Коррозия википедия: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов

alexxlab | 01.01.2023 | 0 | Разное

Повреждения нефтепроводов и защита от них

 Энциклопедия технологий

Эксплуатация нефтепроводов требует тщательного соблюдения правил безопасности, потому что разрыв трубы сопровождается выходом больших объемов нефти и загрязнением окружающей среды. Разливы нефти, как правило, трудно ликвидируемы и последствия аварий долго дают о себе знать. После аварий приходится рекультивировать загрязненные почвы, удалять поверхностный слой земли с впитавшейся в него нефтью. Не менее опасны и последствия аварий, при которых нефть попадает в водоемы. В этом случае приходится ставить специальные боновые заграждения, препятствующие распространению нефтяных пятен по поверхности воды, а затем собирать с нее нефть. Еще более опасны попадания нефти в различные водотоки (реки, проливы, каналы). Как правило, изолировать нефтяное пятно на поверхности быстро текущей воды — задача не из простых, требующая применения специальных технических средств. Наилучший способ избежать крупномасштабных последствий от разрывов нефтепроводов — это принять меры, уменьшающие их вероятность.

Почему же случаются аварии? Статистика показывает, что основная причина повреждения трубопроводов — коррозия металла, из которой сделан трубопровод. Несмотря на то что трубопроводы защищают антикоррозийным покрытием (битумной, пластиковой и другой изоляцией), и станции катодной защиты, расположенные вдоль трубопровода, поддерживают на нем определенный электрический потенциал, отталкивающий электроны почвенных токов, чтобы препятствовать окислению металла, коррозия не может быть полностью исключена. Любые нарушения изоляции, механические повреждения, царапины, некачественный ремонт ведут к возникновению очагов коррозии. Возможны также различные виды внутренней коррозии — питинговой (образование сквозных отверстий), ручейковой и т. п. 

Существенную опасность для целостности трубопроводов представляют различные нарушения эксплуатационных режимов и, прежде всего, операции, сопровождаемые резким торможением или ускорением потока нефти в трубе.

Еще в конце XIX в., когда в Москве и других больших городах начали прокладывать водопроводные линии, было замечено, что трубы временами рвутся, и приходится тратить много времени для поиска мест разрыва и средств на ремонт трубопроводов. Научные исследования показали, что причина разрыва труб — явление, названное гидравлическим ударом. 

Дело в том, что поначалу на трубопроводах ставились двухходовые краны, которые можно видеть в квартирах на газовых вводах. Закрытие таких кранов практически мгновенно останавливало поток воды в трубе, что сопровождалось резким скачком давления, так как тяжелая жидкость, движущаяся с немалой скоростью, обладает большой инерцией. При этом труба несколько расширяется, а жидкость, хотя и незначительно, но сжимается, — происходит гидравлический удар. 

Именно поэтому на нефте- и нефтепродуктопроводах не ставят быстро закрывающиеся краны, а используют задвижки, которые плавно перекрывают сечение трубопровода, обеспечивая не мгновенное, а постепенное торможение потока.  

Коррозия Металла – Encyclopaedia Metallum: The Metal Archives

  • Complete lineup
  • Current lineup
  • Past members
  • Live musicians

Sergey Troitsky Guitars, Vocals (1984), Vocals, Bass (1984-present)
See also: Паук, Паук Оркестр, ex-Вий
Dmitry Ginkul Guitars (lead) (2006-2019, 2020-present)
See also: Cobra, ex-Anal Nosorog
Alexander Skvortsov Vocals (2013-present)
Vladislav Tsarkov Drums (2015-present)
See also: Metal Morgan, Белый Шаман, ex-Селеста, E.S.T.ория, ex-Aura, ex-Dark Secret Love, ex-Krüger, ex-Rose of Steel
Igor Korolyov Guitars (2020-present)
See also: Дивул, Изморозь, Огонь Палатина, Стимфония, ex-Emerald Night, ex-Imperial Age, ex-Артур Беркут, ex-Мафия, ex-Потерянный Век, ex-Ashen Light (live), ex-Stigmatic Chorus (live), ex-Arcane Grail, ex-Revelance, ex-Невидь, ex-Infernal Apostles, ex-Last Century, ex-Repentance, ex-Vervain
Vadim Mikhaylov Bass (1984-1985)
See also: ex-Дубль-1, Кеды, ex-Boroff Band, ex-Индикатор
Vadim Krylov Drums (1984-1986)
See also: ex-Мафия, ex-Вий
Roman Lebedev Guitars (1984-1985, 1989-1995)
See also: Korrosion, Волга, ex-99%, ex-Boroff Band, ex-Интернат, ex-Металлаккорд
Sergey Vysokosov Guitars (1984-1985), Guitars, Vocals (1987-1998)
See also: Boroff Band, Korrosion, ex-Эпидемия (Новый Состав), ex-Animal Cops, ex-Metalcrash, ex-NATO, ex-Young Dreels, ex-Индикатор, ex-НИЛ-62, ex-Трибунал Натальи Медведевой, ex-Алиса (live), ex-Ольга Арефьева и Ковчег (live)
Alexander Petukhov Vocals (1984-1985)
Andrey Chigrinov Vocals (1985-1986)
Konstantin Chesnov Bass (1986-1987)
Sergey Pavlov Drums (1986-1987)
Oleg Belov Guitars (1986-1987)
See also: ex-Металлаккорд
Igor “Igoryan” Guitars (1986)
Yury Alexeev Guitars (1986)
See also: ex-Триумфальная Арка, ex-Сергей Маврин, ex-Чёрный Обелиск, ex-Вий, ex-Мастадонт
Dmitry Remishevsky Vocals (1986-1987)
(R. I.P. 2010) See also: ex-Джокер, ex-Металлобол, ex-Арбат, ex-Мегаполис, ex-Металлаккорд
Andrey Melnik Bass (1987)
Alexander Bondarenko Drums (1987-1995)
See also: Korrosion, ex-Чёрный Кофе (live), ex-Boroff Band
Alexander Solomatin Drums (1990-1995)
Andrey Shatunovsky Drums (1991-1995)
See also: Эпидемия (Новый Состав), ex-Александр Невский, Цветы, ex-Gaina, ex-Hellraiser, ex-Антикира, ex-Новый Завет, ex-Тяжёлый День, ex-Чёрный Кофе, ex-Динамик, ex-Дюна, ex-Зигзаг, ex-Коктейль, ex-Кураж, ex-Монитор, ex-Побратимы, ex-Рецитал
Anton Televizorov Drums (1991-1992)
Vasily Kazurov Drums (1993-1998)
See also: Empire Rising, ex-Succubus, ex-Д. И.В., ex-Manic Depression, ex-Железный Поток, ex-Цезарь, ex-33, ex-Boroff Band
Alexander Fedotov Drums (1993-1994)
See also: ex-Новый Завет, ex-Стайер, ex-Александр Невский
Igor Chumychkin Guitars (1993)
(R.I.P. 1993) See also: ex-99%, ex-Алиса, ex-Проходной двор
Anatoly Dulov
Guitars (1993-1995)
Maxim Trefan Keyboards (1993-1995)
See also: ex-Альянс, ex-Вежливый Отказ, ex-Николай Коперник
Robert Ostrolutsky Guitars (1994)
See also: ex-Crownear
Konstantin Smirnov Keyboards (1994-1995)
See also: Моральный Кодекс, ex-Block Four, ex-Николай Коперник
Oleg Salkhov Keyboards (1994-1995)
(R. I.P. 1999) See also: ex-Block Four
Konstantin Lipatov Guitars (1995-1998)
See also: ex-Boroff Band
Sergey Gorbunov Guitars (1997)
See also: Рок Синдром, ex-Lost in Alaska
Maxim Layko Guitars (1997, 2009-2011), Guitars, Vocals (1998-2003, 2011)
(R.I.P. 2014) See also: ex-Infanticide, ex-Д.И.В., ex-Empire Rising, ex-Manic Depression, ex-Мафия, ex-Eternal Sick, ex-Кантор, ex-Antisystem, ex-Boroff Band, ex-Коловрат, ex-Новая Модель
Alexey Bykov Drums (1998-1999)
See also: Монгол Шуудан, ex-Archontes, ex-Hunters, ex-The Arrow, ex-Дом Ветров, ex-Железный Поток
Valery Arkadin Guitars (1998-2000)
See also: The Matrixx, ex-Дай, ex-Blitzkrieg, ex-Наив
Anton Garcia Guitars (1998-2005)
See also: Shah, Descent, ex-Ground Beat
Dmitry Perezventsev Vocals (1998)
Nikolay Bykov Drums (1999-2003)
(R. I.P. 2003) See also: ex-Empire Rising, ex-Вал’кирия, ex-Merlin, ex-Вандал, ex-Шмели
Ivan Timoshenko Guitars (2000-2003)
See also: ex-Шмели
Konstantin Grinyuk Guitars (2000-2001)
Alexey Karlin Bass, Vocals (2001)
See also: Crushheadz, M.M.C., MushroomJet, ex-Catharsis, ex-Satarial, ex-Пурген, ex-Annexia, ex-Annexia Sun, ex-Inshizzo, ex-Necromancer, ex-Oblika Morale, ex-System-A, ex-The Exmos, ex-Х
Andrey Loginov Guitars (2001-2002)
See also: Ugly Deadman, ex-Mor, ex-Demons of Guillotine, ex-New Model
Andrey Martynenkov
Drums (2003-2014)
See also: Krüger, Хамер, Who Dies in Siberian Slush (live), ex-Макс Орех & Небесная Дверь, ex-Небесная Дверь, ex-Шмели
Alexey Panov Guitars (2003-2007, 2014)
See also: ex-Rose of Steel, ex-Оддисс, ex-Mythlorian, ex-Шмели
Dmitry Ablazov Guitars, Vocals (2003-2007), Vocals (2007-2010)
See also: ex-Sinful, ex-Молат (live), ex-Membro Genitali Befurcator, ex-Anal Nosorog, ex-S. H.I.T., ex-Коловрат, ex-Brigade M (live), ex-Brutal Attack (live), ex-October 15 (live), ex-Stigger (live), ex-Whites Load (live), ex-Білий Шквал (live)
Nadezhda “Kalancha” Vocals (backing) (2003-2009)
Galina Kuvaeva Vocals (backing) (2005-2007)
See also: FRI’ZZ BAND, ex-GILLI, ex-Ленинград
Alexey Akimov Guitars (2006)
Natalia Terekhova Guitars (2007)
See also: Вольная Стая, ex-Lamia, ex-Женская Болезнь, Magic, ex-Иосиф и его Братия, ex-Мотохулиганы, ex-Азиза (live), ex-Джус (live), ex-ЖурГа (live)
Konstantin Vikhrev Guitars, Vocals (2007-2008, 2010-2014)
Oksana Pakina Vocals (backing) (2007-2012)
Konstantin Malgin Guitars (2009), Drums (2010)
Vladimir Ivanov Guitars (2009-2010)
Dmitry Pryakhin Guitars (2009)
See also: Иван Царевич
Nikita Simonov Bass (2010)
See also: ex-Human Device, ex-Katalepsy, ex-AnJ, ex-Seducer’s Embrace, ex-Mortem, ex-Mechanical Poet (live), ex-Слот
Ivan Shulzhenko Drums (2010-2011, 2015)
See also: Omnisium, ex-Deviant Syndrome, ex-Trust X
Alexander Vetkhov Drums (2010-2011)
See also: Оргия Праведников, ex-Hunters, ex-Manic Depression, ex-Кувалда, ex-Ахимса, ex-Д. И.В., ex-Алёна Свиридова
Anna Golubeva Guitars (2011-2014)
See also: ex-Кропот, ex-Боянов Гимн, ex-Asterion
Alexey Esipov Vocals (2011-2012)
See also: Радикальный Голос
Ekateirna Safronova Vocals (backing) (2011)
See also: Персефона, ex-Nihil and Kett
Daria Pirozhkova Vocals (backing) (2011-2012)
See also: Mass Madness
Evgeny Mazur Drums (2013-2014)
See also: Begerith, Seversun, VargerKron, ex-Pitchblack, ex-Aura (live), ex-Coup de Main, ex-Templum Slavus, ex-Anamnesis
Alexandra Karaseva Vocals (backing) (2014-2017)
See also: Pokerface, ex-Pitchblack, ex-Паук Оркестр
Alexander Mikheev Guitars (rhythm) (2015-2020)
See also: ex-Эпидемия (Новый Состав)
Evgeny Lanskoy Guitars (2019-2020)
Viktoria Astrelina Vocals (backing) (2011-2013, 2018-present)
See also: Tori Aster, Паук Оркестр
Alexander Shprygin Vocals (backing) (2003)
Igor Dumchenkov Keyboards (2007)
See also: ex-Паранойя и Ангедония
Dmitriy Pushnoy Drums (2013)
See also: Людоед, Центр Тяжести, ex-Шлам, Xe-NONE, ex-Arbitrator, ex-HMR
Alexey Kovyazin Vocals (2013)
See also: Xe-NONE

Sergey Troitsky Guitars, Vocals (1984), Vocals, Bass (1984-present)
See also: Паук, Паук Оркестр, ex-Вий
Dmitry Ginkul Guitars (lead) (2006-2019, 2020-present)
See also: Cobra, ex-Anal Nosorog
Alexander Skvortsov Vocals (2013-present)
Vladislav Tsarkov Drums (2015-present)
See also: Metal Morgan, Белый Шаман, ex-Селеста, E. S.T.ория, ex-Aura, ex-Dark Secret Love, ex-Krüger, ex-Rose of Steel
Igor Korolyov Guitars (2020-present)
See also: Дивул, Изморозь, Огонь Палатина, Стимфония, ex-Emerald Night, ex-Imperial Age, ex-Артур Беркут, ex-Мафия, ex-Потерянный Век, ex-Ashen Light (live), ex-Stigmatic Chorus (live), ex-Arcane Grail, ex-Revelance, ex-Невидь, ex-Infernal Apostles, ex-Last Century, ex-Repentance, ex-Vervain

Vadim Mikhaylov Bass (1984-1985)
See also: ex-Дубль-1, Кеды, ex-Boroff Band, ex-Индикатор
Vadim Krylov Drums (1984-1986)
See also: ex-Мафия, ex-Вий
Roman Lebedev Guitars (1984-1985, 1989-1995)
See also: Korrosion, Волга, ex-99%, ex-Boroff Band, ex-Интернат, ex-Металлаккорд
Sergey Vysokosov Guitars (1984-1985), Guitars, Vocals (1987-1998)
See also: Boroff Band, Korrosion, ex-Эпидемия (Новый Состав), ex-Animal Cops, ex-Metalcrash, ex-NATO, ex-Young Dreels, ex-Индикатор, ex-НИЛ-62, ex-Трибунал Натальи Медведевой, ex-Алиса (live), ex-Ольга Арефьева и Ковчег (live)
Alexander Petukhov Vocals (1984-1985)
Andrey Chigrinov Vocals (1985-1986)
Konstantin Chesnov Bass (1986-1987)
Sergey Pavlov Drums (1986-1987)
Oleg Belov Guitars (1986-1987)
See also: ex-Металлаккорд
Igor “Igoryan” Guitars (1986)
Yury Alexeev Guitars (1986)
See also: ex-Триумфальная Арка, ex-Сергей Маврин, ex-Чёрный Обелиск, ex-Вий, ex-Мастадонт
Dmitry Remishevsky Vocals (1986-1987)
(R. I.P. 2010) See also: ex-Джокер, ex-Металлобол, ex-Арбат, ex-Мегаполис, ex-Металлаккорд
Andrey Melnik Bass (1987)
Alexander Bondarenko Drums (1987-1995)
See also: Korrosion, ex-Чёрный Кофе (live), ex-Boroff Band
Alexander Solomatin Drums (1990-1995)
Andrey Shatunovsky Drums (1991-1995)
See also: Эпидемия (Новый Состав), ex-Александр Невский, Цветы, ex-Gaina, ex-Hellraiser, ex-Антикира, ex-Новый Завет, ex-Тяжёлый День, ex-Чёрный Кофе, ex-Динамик, ex-Дюна, ex-Зигзаг, ex-Коктейль, ex-Кураж, ex-Монитор, ex-Побратимы, ex-Рецитал
Anton Televizorov Drums (1991-1992)
Vasily Kazurov Drums (1993-1998)
See also: Empire Rising, ex-Succubus, ex-Д. И.В., ex-Manic Depression, ex-Железный Поток, ex-Цезарь, ex-33, ex-Boroff Band
Alexander Fedotov Drums (1993-1994)
See also: ex-Новый Завет, ex-Стайер, ex-Александр Невский
Igor Chumychkin Guitars (1993)
(R.I.P. 1993) See also: ex-99%, ex-Алиса, ex-Проходной двор
Anatoly Dulov Guitars (1993-1995)
Maxim Trefan Keyboards (1993-1995)
See also: ex-Альянс, ex-Вежливый Отказ, ex-Николай Коперник
Robert Ostrolutsky Guitars (1994)
See also: ex-Crownear
Konstantin Smirnov Keyboards (1994-1995)
See also: Моральный Кодекс, ex-Block Four, ex-Николай Коперник
Oleg Salkhov Keyboards (1994-1995)
(R. I.P. 1999) See also: ex-Block Four
Konstantin Lipatov Guitars (1995-1998)
See also: ex-Boroff Band
Sergey Gorbunov Guitars (1997)
See also: Рок Синдром, ex-Lost in Alaska
Maxim Layko Guitars (1997, 2009-2011), Guitars, Vocals (1998-2003, 2011)
(R.I.P. 2014) See also: ex-Infanticide, ex-Д.И.В., ex-Empire Rising, ex-Manic Depression, ex-Мафия, ex-Eternal Sick, ex-Кантор, ex-Antisystem, ex-Boroff Band, ex-Коловрат, ex-Новая Модель
Alexey Bykov Drums (1998-1999)
See also: Монгол Шуудан, ex-Archontes, ex-Hunters, ex-The Arrow, ex-Дом Ветров, ex-Железный Поток
Valery Arkadin Guitars (1998-2000)
See also: The Matrixx, ex-Дай, ex-Blitzkrieg, ex-Наив
Anton Garcia Guitars (1998-2005)
See also: Shah, Descent, ex-Ground Beat
Dmitry Perezventsev Vocals (1998)
Nikolay Bykov Drums (1999-2003)
(R. I.P. 2003) See also: ex-Empire Rising, ex-Вал’кирия, ex-Merlin, ex-Вандал, ex-Шмели
Ivan Timoshenko Guitars (2000-2003)
See also: ex-Шмели
Konstantin Grinyuk Guitars (2000-2001)
Alexey Karlin Bass, Vocals (2001)
See also: Crushheadz, M.M.C., MushroomJet, ex-Catharsis, ex-Satarial, ex-Пурген, ex-Annexia, ex-Annexia Sun, ex-Inshizzo, ex-Necromancer, ex-Oblika Morale, ex-System-A, ex-The Exmos, ex-Х
Andrey Loginov Guitars (2001-2002)
See also: Ugly Deadman, ex-Mor, ex-Demons of Guillotine, ex-New Model
Andrey Martynenkov Drums (2003-2014)
See also: Krüger, Хамер, Who Dies in Siberian Slush (live), ex-Макс Орех & Небесная Дверь, ex-Небесная Дверь, ex-Шмели
Alexey Panov Guitars (2003-2007, 2014)
See also: ex-Rose of Steel, ex-Оддисс, ex-Mythlorian, ex-Шмели
Dmitry Ablazov Guitars, Vocals (2003-2007), Vocals (2007-2010)
See also: ex-Sinful, ex-Молат (live), ex-Membro Genitali Befurcator, ex-Anal Nosorog, ex-S. H.I.T., ex-Коловрат, ex-Brigade M (live), ex-Brutal Attack (live), ex-October 15 (live), ex-Stigger (live), ex-Whites Load (live), ex-Білий Шквал (live)
Nadezhda “Kalancha” Vocals (backing) (2003-2009)
Galina Kuvaeva Vocals (backing) (2005-2007)
See also: FRI’ZZ BAND, ex-GILLI, ex-Ленинград
Alexey Akimov Guitars (2006)
Natalia Terekhova Guitars (2007)
See also: Вольная Стая, ex-Lamia, ex-Женская Болезнь, Magic, ex-Иосиф и его Братия, ex-Мотохулиганы, ex-Азиза (live), ex-Джус (live), ex-ЖурГа (live)
Konstantin Vikhrev Guitars, Vocals (2007-2008, 2010-2014)
Oksana Pakina Vocals (backing) (2007-2012)
Konstantin Malgin Guitars (2009), Drums (2010)
Vladimir Ivanov Guitars (2009-2010)
Dmitry Pryakhin Guitars (2009)
See also: Иван Царевич
Nikita Simonov Bass (2010)
See also: ex-Human Device, ex-Katalepsy, ex-AnJ, ex-Seducer’s Embrace, ex-Mortem, ex-Mechanical Poet (live), ex-Слот
Ivan Shulzhenko Drums (2010-2011, 2015)
See also: Omnisium, ex-Deviant Syndrome, ex-Trust X
Alexander Vetkhov Drums (2010-2011)
See also: Оргия Праведников, ex-Hunters, ex-Manic Depression, ex-Кувалда, ex-Ахимса, ex-Д. И.В., ex-Алёна Свиридова
Anna Golubeva Guitars (2011-2014)
See also: ex-Кропот, ex-Боянов Гимн, ex-Asterion
Alexey Esipov Vocals (2011-2012)
See also: Радикальный Голос
Ekateirna Safronova Vocals (backing) (2011)
See also: Персефона, ex-Nihil and Kett
Daria Pirozhkova Vocals (backing) (2011-2012)
See also: Mass Madness
Evgeny Mazur Drums (2013-2014)
See also: Begerith, Seversun, VargerKron, ex-Pitchblack, ex-Aura (live), ex-Coup de Main, ex-Templum Slavus, ex-Anamnesis
Alexandra Karaseva Vocals (backing) (2014-2017)
See also: Pokerface, ex-Pitchblack, ex-Паук Оркестр
Alexander Mikheev Guitars (rhythm) (2015-2020)
See also: ex-Эпидемия (Новый Состав)
Evgeny Lanskoy Guitars (2019-2020)

Viktoria Astrelina Vocals (backing) (2011-2013, 2018-present)
See also: Tori Aster, Паук Оркестр
Alexander Shprygin Vocals (backing) (2003)
Igor Dumchenkov Keyboards (2007)
See also: ex-Паранойя и Ангедония
Dmitriy Pushnoy Drums (2013)
See also: Людоед, Центр Тяжести, ex-Шлам, Xe-NONE, ex-Arbitrator, ex-HMR
Alexey Kovyazin Vocals (2013)
See also: Xe-NONE

Что такое сухая коррозия? – Определение из Corrosionpedia

Рассмотрено

Фейсал Файез Элиян, доктор философии

| Последнее обновление: 16 мая 2021 г.

Что означает сухая коррозия?

Сухая коррозия, иногда также называемая химической коррозией, представляет собой тип коррозии, возникающий без влаги или воды, которые являются основными движущими силами обычных типов коррозии. При сухой коррозии металл окисляется только атмосферой в процессе, чувствительном к температуре. Таким образом, сухая коррозия относится к процессу окисления, поддерживаемому кислородом воздуха без жидкого раствора.

При температуре окружающей среды большинство технических металлов имеют низкую скорость окисления в данной атмосфере с различными механизмами. Когда кислород вступает в контакт с металлической поверхностью, со временем медленно образуется оксидный слой. Слой ограничивает доступ кислорода к поверхности металла, снижая скорость коррозии.

В большинстве случаев сухая коррозия не так опасна, как влажная коррозия, и ее механизмы зависят от температуры и типа материалов.

Реклама

Corrosionpedia объясняет сухую коррозию

Коррозия металлов определяется как самопроизвольное разрушение, вызванное химическим взаимодействием металла с окружающей средой. Поскольку в большинстве случаев коррозия связана с образованием оксидов металлов, любой металл может окисляться при наличии кислорода, независимо от того, присутствует вода или нет.

Сухая коррозия поддерживается кислородом, а также атмосферными газами, такими как водород, сульфид, азот, галогены или безводные неорганические жидкости.

В жарких условиях сухая коррозия происходит гораздо быстрее, чем в нормальных условиях. Однако сплавы с реакциями окисления образуют защитные отложения против дальнейшей коррозии, включая сульфидирование и науглероживание, и других высокотемпературных воздействий.

Коррозия – всемирная проблема, которая стоит миллиарды долларов. Случаи коррозии в промышленности приводят к остановке химических заводов, человеческим и финансовым потерям и уничтожению имущества. Вот почему химические заводы применяют меры предосторожности, направленные на обеспечение надлежащего выбора материалов, контроль качества во время производства и регулярное техническое обслуживание.

Реклама

Синонимы

химическая коррозия

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Сухой пар
  • Коррозионная стойкость
  • Коррозия алюминия
  • Корректирующее обслуживание
  • Окисление
  • Диапазон температуры окружающей среды
  • Сульфидация
  • Науглероживание
  • Растворение
Похожие материалы
  • Приходите писать для Corrosionpedia: захватывающая возможность ждет
  • 21 Типы коррозии и разрушения труб
  • Гальваническая коррозия металлов, соединенных с полимерами, армированными углеродным волокном
  • В поддержку промывки фосфорной кислотой покрытия труб
  • MIC Коррозия: как микроорганизмы могут проедать отверстия в металле?
  • Обеспечение безопасности новых и существующих трубопроводов
Теги
Коррозия Окружающая среда

Актуальные статьи

Трубопровод

В поддержку промывки фосфорной кислотой покрытия труб

Покрытия

5 наиболее распространенных типов металлических покрытий, о которых должен знать каждый

Коррозия

21 Типы коррозии и разрушения труб

Защита от коррозии

Основы катодной защиты

Авиационная коррозия — AOPA

  • Техническая информация
    • Типы коррозии
    • Затронутые самолеты
    • Опасные места
    • Распознавание коррозии
    • Защита от коррозии
    • Компании, производящие ингибиторы коррозии
  • Дополнительные ресурсы
  • Из архива AOPA

Значение для членов

Самолет, как и любой металлический предмет, по своей природе подвержен коррозии. На покраску самолета тратится много времени, чтобы замедлить коррозию, но неизбежно победит природа. Обычно развитие коррозии зависит от того, сколько лет самолету, в какой среде он базируется, находится ли он в ангаре и как часто его чистят. В этом тематическом отчете обсуждаются различные типы коррозии и способы их распознавания.

Если у вас возникнут вопросы, звоните в информационный центр AOPA для пилотов — 800-USA-AOPA (872-2672) с понедельника по пятницу с 8:30 до 6:00 по восточноевропейскому времени.

Обзор

Коррозия на самолетах — это не что иное, как ржавчина металлических частей, хотя коррозия алюминия не дает красноватого цвета, который большинство людей считают ржавчиной. Скорее всего, сначала это проявляется как беловатое или серое «помутнение» алюминиевой поверхности, затем прогрессирует до все более и более серьезной точечной коррозии и, в конечном итоге, разрушения металла. При отсутствии лечения коррозия может вывести самолет из строя всего за несколько лет.

Техническая информация

Типы коррозии, обычно встречающиеся на самолетах, включают:

  • Равномерное воздействие на поверхность.  Это наиболее распространенный тип, вызванный простым воздействием на металл кислорода воздуха, например, когда краска стирается с обшивки крыла или фюзеляжа. Плохая подготовка к окраске на заводе, пары, кислота, загрязняющие вещества или высокая влажность ускоряют распад.
  • Межкристаллитная коррозия.  Обычно хуже всего для сплавов серии 7000 (со значительным содержанием цинка, таких как лонжероны крыльев, стрингеры и другие высокопрочные детали самолетов), встречается не часто, но представляет собой особенно неприятный тип коррозии. Его может быть трудно обнаружить, и как только вы его увидите, будет слишком поздно: этот кусок металла поджарен.
  • Коррозия под напряжением.  В деталях, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как шасси или коленчатые валы двигателей, этот тип может возникать из-за царапин или поверхностной коррозии. Отказы коленчатого вала часто происходят из-за необнаруженной коррозии этого типа.
  • Щелевая коррозия или коррозия отложений.  Это может произойти в любом месте, где есть влага или другие загрязняющие вещества. Притертые швы обшивки или заклепки на залитом маслом днище являются примерами первичных пятен коррозии.
  • Нитевидная коррозия.  Особенно на алюминиевых поверхностях, плохо подготовленных для полиуретановых красок, этот тип коррозии будет проявляться в виде тонких червеобразных линий коррозии под краской, что в конечном итоге приведет к пузырению и отслаиванию.

Конкретные затронутые самолеты

Любой металлический самолет является кандидатом на коррозию, но тысячи одномоторных самолетов Cessna, построенных с 1977 по 1982 год, кажутся особенно восприимчивыми к червеобразной нитевидной коррозии, которая начинается под краской. Согласно журналу Aviation Consumer, проблемы Cessna начались, когда компания перешла на новые на тот момент полиуретановые краски для самолетов, построенных на ее сборочном заводе в Пауни, штат Канзас. Хотя краска считалась лучше старомодных эмалей и лаков, Cessna, по-видимому, не следовала рекомендациям производителя краски по более тщательной подготовке алюминиевой поверхности. Специальная программа в помощь владельцам при перекраске (называется SP79-3S) был создан Cessna, но не получил широкой огласки.

Опасные места

По мере старения парка авиации общего назначения коррозия становится все более распространенной проблемой. Поскольку влага является причиной наиболее распространенных видов коррозии, самолеты, базирующиеся в прибрежных районах, часто подвергаются особой опасности. Многие потенциальные покупатели самолетов будут избегать птиц, которые провели много времени во Флориде, на побережье Мексиканского залива или в западных районах Тихоокеанского побережья. Как сказал один оценщик самолетов, «слишком велика вероятность того, что такие самолеты будут ржавыми ведрами».
Осведомленные покупатели с особым подозрением относятся к недавно перекрашенным самолетам, выставленным на продажу в таких регионах, поскольку краска может скрыть серьезную коррозию.

Хранение в ангарах, частая мойка и регулярная обработка ингибиторами ржавчины, такими как ACF-50 (Aircraft Corrosion Formula 50), могут значительно замедлить износ самолета от коррозии.

Выявление коррозии

Очень тщательный визуальный осмотр выявит большую часть коррозии, а в Информационном циркуляре 43-4A подробно описаны проверки и контроль коррозии для самолетов. Ищите серовато-белый порошок на алюминии и красноватые отложения на черных металлах. Бугорки или вздутия на краске указывают на коррозию, происходящую под поверхностью, особенно нитевидную, распространенную на алюминии, который был плохо подготовлен к окраске. Нитевидная коррозия под краской немного похожа на творог.

Обратите особое внимание на задние кромки рулевых поверхностей в местах соединения обшивки. Кроме того, внутренняя часть колесных арок на убирающихся моделях является основным местом для коррозии, что неудивительно, учитывая воздействие кислот, солей, гравия и других веществ, вызывающих коррозию. Использование увеличительного стекла может выявить начало коррозии, невидимое невооруженным глазом.

Проверить наличие повреждений внутри самолета сложнее, но необходимо. Снимите все контрольные пластины и потратьте некоторое время с зеркалом механика (зеркало, закрепленное на палке) и хорошим мощным фонариком. Вы ищете серые или беловатые отложения на алюминии и характерную ржавчину на стали.

Области самолетов, часто повреждаемые коррозией, включают воздушный винт, ребра цилиндров, области вокруг топливных баков или баллонов, шарниры управления типа фортепиано и аккумуляторный ящик. Коррозия гребного винта происходит в двух основных областях: на поверхности лопасти, которая постоянно истирается и подвергается воздействию элементов, и на ступице гребного винта постоянной скорости.

Антикоррозийная обработка

Коррозия — это способ, которым Мать-природа возвращает самолет в его естественное состояние, и Мать-природу нельзя повернуть вспять. Предотвратить коррозию гораздо проще, чем лечить ее, и один из лучших способов — базировать самолет в засушливой части страны, как это делают ВВС, когда консервируют самолеты в аризонской пустыне недалеко от Тусона. Другие шаги включают защиту самолета в ангаре, его частую мойку для удаления загрязняющих веществ и грязи и обработку ACF-50 или другими ингибиторами коррозии. Если у вас нет ангара, используйте чехлы для кабины и убедитесь, что все окна плотно закрыты, чтобы предотвратить попадание влаги на фюзеляж изнутри.

Удаление коррозии — единственно верное решение, если она обнаружена. Легкую поверхностную коррозию можно удалить с помощью абразивного истирания (особенности которого зависят от металлургии корродируемой детали), затем нанесения ингибитора коррозии, такого как цинко-хроматная грунтовка, еще одна грунтовка, а затем краска. Будьте осторожны при удалении следов коррозии обычными стальными щетками или щетками из нержавеющей стали, которые использовались на стали или ржавчине; они врежут сталь в алюминий, и это испортит покраску. Если коррозия достаточно сильна, чтобы удалить значительное количество металла, замена детали обычно является единственным решением. Одним из обычно используемых ингибиторов коррозии является ACF-50, производимый Lear Chemical Research Corporation в Миссиссоге, Онтарио, Канада. Это тонкопленочное соединение, разработанное для проникновения коррозионных отложений к основанию коррозионной ячейки, где оно эмульгирует и инкапсулирует электролит, отделяя его от поверхности металла. Он проникает в швы, соединения внахлестку, трещины и головки заклепок и обычно наносится во время ежегодного осмотра. Другой продукт под названием Boeshield T-9, состоит из 13 растворителей и масел, а также воска, который остается барьерной пленкой после испарения других компонентов. Он производится компанией PMS Products, Inc. в Голландии, штат Мичиган, и изначально имеет низкую вязкость, что позволяет ему проникать в собранные компоненты, растворять незначительную коррозию, вытеснять влагу и оставлять покрытие. Оба продукта поставляются в баллончиках и распыляются под давлением.

Компании, производящие ингибиторы коррозии:

  • Corrosion Technologies Corp., P.O. Box 551625, Даллас, Техас, 75355-1625. Телефон: 800-638-7361. ФАКС: 972-278-9721. Продукт Corrosion-X.
  • Lear Chemical Research Corporation, P.O. Box 1040, Station B, Миссиссога, Онтарио, L4Y 3W3, Канада. Телефон: 905-564-0018. Факс: 905-564-7077. Продукт ACF-50.
  • LPS Laboratories, Inc., 4647 Hugh Howell Rd., Tucker GA 30084. Телефон: 800-241-8334. Факс: 770-243-8899. Продукт представляет собой линейку ингибиторов коррозии LPS.
  • Chemetall Americas, 675 Central Avenue, New Providence, NJ 07974. Телефон: 800-526-4473. Факс: 908-464-4658. Выпускает линейку ингибиторов коррозии.
  • PMS Products, Inc., 76 Veterans Dr. #110, Holland, MI 49423, тел.: 800-962-1732, факс: 616-355-6675. Продукт Boeshield T-9.
  • Zip-Chem Products, 400 Jarvis Drive, Morgan Hill, CA 95037.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *