Конструктивная арматура: 404 Error Page – Hilti Россия
alexxlab | 08.10.1976 | 0 | Разное
Классификация арматуры и технические требования к сталям
Классификация арматуры и технические требования к сталям
Классификация арматуры. Арматура железобетонных конструкций воспринимает в основном растягивающие усилия. Это дает возможность, применяя ее совместно с бетоном, изготовлять железобетонные конструкции разнообразного назначения. Из железобетона выполняют конструктивные элементы зданий и сооружений, работающие не только на сжатие, например колонны, но и на изгиб и растяжение — плиты, балки, фермы для перекрытия больших пролетов. Стальную арматуру классифицируют по назначению, способу изготовления и последующего упрочнения, форме поверхности и способу применения.
По назначению различают арматуру рабочую и монтажную. Рабочая арматура воспринимает усилия, возникающие под действием нагрузок на конструкцию. Количество арматуры рассчитывают в соответствии с этими нагрузками. В зависимости от ориентации в железобетонной конструкции рабочая арматура может быть продольной или поперечной.
Продольная рабочая арматура воспринимает усилия растяжения или сжатия, действующие по продольной оси элемента. Например, в изображенной на рис. 15 балке, опирающейся по концам, продольная рабочая арматура выполнена из стержней, которые сопротивляются растягивающим усилиям в нижней зоне конструкции. Для восприятия усилий, действующих при изгибе под углом 45° к продольной оси балки, стержни отгибают. В колоннах продольную арматуру устанавливают для повышения сопротивляемости усилиям сжатия.
Рис. 15. Армирование балки:
1 — распределительная арматура, 2, 3. 5 — продольные рабочие арматурные стержни, 4 — поперечная арматура (хомуты), 6 — монтажные петли
Поперечная арматура воспринимает усилия, действующие поперек оси балки. Такую арматуру выполняют в виде хомутов либо расположенных поперечно отрезков стержней в сварных каркасах и сетках.
Монтажную арматуру устанавливают в зависимости от конструктивных и технологических требований. Ее подразделяют на распределительную и конструктивную. Распределительная арматура позволяет закреплять рабочую арматуру в проектном положении. В этом важное технологическое значение распределительной арматуры. Кроме того, она служит для более равномерного распределения усилий между отдельными стержнями рабочей арматуры. Стерэкни рабочей и распределительной арматуры сваривают либо связывают в единый пространственный каркас или плоские сетки. Иногда распределительную арматуру используют для тОго, чтобы придать арматурному каркасу необходимую жесткость.
Конструктивная арматура служит для восприятия таких усилий, на которые конструкцию не рассчитывают. В частности, сюда относятся усилия от усадки бетона, температурных изменений. Конструктивную арматуру обязательно устанавливают в местах резкого изменения сечения конструкций, где происходит концентрация напряжений. Конструкции, подвергающиеся действию динамических нагрузок, например подкрановые балки и консоли колонн, на которые они опираются, также нуждаются в конструктивной арматуре.
По способу изготовления стальную арматуру железобетонных конструкций подразделяют на горячекатаную стержневую и холоднотянутую проволочную.
Стержневую арматуру поставляют в прутках диаметром не менее 12 мм и длиной до 13 м, проволочную диаметром З…8мм — в мотках или бунтах массой до 1300 кг.
По способу последующего упрочнения горячекатаная арматура может быть термически упрочненной, т.е. подвергнутой термической обработке, или упрочненной в холодном состоянии — вытяжкой, волочением.
По форме поверхности различают арматуру периодического профиля и гладкую. Стержни арматуры периодического профиля снабжены выступами, благодаря которым улучшается сцепление ее с бетоном. На поверхности проволочной арматуры для этой цели создают рифы (вмятины). Гладкую арматуру выпускают в виде горячекатаных стержней диаметром 6…40 мм или проволоки диаметром 3…8 мм. Чтобы исключить проскальзывание гладкой арматуры в бетоне, ее заанкери-вают.
По способу применения при армировании железобетонных конструкций различают напрягаемую арматуру, подвергаемую предварительному натяжению, и ненапрягаемую.
В некоторых случаях используют так называемую жесткую арматуру в отличие от обычно применяемых гибких стержней и проволоки. Жесткую арматуру выполняют из сортового проката — швеллеров, двутавров, равнобоких и неравнобоких уголков. До отвердевания бетона такая арматура работает как металлическая конструкция на нагрузку от собственного веса, веса прикрепляемой к ней опалубки и свежеуложенной бетонной смеси. Жесткую арматуру применяют при бетонировании большепролетных перекрытий, сильно загруженных колонн нижних этажей многоэтажных зданий.
Рис. 16. Сцепление арматуры с бетоном:
1 — бетон, 2—гладкая арматура, 3 — арматура периодического профиля
Технические требования к арматурной стали. К ним относятся требования по прочности, пластичности, свариваемости, хладноломкости.
Прочность определяют путем испытания образцов стали на растяжение. Основной характеристикой прочности малоуглеродистых арматурных сталей служит предел текучести.
Прочность горячекатаной стержневой арматурной стали существенно — в несколько раз — повышают термическим или термомеханическим упрочнением, проволочной — холодным деформированием. Термическое упрочнение состоит из закалки и частичного отпуска стали. Закалку осуществляют нагревом стержней до температуры 800…900 °С и быстрым охлаждением, отпуск — нагревом до температуры 300…400 °С и постепенным охлаждением. Термомеханическое упрочнение производят путем нагрева, пластического деформирования и последующей термообработки арматуры. Это повышает прочность стержневой арматуры до 1800 МПа.
Проволочную арматурную сталь упрочняют холодным деформированием, пропуская ее через несколько последовательно уменьшающихся в диаметре отверстий. Чтобы получить структуру стали, необходимую для такого холодного волочения, проволоку подвергают предварительной термообработке — патентированию. Оно заключается в нагреве проволоки до температуры 870…950 °С, быстром охлаждении до температуры 500 °С, выдержке и охлаждении на воздухе. По такой технологии изготовляют высокопрочную арматурную проволоку.
Прочностные характеристики арматуры нормируют, как правило, по сопротивлению растягивающим усилиям. В некоторых конструкциях арматуру используют как элемент, усиливающий работу бетона на сжатие. В этом случае нормируют сопротивление арматуры сжатию. Его принимают равным расчетному сопротивлению при растяжении, но не более 400 МПа.
Пластические свойства арматурных сталей важны для нормальной работы железобетонных конструкций под нагрузкой, механизации арматурных работ. Снижение пластических свойств стали может стать причиной хрупкого (внезапного) разрыва арматуры в конструкциях, хрупкого излома напрягаемой арматуры в местах резкого перегиба или при закреплении в захватах. Поэтому пластические свойства арматурных сталей обязательно нормируют. Пластичность характеризуют полным относительным удлинением после разрыва образца, %, а также по результатам испытания на загиб в холодном состоянии.
Свариваемость арматурных сталей характеризуется надежным сварным соединением, отсутствием трещин и других пороков металла в швах и прилегающих зонах. Это свойство используют при изготовлении сварных каркасов и сеток, стыковке стержневой арматуры. Горячекатаные малоуглеродистые и низколегированные арматурные стали свариваются хорошо. Нельзя сваривать стали, упрочненные термически или вытяжкой, так как в результате сварки эффект упрочнения утрачивается: в термически упрочненной стали происходят отпуск и потеря закалки, а в проволоке, упрочненной вытяжкой, — отжиг и потеря наклепа.
Хладноломкость характеризуется склонностью арматурных сталей к хрупкому разрушению при температурах ниже —30 °С. Хладноломкостью обладают горячекатаные стали периодического профиля, изготовленные из полуспокойной мартеновской или конвертерной стали. Менее склонны к хрупкому разрушению при низкой температуре термически упрочненные арматурные стали, а также высокопрочная проволока.
Читать далее:
Теплоизоляционные материалы
Основные свойства строительных материалов
Фиксаторы арматуры
Материалы для смазывания форм
Сборные бетонные и железобетонные конструкции
Арматурные изделия и закладные детали
Проволочная арматура
Стержневая арматура
Обработка давлением
Термическая и химико-термическая обработка стали
Арматура конструктивная – это… Что такое Арматура конструктивная?
Арматура конструктивная – арматура, устанавливаемая без расчета из конструктивных соображений.
[СНиП 52-01-2003]
Арматура конструктивная – арматура, устанавливаемая по конструктивным соображениям.
[Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ и м. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]
Арматура конструктивная — арматура, устанавливаемая без расчета из конструктивных соображений.
[МСН 52-01-2013]
Арматура конструктивная – служит для восприятия таких усилий, на которые конструкцию не рассчитывают. В частности, сюда относятся усилия от усадки бетона, температурных деформаций. Конструктивную арматуру обязательно устанавливают в местах резкого изменения сечения конструкций, где происходит концентрация напряжений.
[Юхневский П. И., Широкий Г. Т. Строительные материалы и изделияУч. пособие Изд. УП «Технопринт»]
Рубрика термина: Виды арматуры
Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование
Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. – Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.
АРМАТУРА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТУКЦИЙ • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 2. Москва, 2005, стр. 235
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: О. Г. Кумпяк, В. С. Плевков
Рис. 1. Арматура железобетонных конструкций: 1 – плита; 2 – балка; 3 – колонна; а – сетка; б – плоские каркасы; в – пространственные каркасы.
АРМАТУ́РА ЖЕЛЕЗОБЕТО́ННЫХ КОНСТРУ́КЦИЙ, неотъемлемая составная часть железобетона, предназначенная для усиления бетона. Применяется гл. обр. гибкая (стержневая, проволочная), иногда – жёсткая (прокатные уголки, швеллеры, двутавры) арматура, обычно из спец. арматурной стали (рис. 1, 2). А. ж. к. должна обладать требуемыми прочностными и деформационными свойствами, пластичностью при силовых, температурных и коррозионных воздействиях; иметь необходимое сцепление с бетоном за счёт соответствующего периодич. профиля или спец. анкеров. Арматуру выпускают в виде проволоки, стержней, арматурных канатов однократной или многократной свивки или готовых сварных арматурных сеток, каркасов. Различают арматуру рабочую, распределительную, монтажную и хомуты. Рабочая (расчётная) арматура воспринимает растягивающие (а в некоторых случаях сжимающие) усилия, которые возникают под действием собств. веса конструкций, внешних нагрузок и воздействий. Распределительная (конструктивная) арматура совместно с расчётной образует каркасы и сетки, обеспечивая т. о. равномерное распределение нагрузки между стержнями расчётной арматуры. Монтажная арматура поддерживает при сборке каркасов отд. стержни рабочей арматуры для установки их в проектное положение. Хомуты применяют для предотвращения появления косых трещин в бетоне конструкций (балок, прогонов, колонн и др.) и при изготовлении арматурных каркасов из отд. стержней.
Рис. 2. Виды арматуры периодического профиля: а – стержневая класса А-II; б – стержневая классов А-III – A-VI; в – стержневая с серповидным профилем; г – холоднотянутая п…
Кроме стальной, для армирования жел.-бетонных конструкций применяют также арматуру из стеклопластика. Стеклопластиковая арматура имеет более низкий, чем стальная, модуль упругости, что вызывает необходимость её предварит. напряжения.
Правила армирования
Правила армирования
Для продольного и поперечного армирования ленточного фундамента используется арматура класса A-III (A400) или А500. Для вспомогательного поперечного армирования (изготовления хомутов), помимо А400 и А500, может использоваться стержневая горячекатаная гладкая арматура класса A-I (А240), А-II, проволока (гладкая арматура) класса Вр-I. Продольные рабочие стрежни арматуры ленточного фундамента воспринимают совместно с бетоном основные нагрузки растяжения и сжатия, действующие вдоль продольной оси фундамента.
Кроме продольных стержней при армировании лент фундамент может устанавливаться поперечная арматура (хомуты) из расчета на восприятие нагрузок, действующих вдоль поперечной оси фундамента. Хомуты устанавливаются в ленту при её высоте более 15см. Также поперечная арматура служит для ограничения развития трещин в бетоне, для удержания продольных стержней в проектном положении, и для закрепления от их бокового выпучивания при воздействии сжимающих нагрузок. В случае сжимающих нагрузок хомуты следует устанавливать с шагом не более 15 диаметров сжатой продольной арматуры и не более 50 см, а конструкция хомутов должна обеспесивать отсутствие выпучивания продольной арматуры в любом направлении. Поперечная арматура устанавливается у всех поверхностей фундамента, вблизи которых устанавливается продольная арматура. Закрепление поперечной арматуры производят путем ее загиба и охвата продольной рабочей арматуры.
Также в фундаменте может использоваться конструктивная арматура, устанавливаемая для восприятия непредусмотренных усилий, таких как усилия от усадки бетона или температурных деформаций. В частности, для фундаментных лент высотой сечения более 70 см рекомендуется установка дополнительной продольной конструктивной арматуры на каждые 40 см высоты ленты. По возможности арматуру следует монтировать укрупненными или пространственными заранее изготовленными элементами, по возможности сокращая объем применения отдельных стержней.
Процент армирования
Существует некий допустимый диапазон армирования, определённый Сводом Норм и Правил (Пункт 7.3.5 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции»), который является одним из определяющих факторов выбора пространственной схемы армирования и может повлиять на выбор сечения ленты фундамента. Этот параметр лежит в диапазоне от 0,3 до 3% для балок, и не менее 0,1% для фундаментов. При армировании ленточных фундаментов, служащих опорой под колонны (например, при строительстве монолитного железобетонного каркаса здания) площадь сечения продольной арматуры для ребра Т-образного ленточного фундамента предусматривают с процентом армирования не менее 0,4% в каждом ряду. Это относительное содержание продольной рабочей арматуры в бетонном элементе от площади рабочего сечения этого элемента. Например, если у вас лента сечением 300х400мм, то площадь S сечения 300*400=120 000 мм.кв. Минимальное сечение арматуры составит 120 мм.кв., или 4 прута арматуры диаметром 8 мм (или 2 прута диаметром 10мм). Максимум можно заложить 10 прутов диаметром 22мм! Меньшее количество арматуры незначительно укрепит бетон и практически будет равно просто силе бетона на разрыв, но и больше 3% арматуры тоже не хорошо – арматуры будет столько, что она не успеет включится в работу, как бетон уже будет разрушен возникшей нагрузкой. Если расчёт приведёт вас к проценту армирования более 3%, нужно задуматься над увеличением сечения бетонного элемента. Сечение арматуры нетрудно посчитать, но для облегчения и визуализации я составил табличку сечений при разных количествах прутов арматуры:
Еще один пример из расчёта своего ростверка: У меня было рассчитано сечение ленты-ростверка как 22х30см, Это 66000 мм.кв. Расчёт армирования привёл меня к 6 прутам арматуры диаметром 12мм (3 снизу и 3 сверху) – это 678 мм.кв. арматуры. Посчитаем процент армирования: 678*100/66000=1,027% – он вписывается в допустимый диапазон от 0,1% до 3%, а значит выбранное соотношение между сечением бетона и армированием находится в “равновесии”, количество арматуры и бетона экономически и расчётно обосновано. Подошло бы и 5 прутов по 12мм (565*100/66000=0,856%), расчёт по нагрузкам давал 45% запаса по прочности, однако я решил немного перестраховаться заложив 6-й прут и получил 90% запаса.
Диаметр арматуры
Помимо минимального процента армирования существуют и требования по минимальному диаметру арматуры. Например, для продольной рабочей арматуры нельзя использовать арматуру диаметром менее 10мм. Продольную рабочую арматуру рекомендуется назначать из стержней одинакового диаметра. Если же применяются стержни разных диаметров, то стержни большего диаметра следует размещать внизу ленты фундамента, в углах сечения ленты фундамента и в местах перегиба хомутов через рабочую арматуру. Стержни продольной рабочей арматуры должны размещаться равномерно по ширине сечения ленты фундамента. При этом размещение стержней арматуры верхнего ряда над просветами между арматурой нижнего ряда запрещается [пункт 3.94 Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения, Москва, 1978]. При этом как в сварных, так и в вязаных каркасах диаметр продольных стержней должен быть не менее диаметра поперечных стержней арматуры. Максимальный диаметр сжатых стержней (для верхнего ряда) вряд-ли будет достигнут частными домостроителями, но для справки, он не должен быть более 40мм. Для удобства я собрал эти требования в нижеследующей табличке:
Минимальное количество стрежней продольной рабочей арматуры в одном ряду
В балках и ребрах шириной более 15 см число продольных рабочих растянутых стержней в поперечном сечении должно быть не менее двух. При ширине элемента 15 см и менее допускается устанавливать в поперечном сечении один продольный стержень. При этом устройство ленточных фундаментов шириной менее 15 см не допускается.
Максимальное количество стержней продольной арматуры в одном ряду и минимальное расстояние между стержнями арматуры
Максимальное количество стержней в одном ряду в поперечном сечении монолитной бетонной балки определяется минимальным расстоянием в свету между отдельными стержнями продольной арматуры. Это минимальное расстояние определено необходимостью свободного протекания бетонной смеси в тело ленты между стержнями арматуры фундамента при заливке бетона, возможностью его уплотнения и хорошей связи бетона с арматурой для совместной работы под нагрузкой. Минимальные расстояния между стрежнями продольной арматуры определены в пункте 7.3.4 СНиП 52-01-2003 “Бетонные и железобетонные конструкции”. Минимальное расстояние между стержнями продольной арматуры не может быть меньше наибольшего диаметра стержней арматуры и не менее 25 мм для нижнего ряда арматуры и 30 мм – для арматуры верхнего ряда при двух рядах армирования. При трех рядах армирования расстояние между стрежнями арматуры в верхнем ряду должно составить не менее 50 мм. При большом насыщении арматурой должны быть предусмотрены отдельные места с расстоянием между стержнями арматуры в 60 мм для прохождения между арматурными стержнями наконечников глубинных вибраторов, уплотняющих бетонную смесь. Расстояния между такими местами должны быть не более 500мм. Например, имеем ленту фундамента сечением 40х30см с двумя рядами арматуры. Создаются следующие ограничения: 1 – защитный слой бетона по 40мм с каждой стороны; 2 – минимальный диаметр арматуры 10мм; 3 – минимальное расстояние между арматурой 30мм. Итого, соблюдая все ограничения, получается возможным разместить по 6 рядов арматуры, при этом в верхнем ряду нужно один прут исключить для прохождения наконечника вибратора. Допустим, если бы высота ленты была 100 см, то возникает необходимость использовать три ряда арматуры, а это увеличивает минимальное расстояние между арматурой до 50 мм. В этом случае в одном ряду умещается не более 4 прутов арматуры.
Количество рядов арматуры
В обычных условиях для индивидуальных домов в фундаменте достаточно двух рядов арматуры. Нижний, в большей степени работающий на растяжение и верхний, работающий на сжатие, если не возникнут выталкивающие силы грунтов. При высоте ленты до 70 см средних рядов арматуры делать не нужно, т.к. она там не работает, там не возникает ни растяжений, ни сжатий (если только не аварийная ситуация). Дополнительное продольное армирование может понадобиться, если высота фундаментной ленты превышает 70 см. В этом случае лента фундамента рассматривается как балка, которой требуется конструктивное армирование. Стержни арматуры при конструктивном армировании не у граней балки (в середине ширины балки) не требуются. Они должны ставиться тлько у боковых поверхностей балок высотой поперечного сечения более 70 см. Расстояние между конструктивными стрежнями арматуры по высоте должно быть не более 40 см.
Площадь сечения таких арматурных стрежней определяется не менее 0,1 % площади сечения бетона, но не от всей площади сечения балки, а от площади, образуемой расстоянием между этими стержнями и половиной ширины балки, но не менее чем 20 см. Например, при расстоянии между рядами арматуры по вертикали в 40 см и ширине ленты 30 см, определяемая минимальная площадь сечения арматуры будет отсчитываться от площади в 400 мм x 300 мм /2 =60 000 мм2 х 0,001=60 мм2 . Эти арматурные стержни должны соединяться хомутами или шпильками диаметром 6 – 8 мм из арматуры класса A-I с шагом 50 см по длине ленты фундамента.
Максимальный шаг между продольными стержнями арматуры
Максимальный шаг установки поперечной арматуры
Толщина бетонного защитного слоя арматуры
Защитный слой бетона, то есть расстояние от поверхности арматуры до соответствующей грани фундаментной ленты, предназначен для обеспечения совместной работы арматуры с бетоном, для закрепления (анкеровки) арматуры в бетоне и возможности устройства соединения арматуры. Также защитный слой бетона предохраняет арматуру от воздействия факторов окружающей среды, конструкций, в том числе и от огня. Толщина защитного слоя бетона зависит от типа конструкции и роли арматуры в ней, ее диаметра и условий окружающей среды.
Для продольной рабочей арматуры толщина защитного слоя должна быть, как правило, не менее диаметра стержня и не менее: 30 мм – для фундаментных балок и сборных фундаментов; 35 мм – для монолитных фундаментов при наличии бетонной подготовки; 70 мм – для монолитных фундаментов при отсутствии бетонной подготовки. При использовании бетонной подготовки (или на скальном грунте) – толщина бетонного защитного слоя снижается в отечественных нормах до 40 мм, а в американских до 25мм. Для сборных элементов минимальные значения толщины защитного слоя бетона рабочей арматуры уменьшают на 5 мм. Для конструктивной арматуры минимальные значения толщины защитного слоя бетона принимают на 5 мм меньше по сравнению с требуемыми для рабочей арматуры. Во всех случаях толщину защитного слоя бетона следует также принимать не менее диаметра стержня арматуры.
По требованиям ACI 318-05 защитный слой бетона на уличную строну для арматуры до 20 мм составляет 25 – 40 мм. Для диаметра арматуры толще 20 мм – 50 мм. Защитный слой для арматуры диаметром до 40 мм на стороне не подверженной действию природных факторов составляет 20 мм. По отечественным нормам защитный слой бетона с обеих сторон составляет 40 мм. Требуемую величину защитного слоя нижней арматуры и проектное положение арматуры в процессе бетонирования можно установить с помощью пластиковых фиксаторов, подкладок из бетона и путем конструирования арматурного каркаса таким образом, чтобы некоторые стержни упирались в опалубку, фиксируя положение каркаса. Нижний защитный слой можно установить, закладывая под нижние стержни арматуры заранее изготовленные бетонные прокладки (сухари) размером 100×100 мм и толщиной, равной требуемой толщине защитного слоя. Применение прокладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня запрещается. Также для задания толщины защитного можно использовать пластиковые фиксаторы – спейсеры требуемого стандартного размера. Фиксаторы для арматуры выпускаются в размерах от 15 до 50 мм с шагом размера 5 мм.
Толщина защитного слоя для поперечной арматуры бетонных элементов сечением меньше 25 см составляет 1 см, а для элементов сечением более 25 см – 1,5 см.
Требования к поверхности арматуры
Арматуру следует монтировать укрупненными или пространственными заранее изготовленными элементами, по возможности сокращая объем применения отдельных стержней. С бетонной подготовки (подушки) в местах установки арматуры должны быть удалены мусор, грязь, снег и лед. Стержни арматуры должны быть обезжирены, очищены от любого неметаллического покрытия, краски, грязи, льда и снега, отслаивающегося налета ржавчины. Удаляется отслаивающаяся ржавчина с помощью металлической щетки. Разрешается наличие эпоксидного покрытия на арматуре. Существует мнение некоторых строителей – поливать водой арматуру за несколько дней перед укладкой, чтобы она заржавела и к ней сильнее прилипал бетон. В официальных комментариях к нормам указано: Обычная поверхностная неотслаивающаяся ржавчина усиливает силу сцепления арматуры с бетоном. Ржавая поверхность лучше склеивается с цементным гелем в составе бетона. Но отслаивающуюся ржавчину требуется удалить. Арматура периодического профиля имеет в 2-3 раза большее сопротивление выдергиванию, чем гладкая арматура. А арматура с гладкой полированной поверхностью держится в бетоне еще в 5 раз слабее.
Сварка или вязка арматуры
Идеальным армированием фундамента является армирование сплошным безразрывным контуром арматуры. Однако, такое безразрывное армирование может быть получено только с использованием сварки или с использованием специальных резьбовых соединителей. В строительстве фундаментов часто применяют арматуру класса А-III А400 – такую арматуру сваривать недопустимо, она сильно теряет в прочности при нагревании. Сваривать можно только арматуру c литерой “С” в маркировке, например А500С. Длина сварного шва для такой арматуры должна быть не менее 10 диаметров. Т.е. если арматура диаметром 12мм, то шов должен быть не менее 120мм. При этом отечественные нормы разрешают дуговую электросварку перекрестий арматуры только не менее 25 мм диаметром.
Соединение арматуры нахлестом – самый распространенный вариант в дачном строительстве из-за своей очевидной простоты исполнения. Однако есть ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить правильную работу соединяемой арматуры. Соединение арматуры нахлестом допустимо для арматуры диаметром до 36 мм. Это ограничение связано с отсутствием экспериментальных данных по соединениям нахлестом для арматуры больших диаметров. Соединение арматуры не должно размещаться в местах концентрированного приложения нагрузки и местах наибольшего напряжения. Соединение арматуры нахлестом может производиться:
Со связкой стержней вязальной проволокой. В этом случае расстояние между прутами обусловлено лишь высотой выступов периодического профиля и может приниматься равным нулю.
Без связки. В случае свободного соединения с нахлестом расстояние между стыкуемыми нахлестом стержнями арматуры по вертикали и горизонтали должно быть не менее 25 мм или 1 диаметр арматуры, если диаметр арматуры больше 25 мм, для обеспечения свободного проникновения бетона. Максимальное расстояние по ширине ленты фундамента между стыкуемыми свободным нахлестом стержнями должно быть не более 8 диаметров стержней арматуры. В нормативах ACI 318-05 рекомендуется делать свободные (не связанные) соединения стержней арматуры в предварительно не напряженных конструкциях. Это объясняется тем, что при свободном соединении бетон охватывает все стороны каждого арматурного стержня и фиксирует стержень арматуры надежнее, чем при обхвате неполной окружности стержня при связке его проволокой с соседним стержнем.
Механическим способом. C точки зрения экономии (перерасход арматуры на нахлесты до 27%), и безопасности здания (ограничение объема бетона в месте стыков), арматуру диаметром свыше 25 мм рекомендуется соединять механическим способом (винтовые муфты или опрессованые соединения).
Соседние соединения арматуры по длине должны быть разнесены в разбежку так, чтобы в одном сечении одновременно соединялось не более 50% арматуры. минимальное расстояние между стыками арматуры по длине составляет 61 см. Не более половины всех стержней в одном расчетном сечении элемента фундаментной ленты могут иметь соединения. Стыкование отдельных стержней арматуры и сварных сеток без разбежки допускается при использовании арматуры для конструктивного (нерабочего) армирования.
Нормы для анкеровки арматуры, работающей как на растяжение, так и на сжатие предусматривают нахлест стержней в 50 диаметров этих стержней, но не менее 30 см. Однако, величина нахлеста зависит и от класса (марки бетона: если для бетона класса В15 (M200) минимальный нахлест составляет 50d (диаметров арматуры), то при использовании бетона класса В20 (M250), нахлест можно уменьшить до 40d. Для бетона класса В25 (M300) минимальный нахлест равен 35d. Для арматуры А-I и А-II минимальный нахлест равен 40d.
В общем, в двух словах: 1 – арматуру лучше вязать, чем варить, 2 – нахлёсты лучше не связывать, а оставлять между прутами расстояние около 25мм.
Наблюдения
Только соблюдая все эти ограничения и рекомендации можно сказать, что вы получите достаточное для большинства случаев армирование без дополнительных расчётов! Жизненные наблюдения показывают, что обычно люди льют столько бетона в фундамены, что если бы они их так же основательно армировали, то можно было бы на их фундаментах строить многоэтажки (правда, несущая способность грунтов обычно никак не учитывается). В большинстве случаев застройщики стремятся к самому минимальному проценту армирования, поскольку бетона у них такое количество, что даже 0,1% арматуры выглядит внушительно.
Основные нарушения правил армирования
Некоторые строители армируют углы ленточных фундаментов и примыканий лент с помощью перекрестий стрежневой арматуры. Такой способ является грубейшим нарушением типовых схем армирования углов и примыканий, ослабляющих конструкцию, который может привести к расслоению бетона. Не смотря на именно такую рекомендацию автора технологии ТИСЭ Яковлева я считаю это совершенно неприемлемым способом.
Арматуру класса А-III можно гнуть в холодном состоянии на угол до 90° по диаметру изгиба с оправкой радиусом равным пяти диаметром сгибаемой арматуры без потери прочности. При загибе арматуры на 180 градусов прочность арматуры снижается на 10%. По американским нормам диаметр оправки для арматуры номинальным диаметром до 26 мм сгибается по диаметру равному шести диаметрам сгибаемой арматуры, а арматура диаметром 28-36 мм сгибается по восьмикратному диаметру. При этом свободный загибаемый конец арматуры должен быть не короче 12 диаметров стержня арматуры. Нельзя сгибать арматуру, один конец которой уже замоноличен в бетон.
Практикуется как минимум два широко распространенных недопустимых приема гибки арматуры. Если заказчик требует от рабочих сгибать арматуру для армирования углов и примыканий фундаментной ленты (как и положено), а не класть ее перекрестиями, то рабочие, ленясь, либо нагревают место сгиба автогеном, на костре или паяльной лампой, либо надпиливают место сгиба арматуры болгаркой. Понятно, что оба способа значительно ослабляют стрежни арматуры, что может привести к разрушению их целостности под нагрузкой. Требование (пункт 7.3.1 ACI 318-08) гласит: Все виды арматуры должны сгибаться в холодном состоянии, если иное не предписано проектировщиком.
Некоторые строители считают, что в качестве рабочей арматуры можно использовать любой металл любой конфигурации: трубы, алюминиевые изделия, плоские листы, отходы от промышленной вырубки деталей, сетку рабицу, проволоку и т.п. Все эти материалы не обладают требуемыми характеристиками, чтобы адекватно воспринять нагрузки на сжатие или растяжение, и не предохраняют бетон от деформаций и образования трещин. Армирование рельсами также не рекомендуется из-за низкого сцепления бетона с гладкой поверхностью металла. Включение в состав бетона алюминия приводит к химическим реакциям, разрушающим бетон.
Назначение арматуры | МОНОЛИТНЫЙ ДОМ-строительство в Москве и Подмосковье
Назначение арматурыПод арматурой понимают гибкие или жесткие стальные стержни, размещенные в массе бетона, в соответствии с эпюрами изгибающих моментов, поперечными или продольными силами, действующими на конструкцию в стадии ее эксплуатации. Назначение арматуры — воспринимать растягивающие усилия (при изгибе, внецентренном сжатии, центральном и внецентренном растяжении), а также усадочные и температурные напряжения в элементах конструкций. Значительно реже арматуру применяют для усиления бетона сжатой зоны изгибаемых элементов, однако она высокоэффективна для армирования колонн с малыми (случайными) эксцентриситетами (центрально-сжатые колонны). В результате сцепления арматуры с бетоном в период твердения бетонной массы конструкция работает под нагрузкой как одно монолитное тело.
Гибкую арматуру применяют в виде отдельных стальных стержней и проволоки или разнообразных изделий из них (сварные рулонные или плоские сетки, сварные каркасы, канаты, пакеты и пучки), а жесткую арматуру — в виде стальных прокатных уголков, швеллеров или двутавров и используют в монолитных конструкциях высотных каркасных зданий, в тяжелонагруженных и большепролетных перекрытиях и покрытиях, если это экономически и технически оправдано. До отвердения бетона жесткую арматуру используют как металлическую конструкцию, работающую на нагрузку от собственного веса, веса подвешиваемой к ней опалубки и свежеуложенной бетонной смеси. Гибкая арматура получила наибольшее распространение в строительстве, так как она в большинстве случаев более экономична по сравнению с жесткой.
Являясь важнейшей составной частью железобетона, арматура должна отвечать специальным требованиям:
1) надежно работать совместно с бетоном на всех стадиях эксплуатации конструкции;
2) использоваться до физического или условного (сталь высокой прочности) предела текучести при исчерпании несущей способности конструкции;
3) обеспечивать удобство арматурных работ и возможность их механизации (пластические свойства, свариваемость).
Армирование железобетонных конструкций
а — плиты; б — балки; в – колонны; 1 — рабочая арматура; 2 — конструктивная; 3 — монтажная; 4 — поперечные стержни балок, привариваемые к рабочей и монтажной арматуре; 5 — конструктивная продольная арматура; б — хомуты каркасов колонн
Арматуру классифицируют по функциональному назначению, способу изготовления и виду поверхности. По функциональному назначению различают арматуру рабочую и монтажную.
Под рабочей понимают арматуру, площадь сечения As которой определяют расчетом на действие внешних нагрузок. В зависимости от воспринимаемых усилий рабочую арматуру подразделяют на продольную 1 и поперечную 4. Продольная рабочая арматура воспринимает продольные усилия. Располагают ее параллельно наружным граням элементов. Поперечная арматура направлена перпендикулярно продольной. Она воспринимает поперечные усилия. Термин поперечная арматура включает в себя хомуты и отогнутые стержни (отгибы), а термин «хомуты» — поперечные стержни сварных каркасов и хомуты вязаных каркасов. Содержание рабочей продольной арматуры в элементах железобетонных конструкций определяют отношением общей площади сечения As рабочих стержней к сечению Аb бетона. Это отношение μ= As /Ab, называемое коэффициентом армирования, часто выражают в процентах.
Под монтажной (продольной и поперечной) понимают арматуру, устанавливаемую без расчета (по конструктивным или технологическим соображениям). Она предназначается для более равномерного распределения — распределительная арматура 2, сосредоточенного усилия между отдельными стержнями рабочей продольной арматуры или для сохранения проектного положения продольной и поперечной арматуры в конструкциях — монтажная арматура 3 при бетонировании.
Монтажную арматуру устанавливают также для частичного воспринятия неучитываемых расчетом усилий от усадки и ползучести бетона, температурных напряжений, местных напряжений от сосредоточенных сил и в местах изменения направления арматуры, случайных напряжений, возникающих при изготовлении и хранении конструкций, и воздействии на них монтажных и транспортных нагрузок — конструктивная арматура. Диаметр d монтажной арматуры принимают не менее 10… 12 мм. Диаметр хомутов в вязаных каркасах внецентренносжатых линейных элементов принимают не менее 0, 25d и не менее 5 мм, где d — наибольший диаметр продольных стержней; диаметр хомутов в вязаных каркасах изгибаемых элементов принимают не менее: при h 800 мм — 8 мм. В сборных элементах, при их подъеме и транспортировании, монтажные стержни используют как рабочие.
Конструктивную поперечную арматуру устанавливают у всех поверхностей элемента, вблизи которых ставится продольная ненапрягаемая или напрягаемая арматура, для улучшения ее совместной работы с бетоном. Ее применяют в виде поперечных стержней сварных рулонных или плоских сеток, охватывающих продольную арматуру балок, или шпилек, привариваемых или привязываемых к продольным ненапрягаемым стержням, или в виде замкнутых хомутов. Шаг конструктивной поперечной арматуры хомутов принимают не более 600 мм и не более удвоенной ширины грани элемента, вблизи которой ставится продольная арматура. У боковых граней балок высотой более 700 мм конструктивные продольные стержни устанавливают с шагом s =400 мм. Площадь сечения одного стержня принимают Asl =0, 001sbb где bb = 0, 5Ь, но не более 200 мм. Кроме воспринятая усилий от неравномерной усадки бетона по длине элемента, ползучести бетона, температурных деформаций эти стержни сдерживают также раскрытие наклонных трещин на боковых гранях элемента.
В наше неспокойное время двери в вашем доме или квартире должны быть прочными – это ясно каждому.
Мой блог находят по следующим фразам
• метод термоса
• технологическая схема на монолитные колонны и балкки
• бетонирование перекрытий в скользящей опалубке
• вертикальная блочная опалубка
• температурно-осадочные швы
• гидроизоляционные работы кладки
Что такое арматура, особенности, классификация
Арматура являет собою комплекс отдельных элементов, которые при применении с бетоном в различных железобетонных зданиях дают им дополнительную прочность. Достигается это за счет того, что она берет на себя напряжение и применяется для усиления прочности в сжатых точках.
Особенности и классификация
Арматура состоит из деталей, которые фактически не относятся к самому сооружению, но работа которого непосредственно от них зависит. Она широко задействована в самых разных сферах, поэтому различают несколько ее классов. В зависимости от того, как именно она эксплуатируется, выделяют следующие ее виды:
- Рабочая. Используется для восприятия усилий от базовой нагрузки здания.
- Конструктивная. Используется для восприятия усадки или расширения постройки.
- Монтажная. Применяется для соединения рабочего и конструктивного вида в каркасы и сетки.
В зависимости от ориентации в постройке выделяют два следующих класса:
- Поперечная. Защищает сооружение от образования трещин наклонного вида, которые появляются через усиление напряжения около опор.
- Продольная. Препятствует образованию в здании вертикальных трещин, за счет того, что берет на себя растягивающее напряжение.
Также в зависимости от условий эксплуатации арматура может быть напрягаемой и ненапрягаемой. Если она была предварительно подвержена напряжению, то она называется напрягаемой, если нет – ненапрягаемой. Применение напряжения увеличивает показатель прочности железобетонного компонента, в частности предотвращает образование трещин, уменьшает прогибы и снижает общий вес постройки.
Сфера применения
Основной принцип работы арматуры состоит в том, что она сцепливается с бетоном и придает сооружению дополнительные положительные для строительства характеристики. Качество сцепления с бетоном зависит от разных факторов, в частности от качества бетона, показателя усадки, от типа сечения железобетонных элементов и особенностей ее поверхности.
В различных железобетонных конструкциях используется вариант, который состоит из определенного количества стержней, связанных между собой. Стержни могут быть прикреплены при помощи проволоки или посредством электросварки. Проволока также может быть заменена на специальные фиксаторы, которые изготавливаются из пружинной стали.
К основным типам арматурных конструкций относятся каркасы и решетки. Широкий набор характеристик, удобство и универсальность применения позволяют использовать их в самых разных сферах:
- Промышленность и производство.
- Жилые сооружения.
- Конструкции хозяйственного характера.
- Дорожное хозяйство.
- Сооружение различных зданий спортивного, коммерческого и развлекательного характера.
Тип арматуры и ее количество рассчитывается в каждом конкретном случае в зависимости от показателей будущей конструкции. Это позволяет получить оптимальный результат и нужные параметры прочности и стойкости для строительных элементов определенного типа.
Диаметр арматуры для фундамента | Армопласт
При расчете количества арматуры для фундамента учитываются многие факторы: вид возводимого фундамента, назначение используемой арматуры, количество поясов арматуры, размеры фундамента и многое другое. В приведенной ниже таблице указаны значения минимального диаметра арматуры для фундамента в зависимости от ее назначения согласно своду правил и руководству по конструированию бетонных и железобетонных конструкций:
Назначение арматуры | Минимальный диаметр прутьев | Ссылка на источник |
Конструктивная арматура | Сечение = 0,1% процент от площади сечения по высоте промежутка между слоями арматуры и половине ширины ленты | Пункт 3.104 Руководство по конструированию бетонных и ЖБ конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) |
Поперечная арматура (хомуты) внецентренно сжатых элементов | Не менее ¼ наибольшего диаметра продольной арматуры и не менее 6 мм | Пункт 8.3.10 СП 52-101-2003 Бетонные и ЖБ конструкции без предварительного напряжения арматуры |
Продольная рабочая арматура вдоль стороны более 3-х метров | 12 мм | Приложение №1 к пособию по проектированию «Армирование элементов монолитных ЖБ зданий» |
Продольная рабочая арматура вдоль стороны 3 метра или менее | 10 мм | Приложение №1 к пособию по проектированию «Армирование элементов монолитных ЖБ зданий» |
Поперечная арматура вязаных каркасов высотой сечения 80 см и менее | 6 мм | Пункт 3.106 Руководство по конструированию бетонных и ЖБ конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) |
Поперечная арматура вязаных каркасов высотой сечения более 80 см | 8 мм | Пункт 3.106 Руководство по конструированию бетонных и ЖБ конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) |
Поперечная арматура (хомуты) вязаных изгибаемых каркасов | Не менее 6 мм | Пункт 8.3.10 СП 52-101-2003 Бетонные и ЖБ конструкции без предварительного напряжения арматуры |
продуктов | Решения по усилению конструкций
Дом
Области применения
Продукты
Примеры использования
Технические данные
Контакт
Блог
О
- Для увеличения несущей способности или улучшения конструктивных характеристик
- Изменение целевого использования конструкции
- Структурные повреждения
- Структурные недостатки
- Повреждения, связанные с коррозией
- Сейсмическое переоборудование
- Больницы и медицинские учреждения
- Учебные заведения
- Резиденции
- Общественные здания
- Промышленные сооружения
- Мосты и виадуки
- Силосы и дымоходы
- Трубопроводы природного газа и нефти
- Гидравлические конструкции
- Усилить стальную конструкцию, поддерживающую пол, на котором будет размещен свод, путем выполнения армирования из пол под хранилищем
- Добавьте конструкционную сталь на существующий пол, чтобы сконцентрировать весовые нагрузки на верхней части опорной стали ниже
подвесить хранилище к стальной конструкции, поддерживающей пол выше - Разделите вес хранилища, поместив пол хранилища непосредственно на существующий пол, при этом стены и панели крыши подвешиваются к полу выше
- и т. д.
- Некоррозионный материал
- Высокая прочность
- Легкий и тонкий
- Высокая прочность
- Низкое время установки и малый удар
- Возможность установки в зонах с ограниченным доступом
- Легко скрыть
- Образуется вокруг сложной формы поверхности
- Экономия затрат по сравнению со сталью и торкретбетоном
- Простота установки, не требует квалифицированного труда
- Для установки требуется минимальная подготовка поверхности
- Конструкцию можно использовать сразу после установки
- Экономичная система увеличения несущей способности мостов
- Не раскалывается и не расслаивается при просверливании
для навигации по пунктам меню.
KraTos КОНСТРУКЦИОННОЕ УКРЕПЛЕНИЕ
Использование конструкции может варьироваться с точки зрения несущей способности, функции и ее способности удовлетворять текущие потребности в течение всего срока службы. Структуру, возможно, придется изменить, чтобы обеспечить решение этих новых задач. Линия продукции Kratos Structural Reinforcement, предлагаемая Kordsa для строительной отрасли, представляет собой удобное и высокоэффективное решение для структурного армирования.
Продукция Kratos Structural Reinforcement, в основном, используется для армирования конструкций.Армирование может потребоваться для ремонта механического повреждения, вызванного внешними факторами (такими как землетрясение, столкновение транспортного средства), или может помочь продлить срок его службы или укрепить конструкцию против дополнительных нагрузок, связанных с изменением предполагаемого использования существующей конструкции.
Почему мы должны укреплять конструкцию?
Преимущества системы структурного усиления
Kratos Structural Reinforcement system может использоваться для широкого спектра применений армирования независимо от отделки поверхности.Помимо минимизации потерь объема в усиленных конструкциях, его легкий вес также обеспечивает удобство и быстрое применение. Высокопрочные углеродные волокна имеют низкую плотность, и поэтому дополнительная нагрузка на нанесенную поверхность незначительна.
При условии, что конструкция имеет достаточную механическую прочность, использование арматурных изделий может заменить стальную или железобетонную оболочку и, таким образом, минимизировать потери поля.
Изделия для структурного армирования также имеют решающее значение для устойчивости.При условии, что он соответствует требуемым инженерным спецификациям, укрепление здания, а не его снос и строительство заново не только экономит деньги и время, но и предлагает более экологичное решение.
Kratos Продукция для структурной арматуры
Линия продукции Kratos для структурного армирования состоит из четырех продуктов. Первый продукт называется Kratos C-Fabric – однонаправленная тканая углеродная ткань, изготовленная из углеродных волокон с высокой прочностью на разрыв на заводе Kordsa Izmit.Второй продукт, Kratos Prime Resin, используется в сочетании с Kratos C-Fabric для повышения жесткости и создания композитного материала. Третий продукт в этой категории – Kratos C-Plate, произведенный путем ламинирования однонаправленных углеродных волокон эпоксидной смолой на полимерной основе для достижения высокого модуля упругости. Последним продуктом в линейке продуктов является клей Kratos, который используется для приклеивания Kratos C-Plate к поверхности нанесения.
Приложения
Продукция Kratos для армирования конструкций используется для усиления элементов конструкций от изгиба и / или сдвига в следующих областях применения:
KraTos C-Fabric и смола Prime
Kratos C-Fabric – это однослойная тканая ткань, образованная путем соединения углеродных волокон, идущих в 0˚ направлении, с швейными нитками.Kratos C-Fabric изготовлена из углеродных волокон, одного из самых прочных известных материалов. Несмотря на свою прочность, эти волокна мягкие, как шелк, и им легко придать желаемую форму. При использовании в сочетании со специальной смолой Kratos Prime на основе эпоксидной смолы, еще одним представителем продуктовой линейки Kratos Structural Reinforcement, ткань становится жесткой. Kratos Prime Resin – это двухкомпонентная смола для ламинирования на основе эпоксидной смолы, специально разработанная для использования с Kratos C-Fabric. Kratos C-Fabric при использовании в сочетании с Kratos Prime Resin на несущих элементах конструкции, таких как железобетонные колонны или балки, увеличивает несущую способность этих элементов.
Приложения
Kratos C-Fabric и Kratos Prime Resin часто используются для усиления железобетонных конструктивных элементов. Kratos C-Fabric оборачивается вокруг железобетонных колонн и перегородок, чтобы увеличить их прочность на сдвиг и сжатие, а также улучшить пластичность. Помимо колонн и перегородок, его можно обернуть вокруг железобетонных балок для улучшения их прочности на изгиб и сдвиг и, таким образом, увеличения их несущей способности.
KraTos C-Plate и клей
Kratos C-Plate – это листовой продукт с высоким модулем упругости, который получают путем ламинирования однонаправленных углеродных волокон эпоксидной смолой на полимерной основе. Как и ткань, пластина сделана из углеродного волокна – одного из самых прочных материалов из известных. Kratos C-Plate используется с Kratos Adhesive, который специально разработан для прикрепления пластины к поверхности нанесения.
Приложения
Kratos C-Plate и Kratos Adhesive используются для усиления железобетонных балок и плит от изгиба и, таким образом, увеличения их несущей способности.Kratos C-Plate и Kratos Adhesive играют важную роль в армировании плит, устраняя любую слабость, вызванную разрывами плит, которые могут возникнуть впоследствии.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.АВТОР}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Армирование конструкций | Empire Safe
Несмотря на то, что мы предлагаем все типы хранилищ с различными весовыми характеристиками, не все полы в зданиях конструктивно подготовлены, чтобы выдержать вес такой конструкции. Поэтому при рассмотрении типа хранилища для установки в вашем помещении (или перед определением нового местоположения для вашей работы) крайне важно проанализировать структурную целостность площадки, поскольку затраты на усиление пола могут иногда значительно увеличить стоимость всего проекта.
Обратите внимание, что если хранилище будет расположено на бетонной плите на уровне грунта, это не означает, что не будет никаких конструктивных проблем, которые нужно будет решать. Клиенты обнаружили, что некоторые из этих этажей не были такими прочными, как первоначально предполагалось , что требовало от подрядчика вырезания определенных участков для установки опор и / или других средств, способных выдержать вес хранилища.
За последние 30 лет мы столкнулись со структурными проблемами всех типов, когда при установке хранилища мы сотрудничали с инженерами-строителями и архитекторами, чтобы спроектировать и установить структурное усиление не только для того, чтобы выдержать вес хранилища, но чтобы вписаться и хорошо сочетаться с окружающим офисным дизайном.Мы всегда стремимся минимизировать затраты на такое усиление, пытаясь спроектировать свод так, чтобы он соответствовал структурному проекту здания.
На верхних этажах высотных зданий (или на этажах над цокольным этажом) мы должны были:
Для тех, кто намеревается установить хранилища в новых помещениях , где потребуется структурное усиление, мы рекомендуем, если возможно, определить местоположение хранилища на основе конструкции пола. Таким образом, иногда можно снизить или даже исключить затраты на армирование, если свод располагается непосредственно над стальными конструкциями внизу. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам связаться с нами до подписания договора аренды, чтобы мы могли помочь вам проанализировать структурные возможности пространства, которое вы рассматриваете. Обязательным условием является одновременное привлечение инженера-строителя для подтверждения этой способности.
Leewens Corporation Тестирование структурной арматуры
Системы усиления намотки из углеродного волокна
Полимерные композиты, армированные углеродным волокном, уже почти 30 лет используются в аэрокосмической и производственной сферах, где малый вес и высокая прочность на разрыв. прочность и неагрессивные структурные свойства. Mbrace наносится на основание с помощью грунтовки, эпоксидной шпатлевки, 1-го слоя смола, армирование волокном, 2-е покрытие смолой и окончательное защитное покрытие.Количество, ориентация и типы слоев арматуры указаны как разработан инженером-строителем наших поставщиков.Leewens Corporation – сертифицированный специалист по нанесению упрочняющих систем Edge и Mbrace Carbon Fiber Wrap. Системы Mbrace используются для ремонта после землетрясений. сейсморазведка для повышения несущей способности бетонных и каменных конструкций. Применение этих продуктов также может быть использовано для восстановить способность бетонных конструкций, которая могла быть потеряна в течение срока службы конструкции, и исправить любые ошибки проектирования или строительства.Все наши изделия из углеродного волокна одобрены ICC (ICBO).
Преимущества этой системы:
Щелкните изображения
Пластиковые вкладыши
Существует четыре основных типа пластиковых вкладышей: T-LOCK *, жесткие вкладыши, вкладыши для вкладываемых пакетов и сформированные на месте гибкие вкладыши.Leewens Corporation установила T-LOCK * для муниципалитетов по всей территории США, включая Бостон, Сан-Франциско, Портленд, Сиэтл и многие другие. другие города. T-LOCK * укладывается на опалубку, затем заливается бетон. Связь с бетоном – это механическая связь, обеспечиваемая тройниками. После формы зачищаются, швы свариваются, все проходки заделываются и проверяются.
Если вам нужна дополнительная информация о T-LOCK, обратитесь в Leewens Corporation.
Жесткие футеровки изготавливаются по индивидуальному заказу из цельных листов композитных материалов.Швы свариваются экструзией или плавлением, чтобы обеспечить герметичность, химическую устойчивая подкладка. Leewens Corporation работает со многими различными типами композитов, включая ПВХ, ХПВХ, ПВДФ, полипропилен и полиэтилен высокой плотности. Швы испытано после сварки.
Формованные на месте гибкие вкладыши могут устанавливаться как свободно плавающие вкладыши, прикрепляемые только по периметру. Свободно плавающие системы позволяют перемещаться основы и различия в коэффициенте движения без отрицательного воздействия на лайнер.Крепления по периметру определяются типом установка. Обычно свободно плавающие вкладыши используются в прудах, резервуарах, барьерах для обнаружения утечек и вторичной защитной оболочке.
Формованные на месте гибкие лайнеры также могут быть приклеены мастикой или прокладками, чтобы сформировать полностью герметичную структуру. Этот тип лайнера часто используется для восстановление бетонных конструкций, подвергшихся эрозии, конструкций сложной конструкции или стальных химических резервуаров.
Вкладыши мешков предварительно отформованы и вставлены в ваш резервуар.Преимуществами вкладышей для пакетов будут меньшее время простоя, простота установки и возможность иметь их на складе для аварийного ремонта.
Гильзы цистерны
Вкладыши с нанесением жидкости обладают широким диапазоном температурной и химической стойкости. В результате эпоксидная смола, полиэфир, уретан и винилэфир являются наиболее популярными типами. цистерн. Эти базовые компоненты заполнены химически инертным материалом или армированы стекловолокном. Смолистая футеровка резервуара – хороший выбор, когда условия крайне.Мы рекомендуем этот продукт при работе с участками с повышенной кислотностью или повышенной температурой.Leewens Corporation установила футеровку в резервуары с закрытым и открытым верхом. Используя соответствующие средства защиты и окружающей среды для обеспечения надлежащей температуры и регулирование влажности, возможно применение футеровки резервуаров в любое время года.
Щелкните изображения
Железобетонная конструкция – обзор
5.1 Введение
В железобетонных конструкциях связь между арматурными стержнями и окружающим бетоном играет важную роль в передаче напряжения от последнего к первому и стала одной из сложных проблем в анализе железобетонных конструкций.Во многих численных моделированиях железобетонных конструкций обычно предполагалась идеальная связь между арматурными стержнями и бетоном. Хотя это предположение может обеспечить реалистичное упрощение реальных условий склеивания арматурных стержней с достаточной подготовкой поверхности, при недостаточной подготовке поверхности, особенно в конструкциях из армированного стеклопластиком бетона, может иметь место соединение-проскальзывание, влияние которого на конструкцию поведение не следует игнорировать [1–3]. Кроме того, с увеличением нагрузки неизбежно возникает растрескивание, что также приводит к снижению прочности связи.
Было разработано несколько моделей конечных элементов для анализа железобетонных балок с эффектом сцепления и скольжения. В нескольких исследованиях одномерные балочные элементы были разработаны на основе волоконных моделей. Например, усовершенствованный элемент балки, предложенный Манфреди и Печче [4], включал явную формулировку зависимости сцепления-проскальзывания, и каждый элемент балки был разделен на подэлементы, определяемые двумя последовательными трещинами, определяемыми либо полуэмпирическими формулами, либо промежутками между стременами.Oliveira et al. В [5] представлена модель слоистой балки, основанная на модели Манфреди и Печче [4], в которой соотношение напряжение-проскальзывание связи применялось к области конечного элемента, ограниченной двумя последовательными трещинами. Монти и Спаконе [6] разработали конечный элемент железобетонной балки, который объединил основанную на силе модель сечения волокна с моделью конечных элементов арматурного стержня с непрерывным скольжением. В то время как это обеспечивало решение только в пределах одного элемента балки, определение состояния элемента на основе силы было сложным.Позже Спаконе и Лимкатанью [7] представили модель волокна железобетонной балки на основе смещения, в которой элемент состоял из двухузловой бетонной балки и нескольких двухузловых стержней для армирования стали, чтобы обеспечить скольжение. Следует отметить, что теория пучка Эйлера – Бернулли применялась во всех этих элементах пучка на основе волоконной модели, в которых эффект сдвига не учитывался.
В существующих двухмерных и трехмерных моделях часто использовался отдельный связующий элемент для учета проскальзывания между арматурными стержнями и окружающим бетоном.В исследовании, представленном Кваком и Филиппоу [8], восьмиузловые четырехугольные элементы и одномерные элементы фермы использовались для моделирования бетона и арматурной стали, соответственно, а элементы связи были использованы для учета эффекта сцепления-скольжения. Этот метод подходит для случаев без значительного проскальзывания скрепления и связанного с ним повреждения скрепления. Модель конечных элементов Халфаллаха [9] была построена с использованием восьмиузловых элементов напряженной плоскости для бетона, трехузловых элементов фермы для арматурных стержней и несовершенных элементов связи для сцепления-проскальзывания.В двухмерной модели, предложенной Rabczuk et al. [10], соединительный элемент, состоящий из двух двойных узлов, использовался для соединения элементов для бетона и стали. В модели Дженделе и Червенка [11] континуальные элементы (2-D или 3-D) использовались для моделирования бетона, элементов фермы с постоянной деформацией для моделирования арматурных стержней и элементов связи для моделирования постоянного скольжения.
Существующие двухмерные и трехмерные модели для железобетонных балок с эффектом сцепления-скольжения обычно сложны по геометрии и моделированию, а также требуют больших затрат на вычисления из-за большого количества узлов и степеней свободы.В одномерных моделях неточности могут быть внесены с помощью упрощенных методов. Следовательно, для более эффективного анализа требуется простой и эффективный одномерный конечный элемент, который учитывает эффект сцепления-проскальзывания.
В этой главе элемент одномерной многослойной композитной балки, представленный в главе 4, расширен для моделирования железобетонных балок, в частности балок из армированного стеклопластиком, с эффектом сцепления-скольжения. В этом элементе бетон разделен на несколько слоев бетона, а арматурные стержни представлены эквивалентными размазанными армирующими слоями.С помощью слоистого метода можно не только учесть нелинейность материала, но также смоделировать сцепление-проскальзывание между арматурными стержнями и бетоном. Кроме того, в интегрированном элементе можно моделировать одновременно бетонные и арматурные стержни, поэтому при численном моделировании не требуются различные типы элементов. Помимо степеней свободы для поперечного смещения и вращения, элемент составной балки имеет две дополнительные степени свободы для представления осевых смещений эквивалентных растягивающих и сжимающих армирующих слоев.Таким образом, узловые степени свободы для бетона и арматурных стержней различаются, что позволяет армирующим слоям скользить по бетону. Связь между напряжением и проскальзыванием, предложенная в коде модели CEB-FIP 1990 [12] и модифицированной модели BPE [13], используется для описания характеристик сцепления стали и арматурных стержней из стеклопластика, соответственно. Поскольку этот элемент имеет только два узла и четыре степени свободы на узел, он эффективен с точки зрения вычислений.
Структурное усиление | Укрепление мостов
GRIDFORM ™ | SAFSTRIP ®
Укрепление бетонного настила моста GRIDFORM ™
GRIDFORM ™ представляет собой сборную двухслойную решетчатую решетку из армированного волокном полимера (FRP) и систему армирования бетона со встроенной фиксирующей формой (SIP) для настилов автомобильных мостов.
Система состоит из пластин из стеклопластика, прикрепленных к нижней решетке двухслойных решетчатых панелей из стеклопластика, образуя двунаправленную легкую панель для решетчатой конструкции из нержавеющих бетонных мостовых настилов.
Легкая панель GRIDFORM ™, которая весит всего 4,7 фунта на квадратный фут, изготавливается в заводских условиях в очень больших единицах, которые ограничены только транспортными ограничениями до приблизительно 50 футов на 8 футов.
Когда GRIDFORM ™ прибывает на строительную площадку, его поднимают с помощью одного рычага крана и помещают непосредственно в балки моста.Панель GRIDFORM ™ предварительно спроектирована и детализирована для обеспечения быстрого крепления к балкам моста и последующей укладки и формовки бетона. Ожидаемый срок службы мостового настила GRIDFORM ™ в несколько раз превышает срок службы мостовых настилов, армированных сталью, поскольку стеклопластик обеспечивает систему армирования бетона, не подверженную коррозии.
Руководство по проектированию GRIDFORM ™
Руководство по проектированию GRIDFORM ™ предназначено для инженеров-строителей, чтобы определить, можно ли использовать GRIDFORM ™ в качестве альтернативы стальной арматуре в качестве системы внутреннего армирования для железобетонных мостовых настилов.Использование GRIDFORM ™ инженерной фирмой или подрядчиком по установке регулируется Положениями и условиями Strongwell. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими условиями перед использованием Руководства по проектированию GRIDFORM ™.
Для Руководства по проектированию GRIDFORM ™ требуется Microsoft ® Excel ® версии 2003 или 2007.
SAFSTRIP
® Усиливающая полосаSAFSTRIP ® – это пултрузионная композитная полоса, которая улучшает прочность существующего элемента конструкции при механическом креплении к конструкции.Армирующая полоса имеет высокие несущие и продольные свойства и предназначена для усиления изгибной способности на растянутой поверхности бетонных балок, плит и настилов. Установка на мосты может происходить без прерывания работы.
Недорогая реабилитация с помощью полос FRP, написанная Марком Д. Уиттемором, П.Е., и Робертом Х. ДЕРФИ, П.Е., SECB DuBois & King, Inc., Бедфорд, Нью-Гэмпшир, как было представлено на Международной конференции по мостовидному протезированию в 2011 году.
SAFSTRIP ® поставляется в рулонах и может быть предварительно просверлен с отверстиями с требуемым расстоянием между крепежными элементами для установки крепежных элементов.SAFSTRIP ® имеет размеры 4 дюйма в ширину и 1/8 дюйма в толщину и поставляется в рулонах длиной до 100 футов. SAFSTRIP ® разработан таким образом, чтобы заказчик мог легко разрезать его на более короткие отрезки с использованием стандартных столярных инструментов.
Характеристики
SAFSTRIP
® Программное обеспечение для проектирования Программное обеспечение для проектирования SAFSTRIP ® предоставляется в качестве услуги инженерам-строителям, чтобы определить, является ли SAFSTRIP ® продуктом, который можно использовать для экономичного восстановления изношенных бетонных конструкций.Использование SAFSTRIP ® инженерной фирмой или подрядчиком по установке регулируется Положениями и условиями Strongwell. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими условиями перед использованием программного обеспечения для проектирования SAFSTRIP ® . Для программного обеспечения для проектирования
SAFSTRIP ® требуется Microsoft ® Excel ® версии 2003 или 2007.
SAFSTRIP
® УглеродSAFSTRIP® Carbon – это однонаправленный, армированный углеродным волокном полимер (CFRP), состоящий из углеродных волокон с высокой прочностью на разрыв и высокомодульных углеродных волокон, заключенных в термореактивную смолу в процессе пултрузии.SAFSTRIP® Carbon разработан для использования в качестве наружной арматуры для усиления бетонных, деревянных и каменных конструкций. К пластине приклеивается отслаивающаяся ткань, которая при снятии оставляет подготовленную склеиваемую поверхность для приклеивания к подготовленной подложке.