Конспект пожарные рукава и рукавная арматура правила эксплуатации: Пожарные рукава и рукавная арматура — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

alexxlab | 11.03.2023 | 0 | Разное

Пожарная безопасность на аэродромах стр.9 4.4. пожарные рукава, рукавное оборудование, стволы и разветвления. Таблица 6. Таблица 7.

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

 

Всасывающие рукава. Всасывающие резинотканевые рукава представляют собой гибкие трубопроводы с металлическими спиралями и предназначены для всасывания воды из различных водоисточников насосами пожарных автомобилей (рис. 18). В зависимости от назначения и условий работы эти рукава подразделяются на две группы: всасывающие, предназначенные для работы под разрежением, и напорно-всасывающие, предназначенные для работы под давлением и разрежением.

Условия работы всасывающих рукавов зависят от вида водоисточника. Если воду забирают из водоема, то внутри рукава при работе создается разрежение. Если насос соединен с водопроводом, то всасывающий рукав находится под избыточным давлением. Рукава обеих групп для целей пожаротушения применяют только типа “В” (для воды). Указанные рукава сохраняют работоспособность при температуре от -35 до 50 °С.

В зависимости от подачи насосов применяют всасывающие рукава диаметром от 25 до 200 мм. Длина рукавов 2 и 4 м. Стенки всасывающих и напорно-всасывающих рукавов состоят из двух слоев резины с заключенной между ними спиралью, выполненной из оцинкованной стальной проволоки, и нескольких прорезиненных тканевых прокладок, расположенных по наружному слою резины Поверхность рукава покрыта односторонней прорезиненной тканью На концах рукава имеются резинотканевые манжеты без металлической спирали для присоединения соединительных головок, которое осуществляют с помощью оцинкованной проволоки диаметром 2-2,6 мм или металлическими оцинкованными хомутами. Резиновые слои и прорезиненная ткань обеспечивают рукаву герметичность и эластичность, а проволочная спираль препятствует деформации рукава под действием атмосферного давления. При работе прорезиненная ткань легко воспринимает напряжения, которые возникают под действием веса столба воды в рукаве.

 

 

Рис. 18 Всасывающие пожарные рукава

1 – стальная спираль; 2 – резиновые слои; 3 – прорезиненная ткань

 

Вновь поступившие рукава тщательно проверяют внешним осмотром, обращая особое внимание на повреждения, отслоения и вздутия внутреннего слоя резины и верхнего слоя прорезиненной ткани. Внешняя поверхность рукава не должна иметь местных изменений цвета, масляных пятен и следов плесени. После навязки рукавных соединений рукава подвергают испытанию. Всасывающие рукава, выдержавшие испытание, вводят в боевой расчет.

Всасывающие рукава периодически подвергают испытаниям. Новые рукава испытывают перед постановкой их в боевой расчет, рукава, находящиеся в эксплуатации, – 1 раз в год и каждый раз после ремонта или при обнаружении дефектов и изменения режима в их работе.

Всасывающие рукава, предназначенные для отбора воды из открытых водоисточников, испытывают только разрежением, которое должно быть не менее 580 мм рт. ст. и выдерживаться в течение 3 мин, при этом падение разрежения в рукаве не должно превышать 100 мм рт.ст. Если рукава не выдерживают вакуум, то для обнаружения свищей или проколов их испытывают гидравлическим давлением до 0,5 МПа.

Напорно-всасывающие рукава, используемые для работы от гидранта, испытывают гидравлическим давлением и разрежением. При испытании давлением один конец рукава присоединяют к насосу, а на второй его конец устанавливают заглушку, имеющую кран для выпуска воздуха. После этого рукав медленно заполняют водой и постепенно поднимают давление воды до 0,8 МПа. Давление поддерживают в течение 5 мин. За это время на рукаве не должно быть разрывов, местных вздутий, а также смятия металлической спирали. Испытание напорно-всасывающих рукавов разрежением производится так же, как и у рукавов первой группы.

Всасывающие рукава, находящиеся в боевом расчете, укладывают на пожарном автомобиле в металлические пеналы чистыми, сухими и исправными. Для удобства и быстроты съема рукавов и предохранения их наружной поверхности от износа в пеналах должны быть прокладочные ленты. Не следует обматывать рукава веревкой, так как она впитывает много влаги, которая вызывает загнивание рукава. При прокладке всасывающих рукавов следует избегать крутых поворотов, изгибов, провисаний, острых предметов и попадания масла, бензина, кислот и других жидкостей, отрицательно действующих на материал рукава. После использования рукавов на пожаре или учении их необходимо вымыть и высушить. Моют рукава щеткой с подачей струи воды. Нельзя сушить рукава на отопительных приборах, котлах и при попадании на них солнечных лучей.

Напорные рукава. Они предназначены для транспортирования воды и водных растворов под напором (давлением) от пожарных автомобилей до места тушения пожара. Напорные пожарные рукава бывают двух типов: непрорезиненные (льняные) и прорезиненные. Льняной рукав и тканевый чехол прорезиненного рукава состоят из основы, т.е. нитей, расположенных вдоль его длины, и утка – нитей, расположенных поперек рукава. Напорные рукава изготовляют из льняных, хлопчатобумажных, синтетических волокон или их смесей. Для гидроизоляции прорезиненных рукавов внутреннюю их поверхность покрывают слоем резины или латекса (водного раствора каучука). Герметичность стенок непрорезиненных рукавов достигается в результате набухания от воды волокон.

Напорные прорезиненные рукава выпускают диаметрами 51, 66, 77, 89 и 150, мм. Диаметр непрорезиненных рукавов не более 11 мм. Для удобства эксплуатации рукава непрорезиненные после распаковки круга нарезают на части длиною (20±5) м, прорезиненные рукава поступают нарезанными длиной (20±1,5) м.

Напорные рукава делятся на четыре группы прочности в зависимости от выдерживаемого гидравлического давления:

первая – повышенной прочности (диаметры 51, 66 и 77 мм). Рукава этой группы имеют по длине три цветные просновки;

вторая – усиленные рукава (диаметры 51, 66, 77 и 89 мм), изготовляющиеся с двумя цветными просновками;

третья – нормальные рукава (диаметры 26, 51, 66 и 77 мм), которые имеют одну цветную просновку. К этой группе относятся также рукава диаметром 150 мм, на которых просновки не делают;

четвертая – облегченные рукава (диаметры 26 и 51 мм). Эта группа рукавов подразделяется на льняные и оческовые. Облегченные льняные рукава изготовляют без цветной просновки, а оческовые рукава, нити которых содержат очесы льна, имеют одну просновку черного цвета.

Специальные рукава изготовляют диаметрами 77 и 150 мм без просновок, основа ткани – льняная нитка.

 

Таблица 6

 

Внутренний диаметр, мм

Гидравлическое давление рукавов, МПа

рабочее

испытательное

нормальных

усиленных

повышенной прочности

специальных

нормальных

усиленных

повышенной прочности

специальных

51

1,2

1,4

1,6

 

1,5

1,8

2,0

66

1,2

1,4

1,6

1,5

1,8

2,0

77

1,2

1,4

1,95

1,4

1,6

2,4

89

1,2

1,6

150

1,0

1,2

 

Таблица 7

 

Внутренний диаметр, мм

Гидравлическое давление рукавов, МПа

рабочее

испытательное

облегченных

нормальных

усиленных

облегченных

нормальных

усиленных

из очеса

льняных

из очеса

льняных

26

0,4

0,6

1,2

 

0,6

0,8

1,5

51

0,4

0,5

1,2

1,5

0,6

0,8

1,5

2,0

66

1,2

1,5

1,5

2,0

77

1,2

1,5

1. 5

1,8

 

Техническая характеристика напорных прорезиненных рукавов дана в табл. 6, напорных льняных – в табл. 7.

В последнее время изготовляют напорные пожарные рукава из синтетических волокон и с латексным гидроизоляционным слоем. Такие рукава при сохранении гидравлического сопротивления и прочности прорезиненного рукава значительно легче и более эластичны. Рукава могут эксплуатироваться в любых климатических зонах при температуре до -40 °С. Их изготовляют с внутренними диаметрами 51, 66 и 77 мм. Пожарные напорные рукава из синтетических волокон выдерживают гидравлические давления: рабочее- 1,6 МПа, испытательное – 2 МПа.

Напорные рукава на пожарном автомобиле укладывают в гармошку, а также в одинарную или двойную скатки. Каждые 6 мес. выполняют перекатку рукавов. Новая складка прорезиненных рукавов не должна проходить по резиновому шву или находиться в непосредственной близости от него.

Если пожарный автомобиль укомплектован рукавами разных категорий, то при прокладке рукавной линии следует использовать более прочные рукава на начальных участках магистральных и ответвленных линий, а менее прочные – на конечных участках этих линий. Следует избегать прокладки рукавов по острым или горящим предметам, беречь рукава от попадания на них горюче-смазочных материалов и химикатов. Надо следить, чтобы рукавная линия не имела резких изгибов. Поднятую вверх рукавную линию рекомендуется крепить к конструкции здания с помощью рукавных задержек. Нельзя сбрасывать рукава с крыши, а также с верхних этажей здания. На рукавные линии нельзя сбрасывать части разбираемых конструкций. Вентили напорных патрубков насосов следует открывать плавно, чтобы избежать разрыва рукавов от действия гидравлического удара. Нельзя резко повышать давление воды в насосе или резко перекрывать ствол.

В процессе эксплуатации напорные рукава подвергают гидравлическому испытанию для проверки их прочности. Испытание проводится 1 раз в год, а также после ремонта или применения на пожаре в условиях вредных химических и тепловых воздействий, снижающих прочность рукавов.

Для испытания рукава собирают в линию, состоящую из нескольких (5-6) рукавов одного диаметра, одинаковой группы прочности и категории годности. Один конец линии присоединяют к напорному патрубку насоса, а на второй конец устанавливают заглушку с краником для выпуска воздуха. Вместо заглушки можно применять разветвление или перекрывной ствол. Перед началом испытания непрорезиненные рукава заполняют водой и выдерживают в течение 5 мин под давлением 0,2-0,4 МПа.

Линию испытательных рукавов заполняют водой до тех пор, пока из нее не удалится воздух. Затем перекрывают запорный вентиль разветвления или крана перекрывного ствола, постепенно в течение 2 мин поднимают давление воды в рукаве до рабочего и держат под этим давлением в течение 2 мин. После этого давление снижают до нуля и снова в течение 3 мин поднимают до испытательного и держат под этим давлением в течение 3 мин.

В период гидравлического испытания рукава не должны пропускать воду в местах навязки соединительных головок, иметь разрывов ткани чехла или свищей. Рукава, которые не выдержали испытательных давлений, ремонтируют и вновь испытывают. Если рукава не выдержали повторного испытания, то их используют для учебных целей или хозяйственных нужд.

В помещении, предназначенном для хранения пожарных рукавов, должны поддерживаться температура от 0 до 25 °С и относительная влажность 50-65%. Для предохранения от попадания на рукава прямых солнечных лучей стекла окон следует окрашивать. Помещение склада должно иметь естественную вентиляцию. Нельзя хранить рукава вместе с горючими и смазочными материалами, растворителями и другими едкими химическими веществами, отрицательно влияющими на качество резины и ткани. Рукава, направляемые для хранения на склад, предварительно просушивают, а всасывающие и прорезиненные напорные рукава изнутри покрывают тонким слоем талька. Напорные рукава на стеллажах укладывают в одинарные неплотные скатки, установленные вертикально. Хранение рукавов на складе в штабелях запрещается. При выдаче рукавов со склада в первую очередь следует выдавать рукава более ранних сроков получения.

Работа всасывающих и напорных рукавов на пожаре или учении отмечается начальником караула в специальном журнале. Записи из журнала переносятся в паспорта рукавов не реже 1 раза в 10 дней лицом, ответственным за рукавное хозяйство подразделения.

Работа рукава без пуска воды засчитывается, как 20 мин работы в условиях прокладки рукавной линии. Последующее время работы рукава под давлением прибавляется к этому времени.

 

Рис. 19. Рукавный, водосборник ВС-125:

1 – корпус; 2 – входные патрубки; 3 – тарельчатый клапан; 4 – выходной патрубок; 5 – муфтовая соединительная головка

Рис. 20. Всасывающая сетка:

1 – корпус; 2 – клапан; 3 – рычаг; 4 – кольцо; 5 – боковые прорези

 

Рукавное оборудование. Рукавный водосборник ВС-125 (рис. 19) предназначен для подключения пожарного насоса при помощи рукавов к пожарному гидранту или пожарной колонке. Корпус водосборника (из алюминиевых сплавов) имеет два входных и один выходной патрубок, на концы которых навинчиваются муфтовые соединительные головки. Внутри водосборника установлен тарельчатый клапан для перекрытия второго входного патрубка при соединении насоса на один рукав. Для отбора воды из пожарного водопровода устанавливают пожарную колонку на гидрант, а водосборник подключают к всасывающему штуцеру насоса, затем присоединяют рукава. Водосборник периодически, но не менее 1 раза в год, испытывают на прочность, плотность и герметичность гидравлическим давлением 0,6 МПа. При этом не должно быть течи и потения в местах соединений.

Всасывающая сетка предназначена для защиты всасывающей линии и насоса от попадания в них из водоисточника посторонних предметов, могущих засорить и повредить насос, а также для удержания столба воды во всасывающей линии при кратковременных остановках насоса или в случае залива всасывающей линии и насоса водой при неисправном вакуум-аппарате.

Промышленность выпускает всасывающие сетки трех типоразмеров: СВ-80 для мотопомп, СВ-100 и СВ-125 для пожарных автомобилей. Сетка (рис. 20) состоит из конусообразного корпуса с боковыми прорезями у основания и резьбовым штуцером для соединения с головкой всасывающего рукава, обратного клапана, рычажного устройства для поднятия клапана и предохранительной решетки, прикрепленной к основанию корпуса сетки. Всасывающие сетки периодически, но не менее 1 раза в год, подвергают гидравлическим испытаниям: в надклапанной части сетки создается давление 0,2 МПа, которое поддерживают в течение 3 мин. В исправной сетке не должно быть, пропусков воды через соединения и клапан.

Рукавные разветвления предназначены для разделения огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие рукавные линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в эти линии. Они бывают трех- и четырехходовыми. Наибольшее распространение имеет трехходовое разветвление. Оно имеет три выходных штуцера и один входной. В зависимости от условного прохода (Ду70 и 80 мм) входных штуцеров они имеют обозначения РТ-70 и РТ-80. Разветвление (рис. 21) состоит из корпуса, ручки для переноски, запорных устройств вентильного типа и муфтовых соединительных головок. Корпус разветвления отливают из алюминиевых сплавов. Периодически, но не реже 1 раза в год, разветвления подвергают гидравлическим испытаниям на прочность и плотность материала давлением 0,8 МПа в течение 3 мин.

Соединительные головки – устройства для соединения пожарных рукавов, присоединения их к насосу и пожарному оборудованию. Выпускают соединительные головки для всасывающих и напорных рукавов.

Соединительные головки всасывающих рукавов предназначены для соединения их между собой, с насосом и всасывающей сеткой.

Рис. 21. Рукавные пожарные разветвления:

а – трехходовое; б – четырехходовое; в – разрез: 1 – запорный вентиль; 2 – переносная ручка;

3 – муфтовая соединительная головка; 4 – входной штуцер; 5 – корпус; 6 – выходной штуцер

 

Они состоят из двух втулок с уплотняющими резиновыми кольцами и двух обойм, свободно надетых на втулки. Обоймы имеют по два клыка и наклонные спиральные площадки, с помощью которых соединяются головки. Для подтягивания головок используют специальные ключи.

Соединительные головки напорных рукавов предназначены для быстрого герметичного и прочного соединения напорных пожарных рукавов между собой и с пожарным оборудованием. По своей конструкции они относятся к группе быстросмыкаемых соединений и в зависимости от назначения подразделяются на рукавные, цапковые, муфтовые, головки-заглушки ГЗ и переходные (рис. 22).

Рукавные головки навязывают на концы напорных рукавов соответствующего диаметра с помощью мягкой проволоки. У муфтовых головок имеется внутренняя резьба, а у цапковых – наружная. Муфтовые и цапковые головки устанавливают на концах напорных патрубков насосов, пожарных колонках, рукавных разветвлениях, стволах, внутренних пожарных кранах на резьбе. Головка-заглушка предназначена для соединения с головкой напорных патрубков насоса пожарного автомобиля и закрытия их при неработающем насосе, а также при опрессовке насоса гидравлическим давлением. Переходная головка – арматура для соединения напорных рукавов или другого водопенного оборудования с разными условными проходами (диаметрами).

 

 

Рис. 22. Соединительные напорные головки:

а – рукавная; б – цапковая; а – муфтовая; г – головка-заглушка; д – переходная

 

Рис. 23. Зажим для напорных рукавов

 

Резиновые кольца предназначены для уплотнения напорных и всасывающих соединительных головок, работающих в средах воды, воздуха, слабых растворов кислот и щелочей при температурах от 50 до -50 °С, гидравлических давлениях до 2,0 МПа для напорных коммуникаций и до 0,3 МПа для всасывающих коммуникаций и разрежении не менее 600 мм рт.ст. По условному проходу кольца для напорных рукавов изготовляют размерами 50; 70; 80; 110 и 150 мм.

Рукавный зажим (рис. 23) предназначен для быстрой ликвидации течи воды из отверстий и свищей в напорных пожарных рукавах без прекращения подачи воды на пожаротушение. Зажим входит в комплектацию пожарных автомобилей. Он состоит из трехсегментной обоймы, изготовленной из прутковой стали и стальной ленты, один конец которой закреплен на оси обоймы, а другой является двухступенчатой скобой. Зажим может быть применен на напорных рукавах диаметрами 50; 70 и 80 мм при длине повреждения рукава до 30 мм.

Пожарные стволы. Они предназначены для формирования направления струи огнетушащего средства при тушении пожаров. В зависимости от вида подаваемого огнетушащего средства они разделяются на водяные, водопенные, пенные и порошковые, а в зависимости от пропускной способности и размеров – на ручные и лафетные.

Ручные стволы типа РС-50 и РС-70 служат для создания компактных водяных струй, различаются геометрическими размерами и диаметром насадков. Ствол состоит из конусообразного корпуса, насадка, соединительной муфтовой головки. Ствол имеет ремень, служащий для его переноски. Такими стволами в основном комплектуют пожарные автомобили. В стволах РС-50 диаметр насадка 16 мм, в стволах РС-70-19 мм, расход воды соответственно равен 4,7 и 6,6 л/с при давлении 0,3 МПа (рис. 24).

Ручной пожарный комбинированный ствол РСК-50 предназначен для формирования сплошной или распыленной струи воды при тушении пожаров. Ствол входит в комплектацию пожарных автомобилей. Он состоит из корпуса, крана, насадка, соединительной напорной головки и ремня. Расход воды при давлении 0,4 МПа равен 2,7 л/с.

Ручной пожарный перекрывной ствол КР-Б предназначен для формирования и направления сплошной струи воды при тушении пожаров. Наличие в конструкции ствола крана обеспечивает возможность перекрывать подачу воды. Ствол состоит из корпуса, пробкового крана, насадка, напорной соединительной головки и ремня. На наружной поверхности корпуса ствола имеется оплетка, окрашенная в красный цвет и служащая для удобства удержания ствола в. руках при работе. Диаметр насадка ствола КР-Б 13 мм, расход воды при давлении 0,4 МПа равен 3,3 л/с. Ручные стволы-распылители РС-А (см. рис. 24) и РС-Б предназначены для формирования и направления сплошной или распыленной конусообразной струи воды (раствора) при тушении пожаров.

Стволы РС-А и РС-Б идентичны по конструкции и отличаются друг от друга только геометрическими размерами. Ствол состоит из корпуса, распылителя, соединительной муфтовой головки для присоединения к рукаву, устройства для перекрытия потока воды и ремня для переноски ствола. Расход воды при давлении у ствола 0,4 МПа и подаче сплошной струи равен 3,1 л/с, при давлении 0,6 МПа и подаче распыленной струи 3,5 л/с.

Для получения распыленной струи воды или водного раствора пенообразователя большой длины с равномерной плотностью и высокой степенью распыления жидкости применяются распылители турбинного типа (рис. 25). Распылитель состоит из корпуса, на оси расположена крыльчатка, которая вращается водой, протекающей через отверстия в крышке корпусу. С помощью резьбовой части корпуса распылитель, как насадок, соединяется со стволом. Угол распыления воды зависит от угла наклона лопаток крыльчатки. Дальность струи определяется общим расходом воды и площадью отверстий в корпусе распылителя.

 

 

Рис. 24. Пожарные стволы:

а – ручной комбинированный РСК-50; б – распылитель РС-А; в – ручной РС-70

1 – муфтовая соединительная головка; 2 – ремень; 3 – корпус; 4 – насадок

 

Рис. 25. Турбинный насадок-распылитель

Рис. 26. Пенный ствол СВП

 

Переноска «пострадавшего» вниз по лестничным маршам здания без применения вспомогательных средств


С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Особенности тушения пожаров на открытых пространствах твердых го, 1 Организация и проведение АРС на предприятиях нефтяной КГЗ,. doc, ПиАСТАварийно-спасательное оборудование и пожарный инструмент КГ, Предназначение аэромобильной группировки.docx, 35093370318239.pdf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Тема 3 зан.2 упражнение с пож. рукавами.doc, Ручные пожарные лестницы. Назначение, устройство, правила эксплу, Пож техника Тема 8 Специальные пожарные автомобили (кл. гр.).doc, №2-вакуумная арматура.doc, Тема 4.7 Основные Пожарные автомобили общего и целевого назначен, Тема №5 Основные пожарные автомобили.doc, Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили практик, тема 4 Пожарные рукава и рукавная арматура.docx, «Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили. (практ, Паспорт на рукава – копия.docx

  1   2   3

Утверждаю

___________________________

(начальник органа управления,

подразделения пожарной охраны)

“__” ______________ 20__г._

ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий с группой ______________________________
Тема: «Пожарные рукава и рукавная арматура».
Вид занятия: классно-групповое Отводимое время _________ (ч.)
Цель занятия: Приобретение и совершенствование личным составом подразделения знаний по видам, назначению, устройству и испытанию пожарных рукавов и рукавной арматуры. Правила эксплуатации пожарных рукавов при прокладке рукавных линий.
Литература, используемая при проведении занятия:
– Учебное пособие «Пожарная техника» В.В. Теребнев, Н.И. Ульянов, В.А. Грачев 2007г.;
– пожарный сайт fireguys.ru; интернет ресурсы.
Развернутый план занятия:


  1. Подготовительная часть занятия – 5 мин.

Проверка наличия всего личного состава, объявление темы и целей занятия.


  1. Основная часть занятия – 35 мин.

Пожарный рукав — это гибкий трубопровод предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ, оборудованный пожарными соединительными головками.

Пожарные рукава подразделяются на следующие виды:


  • всасывающие;

  • напорно-всасывающие;

  • напорные.

Пожарные рукава, по которым огнетушащие вещества подаются под давлением, называются напорными. В случае использования открытых водоисточников для забора воды используют всасывающие рукава. При заборе воды из водопроводной сети используются напорно-всасывающий рукав и короткий напорный рукав.

ВСАСЫВАЮЩИЕ (ВПР) и НАПОРНО-ВСАСЫВАЮЩИЕ (НВПР)
ПОЖАРНЫЕ РУКАВА

Всасывающий пожарный рукав — это рукав жесткой конструкции, который предназначен для отбора воды из открытого водоисточника с помощью пожарного насоса.


Рис.1
Напорно-всасывающий рукав – это рукав жесткой конструкции, предназначенный для забора воды из пожарного гидранта (ПГ).

Всасывающий рукав и напорно-всасывающий рукав (Рис. 2) состоит из внутренней резиновой камеры 3, двух текстильных слоев 2 и 6, проволочной спирали 4, промежуточного рези- нового слоя 5 и наружного текстильного слоя 1.

Резиновые слои обеспечивают рукаву воздуховодонепроницаемость, а также эластичность и гибкость. Проволочная спираль 4 увеличивает механическую прочность и исключает сплющивание рукава под действием атмосферного давления.

Рис. 2. Конструктивное исполнение всасывающих и напорно-всасывающих рукавов 1 — наружный текстильный слой; 2 — текстильный слой; 3 — внутренняя резиновая камера; 4 — проволочная спираль; 5 — промежуточный резиновый слой; 7 — головка соединительная

Слои прорезиненной ткани увеличивают механическую прочность рукава от растягивающих усилий и защищают резиновые слои от истирания. На концах всасывающих рукавов имеются мягкие без спирали манжеты для установки и закрепления соединительных головок, которые крепятся при помощи оцинкованной проволоки, диаметром 2,0–2,6 мм или металлических оцинкованных хомутов.

На наружную поверхность манжеты каждого рукава наносится маркировка, содержащая наименование завода-изготовителя, номер стандарта, группу, тип, внутренний диаметр, рабочее давление (для рукавов 2-й группы), длину и дату изготовления.

Как правило, в пожарной охране, на напорно-всасывающие рукава устанавливаются соединительные головки диаметром 77 мм, а на всасывающие рукава диаметром 125 мм.

Технические характеристики напорно-всасывающих и всасывающих рукавов, используемых на передвижной пожарной технике, представлены в табл.1.

Таблица 1.


Параметры

Внутренний диаметр ВПР, мм

75

125

200

Длина манжеты, мм

100

150

150

Толщина резинового слоя, мм, не менее

– внутреннего

2,0

2,0

2,0

– промежуточного

1,5

1,5

1,5

Длина рукава, мм

4000

4000

4000

Минимальный радиус изгиба, мм

400

600

900

Рабочее давление, МПа

0,5





Рабочий вакуум, МПа

0,08

0,08

0,08

Масса 1 м рукава, кг

3,1

6,3

13,5

Длина всасывающих пожарных рукавов определяется конструктивной особенностью пожарных автомобилей. Пенал для хранения всасывающих рукавов размещается, как правило, на надстройке пожарного автомобиля и имеет длину не более 4 м. Конструкция пенала обеспечивает сушку всасывающих рукавов за счет обдува их при движении пожарного автомобиля.

Всасывающие рукава, поступившие в пожарную часть или на рукавную базу, подвергаются входному контролю. При этом прежде всего проверяется наличие и данные маркировки. Рукава, прошедшие входной контроль, навязывают на соединительные головки, после чего их подвергают испытаниям на герметичность.

Порядок испытания напорно-всасывающих и всасывающих рукавов

При испытании всасывающего рукава на герметичность один конец его подсоединяют к источнику давления, другой закрывают заглушкой, имеющей кран для выпуска воздуха. При открытом кране рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха из него, кран закрывают и постепенно повышают давление в рукаве до указанного в табл. 2. значения испытательного давления в соответствии с диаметром и группой рукава, и выдерживают рукав при этом давлении 10 мин. На рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды в виде росы и местных вздутий, а также деформации металлической спирали.

Таблица 2.


Диаметр рукава, мм

Испытательное давление, МПа, для рукавов

Группы 1

Группы 2

до 75

0,3 ± 0,03

1,0 ± 0,1

75 и выше

0,2 ± 0,02

0,75 ± 0,08

Для испытания рукавов на герметичность при вакууме один конец рукава подсоединяют к вакуум-линии с мановакуумметром, другой заглушают. Создают в рукаве вакуум, равный (0,08 ± 0,01) МПа, перекрывают вакуум-линию и выдерживают рукав при этом разрежении в течение 3 мин. Падение разрежения в рукаве за это время не должно превышать 0,013 МПа. В процессе испытания на наружной поверхности рукава не должно быть сплющиваний и изломов. После испытания внутреннюю полость рукава просматривают на свет. Рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаивания.

Обнаружить отслоение внутреннего слоя резины осмотром рукава бывает весьма сложно, так как слой резины при снятии разрежения занимает первоначальное положение. Однако отслоение и перекрытие проходного сечения рукава при разрежении можно определить по некоторым внешним признакам. Так, при попытке забрать воду из водоема, вакуумметр показывает высокое разряжение, но вода в насос не поступает.

Рукава, не выдержавшие испытаний, бракуют. На забракованные новые рукава и рукава, вышедшие из строя ранее 2-х лет с момента их ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения, равного 3,5 года с момента изготовления, составляют акт и направляют рекламацию изготовителю для замены. Находящиеся в эксплуатации всасывающие рукава испытывают при проведении ТО – 1 пожарного автомобиля.

Правила эксплуатации напорно-всасывающих и всасывающих рукавов

Соединение всасывающих рукавов между собой, с патрубком насоса и всасывающей сеткой осуществляется водителем и пожарным. Водитель берет всасывающий рукав у соединительной головки, подносит его к всасывающему патрубку насоса, совмещает выступы рукавной головки с пазами и наворачивает головку до отказа с помощью ключа. Для присоединения всасывающей сетки водитель приподнимает ближний к водоему конец рукава, пожарный, опустившись на колено, присоединяет к нему сетку и затягивает соединение ключами.

НАПОРНЫЕ ПОЖАРНЫЕ РУКАВА (НПР)

Напорные пожарные рукава предназначены для транспортировки огнетушащих веществ под избыточным давлением. Используются в комплектации пожарных машин, пожарных кранов.

Типы пожарных рукавов по материалу изготовления:


  • льняные рукава;

  • льноджутовые рукава;

  • прорезиненные рукава;

  • латексированные рукава;

  • рукава с двусторонним полимерным покрытием.

Конструкция напорного рукава может состоять из: армирующего каркаса (чехла), внутреннего гидроизоляционного слоя и наружного защитного слоя. Армирующие каркасы напорных рукавов ткут или вяжут из натуральных нитей льна, хлопка и т. п. или искусственных волокон — лавсан, капрон и т. п.

Армирующий каркас образуется переплетением нитей под углом 90°. По климатическому исполнению пожарные рукава могут быть двух видов: исполнение «У», рассчитанное на работу при температуре окружающей среды от –40 °С до+45 °С и исполнения «УХЛ», рассчитанные на работу при температуре окружающей среды от –50 °С до +45 °С.

На передвижной пожарной технике применяют напорные рукава длиной 20±1м, диаметром 38, 51, 66, 77, 89, 150 мм.

Напорные рукава из натуральных волокон имеют ограниченное применение. Сухие чистые льняные рукава сравнительно легкие, а их скатки малогабаритны. При подаче воды по таким рукавам наружная поверхность ткани чехла увлажняется за счет просачивания воды (перколяцию) через его стенки, что повышает термостойкость льняных рукавов в условиях тушения пожаров. Однако повышенная склонность льняных рукавов к гнилостным процессам, большие гидравлические потери, а также сложность эксплуатации в условиях низких температур ограничивают область их применения на пожарах.

Устройство прорезиненных напорных рукавов с внутренним гидроизоляционным слоем без наружного покрытия каркаса, показано на рис. 3.1. Такой рукав имеет армирующий каркас 1, выполненный из синтетических волокон. В качестве внутреннего гидроизоляционного слоя 2 применяется резиновая камера, которая вводится внутрь армирующего каркаса 1, предварительно смазанного резиновым клеем 3 и вулканизируется паром под давлением 0,3–0,4 МПа при температуре 120–140 °С в течение 40–45 мин.

Рис. 3.1. Конструкция напорного прорезиненного рукава

1 — армирующий каркас; 2 — внутренний слой; 3 — клеевой слой

Рис. 3.2. Конструкция напорного рукава с двусто- ронним покрытием

1 — армирующий каркас; 2 — внутренний слой; 3 — наружный защитный слой

Напорные рукава с двухсторонним покрытием (рис. 3.2) с внутренним гидроизоляционным слоем 2 и наружным защитным слоем 3 обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами рукавов. При этом внутренний гидроизоляционный слой 2 обеспечивает минимальные гидравлические потери для потока огнетушащего вещества, а наружный защитный слой 3 предохраняет ткань армирующего каркаса 1 от истирания, действия солнечных лучей. Это повышает надежность и долговечность рукавов.

К рукавам с двусторонним покрытием относятся напорные рукава с двусторонним полимерным покрытием и напорные рукава на рабочее давление 3,0 МПа.

В напорных рукавах при подаче воды изменяется их длина и площадь поперечного сечения. Внутренний гидроизоляционный слой рукава под напором воды вдавливается в армирующий каркас (чехол) рукава. При этом формируется профиль шероховатости внутренней его поверхности, определяющий величину сопротивления потоку воды. Для рукавов длиной 20 м определены коэффициенты сопротивления, указанные в табл. 3.

Таблица 3.

Внутренний диаметр рукава, мм


Давление для новых рукавов, МПа

Емкость рукава, л

Сопротивление одного рукава

Пропускная способность прорезиненного рукава по воде, л/с

Масса рукава, кг

Рабочее


Испытательное

Прорезиненного

Непрорезиненного


51

1,6

2,0

40

0,13

0,24

10,2

11,6

66

1,6

2,0

70

0,034

0,077

17,1

14,0

77

1,6

2,0

90

0,015

0,030

23,3

17,0

89

1,4

1,6

125

0,0035



30,0

21,2

110

1,4

1,6

190

0,0020





23,0

150

1,2

1,4

350

0,00046





36,0

Наилучшей теплоизолирующей способностью обладают латексированные рукава, имеющие меньшее значение коэффициента теплопроводности материала при отрицательных температурах. Это значит, что при подаче воды в условиях низких температур, ее охлаждение в линии из латексированных рукавов будет менее интенсивное по сравнению с другими типами рукавов. Вероятность обледенения такой рукавной линии снижается.

Напорные рукава, поступившие в пожарную часть или на рукавную базу, после входного контроля навязываются на соединительные головки мягкой оцинкованной проволокой диаметром 1,6–1,8 мм (для рукавов диаметром 150 мм, диаметром 2,0 мм). После этого на рукав наносится маркировка и заводится паспорт. На рукавах, эксплуатируемых на рукавных базах, наносится их порядковый номер. На рукавах, принадлежащих пожарной части, маркировка состоит из дроби, где в числителе указывается номер пожарной части, а в знаменателе — порядковый номер рукава. Далее рукава подвергаются гидравлическим испытаниям и передаются для эксплуатации.

Порядок испытания напорных рукавов

Напорные рукава, предназначенные для эксплуатации на передвижной пожарной технике, в соответствии с технической характеристикой насосов, применяемых на пожарных автомобилях, испытывают под давлением 1 МПа (10 кгс/см2), которому рукава подвергаются после каждого обслуживания, ремонта или при плановых проверках. Рукава на рабочее давление 3 МПа испытывают при рабочем давлении насоса автомобиля высокого давления. Испытательное давление поддерживают в рукаве в течение времени, достаточного для осмотра рукава, но не более трех минут.

Рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением 0,2 –0,4 МПа и выдерживают в течение 5 мин.

Рукава, находящиеся под действием испытательного давления, должны быть герметичны в месте навязки их на соединительные головки. У рукавов 2 сорта допускается на длине 20 м не более трех пылевидных свищей (высота пылевидного свища, направленного вертикально вверх, не должна превышать 150 мм). У рукавов 1 сорта свищи не допускаются. Льняные и льноджутовые рукава под испытательным давлением после замочки не должны иметь свищей, кроме пылевидных, в количестве: 1 сорт — не более трех; 2 сорт — не более пяти на длине 20 м.

Рукава, выдержавшие гидравлические испытания, подвергаются сушке, на новые рукава заводят паспорта и передают в эксплуатацию. Находящиеся в эксплуатации рукава испытывают после каждого обслуживания и ремонта, а также два раза в год — при сезонном обслуживании пожарной техники.

Для испытаний напорных рукавов используется агрегат испытания, сушки и талькирования (АИСТ).

Правила эксплуатации напорных рукавов

  1   2   3

1910.158 – Системы стояков и шлангов.

  1. По стандартному номеру
  2. 1910.158 – Системы стояков и шлангов.

1910.158 (а)

Область применения

1910.158(а)(1)

Объем . Этот раздел относится ко всем небольшим шланговым системам, стоякам класса II и класса III, установленным в соответствии с требованиями конкретного стандарта OSHA.

1910.158 (а) (2)

Исключение . Этот раздел не относится к системам стояков класса I.

1910.158(б)

Защита стояков . Работодатель должен убедиться, что стояки расположены или иным образом защищены от механических повреждений. Поврежденные стояки подлежат немедленному ремонту.

1910.158 (с)

Оборудование

1910.158 (с) (1)

Катушки и шкафы . Если для размещения пожарного шланга предусмотрены катушки или шкафы, работодатель должен убедиться, что они сконструированы таким образом, чтобы облегчить быстрое использование шланговых клапанов, шланга и другого оборудования во время пожара или другой чрезвычайной ситуации. Работодатель должен обеспечить, чтобы катушки и шкафы были четко обозначены и использовались только для пожарного оборудования.

1910.158 (с) (2)

Шланги и соединения .

1910.158(с)(2)(и)

Работодатель должен убедиться, что выпускные отверстия и соединения шлангов расположены достаточно высоко над полом, чтобы они не мешали и были доступны для работников.

1910.158(с)(2)(ii)

Работодатель должен стандартизировать резьбу или предоставить соответствующие адаптеры по всей системе и убедиться, что соединения шлангов совместимы с соединениями, используемыми на вспомогательном пожарном оборудовании.

1910. 158 (с) (3)

Шланг .

1910.158(с)(3)(и)

Работодатель должен гарантировать, что каждое выходное отверстие для шланга диаметром 1½ дюйма (3,8 см) или меньше, используемое в соответствии с настоящим стандартом, оснащено подсоединенным и готовым к использованию шлангом. В очень холодном климате, когда такая установка может привести к повреждению оборудования, шланг можно хранить в другом месте, при условии, что он легко доступен и может быть подсоединен при необходимости.

1910.158(с)(3)(ii)

Напорные системы, установленные после 1 января 1981 г. для использования работниками, должны быть оснащены шлангом с покрытием. Шланг без покрытия может продолжать использоваться в существующих системах. Однако после даты вступления в силу настоящего стандарта шланг без покрытия, который пришел в негодность, должен быть заменен шлангом с покрытием.

1910.158(с)(3)(iii)

Работодатель должен предоставить шланг такой длины, чтобы потери на трение в результате протекания воды по шлангу не снижали давление на насадке ниже 30 фунтов на кв. дюйм (210 кПа). Динамическое давление на сопле должно находиться в диапазоне от 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа) до 125 фунтов на квадратный дюйм (860 кПа).

1910.158(с)(4)

Форсунки . Работодатель должен убедиться, что напорный шланг оснащен насадками запорного типа.

1910.158 (г)

Водоснабжение . Минимальная подача воды для систем стояков и шлангов, предназначенных для использования работниками, должна обеспечивать подачу 100 галлонов в минуту (6,3 л/с) в течение не менее тридцати минут.

1910.158 (е)

Испытания и техническое обслуживание

1910.158 (е) (1)

Приемочные испытания .

1910.158(е)(1)(я)

Заказчик должен гарантировать, что трубопроводы систем класса II и класса III, установленные после 1 января 19 г.81, включая дворовые трубопроводы, подвергаются гидростатическим испытаниям в течение не менее 2 часов при давлении не менее 200 фунтов на квадратный дюйм (1380 кПа) или не менее чем на 50 фунтов на квадратный дюйм (340 кПа) сверх нормального давления, когда такое давление превышает 150 фунтов на квадратный дюйм. (1030 кПа).

1910. 158(е)(1)(ii)

Заказчик должен гарантировать, что шланг на всех системах водозаборных колонок, установленных после 1 января 1981 г., прошел гидростатические испытания с установленными муфтами под давлением не менее 200 фунтов на кв. дюйм (1380 кПа) перед вводом в эксплуатацию. Это давление должно поддерживаться в течение не менее 15 секунд и не более одной минуты, в течение которых шланг не должен протекать и ни одна из нитей кожуха не должна рваться во время испытания.

1910.158 (е) (2)

Техническое обслуживание .

1910.158(е)(2)(я)

Работодатель должен следить за тем, чтобы резервуары для водоснабжения были наполнены до надлежащего уровня, за исключением времени ремонта. При использовании напорных резервуаров работодатель должен обеспечить постоянное поддержание надлежащего давления, за исключением периода ремонта.

1910.158(д)(2)(ii)

Заказчик должен гарантировать, что задвижки на соединениях магистральных трубопроводов с автоматическими источниками водоснабжения всегда полностью открыты, за исключением периода ремонта.

1910.158(е)(2)(iii)

Работодатель должен обеспечить проверку систем шлангов не реже одного раза в год и после каждого использования, чтобы убедиться, что все оборудование и шланги находятся на месте, доступны для использования и находятся в рабочем состоянии.

1910.158(е)(2)(iv)

Если установлено, что система или какая-либо ее часть непригодна к эксплуатации, работодатель должен немедленно вывести ее из эксплуатации и заменить эквивалентной защитой, такой как огнетушители и пожарные часы.

1910.158(д)(2)(в)

Работодатель должен гарантировать, что конопляные или льняные шланги в существующих системах распаковываются, физически проверяются на предмет износа и повторно укладываются с использованием другой схемы сгиба не реже одного раза в год. Работодатель должен обеспечить замену дефектного шланга в соответствии с параграфом (c)(3)(ii) настоящего раздела.

1910.158(е)(2)(vi)

Работодатель должен назначить обученных лиц для проведения всех проверок, требуемых в соответствии с настоящим разделом.

[45 FR 60710, 12 сентября 1980 г.; 61 ФР 9227, 7 марта 1996 г.]

Муфта пожарного рукава с указателем поворота

ФОРМА-2
ЗАКОН О ПАТЕНТАХ 1970 г.
(39 1970 г.) И
ПАТЕНТНЫЕ ПРАВИЛА, 2003 г.
ПОЛНЫЙ
Спецификация
(см. раздел 10; правило 13) МУФТА ПОЖАРНОГО РУКАВА С УКАЗАТЕЛЕМ ПОВОРОТА
МЕРСЕДЕС ТЕКСТИЛЬ ООО
Канадская компания
из 5838 Cypihot, Сен-Лоран, Квебек h5S 1Y5,
Канада
Изобретатель: РИЧАРДСОН Роберт
СЛЕДУЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОСОБЕННО ОПИСЫВАЕТ ИЗОБРЕТЕНИЕ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящая технология в целом относится к муфтам и, в частности, к муфтам пожарных рукавов.
ФОН
Рукава пожарные соединяются между собой муфтами для пожарных рукавов. Эти муфты хорошо известны в данной области техники. Как правило, на одной стороне муфты имеется компенсационное кольцо для крепления муфты к соответствующему шлангу. На другой стороне муфты обычно имеется набор внутренней или наружной резьбы для крепления муфты к комплементарной (внешней или внутренней) резьбе другой муфты. В дополнение к этим охватываемым и охватывающим муфтам также существуют так называемые «муфты без пола» или муфта Шторца (см. патент США 0489). 107) . Обычно пожарная машина снабжена разъемом «папа», к которому крепится муфта «мама». Затем узел пожарного рукава соединяется путем последовательного соединения охватываемых и охватывающих муфт.
Пожарные, работающие в темных и задымленных помещениях, часто теряют ориентацию. В условиях плохой видимости чрезвычайно полезно иметь какие-либо средства для пожарного, чтобы определить, какой путь ведет к выходу, то есть, какое направление шланга ведет обратно к пожарной машине. Пожарных можно научить искать, например, охватывающую муфту соединения как индикатор того, что эта сторона соединения ведет обратно к пожарной машине. Однако этот метод неудовлетворителен, потому что пожарный в запале может не вспомнить, какая муфта ведет к пожарной машине, или он может не увидеть или не почувствовать муфты должным образом. Кроме того, пожарные шланги могли быть собраны не в ожидаемом порядке.

(обычным) способом и, таким образом, предположение о том, что, например, муфта с внутренней резьбой ведет обратно к пожарной машине, на самом деле может привести пожарного к тому, что он направится в неправильном направлении. Понятно, что эти вопросы являются вопросом жизни и смерти для пожарных. Таким образом, усовершенствования традиционных методов чрезвычайно важны. .
Для решения вышеупомянутых проблем был разработан ряд различных хомутов, хомутов и хомутов для надевания пожарных рукавов, чтобы указать безопасное направление. Например, патент США 6079.135 (Ruiz) раскрывает гибкую идентификационную манжету для шлангов. Патент США 4 844 000 и патент США на промышленный образец 382 501; 345 520; 345 519 и 312 390 (все для Клемента) раскрывают полосы-указатели направления для крепления к пожарным шлангам. Эти надвижные устройства по своей сути проблематичны, потому что они представляют собой дополнительный компонент, который необходимо присоединить к шлангу, что замедляет сборку пожарного рукава, когда время имеет решающее значение. Кроме того, эти внешние ленты, хомуты и т. д. могут зацепиться или зацепиться за предметы (например, выступы, гвозди, осколки дерева и т. д.) при протаскивании шланга через горящее здание. Более того, они могут соскользнуть по шлангу, вне досягаемости и вне поля зрения.
Аналогичным образом используется индикатор направления пожарного шланга, раскрытый Tamez, Jr. et al. в патенте США 6,766,761. Это кольцевое тело, похожее на прокладку, надевается на наружную резьбу охватываемой муфты и захватывается между резьбой примыкающих охватываемой и охватывающей муфт. Недостатком этого устройства является то, что оно представляет собой дополнительный компонент, который необходимо собрать. Муфта имеет только удлинители с тактильным индикатором, которые требуют от пожарного чувства направления к безопасности. Если устройство находится вне досягаемости пожарного, его полезность может быть ограниченной, особенно в условиях плохой видимости.

В технике также известны различные соединения пожарных шлангов с указателями направления. Они предлагают преимущества, заключающиеся в том, что не требуется сборка дополнительных компонентов и они не склонны скользить вверх и вниз по шлангу вне досягаемости и вне поля зрения.
Например, патент США 5,623,890 (Lenske), в котором описана муфта пожарного рукава с направленными пальцеобразными удлинителями. На удлинителях имеется рельефное слово («ВЫХОД»). Это обеспечивает визуальную и тактильную индикацию пожарному направления выхода. Муфта Ленске требует, чтобы пожарный либо чувствовал направление пальцевидных отростков, либо мог видеть пальцевидные отростки с тисненым словом «ВЫХОД». Если пожарный не находится в пределах досягаемости муфты или если пожарный не может видеть муфту из-за плохого задымления, темноты или других причин, ухудшающих зрение, устройство не может информировать пожарного о направлении в безопасное место. Одним недостатком тисненого слова, выставленного на внешней поверхности удлинителей, является то, что тисненое слово подвержено истиранию и износу. Со временем выбитое слово может стать настолько изношенным, что станет неразборчивым. Кроме того, удлинители могут не только привести к зависанию (зацеплению или зацеплению) шланга при перетаскивании, но также захватить или собрать горячий мусор под удлинителями, что приведет к точечным прожогам. Еще одна проблема с этими удлинителями заключается в том, что, когда шланг провисает, т. е. не заполнен водой, удлинители могут проколоть или повредить шланг, если его плотно сложить или свернуть для хранения.
Соответственно, остается потребность в улучшенном соединении пожарного шланга, которое устраняет один или несколько недостатков вышеупомянутого известного уровня техники.

ОБЗОР
В общем, настоящее изобретение обеспечивает соединение пожарного шланга, имеющее указатель направления для указания направления к безопасности (т.е. направления к выходу). Этот указатель направления помогает пожарным, которые могут потерять ориентацию в условиях плохой видимости. Муфта имеет по существу кольцевой корпус, который включает углубленную или «утопленную» часть, образованную на внешней поверхности корпуса. Поскольку утопленная часть является как визуальной, так и тактильной (то есть ее можно увидеть и почувствовать даже через толстые перчатки пожарного), этот указатель направления называется «зрительно-тактильным». Этот зрительно-тактильный индикатор может иметь форму, например, стрелки или любого другого легко узнаваемого символа.
Углубленная часть муфты может иметь светоотражающую поверхность для улучшения видимости. Эта светоотражающая поверхность может быть изготовлена ​​из сверхотражающего, фотолюминесцентного или фосфоресцентного материала. Также могут использоваться другие покрытия, краски, ленты, пленки и т. д., которые обеспечивают чрезвычайно высокую отражательную способность или яркость. Эта светоотражающая поверхность повышает вероятность того, что указатель поворота будет виден в условиях плохой видимости (например, в темном или задымленном помещении). В дополнение к стрелке или другому подобному символу, соединение может включать выгравированное слово (или слово с утопленной буквой), такое как, например, «ВЫХОД» или «ВЫХОД» (или другие слова на иностранном языке, подходящие для понимания местного языка). пожарными с помощью муфт).
Таким образом, основным аспектом настоящего изобретения является соединительная муфта для пожарного шланга, содержащая по существу кольцевой корпус, имеющий первый конец для соединения с пожарным рукавом и второй конец с резьбой или поворотным соединителем для

, соединенный с другой муфтой, и углубление, сформированное на внешней поверхности корпуса муфты, при этом углубление имеет форму, определяющую визуально-тактильный указатель направления.
В вариантах осуществления изобретения углубленная часть, определяющая указатель поворота, содержит светоотражающую поверхность для улучшения видимости указателя поворота. Это полезно для пожарных, работающих в условиях плохой видимости (например, в темном и задымленном помещении или коридоре). Углубленная часть не только защищает светоотражающую поверхность от износа и истирания, но также сводит к минимуму вероятность зацепления или зацепления муфты за какой-либо предмет при протаскивании пожарного рукава через горящее здание.
Другим аспектом настоящего изобретения является узел пожарного рукава, содержащий первый пожарный рукав, имеющий первое соединение, и второй пожарный рукав, имеющий второе соединение, выполненное с возможностью механического соединения с первым соединением. Одна или обе из первой и второй муфты содержат углубленную часть, выполненную на внешней поверхности корпуса муфты. Эта углубленная часть имеет форму визуально-тактильного указателя направления.
Еще одним аспектом настоящего изобретения является способ указания направления выхода при сборке пожарных рукавов. Способ предусматривает создание первого пожарного шланга, один конец которого приспособлен для подсоединения к пожарной машине, а другой конец имеет первую муфту, и обеспечение второго пожарного шланга, имеющего на одном конце насадку, а на другом конце вторую муфту, приспособленную для механического соединения. в сочетании с первой муфтой. Одна или обе из первой муфты и второй муфты содержат визуально-тактильный указатель направления, выполненный в виде углубления на внешней поверхности корпуса муфты.

Способ дополнительно включает соединение первого и второго соединений таким образом, что один или несколько указателей направления указывают на пожарную машину, тем самым указывая направление выезда.
Детали и особенности этих аспектов изобретения теперь будут описаны ниже в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Дополнительные характеристики и преимущества настоящей технологии станут очевидными из следующего подробного описания, составленного в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:
РИС. 1 представляет собой вид в перспективе охватывающей муфты пожарного рукава в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;
РИС. 2 представляет собой вид в перспективе охватываемой муфты пожарного шланга, соединенной с охватывающей муфтой пожарного шланга в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; а также
РИС. 3 представляет собой вид в перспективе муфты Storz (бесполовой) со стрелками направления другого цвета в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.
Следует отметить, что на всех прилагаемых чертежах одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными номерами.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
В общем, настоящее изобретение обеспечивает соединение пожарного рукава с указателем направления. Указатель направления предназначен для указания направления в сторону безопасности (т. е. направления к выходу). Другими словами, указатель направления указывает пожарному на пожарную машину, которая, таким образом, выводит пожарного из горящего здания или другого сооружения. Этот указатель направления помогает пожарным, которые могут потерять ориентацию, запутаться или потеряться в условиях плохой видимости, например, в темном и задымленном помещении, коридоре или другом месте.
Эта новая муфта (или «муфта») имеет по существу кольцевой корпус, который включает углубленную или «утопленную» часть, сформированную на внешней поверхности корпуса. Углубленная или утопленная часть, таким образом, определяет углубление или полость в корпусе муфты, в которой может быть предусмотрен символ (например, стрелка) и/или слово (например, «ВЫХОД») для улучшения видимости указателя поворота для пожарный.
Поскольку утопленная часть является как визуальной, так и тактильной (то есть ее можно увидеть и ощутить даже через толстые перчатки пожарного), этот указатель направления называется «визуотактильным». Этот зрительно-тактильный индикатор может иметь форму, например, стрелки или любого другого легко распознаваемого символа, который легко различим визуально и/или тактильно (на ощупь).
Углубленная часть муфты может иметь светоотражающую поверхность для улучшения видимости. Эта светоотражающая поверхность может быть изготовлена ​​из сверхотражающего, фотолюминесцентного или фосфоресцентного материала (например, флуоресцентной ленты). Прочие покрытия, краски, ленты, металлические пленки и т.п., обеспечивающие

Также можно использовать чрезвычайно высокую отражательную способность или яркость. Понятно, что для достижения любого желаемого визуального эффекта можно использовать различные комбинации светоотражающих материалов. Эта светоотражающая поверхность повышает вероятность того, что указатель поворота будет виден в условиях плохой видимости (например, в темном или задымленном помещении). В дополнение к стрелке или другому подобному символу, соединение может включать выгравированное слово (или слово с утопленной буквой), такое как, например, «ВЫХОД» или «ВЫХОД» (или другие слова на иностранном языке, подходящие для понимания местного языка). пожарными с помощью муфт).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *