Компрессорные масла для поршневых компрессоров – Масло для компрессора воздушного поршневого

alexxlab | 29.05.2020 | 0 | Разное

Содержание

Компрессорное масло для поршневых и ротационных компрессоров

Компрессорные масла делятся на классы в зависимости от области применения и выдвигаемых требований. Одной из наиболее употребляемых классификаций является их разделение на:

  • масла для ротационных и поршневых компрессоров;
  • масла для холодильных компрессоров;
  • масла для турбокомпрессорных машин.

Рассмотрим детальнее масла первого класса. Они предназначены для смазывания компрессоров, находящих применение как на транспорте, так и в различных отраслях промышленности. Требования к маслам ротационных и поршневых компрессоров определяются составом и свойствами сжатого газа, с которым контактирует масло.

Кроме применения в качестве смазки для цилиндров и клапанов поршневых компрессоров масло также используется как уплотнительная среда с целью герметизации камеры сжатия.

Основным эксплуатационным свойством компрессорного масла является термоокислительная стабильность и способность препятствовать появлению коксообразных отложений, которые могут образоваться в нагнетательных линиях компрессоров.  Температура нагнетания влияет на требования, выдвигаемые к термоокислительной стабильности.

Вязкость – также важное свойство компрессорных масел. Она определяет потери энергии при трении и износе поверхностей деталей и уплотнении поршневых колец.

Требования к чистоте компрессорных масел

В связи с тем, что условия применения компрессорных масел близки к условиям применения масел поршневых двигателей, требования к чистоте обеих нефтепродуктов совпадают. И в первом, и во втором случае в качестве узлов, подверженных абразивному износу, необходимо рассматривать цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

Наличие воды в компрессорном масле, определяемое по методу Дина-Старка, не допускается.

Очистка компрессорного масла

Загрязненное примесями и обводненное компрессорное масло непригодно для использования по прямому назначению.

Установки очистки от компании GlobeCore обеспечивают удаление механических примесей, воды и газов из компрессорных масел. Предварительная обработка масла с помощью установок

GlobeCore продлевает срок службы как самого масла, так и компрессора, в котором оно эксплуатируется. Чистое масло увеличивает производительность компрессорного оборудования и сокращает время возможного простоя.

Получить консультацию по вопросу приобретения установки очистки компрессорного масла можно, обратившись по одному из номеров телефона, размещенных в разделе «Контакты» нашего сайта.

https://www.youtube.com/watch?v=AezC4a4aWQg&t=24s

oil.globecore.ru

Как выбрать масло для воздушного поршневого компрессора

Масло в различных частях автомобиля выполняет целый ряд важнейших задач. Например, масло, которое используется в компрессоре, просто необходимо для работы всех его узлов. Чтобы масло в полной мере выполнило эту задачу, необходимо использовать только по-настоящему качественное масло, иначе есть большой риск повреждения важных деталей компрессора, что может привести к целому ряду не самых приятных последствий, от которых лучше все же застраховаться. Давайте подробнее разберёмся в том, какое именно масло для компрессора воздушного поршневого стоит покупать и почему. 

 

Что такое компрессор?

 

Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.

 

Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать. Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене. Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.

 

 

Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.

 

Выбираем масло для компрессора

 

После того как мы разобрались, что представляет собой современный воздушный компрессор, можно приступить и к вопросу выбора масла для него. Как можно догадаться, у масла есть целый ряд функций в компрессоре, успешное выполнение которых позволит значительно увеличить продуктивность и эффективность всего двигателя. Особенно важен выбор правильного масла в зимний период, так как с наступлением холодов нагрузка на все детали компрессора и автомобиля значительно возрастает, поэтому без качественного масла они могут быстро прийти в негодность. Какими же функциями обладает масло для компрессора? Их существует несколько:

 

  • Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
  • Уменьшение износа и трения соприкасающихся частей.
  • Теплоотвод.
  •  

Как видим, каждая из функций имеет очень большое значение для работы механизма, поэтому ни одной из них ни в коем случае нельзя пренебрегать, выбирая масло для поршневых компрессоров и пытаясь сэкономить. Всё потому, что сэкономить не получится, так как даже если вы сэкономите на стоимости масла, уже скоро вы можете столкнуться с весьма серьёзной проблемой, которая заключается в чрезмерно быстром износе деталей и нарушении работы компрессора.

 

 

Для того чтобы не прогадать в выборе масла, лучше всего покупать именно те масла, которые предназначены именно для компрессора, так как при производстве таких масел учитываются все особенности работы данного механизма. Также масло должно обладать необходимым уровнем вязкости и иметь хорошую термоокислительную способность. Именно эти два параметра в какой-то степени и являются самыми основными, которыми должно обладать масло компрессорное для поршневых компрессоров.

 

Что же может произойти, если масло не будет обладать достаточным уровнем вязкости? Всё очень просто, в этом случае оно просто не сможет охлаждать рабочие детали компрессора, что приведёт к их резкому нагреву и непредсказуемым результатам для компрессора в дальнейшем. Начиная с 1993 года, для того чтобы не допустить перегрева и защитить детали от чрезмерного трения, в компрессор поршневой масляный стали заливать 2 типа жидкостей -PAG и POE. Эти жидкости имеют целый ряд всевозможных отличий и также отличаются по коэффициенту вязкости. Так, для жидкости PAG коэффициент может составлять либо 45, либо 150, а для жидкости POE его значение должно равняться 100.

 

В том случае, если вы не знаете, жидкость какого типа залита в ваш компрессор, вам обязательно следует обратиться к специалисту, который сможет это определить. Без такой информации, лучше не совершать покупку масла и не заливать его в компрессор, так как это может привести к самым неожиданным и очень часто — самым неприятным последствиям, вплоть до поломки компрессора. Поэтому лучше не рисковать.

 

 

Какие же характеристики должны быть у масла, используемого в компрессоре:

 

  • Хорошие уплотняющие свойства. Важно, чтобы масло обладало подходящим коэффициентом вязкости для конкретного компрессора. В этом случае все свои функции масло будет выполнять в полной мере.
  • Устойчивость к окислению. Это очень важный параметр, его несоблюдение может привести даже к взрыву из-за образования кокса.
  • Защита от воды. Довольно часто в процессе работы компрессора газ способен выделять жидкость, хорошее масло не будет позволять попадать воде на детали.

 

Наличие всех этих характеристик делает из масла очень мощное средство, которое позволяет максимально уберечь компрессор поршневой безмасляный от всевозможных поломок и быстрого выхода из строя.

 

Обслуживание компрессора

 

Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.

 

Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.

 

 

Поэтому именно от температуры работы компрессора во многом зависит частота замены масла. Обычно в новом автомобиле нет необходимости менять масло в течение первых 3 лет работы. Однако иногда замену масла всё-таки приходится провести раньше, чем через 3 года после покупки автомобиля, делается это в том случае, если были какие-либо неисправности или проблемы с компрессором. В дальнейшем же частоту замены масла вам всегда могут подсказать в автосервисе, в котором предлагают услуги его замены. Не стоит допускать длительного отхождения от таких сроков, так как это может привести к целому ряду проблем и поломкам, и в итоге вам придётся потратить большое количество средств на ремонт автомобиля. Именно поэтому куда экономнее -просто залить вовремя новое масло в компрессор.

 

Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы — очень долго и качественно работать.

avtovx.ru

Масло для воздушных и поршневых компрессоров

Зачем необходимо масло для компрессора воздушного поршневого? В топливно-распределительной системе любого транспортного средства есть такой агрегат, как компрессор. Это очень важная часть механизма, без которой не обойтись и к обеспечению правильной работы которой необходимо проявлять самое пристальное внимание.

Оценка уровня масла в компрессоре.

Зачем нужны компрессоры?

Что же делают компрессоры, почему они являются необходимыми? Компрессоры в рабочем состоянии повышают давление воздуха или любой другой газообразной смеси.

Уровень давления газа повышается в несколько раз, увеличивается его энергия в системе. Учитывая, что объем всего вещества ограничен, вследствие воздействия на него резко увеличиваются его температура и плотность.

Устройство поршневого компрессора.

Существует всего 2 вида компрессоров – динамические и объемные. О последних, можно сказать, что объемные устройства способствуют тому, что газообразная смесь просто всасывается в камеру, сжимается до незначительного размера и выдавливается с помощью поршня, который использует для этого возможность возвратно-поступательного движения. Принцип действия динамических устройств немного другой. При этом способе колеса турбины быстро ускоряют среду до какого-то предела, после чего она резко тормозится.

В течение последних 20-30 лет поршневые аппараты увеличивали мощность разнообразными способами. Но предпочтение отдавали ротационным и винтовым устройствам. Сегодня доля винтовых и крылатых устройств на рынке очень велика. Если пойти в любой фирменный магазин и посмотреть на ассортимент, то большая часть предлагаемого продукта будет именно такого принципа действия.

Другая часть – это сами воздушные поршневые компрессоры. О них и пойдет речь. Система работы воздушного компрессора на поршневой основе отличается от ротационной или винтовой системы.

Вернуться к оглавлению

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры относятся к группе объемных устройств. Они очень быстро повышают давление газообразной смеси за счет снижения размера своих камер, которых у них 2. Воздух или другой газ резко сжимают и вытесняют постоянно поднимающимся и затем опускающимся поршнем. Причем все это происходит в уплотненном герметичном цилиндре.

Виды компрессоров.

Мощное сжатие и последующее прокачивание находящейся в поршне среды получают в результате усиленного колебательного давления. При нем буквально каждая стадия происходящего процесса регулируется так при помощи бесперебойно действующих клапанов. Компрессор после этого в обязательном порядке охлаждают воздухом или струями воды. И воздух, и вода должны попасть на ребра компрессора, которые находятся на головке цилиндра.

Таков процесс работы поршневого компрессора. Чтобы он работал долго и бесперебойно, ему необходима смазка. Масло для компрессора является предметом заботы всех автовладельцев, заинтересованных в том, чтобы их транспортное средство не подводило в самый неподходящий момент.

Масло для компрессора воздушного поршневого – крайне важный элемент, и если его не будет, то механизм агрегата даст сбой. Тогда все, что останется автовладельцу, – это провести дорогостоящую диагностику и ремонт.

Вернуться к оглавлению

Масло для воздушных компрессоров

Смазочные материалы для поршневых компрессоров представлены широким ассортиментом. Это средства с различными свойствами и разных фирм-производителей. Вот примеры некоторых из них:

Сравнение минерального и синтетического масла.

  1. Масло Mobil Rarus 427. Очень распространенный продукт для смазывания деталей поршневого компрессора. Имеет отличные эксплуатационные характеристики, которые способны удовлетворить самым завышенным требованиям. Изготавливается на базе минеральных элементов с широким применением присадок. Лить такое средство можно без опаски в каждый компрессорный агрегат. При его помощи обеспечивается защита всех деталей компрессорного устройства. Масло позволяет владельцу автомобиля сэкономить на затратах благодаря уменьшению отложений на внутренних деталях компрессора различных остатков выгоревших продуктов.
  2. Shell Corena AP 68. Масло для воздушных компрессоров, созданное на синтетической основе, которое состоит из очень сложных эфиров с добавлением самых современных присадок. Оно было разработано специально для поршневых компрессоров. Рекомендовано для использования в устройствах, которые регулярно находятся во время работы при высоких температурах. Свойства масла позволяют держать температуру до 230°С.
  3. Fubag VDL 100. Эксплуатируется на поршневых и ротационных агрегатах. Это компрессорное масло, созданное на основе минерального сырья с очень большой степенью очистки и комплекса необходимых для нормальной работы присадок. Они обеспечивают стабильный рабочий процесс даже при очень высокой термической нагрузке. Имеется защита от термоокисления. Масло может выдержать температуру до 220°С. Также особенностью продукта является то, что он имеет крайне низкую склонность к углеродистым отложениям на деталях поршня клапана.
  4. Shell Corena 100. Это высококачественный компрессорный продукт, созданный на основе элементов эстеров (эфиров) в совмещении с комплексом самых лучших присадок. Данное средство прежде всего предназначено именно для поршневых компрессоров, которые подвергаются эксплуатации в самых тяжелых условиях. Они способны выдержать давление в 30 атмосфер и температуру в 220°С. Имеется защита от углеродистых отложений. Средство отлично подходит в случае, если надо поменять одно масло на другое. Его можно применять без лишних опасений.

Это лишь несколько примеров из множества ныне предлагаемых смазочных материалов, созданных для защиты рабочего процесса поршневого компрессора. Масла для поршневых компрессоров являются такой же неотъемлемой частью механизма, как и сам компрессор.

Вернуться к оглавлению

Процесс смазывания

Таблица соответствия вязкости масла для поршневых воздушных компрессоров.

Процесс смазывания поршневого компрессора представляет с собой весьма непростую, но в то же время решаемую задачу. Ее может выполнить каждый водитель после нескольких процедур обучения и практики.

В средних по размеру поршневых агрегатах сам поршень соединен с коленчатой деталью, называемой шатуном. Во время рабочего процесса цилиндр и механизм постепенно смазывают путем разбрызгивания смазочного средства.

В крупных компрессорах дела обстоят иначе. Там масляное средство предпочитают заливать из картера путем разбрызгивания из раздельных цилиндров.

Цилиндры, находящиеся в поршневых компрессорах, сами по себе являются весьма сложными для процедуры смазывания. Дело в том, что именно они предопределяют выбор смазочного материала.

Главная задача смазки заключается в уменьшении износа и сильного трения, в препятствии чересчур резкому уплотнению камер сжатия и защите от коррозии.

Принцип работы автомобильного компрессора.

В поршневых компрессорах основная нагрузка происходит как на верхней, так и на нижней мертвых точках. В этих участках существует наибольшая угроза разрыва смазочной пленки, следствием чего может стать прямой контакт с металлом.

Масло все время подвергается термической агрессии при развитии сжатия среды. В сложившейся ситуации сжатию может помешать лишь свежий воздух. В данном случае это может быть очищенный газ или воздух.

При смазывании деталей компрессора, отвечающих за движение, роль смазки подшипников решающая. Поршневые компрессоры стандартно выпускаются в различных вариантах смазки или же без наличия масла после окончания производства.

Сегодня купить смазку для поршневого компрессора можно почти в любом специализированном магазине. До сих пор основой создания поршневых масел являются минеральные элементы, чуть реже полусинтетические. Часто компрессоры смазывают сезонным моторным маслом.

Воздушный поршневой компрессор не меньше нуждается в проявлении заботы, чем двигатель или трансмиссия.

Без нормально работающего компрессора не будет и исправного транспортного средства. Поэтому к вопросам приобретения смазочного материала и его заливки нужно подходить со всей серьезностью.

vseavtomasla.ru

маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

chebo.pro

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Компрессоры являются очень востребованными механизмами, которые используются в различных технологических средах. Такие конструкции позволяют получать поток сжатого воздуха под определенным давлением.

Существует несколько видов подобных систем, среди которых следует выделить поршневые компрессоры. Подробно ознакомиться с принципом их работы можно на специальных сайтах, где существует возможность их приобретения.

Разновидности компрессоров

Основным критерием при классификации компрессорного оборудования является способ расположения цилиндров. Выделяют несколько видов компрессоров:

  1. Устройства, в которых цилиндры монтируются вертикально. Все конструктивные части в таких системах располагаются именно в данной плоскости.
  2. Компрессоры с горизонтальным расположением цилиндров. Этот тип устройств можно разделить также на несколько подвидов, где учитывается сторона монтажа цилиндров.
  3. Угловые машины. Здесь применяется комбинированный тип установки цилиндров, что позволяет получать их расположение под различным углом.

Правила выбора масла

Смазочные материалы являются важным критерием, обеспечивающим надежность и длительный период их работы.

При выборе масла для поршневого компрессора необходимо руководится несколькими рекомендациями:

  1. В первую очередь необходимо подбирать смазку согласно рекомендациям производителя данной техники. Зачастую все фирмы указывают, что можно заливать внутрь компрессора. При этом существуют рекомендации к применению только конкретного типа масла или определенной ее группы.
  2. Следующим критерием при выборе является уровень вязкости смазки.
  3. При покупке масла также рекомендовано обращать внимание на его термоокислительную способность.
  4. Одним из самых важных критериев для подбора смазочных материалов является температурный режим, в котором будет эксплуатироваться вся система.

Следует выделить несколько основных видов масел, которые зачастую являются основным компонентом воздушных компрессоров:

  • Shell Corena P 150;
  • К-19;
  • Shell P-100;
  • Mobil Rarus и другие подобные марки.

Обратите внимание, что эксплуатация компрессора зачастую предполагает своевременную смену данных веществ. Это позволит значительно увеличить срок годности всей системы, а также предотвратит возможные поломки.

При выборе масла желательно консультироваться со специалистами, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант.

Менять в компрессоре правильно поможет это видео:

Твитнуть

postroyka.org

Масла для поршневых и ротационных компрессоров — КиберПедия

Масла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность.

В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

В соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР (“Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов” от 7.12.1971 г.), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

Применительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел.



Обозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

первая – для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;

вторая – то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С;

третья – для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С;

четвертая – для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква “К” означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после “К”, за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С.

Примеры обозначений: масло К-12 – компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-‘/с при 100 °С;

К4-20 – масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С.

Характеристики компрессорных масел приведены в таблице:

cyberpedia.su

Cистема внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров “Битцер” серий “Октагон”

 

До недавнего времени все полугерметичные и открытые холодильные компрессоры малой и средней холодопроизводительности с мощностью электродвигателя от 5 кВт и выше с горизонтальным валом, как правило, оснащались масляным насосом для обеспечения внутренней циркуляции масла.

В конце 90-х годов прошлого века инженерами компании “Битцер ГмбХ” была разработана первая серия поршневых компрессоров новой конструкции, получившая название “Октагон” (Octagon®), отличавшаяся принципиально новой системой внутренней циркуляции масла. Вместо традиционного масляного насоса на вал компрессора новой конструкции устанавливали динамический элемент, который, вращаясь, подхватывал масло со дна картера и забрасывал его в специальный масляный карман.

Второй существенной конструктивной особенностью компрессоров “Октагон” (Octagon®) был коленчатый вал новой конструкции. Вместо характерных “колен” новый прямолинейный вал имел два эксцентриковых прилива, на которые устанавливались головки шатунов. Вдоль вала было просверлено глубокое центральное отверстие от торца до подшипника в моторном отсеке.

В результате многолетней эксплуатации компрессоров серий “Октагон” (Octagon®) оказалось, что новая усовершенствованная система внутренней циркуляции масла, получившая название “Сплэш”, более надежна и эффективна, чем насосная.В настоящей статье проведен сравнительный анализ обеих систем внутренней циркуляции масла.

 

Основные функции масла в холодильном компрессоре

 

Как и в прочих поршневых машинах, масло в холодильных компрессорах выполняет множество функций.

 

  1. Смазка. Служит для уменьшения трения путем перераспределения точечного воздействия силы трения в механических узлах и надежного разделения механически взаимодействующих поверхностей (вал – подшипник скольжения, цилиндр – поршень и т.д.).
  2. Охлаждение. Более значимо при применении хладагентов типа Nh4 и CO2, менее – при использовании HFC.
  3. Очистка. Необходима для поддержания чистоты трущихся поверхностей и предотвращения абразивного износа.
  4. Герметизация. Обеспечивает снижение утечек хладагента из цилиндров в картер при сжатии.
  5. Сглаживание пульсаций при работе. Снижает уровень шума.

 

Считается, что в различных механизмах, где осуществляются контактные процессы сжатия, а также имеются подшипники скольжения, применение масла увеличивает их долговечность, как минимум, десятикратно в сравнении с сухим трением.

В холодильных компрессорах отсутствие кислорода внутри холодильного контура значительно уменьшает износ их деталей и старение масла. При надлежащей эксплуатации срок службы современных холодильных компрессоров, изготовленных на современных высокотехнологичных производствах, может достигать 100 000 ч.

Запатентованная маслонасосная система внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров “Битцер” серий “поколение .2” B4…B6 (4Z…6F), S (S4T…S6G), а также “Октагон” С8 (8GC…8FC)

                         Рис.1. Полугерметичный компрессор Битцер 6F-50.2 с насосной системой внутренней циркуляции масла.

 

На рис.1 изображен полугерметичный компрессор “Битцер” модели 6F-50.2, “поколение .2” с насосной системой внутренней циркуляции масла, принцип работы которой наглядно представлен на рис. 2 и 3. Рассмотрим его подробнее.

                                                              Рис. 2. Маслонасосная система Битцер

Из картера компрессора масло с помощью специального шестеренчатого насоса подается в систему проточных каналов, выполненных в коленчатом вале. Ко всем узлам трения компрессора масло поступает под напором через радиальные отверстия, выполненные в шейках коленвала в местах установки шатунов и подшипников скольжения.

                                                                                               Рис. 3. Маслонасосная система Битцер

Характерная конструктивная особенность компрессоров данного типа – наличие сплошной переборки, отделяющей картер от моторного отсека. Данные две полости сообщаются через специальный обратный клапан. При нормальной работе компрессора на установившемся режиме этот клапан полностью открыт. При запуске компрессора, когда давление всасывания резко падает, обратный клапан закрывается, не допуская падения давления в картере и вскипания масла за счет высвобождения растворенного в нем хлад­агента. По мере выхода компрессора на режим газ перетекает из картера в моторный отсек через калиброванное отверстие в обратном клапане. При этом давления в картере и в моторном отсеке выравниваются и клапан полностью открывается под действием возвратной пружины.

В аналогичных компрессорах, разработанных другими фирмами, масло, пройдя каналы коленчатого вала, сливается в моторный отсек, откуда перетекает в картер через простой перепускной клапан.

Однако присутствие масла в моторном отсеке крайне нежелательно при пуске компрессора, так как там происходит падение давления, масло вскипает и уносится в систему. Кроме того, при работе компрессора на “влажном ходе” масло в моторном отсеке обильно разбавляется жидким хладагентом. Это значительно ухудшает смазочную способность масла и увеличивает риск его уноса в систему.

Помимо смазки узлов трения масло в поршневых компрессорах “Битцер” серий “поколение .2” В4…В6, S, а также “Октагон” С8 выполняет еще одну дополнительную функцию.

Конструкция этих типов компрессоров “Битцер” полностью исключает попадание подаваемого насосом масла в моторный отсек благодаря торцевым уплотнениям ближайшего к электродвигателю подшипника коленчатого вала. Масло, пройдя все каналы коленчатого вала и сохранив небольшое избыточное остаточное давление, поступает в качестве эжектирующей жидкости в находящийся в картере компрессора струйный насос – эжектор.

                                                                        Рис. 4. Струйный насос – эжектор масла из моторного отсека

За счёт избыточного давления это масло является рабочим телом для насоса-эжектора, который откачивает  масло, скопившееся в моторном отсеке,  поступающее в эжектор через специальный трубопровод с подпружиненным шариковым обратным клапаном, изображенным на рис. 4. Затем общий масляный поток сливается в картер компрессора.

Во избежание избыточного напора масла масляный насос оснащен предохранительным клапаном. Для контроля циркуляции масла может быть также установлен датчик давления масла. Обычно напор масла находится в пределах 1,4…3,5 бар. Если в системе масла недостаточно (падение дифференциального напора до 0,7 бар), то датчик останавливает компрессор и активирует сигнал тревоги.

Чтобы исключить частые отключения датчики давления масла, имеют временную задержку (обычно 90…120 с). Это особенно важно при пуске компрессора, когда велика вероятность возникновения непродолжительных сбоев в работе масляного насоса из-за образования паровых пробок в точке всасывания при высвобождении растворенного в масле хладагента.

 

Усовершенствованная центробежная система внутренней циркуляции масла “Сплэш” в компрессорах серий Octagon® C1…C4 (2KC…4NCS)

Очень надежная насосная система смазки отличается в то же время сложностью конструкции и большим количеством входящих в нее элементов. Поэтому инженеры компании “Битцер ГмбХ” при проектировании новой конструкции компрессоров концепции “Октагон” (Octagon®) разработали более простые альтернативные решения для системы внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров малой и средней производительности.

Эта система должна была обеспечить:

 

  • достаточный подвод масла к узлам трения компрессора;
  • мгновенную подачу масла при пуске компрессора;
  • надежное выделение из масла растворенного в нем хлад­агента;
  • стабильную работу в типовых для холодильных компрессоров условиях;
  • возможность контроля функционирования системы.
                                                                                               Рис. 5. Разрез 4DC-5.2

Все этим требованиям отвечает усовершенствованная центробежная система внутренней циркуляции масла “Сплэш”, имеющая существенные конструктивные особенности и отличия от предшествующей насосной системы.

На рис. 5 показан разрез поршневого компрессора серии “Октагон С3” 4DC-5.2, прекрасно зарекомендовавший себя как надежный и долговечный во всем мире, в том числе и в России.Система “Сплэш” конструктивно более проста и не имеет в своем составе никаких клапанов. Принцип ее работы рассмотрим на примере компрессора “Октагон” 4NCS-20.2, разрез которого представлен на рис. 6.

Рис. 6. Компрессор “Октагон” 4NCS-20.2(Y) с системой внутренней циркуляции масла “Сплэш”: 1 – центрифугирующий диск; 2 – масляный карман; 3 – отверстие центрального канала эксцентрикового вала; 4 – датчик наличия масла

Под действием вращающегося центрифугирующего элемента 1, представляющего собой диск особого профиля, масло поднимается из картера и подается в масляный карман 2 в передней торцевой крышке корпуса компрессора, где расположен передний коренной подшипник эксцентрикового (не коленчатого!) вала.

Вдоль центральной оси эксцентрикового вала компрессора выполнен канал 3, куда попадает масло при вращении диска системы “Сплэш”. Под действием центробежной силы масло из осевого канала вала поступает к узлам трения по радиальным отверстиям, расположенным в местах установки шатунов и подшипников скольжения. Благодаря небольшому, но постоянному подпирающему давлению масла эта оригинальная система идеально обеспечивает надежную гидродинамическую смазку подшипников скольжения. Как известно, при гидродинамической смазке достаточно наличия масла на входе в подшипники. Давление масла внутри подшипника создается в результате образования масляной пленки при высокой относительной частоте вращения эксцентрикового вала. Значение этого давления пропорционально нагрузке на подшипник и частоте вращения вала.

Рис. 7. Унос масла в систему с циркулирующим хладагентом в установках с идентичными по производительности компрессорами с различными системами циркуляции масла: синий столбик – компрессор 4V-10.2Y с маслонасосной системой циркуляции масла; красный столбик – компрессор 4VCS-10.2Y с центробежной счистемой циркуляции масла “Сплэш”.Хладагент – R404A; to = 5°C; tc = 50°C

Основное преимущество центробежной системы перед насосной – незначительная торцевая протечка подшипников, что снижает до минимума унос масла с циркулирующим хладагентом (рис. 7).

В сравнении с традиционными системами смазки разбрызгиванием новая система особо отличается высокой скоростью реакции – при пуске компрессора напор масла создается мгновенно и поддерживается внутри всего функционального пространства системы. Система “Сплэш” не требует поддержания высокого давления в картере при пуске компрессора.

В отличие от компрессоров с маслонасосом, неспособным перекачивать сжимаемую газо-масляную эмульсию, вспенивание масла в картере при пуске компрессора с системой “Сплэш” не прерывает циркуляцию масла. Она обеспечивает смазку узлов трения даже эмульсией. Система “Сплэш” начинает подавать смазку в узлы трения сразу после старта компрессора без характерных для маслонасоса полутораминутных задержек подачи масла.

С учетом применения в компрессорах “Битцер” “DU”-подшипников скольжения с PTFE-покрытием (композит на основе тефлона) рабочей поверхности, а также поршневых колец с покрытием рабочих поверхностей твердым хромом можно утверждать, что износ узлов трения в компрессорах с системой “Сплэш” меньше, чем у компрессоров с маслонасосной системой.

Довольно серьезной проблемой было создание подходящего и недорогого устройства контроля циркуляции масла для системы “Сплэш”. В результате был разработан оптоэлектронный датчик наличия масла 4 (см. рис. 6), встраиваемый непосредственно в масляный карман передней торцевой крышки компрессора. Если проток масла по центральному каналу эксцентрикового вала значительно снижается, то включается сигнал аварии, и компрессор будет остановлен.

Обеспечение надежного функционирования датчика в заданных температурных рамках (-20…+100 °С) также было довольно сложной задачей. Но сегодня, когда разработанный датчик наличия масла показал достаточную надежность функционирования, можно утверждать, что поршневые компрессоры серии “Октагон” с системой “Сплэш” могут быть оборудованы оптимальной системой контроля, надежно отслеживающей возможные нарушения циркуляции масла во всем холодильном контуре при эксплуатации холодильной установки. Это особенно актуально для многокомпрессорных холодильных установок с разветвленной системой трубопроводов.

Следует также сказать и о том, что энергичное динамическое воздействие центрифугирующего элемента (лопатки или диска) на масло, находящееся в картере компрессора при его работе, приводит к эффективному высвобождению растворенного в масле хладагента, что невозможно обеспечить в маслонасосной системе.

Опыт эксплуатации

В 1996 г. система “Сплэш” была впервые применена в наименьшей серии компрессоров “Октагон” С1 (без контрольного датчика наличия масла в масляном кармане). Затем она целенаправленно совершенствовалась и нашла применение еще в трех новых сериях: С2, С3 и С4 полугерметичных компрессоров “Октагон” с мощностью электродвигателя 0,5…20 кВт и с объемной производительностью 4,06…56,2 м³/ч.

Разрез компрессора “Октагон” 4NCS-20.2Y с системой “Сплэш” представлен на рис. 8.

Рис. 8. Разрез компрессора “Октагон” 4NCS-20.2(Y) с системой внутренней циркуляции масла “Сплэш”

Опыт эксплуатации компрессоров с системой “Сплэш” оказался положительным. В прошлом, 2004 г., на рынки всего мира поступило более 80 000 таких компрессоров, изготовленных на всех заводах Bitzer GmbH. При этом специалисты центрального отдела контроля качества не получили ни одной рекламации по отказам компрессоров серий “Октагон” из-за системы “Сплэш”. Эта система прекрасно работает в широком диапазоне частоты вращения эксцентрикового вала с меньшим количеством масла, чем насосная, особенно на высоких частотах вращения. Расход энергии в такой системе значительно ниже, чем в маслонасосной, что определяет более высокие значения холодильного коэффициента у компрессоров с системой “Сплэш” благодаря несколько меньшей потребляемой мощности.

И, наконец, из-за уменьшения числа механических частей по сравнению с компрессорами предшествующих поколений следует сказать и о потенциально более высокой надежности системы “Сплэш”.

Таким образом, новая центробежная система внутренней циркуляции масла “Сплэш” для оснащения высокопроизводительных компрессоров с расширенным диапазоном скоростей вращения эксцентриковых валов, разработанная на основе опыта эксплуатации компрессоров серий “Октагон”, имеет следующие преимущества по сравнению с маслонасосной системой:

 

  • меньшее число механических частей, отсутствие каких бы то ни было обратных и перепуск­ных клапанов;
  • более низкий процент уноса масла с циркулирующим хладагентом;меньший расход энергии при работе;
  • надежная работа при широком диапазоне частот вращения эксцентриковых валов;
  • более быстрая реакция системы “Сплэш”, подающей масло к узлам трения, при пуске компрессора с большой долей растворенного в масле хладагента.

 

Единственным недостатком системы “Сплэш” до последнего времени было отсутствие возможности прямого контроля циркуляции масла в компрессоре, что существенно при эксплуатации крупных многокомпрессорных установок. Но с внедрением нового оптоэлектронного датчика эта проблема также была удачно решена.

bitzer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *