Кондукторы кондуктора: Марина Королева рассказала об ударении в слове “кондуктора”

alexxlab | 16.06.2023 | 0 | Разное

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

24 ноября 2016, 15:09

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

Читайте также

Новосибирский СК проверит сообщения о ребенке, выгнанном из автобуса в 30-градусный мороз

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

Читайте также

Детский омбудсмен предложил ввести ответственность для контролеров в Екатеринбурге

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др. ) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

 

Мебельный кондуктор система “32” диаметр втулки 5 мм, МК-03

Артикул: MSH0003         0 отзывов

ХарактеристикиОписаниеОтзывы о товареДокументация (PDF)Доставка

Акция «Горячая неделя ТБМ»

Самые выгодные предложения на популярные артикулы.

Внимание! Цвет и конфигурация товара на изображениях могут незначительно отличаться от оригинала

Характеристики:

Торговая марка
Черон
Назначение Для конфирматов
Цвет Нет данных
Вес 0.
240 кг

Узнать оптовую цену

Срок поставки уточните у менеджера

Характеристики

Торговая марка:Черон
Назначение:Для конфирматов
Цвет:Нет данных
Вес:0.240 кг

Описание

Кондуктор торцевой МК-03 предназначен для сверления отверстий под конфирмат в торце заготовки.

Длина кондуктора – 582 мм

Диаметр втулки – 5 мм

Шаг отверстий: до первого отверстия 37 мм, далее – 32 мм.

Показать все

Свернуть

Средний рейтинг товара  0 (0 отзывов)

Отзывы

Написать отзыв

Пожалуйста, представьтесь*

Ваш email (не будет опубликован)*

Введите код с картинки*

* – обязательное для заполнения поле

Отзывы о товаре (0)

Документация (PDF)

Видео – https://youtu. be/oDaxuZ6MKFE 

Доставка

Наш транспорт

Мы перевозим товар любых габаритов (в т. ч. длинномер) в любую точку России и стран СНГ. Наш транспорт оборудован всеми необходимыми средствами разгрузки (гидроборт, гидравлическая тележка), которые помогут Вам быстро и безопасно принять товар в любых условиях!


Наши водители

Наши водители всегда доброжелательны и готовы оказать необходимое содействие при разгрузке и приемке товара, а также обеспечат Вас всеми необходимыми товарно-сопроводительными документами.


Наши менеджеры

Наши сотрудники учтут все Ваши пожелания по срокам и условиям доставки. Окажут консультативную помощь по любым вопросам, связанным с доставкой и обеспечат полный контроль поставки товара.


Ваши заказы

Все ваши заказы будут доставлены в целости, сохранности и своевременно.

Более подробно с правилами и условиями доставки можно ознакомиться в Положении по доставке по Вашему региону. Их соблюдение поможет сделать процесс покупки еще более удобным, быстрым и выгодным.

С этим товаром также покупают

Москва

141006, Московская область, г.Мытищи, Волковское шоссе, вл15с1

Контакты

+7 (495) 995-39-32

  • Стать Клиентом ТБМ

Где купить окна

  • Отзывы о работе
  • Обратная связь
  • Правила по рекламациям
  • Правила возврата товара

Все сайты компании Сайт компании ТБМ Представительский сайт компании ТБМ www.

tbm.ru Сайт ТБМ Online Каталог для оптовых покупателей www.tbm.ru/tbm-online/ Сайт ТБМ Маркет Каталог для розничных покупателей www.tbmmarket.ru Сайт компании ДОК ТБМ Производство деревянных конструкций по современным технологиям www.doktbm.ru

© Компания «ТБМ»

Разработка сайта —Redsoft

Учебник по физике: проводники и изоляторы

Поведение заряженного объекта зависит от того, из какого материала он сделан: из проводящего или из непроводящего.

Проводники — это материалы, которые позволяют электронам свободно течь от частицы к частице. Объект, сделанный из проводящего материала, позволяет передавать заряд по всей поверхности объекта. Если заряд передается объекту в заданном месте, этот заряд быстро распределяется по всей поверхности объекта. Распределение заряда является результатом движения электронов. Поскольку проводники позволяют электронам переноситься от частицы к частице, заряженный объект всегда будет распределять свой заряд до тех пор, пока общие силы отталкивания между избыточными электронами не будут минимизированы. Если заряженный проводник прикоснуться к другому объекту, проводник может даже передать свой заряд этому объекту. Перенос заряда между объектами происходит легче, если второй объект сделан из проводящего материала. Проводники обеспечивают перенос заряда за счет свободного движения электронов.


В отличие от проводников изоляторы представляют собой материалы, препятствующие свободному потоку электронов от атома к атому и от молекулы к молекуле. Если заряд передается изолятору в заданном месте, избыточный заряд останется в начальном месте зарядки.

Частицы изолятора не допускают свободного потока электронов; впоследствии заряд редко распределяется равномерно по поверхности изолятора.

Хотя изоляторы непригодны для переноса заряда, они играют важную роль в электростатических экспериментах и ​​демонстрациях. Проводящие объекты часто монтируются на изолирующих объектах. Такое расположение проводника поверх изолятора предотвращает передачу заряда от проводящего объекта к его окружению. Такое расположение также позволяет ученику (или учителю) манипулировать проводящим объектом, не касаясь его. Изолятор служит ручкой для перемещения проводника по лабораторному столу. Если эксперименты по зарядке проводятся с алюминиевыми банками для поп-музыки, то банки следует устанавливать поверх стаканов из пенополистирола. Чашки служат изоляторами, не позволяя банкам из-под попсы разряжаться. Чашки также служат ручками, когда необходимо передвигать банки по столу.


Примеры проводников и изоляторов

Примеры проводников включают металлы, водные растворы солей (т. е. ионные соединения , растворенные в воде), графит и тело человека. Примеры изоляторов включают пластмассы, пенополистирол, бумагу, резину, стекло и сухой воздух. Разделение материалов на категории проводников и изоляторов несколько искусственно. Более уместно думать о материалах как о размещении где-то в континууме. Те материалы, которые обладают сверхпроводимостью (известные как сверхпроводники ) будут размещены на одном конце, а материалы с наименьшей проводимостью (лучшие изоляторы) будут размещены на другом конце. Металлы будут помещены рядом с наиболее проводящим концом, а стекло — на противоположном конце континуума. Электропроводность металла может быть в миллион триллионов раз выше, чем у стекла.


В континууме проводников и изоляторов можно найти человеческое тело где-то ближе к проводящей стороне середины. Когда тело приобретает статический заряд, оно имеет тенденцию распределять этот заряд по всей поверхности тела.

Учитывая размер человеческого тела по сравнению с размером типичных объектов, используемых в электростатических экспериментах, потребуется аномально большое количество избыточного заряда, прежде чем его эффект будет заметен. Влияние избыточного заряда на тело часто демонстрируют с помощью генератора Ван де Граафа. Когда ученик кладет руку на неподвижный мяч, избыточный заряд от мяча передается человеческому телу. Будучи проводником, избыточный заряд мог стекать в тело человека и распространяться по всей поверхности тела, даже на пряди волос. Когда отдельные пряди волос заряжаются, они начинают отталкивать друг друга. Стремясь дистанцироваться от своих заряженных соседей, пряди волос начинают подниматься вверх и наружу — поистине мурашки по коже.

Многие знакомы с влиянием влажности на накопление статического заряда. Вы, вероятно, замечали, что в зимние месяцы чаще всего случаются плохие прически, удары дверными ручками и статическая одежда. Зимние месяцы, как правило, самые засушливые месяцы в году, когда уровень влажности воздуха падает до более низких значений. Вода имеет свойство постепенно снимать лишний заряд с предметов. Когда влажность высокая, человек, приобретающий избыточный заряд, будет склонен отдавать этот заряд молекулам воды в окружающем воздухе. С другой стороны, сухой воздух способствует накоплению статического заряда и более частым поражениям электрическим током. Поскольку уровни влажности имеют тенденцию меняться изо дня в день и от сезона к сезону, ожидается, что электрические эффекты (и даже успех электростатических демонстраций) могут меняться изо дня в день.

 

Распределение заряда посредством движения электронов

Предсказание направления движения электронов внутри проводящего материала является простым применением двух фундаментальных правил взаимодействия зарядов. Противоположности притягиваются, а подобное отталкивается. Предположим, что какой-то метод используется для передачи отрицательного заряда объекту в заданном месте. В месте, где передается заряд, имеется избыток электронов. То есть множество атомов в этой области содержат больше электронов, чем протонов. Конечно, есть такое количество электронов, которое можно считать равным 9.0023 вполне довольны , так как есть сопровождающий положительно заряженный протон, удовлетворяющий их притяжение к противоположному. Однако так называемые избыточные электроны отталкивают друг друга и предпочитают больше места. Электроны, как и люди, хотят манипулировать своим окружением, чтобы уменьшить отталкивающие эффекты. Поскольку эти избыточные электроны присутствуют в проводнике, мало что мешает их способности мигрировать в другие части объекта. И это именно то, что они делают. Чтобы уменьшить общие эффекты отталкивания внутри объекта, происходит массовая миграция избыточных электронов по всей поверхности объекта. Лишние электроны мигрируют, чтобы удалиться от своих отталкивающих соседей. В этом смысле говорят, что избыточный отрицательный заряд распределяется по всей поверхности проводника.

Но что произойдет, если проводник приобретет избыток положительного заряда? Что, если электроны удаляются из проводника в заданном месте, придавая объекту общий положительный заряд? Если протоны не могут двигаться, то как избыток положительного заряда может распределиться по поверхности материала? Хотя ответы на эти вопросы не столь очевидны, они все же предполагают довольно простое объяснение, которое опять-таки опирается на два фундаментальных правила взаимодействия зарядов. Противоположности притягиваются, а подобное отталкивается. Предположим, что проводящая металлическая сфера заряжена с левой стороны и сообщила избыток положительного заряда. (Конечно, это требует, чтобы электроны были удалены от объекта в месте зарядки.) Множество атомов в области, где происходит зарядка, потеряли один или несколько электронов и имеют избыток протонов. Дисбаланс заряда внутри этих атомов создает эффекты, которые можно рассматривать как нарушение баланса заряда внутри всего объекта. Присутствие этих избыточных протонов в данном месте оттягивает электроны от других атомов. Электроны в других частях объекта можно рассматривать как вполне доволен балансом заряда, который они испытывают. Однако всегда найдутся электроны, которые почувствуют притяжение избыточных протонов на некотором расстоянии. Говоря человеческим языком, мы могли бы сказать, что эти электроны притягиваются любопытством или верой в то, что по ту сторону забора трава зеленее. На языке электростатики мы просто утверждаем, что противоположности притягиваются — лишние протоны и как соседние, так и дальние электроны притягиваются друг к другу. Протоны ничего не могут поделать с этим притяжением, поскольку они связаны внутри ядра своих собственных атомов. Тем не менее, электроны слабо связаны внутри атомов; и, находясь в проводнике, они могут свободно перемещаться. Эти электроны перемещаются за избыточными протонами, оставляя свои собственные атомы со своим избыточным положительным зарядом. Эта миграция электронов происходит по всей поверхности объекта до тех пор, пока общая сумма эффектов отталкивания между электронами по всей поверхности объекта не будет минимизирована.


Мы хотели бы предложить …

Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего Интерактивного поляризационного алюминиевого банка. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивная поляризация алюминиевой банки помогает учащимся визуализировать перераспределение зарядов внутри проводника по мере приближения заряженного объекта.


Посетите:  Поляризация алюминиевой банки

 

 

Проверьте свое понимание

Ответьте на следующие вопросы, используя свое понимание заряда. Когда закончите, нажмите кнопку, чтобы просмотреть ответы.

1. Одна из этих изолированных заряженных сфер сделана из меди, а другая — из каучука. На приведенной ниже диаграмме показано распределение избыточного отрицательного заряда по поверхности двух сфер. Отметьте, что есть что, и подкрепите свой ответ объяснением.

 

 

2. Какой из следующих материалов обладает более высокими проводящими свойствами, чем изолирующими? _____ Объясните свои ответы.

а. резина

б. алюминий

в. серебро

д. пластик

е. мокрая кожа

 

3. Проводник отличается от изолятора тем, что проводник ________.

а. имеет избыток протонов

б. имеет избыток электронов

в. может заряжаться, а изолятор не может

д. имеет более быстрые молекулы

эл. не содержит нейтронов, препятствующих потоку электронов

ф. ни один из этих

 

 

4. Предположим, что проводящий шар каким-то образом заряжается положительно. Заряд изначально осаждается на левой стороне сферы. Тем не менее, поскольку объект является проводящим, заряд равномерно распределяется по всей поверхности сферы. Равномерное распределение заряда объясняется тем, что ____.

а. заряженные атомы в месте заряда перемещаются по всей поверхности сферы

б. избыточные протоны перемещаются из места заряда в остальную часть сферы

в. избыточные электроны из остальной части сферы притягиваются к избыточным протонам

 

 

5. Когда цистерна прибыла в пункт назначения, она готовится слить топливо в резервуар или бак. Часть подготовки включает соединение корпуса автоцистерны металлическим проводом с землей. Предложите причину, почему это сделано.

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

Проводники и изоляторы

Проводники и изоляторы

В проводнике электрический ток может течь свободно, в изоляторе – нет. Металлы, такие как медь, являются типичными проводниками, в то время как большинство неметаллических твердых тел считаются хорошими изоляторами, обладающими чрезвычайно высоким сопротивлением потоку заряда через них. «Проводник» подразумевает, что внешние электроны атомов слабо связаны и могут свободно перемещаться через материал. Большинство атомов крепко удерживают свои электроны и являются изоляторами. В меди валентные электроны практически свободны и сильно отталкиваются друг от друга. Любое внешнее воздействие, которое перемещает один из них, вызовет отталкивание других электронов, которые распространяются по проводнику «домино».

Проще говоря, большинство металлов являются хорошими проводниками электричества, а большинство неметаллов — нет. Металлы также обычно являются хорошими проводниками тепла, а неметаллы – нет.

Удельное сопротивление Сверхпроводники
Index
 
Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
Вернуться

Большинство твердых материалов классифицируются как изоляторы, потому что они оказывают очень большое сопротивление потоку электрического тока. Металлы классифицируются как проводники, потому что их внешние электроны не связаны прочно, но в большинстве материалов даже самые внешние электроны связаны настолько прочно, что поток электронов через них практически нулевой при обычном напряжении. Некоторые материалы являются особенно хорошими изоляторами и могут характеризоваться высоким удельным сопротивлением:

Resistivity (ohm m)
Glass
10 12
Mica
9 x 10 13
Quartz (fused)
5 x 10 16

По сравнению с удельным сопротивлением меди:

Удельное сопротивление (Ом·м)
Mopper
1,7 x 10 -8
Модель энергетической полосы Dielectric Sustulators
8
Dielectric Sustulators
8 Dielectric88 Index  
Гиперфизика***** Электричество и магнетизм R Ступица
Назад

Электрические цепи считаются состоящими из локализованных элементов цепи, соединенных проводами, которые имеют пренебрежимо малое сопротивление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *