема устройства воздушного поршневого компрессора масляного типа.
Компрессор часто выключается. Одной из наиболее распространенных проблем может быть перегрев. В каждом таком аппарате устанавливается термодатчик, который запрограммирован на определенное значение температуры, после его достижения устройство вырубается. Обычно это происходит из-за нехватки уровня мощности.
Нужен ли специальный уход за ресивером? Единственным и я бы даже сказал обязательным, условием является слив воды из ресивера. Особенно важно это сделать, перед тем как приступить к покраске автомобиля.
Зимой компрессор не заводится? В минусовые температуры масло в картере компрессора стает более вязким, и очень трудно запустить двигатель. Одним из вариантов будет прогревание картера с помощью фена.
Базовые операции при покраске:
- по завершению покрасочных работ устанавливайте значение регулятора давления в значение «0».
- проводите регулярную чистку компрессора. В него постоянно попадает пыль и остатки краски, от них нужно обязательно избавляться. Это позволит вашему оборудованию прослужить вам намного дольше.
- постоянно контролируйте значение уровня масла в картере аппарата.
krasimauto.com
Какой выбрать компрессор для покраски
Одна из самых незаменимых вещей в гараже автолюбителя – это компрессор для покраски. Он используется для ремонта и окрашивания автомобиля, подключается к пневмоинструментам, его применяют для накачивания шин.
В зависимости от их предназначения, компрессоры для покраски бывают промышленные, бытовые, профессиональные. Они отличаются между собой производительностью, техническими характеристиками, особенностями строения и другими показателями. Для того чтобы сориентировать вас в разновидностях оборудования для нагнетания воздуха и помочь выбрать компрессор для покраски автомобиля, предлагаем краткий обзор аппаратов.
Винтовой тип конструкции аппаратов
Выбирая компрессор для покраски авто, надо чётко знать оптимальные показатели, необходимые для выполнения работы, для которой вы приобретаете агрегат. Для этого следует сделать специальные расчёты.
Затем следует определиться с ответом на вопрос: «Устройство какой конструкции будет для вас оптимальным?» Самые распространённые конструкции агрегатов для нагнетания воздуха – винтовые и поршневые.
Компрессор для покраски винтового типа, по мнению специалистов, имеет наиболее технологичную конструкцию. В корпусе такого агрегата находятся два расположенных параллельно друг другу вращающихся ротора. В процессе его работы возникают ячейки, объём которых уменьшается поступательно, в результате чего компрессор для краски вырабатывает повышенное давление газа.
Винтового типа компрессоры для покраски оборудованы автоматической системой защиты управления и контроля. Это даёт возможность быстрой настройки режима, необходимого для конкретных условий. Благодаря этой функции аппарат на протяжении большого отрезка времени способен к безостановочной выработке сжатого воздуха.
Единственный недостаток этого вида компрессоров для покраски автомобилей – высокую стоимость – компенсируют его неоспоримые достоинства:
- отличная производительность;
- экономия электроэнергии;
- аппарат отличает высокая надёжность и износостойкость;
- эксплуатация в течение длительного срока;
- устройство работает с пониженным уровнем шума;
- стабильное давление, без перепадов;
- высокое качество воздушной массы на выходе.
Благодаря этим замечательным характеристикам, компрессоры для покраски авто винтового типа устанавливают на больших предприятиях и автостанциях, где применяется непрерывный процесс работы.
Компрессоры с конструкцией поршневого типа
Невысокая цена и широкий выбор на отечественном рынке сделали поршневые компрессоры для покраски автомобилей наиболее востребованными среди автолюбителей. Их основные достоинства:
- доступная цена;
- лёгкость в применении и обслуживании;
- надёжность;
- компактность;
- хорошее энергосбережение.
Кроме того, аппарат легко ремонтируется в случае поломки. Поршневой компрессор для краски имеет такую конструкцию, при которой любую вышедшую из строя деталь можно заменить на новую. Поршневые компрессоры для покраски авто делятся на масляные и безмасляные.

1. Цилиндр. 2. Крыльчатка. 3. Редуктор. 4. Масляная заливная горловина. 5. Индикатор уровня масла в компрессоре. 6. Всасывающий воздушный фильтр. 7. Электроника. 8. Электродвигатель. 9. Автоматика, реле компрессора. 10. Манометр. 11. Ресивер (бак). 12. Сливное отверстие для слива конденсата.
Безмасляные компрессоры для покраски применяются для самых простых гаражных работ: подкачать колёса, продуть жиклёр. Это устройство можно использовать и для покрасочных кузовных работ небольшого объёма. Безмасляные поршневые компрессоры для покраски автомобилей – самый дешёвый вид оборудования для нагнетания воздуха.
Масляные поршневые компрессоры для покраски имеют конструкцию, при которой в картер аппарата наливается масло. Эти устройства могут иметь прямой или ременной привод. По мнению специалистов, компрессоры для покраски авто с ременным приводом более надёжны за счёт особенности конструкции: ременной привод устанавливается от двигателя к маховику головки.
В отличие от прямоприводного, ременной компрессор для краски имеет надёжную систему воздушного охлаждения. Его преимуществом является вращение электродвигателя с меньшей частотой.
Рекомендации по эксплуатации поршневого масляного агрегата
Поршневой масляный компрессор для покраски авто прослужит вам дольше, если придерживаться некоторых правил при работе с агрегатом.
Элемент устройства | Советы по эксплуатации |
Ресивер | Не забывайте выливать воду из ресивера, особенно это важно сделать перед покраской. |
Чистка воздушного фильтра | Если аппарат эксплуатируется регулярно, то необходимо чистить или менять воздушный фильтр, расположенный на входе, не реже одного раза в месяц. |
Картер | Следите за уровнем масла в картере устройства. При пониженной температуре (менее +5 °С) масло загустевает, из-за чего мотор с трудом проворачивает поршневой механизм. Чтобы двигатель запускался без проблем, надо прогреть картер с маслом промышленным электрофеном или обогревателем. |
Система охлаждения | Для того чтобы система охлаждения работала эффективно, компрессоры для покраски необходимо чистить от остатков рабочего материала, пыли и грязи. Это необходимо делать хотя бы два раза в год. |
Термореле | Если при эксплуатации устройство работает беспрерывно, а не в кратковременно-повторном режиме, это означает, что расход воздуха выше, чем вырабатывает аппарат. Он перегревается, изнашиваются его узлы. В этом случае термореле должно отключить устройство. Продолжить работу можно после полного остывания аппарата. Если происходит постоянная сработка термореле, это говорит о поломке агрегата. В этом случае следует обратиться в ремонтную мастерскую. |
Манометр | Каждый раз при завершении работы регулятор давления на выходе необходимо выставить в положение «ноль». Это увеличит длительность эксплуатации манометра. |
Основные характеристики аппаратов
Компрессоры для покраски автомобилей имеют такие основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе определённой модели устройства. Устройство с напряжением 380 вольт подойдёт для работы в гараже, оборудованном трёхфазным питанием. Любые компрессоры для покраски автомобилей хорошо работают при стабильном напряжении. Если напряжение в вашем гараже в течение дня скачет от 160 до 240 вольт, то необходимо приобрести стабилизатор.
Производительность агрегата – это один из главных параметров. Определяется объёмом выработанного сжатого воздуха в единицу времени. В зависимости от системы краскопульта, требуется разный объём воздуха. К примеру, краскопульты для нанесения краски системы HVLP требуют от 180 до 550 л/мин. Если пренебречь требованиям краскопультов по потребляемому воздуху, то компрессоры для покраски будут работать беспрерывно, а давление на выходе – плавать.
Давление компрессоры для покраски авто данного тип имеют от 8 до 12 атм. Необходимая величина устанавливается регулятором и контролируется манометром.
Так как недостаточную производительность устройства частично можно возместить увеличением объёма ресивера, то лучше купить агрегат с ресивером не менее 50 л. Проанализировав вышеизложенные характеристики и определив бюджет, можно приступать к выбору аппарата.
Как сделать простейший аппарат для подачи сжатого воздуха
Компрессоры для покраски автомобилей сегодня продаются в любом магазине техники, в интернет-магазинах. Для тех, кто решил приобрести готовый агрегат, следует провести детальный обзор моделей различных брендов, выпускающих компрессоры для покраски авто, и подобрать подходящий. Тем, кто считает такую покупку нецелесообразной для разового кузовного ремонта, будет интересно узнать, как сделать компрессор самому.

Приборы контроля за работой аппарата
Самый простой агрегат можно без особого труда смастерить из автомобильной камеры с покрышкой или без неё. Кроме этого, нам понадобятся:
- автомобильный насос с манометром;
- ремкомплект для резины;
- сосок от ненужной камеры;
- шило.
Теперь рассмотрим алгоритм, как сделать компрессор своими руками. Прежде всего, надо проверить камеру на герметичность при помощи насоса. Если она не пропускает воздух, то переходим к созданию конструкции.
- Вырезаем отверстие в камере, куда при помощи сырой резины вклеиваем дополнительный сосок.
- Используя резиновый ремкомплект, присоединяем дополнительный штуцер и соединяем его с краскопультом.
- Уровень давления воздуха определяем опытным путём, делая распыл краски на любую поверхность. Распыление должно происходить ровно, без рывков.
- При помощи манометра определяется та величина избыточного давления, при котором нажатие на кнопку аппарата не даст скачков. Это делается в том случае, если в автомобильном насосе нет спускного механизма.
Сделанные таким образом компрессоры для покраски автомобилей обеспечивают высокое качество окрашивания. Кроме того, бытовые аппараты для нагнетания воздуха подключаются к пневмоинструментам. Компрессоры для покраски авто помогут вам выполнить ремонт транспортного средства быстро и качественно.
krasymavto.ru
Как выбрать хороший компрессор для покраски автомобиля?
Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. От оптимального подбора модели зависит качество покраски автомобиля или другой конструкции.

Хорошо подумайте перед выбором компрессора
Агрегаты существенно отличаются между собой техническими характеристиками, поэтому выбор компрессора для автомобиля необходимо делать после специальных расчётов всех оптимальных показателей, удовлетворяющих требованиям мастера к выполнению конкретного вида ремонтных работ. Вот еще ряд отличий данных аппаратов между собой:
- Специфика конструкции (винтовые, поршневые)
- Содержание масла в сжатом воздухе (масляные и безмасляные)
- Наличие прямого привода или ремённой передачи
- Вид источника питания (питание от сети 220 В или 380 В)
- Размер ресиверов (ёмкость для накопления воздуха)
- Давление, с которым нагнетается воздух
- Производительность сжатых воздушных потоков
Наиболее распространённые конструкции компрессоров
- Компрессоры винтового типа
Процесс сжатия воздуха в винтовых компрессорах основан на принципе одновременного вращения роторов, расположенных в корпусе параллельно друг другу. Во время этого процесса образуются специальные ячейки, постепенно их объём уменьшается, за счёт чего и создаётся повышенное давление газа.
Компрессоры оснащены автоматическими системами защиты (АСУ) управления и контроля, что даёт возможность просто и быстро настроить их на работу в необходимом режиме (в зависимости от условий). Такая функция обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха в течение длительного времени.
Конструкция винтового компрессора считается наиболее технологичной, что существенно влияет на стоимость аппаратов, однако этот недостаток с лёгкостью окупается в процессе эксплуатации, благодаря их надежности и долговечности. Устанавливают винтовые компрессоры на крупных предприятиях, больших автостанциях, где требуется жесткий беспрерывный режим эксплуатации.
>Одним из основных преимуществ компрессоров винтовой конструкции считается низкое потребление энергоресурсов, позволяющее сэкономить не менее 30% электроэнергии по сравнению с установками других типов. Еще одни плюс – пониженный шум во время работы, высокое качество выходящего воздуха и работа без перепада давления. При таких характеристиках покраска автомобиля осуществляется быстро.
- Компрессоры поршневого типа

Устройство винтового компрессора
При выборе поршневых компрессоров, несмотря на то, что по некоторым показателям они уступают винтовым установкам, часто решающую роль играет их демократичная стоимость. Этот показатель переводит их в разряд максимально распространённых компрессорных устройств, хотя в настоящее время они явно начали сдавать позиции винтовым «собратьям». Самым большим достоинством этих конструкций является простота в обслуживании и во время эксплуатации.
Благодаря особенностям конструкции компрессоров поршневого типа в случае их поломки можно легко, быстро и дешево поменять многие детали, не разбирая корпус. Энергосберегающие характеристики таких аппаратов тоже высоки, хотя и несколько уступают винтовым моделям. Принцип сжатия воздуха в них основан на работе дизельного или электрического привода.
Варианты применения компрессоров
- Компрессоры для бытовых покрасочных работ
Как правило, выбор компрессора осуществляют в зависимости от условий работы, а также назначения устройства. Так, например, для покраски небольших по площади поверхностей, малозначимых элементов (ограждения на даче, ворота гаражей) используют поршневые модели маслозаполненные с ремённой передачей (или без неё). Их производительности (до 80 л/мин) и ресивера (от 25 л до 50 л) вполне достаточно для подобных работ. Они характеризуются небольшой стоимостью и простой эксплуатацией. Современный российский рынок предоставляет большой выбор моделей этого класса, однако необходимо при покупке обращаться в специализированные точки продажи, так как очень легко приобрести подделку.
- Компрессоры для покраски автомобилей и отделочных фасадных работ
Вторым случаем использования компрессорных установок различного типа являются покраска автомобилей, фасадные работы при строительстве и реконструкции строительных объектов и отделочный ремонт различных конструкций большой площади. В зависимости от проведения необходимых работ выбирают тип аппарата и его модель (мощность, срок эксплуатации, длительность работы, объёмы покраски, необходимое качество).
Перед тем, как сделать окончательный выбор компрессора, нужно подобрать краскопульт – основной рабочий инструмент при покрасочных работах любого типа.
Исходя из требуемых параметров, указанных в инструкции к этому устройству и ТУ (объём сжатого воздуха для работы, его давление), подбирают оптимальный вариант воздушного «помощника». В тех случаях, когда приобретают поршневую модель, необходимо ещё учесть обязательный запас по показателю производительности (как правило, не меньше 15%), для ее нормального функционирования. Работы по покраске различных объектов, в свою очередь, подразделяются на отделки высококачественные и простые, где к последним не предъявляют высоких требований по качеству исполнения.
Компрессоры используют не только для покраски авто
- Компрессоры для простых периодических покрасочных работ
Для выполнения непостоянных работ по покраске автомобилей целесообразно приобретение маслозаполненного поршневого компрессора, имеющего производительность в пределах от 130 до 250 л/мин (при этом, не меньше, чем объём воздуха, потребляемый приобретённым краскопультом), с давлением, не превышающим 10 атм., мощностью 1,5-3,0 кВт. Кроме того, эту модель необходимо оснастить фильтром для очистки воздуха от примесей (твёрдых частиц и масла), наличие которых в сжатом воздухе является естественным, установить рефрижераторный осушитель, предназначенный для удаления водяных паров, присутствующих в сжатых воздушных потоках. Оборудование компрессоров дополнительными устройствами позволяет получить поверхности с покраской высокого качества, при этом все работы производятся в кратчайшие сроки.
- Компрессоры для профессиональных покрасочных работ
Такой серьёзный вопрос, как выбор компрессора для покраски автомобиля, на профессиональном уровне требует консультаций специалистов, предварительных расчётов расхода электроэнергии, требуемой мощности и объёмов. В подобных случаях нельзя ориентироваться на кажущуюся низкую стоимость, так как, скорее всего, постоянные профилактические и аварийные ремонты, а также потеря качества могут обойтись значительно дороже в финансовом плане. При приобретении поршневых моделей, их необходимо в обязательном порядке оснастить осушителем (это продиктовано повышенными требованиями к качеству окрашиваемой поверхности).
Также, в связи с этими требованиями, для рационального и оптимального качества выполнения работ по покраске автомобиля специалисты рекомендуют приобретать винтовой компрессор с небольшой мощностью.
Конструктивные особенности и характеристики винтовых моделей дают возможность обеспечить высокое качество воздушного потока на выходе (с меньшим содержанием масел и влаги). Кроме того, эти установки представляют собой наиболее экономичные и надёжные конструкции, не требуют частого сервисного обслуживания. Благодаря компактной форме и небольшим габаритам, эти компрессоры можно установить на небольших площадях, что даёт возможность сэкономить производственные площади в рабочих помещениях.
Высокая первоначальная стоимость является практически обычным стартовым вкладом, так как окупается в течение небольшого времени за счёт экономии на обслуживании и ремонтах. Чаще всего компрессоры такого типа выбирают для постоянной работы в крупных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей, больших СТО, устанавливают на предприятиях по сборке автомобильной продукции. Большинство компрессорных установок для покраски машин этого типа представляют собой большие станции (мощность двигателя от 2,2 кВт до 5,5 кВт, производительность колеблется в диапазоне 240-620 л/мин, давление не более 10 атм). В комплектацию установок входят компрессоры фильтров и осушители рефрижераторной конструкции, монтаж которых произведён на воздухосборнике, отличающемся большим объёмом (около 200 литров).
Особенности безмасляных поршневых компрессоров

Безмаслянный компрессор
Безмасляные компрессоры поршневой конструкции составляют отдельную группу этих аппаратов. Их применение даёт возможность осуществить покраску высокого качества и добиться идеального вида окрашенных поверхностей, что обеспечивает отсутствие примесей масел в сжатом воздухе.
Для удаления излишков влаги из потоков сжатого воздуха используют специальные устройства – компактные адсорбционные осушители, характеризующиеся точкой росы, не превышающей -70⁰С, такое решение полностью исключает проникновение влаги и попадание её на окрашиваемые при помощи компрессора поверхности.
Ее отсутствие увеличивает стойкость материалов к образованию коррозии под лакокрасочными покрытиями. Как правило, большинство автомобилей импортного производства и часть отечественных машин окрашивают в заводских условиях при помощи компрессоров безмасляного типа, оснащённых адсорбционными осушителями.
Важные советы для выбора компрессоров любой конструкции
Общеизвестно, что давление представляет собой один из главных факторов при выборе компрессоров воздушного типа, и при его расчётах иногда возникают проблемы. Это обусловлено тем, что в пневматических сетях необходимо поддерживать постоянное давление в диапазоне от 6,5 до 7,0 бар, в этих случаях не возникает необходимость приобретать для покраски автомобиля винтовую модель, имеющую максимальное давление, например, 10 бар.
Необходимо помнить, что в момент повышения давления воздуха только на 1,0 бар, компрессорная установка затрачивает больше электроэнергии на 8%. Другими словами, правильно выбранный компрессор позволяет существенно сократит возможные расходы на электроэнергию, что немаловажно для снижения издержек производства. При этом необходимо учитывать, что в течение того времени, пока сжатый воздух попадает к потребительской точке, происходит приличное падение давления как в проводящих трубопроводах, так и в осушителе, и фильтрах.
А это означает, что делая выбор компрессора для покраски, необходимо вносить определённые коррективы (по расчётам), определяя необходимое его максимальное давление.
Особенности выбора автомобильного компрессора
Особенностью конструкции автомобильного компрессора является его универсальность, то есть, его можно применять где угодно (на открытых площадках, на улице, в гаражах, на природе), так как его можно подключить как к прикуривателю автомобиля, так и к аккумулятору посредством специальных клемм. Его используют в дороге для накачивания колёс, на пляже, чтобы накачать сдувшийся матрац, и, конечно же, для покраски автомобиля. При приобретении автомобильного компрессора основное значение имеет производительность установки. Так, при помощи техники, рассчитанной на сжатие до 10 л/мин, можно накачивать велосипедные шины, мячи и плавательные матрасы, годится он и для покраски в бытовых целях.
Большое значение имеет для выбора компрессора давление, поэтому в инструкциях по использованию всегда указывается этот расчётный показатель. И самое последнее, следует учесть необходимость для работы объёма ресивера. Для проведения длительных рабочих циклов требуется профессиональная станция, оборудованная большими баками (от 300 литров и больше), а чтобы произвести покраску садовой мебели на дачном участке, достаточно компрессорного устройства, имеющего ресивер до 200 литров.

Оптимальный выбор гаражного компрессора для покраски авто
Главной характеристикой, на которую необходимо обратить внимание, осуществляя выбор компрессора, – это производительность сжатого потока воздуха на выходе. Этот показатель указан как на ценниках, так и в инструкциях по пользованию. Необходимо учитывать, что он отличается от характеристик аппарата на входе, то есть при покупке необходимо обязательно уточнить у менеджера, какой именно показатель указан («на входе» или на «выходе»). Это очень важный нюанс, без которого выбор компрессора может оказаться ошибочным.
Второй важный показатель при выборе компрессионной установки – это источник питания, сети, от которой он будет работать – 220 В или 380 В. То есть при покупке необходимо обязательно учитывать, на какое напряжение рассчитана установка.
Сравнительные показатели при выборе компрессоров для покраски
Наиболее популярными и производительными специалисты считают винтовые компрессоры, с мощностями двигателей от 2,2 кВт до 5,5 кВт, которые обеспечивают давление не более 10 атм. Их качественные показатели находятся в пределах от 240 до 620 л/мин., благодаря чему они являются универсальными конструкциями. Установки применяют для самых разнообразных целей – от покраски автомобиля до фасадных работ. По сравнению с компрессорами поршневого типа, винтовые компрессорные установки обладают очень широким ресурсом работы и характеризуются более равномерной и оптимальной подачей воздушных потоков. Помимо этого, они отличаются меньшими размерами и большей экономичностью при эксплуатации.
Все работы по покраске автомобилей имеют свои требования к качеству воздуха. Так, например, для выполнения профессиональных работ крайне необходимо, чтобы поступающий из компрессорной установки воздух обладал определёнными характеристиками, был максимально чистым и сухим. Поэтому выбор компрессора для покраски автомобиля нужно делать, отдавая предпочтение устройствам, оснащённым рефрижераторными осушителями и специальными фильтрами для улавливания твёрдых частиц мусора в воздушном потоке. Современные компрессоры отечественного производства, применяемые для покраски автомобилей на заводах, укомплектованы адсорбционными осушителями, поэтому на окрашиваемые поверхности никогда не может попасть влага.
Компрессоры поршневой и винтовой конструкций, как масляные, так и безмасляные могут оснащаться автономным или электрическим приводом. Разница между ними заключается в том, что аппараты, имеющие автономный привод, являются мобильным оборудованием, так как они работают или на бензине, или на дизельном топливе.
Особенно целесообразно применять дизельные или бензиновые компрессорные установки стационарного типа на строительных площадках или при проведении аварийных работ, когда не доступны никакие источники электричества.
Укомплектовать их электрическими приводами дешевле, так как электричество наиболее доступный источник, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Но при этом привязка к «шнуру» является недостатком. Кроме стационарных компрессорных установок и станций, производители изготавливают более лёгкие и мобильные устройства. Передвижные компрессорные установки выпускаются в комплекте с небольшими компактными и удобными для передвижения шасси, их приобретают для работ, связанных с постоянным перемещением (на стройплощадках, СТО).
Обслуживание компрессорных устройств заключается в основном в контроле уровня масла в картере собственно компрессора, проверке чистоты входящего фильтра (его чистят или, при необходимости, меняют), кроме того, в компрессорах необходимо периодически сливать конденсат с ресивера, чтобы он не подвергался гниению и образованию плесени.
krasymavto.ru
Компрессор для покраски автомобиля цена
Качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов и панели автомобиля зависит не только от качества лакокрасочных материалов и материалов для подготовки поверхности. Важную роль играют конструкция и класс краскопульта, условия, в которых производится покраска, уровень мастерства автомобильного маляра и качество нагнетателя воздуха для распыления краски.
При богатом ассортименте компрессоров, остановить свой выбор на каком-либо из них, не зная тонкостей конструкции, довольно сложно. Поэтому мы постараемся выяснить, какой компрессор для покраски автомобиля цена, параметры, особенности конструкции подойдут оптимально.
Содержание:
- Краткий обзор рынка малярных компрессоров
- Разновидности компрессоров
- Виды компрессоров
- Производительность и давление
Краткий обзор рынка малярных компрессоров
Для сравнения компрессоров по цене, логичнее будет рассматривать их по ее возрастанию – так яснее станут ценовые рамки и класс компрессора, который в них может вписаться. Начнем с самого бюджетного сегмента рынка, причем к рассмотрению будем принимать модели, максимально подходящие для покрасочных работ.
Модель компрессора | Краткое описание | Цена в рублях |
MIOL 81-120 | Компрессор поршневого типа с коаксиальным приводом – приводится в движение системой шестерен от электродвигателя. Напряжение питания 220 В, как и всех компрессоров, поэтому в дальнейшем этот параметр будем принимать по умолчанию. | 8 000 vseinstrumenti.ru |
MIOL 81-152
| Масляный поршневой компрессор производства Харьковской компании Миол. Имеет прямой редукторный привод и неплохие рабочие показатели – давление 8 атм, производительность 206 л/мин, но небольшой 20-литровый ресивер создает ограничения по продуктивности и сглаживанию давления. | 6 800 vseinstrumenti.ru |
EngineAIR-A39/100 ABAC | Компрессор масляного типа, одноцилиндровый с ресивером на 100 л. Имеет дизельный генератор, что дает возможность работать в условиях отсутствия электросети. Производительность компрессора 320 л/мин, рабочее давление 9 атм. Пневматические колеса и небольшой вес в 70 кг создают дополнительные удобства при транспортировке. | 7 000 vseinstrumenti.rutiu.ru |
Winmar 24/200 | Бюджетная модель компрессора с 24-литровым ресивером. Производительность 200 л при давлении 7 атм. Имеет одноцилиндровую конструкцию с воздушным охлаждением Установлены два манометра и регулятор давления с контрольным реле. Произвольность компрессора позволяет использовать в качестве источника сжатого воздуха для малярных работ небольшого объема. | 8 000 vseinstrumenti.ru, tiu.ru |
FUBAG FC 2/24 CM2 | Легкая и недорогая модель компрессора масляного типа для широкого применения. Производительность, которой он обладает, позволяет использовать его для мелких малярных работ. Объем ресивера 24 л, рабочее давление 9 атм, производительность 230 л/минуту. Приводится в движение однофазным электродвигателем с автоматическим повторным пуском. | 7 500 vseinstrumenti.ru 9 200 tiu.ru |
Протон КВ-25A | Компрессор с неплохими техническими показателями – при безмасляной системе он обладает производительностью в 210 л/мин и максимальным давлением 10 атм. 25-литровый ресивер позволяет использовать его как на бытовом уровне, так и для покраски не очень больших поверхностей. Довольно высокая цена объясняется компактными размерами при полноценной производительности. | 13 100 tiu.ru 12 900 vseinstrumenti.ru |
Werk BM 50 | Производительный и вполне оправдывающий свои деньги компрессор для малярных автомобильных работ. Имеет рабочее давление 8 бар, ресивер на 24 л, производительность 210 л/мин. Модель получила хорошие отзывы маляров – для покраски среднего легкового автомобиля технических параметров вполне достаточно. Компрессор надежен и прост в обслуживании, имеет предохранительный клапан и реле с двумя манометрами. Коаксиальная прямая передача обеспечивает компактные размеры и небольшой уровень шума при работе. | 13 000 tiu.ru, vseinstrumenti.ru |
Metabo ClassicAIR 255 | Надежный немецкий производитель. На качество сборки жалоб нет и по цене компрессор приятнее, чем другие похожие модели. Стандартный 24-литровый ресивер обеспечивает хороший баланс давления. Производительность компрессора 240 л/мин, давление – 8 бар. Производитель дает гарантию на 10 лет при условии соблюдения условий эксплуатации. | 10 729 vseinstrumenti.ru 7 021 tiu.ru |
Hyundai HY 2024 | Корейский бренд с китайской сборкой. Если это вас не смутит, то за небольшие деньги вы получите производительность 250 л/мин и 24-литровый ресивер. Вес компрессора минимальный – 24 кг. Привод компрессора коаксиальный, снабжен двумя манометрами и предохранительным клапаном. | 11 367 vseinstrumenti.ru 12 000 tiu.ru |
Fiac Super COSMOS | Почти Фиат. Итальянский компрессор очень высокого качества. Этим и объясняется его цена. Производительность компрессора с коаксиальным приводом 260 л/мин и при 24-литровом ресивере этого вполне достаточно, чтобы обеспечить качественную подачу воздуха для покраски автомобиля. | 15 300 vseinstrumenti.ru 15 200 tiu.ru |
Remeza СБ 4/С-50.J1047 | Белорусский компрессор с 50-литровым ресивером. Одноцилиндровый масляный компрессор приводится в движение электродвигателем через редуктор. Производительность составляет 200 л/мин, а рабочее давление 8 бар. Высокая цена объясняется, скорее всего, объемным ресивером, так как по показателям он такой же, как и более дешевые модели с вдвое меньшим ресивером. Наличие запчастей в случае неисправности обеспечивает широкая сеть сервисных центров по всей стране. | 17 861 vseinstrumenti.ru 18 000 tiu.ru |
Калибр КМ-2100/50Р | Несмотря на родные буквы в названии, страной производителем является Китай. Но это не мешает компрессору с ременным приводом показывать неплохие результаты – производительность 275 л/м при рабочем давлении 10 бар. Компрессор имеет двухцилиндровую масляную конструкцию, что при таких же показателях, как и у одноцилиндрового значительно увеличивает ресурс. 50-литровый ресивер плавно балансирует давление и дает обрабатывать довольно большие площади при высокой производительности. | 22 600 vseinstrumenti.ru 22 560 tiu.ru |
Remeza СБ4/С-100
| Однопоршневой компрессор масляного типа с ременным приводом. Производительность до 200 л/мин, объем ресивера 100 л, что позволяет полноценно его использовать для покрасочных работ поверхностей большой площади. Выходное давление 10 атм. В силу компактных размеров имеется возможность для использования в быту – гараж, дача и т.п. | 38 000 vseinstrumenti.ru 39 000 tiu.ru |
Fubag Auto Master KIT VDC/50
| Полноценный профессиональный компрессор и полноценный профессиональный набор инструментов по неплохой цене.Двухцилиндровый масляный компрессор с 50-литровым ресивером обеспечит бесперебойную работу на протяжении длительного времени.Рабочее давление компрессора – 8 бар, производительность 360 л/мин при весе в 58 кг. Немецкий производитель с китайскими производственными мощностями. Есть все основания доверять. | 30 190 vsinstrumenti.ru 28 184 tiu.ru |
Разновидности компрессоров
Хороший производительный компрессор сам по себе не постучится в двери, поэтому нужно знать некоторые основные параметры, перед тем как совершить покупку. В первую очередь стоит обратить внимание на такие характеристики:
- производительность компрессора;
- давление нагнетаемого воздуха;
- принцип работы;
- вид привода и двигателя;
- объем ресивера;
- вид смазки компрессора.
По принципу нагнетания воздуха компрессоры разделяют на поршневые и винтовые. В компрессорах поршневого типа давление воздуха создается поршнем, а в винтовых конструкциях для этого применяют роторы. Отличие их не только в принципе работы. Он сказывается и на производительности, энергопотреблении, габаритных размерах и на цене устройства.
Виды компрессоров
Наиболее широко распространены поршневые компрессоры, которые хоть и менее производительны, чем винтовые, но имеют гораздо меньшую стоимость. Они дороже в эксплуатации, чем винтовые и имеют меньший ресурс, но потребитель не спешит с ними расставаться из-за очень привлекательной цены.
- Поршневые компрессоры могут быть масляные или безмасляные. Безмасляные применяют при покраске небольших поверхностей, для накачивании колес и прочих более бытовых нужд в силу их низкой производительности и высокой степени износа механизма нагнетания воздуха.
- Масляные устройства более производительны и надежность в работе у них выше. Правда, они периодически требуют замены компрессионных колец и стоят дороже, чем сухие, но это с лихвой перекрывается их отличной производительностью и они меньше подвержены перегреву.
- Винтовые компрессоры давно бы вытеснили с рынка поршневые, если бы стоили на порядок дешевле. Они более производительны, менее шумны, не требуют такого щепетильного обслуживания, как поршневые, но они тоже в нем нуждаются, правда, гораздо реже.
- По типу привода и виду двигателя компрессор можеть быть как с электродвигателем, так и с ДВС, но дизельные и бензиновые двигатели применяются крайне редко. В основном речь всегда идет о компрессорах с электродвигателем и ременным приводом.
Производительность и давление
Количество воздуха, которое способен выдать компрессор за единицу времени принято называть производительностью. Она измеряется в литрах за минуту и являемся одним из основных рабочих показателей.
Давление, создаваемое компрессором в процессе работы, измеряется в атмосферах и тоже влияет на производительность.
Для сглаживания перепадов давления в компрессоре применяют ресивер – емкость, в которой накапливается воздух под давлением и подается на краскопульт. Объем ресивера – важная деталь при выборе конкретной модели.
В принципе, это все, что нужно знать о компрессорах, чтобы иметь возможность адекватно оценить их цену на рынке и сравнить между собой для совершения оптимального выбора.
Рынок компрессоров достаточно широк, как и диапазон цен, в чем мы только что убедились. Поэтом при выборе компрессора для покраски автомобиля учитывайте рентабельность покупки и возможность ее дальнейшего технического обслуживания. Но выбор всегда остается за вами.
Читайте также Вентиляция в гараже своими руками, схема
Читайте также:
avtoshef.com
Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)
Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.
Требования к установке
Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.
Купить агрегат или собрать самому?
Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими руками просто и быстро.
Компрессор из камеры автомобиля
Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:
- насос с манометром для функции нагнетателя,
- автомобильная камера для функции ресивера,
- шило,
- комплект инструмента для ремонта,
- сосок от автомобильной камеры.
Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.
Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!
Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условиях следует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.
Мастера часто подмечали, что самодельный компрессор может служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.
Компрессор из старого холодильника
Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:
- манометр,
- преобразователь ржавчины,
- компрессорный ресивер,
- переходники с резьбой,
- реле для качественного контроля силы давления потока в нашем компрессоре,
- фильтрующий топливный элемент под бензин,
- масло влагоотделяющий фильтр и его редуктор,
- двигатель, приводящий в движение установку,
- крестовина с резьбой 3/4 дюйма для водопроводов,
- переключатель на напряжение 220 В,
- герметик,
- двигательное масло марки 10W40,
- трубки из латуни,
- шланг для масла,
- простой шприц,
- доска потолще,
- краска по металлу,
- фильтрующий элемент системы питания для дизельного двигателя,
- мебельные колёсики,
- надфиль,
- шпильки, гаечки, шайбы,
- фум лента,
- автомобильные хомутики.
В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.
Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.
Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!
После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!
Ресивер
Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.
Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.
Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.
Регулировка силы давления в системе
Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.
РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.
Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.
poliryi.ru
Как выбрать компрессор для покраски
Каждому владельцу гаража или частного дома наверняка не раз приходилось сталкиваться с необходимостью получения сжатого воздуха для выполнения, каких либо работ по дому или обслуживанию своего автомобиля. Чтобы решить эту проблему, достаточно приобрести бытовой компрессор для покраски своими руками, который кроме окраски можно использовать для выполнения других целей в домашнем хозяйстве.
Современные модели компрессоров при необходимой мощности и достаточной производительности имеют небольшие размеры благодаря компактному расположению узлов, поэтому хорошо подходят для применения в быту.
Критерии выбора бытового компрессора
В настоящее время в продаже имеется большой выбор всевозможного оборудования для получения сжатого воздуха, поэтому задачей этой статьи является помощь выбора наиболее оптимального варианта бытового компрессора, который по всем своим параметрам будет максимально соответствовать требованиям.
Кроме всего прочего читателю будет предложена подробная инструкция по выбору бытового компрессора, с указанием основных параметров и технических характеристик, на которые следует обратить внимание при покупке подобного оборудования.
Силовая установка
Различные виды компрессорного оборудования могут отличаться между собой не только по техническим характеристикам, но и по своему устройству, принципу действия и типу силовой установки, что его приводит в действие.
По типу все машины можно разделить на две группы:
1. Чаще всего в качестве приводной машины в бытовых агрегатах используются электрические моторы. Такой вариант представляет собой классическую схему, которая отличается высокой надежностью, сравнительно небольшим уровнем шума и относительно невысокой стоимостью, однако для его работы требуется подключение к электрической сети.
2. В отдельных случаях в качестве альтернативы электрическому мотору может использоваться дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Такой агрегат является полностью автономным и для своей работы, однако при этом он обладает большим количеством недостатков: невысокий моторесурс, повышенный уровень шума, значительный вес и габариты, достаточно высокая цена и необходимость постоянной заправки топлива.
Принимая во внимание указанные факторы, устройства с бензиновым и дизельным двигателем не получили массового распространения, поэтому чаще все же используются агрегаты с электрическим приводом.
Принцип действия
По своему строению и принципу используемых механизмов наиболее распространены малогабаритные воздушные компрессоры для бытового использования делятся на два типа: винтовые и поршневые.
В основе работы винтовых машин лежат два параллельных шнековых вала с винтовой нарезкой особого профиля, которые синхронизированы друг с другом с помощью блока шестерен и вращаются в противоположном направлении.
Среди положительных сторон подобных устройств можно выделить следующие качества:
1. Винтовые агрегаты отличаются высокой производительностью, равномерным потоком воздуха и на выходе позволяют достигать высокого давления.
2. Устройства такого типа практически не подвержены износу, поэтому способны работать длительное время, не требуя охлаждения и регулярного обслуживания.
3. В процессе работы образуют незначительную вибрацию и низкий уровень шума.
4. По сравнению с машинами поршневого типа менее энергоемки, что при одинаковой выходной мощности позволяет экономить до 30% электроэнергии.
Компрессоры поршневого типа является наиболее распространенным вариантом машин для бытового использования. Принцип действия таких устройств основан на сжатии атмосферного воздуха с помощью работы цилиндропоршневой группы. В отличие от винтовых они имеют более сложную конструкцию и содержат большее количество подвижных деталей, поэтому нуждаются в принудительном охлаждении и непрерывной смазке.
К преимуществам поршневых агрегатов можно отнести следующие их качества:
1. Относительно невысокая стоимость компрессора для покраски, а также большой ассортимент моделей самых разных размеров, мощности и производительности.
2. Простая конструкция и отсутствие прецизионных деталей дают возможность проводить ремонт и плановое техническое обслуживание в домашних условиях без использования специального оборудования и инструмента.
3. Неприхотливые требования к качеству атмосферного воздуха и условиям окружающей среды позволяют работать в пыльных неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе.
Несмотря на все преимущества винтовых компрессоров, они имеют большой вес и внушительные размеры, требуют установки мощного электродвигателя, а кроме того, принимая во внимание, сколько стоит подобное оборудование, их использование будет более целесообразно на промышленном производстве или в больших мастерских. По этой же причине в домашних условиях лучше использовать компрессорные агрегаты поршневого типа.
На что обратить внимание при покупке
Обозначив для себя необходимый вид силовой установки, и определившись с типом используемого воздушного агрегата, следует знать, что различные бытовые компрессоры для окрашивания имеют различия еще по многим другим параметрам, которые в дальнейшем могут влиять на качество и скорость покрасочных работ.
1. Электрическая часть представляет собой электродвигатель с пускорегулирующей аппаратурой, снабженной автоматом тепловой защиты и электрическим регулятором давления, которые отключают мотор при достижении максимально допустимого давления в пневматической системе или при переходе критического значения нагрузки. Для бытового использования следует отдать предпочтение электрическим аппаратам, которые подключаются по однофазной схеме в сеть с напряжением 220 вольт. Также следует обратить внимание, чтобы номинальная потребляемая мощность мотора не превышала допустимую нагрузку домашней электросети.
2. Максимальное рабочее давление в пневматической системе для устройств бытового класса может составлять от 6 до 12 кг / см, чего вполне достаточно для большинства краскопультов и другого домашнего пневматического оборудования.
3. Номинальная производительность характеризуется количеством производимого сжатого воздуха за единицу времени и обычно выражается в литрах за одну минуту (1 л / мин). Это достаточно важный показатель, так как его значение существенно влияет на скорость работы и интенсивность износа рабочего агрегата. Для нормальной работы производительность нужно подбирать с учетом величины расхода воздуха, который потребляет используемое пневматическое оборудование.
4. Объем ресивера определяется количеством воздуха, который может поместиться в накопительной емкости при атмосферном давлении. Чем больше эта величина, тем дольше будет нагнетаться воздух до полного заполнения, и тем реже будет включаться компрессор во время работы для поддержания необходимого давления. Наиболее оптимальным для домашнего использования считается объем 50 — 100 литров.
Совет!
Для нормальной работы с бытовыми краскопультами номинальная мощность двигатель должен быть не менее 2 кВт, рабочее давление не ниже 8 кг / см, производительность 220-250 л / мин, а объем ресивера не менее 50 литров.
Советы и рекомендации
Качество работы и долговечность компрессорного агрегата во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и своевременного проведения планового технического обслуживания.
Для обеспечения безотказной работы и нормального функционирования всех деталей и узлов рекомендуется соблюдать несложные правила:
1. При отрицательных температурах масло в картере компрессора может загустевать, что повышает нагрузку на двигатель и негативно влияет на работу всех механизмов, поэтому перед тем как сделать первый запуск агрегата его рекомендуется выдержать в теплом помещении или прогреть с помощью строительного фена до температуры 5- 10 ° С
2. В ресивере постоянно скапливается конденсат, поэтому его нужно периодически сливать через специальный клапан в нижней части баллона или фильтра-отстойника. Обязательно выполнять эту процедуру перед каждой покраской.
3. При интенсивной эксплуатации, не реже одного раза в месяц нужно проверять и при необходимости очищать от пыли воздушный фильтр на входном патрубке, ребре охлаждения на цилиндре и головке и кожухе охлаждающего вентилятора.
4. Перед каждым запуском двигателя проверять уровень масла в картере, а после окончания работы выкручивать ручку регулятора выходного давления в нулевое положение.
Совет!
С целью экономии семейного бюджета не обязательно покупать новое оборудование.
Для домашнего использования вполне подойдет компрессор, за которым должным образом следили и вовремя выполняли регламентное техническое обслуживание.
Из представленной статьи становится понятно, чтобы сделать правильный выбор компрессора для окраски для использования в домашнем хозяйстве нужно принимать во внимание основные технические характеристики этого устройства, а также учитывать нормы расхода воздуха и рабочее давление потребительского оборудования.
Для получения дополнительной информации по данному вопросу можно посмотреть видео в этой статье или почитать другие материалы этой тематики на нашем сайте.
www.mislife.ru